Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 18.06.2009 № 311-IVЗ А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г.Якутск, 18 июня 2009 года 699- З № 311-IV Об аварийно-спасательных службах и аварийно-спасательных формированиях Республики Саха (Якутия) (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.02.2010 г. N 467-IV; от 18.02.2010 г. N 485-IV; от 21.02.2013 г. N 1207-IV; от 07.11.2013 г. N 5-V; от 05.12.2013 г. N 53-V; от 10.06.2014 г. N 227-V; от 09.10.2014 г. N 253-V) Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (далее - Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей») регулирует вопросы создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований Республики Саха (Якутия) (далее - аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования), определяет полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в данной сфере, устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации гарантии в области правовой и социальной защиты спасателей и других граждан Российской Федерации, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), членов их семей. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 г. N 53-V) Статья 2. Правовое регулирование отношений в области создания, содержания, организации деятельности и ликвидации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей Правовое регулирование отношений в области создания, содержания, организации деятельности и ликвидации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), Законом Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2005 года 252-З № 511-III «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», настоящим законом и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем законе В настоящем законе используются следующие основные понятия: 1) аварийно-спасательная служба - совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования; 2) аварийно-спасательное формирование - самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами; 3) спасатель - гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ; 4) аварийно-спасательные работы - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения; 5) неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, первой помощи и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 18.02.2010 г. N 485-IV) 6) статус спасателей - совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и гарантированных государством спасателям. Особенности статуса спасателей определяются возложенными на них обязанностями по участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и связанной с этим угрозой их жизни и здоровью; 7) аварийно-спасательные средства - техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ. Статья 4. Основные принципы деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей Основными принципами деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей являются: 1) принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций; 2) принцип единоначалия руководства аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями; 3) принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ; 4) принцип постоянной готовности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации. Статья 5. Виды аварийно-спасательных работ К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации. Глава 2. Полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований Статья 6. Полномочия Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в области создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований К полномочиям Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в области создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, в том числе профессиональных, относятся: 1) законодательное регулирование в области создания, содержания и организации деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, создаваемых органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), а также содержания и организации деятельности нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований; 2) утверждение в законе Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) расходов на содержание аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия); 3) контроль за соблюдением законодательства в области создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований. Статья 7. Полномочия Правительства Республики Саха (Якутия) в области создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований 1. К полномочиям Правительства Республики Саха (Якутия) в области создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований относятся: 1) принятие нормативных правовых актов по вопросам организации деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также содержания и организации деятельности нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований; 2) разработка и исполнение государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в части расходов на содержание аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия); 3) осуществление в пределах своих полномочий социального и экономического стимулирования деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований; 4) (Утратил силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 г. N 53-V) 5) утверждение порядка регистрации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований; 6) иные полномочия. 2. Решение о перемещении, перепрофилировании или ликвидации профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований принимается Правительством Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Глава 3. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований Статья 8. Задачи аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований 1. Основными задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются: 1) поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; 2) контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; 3) предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях. 2. В соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по: 1) участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; 2) участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 3) пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций; 4) участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ; 5) выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований. Статья 9. Создание аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований 1. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования создаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим законом. 2. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться в соответствии с законодательством Российской Федерации: на постоянной штатной основе – профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования; на нештатной основе – нештатные аварийно-спасательные формирования; на общественных началах – общественные аварийно-спасательные формирования. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 г. N 53-V) 3. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются: 1) органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 г. N 53-V) 2) в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 3) в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, - руководством организаций по согласованию с органами управления, созданными Правительством Республики Саха (Якутия) и специально уполномоченными им на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 5. Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 г. N 53-V) Статья 10. Состав аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований 1. Состав и структуру аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований определяет создающие их органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, организации, общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 г. N 53-V) 2. В состав аварийно-спасательных служб входят органы управления указанных служб, аварийно-спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спасательными службами задач. Кроме того, в состав аварийно-спасательных служб могут входить научные организации, образовательные организации по подготовке спасателей, учреждения по подготовке поисковых собак и организации по производству аварийно-спасательных средств. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.11.2013 г. N 5-V) Статья 11. Комплектование аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований 1. Комплектование аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований осуществляется на добровольной основе. 2. В профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на должности спасателей, в образовательные организации по подготовке спасателей для обучения принимаются граждане, имеющие среднее общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.11.2013 г. N 5-V) 3. К непосредственному исполнению обязанностей спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях допускаются граждане, достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее общее образование, прошедшие профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки спасателей и аттестованные в установленном порядке на проведение аварийно-спасательных работ. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.11.2013 г. N 5-V) 4. При приеме граждан в профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на должности спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт), в котором закрепляются особенности и режим работы спасателей; порядок и условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы спасателям; обязательство неукоснительного выполнения спасателями возложенных на них обязанностей и распоряжений руководителей указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на дежурстве и при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Трудовой договор (контракт) со спасателем может быть расторгнут по инициативе администрации аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования в случае однократного необоснованного отказа спасателя от участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 5. Прием граждан в профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на иные должности и исполнение ими своих обязанностей осуществляются в соответствии с трудовым законодательством. Статья 12. Регистрация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований 1. Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат обязательной регистрации в порядке, предусмотренном Правительством Республики Саха (Якутия). 2. Регистрацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в установленном порядке осуществляют органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своими полномочиями. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 г. N 53-V) Статья 13. Деятельность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований 1. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия), соответствующими положениями, уставами, правилами и другими нормативными правовыми актами. 2. В связи с особым характером деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований руководство ими предполагает неукоснительное выполнение всеми работниками аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований приказов и распоряжений, отдаваемых руководителями указанных служб и формирований. Данное требование распространяется на нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при участии указанных формирований в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 г. N 53-V) 3. Прекращение работ как средство разрешения коллективного трудового спора в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях не допускается. 4. Профессиональные аварийно-спасательные службы и профессиональные аварийно-спасательные формирования могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе. Средства, полученные профессиональными аварийно-спасательными службами и профессиональными аварийно-спасательными формированиями, созданными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления, от выполнения договоров по обслуживанию объектов и территорий, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подлежат зачислению в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 г. N 53-V) 5. Готовность профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органами государственного надзора, органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 г. N 53-V) Статья 14. Аттестация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований 1. Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. 2. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются. 3. Приостанавливается в установленном законом порядке полностью или частично деятельность организаций в случае, если подготовка и состояние профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных указанными организациями или обслуживающих их по договорам, не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 г. N 53-V) Статья 15. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 г. N 53-V) 1) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях; 2) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; 3) установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций; 4) по решению уполномоченных на то должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия на основе запроса федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 г. N 53-V) Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями. 2. Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории Российской Федерации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации на основе международных договоров Российской Федерации. Статья 16. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций. 3. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и должностных лиц, организаций и общественных объединений, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 4. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо. 5. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. В соответствии с законодательством Российской Федерации в случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения: 1) о проведении эвакуационных мероприятий; 2) об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; 3) о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; 4) об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций; 5) о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; 6) об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; 7) о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; 8) о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ; 9) о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях. 7. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации. 8. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей. Статья 17. Возмещение аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также на оплату труда спасателей, работников аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Статья 18. Содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям в осуществлении их деятельности 1. В соответствии с законодательством Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства. 2. Оперативный транспорт профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований должен иметь светографическую раскраску установленного образца и специальные звуковые и световые сигналы. 