Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 29.06.2006 № 725-IIIЗакон Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2006 г. З N 725-III О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма Настоящий закон устанавливает порядок признания граждан малоимущими с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, или дохода одиноко проживающего гражданина и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе В настоящем законе используются следующие основные понятия: 1) семья - лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры. Состав семьи определяется на момент подачи гражданином или его законным представителем заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении; 2) малоимущий гражданин - гражданин, признанный таковым органом местного самоуправления в порядке, установленном настоящим законом, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, или дохода одиноко проживающего гражданина и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению; 3) норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма; 4) учетная норма площади жилого помещения - минимальный размер площади жилого помещения, установленный органом местного самоуправления, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Статья 2. Основание для рассмотрения вопроса о признании гражданина малоимущим Основанием для рассмотрения вопроса о признании гражданина малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и предоставления жилого помещения в доме муниципального жилищного фонда по договору социального найма является заявление о принятии на учет, поданное гражданином или его законным представителем в орган местного самоуправления по месту жительства. Статья 3. Условия для решения вопроса о признании гражданина малоимущим 1. Для решения вопроса о признании гражданина малоимущим органом местного самоуправления учитывается доход, приходящийся на каждого члена семьи гражданина-заявителя, или доход одиноко проживающего гражданина-заявителя и стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающего гражданина-заявителя и подлежащего налогообложению. 2. Определение дохода семьи гражданина-заявителя, дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя, а также стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающего гражданина-заявителя, производится на основании сведений о составе семьи и доходах членов семьи гражданина-заявителя, доходах одиноко проживающего гражданина-заявителя и других сведений, указанных в документах, представляемых вместе с заявлением о принятии на учет. Статья 4. Документы, представляемые для признания граждан малоимущими 1. Для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма вместе с заявлением о принятии на учет представляются следующие документы: 1) документ, удостоверяющий личность гражданина-заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, заменяющий паспорт гражданина); 2) документы, подтверждающие состав семьи гражданина-заявителя (копии свидетельств о рождении, о заключении брака, решений об усыновлении (удочерении), судебных решений и иные необходимые документы); 3) документы, содержащие сведения о величине полученных доходов: а) копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенных налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы гражданина-заявителя и членов его семьи или доходы одиноко проживающего гражданина-заявителя, которые учитываются при решении вопроса о признании гражданина малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении; б) при осуществлении гражданином-заявителем предпринимательской деятельности - копии налоговых деклараций по налогам, уплачиваемым в связи с осуществлением данной деятельности: по налогу, уплачиваемому по упрощенной системе налогообложения, и единому сельскохозяйственному налогу - за налоговый период, предшествующий году подачи заявления; по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности - за четыре налоговых периода предшествующего календарного года; 4) копии документов из налоговых органов, подтверждающих сведения о стоимости имущества, принадлежащего на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему гражданину-заявителю: а) нотариально удостоверенные копии свидетельств о государственной регистрации права собственности гражданина-заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя; б) копии документов, подтверждающих уплату налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога за предшествующий (текущий) налоговый период. 2. Уполномоченный орган местного самоуправления формирует в отношении каждого гражданина-заявителя дело, в которое включает документы, необходимые для принятия решения о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в постановке на учет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях. Статья 5. Проверка представленных гражданином-заявителем сведений 1. В заявлении о принятии на учет должно быть изложено согласие гражданина-заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя на проверку уполномоченным органом местного самоуправления представленных сведений о доходах и стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя, в налоговых и иных органах, а также в организациях. 