Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 26.12.2007 № 1091-IIIЗ А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г.Якутск, 26 декабря 2007 года З № 1091-III О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 26.11.2008 г. N 133-IV; от 17.11.2009 г. N 379-IV; от 17.11.2009 г. N 383-IV) Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), Законом Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2002 года 41-З № 417-II «О порядке наделения органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) (далее - органы местного самоуправления муниципальных районов) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений (далее - отдельные государственные полномочия), а также определяет основания прекращения органами местного самоуправления муниципальных районов осуществления указанных полномочий. Статья 1. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий Органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия за счет субвенций, предоставляемых из Республиканского фонда компенсаций, образуемого в составе государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Статья 2. Вид муниципальных образований Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями Отдельными государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов. Статья 3. Срок, на который органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются отдельными государственными полномочиями Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок. Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий имеют право на: 1) финансовое обеспечение указанных полномочий за счет средств, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций; 2) принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления указанных полномочий; 3) дополнительное использование собственных финансовых средств для осуществления указанных полномочий в случаях и порядке, которые предусмотрены уставом муниципального района. 2. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий обязаны: 1) осуществлять указанные полномочия в соответствии с настоящим законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий; 2) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов для осуществления ими указанных полномочий; 3) исполнять письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений требований настоящего закона; 4) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия). Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий 1. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий имеют право: 1) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления муниципальных районов необходимую информацию об использовании финансовых средств, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов для осуществления ими указанных полномочий; 2) организовывать и проводить проверки в случаях непредставления, несвоевременного представления либо отказа от представления органами местного самоуправления муниципальных районов информации по вопросам осуществления ими указанных полномочий; 3) сокращать размеры субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в случаях установления фактов нецелевого использования органами местного самоуправления муниципальных районов финансовых средств, переданных им для осуществления указанных полномочий; 4) направлять письменные предписания об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления, их должностными лицами указанных полномочий. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) могут при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий иметь иные права в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия). 2. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий обязаны: 1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления муниципальных районов финансовых средств, необходимых для осуществления ими указанных полномочий; 2) осуществлять через Министерство финансов Республики Саха (Якутия) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов указанных полномочий, а также за использованием органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им на эти цели финансовых средств; 3) оказывать содействие органам местного самоуправления муниципальных районов в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими указанных полномочий; 4) представлять по запросам органов местного самоуправления муниципальных районов необходимые материалы и документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления указанных полномочий; 5) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных районов по вопросам осуществления ими указанных полномочий; 6) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия). Статья 6. Финансовое и материальное обеспечение органов местного самоуправления муниципальных районов для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий 1. Расходы на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий предусматриваются в законе Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год. 2. