Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 19.02.2009 № 213-IVЗ А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г.Якутск, 19 февраля 2009 года 665- З № 213-IV О территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Республике Саха (Якутия) Настоящий закон устанавливает правовые основы формирования и деятельности территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений (далее - комиссии). Статья 1. Деятельность комиссии Комиссия - орган социального партнерства в сфере труда, осуществляющий свою деятельность в пределах соответствующего муниципального образования и призванный обеспечить систему взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей) и органами местного самоуправления по вопросам регулирования трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений. Статья 2. Правовая основа деятельности комиссии Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия), настоящим законом, положением о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, утверждаемым представительным органом местного самоуправления (далее - положение о комиссии) и регламентом территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - регламент комиссии). Статья 3. Состав комиссии Комиссия состоит из представителей территориальных организаций профессиональных союзов, их объединений, территориальных объединений работодателей, представителей органов местного самоуправления, которые образуют соответствующие стороны комиссии (далее - стороны). Статья 4. Принципы и порядок формирования комиссии 1. Комиссия формируется на основе следующих принципов: 1) равноправие сторон; 2) уважение и учет интересов сторон; 3) полномочность представителей сторон; 4) свобода выбора при обсуждении вопросов в сфере труда; 5) добровольность принятия сторонами на себя обязательств; 6) реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами; 7) обязательность выполнения решений комиссии; 8) ответственность сторон за невыполнение по их вине решения комиссии, территориального соглашения по регулированию социально-трудовых отношений (далее - территориальное соглашение). 2. Представительство территориальных организаций профессиональных союзов, их объединений, территориальных объединений работодателей, органов местного самоуправления в составе сторон комиссии определяется каждой из сторон самостоятельно в соответствии с законодательством, регулирующим их деятельность, настоящим законом и уставными документами. 3. Утверждение и замена представителей территориальных организаций профессиональных союзов, их объединений, территориальных объединений работодателей, органов местного самоуправления в комиссии производятся в соответствии с решением соответствующих сторон. 4. Комиссия формируется на паритетной основе. Представители сторон являются членами комиссии. Конкретное число членов комиссии устанавливается в соответствии с соглашением, заключенным между сторонами. В случае отсутствия члена комиссии координатор стороны назначает лицо, его заменяющее. Лицо, заменяющее члена комиссии, обладает правом члена комиссии. Статья 5. Основные задачи комиссии Основными задачами комиссии являются: 1) выработка и реализация согласованной позиции по основным направлениям социально-экономической политики на территории муниципального образования, регулирование социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений; 2) ведение коллективных переговоров, подготовка проекта территориального соглашения, заключение указанного соглашения и организация контроля за его выполнением; 3) проведение консультаций по вопросам подготовки и реализации программ социально-экономического развития муниципального образования, программ в сфере труда, занятости населения, социальной защиты; 4) предварительное обсуждение проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области социально-трудовых отношений и принятие по ним решений. Органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для участия комиссии в обсуждении указанных проектов и рассмотреть принятые по ним решения в обязательном порядке; 5) практическое и методическое содействие созданию на муниципальном уровне первичных профсоюзных организаций, территориальных объединений профессиональных союзов, территориальных объединений работодателей, заключению коллективных договоров в организациях всех форм собственности; 6) предотвращение коллективных трудовых споров, участие в примирительных процедурах; 7) взаимодействие с Республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, иными комиссиями, республиканскими отраслевыми трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений. Статья 6. Основные права комиссии Комиссия вправе: 1) проводить с органами местного самоуправления консультации по разработке и реализации социально-экономической политики на территории муниципального образования; 2) вносить в органы местного самоуправления предложения о принятии нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений; 3) согласовывать интересы территориальных организаций профессиональных союзов, их объединений, территориальных объединений работодателей, органов местного самоуправления при разработке проекта территориального соглашения, определять порядок подготовки проекта указанного соглашения и его заключения; 4) получать от органов местного самоуправления информацию о социально-экономическом положении в муниципальном образовании, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта территориального соглашения; 5) распространять действие территориального соглашения на работодателей, не участвовавших в заключении данного соглашения, в порядке, установленном настоящим законом; 6) запрашивать у территориальных организаций профессиональных союзов, их объединений, территориальных объединений работодателей, представителей органов местного самоуправления информацию о заключаемых и заключенных территориальных соглашениях и коллективных договорах; 7) направлять членов комиссии и экспертов в организации независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенные на территории муниципального образования, для изучения социально-трудовых отношений, а также для осуществления контроля за выполнением решений комиссии; 8) создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов; 9) принимать участие в республиканских, межрегиональных совещаниях, конференциях по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке; 10) вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, не обеспечивающих выполнение решений комиссии, территориального соглашения, коллективных договоров; 11) принимать участие в подготовке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области социально-трудовых отношений; 12) разрабатывать и утверждать регламент комиссии. Статья 7. Порядок осуществления комиссией своей деятельности 1. Периодичность, порядок подготовки и проведения заседаний комиссии (в том числе внеочередных), порядок создания и деятельности рабочих групп и секретариата комиссии устанавливаются регламентом комиссии. 