Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 09.10.2008 № 105-IVЗ А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г.Якутск, 9 октября 2008 года З № 105-IV О пожарной безопасности в Республике Саха (Якутия) (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 18.02.2010 г. N 485-IV; от 13.04.2011 г. N 727-IV; от 07.11.2013 г. N 7-V; от 02.04.2014 г. N 135-V; от 30.04.2014 г. N 173-V) Настоящий закон определяет в пределах компетенции Республики Саха (Якутия) правовые, экономические и социальные нормы обеспечения пожарной безопасности на территории Республики Саха (Якутия). Глава 1. Общие положения Статья 1. Правовая основа обеспечения пожарной безопасности в Республике Саха (Якутия) Правовой основой обеспечения пожарной безопасности в Республике Саха (Якутия) являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон «О пожарной безопасности»), принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия), настоящий закон и иные нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия). Глава 2. Пожарная охрана Статья 2. Гарнизон пожарной охраны Гарнизон пожарной охраны - совокупность расположенных на территории Республики Саха (Якутия) органов управления, подразделений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ. Статья 3. Противопожарная служба Республики Саха (Якутия) 1. Противопожарная служба Республики Саха (Якутия) (далее - противопожарная служба) входит в Государственную противопожарную службу, являющуюся составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства, и в пределах своей компетенции координирует деятельность других видов пожарной охраны. 2. Противопожарная служба создается Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) и содержится за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и других источников финансирования, не запрещенных федеральным законодательством. 3. Основными задачами противопожарной службы являются: 1) организация и осуществление профилактики пожаров; 2) спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи; (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 18.02.2010 г. N 485-IV) 3) организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. 4. Противопожарная служба включает в себя: 1) орган управления и обеспечения деятельности противопожарной службы; 2) подразделения противопожарной службы, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и их тушения на территориях муниципальных образований Республики Саха (Якутия); 3) подразделения противопожарной службы, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и их тушения в организациях. 5. Организационная структура, задачи, функции, полномочия и порядок деятельности противопожарной службы определяются положением о противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке Правительством Республики Саха (Якутия). 6. Техническая оснащенность противопожарной службы определяется в соответствии с нормативами федеральной противопожарной службы. Статья 4. Личный состав противопожарной службы 1. Личный состав противопожарной службы включает в себя лиц, не имеющих специальных или воинских званий (далее - работники противопожарной службы). 2. В противопожарную службу принимаются граждане Российской Федерации не моложе 17 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на личный состав противопожарной службы. 3. На работников противопожарной службы распространяются права, обязанности и гарантии, установленные трудовым законодательством. 4. Работники противопожарной службы в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов в соответствии с законодательством могут объединяться или вступать на добровольной основе в профессиональные союзы и ассоциации. 5. В своей деятельности работники противопожарной службы не могут быть ограничены решениями политических партий, массовых общественных движений и иных общественных объединений, преследующих политические цели. Статья 5. Обучение личного состава пожарной охраны 1. Личный состав противопожарной службы для приобретения необходимых знаний, получения соответствующей квалификации в обязательном порядке проходит обучение в учебном заведении противопожарной службы по типовой программе, разработанной и утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, с выдачей свидетельства установленного образца. 2. Личный состав иных видов пожарной охраны проходит обучение в учебных заведениях противопожарной службы на договорной основе. Статья 6. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава противопожарной службы 1. На личный состав противопожарной службы распространяются гарантии правовой и социальной защиты, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). 2. Личный состав противопожарной службы, участвующий в тушении пожаров, имеет право на внеочередную установку телефона. 3. Личному составу противопожарной службы, использующему в служебных целях личный транспорт, выплачивается денежная компенсация в установленных размерах. 4. В случае гибели работника противопожарной службы при исполнении служебных обязанностей за семьей погибшего сохраняется право на улучшение жилищных условий, в том числе на получение отдельной квартиры, на основаниях, которые имели место на момент его гибели. В этом случае улучшение жилищных условий семьи указанного работника, в том числе выделение ей отдельной квартиры, должно быть произведено не позднее чем через шесть месяцев со дня его гибели. 5. Правительство Республики Саха (Якутия) имеет право устанавливать иные, не предусмотренные настоящим законом гарантии правовой и социальной защиты для личного состава противопожарной службы. 6. Личный состав противопожарной службы обязан проходить предварительный и периодический (в установленные сроки) медицинский осмотр, особенно лица, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также лица в возрасте до 21 года. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 г. N 173-V) Статья 7. Страховые гарантии работникам противопожарной службы 1. Работники противопожарной службы подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Основания, условия, порядок обязательного государственного личного страхования указанных работников устанавливаются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). 