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления муниципальных районов для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, предоставляются из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций. Порядок определения общего размера субвенций, а также порядок распределения указанных средств между бюджетами муниципальных районов устанавливаются на основании Методики распределения субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) из Республиканского фонда компенсаций для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, согласно приложению 1 к настоящему закону. 3. Порядок определения общего размера районного фонда финансовой поддержки поселений, а также порядок распределения средств из него между бюджетами поселений устанавливаются на основании Методики расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений согласно приложению 2 к настоящему закону. 4. Осуществление передачи отдельных государственных полномочий между муниципальными районами и поселениями не является основанием для изменения порядка определения общего размера районного фонда финансовой поддержки поселений и порядка распределения средств из него между бюджетами поселений. Если муниципальные районы и муниципальные образования на уровне поселений осуществляют передачу друг другу отдельных государственных полномочий, то финансовое регулирование в этом случае производится в соответствии с заключенными между ними соглашениями. 5. Органы местного самоуправления муниципальных районов для материального обеспечения переданных им отдельных государственных полномочий могут использовать средства в размере до 0,1 процента от суммы полученной ими субвенции. 6. Использование органами местного самоуправления муниципальных районов финансовых средств, полученных на осуществление переданных им отдельных государственных полномочий, на другие цели не допускается. 7. Органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в объеме финансовых средств, предоставленных им на эти цели. Статья 7. Отчетность об осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) отчетность об осуществлении переданным им отдельных государственных полномочий, а также об использовании предоставленных им на эти цели финансовых средств. 2. Отчет об использовании субвенции, предоставленной органу местного самоуправления муниципального района для осуществления переданных ему отдельных государственных полномочий, представляется по форме согласно приложению 3 к настоящему закону. Статья 8. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий 1. Целью контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий (далее - контроль) является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении указанных полномочий требований федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия). 2. Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий. 3. Правительство Республики Саха (Якутия) осуществляет контроль через Министерство финансов Республики Саха (Якутия). 4. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления муниципальных районов законодательства Республики Саха (Якутия) по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий Министерство финансов Республики Саха (Якутия) вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и их должностными лицами. Статья 9. Основания прекращения органами местного самоуправления муниципальных районов осуществления переданных им отдельных государственных полномочий 1. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Республики Саха (Якутия), в связи с которыми осуществление указанных полномочий невозможно. 2. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий может быть прекращено или приостановлено законом Республики Саха (Якутия) в случае прекращения действия указанных полномочий либо досрочного прекращения их осуществления (отзыва). 3. В случае прекращения органами местного самоуправления муниципальных районов осуществления отдельных государственных полномочий материальные и финансовые средства, не использованные ими при осуществлении указанных полномочий, возвращаются в порядке и сроки, которые установлены законом Республики Саха (Якутия) о прекращении органами местного самоуправления муниципальных районов осуществления переданных им отдельных государственных полномочий. Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления муниципальных районов, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий Органы местного самоуправления муниципальных районов, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных органам местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Республики Саха (Якутия) финансовыми средствами. Статья 11. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2008 года. Президент Республики Саха (Якутия) В.ШТЫРОВ Приложение 1 к Закону Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений» Методика распределения субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) из Республиканского фонда компенсаций для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений Методика распределения субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) из Республиканского фонда компенсаций для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений (далее – субвенции), включает в себя следующие этапы: 1) определение общего объема субвенций; 2) распределение субвенций между бюджетами муниципальных районов. 1. Определение общего объема субвенций Общий объем субвенций определяется по следующей формуле: Sn = Sn-1 * ИЦПn + РОП (ПП) n + ОТПn, где Sn – общий объем субвенций, предоставляемых в очередном финансовом году; Sn-1 – общий объем субвенций, предоставляемых в текущем финансовом году; ИЦПn – индекс потребительских цен на очередной финансовый год, представленный Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия); РОП(ПП)n – объем расходных обязательств поселений, подлежащих включению в базу общего объема субвенций или исключению из базы общего объема субвенций в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ценах очередного финансового года; ОТПn – размер субсидии, перечисляемой из бюджетов поселений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году. Определение общего объема субвенций, предоставляемых в плановом периоде, осуществляется в соответствии с указанной формулой. Изменение индекса потребительских цен на очередной финансовый год по сравнению с индексом потребительских цен, примененных в плановом периоде, влечет за собой изменение общего объема субвенций. 2. Распределение субвенций между бюджетами муниципальных районов Размер субвенции, предоставляемой i-му муниципальному району, рассчитывается по следующей формуле: Si = Si1 + Si2 , где Si1 – первая часть субвенции, предоставляемой i-му муниципальному району (80 процентов от общего объема субвенции); Si2 – вторая часть субвенции, предоставляемой i-му муниципальному району (20 процентов от общего объема субвенции). Первая часть субвенции (Si1), предоставляемой i-му муниципальному району, рассчитывается по следующим формулам: S1 = ? Si1 ; Si1 = ? S ij1 , где Sij1 – размер субвенции, предоставляемой j-му поселению, входящему в состав i-го муниципального района. Рассчитывается по следующей формуле: -- ¦ 1) = 70% x S1 x Нj /Н + 30%xS1 x НjC/?НjC , ¦ ¦ если Дnj / Нj <= 1,5 x Дn / Н и Нi > 0 ; ¦ Sij1=¦ 2)= 0,если Дnj /Нj >= 1,5 x Дn/Н и НiC= 0; ¦ ¦ 3) = 30% x S1x НjC /? НjC, ¦ ¦ если Дnj/Нj >= 1,5 x Дn /Н и Нi>0, где L- Нj – численность постоянного населения, проживающего в j-м поселении; НjC – численность постоянного населения, проживающего в j-м сельском поселении; Д – прогноз налоговых доходов в j-м поселении на очередной финансовый год; Дnj – прогноз налоговых доходов всех поселений Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год. Вторая часть субвенции (Sij2), предоставляемой в качестве дополнения на выравнивание бюджетов тех поселений, у которых уровень первой части субвенции в очередном финансовом году меньше расчетного объема расходов поселений, рассчитывается в целом на муниципальный район по следующей формуле: Sj2i = S2/ ?Rj * Rj , где Rj – разница между расчетным объемом расходов поселений и первой частью субвенции в целом по муниципальному району. Рассчитывается по следующей формуле: Rj = (РОПk jn + РОПk jn * Кмз) - S J1i , где РОПkn – показатель, принимаемый для расчета расходных обязательств поселений с целью равного определения прямых затрат. Включает в себя следующие k-е виды расходов: заработная плата аппарата управления, заработная плата работников бюджетной сферы, коммунальные услуги бюджетных учреждений; Кмз – коэффициент текущих материальных затрат с трансфертами населению и капитальных расходов бюджетных учреждений. Составляет произведение РО на средний К материальных затрат поселений по Республике Саха (Якутия) и определяется по следующей формуле: Кмз = ? (РОПjn-1 - РОПk jn-1) / ? РОПjn-1 В случае, если S2 > ?Rj, разница (S2 - ?Rj) распределяется между муниципальными районами, у которых темп роста субвенции из Республиканского фонда компенсаций на очередной финансовый год выше или равен расчетному объему расходов поселений в отчетном году, но ниже среднереспубликанского темпа роста субвенции. Размер субвенции, предоставляемой муниципальному району, рассчитывается по следующей формуле: S2-1j = Gj / ?Gj * (S2 - ?Rj) , где Gj – потребность для доведения темпов роста расчетного объема субвенции до среднереспубликанского уровня.»; 2) приложение 2 изложить в следующей редакции: «Приложение 2 к Закону Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений» Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений 1. Введение Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений включает в себя следующие этапы: 1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района; 2) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений. 