3. При следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций оперативный транспорт профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований пользуется правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспечения горюче-смазочными материалами на аэродромах, автозаправочных станциях, в морских и речных портах, а также правом первоочередного проведения ремонтных работ на станциях технического обслуживания, аэродромах, в морских и речных портах независимо от форм их собственности. 4. В целях обеспечения постоянной готовности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований призываются на военные сборы в сроки, согласованные с руководителями указанных служб и формирований. Статья 19. Ответственность профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, обслуживающие организации по договорам, несут материальную ответственность за ущерб, нанесенный указанным организациям неправильными действиями в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в случае, предусмотренном частью 3 статьи 14 настоящего закона. Размер ущерба и порядок его возмещения определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 г. N 53-V) Статья 20. Координация деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований 1. Координация деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Республики Саха (Якутия) осуществляется в целях: 1) оперативного привлечения необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств; 2) выработки согласованных предложений органам государственной власти по совершенствованию законодательства Республики Саха (Якутия) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также в области социальной защиты спасателей и членов их семей; 3) унификации нормативной правовой базы деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований; 4) проведения единой государственной политики в области производства аварийно-спасательных средств и в вопросах материально-технического обеспечения аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований; 5) отработки взаимодействия между аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями и другими силами при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях; 6) решения вопросов подготовки спасателей, должностных лиц аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, принимающих участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Республики Саха (Якутия) осуществляют органы управления при органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 г. N 53-V) 3. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территориях органов местного самоуправления осуществляют органы управления при органах местного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 г. N 53-V) Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований 1. Финансовое обеспечение определенной настоящим законом деятельности, в том числе прав и гарантий спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), является расходным обязательством Республики Саха (Якутия). 2. Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, созданных организациями, а также нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований осуществляется за счет средств создавших их организаций и общественных объединений и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников. Статья 22. Материально-техническое обеспечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) 1. Материально-техническое обеспечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляется в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) и является расходным обязательством Республики Саха (Якутия). 2. В отношении закрепленного имущества профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования осуществляют свои полномочия в пределах, установленных законом. 3. Нормы оснащения профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований техникой, вооружением, оборудованием, снаряжением и иными средствами определяются в соответствии с нормативами, утвержденными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). Статья 23. Порядок разрешения споров по вопросам деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований Споры по вопросам деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований разрешаются органами государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Глава 4. Гарантии правовой и социальной защиты спасателей Статья 24. Права и обязанности спасателей Права и обязанности спасателей определяются законодательством Российской Федерации. Статья 25. Права спасателей (Название статьи в редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 г. N 53-V) 1. Права спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований устанавливаются законодательством Российской Федерации и настоящим законом. 2. Медицинская и психологическая реабилитация спасателей, принявших участие в проведении спасательных работ, осуществляется в медицинских организациях и реабилитационных центрах за счет средств на содержание аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 г. N 53-V) 3. Спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных и нештатных аварийно-спасательных формирований имеют право на совершенствование своих теоретических знаний и профессионального мастерства в рабочее время в установленном порядке. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 г. N 53-V) 4. Спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований имеют право на обеспечение питанием при несении дежурства с оплатой расходов за счет средств, выделяемых на содержание аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 г. N 53-V) 5. Спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, пострадавшие в ходе исполнения обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), имеют право на первоочередное медицинское обеспечение и выплаты в размере среднемесячной заработной платы по основному месту работы в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.06.2014 г. N 227-V) 6. Спасатели имеют право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 г. N 53-V) Статья 26. Гарантии деятельности спасателей 1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации обязаны оказывать содействие спасателям, привлеченным к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, при их следовании для участия в проведении указанных работ и в ходе их проведения, в том числе предоставлять транспортные и иные необходимые материальные средства. 2. В ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели подчиняются только руководителям аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, в составе которых проводят указанные работы. 3. Никто не имеет права принуждать спасателей к выполнению задач и работ, не относящихся к обязанностям, возложенным на них трудовым договором (контрактом). Статья 27. Режим работы (службы) и отдыха спасателей 1. В повседневной деятельности режим работы (службы) спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований определяется правилами внутреннего трудового распорядка, графиками дежурств, расписаниями занятий или иных мероприятий по специальной подготовке. 2. Режим работы спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований в течение рабочего дня и рабочего года определяется действующими медицинскими требованиями и санитарно-гигиеническими нормами. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 г. N 53-V) 3. Время дежурства спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований на дому в режиме ожидания учитывается в размере одной четвертой часа за каждый час дежурства. 4. При проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций режим работы и продолжительность рабочего дня спасателей могут быть изменены и устанавливаются руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом характера чрезвычайных ситуаций, особенностей проведения работ по их ликвидации и медицинских рекомендаций. 5. Спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований ежегодно предоставляется очередной отпуск продолжительностью: спасателям, имеющим непрерывный стаж работы в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях на должностях спасателей до 10 лет, - 30 суток; спасателям, имеющим непрерывный стаж работы в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях на должностях спасателей более 10 лет, - 35 суток; спасателям, имеющим непрерывный стаж работы в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях на должностях спасателей более 15 лет, - 40 суток. 6. Спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований за участие в работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций в течение года предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не более 15 суток из расчета один день отпуска за 24 часа работ. 7. Спасателям нештатных и общественных аварийно-спасательных служб, а также спасателям, не входящим в состав аварийно-спасательных формирований, взамен дополнительного отпуска может выдаваться денежная компенсация в размере и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 28. Оплата труда спасателей (Название статьи в редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 г. N 53-V) 1. Оплата труда спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований производится в соответствии с трудовым договором (контрактом). (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 г. N 53-V) 2. Размер заработной платы спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований организаций не может быть ниже размера заработной платы работников ведущих рабочих специальностей указанных организаций. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 г. N 53-V) Статья 29. Право на жилище 1. Спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований и проживающим совместно с ними членам семей жилые помещения по нормам, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия), за счет государственного, муниципального или ведомственного жилищных фондов соответственно принадлежности указанных служб и формирований предоставляются в первоочередном порядке. 2. Условия предоставления жилых помещений спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований определяются трудовым договором (контрактом). 3. Спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), в соответствии с законодательством имеют право на участие в жилищных программах Республики Саха (Якутия). 4. Для реализации права, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, Правительство Республики Саха (Якутия) осуществляет ежегодное квотирование жилья в количестве до двух единиц в жилищных программах Республики Саха (Якутия). 5. Семьи погибших (умерших) при исполнении должностных обязанностей спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также семьи спасателей, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и погибших (умерших) в ходе проведения указанных работ, нуждавшиеся в получении жилья (улучшении жилищных условий) в соответствии с законодательством Российской Федерации, сохраняют право на его получение (улучшение жилищных условий). Жилые помещения указанным семьям предоставляются не позднее чем через шесть месяцев со дня гибели (смерти) спасателей. Статья 30. Страховые гарантии спасателей (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 21.02.2013 г. N 1207-IV) 1. Спасатели подлежат обязательному страхованию. Страхование осуществляется за счет средств на содержание аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 21.02.2013 г. N 1207-IV) 2. Страхование спасателей производится: 1) при назначении их на должности спасателей в профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования; 2) в случае привлечения в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Страховыми событиями для спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований являются гибель (смерть) при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), смерть, наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также потеря трудоспособности, наступившая как следствие исполнения указанных обязанностей. При этом в заключении, выдаваемом органами, уполномоченными на то Правительством Российской Федерации, должно содержаться указание о связи страхового события с исполнением застрахованным спасателем обязанностей, возложенных на него трудовым договором (контрактом). 4. Страховыми событиями для спасателей, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке, являются гибель (смерть) в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, смерть, наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в ходе проведения указанных работ, а также потеря трудоспособности, наступившая как следствие их участия в проведении указанных работ. При этом в заключении, выдаваемом органами, уполномоченными на то Правительством Российской Федерации, должно содержаться указание о связи страхового события с участием застрахованного спасателя в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 5. Страхование производится на сумму не менее 20 000 рублей. 6. Страхование спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований производят органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, организации, создающие профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, за счет финансовых средств, выделяемых на содержание указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 г. N 53-V) 7. Страхование спасателей, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке, производят органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, организации, руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекшие спасателей к участию в проведении указанных работ, за счет финансовых средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 г. N 53-V) 8. Выплаты сумм по обязательному бесплатному личному страхованию спасателей в случае наступления страховых событий, указанных в настоящей статье, производятся независимо от выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению в порядке возмещения вреда здоровью. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 г. N 53-V) 9. В соответствии с законодательством Российской Федерации банки осуществляют операции по зачислению на вклады граждан сумм по обязательному бесплатному страхованию спасателей по основаниям, изложенным в частях 3 и 4 настоящей статьи, перечисляемых (в том числе при открытии счета) на их счета организациями, осуществляющими выплату страховых сумм, а также прием страховых взносов в порядке образования страхового фонда и иных взаиморасчетов по выплаченным страховым суммам по данному виду страхования граждан между организациями, осуществляющими страхование спасателей, без истребования комиссионного вознаграждения. 