2. Заседание комиссии считается правомочным, а голосование при принятии решений действительным при наличии более половины членов комиссии от каждой из сторон. 3. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство представителей каждой из сторон, присутствующих на заседании. 4. Особое мнение членов комиссии, не согласных с принятым решением, заносится в протокол заседания комиссии. 5. Заседание комиссии проводится в соответствии с планом работы комиссии. План работы комиссии разрабатывается постоянно действующей рабочей группой, формируемой по предложению сторон, и утверждается сторонами. 6. Заседание комиссии оформляется протоколом, решение - постановлением. 7. Решение комиссии, принятое в соответствии с настоящим законом, является обязательнымдля выполнения всеми сторонами. 8. Решение комиссии по согласию сторон может быть опубликовано в средствах массовой информации. 9. Контроль за выполнением решений комиссии осуществляется постоянно действующей рабочей группой. 10. За невыполнение решений комиссии предусматривается ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия). 11. Комиссия действует на постоянной основе. Статья 8. Координатор комиссии 1. Координатор комиссии назначается в порядке, установленном положением о комиссии. 2. Координатор комиссии не является членом комиссии. 3. Координатор комиссии: 1) организует деятельность комиссии, председательствует на ее заседаниях; 2) утверждает по предложению сторон состав рабочих групп; 3) оказывает содействие в согласовании позиций сторон; 4) в период между заседаниями комиссии проводит с координаторами сторон консультации по вопросам, требующим оперативных решений; 5) информирует комиссию о деятельности администрации муниципального образования в области социально-трудовых отношений; 6) запрашивает у органов местного самоуправления информацию о мерах, принимаемых администрациями муниципальных образований в области социально-трудовых отношений; 7) информирует главу администрации муниципального образования, координатора Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, координаторов сторон Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности комиссии, территориальных соглашениях и коллективных договорах, заключенных с организациями, расположенными на территории муниципального образования; 8) подписывает регламент комиссии, планы работы и решения комиссии; 9) руководит секретариатом комиссии; 10) приглашает для участия в работе комиссии представителей территориальных организаций профессиональных союзов, их объединений, территориальных объединений работодателей и органов местного самоуправления, не являющихся членами комиссии, а также ученых и специалистов; 11) направляет по согласованию с территориальными организациями профессиональных союзов, их объединениями, территориальными объединениями работодателей и органами местного самоуправления членов комиссии для участия в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений. 4. Координатор комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании. Статья 9. Координаторы сторон 1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны. 2. Координаторы сторон являются членами комиссии. 3. Координаторы сторон, представляющие территориальные организации профессиональных союзов, их объединений, территориальные объединения работодателей, органы местного самоуправления избираются указанными сторонами. 4. Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит координатору комиссии предложения по проектам планов работы комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей сторон в рабочих группах, информирует комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещание представителей сторон в целях уточнения их позиции по вопросам, внесенным на рассмотрение комиссии. Статья 10. Член комиссии 1. Права и обязанности члена комиссии определяются регламентом комиссии. 2. Члену комиссии на период осуществления его полномочий может выдаваться удостоверение члена комиссии. Образец указанного удостоверения устанавливается органом местного самоуправления. Статья 11. Секретариат комиссии 1. Для организации деятельности комиссии создается секретариат. В состав секретариата входят ответственный секретарь комиссии и секретари сторон. 2. Назначение ответственного секретаря комиссии производится координатором комиссии, секретарей сторон - соответствующими сторонами. 3. Порядок деятельности секретариата устанавливается регламентом комиссии. Статья 12. Обеспечение деятельности комиссии Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется в порядке, установленном положением о комиссии. Статья 13. Территориальное соглашение 1. Территориальное соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения, устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями территориальных организаций профессиональных союзов, их объединений, территориальных объединений работодателей и органов местного самоуправления на территориальном уровне социального партнерства. 2. В территориальное соглашение могут включаться обязательства сторон по вопросам условий, оплаты и охраны труда, режима труда и отдыха, экологической безопасности, развития социального партнерства, предоставления гарантий, компенсаций и льгот работникам и иным вопросам, определенным сторонами. 3. По предложению сторон координатор комиссии имеет право предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Если работодатели в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к территориальному соглашению не представили в комиссию мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то территориальное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. Статья 14. Ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего закона Неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего закона влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством. Статья 15. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Президент Республики Саха (Якутия) В.ШТЫРОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|