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящей методике В настоящей методике используются следующие основные понятия и термины: 1) бюджетная обеспеченность поселения – отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения; 2) индекс налогового потенциала поселения – отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района; 3) налоговый потенциал поселения – оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы, из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия); 4) индекс бюджетных расходов поселения – показатель, устанавливающий, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя. 3. Определение общего объема районного фонда финансовой поддержки поселений Общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений определяется по следующей формуле: РФФПП = Si + СДi , где Si – субвенция, предоставляемая органу местного самоуправления муниципального района из Республиканского фонда компенсаций для осуществления отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с настоящим приложением, за исключением расходов, предусмотренных частью 5 статьи 6 настоящего закона; СДi – размер собственных доходов муниципального района, направляемых для выравнивания бюджетов поселений. Рассчитывается по следующей формуле: ¦ 1)=(? РОj - ? ДПj -Sj ), если (?РОj-? ДПj )>Si; СДi = ¦ ¦ 2)= 0, если (? РОj - ? ДПj ) <= Si, где L- ? РОj – сумма расчетных расходных обязательств бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, за минусом исключаемых и с учетом передаваемых расходных обязательств; ? ДПj – сумма доходных потенциалов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района. 4. Расчет бюджетной обеспеченности поселения Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле: НПj БОj = ------ , где Пj БОj – бюджетная обеспеченность j-го поселения; НПj – налоговый потенциал j-го поселения; Пj – численность условных потребителей j-го поселения. Рассчитывается по следующей формуле: Пj = Нj x ИБРj , где Нj – численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района; ИБРj – индекс бюджетных расходов поселения. Расчет налогового потенциала поселения При расчете налогового потенциала поселения используются показатели, объективно характеризующие возможности получения налоговых доходов с налоговой базы, закрепленной за поселением. Расчет налогового потенциала поселения производится исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территорий всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия) и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений. Состав основных налогов, перечень показателей, используемых для расчета налогового потенциала бюджета поселения, источники информации, характеризующие базу, представлены в таблице 1. Таблица 1 |——————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————————| | Наименование налога |Показатель, используемый| Источник информации,| | |для расчета налогового|характеризующий базу | | |потенциала бюджета| | | |поселения | | |——————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————————| |Налог на доходы физических|Фонд оплаты труда,| Министерство экономического| |лиц |отчетные данные об|развития Республики Саха| | |уплаченных суммах налога|(Якутия), Управление Федеральной| | |за отчетный период |налоговой службы по| | | |Республике Саха (Якутия) (по| | | |согласованию) | |——————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————————| |Налог на имущество|Стоимость имущества| Управление Федеральной| |физических лиц |физических лиц,|налоговой службы по Республике| | |облагаемого налогом|Саха (Якутия), органы| | |на имущество|технической инвентаризации| | |физических лиц |(Бюро технической| | | |инвентаризации, филиалы ФГУП| | | | | | | |«Ростехинвентаризация») | |——————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————————| |Земельный налог |Площади земель с учетом| Управление Федерального| | |их кадастровой стоимости|агентства кадастра объектов| | | |недвижимости по Республике| | | |Саха (Якутия) | |——————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————————| |Единый |Налоговая база (доходы,| Министерство сельского| |сельскохозяйственный налог|уменьшенные на|хозяйства Республики Саха| | |величину расходов,|(Якутия), Управление| | |организаций, а также|Федеральной налоговой службы| | |крестьянских |по Республике Саха (Якутия)| | |хозяйств и| | | |индивидуальных | | | |предпринимателей, | | | |перешедших на уплату| | | |данного налога),| | | |отчетные данные об| | | |уплаченных суммах налога| | | |за отчетный период | | |——————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————————| Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле: НПij = ПНДi x Нормi , где НПij – налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу; ПНДij – прогноз поступлений i-го налога с территории j-го поселения в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия). Рассчитывается путем умножения налогооблагаемой базы на ставку по данному виду дохода; Нормi – единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога, установленного Законом Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)». Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле: НПj = ? НПij , где НПj – налоговый потенциал j-го поселения; НПij – налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем основным налогам). Показатели налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями прогноза налоговых доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящей методики. Расчет индекса бюджетных расходов поселений Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле: ИБРj = ? альфа x ИБРjS , где ИБРj – индекс бюджетных расходов поселений; альфа – доля s-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, согласно таблице 2; ИБРjS – индекс бюджетных расходов j-го поселения по s-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств. Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле: (ПjS x kjS1 ... x kjSn )/ Нj ИБРjS = ------------------------------------, где ?(ПjS x kjS1 ... x kjSn )/? Нj ПjS – численность условных потребителей бюджетных услуг j-го поселения по s-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице 2; kjS1 ... kjSn – коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по s-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя j-го поселения; Нj – численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района. Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя. Коэффициенты удорожания, применяемые в настоящей методике В настоящей методике применяются следующие коэффициенты удорожания: 1) коэффициент удаленности от районного центра. Рассчитывается по следующей формуле: Rj KjОРЦ = ------ + 1 , где Rср KjОРЦ – коэффициент удаленности j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района; Rj – расстояние j-го поселения от районного центра; Rср – среднее расстояние до районного центра по соответствующему району. Значение коэффициента больше 2,0 принимается равным 2,0; если ниже, – рассчитывается по формуле расчета; 2) поправочный коэффициент на количество населенных пунктов, входящих в состав поселения. Рассчитывается по следующей формуле: КjНП = (HjНП /?НjНП)+ 1, где КjНП – поправочный коэффициент на количество населенных пунктов, входящих в состав поселения; HНП – численность населения в населенных пунктах, входящих в состав j-го поселения; 3) коэффициент масштаба. Рассчитывается по следующей формуле: Н Kjмасш = (0,6?Нj + 0,4? ---- / Нj, где Kмо Kjмасш – коэффициент масштаба j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района; Нj – численность постоянного населения j-го поселения; Н – численность населения данного муниципального района; Кмо – количество поселений, входящих в состав данного муниципального района. Значение коэффициента больше 2,0 принимается равным 2,0; если ниже, – рассчитывается по формуле расчета; 4) коэффициент тепловой энергии. Рассчитывается по следующей формуле: Vj Гкалк ТjТЭНк KjVГкалТЭНк =-------- x ---------- + 1,где VГкалк ТТЭНк KjVГкалТЭНк – коэффициент тепловой энергии бюджетных учреждений к-й отрасли j-го поселения, входящего в состав муниципального района; VjГкал – нормативный объем Гкал тепловой энергии бюджетных учреждений к-й отрасли j-го поселения (Гкал), рассчитанный в соответствии с приложением 6 к постановлению Совета министров ЯАССР от 22 апреля 1986 года № 186; VГкалк – общий нормативный объем Гкал тепловой энергии бюджетных учреждений к-й отрасли муниципального района (Гкал), рассчитанный в соответствии с приложением 6 к постановлению Совета министров ЯАССР от 22 апреля 1986 года № 186; ТjТЭНк – тариф тепловой энергии бюджетных учреждений к-й отрасли j-го поселения; ТТЭНк – средневзвешенный тариф тепловой энергии бюджетных учреждений к-й отрасли муниципального района. Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов поселений, перечень показателей, характеризующих потребителей бюджетных услуг, применяемые к ним коэффициенты удорожания и источники информации представлены в таблице 2. Таблица 2 |———————————————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————|————————————| |Вопросы местного значения|Показатель, |Источник |Применяемый | Доля вида | |поселений |характеризующий |информации |коэффициент | расходов в | | |потребителей | |удорожания | | | |бюджетных услуг | | |репрезента-т| | | | | | ивной | | | | | | системе | | | | | |(процентов) | |———————————————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————|————————————| | Содержание органов|Предельная |Нормативный |Коэффициент | 35,1 | |местного самоуправления|численность |правовой акт|теплоэнергии, | | |поселения; |муниципальных |Республики Саха|поправочный | | |формирование, утверждение,|служащих |(Якутия) |коэффициент, | | |исполнение бюджета| | |коэффициент | | |поселения и контроль за| | |масштаба | | |исполнением данного| | | | | |бюджета; | | | | | |установление, изменение и| | | | | |отмена местных налогов и| | | | | |сборов поселения; | | | | | |владение, пользование и| | | | | |распоряжение имуществом,| | | | | |находящимся в муниципальной| | | | | |собственности поселения; | | | | | | формирование архивных| | | | | |фондов поселения| | | | | | | | | | | |———————————————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————|————————————| |Организация благоустройства|Население |Статистические |Коэффициент | 11,1 | |и озеленения территории| |данные на|масштаба, | | |поселения, использования,| |начало (n-1)|коэффициент | | |охраны, защиты,| |года |удаленности от| | |воспроизводства городских| | |районного | | |лесов, лесов особо| | |центра, | | |охраняемых природных| | |поправочный | | |территорий; | | |коэффициент | | |организация сбора и вывоза| | | | | |бытовых отходов и мусора; | | | | | |организация освещения улиц| | | | | |и установки указателей с| | | | | |названиями улиц и номерами| | | | | |домов; | | | | | |организация ритуальных| | | | | |услуг и содержание мест| | | | | |захоронения | | | | | |———————————————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————|————————————| |Дорожная деятельность в|Население |Статистические |Коэффициент | 6,0 | |отношении автомобильных| |данные на|масштаба, | | |дорог местного значения;| |начало (n-1)|коэффициент | | |осуществление иных| |года |удаленности от| | |полномочий в области| | |районного | | |использования автомобильных| | |центра, | | |дорог и осуществления| | |поправочный | | |дорожной деятельности в| | |коэффициент | | |соответствии с| | | | | |законодательством | | | | | |Российской Федерации | | | | | |———————————————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————|————————————| |Обеспечение первичных мер|Население |Статистические |Поправочный | 4,0 | |пожарной безопасности в| |данные на|коэффициент, | | |границах населенных пунктов| |начало (n-1)|коэффициент | | |поселения; | |года |масштаба | | |создание, содержание и| | | | | |организация деятельности| | | | | |аварийно-спасательных служб| | | | | |и (или)| | | | | |аварийно-спасательных | | | | | |формирований на территории| | | | | |поселения; | | | | | |осуществление мероприятий| | | | | |по обеспечению безопасности| | | | | |людей на водных объектах,| | | | | |охране их жизни и здоровья;| | | | | |участие в предупреждении и| | | | | |ликвидации последствий| | | | | |чрезвычайных ситуаций; | | | | | | участие в профилактике| | | | | |терроризма и экстремизма, а| | | | | |также в минимизации и| | | | | |(или) ликвидации| | | | | |последствий проявлений| | | | | |терроризма и экстремизма | | | | | |———————————————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————|————————————| |Организация библиотечного|Население |Статистические |Коэффициент | 32,7 | |обслуживания населения,| |данные на|теплоэнергии, | | |комплектование и| |начало (n-1)|поправочный | | |обеспечение сохранности| |года |коэффициент, | | |библиотечных фондов| | |коэффициент | | |библиотек поселения; | | |масштаба | | |создание условий для| | | | | |организации досуга и| | | | | |обеспечения жителей| | | | | |поселения услугами| | | | | |организаций культуры; | | | | | |сохранение, использование и| | | | | |популяризация объектов| | | | | |культурного наследия| | | | | |(памятников истории и| | | | | |культуры), находящихся в| | | | | |собственности поселения,| | | | | |охрана объектов культурного| | | | | |наследия (памятников| | | | | |истории и культуры)| | | | | |местного (муниципального)| | | | | |значения; | | | | | |создание условий для| | | | | |развития местного| | | | | |традиционного народного| | | | | |художественного творчества,| | | | | |участие в сохранении,| | | | | |возрождении и развитии| | | | | |народных художественных| | | | | |промыслов в поселении;| | | | | | | | | | | |создание музеев поселения; | | | | | | организация и| | | | | |осуществление мероприятий| | | | | |по работе с детьми и| | | | | |молодежью в поселении | | | | | |———————————————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————|————————————| |Обеспечение условий для|Население |Статистические |Поправочный | 