10. Сумма средств, израсходованных на страхование спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, относится на себестоимость выполняемых указанными аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями работ или на себестоимость продукции (услуг), производимой (оказываемых) создавшими их организациями. 11. В случае гибели спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), наступившей при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), либо в случае смерти, наступившей до истечения одного года со дня увольнения из аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), членам их семей - женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (обучающимся – в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (в равных долях) единовременное пособие в размере 120 окладов месячного денежного содержания. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.11.2013 г. N 5-V) В случае получения спасателями профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателей, им выплачивается единовременное пособие в размере 60 окладов месячного денежного содержания. 12. В случае гибели спасателей, привлеченных органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке, наступившей при проведении указанных работ, либо в случае их смерти, наступившей до истечения одного года со дня окончания их участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с участием в проведении указанных работ, членам их семей - женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (обучающимся – в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается из федерального бюджета (в равных долях) единовременное пособие в размере 100 000 рублей. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 07.11.2013 г. N 5-V) Спасателям, привлеченным органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке, в случае получения ими увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, наступивших при проведении указанных работ и исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателя, выплачивается из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) единовременное пособие в размере 50 000 рублей. 13. Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и в связи с исполнением обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также расходы по изготовлению и установке надгробных памятников осуществляются за счет финансовых средств органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления, создавших соответствующие профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, в соответствии с установленными ими порядком и нормами. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 г. N 53-V) 14. Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей, привлекавшихся к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке и погибших в ходе проведения указанных работ или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и вследствие участия в проведении указанных работ, а также расходы по изготовлению и установке надгробных памятников осуществляются за счет финансовых средств органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления, создавших соответствующие профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, в соответствии с установленными ими порядком и нормами. (Статья в редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 21.02.2013 г. N 1207-IV; от 05.12.2013 г. N 53-V) Статья 31. Социальная поддержка членов семей спасателей 1. В соответствии с законодательством Российской Федерации члены семей спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также члены семей других спасателей, погибших в период и вследствие участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, сохраняют в течение одного года право на социальные гарантии, которыми они, как члены его семьи, пользовались в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия). 2. В соответствии с законодательством Российской Федерации пенсионное обеспечение членов семей спасателей по случаю потери кормильца осуществляется в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Статья 32. О присвоении спасателям почетного звания «Заслуженный спасатель Республики Саха (Якутия)» 1. Спасателям может быть присвоено почетное звание «Заслуженный спасатель Республики Саха (Якутия)». 2. Присвоение почетного звания «Заслуженный спасатель Республики Саха (Якутия)» производится Главой Республики Саха (Якутия) по представлению руководителя органа, специально уполномоченного Правительством Республики Саха (Якутия) на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, сформированного на основе ходатайств руководителей органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 г. N 253-V) 3. Положение о почетном звании «Заслуженный спасатель Республики Саха (Якутия)» утверждается постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.02.2010 г. N 467-IV) Статья 33. Дополнительные правовые и социальные гарантии спасателей и работников профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований 1. На спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, обслуживающих организации с вредными и опасными условиями труда, распространяются гарантии правовой и социальной защиты и льготы, установленные законодательством Российской Федерации. 2. Решением органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и администраций организаций могут устанавливаться дополнительные, не противоречащие Федеральному закону «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» гарантии правовой и социальной защиты работников профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, членов нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, спасателей, не входящих в состав аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 21.02.2013 г. N 1207-IV) Статья 34. Ответственность спасателей Спасатели, виновные в неисполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), умышленном причинении при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вреда здоровью спасаемых граждан, нанесении ущерба природной среде, материальным и культурным ценностям, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 35. Гарантии социальной защиты граждан, не являющихся спасателями, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. В случае крайней необходимости отдельные граждане, не являющиеся спасателями, могут с их согласия привлекаться к участию в проведении аварийно-спасательных работ. 2. Решение о привлечении граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ принимают руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, организаций, руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Граждане, не являющиеся спасателями, при привлечении их к проведению аварийно-спасательных работ подлежат обязательному бесплатному личному страхованию. На них распространяются права, страховые гарантии и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим законом для спасателей нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований. Глава 5. Заключительные положения Статья 36. Приведение нормативных правовых актов в соответствии с настоящим законом Органам государственной власти Республики Саха (Якутия) и органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом. Статья 37. Вступление в силу настоящего закона 1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением части 1 статьи 25 и частей 11 и 12 статьи 30 настоящего закона. 2. Часть 1 статьи 25 настоящего закона вступает в силу с 1 января 2010 года. 3. Части 11 и 12 статьи 30 настоящего закона вступают в силу с 1 января 2010 года. Президент Республики Саха (Якутия) В.ШТЫРОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|