Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 08.11.2007 № 1033-IIIЗ А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) 8 ноября 2007 года З № 1033-III Действие приостановлено - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.06.2009 г. N 289-IV Утратил силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.12.2010 г. N 641-IV О государственной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы» Статья 1 Утвердить государственную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы». Статья 2 Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы» утверждаются ежегодно законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия). Статья 3 Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Саха (Якутия) В.ШТЫРОВ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы» Паспорт Государственной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы» |-------------------------------------|----------------------------------------| |Наименование Программы |Государственная целевая программа| | |«Повышение безопасности дорожного| | |движения | | |в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011| | |годы» | | | | |-------------------------------------|----------------------------------------| |Дата принятия решения о разработке|Распоряжение Президента Республики Саха| |Программы (наименование и номер|(Якутия) от 9 января 2007 года №4-рп «О| |соответствующего нормативного акта) |внесении дополнений в распоряжение| | |Президента Республики Саха (Якутия) от| | |27 июля 2006 года №302-рп «О целевых| | |программах Республики Саха (Якутия)» | | | | |-------------------------------------|----------------------------------------| |Основание для разработки Программы |Ст.10 Федерального закона «О| | |безопасности дорожного движения от| | |10.12.95 № 196-ФЗ (с изменениями от| | |02.03.99, 25.04.2002, 10.01.2003),| | |Положения Конституции Российской| | |Федерации (ст.20 ч.1, ст.41 ч.1),| | |Программа «Безопасность дорожного| | |движения» федеральной целевой программы| | |«Модернизация транспортной системы| | |России (2002-2010 годы)», утвержденной| | |распоряжением Правительства РФ от| | |16.02.2001 № 232-р, Указа Президента| | |Российской Федерации от 22.09.2006г.| | |№1042 «О первоочередных мерах по| | |обеспечению безопасности дорожного| | |движения». | | | | |-------------------------------------|----------------------------------------| |Государственный заказчик-координатор|Министерство транспорта, связи и| |Программы |информатизации Республики Саха (Якутия) | | | | |-------------------------------------|----------------------------------------| |Исполнители Программы |Министерство внутренних дел Республики| | |Саха (Якутия), Министерство транспорта,| | |связи и информатизации Республики Саха| | |(Якутия), ГУ «Управление эксплуатации| | |автодорог Республики Саха (Якутия)»,| | |Министерство здравоохранения Республики| | |Саха (Якутия), Министерство по делам| | |предпринимательства, развития туризма и| | |занятости Республики Саха (Якутия),| | |Министерство образования Республики Саха| | |(Якутия), Министерство по молодежной| | |политике Республики Саха (Якутия),| | |Главное управление МЧС России по| | |Республике Саха (Якутия), НВК «Саха»,| | |Администрации муниципальных образований,| | |УГИБДД МВД Республики Саха (Якутия). | | | | |-------------------------------------|----------------------------------------| |Цели и задачи Программы |Целью Программы является: | | |Сокращение количества лиц, погибших в| | |результате дорожно-транспортных| | |происшествий, обеспечение охраны жизни,| | |здоровья граждан, их имущества, гарантии| | |их законных прав на безопасные условия| | |движения на дорогах и улучшение| | |экологической обстановки. Условием| | |достижения цели является решение| | |следующих задач: | | |-предупреждение опасного поведения| | |участников дорожного движения и| | |повышение надежности водителей| | |транспортных средств; | | |-формирование общественного мнения по| | |проблеме безопасности дорожного| | |движения; | | |-проведение дорожных работ по устранению| | |мест концентрации дорожно-транспортных| | |происшествий (ДТП); | | |-совершенствования контроля за режимами| | |движения в местах повышенной опасности; | | |-создание информационной системы| | |обнаружения ДТП; | | | -совершенствование системы спасения и| | |эвакуации пострадавших в ДТП. | | | | |-------------------------------------|----------------------------------------| |Сроки реализации Программы |2007 - 2011 годы | | | | |-------------------------------------|----------------------------------------| |Источники финансирования Программы |Всего - 658,070 млн.рублей, в том числе:| | |- федеральный бюджет - 220,910 млн.