2. Уполномоченный орган местного самоуправления вправе проверять представленные гражданином-заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Республики Саха (Якутия), Управление Федеральной регистрационной службы по Республики Саха (Якутия), государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации. Статья 6. Перечень доходов, учитываемых при расчете дохода семьи гражданина-заявителя и дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя При расчете дохода семьи гражданина-заявителя и дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя для признания их малоимущими учитываются все виды доходов, полученные гражданином-заявителем и каждым членом его семьи или одиноко проживающим гражданином-заявителем в денежной и натуральной форме, в том числе: 1) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 213 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы"; 2) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством; 3) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей; 4) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников; 5) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся: а) пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров; б) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку; в) стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям; г) пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах; д) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; е) ежемесячное пособие на ребенка; ж) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет; з) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе; и) ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства; к) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; л) надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем пункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, организациями; 6) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье гражданина-заявителя (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину-заявителю, к которым относятся: а) доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств; б) доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы); 7) другие доходы семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающего гражданина-заявителя, в которые включаются: а) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации; б) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы; в) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации; г) материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту; д) авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования; е) доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица; ж) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации; з) алименты, получаемые членами семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающим гражданином-заявителем; и) проценты по банковским вкладам; к) наследуемые и подаренные денежные средства; л) денежные эквиваленты предоставленных членам семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающему гражданину-заявителю льгот и мер социальной поддержки, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, организациями; 8) денежные эквиваленты предоставляемых гражданам льгот и мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и транспортных услуг, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления и организациями, в виде скидок с оплаты (то есть денежные эквиваленты льгот и компенсаций по оплате транспортных услуг, денежные эквиваленты льгот по оплате жилых помещений и коммунальных услуг); 9) денежные выплаты, предоставляемые гражданам в качестве мер социальной поддержки и связанные с оплатой жилого помещения, коммунальных или транспортных услуг (или) в виде денежных выплат, а также компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемые отдельным категориям граждан (суммы предоставленных субсидий на оплату жилого помещения, коммунальных и транспортных услуг); 10) компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан; 11) денежные средства, выделяемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного; 12) денежные средства из любых источников (за исключением собственных средств гражданина-заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя), направленные на оплату обучения гражданина-заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя в образовательных учреждениях; 13) доходы, полученные от заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других лесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки и других видов побочного лесопользования; 14) доходы охотников-любителей, получаемые от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья или мяса диких животных; 15) суммы ежемесячных денежных выплат и компенсаций различным категориям граждан, определенным в соответствии с: а) Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; б) Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"; в) Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; г) Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; д) Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; е) законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия); 16) суммы предоставленной государственной социальной помощи. Статья 7. Перечень доходов, не учитываемых при расчете дохода семьи гражданина-заявителя и дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя При расчете дохода семьи гражданина-заявителя и дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя не учитываются следующие доходы: 1) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы; 2) компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; 3) пособия на погребение, выплачиваемые в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле"; 4) суммы уплачиваемых алиментов; 5) ежегодные компенсации и разовые (единовременные) пособия, предоставляемые различным категориям граждан в соответствии с: а) Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; б) Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"; в) Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; г) Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; д) Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; е) законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). Статья 8. Доходы отдельных категорий граждан 1. При расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина-заявителя, не учитываются доходы следующих лиц (доходы, получение которых связано с местом пребывания этих лиц): 1) военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащих, обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключивших контракта о прохождении военной службы; 2) лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда; 3) лиц, пропавших без вести и находящихся в розыске; 4) лиц, проживающих в учреждениях интернатного типа на полном государственном обеспечении. 