Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 16.03.2007 № 893-IIIЗ А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) 16 марта 2007 года 893-III Утратил силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.06.2009 г. N 289-IV Утратил силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.12.2010 г. N 641-IV О государственной целевой программе «Семья и дети Республики Саха (Якутия)» на 2007-2011 годы (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 08.11.2007 г. N 1049-III) Статья 1 Утвердить государственную целевую программу «Семья и дети Республики Саха (Якутия)» на 2007-2011 годы. Статья 2 Финансирование мероприятий государственной целевой программы «Семья и дети Республики Саха (Якутия)» на 2007-2011 годы осуществляется за счет средств, выделяемых на эти цели из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в период с 2007 по 2011 год. Статья 3 Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Саха (Якутия) В.ШТЫРОВ ПАСПОРТ Государственной целевой программы «Семья и дети Республики Саха (Якутия)» на 2007-2011 годы |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Наименование программы |Государственная целевая программа «Семья и дети| | |Республики Саха (Якутия)» на 2007-2011 годы | | | | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Дата принятия решения о разработке программы,|Протокол заседания Правительства РФ от 20 июля| |дата ее утверждения (наименование и номер|2006 года № 25 «О мерах, направленных на| |соответствующего нормативного акта) |улучшение положения детей в Российской Федерации| | |в 2007-2010 годах»; | | |Протокол заседания Совета Безопасности РФ от 20| | |июня 2006 года № Пр-1183 «О мерах по улучшению| | |демографической ситуации в Российской| | |Федерации»; | | |Постановление Правительства РФ от 25 декабря| | |2004 года № 842 «О внесении изменений в порядок| | |разработки и реализации федеральных целевых| | |программ и межгосударственных целевых программ,| | |в осуществлении которых участвует Российская| | |Федерация»; | | |Указ Президента РС (Я) от 26 мая 2006 г.| | |№2715/А «О Комплексном плане мероприятий по| | |реализации Послания Президента РФ Федеральному| | |Собранию в Республике Саха (Якутия) на 2006| | |год»; | | |Распоряжение Президента РС (Я) от 26 апреля 2006| | |года № 177-РП «О разработке проекта| | |Президентской целевой программы «Семья и дети| | |Республики Саха (Якутия)» на 2007-2011 гг.»; | | |Постановление Правительства РС (Я) от 8 июля| | |2004 года №320 «Об итогах выполнения I этапа| | |основных направлений Концепции повышения| | |трудовой мотивации занятости и снижения уровня| | |бедности в Республике Саха (Якутия) за 2001-2003| | |годы и утверждения комплекса мер по реализации| | |мер II этапа Концепции на 2004 -2010 годы; | | |Распоряжение Правительства РС (Я) от 7 февраля| | |2006 года № 75-Р «О составе рабочей группы по| | |подготовке Президентской целевой программы| | |«Семья и дети Республики Саха (Якутия)» на| | |2007-2011 гг.» | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Государственный заказчик |Правительство Республики Саха (Якутия) | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Координатор программы |Комитет по делам семьи и детства при Президенте| | |Республики Саха (Якутия) | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Основные разработчики программы |Комитет по делам семьи и детства при Президенте| | |Республики Саха (Якутия), Министерство| | |образования Республики Саха (Якутия),| | |Министерство здравоохранения Республики Саха| | |(Якутия), Министерство труда и социального| | |развития Республики Саха (Якутия), Департамент| | |по делам народов и федеративным отношениям| | |Республики Саха (Якутия) | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Цели программы |Улучшение положения детей в Республике Саха| | |(Якутия) на основе комплексного решения проблем| | |семьи и детства, защите их прав, обеспечения| | |жизнедеятельности и развития детей. | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Задачи программы | Создание условий (законодательных,| | | организационно-управленческих, | | | материально-технических) для защиты и| | | улучшения положения семей с детьми и детей,| | | находящихся в трудной жизненной ситуации; | | | Развитие традиционных и создание новых| | | форм содействия семейному воспитанию| | | личности; | | | Совершенствование системы профилактики| | | безнадзорности и правонарушения| | | несовершеннолетних; | | | Проведение эффективной реабилитации и| | | социализации детей, нуждающихся в особой| | | заботе государства; | | | Государственная поддержка организации| | | творческого, содержательного отдыха,| | | укрепления физического и психического| | | здоровья, интеллектуального развития детей и| | | подростков в летнее время; | | | Совершенствование системы выявления,| | | развития и адресной поддержки одаренных| | | детей; | | | Улучшение здоровья и поддержка развития| | | творческих способностей детей, проживающих в| | | районах Крайнего Севера. | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Перечень подпрограмм и основных мероприятий |«Семья»; | | |«Дети, нуждающиеся в особой заботе»; | | |«Организация летнего отдыха, оздоровления и| | |занятости детей»; | | |«Одаренные дети»; | | |«Дети Арктики» | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Исполнители подпрограмм и основных мероприятий |Комитет по делам семьи и детства при Президенте| | |Республики Саха (Якутия), Министерство| | |образования Республики Саха (Якутия),| | |Министерство здравоохранения Республики Саха| | |(Якутия), Министерство труда и социального| | |развития Республики Саха (Якутия), Департамент| | |по делам народов и федеративным отношениям| | |Республики Саха (Якутия), Межведомственная| | |комиссия по делам несовершеннолетних и защите их| | |прав при Правительстве Республики Саха| | |(Якутия), общественные организации. | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Объем и источники финансирования |Общий объем финансирования Программы в 2007-2011| | |годах составляет 314,82 млн. руб. из бюджета РС| | |(Я), | | |в т.ч.: | | | по подпрограмме «Семья» - 80,07 млн.| | | руб. из бюджета РС (Я) ; | | | по подпрограмме «Дети, нуждающиеся в| | | особой заботе» - 45,8 млн.руб. из бюджета| | | РС (Я); | | | по подпрограмме «Организация летнего| | | отдыха, оздоровления и занятости детей» -| | | 126,6 млн.руб. из бюджета РС (Я); | | | по подпрограмме «Одаренные дети» -| | | 50,2 млн.руб. из бюджета РС (Я); | | | по подпрограмме «Дети Арктики» -| | | 12,15 млн. руб. из бюджета РС (Я). | | |Объем финансирования на реализацию Программы| | |уточняется ежегодно при формировании| | |республиканского бюджета на очередной финансовый| | |год отдельной строкой. | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Ожидаемые конечные результаты реализации| улучшение социально-демографических| |программы | показателей и показателей развития детей; | | | совершенствование системы социальной| | | поддержки семей с детьми и детей, нуждающихся| | | в особой заботе государства; | | | снижение численности «групп риска»| | | (семьи и дети, находящиеся в социально| | | опасном положении, дети-инвалиды, дети-сироты| | | и дети, оставшиеся без попечения родителей). | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| I. Актуальность проблемы, необходимость ее решения программными средствами Программа разработана в развитие Президентской целевой программы «Семья и дети Республики Саха (Якутия)», которая последовательно работает с 1995 г. по настоящее время. Реализация Президентской целевой программы «Семья и дети Республики Саха (Якутия)» на 2003-2006 гг. позволила улучшить качественные показатели здоровья и социального положения детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, одаренных детей. Мероприятия программы способствовали созданию оптимальных условий для социализации детей малочисленных народов Севера, для улучшения качества жизни и здоровья детей, проживающих в арктических улусах. В ходе реализации подпрограмм «Здоровый ребенок», «Дети-сироты», «Дети-инвалиды» «Организация отдыха, занятости и оздоровления детей», «Дети Арктики», «Семья», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» наметились положительные тенденции и получены социально значимые результаты: снижен показатель материнской смертности до 29,3 на 100 тыс. против 47,9 в 2004 г. (показатель по Российской Федерации 2004 г. -23,4); снижен показатель перинатальной смертности до 10,7 промилле в 2005 г. (2002 г. - 16,1, 2003 г. - 14,3, 2004 г. 12,9), показатель по Российской Федерации - 11,3; снижено число детей, умерших в возрасте до 1 года, за 1990-2004 годы на 45,2%; уменьшилось количество детей-инвалидов в 2003 г.