| | |рублей, | | |- республиканский бюджет - 191,173 млн.| | |рублей, | | |- другие источники - 245,986 млн.| | |рублей. | | | | |-------------------------------------|----------------------------------------| |Ожидаемые конечные результаты |Сокращение к 2011 году количества лиц,| |реализации Программы |погибших в результате| | |дорожно-транспортных происшествий, в 1,5| | |раза по сравнению с аналогичным| | |показателем в 2004 году. Снижение уровня| | |аварийности на дорогах республики и| | |сокращение ДТП, улучшение охраны жизни,| | |здоровья граждан и экологической| | |обстановки. | | | | |-------------------------------------|----------------------------------------| |Система организации контроля за |Контроль и отчет по мероприятиям| |исполнением Программы |Программы осуществляется Республиканской| | |правительственной комиссией по| | |обеспечению безопасности дорожного| | |движения. | |-------------------------------------|----------------------------------------| Состояние проблемы Проблема аварийности на автотранспорте (далее - аварийность) приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потреб ностям общества и государства в безопасном до рожном движении, недостаточной эффективнос тью функционирования системы обеспечения бе зопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Ежегодно на улично-дорожной сети республики совершается около тысячи дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают до 180 и получают увечья различной степени тяжести до тысячи человек. Около 50 процентов погибших - люди в возрасте от 16 до 40 лет, каждый год погибают около 10 детей и свыше 140 получают травмы. За период с 1997 по 2006 год в Республике Саха (Якутия) произошло 8794 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 1675 и получили ранения 10033 человек. Кроме того, совершено более 60 тысяч ДТП с материальным ущербом. Социально-экономический ущерб от последствий дорожно-транспортных происшествий за последние пять лет составил около 6,5 млрд. рублей. Сохраняющаяся сложная обстановка с аварий ностью во многом определяется постоянно возра стающей мобильностью населения при имеющем ся перераспределении перевозок от обществен ного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомо билей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так, существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городах фактически соответствует уровню 60-100 автомобилей на 1 тыс. жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями уже превысил 200 автомобилей на 1 тыс. жителей. Следствием такого положения является ухуд шение условий движения, заторы, увеличение расхода топлива, ухудшение экологической об становки и рост количества дорожно-транспортных происшествий. Основная доля ДТП, около 70%, приходится на крупные города республики: Алдан, Нерюнгри, Мирный, Ленск и г. Якутск, на долю которых приходится до 40% автоаварий. Такие цифры позволяют отнести дорожно-транспортную аварийность к числу одной из серьёзнейших социально-экономических проблем в Республике Саха (Якутия), обществу наносится невосполнимый ущерб. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадавшие получают травмы, характеризую щиеся особой тяжестью повреждений. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин высокой смертности при до рожно-транспортных происшествиях. Общая смертность пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидность - в 6 раз выше, а пострадавшие нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще. Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны, что подчеркнул в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации В.В. Путин. Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения предлагается решить путем реализации мероприятий, определенных целевой программой по безопасности дорожного движения при совместном участии министерства внутренних дел Республики Саха (Якутия) - координатора Программы, а также министерств: транспорта, связи и информатизации, по делам предпринимательства, развития туризма и занятости, здравоохранения, образования, по молодежной политике; ГУ МЧС, ГТРК НВК «Саха», Администраций муниципальных образований, УГИБДД МВД Республики Саха (Якутия). Цель и задачи Программы Целью Программы является сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2011 году по сравнению с 2004 годом. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: 1. Организация профилактических мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. 2. Совершенствование организации дорожного движения на улицах и дорогах республики. 3. Совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Решение задачи № 1 позволяет обеспечить охрану жизни и здоровья граждан, снизить риск попадания в дорожно-транспортные происшествия участников дорожного движения в результате проведения работы по формированию общественного мнения о важности проблемы безопасности дорожного движения и необходимости соблюдения Правил дорожного движения. Решение задачи № 2 позволяет снизить риск возникновения дорожно-транспортных происшествий и уровень экологической опасности в результате проведения работ по совершенствованию условий для движения транспорта и пешеходов. Решение задачи № 3 позволяет снизить тяжесть последствий и смертность от дорожно-транспортных происшествий в связи с внедрением координационной системы происшествий по эвакуации и оказанию своевременной медицинской помощи пострадавшим. Основные мероприятия Программы Основная цель Программы достигается путем: снижения уровня риска ДТП в результате проведения работ по формированию общественного мнения о важности проблемы безопасности дорожного движения и сокращения числа нарушений правил дорожного движения; снижения тяжести ДТП в результате регламентации скоростей движения и обеспечения контроля скоростных режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности, а также проведения работ по устранению неудовлетворительных дорожных условий; снижения тяжести возможных последствий для пострадавших в ДТП и сокращения смертности при оказании современной помощи в результате уменьшения времени обнаружения ДТП, внедрения систем обнаружения ДТП и координация мер по спасению пострадавших, эвакуации и оказания неотложной медицинской помощи. совершенствования научных основ выявления закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий, влияния их на социально-экономическое развитие республики и прогноза развития обстановки с аварийностью. Указанные мероприятия объединены в пять основных разделов. Каждый раздел координирует работу определенного круга специалистов, имеющих опыт решения таких задач, как пропаганда безопасности дорожного движения и формирование общественного мнения, организация движения и эксплуатации автомобильных дорог, организация связи и оказание медицинской помощи при ДТП. Ресурсное обеспечение Программы Финансовые затраты на реализацию программы составляют ориентировочно 658,070 млн. рублей на весь срок реализации Программы (приложение № 1 к Программе). Следует учитывать, что мероприятия Программы направлены на решение задач, связанных с сохранением жизни и здоровья участников дорожного движения, что в соответствии с Законом РФ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ является прерогативой субъекта Российской Федерации. Финансирование по годам примерно будет выглядеть следующим образом: 2007 г. - 129,377 млн. рублей 2008-2011 г. - 528,693 млн. рублей. Объемы капитальных вложений на реконструкцию и ремонт автодорог и другие расходы, связанные с выполнением Программы и предусмотренные из средств бюджета всех уровней и других источников финансирования, подлежат уточнению при их утверждении на соответствующий год. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления. Организационно-правовые аспекты управления реализацией Программы Управление реализацией Программы осуществляют государственный заказчик-координатор Программы, исполнители Программы, Республиканская правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения. В реализации Программы участвуют органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления. Исполнители Программы предоставляют ежегодно отчетность о ходе и результатах реализации Программы в установленном порядке Государственному заказчику-координатору Программы для рассмотрения в Республиканской правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. При софинансировании мероприятий Программы, предусматривающих строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов, приобретение оборудования и специальных транспортных средств, доля финансирования из средств республиканского бюджета не может превышать 70 процентов стоимости таких мероприятий при условии финансирования начала их реализации за счет внебюджетных источников. Передача материально-технических ресурсов (оборудования, не требующего монтажа, специальных транспортных средств), приобретенных за счет средств федерального и республиканского бюджета, осуществляется государственным заказчиком Программы в порядке, установленным Правительством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением Республиканской правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения и решением Правительства Республики Саха (Якутия) согласно порядку разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия), утвержденному Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2003 г. за №96. Объемы и источники финансирования по разделам (в тыс. руб. в ценах 2006 года) |-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| | № |Мероприятия| Сроки | |Исполнители| | | | | | |исполнения | | | | | | | | |мероприятий| | | | | | |-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| | | | | ВСЕГО | Федер. | Республ. | Другие | | | | | | | бюджет | бюджет | источники | | |-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| |1. |Организация|всего, |15102,25 | |10100,0 |5002,25 |Раздел 1. | | |профилакти |в т.