2,3 | |развития физической| |данные на|коэффициент, | | |культуры и массового| |начало (n-1)|коэффициент | | |спорта, организация| |года |теплоэнергии | | |проведения официальных| | | | | |физкультурно-оздоровительны| | | | | |х и спортивных мероприятий| | | | | |поселения; | | | | | |создание условий для| | | | | |массового отдыха жителей| | | | | |поселения и организация| | | | | |обустройства мест массового| | | | | |отдыха населения| | | | | | | | | | | |———————————————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————|————————————| |Иные вопросы местного|Население |Статистические |Коэффициент | 8,9 | |значения поселения,| |данные на|удаленности | | |установленные Федеральным| |начало (n-1)|от районного| | |законом от 6 октября| |года |центра, | | |2003 года №| | |поправочный | | |131-ФЗ | | |коэффициент | | |«Об общих принципах| | | | | |организации местного| | | | | |самоуправления в Российской| | | | | |Федерации» | | | | | |———————————————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————|————————————| Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования. 5. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений Общий объем дотаций, предоставляемых поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, рассчитывается по следующей формуле: Рj = Р1j + Р2j +Р3j , где Рj – общий объем дотаций, предоставляемых j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений; Р1j – объем дотаций, предоставляемых j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений на первом этапе (выравнивающая часть); Р2j – объем дотаций, предоставляемых j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений на втором этапе (балансирующая часть); Р3j – объем дотаций, предоставляемых j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений на третьем этапе (стимулирующая часть). При распределении средств районного фонда финансовой поддержки поселений не участвуют поселения, предоставляющие государственному бюджету Республики Саха (Якутия) субсидии в связи с превышением установленного уровня налоговых доходов в отчетном финансовом году («отрицательный трансферт»), в соответствии со статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, предоставляемых на первом этапе (выравнивающая часть) На первом этапе дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяются между муниципальными поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения указанных дотаций не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности. Объем дотаций, предоставляемых j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений на первом этапе (выравнивающая часть), определяется по следующей формуле: Р1J = Рj – Р2j – Р3j Распределение дотаций на первом этапе производится следующим образом: 1) финансовая помощь на пропорциональное сокращение разрыва номинальной бюджетной обеспеченности до заданного уровня. Рассчитывается по следующей формуле: Р1 - 1j = D x (БОjП - БOнj) x УПj , где УПj – условные потребители j-го поселения муниципального образования; БОjП – уровень, до которого пропорционально сокращается разрыв. Равен среднему по муниципальному образованию значению бюджетной обеспеченности поселений собственными доходами; D – доля сокращения разрыва до уровня БОП. Рассчитывается для j-х поселений, у которых номинальная бюджетная обеспеченность меньше БОП, по следующей формуле: Р1j - 1 D = ------------------------- , где ? (БОjП - БOнj) x УПj Р1-1j – размер выравнивающей части дотации, предоставляемой j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, умноженный на 80 процентов; Бoнj – номинальная бюджетная обеспеченность. Рассчитывается по следующей формуле: НПj БOнj = ----- , где УПj НПj – налоговый потенциал j-го поселения. Если расчетная D > 1, тогда она принимается равной 1, а сумма превышения прибавляется к Р1 - 2j; 2) финансовая помощь на выравнивание наименее обеспеченных муниципальных образований (подтягивание до максимально возможного уровня). Рассчитывается по следующей формуле: Р1-2j =(БОjP1-2 - БОjP1-1) x УПj, где (Р1 - 2j + ? БОjP1-1 x УПj) БОj = ---------------------------------------- , где ? УПj БОjP1-2 – уровень бюджетной обеспеченности, до которого будут доведены уровни бюджетной обеспеченности поселений после получения второй части финансовой помощи. Рассчитывается для поселений с БОjP1-1 < БОjP1-2; P1 - 2j – размер выравнивающей части дотации, предоставляемой j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, умноженный на 20 процентов; БОjP1-1 – бюджетная обеспеченность муниципального поселения после финансовой помощи на пропорциональное выравнивание бюджетной обеспеченности. Рассчитывается по следующей формуле: P1-1j БОjP1-1 =БОj + --------- УПj Объем дотаций, предоставляемых j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, определяется по