2. При расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина-заявителя, учитываются следующие доходы лиц, указанных в части 1 настоящей статьи (доходы, получение которых не связано с местом пребывания этих лиц): 1) доходы по вкладам в учреждениях банков и других кредитных учреждениях; 2) доходы от сдачи внаем, поднаем или аренду имущества; 3) иные аналогичные доходы. Статья 9. Учет стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающего гражданина-заявителя 1. Для признания граждан-заявителей малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма учитывается стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающего гражданина-заявителя и подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством. В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к имуществу, находящемуся в собственности членов семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающего гражданина-заявителя и подлежащему налогообложению, относятся: 1) жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики в садоводческих товариществах, гаражи и иные строения, помещения и сооружения; 2) автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда), моторные лодки, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах; 4) суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, средства на именных приватизационных счетах физических лиц; 5) стоимость имущественных и земельных долей (паев), валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении; 6) земельные участки сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения, включая земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания; 7) предметы антиквариата и искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней и лом таких изделий. 2. Для признании граждан-заявителей малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма не учитывается находящееся в собственности членов семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающего гражданина-заявителя следующее имущество: 1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил; 2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке; 3) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом; 4) земельные участки, предоставленные гражданам для ведения садоводства или огородничества, если суммарная их площадь не превышает 600 квадратных метров; 5) промысловые морские и речные суда. 3. При отнесении органом местного самоуправления граждан-заявителей к категории малоимущих имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей долевой собственности нескольких граждан или в общей долевой собственности граждан и юридических лиц, а также имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей совместной собственности нескольких физических лиц, подлежит учету только в случаях, если в соответствии с законодательством о налогах и сборах плательщиком налога на указанное имущество является гражданин-заявитель или члены его семьи. 4. Наличие имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя, определяется на основании данных налогового органа. 5. Стоимость имущества определяется: 1) земельных участков - по кадастровой стоимости земли (до завершения работы по определению кадастровой стоимости земли - по нормативной цене земли); 2) строений, помещений и сооружений - по рыночной стоимости имущества, определенной оценочными организациями или независимыми экспертами; 3) паенакоплений в жилищных, жилищно-строительных, жилищных накопительных, гаражно-строительных, дачно-строительных и иных потребительских специализированных кооперативах - на основании сведений, представленных гражданином-заявителем и заверенных должностными лицами соответствующих кооперативов; 4) транспортных средств - с использованием процедуры, применяемой экспертными организациями для оценки транспортных средств; 5) предметов антиквариата и искусства, бытовых изделий из драгоценных камней и лома таких изделий - по рыночной стоимости имущества, определенной гражданином-заявителем или независимым оценщиком. Размер денежных средств, находящихся на счетах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, а также средств, находящихся на именных приватизационных счетах физических лиц, определяется на основании представленных гражданином-заявителем сведений в виде выписок (копий документов) банковских или иных кредитных учреждений. 6. Финансирование расходов на оплату услуг по оценке имущества семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающего гражданина-заявителя на основе отчета независимого оценщика осуществляется за счет средств, предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций. Порядок предоставления субвенций определяется Правительством Республики Саха (Якутия). 7. Расчетным периодом для оценки стоимости имущества семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающего гражданина-заявителя является период, равный расчетному периоду, установленному для исчисления дохода семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающего гражданина-заявителя. Статья 10. Ответственность и санкции 1. Гражданин-заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также подтверждающих их документов. Представление гражданином-заявителем неполных и (или) недостоверных сведений должно являться основанием для: 1) отказа в принятии документов на признание малоимущим; 2) отказа в признании малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и предоставления жилого помещения в доме муниципального жилищного фонда по договору социального найма; 3) отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий; 4) снятия гражданина-заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях сроком на пять лет; 5) отказ в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. 2. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных соответствующими органами гражданину-заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему гражданину-заявителю документов (копий документов), являющихся основанием для учета размера дохода и стоимости имущества, несут организации независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, выдавшие документы (копии документов), в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выдача необходимых документов (копий документов) осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. 