2. В случае гибели (смерти) работника противопожарной службы, наступившей при исполнении им служебных обязанностей, либо смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного им при исполнении служебных обязанностей, до истечения одного года со дня увольнения из противопожарной службы, выплачивается единовременное пособие в размере не менее 120 окладов денежного содержания, установленного на день выплаты пособия, одному из членов семьи погибшего (умершего) с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц. Членами семьи, имеющими право на получение единовременного пособия за погибшего (умершего) работника противопожарной службы, считаются: 1) супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с работником противопожарной службы; 2) родители работника противопожарной службы; 3) дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.11.2013 г. N 7-V) 3. При досрочном увольнении работника противопожарной службы в связи с признанием его негодным к службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученного им при исполнении служебных обязанностей, ему выплачивается единовременное пособие в размере не менее 60 окладов денежного содержания, установленного на день выплаты пособия, с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц. 4. Ущерб, причиненный имуществу работника противопожарной службы в связи с исполнением им служебных обязанностей, возмещается за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. Статья 8. Финансовое и материально-техническое обеспечение в области пожарной безопасности 1. Финансовое обеспечение деятельности подразделений противопожарной службы, созданных Правительством Республики Саха (Якутия), социальных гарантий и компенсаций их личному составу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) производится из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 2. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности подразделений противопожарной службы осуществляется в порядке и по нормам, установленным Правительством Республики Саха (Якутия). 3. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, является расходным обязательством муниципального образования. 4. Финансовое обеспечение дополнительных социальных гарантий и компенсаций личному составу противопожарной службы в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления производится из местных бюджетов без компенсации понесенных расходов за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 5. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности иных видов пожарной охраны, социальных гарантий и компенсаций их личному составу в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» осуществляется их учредителями за счет собственных средств. Статья 9. Имущество противопожарной службы Имущество противопожарной службы является государственной собственностью Республики Саха (Якутии) и приватизации не подлежит. Глава 3. Обеспечение пожарной безопасности Статья 10. Общие требования по обеспечению пожарной безопасности Населенные пункты и объекты организаций Республики Саха (Якутия) должны быть обеспечены пожарной охраной, противопожарным водоснабжением, дорогами и подъездами круглосуточного действия ко всем зданиям и сооружениям, страховой защитой, а также средствами связи, зданиями пожарных депо в комплексе с объектами обслуживания, обучения и жилыми зданиями в соответствии с требованиями действующих стандартов, норм и правил. Статья 11. Профилактика пожаров 1. Профилактика пожаров на территории Республики Саха (Якутия) осуществляется Государственной противопожарной службой и иными видами пожарной охраны, созданными на территории Республики Саха (Якутия). 2. Противопожарная служба при осуществлении профилактики пожаров: 1) осуществляет совместно с заинтересованными организациями подготовку проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в области пожарной безопасности; 2) разрабатывает и согласовывает программы обучения населения мерам пожарной безопасности в образовательных организациях, осуществляет контроль за качеством обучения; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 02.04.2014 г. N 135-V) 3) в пределах своей компетенции обеспечивает реализацию мер пожарной безопасности на объектах, являющихся собственностью Республики Саха (Якутия), в том числе посредством организации и проведения тендеров на выполнение работ и оказание услуг лицензиатами в области пожарной безопасности; 4) организует выполнение мер пожарной безопасности на территории административных центров муниципальных образований Республики Саха (Якутия); 5) информирует должностных лиц и население о состоянии пожарной безопасности и происшедших пожарах; 6) осуществляет иные мероприятия по профилактике пожаров в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). 3. Личный состав противопожарной службы, участвующий в осуществлении профилактики пожаров, руководствуется федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) о пожарной безопасности, нормами, правилами пожарной безопасности и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы обеспечения пожарной безопасности. 4. Личный состав противопожарной службы, участвующий в осуществлении профилактики пожаров, имеет право: 1) принимать участие в разработке организационно-распорядительных документов в области пожарной безопасности; 2) вносить руководителям организаций, должностным лицам и гражданам предложения по устранению нарушений требований пожарной безопасности; 3) проводить инструктажи о мерах пожарной безопасности с должностными лицами и иными работниками организаций и гражданами; 4) проводить консультации должностных лиц и граждан по вопросам пожарной безопасности; 5) вносить в органы местного самоуправления и руководителям организаций предложения о выполнении мер пожарной безопасности; 6) в установленном порядке вносить в территориальные комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, пожарно-технические комиссии организаций предложения о рассмотрении вопросов о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов и организаций. 5. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения профилактики пожаров и первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов регулируются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 6. Подразделения добровольной пожарной охраны привлекаются к мероприятиям по профилактике пожаров в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 7. Организации, собственники имущества и лица, назначенные ими ответственными за обеспечение пожарной безопасности, обеспечивают выполнение требований действующих нормативных документов по пожарной безопасности и предписаний государственного пожарного надзора. Статья 12. Организация тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ 1. Организация тушения пожаров - совокупность оперативно-тактических и инженерно-технических мероприятий (за исключением мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности), направленных на спасение людей и имущества от опасных факторов пожара, ликвидацию пожаров. 2. Организацию тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Республики Саха (Якутия) осуществляют органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. 3. Взаимодействие оперативных подразделений различных видов пожарной охраны на территории Республики Саха (Якутия) при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ определяется планом привлечения сил и средств для тушения пожаров и (или) расписанием выездов на пожары. В расписание выездов на пожары включаются все подразделения пожарной охраны, дислоцирующиеся на соответствующей территории. 4. Подразделения пожарной охраны осуществляют выезд на тушение пожаров на территории Республики Саха (Якутия) в обязательном порядке независимо от форм собственности объектов защиты. 5. Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01. 6. При следовании на пожар пожарная техника пользуется правом беспрепятственного проезда по путям следования к объекту пожара, источникам наружного противопожарного водоснабжения, подъезда к ним с обеспечением необходимых для проезда и разворота специальной техники требований, а также первоочередного обеспечения горюче-смазочными материалами на автозаправочных станциях и проведения ремонтных работ на станциях технического обслуживания. 7. Подразделения противопожарной службы осуществляют забор воды для тушения пожаров из хозяйственных и питьевых водопроводов, пожарных резервуаров, а также из естественных водоисточников на безвозмездной основе. Статья 13. Права личного состава пожарной охраны при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ 1. При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ личный состав пожарной охраны в целях обеспечения безопасности людей, спасения имущества имеет право на: 1) проникновение в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций; 2) создание условий, препятствующих развитию пожаров, а также аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций и обеспечивающих их ликвидацию; 3) использование при необходимости дополнительно имеющихся в наличии собственника средств связи, транспорта, горюче-смазочных материалов, оборудования, средств пожаротушения и огнетушащих веществ с последующим урегулированием вопросов, связанных с их использованием, в установленном порядке; 4) ограничение или запрещение доступа к местам пожара, а также аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций; 5) ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к местам пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций территориях; 6) эвакуацию с мест пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций людей и имущества, оказание первой помощи. (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 18.02.2010 г. N 485-IV) 2. При тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ личный состав пожарной охраны должен принимать меры к сохранению вещественных доказательств и имущества. 3. Личный состав пожарной охраны не несет ответственности за материальный и физический вред, причиненный при тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ, ликвидации непосредственной угрозы и последствий пожаров и аварий, если причиненный вред соразмерен создавшейся угрозе и иное не предусмотрено законодательством. Статья 14. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ 1. Непосредственное руководство тушением пожара, проведением аварийно-спасательных работ, в которых не участвуют подразделения федеральной противопожарной службы, осуществляется руководителем тушения пожара - прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом противопожарной службы. 2. При тушении пожаров, за исключением пожаров, тушение которых возложено на федеральную противопожарную службу, проведении аварийно-спасательных работ с участием других видов пожарной охраны функции по координации деятельности других видов пожарной охраны возлагаются на руководителя тушения пожара - должностное лицо противопожарной службы. 3. Перечень и подчиненность оперативных должностных лиц противопожарной службы определяются Правительством Республики Саха (Якутия). 4. Руководство тушением пожара, проведением аварийно-спасательных работ осуществляется на принципах единоначалия. 5. Руководитель тушения пожара отвечает за выполнение поставленных задач, за безопасность личного состава пожарной охраны, участвующей в тушении пожара, и привлеченных к тушению пожара сил. 6. Руководитель тушения пожара устанавливает границы территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара, порядок и особенности указанных действий, а также принимает решения о спасении людей, имущества при пожаре. При необходимости руководитель тушения пожара принимает иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории. 7. Указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара. 8. Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или отменять его распоряжения при тушении пожара. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 02.04.2014 г. N 135-V) 9. Руководство тушения пожара, в котором принимают участие подразделения федеральной противопожарной службы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности». Статья 15. Особый противопожарный режим 1. В случае повышения уровня пожарной опасности решением органов государственной власти Республики Саха (Якутия) или органов местного самоуправления на соответствующей территории Республики Саха (Якутия) может устанавливаться особый противопожарный режим, а также определяться порядок его введения и контроль за его исполнением. 