следующей формуле: Р1j = Р1-1j + Р1-2j Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, предоставляемых на втором этапе (балансирующая часть) На втором этапе дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяются между муниципальными поселениями, у которых объем дотаций после распределения выравнивающей части меньше объема дотаций, предусмотренных в отчетном году. Объем дотации устанавливается в размере 10 процентов от общего объема районного фонда финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год. Объем дотаций, предоставляемых j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений на втором этапе (балансирующая часть), определяется по следующей формуле: ? Р2j Р2j = --------- x Сj, где ? Сj Р2j – объем дотаций, предоставляемых j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений на втором этапе (балансирующая часть); Сj – удельный вес недостающего уровня дотации. Определяется по следующей формуле: -- ¦ 1) = (100% - P1j / Pjn-1) , ¦ Сj = ¦ если (100% - Р1j / Pjn-1) > 0 ; ¦ ¦ 2)= 0, если (100% - P1j / Pjn-1)<= 0, где L- Р1j – объем дотаций, предоставляемой j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений на первом этапе; Рjn-1 – объем дотации, предоставляемой j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, предусмотренный в отчетном (n-1) году. При расчете дотации на 2009 год объем дотации на 2008 год увеличивается на сумму дополнительных средств, предоставленных из бюджета муниципального района бюджетам поселений, входящих в состав данного муниципального района. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, предоставляемых на третьем этапе (стимулирующая часть) На третьем этапе дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяются между муниципальными поселениями, у которых по итогам двух отчетных лет произошло увеличение суммы местных видов налогов и неналоговых доходов и уменьшение суммы кредиторской задолженности бюджетных учреждений. Объем дотаций определяется как разница объемов исполнения местных налогов и неналоговых доходов за два предыдущих отчетных года и не может превышать 3 процента от общего объема районного фонда финансовой поддержки поселений. Если исполнение местных налогов и неналоговых доходов за два предыдущих отчетных года по каждому муниципальному поселению не увеличилось, то стимулирующая часть принимается равной 0. Объем дотаций, предоставляемых j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений на третьем этапе (стимулирующая часть), определяется по следующей формуле: ? Р3j Р3j = ------------ xНj, где ? Нj Р3j – объем дотаций, предоставляемых j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений на третьем этапе (стимулирующая часть); Нj – сумма увеличения объема местных видов налогов и неналоговых доходов за два предыдущих отчетных года j-го поселения. Рассчитывается по следующей формуле: -- ¦ 1) = Тjn-1 - Тjn-2 , ¦ ¦ если(Тjn-1 - Тjn-2)>0 и (КЗjn-1 - КЗjn-2)<0 ; Нj = ¦ ¦ 2)= 0,если(Тjn-1 - Тjn-2)<=0 и (КЗjn-1-КЗjn-2)>=0 ; ¦ ¦ 3)= 0,если(Тjn-1-Тjn-2)>0 и (КЗjn-1-КЗjn-2)>=0, где L- Тjn-1 – объем исполнения местных налогов (земельного налога и налога на имущество физических лиц) и неналоговых доходов j-го поселения за (n-1) год; Тjn-2 – объем исполнения местных налогов (земельного налога и налога на имущество физических лиц) и неналоговых доходов j-го поселения за (n-2) год; КЗjn-1 – объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений j-го поселения за (n-1) год; КЗjn-2 – объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений j-го поселения за (n-2) год. 6. Замена дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц При утверждении бюджета муниципального района на очередной финансовый год дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений полностью или частично могут передаваться в бюджеты поселений в виде дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный дополнительный норматив рассчитывается по следующей формуле: НормjНДФЛ = Дотj / НПjНДФЛ , где НормjНДФЛ – дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го поселения; Дотj – расчетный размер части дотации, предоставляемой j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, определяемый согласно настоящему приложению; НПjНДФЛ – прогноз поступлений j-го поселения по налогу на доходы физических лиц, согласованный с муниципальным районом. В случае, если рассчитанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет муниципального района, в качестве дополнительного закрепляется норматив в пределах максимально возможного норматива. Недостающие средства передаются в бюджет поселения в форме дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений. (Приложение в редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 26.11.2008 г. N 133-IV) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|