-6917чел., 2004 г.- 6877чел., 2005 г. - 6781 чел.); увеличилcя охват детей-инвалидов услугами медицинской, социальной реабилитацией в 2003 г. - 2550 чел., 2004г. -3420 чел, 2005г. - 3700 чел.; уменьшилась численность вновь выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2002 г. - 1667, 2003 г. - 1764, 2004 г. - 1530, 2005 г. - 1542; увеличился охват организованным отдыхом и занятостью детей в летний период (в 2002г.-67,5%, 2005 г.-70,1%); увеличилось количество детей - участников Всероссийских и международных олимпиад и конкурсов, расширилась география их участия. Число предметов Государственной олимпиады школьников увеличилось с 3 до 28; удалось сохранить положительные тенденции приобщения детей малочисленных народов Севера к национальным культурным ценностям, к традиционной хозяйственной деятельности предков. Наряду с позитивными изменениями в Республике Саха (Якутия) продолжают нарастать следующие негативные тенденции: рост заболеваемости детского населения (показатель общей заболеваемости детей в 2005 г составил 2031,6 на 1000 детей, 2004 г. - 2056,5, 2003 г. - 2089,6, 2002 г. - 1987,2); увеличение процента "социальных сирот" в структуре выявленных детей-сирот в 2004 г. на 6,3% по сравнению с 2003 г.; сохранение высокого уровня правонарушений несовершеннолетних. Рост в 2005 г. по сравнению с 2003 годом составил 30,69%; рост количества несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел (5217 в 2005 г., 5149 в 2004 г., 4792 в 2003 г., 5057 в 2002 г.); остается высоким уровень суицидальной активности детского населения в 2004 г.- 55,7 на 100000 чел. населения (в 2001 г.- 46,0, 2002 г. 58,5, 2003 г. -60,1). Приведенные негативные показатели превышают среднереспубликанские в арктической зоне и местах компактного проживания малочисленных народов Севера, что предполагает решение проблем с помощью конкретно ориентированных на данный регион проектов. Данные проблемы невозможно решить без разработки комплекса мер, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам и результатам. Их реализация возможна только посредством консолидации всех имеющихся ресурсов и усилий общественности республики. Разработка Программы позволит привлечь дополнительные средства федеральных целевых программ и внебюджетных источников. Государственная целевая программа «Семья и дети Республики Саха (Якутия)» на 2007-2011 годы разработана с учетом мероприятий, решаемых в рамках других действующих и разрабатываемых в настоящее время республиканских целевых программ. В целом, выполнение Программы окажет положительное воздействие на стратегические показатели социального развития республики: рождаемость, заболеваемость, продолжительность жизни, а также будет способствовать уменьшению численности групп риска, воспроизводящих социальные негативы. Программа будет реализована в 2007-2011 годы. Основными задачами 1 этапа реализации Программы (2007 год) определены: разработка и корректировка нормативно-правовой базы по обеспечению прав детей на семью, здоровье и развитие; разработка и внедрение новых технологий профилактики социального сиротства, реабилитации детей с ограниченными возможностями, работы с одаренными детьми; организация и проведение конкурсов для привлечения негосударственных организаций к оказанию профилактических комплексных услуг семьям и детям; На 2 этапе (2007-2010 годы) будет осуществляться: разработка механизмов межведомственного взаимодействия в вопросах профилактики социального сиротства, реабилитации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья; проведение мониторинга эффективности деятельности субъектов системы профилактики социального сиротства; оказание психологической, методической и педагогической помощи семьям детей, нуждающихся в особой заботе государства; проведение программных мероприятий по улучшению здоровья детей Арктических улусов; проведение программных мероприятий по участию одаренных детей в международных и российских конкурсах и олимпиадах; обучение и переобучение кадров. 3 этап (2011 год) включает: анализ и оценку результативности реализации программных мероприятий. II. Система программных мероприятий Перечень мероприятий Программы приведен в разделе «Перечень мероприятий» по подпрограммам. Расчет потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, основан на оценке объемов средств, необходимых для реализации каждого мероприятия в рамках решаемых Программой задач. III. Ресурсное обеспечение программы Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также средств федерального в порядке софинансирования в рамках реализации Федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010 годы. Объемы финансирования за счет республиканского бюджета ежегодно корректируются с учетом возможности Государственного бюджета РС(Я). Объемы ежегодного финансирования программных мероприятий за счет средств федерального бюджета согласовываются Правительством Республики Саха (Якутия) с государственными заказчиками Федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010 годы при заключении соглашений (договоров) о намерениях. В 2007 году финансирование подпрограмм «Дети, нуждающиеся в особой заботе», «Одаренные дети», «Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей» будет осуществляться за счет текущего финансирования министерств и ведомств- заказчиков подпрограмм. IV.Система организации контроля за исполнением Программы Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном Правительством Республики Саха (Якутия) порядке совместно с Министерством экономического развития РС(Я) и с участием Министерства финансов РС(Я). V. Организация управления программой и контроль за ходом её реализации Государственным заказчиком Программы является Правительство Республики Саха (Якутия). Координатор Программы - Комитет по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия). Государственный заказчик определяет порядок осуществления контроля за ходом реализации Программы. Координатор Программы: разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы; подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы; подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы; разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы; осуществляет координацию деятельности исполнителей подпрограмм по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств республиканского бюджета и средств внебюджетных источников. В целях привлечения общественности к управлению Программой координатором Программы создается межведомственный совет Программы. В его состав входят ученые и специалисты в соответствующих областях, представители общественных объединений, а также представители государственного заказчика, исполнителей подпрограмм и других органов исполнительной власти. Регламент работы межведомственного совета Программы и его персональный состав утверждаются Председателем межведомственного совета Программы, которым является Вице-президент Республики Саха (Якутия). Основными задачами межведомственного совета Программы являются рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их уточнению, а также рассмотрение итогов реализации Программы. Мероприятия по сопровождению реализации Программы осуществляются за счет средств, выделяемых на реализацию Программы, и включают в себя методическое, организационно-техническое и экспертное сопровождение реализации Программы (экспертиза проектов и экспертиза результатов выполнения проектов), а также контроль за ходом выполнения Программы. Грантовая поддержка осуществляется на основании отбора грантовых проектов согласно положениям исполнителей-главных распорядителей бюджетных ассигнований, утвержденных по согласованию с Министерством экономического развития PC (Я), Министерством финансов PC (Я) Передача материально-технических ресурсов, приобретенных за счет средств республиканского бюджета, осуществляется координатором Программы по акту приема-передачи между координатором Программы, поставщиком (исполнителем) и получателем товаров (работ, услуг). К реализации программных мероприятий привлекаются общественные и некоммерческие организации. Рекомендуется принятие муниципальными образованиями комплексных улусных, городских программ «Семья и дети». Ход реализации программных мероприятий освещается в СМИ. VI. Оценка эффективности, социально-экономических последствий от реализации программы Оценка показателей будет производиться на основании статистических данных и ведомственной отчетности органов здравоохранения, образования, культуры, а также по итогам мониторинга эффективности системы профилактики социального сиротства. Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов |-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| | Основные | 2005 год | | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |показатели | (базовый) | | | | | | | |-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| | | РФ | РС (Я) | | | | | | |-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| | | | | 7508 | 7737 | 7967 | 8197 | 8427 | |Число | |7048 (7,4%)| | | | | | |браков | (7,5%) | | | | | | | | (коэф.| | | | | | | | | брачности)| | | | | | | | |-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| | | | | 3520 | 3440 | 3360 | 3280 | 3210 | |Число | | 3681 | | | | | | |разводов | (4,2%) | (3,9%) | | | | | | | (коэф.| | | | | | | | |разводимост| | | | | | | | | и)| | | | | | | | |-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| |Доля детей| 30,0 | 26% | 32,0 | 32,5 | 33,5 | 34,0 | 34,5 | |1 группы| | | | | | | | |здоровья от| | | | | | | | |общего | | | | | | | | |числа детей| | | | | | | | | (в %)| | | | | | | | |-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| |Первичный | 24,0 | 29,3 | 28,1 | 27,0 | 26,3 | 25,1 | 24,0 | |выход на| | | | | | | | |инвалидност| | | | | | | | |ь детей в| | | | | | | | |возрасте | | | | | | | | |0-17 лет | | | | | | | | | (на 10| | | | | | | | | тыс.детей)| | | | | | | | |-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| |Доля | | 5,6 | 5,9 | 6,2 | 6,6 | 7,0 | 7,5 | |детей-инвал| | | | | | | | |идов, | | | | | | | | |прошедших | | | | | | | | |полную | | | | | | | | |реабилитаци| | | | | | | | |ю, от| | | | | | | | |общего | | | | | | | | |числа | | | | | | | | |детей-инвал| | | | | | | | |идов | | | | | | | | | (в %)| | | | | | | | |-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| |Удельный | | 70,1 | 72 | 73,5 | 75 | 76 | 80 | |вес | | | | | | | | |численности| | | | | | | | |детей, | | | | | | | | |охваченных | | | | | | | | |организован| | | | | | | | |ной | | | | | | | | |полезной | | | | | | | | |деятельност| | | | | | | | |ью, | | | | | | | | |организован| | | | | | | | |ным отдыхом| | | | | | | | |и | | | | | | | | |оздоровлени| | | | | | | | |ем в летнее| | | | | | | | |время | | | | | | | | | (в %)| | | | | | | | |-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| |Удельный | 2,41 | 0,5 | 0,4 | 0,3 | 0,3 | 0,2 | 0,2 | |вес | | | | | | | | |безнадзорны| | | | | | | | |х детей от| | | | | | | | |общего | | | | | | | | |числа | | | | | | | | |детского | | | | | | | | |населения | | | | | | | | | (в %)| | | | | | | | |-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| |Удельный | | 11,9% | 11,5 | 10,5 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | |вес | | | | | | | | |подростково| | | | | | | | |й | | | | | | | | |преступност| | | | | | | | |и | | | | | | | | | (в %)| | | | | | | | |-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| |Доля детей,| | 18,5 | 15 | 14,8 | 14,5 | 14,0 | 13,5 | |направленн | | | | | | | | |ых в| | | | | | | | |учреждения | | | | | | | | |интернатног| | | | | | | | |о типа, от| | | | | | | | |общего | | | | | | | | |числа | | | | | | | | |детей-сирот| | | | | | | | |и детей,| | | | | | | | |оставшихся | | | | | | | | |без | | | | | | | | |попечения | | | | | | | | |родителей | | | | | | | | | (в %)| | | | | | | | |-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| |Доля детей,| 68 | 81,5 | 85 | 85,3 | 85,6 | 86,0 | 86,5 | |переданных | | | | | | | | |на | | | | | | | | |воспитание | | | | | | | | |в семьи| | | | | | | | |граждан, от| | | | | | | | |общего | | | | | | | | |числа | | | | | | | | |детей-сирот| | | | | | | | |и детей,| | | | | | | | |оставшихся | | | | | | | | |без | | | | | | | | |попечения | | | | | | | | |родителей | | | | | | | | | (в %)| | | | | | | | |-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| |Доля детей,| | | 10 | 13 | 15 | 18 | 20 | |проживающи | | | | | | | | |х в| | | | | | | | |арктической| | | | | | | | |зоне, | | | | | | | | |охваченных | | | | | | | | |специальным| | | | | | | | |медицински | | | | | | | | |м | | | | | | | | |обследовани| | | | | | | | |ем, | | | | | | | | |витаминизац| | | | | | | | |ией и| | | | | | | | |йодирование| | | | | | | | |м | | | | | | | | | (в %)| | | | | | | | |-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| |Удельный | 25 | | 20 | 21 | 22 | 23 | 25 | |вес | | | | | | | | |обучающихся| | | | | | | | |, | | | | | | | | |охваченных | | | | | | | | |интеллектуа| | | | | | | | |льными | | | | | | | | |отборочными| | | | | | | | |состязания | | | | | | | | |ми | | | | | | | | |(школьный, | | | | | | | | |улусный, | | | | | | | | |республикан| | | | | | | | |ский, | | | | | | | | |российский | | | | | | | | |и | | | | | | | | |международн| | | | | | | | |ый уровни) | | | | | | | | | (в %)| | | | | | | | |-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| |Удельный | | | 30 | 40 | 50 | 60 | 60 | |вес | | | | | | | | |обучающихся| | | | | | | | |, | | | | | | | | |охваченных | | | | | | | | |дополнитель| | | | | | | | |ным | | | | | | | | |образование| | | | | | | | |м по| | | | | | | | |интересам, | | | | | | | | |развивающим| | | | | | | | |способност | | | | | | | | |и и| | | | | | | | |одаренность| | | | | | | | | | | | | | | | | | (в %)| | | | | | | | |-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| |Доля детей| | | 0,60 | 0,70 | 0,80 | 0,90 | 1,0 | |Арктических| | | | | | | | |улусов, | | | | | | | | |участвующих| | | | | | | | |во | | | | | | | | |Всероссийск| | | | | | | | |их и| | | | | | | | |республикан| | | | | | | | |ских | | | | | | | | |олимпиадах,| | | | | | | | |смотрах-ко | | | | | | | | |нкурсах и| | | | | | | | |соревновани| | | | | | | | |ях, от| | | | | | | | |общего | | | | | | | | |числа | | | | | | | | |школьников,| | | | | | | | |проживающи | | | | | | | | |х в| | | | | | | | |арктической| | | | | | | | |зоне | | | | | | | | | (в %)| | | | | | | | |-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ (в млн.руб) |---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------| |Годы и источники| Подпрограммы | | | | | Всего по Программе | |финансирования | | | | | | | |---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------| | | «Семья» |«Дети, нуждающиеся в |«Организация летнего | «Одаренные дети» | «Дети Арктики» | 24,81 млн. руб. за | | | | особой заботе» |отдыха, оздоровления |(В 2007 году за счет | | счет текущего | | | | (В 2007 году | и занятости детей» | финансирования | | финансирования | | | | финансирование за | (В 2007 году | мероприятий | | министерств и | | | | счет Госпрограммы | финансирование за | приоритетного | | ведомств | | | |развития образования | счет Госпрограммы |национального проекта| | | | | | и текущих расходов |развития образования | «Образование» | | | | | | мин.образования | и текущих расходов | 14,0 млн. руб. | | | | | |РС(Я)-2,21 млн. руб. | министерства | | | | | | | Мин труда и соц. | образования РС (Я)- | | | | | | | развития РС(Я) | 6,0 млн. руб. | | | | | | | 2,6 млн. руб. | | | | | | | | | | | | | |---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------| |2007 год, | 3,5 | 0 | 0,5 | 0 | 0,7 | 4,7 | |всего | | | | | | | |---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------| |Бюджет РС (Я) | 3,5 | - | 0,5 | 0 | 0,7 | 4,7 | |---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------| |кап.вложения | - | - | - | - | - | - | |---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------| |Прочие текущие| 3,35 | - | 0,5 | 0 | 0,7 | 4,55 | |расходы | | | | | | | |---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------| |НИОКР | 0,15 | - | - | - | - | 0,15 | |---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------| |2008 год, | 16,45 | 10,27 | 29,70 | 11,60 | 2,45 | 70,47 | |всего | | | | | | | |---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------| |Бюджет РС (Я) | 16,45 | 10,27 | 29,70 | 11,60 | 2,45 | 70,47 | |---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------| |кап.