3. Граждане-заявители, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых добровольно ухудшили свои жилищные условия, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. 4. Уполномоченный орган местного самоуправления и его должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении жилого помещения в доме муниципального жилищного фонда по договору социального найма, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 11. Особенности учета доходов и определения стоимости имущества отдельных категорий граждан 1. На основании документов, указанных в статье 4 настоящего закона, уполномоченный орган местного самоуправления определяет размер дохода семьи гражданина-заявителя, размер дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя за календарный год, предшествующий подаче заявления о принятии на учет. 2. В случае, если гражданином-заявителем не были представлены достоверные документы о размерах доходов, полученных трудоспособными совершеннолетними членами семьи гражданина, не обучающимися в учебных учреждениях и не состоящими на учете в службе занятости населения, то при расчете дохода семьи гражданина-заявителя эти совершеннолетние трудоспособные граждане исключаются из состава семьи. 3. При учете дохода и определении стоимости имущества одиноко проживающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживавших в течение всего расчетного периода или его части в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, доходы за месяцы проживания в указанных учреждениях считать равными величине прожиточного минимума, установленного по зоне проживания гражданина-заявителя для соответствующей социально-демографической группы. 4. При учете дохода и определении стоимости имущества одиноко проживающих граждан-заявителей, в течение расчетного периода или его части проходивших службу в Вооруженных Силах Российской Федерации или пребывавших в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, доходы, полученные по месту их нахождения, признать равными прожиточному минимуму трудоспособного населения, установленному на территории Республики Саха (Якутия) по месту обращения гражданина-заявителя для соответствующей возрастной группы. 5. Определение стоимости имущества гражданина-заявителя на момент подачи заявления производится на основании заявленных им сведений. Стоимость недвижимого имущества определяется способом, используемым для налогообложения соответствующего вида имущества. Оценка иного имущества осуществляется независимым оценщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6. Если в течение расчетного (налогового) периода членами семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающим гражданином-заявителем было продано имущество, входящее в перечень имущества, учитываемого для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, то стоимость проданного имущества учитывается как стоимость имущества, имеющегося в наличии в течение расчетного (налогового) периода, за исключением случаев вынужденной продажи (оплата срочного медицинского лечения, дорогостоящих лекарств и другие случаи), подтвержденной соответствующими документами, представляемыми гражданами-заявителями (копией счета-оплаты и другими документами). Статья 12. Установление нормы предоставления площади жилого помещения, размера учетной нормы площади жилого помещения, стоимости одного квадратного метра социального жилья 1. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. 2. Размер учетной нормы площади жилого помещения, устанавливаемый органом местного самоуправления, не может превышать размер нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной данным органом. 3. Стоимость одного квадратного метра социального жилья устанавливается исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра площади жилого помещения, соответствующего средним условиям в данном муниципальном образовании и обеспеченности коммунальными услугами. Статья 13. Методика определения возможности приобретения семьей гражданина-заявителя или одиноко проживающим гражданом-заявителем жилого помещения за счет собственных средств и имеющегося имущества Методика определения возможности приобретения семьей гражданина-заявителя или одиноко проживающим гражданом-заявителем жилого помещения за счет собственных средств и имеющегося имущества содержится в приложении к настоящему закону. Статья 14. Порядок признания граждан-заявителей малоимущими для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма 1. Уполномоченный орган местного самоуправления в течение месяца со дня подачи гражданином заявления о принятии на учет принимает решение и сообщает о принятом решении гражданину-заявителю в письменной форме. 2. Если покупательная способность семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающего гражданина-заявителя больше (равна) потребности в средствах на жилье, это означает, что данная семья или одиноко проживающий гражданин в состоянии приобрести жилое помещение в пределах нормы предоставления жилого помещения за счет собственных средств, продажи имущества. Данное обстоятельство является основанием для отказа в признании их малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещениях в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. 3. Если покупательная способность семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающего гражданина-заявителя меньше потребности в средствах на жилье, это означает, что данная семья гражданина-заявителя или одиноко проживающий гражданин-заявитель не в состоянии приобрести жилую площадь в пределах нормы предоставления площади жилого помещения. Данное обстоятельство является основанием для признания их малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. 