2. На период действия особого противопожарного режима на соответствующей территории Республики Саха (Якутия) нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры). (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 13.04.2011 г. N 727-IV) Статья 16. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности 1. В целях решения вопросов обеспечения пожарной безопасности, координации деятельности различных видов пожарной охраны на территории Республики Саха (Якутия) по обеспечению пожарной безопасности создается комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия), которую возглавляет заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия). 2. Комиссия является координационным органом, образуемым для обеспечения согласованности действий органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и организаций в целях реализации единой государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. 3. В состав комиссии входят представители организаций, занимающихся вопросами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, жизнеобеспечения, финансирования, строительства, управления имуществом, охраны общественного порядка. 4. Положение о комиссии и ее персональный состав утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия). Статья 17. Статистический учет ресурсов и результатов деятельности пожарной охраны 1. Система учета ресурсов (материальных, финансовых и трудовых) и результатов деятельности пожарной охраны на территории Республики Саха (Якутия) является составной частью единой государственной системы статистического учета ресурсов и результатов деятельности пожарной охраны в Российской Федерации. 2. Статистическому учету подлежат все ресурсы пожарной охраны независимо от вида и источников приобретения, а также результаты ее деятельности. 3. Первичный статистический учет ресурсов и результатов деятельности пожарной охраны осуществляют соответствующие территориальные подразделения Государственной противопожарной службы. Информация о первичном статистическом учете направляется подразделениями пожарной охраны в орган, специально уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности в Республике Саха (Якутия). 4. Порядок ведения статистического учета ресурсов и результатов деятельности пожарной охраны, формы статистической отчетности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Статья 18. Включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в в планы, схемы и программы развития территорий Планы, схемы и программы развития территории Республики Саха (Якутия), территорий муниципальных образований и организаций должны в обязательном порядке содержать мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. Статья 19. Полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области пожарной безопасности 1. К полномочиям органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области пожарной безопасности относятся: 1) нормативное правовое регулирование в пределах их компетенции; 2) организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности; 3) разработка, утверждение и исполнение государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны; 4) организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности; 5) разработка, организация выполнения и финансирование региональных целевых программ; 6) осуществление в пределах их компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами; 7) осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении Правительства Республики Саха (Якутия), и членов их семей; 8) создание, реорганизация и ликвидация органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия); 9) организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей); 10) утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия); 11) оперативное управление подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляемое в порядке делегирования полномочий без предоставления субвенций. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения устанавливаются нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). 2. Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности предусмотрены Федеральным законом «О пожарной безопасности». Статья 20. Ответственность органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области пожарной безопасности Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) за действия или бездействия в области пожарной безопасности несут ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия). Статья 21. Разработка и реализация мер пожарной безопасности 1. Меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с федеральным законодательством, нормативными документами по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений. 2. Изготовители (поставщики) веществ, материалов, изделий и оборудования в обязательном порядке указывают в соответствующей технической документации показатели пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования, а также меры пожарной безопасности при обращении с ними. 3. Разработка и реализация мер пожарной безопасности для организаций, зданий, сооружений и других объектов, в том числе при их проектировании, должны в обязательном порядке предусматривать решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах. 4. Для производств в обязательном порядке разрабатываются планы тушения пожаров, предусматривающие решения по обеспечению безопасности людей. 5. Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления. Глава 4. Заключительные положения Статья 22. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 23. Признание утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу: 1) Закон Республики Саха (Якутия) от 2 июня 1994 года З № 17-I «О пожарной безопасности и пожарной охране в Республике Саха (Якутия)»; 2) Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2002 года 31-З № 393-II «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О пожарной безопасности и пожарной охране в Республике Саха (Якутия)»; 3) Закон Республики Саха (Якутия) от 1 ноября 2006 года 389-З № 791-III «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О пожарной безопасности и пожарной охране в Республике Саха (Якутия)». Президент Республики Саха (Якутия) В.ШТЫРОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|