вложения | - | - | - | - | - | - | |---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------| |прочие текущие| 15,90 | 10,27 | 29,70 | 11,60 | 2,45 | 69,92 | |расходы | | | | | | | |---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------| |НИОКР | 0,55 | - | - | - | - | 0,55 | |---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------| |2009 год, | 18,00 | 10,47 | 31,10 | 11,60 | 2,45 | 73,62 | |всего | | | | | | | |---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------| |Бюджет РС (Я) | 18,00 | 10,47 | 31,10 | 11,60 | 2,45 | 73,62 | |---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------| |кап.вложения | - | - | - | - | - | - | |---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------| |прочие текущие| 17,45 | 10,47 | 31,10 | 11,60 | 2,45 | 73,07 | |расходы | | | | | | | |---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------| |НИОКР | 0,55 | - | - | - | - | 0,55 | |---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------| |2010 год, | 30,50 | 11,78 | 32,50 | 13,00 | 3,25 | 91,03 | |всего | | | | | | | |---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------| |Бюджет РС (Я) | 20,40 | 11,78 | 32,50 | 13,00 | 3,25 | 85,93 | |---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------| |кап.вложения | - | - | - | - | - | 5,00 | |---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------| |прочие текущие| 19,50 | 11,78 | 32,50 | 13,00 | 3,25 | 80,03 | |расходы | | | | | | | |---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------| |НИОКР | 0,90 | - | - | - | - | 0,90 | |---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------| |2011 год, | 21,73 | 13,28 | 32,70 | 14,00 | 3,30 | 85,01 | |всего | | | | | | | |---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------| |Бюджет РС (Я) | 21,73 | 13,28 | 32,70 | 14,00 | 3,30 | 85,01 | |---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------| |кап.вложения | - | - | - | - | - | - | |---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------| |прочие текущие| 20,83 | 13,28 | 32,70 | 14,00 | 3,30 | 84,11 | |расходы | | | | | | | |---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------| |НИОКР | 0,90 | - | - | - | - | 0,90 | |---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------| |ИТОГО | 80,07 | 45,80 | 126,6 | 50,2 | 12,15 | 314,82 | |---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------| |Бюджет РС (Я) | 80,07 | 45,80 | 126,6 | 50,2 | 12,15 | 314,82 | |---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------| |кап.вложения | - | - | - | - | - | - | |---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------| |прочие текущие| 77,02 | 45,80 | 126,6 | 50,2 | 12,15 | 311,77 | |расходы | | | | | | | |---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------| |НИОКР | 3,05 | - | - | - | - | 3,05 | |---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|---------------------| ПАСПОРТ подпрограммы «Семья» Государственной целевой программы «Семья и дети Республики Саха (Якутия)» на 2007-2011 годы |-----------------------------------------------|--------------------------------------------------------| |Наименование подпрограммы: |Подпрограмма «Семья» | | |Государственной целевой программы «Семья и дети| | |Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы | |-----------------------------------------------|--------------------------------------------------------| |Основание для разработки подпрограммы: |Послание Президента РФ Федеральному Собранию 2006 года; | | |Закон РС (Я) от 1 июля 1994 года З № 23-I «О правах| | |ребенка»; | | |Постановление Правительства РС (Я) от 22 апреля 2005 г| | |№230 «О Концепции семейной и демографической политики в| | |Республике Саха (Якутия) до 2015 года»; | | |Постановление Правительства РС (Я) от 8 июля 2004 года| | |№320 «Об итогах выполнения I этапа основных направлений| | |Концепции повышения трудовой мотивации занятости и| | |снижения уровня бедности в Республике Саха (Якутия) за| | |2001-2003 годы и утверждения комплекса мер по реализации| | |мер II этапа Концепции на 2004 -2010 годы п. 56; | |-----------------------------------------------|--------------------------------------------------------| |Государственный заказчик подпрограммы: |Правительство Республики Саха (Якутия) | |-----------------------------------------------|--------------------------------------------------------| |Основные разработчики подпрограммы: |Комитет по делам семьи и детства при Президенте| | |Республики Саха (Якутия) | | |Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | |-----------------------------------------------|--------------------------------------------------------| |Цели подпрограммы: |Улучшение положения семей с детьми, профилактика| | |социального сиротства, семейного неблагополучия | |-----------------------------------------------|--------------------------------------------------------| |Задачи подпрограммы: | Повышение престижа семейного образа жизни,| | | организационно-правовое обеспечение семейной| | | политики; | | | Совершенствование профилактических мер по| | | снижению социального сиротства и безнадзорности| | | детей, уровня правонарушений несовершеннолетних; | | | Развитие социального партнерства во| | | взаимоотношениях семьи и государства. | |-----------------------------------------------|--------------------------------------------------------| |Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: | Стабилизация показателей брачности и| | | сокращение числа разводов; | | | Активизация гражданских инициатив по решению| | | проблем семьи с детьми; | | | Снижение уровня правонарушений| | | несовершеннолетних и числа безнадзорных детей; | |-----------------------------------------------|--------------------------------------------------------| |Срок реализации подпрограммы: | 2007-2011 годы | | | | |-----------------------------------------------|--------------------------------------------------------| |Объемы и источники финансирования | Общий объем затрат на реализацию подпрограммы -| | |80,07 млн. рублей за счет средств бюджета РС(Я) | |-----------------------------------------------|--------------------------------------------------------| I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Актуальность решения вопросов семьи и детей была особенно подчеркнута в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2005 году, где указано: «Нам необходимо повысить престиж материнства и отцовства, создать условия благоприятствующие рождению и воспитанию детей». В Послании 2006 года была предложена «программа стимулирования рождаемости, поддержки молодых семей, поддержки женщин, принимающих решение родить и поднять на ноги ребенка». Президент подчеркнул, что без материального обеспечения семьи, которая решается на рождение ребенка, ничего не сработает. Снижение числа детей в семье (в 1989 году средний размер семьи был 3,6 человек, по переписи населения 2002 г. - 3,1 человек), рост внебрачной рождаемости свидетельствуют о снижении престижа семейного образа жизни. Сохраняются асоциальные явления в семьях, высокий уровень преступности среди несовершеннолетних, растет социальное сиротство. На решение данных проблем в положении семьи и детей нацелены мероприятия подпрограммы «Семья». II. Цели и задачи подпрограммы «Семья» Целью подпрограммы является улучшение положения семей с детьми, профилактика социального сиротства, семейного неблагополучия. Для реализации основных целей подпрограммы необходимо решение следующих задач: Повышение престижа семейного образа жизни, организационно-правовое обеспечение семейной политики; Совершенствование профилактических мер по снижению социального сиротства и безнадзорности несовершеннолетних; Развитие социального партнерства во взаимоотношениях семьи и государства. III. Сроки реализации подпрограммы «Семья» Подпрограмма реализуется в 2007-2011 годы и включает: совершенствование законодательной базы государственной поддержки семей с детьми; комплексное изучение, анализ и практическое решение проблем социально неблагополучных семей и детей, их социальный патронаж; оказание помощи в семейном воспитании, в преодолении родителями педагогических ошибок и конфликтных ситуаций с детьми, семейных конфликтов. организацию конкурсов, нацеленных на повышение ответственности семьи за свое материальное благополучие, воспитание и развитие детей; развитие и укрепление различных общественных движений; создание системы поощрения городов и улусов, создающих условия для социального благополучия семьи с детьми; проведение наступательной рекламной компании, направленных на пропаганду крепких семейных отношений, традиционных семейных ценностей; организацию семейно-консультативных центров, центров молодой семьи, кабинетов психологической помощи; внедрение новых технологий работы по профилактике семейного неблагополучия. Предусмотрена ежегодная оценка и анализ результативности реализации подпрограммы, достигнутых результатов. Предполагается определить проблемы, возникшие в ходе реализации подпрограммы, пути их решений и составить перспективный план дальнейшей работы в этом направлении. IV. Система программных мероприятий Перечень мероприятий Программы приведен в разделе «Перечень мероприятий целевой подпрограммы «Семья» на 2007-2011 годы». V. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблем Конечными результатами реализации программных мер являются: Стабилизация показателей брачности и сокращение числа разводов; Активизация гражданских инициатив по решению проблем семьи с детьми. Снижение уровня правонарушений несовершеннолетних и числа безнадзорных детей; ПАСПОРТ подпрограммы «Дети, нуждающиеся в особой заботе» Государственной целевой программы «Семья и дети Республики Саха (Якутия)» на 2007-2011 годы |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Наименование подпрограммы: |Подпрограмма «Дети, нуждающиеся в особой заботе| | |» | | |Государственной целевой программы «Семья и дети| | |Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Основание для разработки подпрограммы: |Закон РС (Я) от 23 мая 1995 года З N 59-I «Об| | |образовании»; | | |Закон РС(Я) от 1 июля 1994 года З № 23-I. «О| | |правах ребенка» | | |Закон РФ «О социальной защите инвалидов в| | |Российской Федерации» от 24.11.1995г. № 181 ФЗ;| | |Постановление Правительства РС (Я) от| | |21.12.2004г. № 625 «Об утверждении Концепции| | |развития системы образования и реабилитации| | |детей-инвалидов, детей с ограниченными| | |возможностями здоровья на 2005 - 2008г.г.»; | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Государственный заказчик подпрограммы: |Правительство Республики Саха (Якутия) | | | | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Основные разработчики подпрограммы: |Комитет по делам семьи и детства при Президенте| | |Республики Саха (Якутия) | | |Министерство образования Республики Саха| | |(Якутия) | | |Министерство труда и социального развития| | |Республики Саха (Якутия) | | |Министерство здравоохранения Республики Саха| | |(Якутия) | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Цели подпрограммы: |- Улучшение положения детей, оставшихся без| | |попечения родителей, детей-инвалидов и детей с| | |ограниченными возможностями здоровья в| | |Республике Саха (Якутия) | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Задачи подпрограммы: | - Приоритетное развитие семейных форм| | | устройства детей-сирот и детей, оставшихся без| | | попечения родителей; | | | - Внедрение современных технологий в| | | комплексной реабилитации детей-инвалидов и| | | методик социальной адаптации ребенка-инвалида в| | | семье; | | | - Содействие ресурсному обеспечению| | | специализированных учреждений для детей| | | нуждающихся в особой заботе государства. | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: | - Снижение уровня первичного выхода на| | |инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет; | | | - Увеличение доли детей-инвалидов,| | |прошедших полную реабилитацию; | | | - Снижение доли детей, направленных в| | |учреждения интернатного типа до 13,5% от общей| | |численности детей-сирот и детей, оставшихся без| | |попечения родителей; | | | - Увеличение доли детей, переданных на| | |воспитание в семьи граждан до 86,5% от общей| | |численности детей-сирот и детей, оставшихся без| | |попечения родителей. | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Срок реализации подпрограммы: |- 2007-2011 годы | | | | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Объемы и источники финансирования: |Общий объем затрат на реализацию подпрограммы -| | |45,80 млн.рублей за счет средств бюджета РС (Я).| | | | | |В 2007 году финансирование за счет текущих| | |расходов Министерства образования РС(Я) -2,21| | |млн. руб., Министерства труда и социального| | |развития РС(Я) -2,6 млн. руб. | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| | | | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Необходимость разработки подпрограммы обусловлена постоянным ростом количества детей, нуждающихся в государственной поддержке. Проблема сиротства, особенно социального, является одной из острых проблем детства. В настоящее время число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет 5668. (на 11,7% меньше, чем в 2004 г.). Из них 4575 (80,7%) находятся на воспитании в семьях, 1093 (19,3%) детей воспитываются в интернатных учреждениях. В 2005 году было выявлено 1542 детей-сирот, что на 0,7% больше, чем в 2004 г. Увеличивается доля "социальных сирот" в структуре выявленных детей-сирот. Решение данной проблемы в развитии государственной поддержки семьи и стимулирование развития системы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Активное развитие форм воспитания детей-сирот в приемных семьях на основе опеки, попечительства, усыновления, патроната, позволит решить проблему социализации детей. В республике наблюдается рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья. Анализ итогов работы психолого-медико-педагогической комиссии позволяет заключить, что в настоящее время растет число детей со сложной структурой дефекта. Так, многие дети со слуховой и зрительной патологией имеют двигательные нарушения, нарушение интеллекта и эмоционально-волевой сферы. Все они нуждаются в специальном образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям. В особой государственной поддержке нуждаются дети-инвалиды и их семьи. Необходимо развитие услуг комплексной медико-социальной реабилитации детей-инвалидов, оказание конкретной адресной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов. Особое значение имеет внедрение новой реабилитационной технологии и методики для эффективной интеграции детей-инвалидов в общество. Актуален вопрос подготовки и повышения квалификации специалистов, способных работать с такими технологиями. II. Цели и задачи подпрограммы Подпрограмма реализуется в целях улучшения положения детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Республике Саха (Якутия). Достижению цели будет способствовать решение следующих задач: - Приоритетное развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - Внедрение современных технологий в комплексной реабилитации детей-инвалидов и методик социальной адаптации ребенка-инвалида в семье; - Содействие ресурсному обеспечению специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья и реабилитационных центров для детей-инвалидов. III. Сроки и этапы реализации подпрограммы Реализация подпрограммы будет осуществляться с 2007 по 2011 годы в 3 этапа. В ходе 1 этапа (2007 г.) реализации подпрограммы будет осуществляться: - совершенствование законодательной и нормативной базы, направленной на улучшение положения детей, нуждающихся в особой заботе; - информационно-методическое обеспечение процессов обучения и комплексной реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья; Во 2-ом этапе (2008-2010г.г.) необходимо - - проведение мероприятий по развитию различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей и по сокращению численности детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях.сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - развитие служб сопровождения семей усыновителей, опекунов, замещающих семей. - создание в реабилитационных центрах лекториев, школ для родителей детей-инвалидов, укрепление материальной базы социальных учреждений, коррекционных школ с целью внедрения новых методик и технологий по обучению, воспитанию и реабилитации детей, принятие мер по улучшению качества подготовки специалистов, работающих в реабилитационных центрах и коррекционных школах; - достижение эффективности предоставляемых реабилитационных услуг, укрепление материально-технической базы коррекционных школ; - внедрение инновационных методик в коррекционных школах, современных технологий в реабилитационных центрах; - осуществление адресной материальной помощи семьям детей-инвалидов, попавших в трудные жизненные ситуации; На 3-м этапе (2011 год) продолжение выполнения намеченных мероприятий, обобщение и анализ действия подпрограммы за 5 лет. IV. Система программных мероприятий Перечень мероприятий подпрограммы приведен в разделе «Перечень мероприятий целевой подпрограммы «Дети, нуждающиеся в особой заботе» на 2007 - 2011г.