ч. | | | | | | | |ческих |2007 |2100,45 | |2100,0 |0,45 | | | |мероприятий|2008-2011 |13001,80 | |8000,0 |5001,8 | | | |по | | | | | | | | |повышению | | | | | | | | |безопасност| | | | | | | | |и дорожного| | | | | | | | |движения | | | | | | | |-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| |2. |Выявление и|всего, |601748,19 |205910,72 |154853,47 |240984,0 |Раздел 2. | | |устранение |в т.ч. | | | | | | | |участков |2007 |124276,80 |43355,80 |15000,00 |65921,00 | | | |концентраци|2008-2011 |477471,39 |162554,92 |139853,47 |175063,0 | | | |и ДТП.| | | | | | | | |Совершенств| | | | | | | | |ование | | | | | | | | |контроля за| | | | | | | | |скоростным | | | | | | | | |и режимами| | | | | | | | |и | | | | | | | | |поведением | | | | | | | | |водителей в| | | | | | | | |местах | | | | | | | | |повышенной | | | | | | | | |опасности | | | | | | | |-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| |3. |Создание |всего, |21500,00 |15000,00 |6500,00 | |Раздел 3 | | |информацион|в т.ч. | | | | | | | |ной системы|2007 |18000,0 |15000,0 |3000,0 | | | | |обнаружени |2008-2011 |3500,0 | |3500,0 | | | | |я ДТП | | | | | | | |-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| |4. |Совершенств|всего, |17420,00 | |17420,00 | |Раздел 4. | | |ование |в т.ч. | | | | | | | |системы |2007 | | | | | | | |спасения и|2008-2011 |17420,00 | |17420,00 | | | | |эвакуации | | | | | | | | |пострадавши| | | | | | | | |х в ДТП | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| |5. |Научное |всего, |2300,00 | |2300,0 | | | | |обеспечение|В т.ч. | | | | | | | |программы |2007 | | | | | | | | |2008-2011 |2300,00 | |2300,00 | | | |-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| | |ИТОГО ПО|Всего, |658070,44 |220910,72 |191173,47 |245986,250 | | | |ГОДАМ: |В т.ч. | | | | | | | | | | | | | | | |-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------| Оценка эффективности реализации Программы Целью Программы является сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения, снижение аварийности на улицах и дорогах Республики Саха (Якутия) и сокращение в 1,5 раза числа погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях. Предполагаемый экономический эффект предупрежденного ущерба составит 550 млн. рублей в год. Раздел 1. Организация профилактических мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. Основной целью программы является формирование общественного мнения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения для поддержки проводимых мероприятий. В рамках реализации указанной цели предполагается создание информационной системы, позволяющей активно влиять на индивидуальное и групповое сознание людей с целью формирования у них позитивного отношения к проблеме безопасности дорожного движения, как явлению важному и индивидуально значимому. Предусматривается подготовка и выпуск специализированных информационных программ на базе существующей системы телевидения и радиовещания. Учитывая особую ситуацию с детским дорожно-транспортным травматизмом, планируется разработка и выпуск методических пособий для детских дошкольных учреждений и школ, тематических игр, специальной продукции для детей. Предусматривается увеличение количества часов занятий в школах по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Финансовые затраты на реализацию мероприятий данного раздела составляют ориентировочно 15,1 млн. рублей (приложение № 2 к Программе). Раздел 2. Выявление и устранение участков концентрации ДТП. Совершенствование контроля за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности, состоянием транспортных средств, укрепление материальной технической базы Госавтоинспекции. Основной целью программы является улучшение эксплуатационного состояния, строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог общего пользования, их обустройство и оснащение техническими средствами регулирования дорожного движения, а также выявление и ликвидация мест концентрации ДТП, повышение надежности эксплуатируемых транспортных средств. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: совершенствование дорожных условий, осуществление реконструкции (ремонта) участков автодорог; совершенствование организации дорожного движения; оснащение и оборудование для реализации Программы; исполнение предписаний УГИБДД Министерства внутренних дел Республики Саха (Якутия). Определение очагов аварийности обосновывает принятие управленческих решений и назначение инженерных мероприятий по повышению безопасности движения и экологической безопасности, а также позволяет осуществлять оперативное вмешательство в складывающуюся неблагоприятную дорожную ситуацию с целью улучшения условий для движения и охраны жизни граждан. Финансовые затраты на реализацию мероприятий данного раздела составляют ориентировочно 601,7 млн. рублей (приложение № 3 к Программе). Раздел 3. Создание системы обнаружения ДТП. Основной целью программы является проведение проектных работ по разработке и созданию информационной системы экстренной радиосвязи для передачи информации о ДТП на федеральных дорогах, а в дальнейшем развитие информационной сети на территории Республики Саха (Якутия). Для этого необходимо: определить исходную структуру диспетчерской службы системы экстренной радиосвязи; определить принципы и порядок передачи сообщений о ДТП; определить методы подготовки персонала и пользователей информационной системы обнаружения ДТП; определить круг задач, возлагаемых на службу эксплуатации системы; рассмотреть возможные варианты взаимодействия со службами, выполняющими аналогичные задачи, как в рамках Программы, так и в интересах отдельных ведомств; разработать предложения по привлечению местных органов исполнительной власти при создании диспетчерских пунктов на их территории в условиях ограниченного финансирования; провести приближенный анализ стоимости технических средств, которыми предлагается оснастить диспетчерские пункты, подвижные объекты и подразделения органов быстрого реагирования/ Финансовые затраты на реализацию мероприятий данного раздела составляют ориентировочно 21,5 млн. рублей (приложение № 4 к Программе). Раздел 4. Совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Основной целью программы является совершенствование системы эвакуации пострадавших в ДТП и оказание им медицинской помощи на догоспитальном этапе. Ежегодно в Республике Саха (Якутия) на автодорогах федерального значения совершается до 70 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибает свыше 20 и травмируется более 100 человек. Предусматривается совершенствование организационного построения службы скорой помощи, приобретение медицинской техники, специального автотранспорта и средств оперативной связи в населенных пунктах, расположенных вдоль автодорог федерального значения «Лена» и «Колыма». Совершенствование системы оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе, и в частности, оснащение специальных служб средствами извлечения участников ДТП из деформированных транспортных средств, повысит эффективность помощи пострадавшим. Для совершенствования системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП на федеральных автодорогах необходимо: 1) оценить имеющуюся структуру системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП; 2) определить принципы и порядок приема сообщений о ДТП; 3) определить методы подготовки персонала; 4) уточнить круг задач, возлагаемых на службу эвакуации пострадавших в ДТП и оказанию им неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе; 5) провести анализ стоимости технических средств, которыми предполагается оснастить службы быстрого реагирования. Финансовые затраты на реализацию мероприятий данного раздела составляют ориентировочно 17,4 млн. рублей (приложение № 5 к Программе). Раздел 5. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Основной целью программы является совершенствование научных основ выявления закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий, влияния их на социально-экономическое развитие республики и прогноза развития обстановки с аварийностью, обоснования приоритетных направлений профилактики аварийных ситуаций и снижение тяжести их последствий, построения оптимальных моделей управления системой безопасности. В рамках реализации указанной цели предполагается провести мониторинг профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях, исследования по теме "Профилактика в режиме диагностики наркологических заболеваний на предприятиях транспорта г. Якутска, разработку регионального стандарта дорожной службы "Расчетные характеристики прочности и деформируемости грунтов земляного полотна сети автомобильных дорог Республики Саха (Якутия) для проектирования нежестких дорожных одежд для условий 1 дорожно-климатической зоны. Финансовые затраты на реализацию мероприятий данного раздела составляют ориентировочно 2,3 млн. рублей (приложение № 6 к Программе). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|