4. В целях периодического повторного подтверждения статуса семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающего гражданина-заявителя как малоимущих и их прав на получение жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма необходимо проводить каждые два года после постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях переоценку размера доходов и стоимости имущества граждан, принятых на учет. 5. Орган местного самоуправления обязан перед предоставлением гражданам-заявителям жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма проверить достоверность сведений о совокупном доходе семьи, представленных гражданином-заявителем, сведений о доходе, представленных одиноко проживающим гражданином-заявителем, сведений о стоимости имущества, находящегося в собственности семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающего гражданина-заявителя, за два расчетных (налоговых) периода, предшествующих выделению гражданину-заявителю жилого помещения. Статья 15. Учет законных интересов семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающего гражданина-заявителя при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма Жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 16. Типовые формы документов, рекомендуемые органам местного самоуправления для использования 1. Правительство Республики Саха (Якутия) разрабатывает в соответствии с настоящим законом типовые формы следующих документов: 1) заявление гражданина-заявителя; 2) расписка о принятии документов, выдаваемая гражданину-заявителю; 3) поручение гражданина-заявителя налоговым органам о предоставлении информации о его доходах и имуществе по запросу уполномоченного органа местного самоуправления; 4) справка о результатах исчисления размера доходов и стоимости имущества гражданина-заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя, заполняемые специалистом уполномоченного органа местного самоуправления; 5) уведомление гражданина-заявителя о признании его малоимущим или об отказе в признании его малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и предоставления жилого помещения в доме муниципального жилищного фонда по договору социального найма; 6) уведомление гражданина-заявителя о проверке предоставленных им сведений; 7) уведомление гражданина-заявителя о проведении повторного подтверждения статуса малоимущего в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещения и предоставления жилого помещения в доме муниципального жилищного фонда по договору социального найма и о необходимости предоставления соответствующих документов. 2. Типовые формы документов, указанных в части 1 настоящей статьи, утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия). Статья 17. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Президент Республики Саха (Якутия) В. Штыров Приложение к Закону Республики Саха (Якутия) "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" Методика определения возможности приобретения семьей гражданина-заявителя или одиноко проживающим гражданом-заявителем жилого помещения за счет собственных средств и имеющегося имущества 1. При обеспеченности семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающего гражданина-заявителя жильем менее учетной нормы площади жилого помещения производится расчет потребности семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающего гражданина-заявителя в средствах на приобретение жилого помещения с учетом оценки имеющегося имущества и расчет покупательской способности семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающего гражданина-заявителя в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей методики. 2. Расчет потребности семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающего гражданина-заявителя в средствах на приобретение жилого помещения с учетом оценки имеющегося имущества производится по следующей формуле: ПЖ = СЖ - И, где ПЖ - потребность в средствах на жилье; СЖ - расчетный показатель рыночной стоимости жилого помещения, приобретаемого семьей гражданина-заявителя или одиноко проживающим гражданином-заявителем по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма; И - размер стоимости имущества, принадлежащего гражданину-заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему гражданину-заявителю, подлежащего налогообложению и учитываемого для признания их малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Расчет показателя рыночной стоимости жилого помещения, приобретаемого семьей гражданина-заявителя или одиноко проживающим гражданином-заявителем по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма производится по следующей формуле: СЖ = НП х РС х РЦ, где НП - норма предоставления жилого помещения на одного члена семьи гражданина-заявителя; РС - размер семьи гражданина заявителя; РЦ - средняя расчетная рыночная цена одного квадратного метра жилья. 3. При расчете покупательной способности семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающего гражданина-заявителя расчетным является период, равный одному календарному году. При расчете покупательной стоимости семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающего гражданина-заявителя периодом накопления свободных денежных средств для приобретения жилья является десять лет и используются значения величин прожиточных минимумов, установленных по зоне проживания гражданина-заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя для соответствующих социально-демографических групп, за расчетный период. Трудоспособные граждане, признанные не имеющими доходов (при неполном подтверждении доходов) в течение расчетного периода, при расчете покупательной способности семьи гражданина-заявителя при исчислении суммы прожиточных минимумов семьи исключаются из состава семьи гражданина-заявителя. Расчет покупательной способности семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающего гражданина-заявителя производится по следующей формуле: ПС = (СД - 1,2 х ПМ) х 10, где ПС - покупательная способность семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающего гражданина-заявителя; СД - совокупный доход семьи гражданина-заявителя или одиноко проживаю- щего гражданина-заявителя за расчетный период; ПМ - сумма прожиточных минимумов за расчетный период; 10 - количество лет накопления свободных средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|