г.» V. Оценка эффективности реализации подпрограммы В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается: - совершенствование нормативно-правовой базы в сфере образования и реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, развития семейных форм устройства сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - развитие эффективных форм работы по профилактике детской инвалидности, социального сиротства и безнадзорности детей, обеспечение качества, предоставляемых данным категориям детей обучающих, реабилитационных услуг; - внедрение новых методик и технологий в обучении и реабилитации детей-инвалидов; - совершенствование психолого-педагогической помощи и механизмов материальной поддержки семьям, имеющим детей-инвалидов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - создание условий для развития и получения всех видов образования (в том числе интегрированного обучения) детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья; - обеспечение коррекционных школ, реабилитационных центров квалифицированными специалистами. Основными результатами реализации подпрограммы определены: - снижение уровня первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет; - увеличение доли детей-инвалидов, прошедших полную реабилитацию; - снижение доли детей, направленных в учреждения интернатного типа до 13,5% от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - увеличение доли детей, переданных на воспитание в семьи граждан до 86,5% от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ПАСПОРТ подпрограммы «Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей» Государственной целевой программы «Семья и дети Республики Саха (Якутия)» на 2007-2011 годы |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Наименование |Подпрограмма «Организация летнего отдыха,| |подпрограммы: |оздоровления и занятости детей» Государственной| | |целевой программы «Семья и дети Республики Саха| | |(Якутия)» на 2007-2011 годы | | | | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Основание для разработки подпрограммы: | - Закон РС (Я) от 22 марта 2006 года| | | 328 - З №669-III «О государственной| | | поддержке летней занятости, отдыха и| | | оздоровления детей в Республике Саха| | | (Якутия)»; | | | - Закон РС (Я) от 1 июля 1994 года З №| | | 23-I «О правах ребенка»; | | | - Постановление Правительства РС (Я) от| | | 22 декабря 2005 года № 715 «О Плане| | | действий по реализации Концепции семейной и| | | демографической политики в Республике Саха| | | (Якутия) на 2006-2010 годы» | | | | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Государственный заказчик подпрограммы: |Правительство Республики Саха (Якутия) | | | | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Основные разработчики подпрограммы: |Министерство образования Республики Саха| | |(Якутия); | | |Комитет по делам семьи и детства при Президенте| | |РС (Я); | | |Министерство труда и социального развития РС (Я)| |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Цели подпрограммы: |Развитие государственной поддержки летнего| | |отдыха, оздоровления и занятости детей | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Задачи подпрограммы: | Увеличение охвата школьников полезной| | | занятостью, отдыхом и оздоровлением; | | | Создание оптимальных условий для| | | организации семейного отдыха в республике; | | | Развитие новых форм организации| | | отдыха, оздоровления и занятости детей и| | | подростков. | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: | Увеличение доли детей, занятых| | | различными формами полезной занятости,| | | отдыхом и оздоровлением в летнее время, до| | | 80 % от общего числа детей школьного| | | возраста; | | | Расширение новых форм организации| | | летнего отдыха, оздоровления и занятости| | | детей и подростков; | | | Улучшение материально-технической| | | базы стационарных детских лагерей. | | | | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Срок реализации подпрограммы: |2007-2011 годы | | | | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Объем и источники финансирования: |Общий объем затрат на реализацию подпрограммы| | |126,60 млн. рублей за счет бюджета РС (Я). | | |В 2007 году финансирование будет осуществляться| | |за счет Государственной программы развития| | |образования РС(Я) на 2007-2011 годы в сумме 6,0| | |млн. руб. и за счет программных средств по| | |организации семейного отдыха детей 500 тыс. руб.| |------------------------------------------------|------------------------------------------------| I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период является неотъемлемой частью социальной политики государства. Ежегодно более 70 % детей и подростков улусов и городов республики охватывается организованным летним отдыхом, трудом и оздоровлением, из них более 45 % детей, нуждающихся в особой заботе государства. В республике работают более 2000 детских объединений, оздоровительных и профильных лагерей, лагерей труда и отдыха, производственных бригад школьников. Отдых подавляющего большинства детей, 80 % от числа отдыхающих, организуется по месту жительства, из них только 11 % детей отдыхают в стационарных лагерях и лечебно-оздоровительных учреждениях, 5,7% детей получают оздоровление в санаториях и профилакториях г. Якутска. Основные проблемы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Саха (Якутия): 1. Недостаточное количество республиканских стационарных оздоровительных центров, отсутствие стационарных, с развитой материально-технической базой, лагерей, оздоровительных центров в сельских улусах. 2. Отсутствие возможностей для выезда детей северных и арктических улусов на отдых за пределы республики вследствие недостаточного финансирования проездных расходов. Согласно постановления Правительства РФ от 26 мая 2005 г. № 331 и письма Минсоцразвития РФ от 27.06.2005 г. № 254 -МЗ Средства федерального бюджета, направляемые на оздоровительную кампанию детей, могут быть использованы на проезд групп детей к месту отдыха и обратно. Однако оплата проезда сопровождающих групп детей должна производиться за счет других источников. Из-за данного ограничения с 2005 года резко падает количество детей, оздоровленных в организациях отдыха детей и их оздоровления, находящихся на территории республики и Российской Федерации. 3. Недостаточная финансовая поддержка инновационных проектов учреждений, улусов и городов по организации отдыха и оздоровления детей. 4. Сокращение объемов финансирования из федерального бюджета. Невозможность выезда преобладающего большинства детей на отдых за пределы республики требует создания оптимальных условий для отдыха и оздоровления детей по месту жительства, развитию семейного отдыха, разработке и внедрению новых форм работы в данном направлении, востребованных детьми и подростками. Подпрограмма разработана на среднесрочную перспективу с 2007 по 2011 годы. Реализация мероприятий Подпрограммы будет осуществляться в 3 этапа. Мероприятия подпрограммы направлены на сохранение имеющегося уровня летнего отдыха детей, развитие различных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, повышение эффективности принимаемых мер по созданию и развитию системы детского отдыха и оздоровления. II. Сроки и этапы реализации подпрограммы «Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей» Подпрограмма реализуется в 2007-2011 годы в три этапа. На 1-м этапе (2007 год) предусмотрено совершенствование финансово-экономических, организационных и правовых механизмов, обеспечивающих стабилизацию и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в летнее время. На 2-м этапе (2007-2010г): организация досуговой деятельности подростков в летнее время по месту жительства; обеспечение условий для сохранения и дальнейшего развития учреждений летнего оздоровления и отдыха детей и подростков; развитие летних центров семейного отдыха; поддержка инновационных проектов, программ организации отдыха детей; поддержка отдыха и оздоровления детей северных и арктических улусов; создание условий для отдыха и оздоровления подростков в профильных лагерях и летних творческих школах. На 3-м этапе (2011 год) предусмотрена оценка результативности и распространение на территории республики эффективных форм организации летней занятости, отдыха и оздоровления детей и подростков в летний период. III. Система программных мероприятий Перечень мероприятий Программы приведен в разделе «Перечень мероприятий целевой подпрограммы «Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей» на 2007-2011 годы». IV. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблем Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой «Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей», позволит: создать благоприятные условия для творческого, физического, духовного и интеллектуального развития детей в период летних каникул; укрепить материально-техническую базу летних детских лагерей улусов и городов республики; разработать и внедрить новые эффективные формы летней занятости, отдыха и оздоровления детей; увеличить количество детей и подростков, охваченных всеми формами летнего отдыха и оздоровления. Увеличить охват выездным отдыхом и оздоровлением детей, проживающих в арктических и северных улусах республики в здравницах и санаториях РФ и РС(Я). Оценка реализации Подпрограммы будет осуществляться по следующим показателям: Увеличение доли детей, занятых различными формами полезной занятости, отдыхом и оздоровлением в летнее время; Расширение новых форм организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков; Улучшение материально-технической базы стационарных детских лагерей, центров, летних школ. ПАСПОРТ подпрограммы «Одаренные дети» Государственной целевой программы «Семья и дети Республики Саха (Якутия)» на 2007-2011 годы |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Наименование подпрограммы: |Подпрограмма «Одаренные дети» Государственной| | |целевой программы «Семья и дети Республики Саха| | |(Якутия)» на 2007-2011 годы | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Основание для |Закон РС (Я) от 23 мая 1995 года З N 59-I «Об| |разработки подпрограммы: |образовании»; | | |Закон РС(Я) от 1 июля 1994 года З № 23-I. «О| | |правах ребенка» | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Государственный заказчик подпрограммы: |Правительство Республики Саха (Якутия) | | | | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Основные разработчики подпрограммы: |Министерство образования Республики Саха| | |(Якутия); | | |Комитет по делам семьи и детства при Президенте| | |Республики Саха (Якутия) | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Цели подпрограммы: | Создание условий для выявления,| | | поддержки и развития одаренных детей; | | | Обеспечение их личностной, социальной| | | самореализации и профессионального| | | самоопределения | | | | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Задачи подпрограммы: | Развитие системы выявления и| | | поддержки одаренных детей по республике,| | | включая работу в отдаленных населенных| | | пунктах; | | | Создание системы| | | психолого-педагогического сопровождения| | | одаренных детей; | | | Развитие специализированных| | | учреждений для одаренных детей; | | | Поддержка участия детей в| | | мероприятиях, сборах, конкурсах,| | | всероссийских, международных соревнованиях,| | | предметных олимпиадах; | | | Развитие системы повышения| | | квалификации педагогов, работающих с| | | одаренными детьми; | | | Развитие системы мотивации и| | | стимулирования одаренных детей; | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: | Рост числа одаренных детей; | | | Достижение учащимися высоких| | | результатов на зональных, Всероссийских| | | олимпиадах; | | | Достижение юными спортсменами| | | республики высоких спортивных результатов; | | | Рост числа одаренных детей,| | | занимающихся различными видами детского| | | художественного творчества | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Срок реализации подпрограммы: |2007 -2011 годы | | | | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Объем и источники финансирования: |Общий объем затрат на реализацию подпрограммы| | |50,20 млн. рублей за счет бюджета РС (Я). В 2007| | |году финансирование мероприятий будет| | |осуществляться за счет текущего финансирования| | |министерства образования РС(Я) в 2007 году 14,0| | |млн. руб. | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| I. Обоснование подпрограммы «Одаренные дети» Благодаря реализации с 2000 года подпрограммы «Одаренные дети» Президентской целевой программы «Семья и дети Республики Саха (Якутия)», в республике накоплен достаточный опыт по выявлению и поддержке одаренных детей. Успехи наших школьников на заключительных этапах Всероссийских предметных олимпиад, конференциях «Шаг в будущее», международных конкурсах и фестивалях позволяют говорить о позитивных изменениях в работе с одаренными детьми. В то же время анализ состояния работы с одаренными детьми позволяет выделить следующие проблемы: неразработанность системы раннего выявления, развития одаренности детей и системы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей; низкая доля выявления одаренных детей от общего количества детей в отдаленных сельских населенных пунктах; недостаточный уровень подготовки педагогов, родителей по работе с одаренными детьми. Решению выявленных проблем будет способствовать: создание условий для работы с одаренными детьми, в соответствии с перспективами социально-экономического развития республики, необходимостью решения задач всестороннего развития детей и молодежи; повышение качества работы с одаренными детьми через внедрение эффективных технологий, разработку образовательных программ различного уровня; повышение профессионального уровня педагогов, работающих с одаренными детьми, создание развивающей среды в образовательных учреждениях; привлечение внебюджетных источников финансирования программ по выявлению и поддержке одаренных детей; повышение эффективности участия детей и молодежи во Всероссийских олимпиадах, конкурсах и соревнованиях. Подпрограмма предполагает принятие мер по следующим направлениям: создание системы диагностики одаренности, механизмов поиска и выявления одаренных детей по республике, включая работу в отдаленных населенных пунктах; создание системы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей; развитие сети специализированных учреждений для одаренных детей; поддержка участия детей в мероприятиях, сборах, конкурсах, всероссийских, международных соревнованиях, предметных олимпиадах; развитие системы повышения квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми; развитие системы мотивации и стимулирования одаренных детей. II. Сроки и этапы реализации подпрограммы «Одаренные дети»» Реализация подпрограммы «Одаренные дети» будет осуществляться в 2007 - 2011 годах в три этапа. Первый этап - организационный (2007г.). Совершенствование нормативно-правовой базы; создание условий и обеспечение материально-технической базы опорных центров и базовых площадок по работе с одаренными детьми, анализ условий обучения и развития одаренных детей, поиск и внедрение эффективных форм и методов работы с одаренными детьми, организация информационно-методического обеспечения и повышения квалификации педагогических кадров. Второй этап - этап реализации (2007-2010 гг.) На этом этапе планируются: систематическая и целенаправленная работа с одаренными детьми в учреждениях общего и дополнительного образования, расширение курсов углубленного изучения предметов, проведение интеллектуально-творческих мероприятий; обновление банка данных «Одаренные дети», банка данных образовательных программ для одаренных детей, диагностических методик; обмен опытом и совершенствование профессионального мастерства педагогов; психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей. Третий этап - завершающий этап (2011г.). Контроль и анализ реализации подпрограммы, достигнутых результатов; выявление основных проблем и путей их решений. Финансирование мероприятий подпрограммы на 2007-2011 предусматривается за счет средств республиканского бюджета: III. Система программных мероприятий Перечень мероприятий Программы приведен в разделе «Перечень мероприятий целевой подпрограммы «Одаренные дети» на 2007-2011 годы». IV. Оценка эффективности реализации подпрограммы «Одаренные дети» Оценка эффективности результативности программных мероприятий производится системой целевых индикаторов и показателей, отражающих приоритетные направления работы: - рост доли победителей и призеров Всероссийских и международных олимпиад, конкурсов и смотров от общего числа школьников; - рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья, участвующих в олимпиадах, смотрах-конкурсах и соревнованиях; - рост числа одаренных детей, выявленных в сельских населенных пунктах; - рост числа конкурсов и смотров по выявлению и поддержке одаренных детей; ПАСПОРТ подпрограммы «Дети Арктики» Государственной целевой программы «Семья и дети Республики Саха (Якутия)» на 2007-2011 годы |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Наименование подпрограммы: |Подпрограмма «Дети Арктики» Государственной| | |целевой программы «Семья и дети Республики Саха| | |(Якутия)» на 2007-2011 годы | | | | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Основание для разработки подпрограммы: |Закон РС (Я) от 23 мая 1995 года З N 59-I «Об| | |образовании»; | | |Закон РС(Я) от 1 июля 1994 года З № 23-I. «О| | |правах ребенка»; | | |Постановление Правительства РФ №198 от| | |07.03.2000 «О Концепции государственной| | |поддержки экономического и социального развития| | |районов Крайнего Севера РФ», Постановление| | |Правительства РС(Я) №468 от 16.08.05. «Об| | |участии РС(Я) в реализации Плана мероприятий| | |социально-экономического развития районов| | |Севера» | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Государственный заказчик подпрограммы: |Правительство Республики Саха (Якутия) | | | | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Основные разработчики подпрограммы: |Департамент по делам народов и федеративным| | |отношениям Республики Саха (Якутия), | | |Комитет по делам семьи и детства при Президенте| | |Республики Саха (Якутия) | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Цель подпрограммы: |Создание условий для гармоничного развития детей| | |в условиях Крайнего Севера и Арктики | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Задачи подпрограммы: | Обеспечение условий обучения и| | | воспитания, учитывающих особенности| | | расселения, национальные традиции коренных| | | малочисленных народов Севера; | | | Воспитание детей в условиях| | | традиционных видов хозяйствования и| | | природоохранных традиций народов Севера; | | | Содействие развитию творческих| | | способностей детей, детской и юношеской| | | физической культуры и спорта, формирование| | | навыков здорового образа жизни; | | | Предупреждение заболеваний,| | | содействие в получении детьми арктических| | | улусов медицинских консультаций и| | | оперативной диагностической помощи; | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: | Рост количества детей арктических| | | улусов, участвующих во Всероссийских и| | | республиканских олимпиадах,| | | смотрах-конкурсах, фестивалях и| | | соревнованиях до 1% от общего числа| | | школьников, проживающих в арктической зоне; | | | Рост доли детей, проживающих в| | | арктической зоне, охваченных специальным| | | медицинским обследованием до 20% от общего| | | числа детей, проживающих в арктической| | | зоне. | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Срок реализации подпрограммы: |2007-2011 годы | | | | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Объем и источники финансирования: |Общий объем затрат на реализацию подпрограммы| | |12,15 млн. рублей за счет бюджета РС (Я). | |------------------------------------------------|------------------------------------------------| I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В районах арктической зоны Республики Саха (Якутия) проживает более 24 тысяч детей. Природно-климатическая, территориальная и этнокультурная специфика налагает отпечаток на характер социально-экономических проблем арктических территорий. Уровень жизни населения этих мест отстает от среднего республиканского по целому ряду таких жизненно важных показателей, как жилищно-коммунальные и бытовые условия, медицинское обслуживание, условия труда, обеспеченность детскими учреждениями, возможности рационального проведения летнего периода и культурного досуга. Одной из наиболее острых проблем остается охрана здоровья детей. Медицинские обследования, проведенные в арктических улусах, выявили, что доля практически здоровых детей мала. К наиболее распространенным заболеваниям относятся: болезни органов дыхания (58,7%), инфекционные болезни (96,1%), органов пищеварения (37,5%), стоматологические заболевания (92%), болезни эндокринной системы. Во всех северных районах наблюдается снижение естественного прироста, снижение рождаемости, в том числе в заполярной зоне на 15%, приполярной зоне на 38%. По данным педиатрической службы за последние годы показатель младенческой смертности по арктическим улусам выше среднего республиканского (19,3% и 14,2% соответственно). Наряду с экстремальными условиями проживания, низким благосостоянием населения существуют негативные тенденции в области здорового питания населения, в том числе по вопросу доставки продовольствия и ограниченному объему государственной поставки продуктов питания. Стоимость продуктов питания в оптово - розничной сети в данных территориях в 2-5 раз превышает цены, чем в центральных районах республики. Учитывая ограниченный завоз продовольствия, особенно по группе овощей и фруктов, сокращения реализации традиционных видов мяса, в условиях дефицита финансирования, отмечается снижение калорийности, и в целом несбалансированность питания детей в организованных коллективах, снижение содержания в организме детей витаминов, макро- и микроэлементов, о чем свидетельствуют данные по изучению фактического питания детей. Республика Саха (Якутия) относится к одному из регионов Российской Федерации, где еще сохраняются традиционные отрасли хозяйствования народов Севера (оленеводство, рыболовство и охота). Для развития самобытной культуры оленеводческих народов и сохранения отрасли необходимо поддерживать цельность семьи, социализацию детей оленеводов в производственных участках. Ежегодно в летнее время в кочевые оленеводческие стада выезжают 647 детей оленеводов. Необходимо предусмотреть организацию летнего труда детей в кочевых родовых общинах и оленьих стадах: стимулирование труда детей премиями, обеспечение питания, перевозку детей из поселков в места работы родителей и обратно. Ввиду того, что самой сложной проблемой в организации отдыха детей северных улусов сегодня является высокий уровень авиатарифов, который ограничивает организацию выездного отдыха детей, существует необходимость выделения финансовых средств на оплату проезда детей. II. Сроки и этапы реализации подпрограммы «Дети Арктики» Реализация подпрограммы будет осуществляться с 2007 по 2011 годы в 3 этапа. В ходе 1 этапа (2007 год) реализации подпрограммы будет осуществляться анализ информации о положении детей арктических улусов, организация информационно-методического обеспечения основных мероприятий подпрограммы, поддержка социальных проектов, направленных на улучшение положения детей арктических улусов. 2 этап (2007-2010 годы) направлен на: Повышение доступности и качества услуг по медицинской диагностике нарушений здоровья детей арктических улусов; Организация летнего отдыха, занятости и оздоровления детей арктических улусов; Поиск и внедрение новых эффективных способов вовлечения подростков в сферу творческой, спортивной и социальной активности Социальную реабилитацию детского населения мест компактного проживания малочисленных народов Севера и арктической зоны республики путем организации выездных мастер-классов, проведения олимпиад, фестивалей; На 3 этапе (2011 год) предусмотрена оценка и анализ результативности реализации подпрограммы, достигнутых результатов. На этом этапе также предполагается определить проблемы, возникшие в ходе реализации подпрограммы, пути их решений и составить перспективный план дальнейшей работы в этом направлении. III. Система программных мероприятий Перечень мероприятий Программы приведен в разделе «Перечень мероприятий целевой подпрограммы «Дети Арктики» на 2007-2011 годы». IV. Оценка эффективности реализации подпрограммы «Дети Арктики» В результате реализации заявляемых мероприятий ожидается рост в физическом, культурном и эмоциональном развитии детей, их заинтересованности национальной культурой и родными языками, углубление знаний по данным направлениям, приобщение к традиционному укладу жизни и приобретения навыков ведения традиционного хозяйства народов Севера. В целом, будут созданы оптимальные условия для социализации детей малочисленных народов Севера, улучшению качества жизни и здоровья детей арктических улусов. Основными результатами реализации подпрограммы определены: Рост количества детей арктических улусов, участвующих во Всероссийских и республиканских олимпиадах, смотрах-конкурсах, фестивалях и соревнованиях до 1% от общего числа школьников, проживающих в арктической зоне; Рост доли детей, проживающих в арктической зоне, охваченных специальным медицинским обследованием до 20% от общего числа детей, проживающих в арктической зоне. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|