Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.12.2009 № 443-IVЗ А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г.Якутск, 15 декабря 2009 года 780-З № 443-IV О туристской деятельности в Республике Саха (Якутия) (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.06.2014 г. N 227-V; от 09.10.2014 г. N 253-V) Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отношения в сфере туристской деятельности на территории Республики Саха (Якутия). Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»). Статья 3. Правовое регулирование туристской деятельности Правовое регулирование туристской деятельности на территории Республики Саха (Якутия) основывается на Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», принимаемых в соответствии с ним федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, настоящем Законе и иных нормативных правовых актах Республики Саха (Якутия) в сфере туристской деятельности. Статья 4. Цели, задачи и приоритетные направления государственной поддержки развития туризма в Республике Саха (Якутия) 1. Основными целями государственной поддержки развития туризма в Республике Саха (Якутия) являются: 1) создание условий для удовлетворения потребностей туристов при совершении путешествий (экскурсий); 2) повышение уровня безопасности и качества предлагаемого туристского продукта; 3) создание условий для сохранения и развития туристских ресурсов в Республике Саха (Якутия); 4) увеличение доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от деятельности субъектов туристской индустрии на территории Республики Саха (Якутия); 5) привлечение инвестиций в туристскую индустрию в Республике Саха (Якутия); 6) создание новых рабочих мест в Республике Саха (Якутия); 7) развитие международных и межрегиональных связей в сфере туристской деятельности. 2. Основными задачами государственной поддержки развития туризма в Республике Саха (Якутия) являются: 1) повышение качества обслуживания туристов на территории Республики Саха (Якутия); 2) повышение экономической и социальной эффективности использования туристских ресурсов в Республике Саха (Якутия); 3) развитие инфраструктуры туризма в Республике Саха (Якутия); 4) формирование инвестиционной привлекательности туризма в Республике Саха (Якутия); 5) разработка системы подготовки и обучения кадров для туристской деятельности. 3. Приоритетными направлениями государственной поддержки развития туризма в Республике Саха (Якутия) являются внутренний, въездной, социальный и самодеятельный туризм. Статья 5. Полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере туристской деятельности 1. К полномочиям Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в сфере туристской деятельности относятся: 1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в сфере туристской деятельности, осуществление контроля за их соблюдением и исполнением; 2) утверждение в составе государственного бюджета Республики Саха (Якутия) расходов на развитие туризма, осуществление контроля за использованием выделенных на эти цели финансовых средств в формах, установленных бюджетным законодательством; 3) осуществление иных полномочий в сфере туристской деятельности, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия). 2. К полномочиям Правительства Республики Саха (Якутия) в сфере туристской деятельности относятся: 1) утверждение нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в сфере туристской деятельности; 2) регулирование отношений в сфере учета, охраны, использования и развития туристских ресурсов и туристских дестинаций; 3) установление границ рекреационных зон на территории Республики Саха (Якутия); 4) установление предельно допустимых рекреационных нагрузок на рекреационные зоны Республики Саха (Якутия) и особо охраняемые природные территории республиканского значения; 5) разработка и реализация республиканских целевых программ в сфере туристской деятельности; 6) ведение реестра объектов туристской индустрии и туристских маршрутов Республики Саха (Якутия); 7) создание системы информационного обеспечения в сфере туристской деятельности; 8) содействие кадровому обеспечению субъектов туристской индустрии; 9) мониторинг использования и состояния туристских ресурсов в Республике Саха (Якутия); 10) установление туристской символики Республики Саха (Якутия); 11) межрегиональное сотрудничество в сфере туристской деятельности. Указанные полномочия осуществляются Правительством Республики Саха (Якутия) самостоятельно или исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным осуществлять функции в сфере туристской деятельности (далее – уполномоченный орган). Статья 6. Координационный совет по туризму при Правительстве Республики Саха (Якутия) 1. Координационный совет по туризму при Правительстве Республики Саха (Якутия) является постоянно действующим совещательно-консультативным органом Правительства Республики Саха (Якутия). 2. Координационный совет по туризму при Правительстве Республики Саха (Якутия) осуществляет деятельность в целях взаимодействия органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, общественных организаций, предприятий всех форм собственности и частных лиц сферы туристской деятельности и услуг, а также иных организаций, предоставляющих туристские товары и услуги. 3. Положение о Координационном совете по туризму при Правительстве Республики Саха (Якутия) и его состав утверждаются указом Главы Республики Саха (Якутия). (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 г. N 253-V) Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в сфере туристской деятельности Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий координируют организацию и развитие объектов туристской индустрии на территориях муниципальных образований в соответствии с республиканской целевой программой в сфере туристской деятельности, разрабатывают муниципальные программы в сфере туристской деятельности и осуществляют контроль за их реализацией. Статья 8. Предоставление налоговых льгот субъектам туристской деятельности 1. Организациям, организующим работу в области социального туризма и детского отдыха и зарегистрированным на территории Республики Саха (Якутия), могут предоставляться налоговые льготы в части, зачисляемой в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и местные бюджеты, если налоговой базой является выручка, полученная от оказания услуг в области социального туризма и детского отдыха на территории Республики Саха (Якутия). 2. Порядок предоставления налоговых льгот, освобождения от уплаты налогов устанавливается в соответствии с налоговым законодательством. Статья 9. Права и обязанности туристов в Республике Саха (Якутия) Права и обязанности туристов в Республике Саха (Якутия) определяются Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Статья 10. Реестр объектов туристской индустрии и туристских маршрутов Республики Саха (Якутия) 1. Реестр объектов туристской индустрии и туристских маршрутов Республики Саха (Якутия) ведется в целях: 1) выявления и регистрации объектов туристской индустрии и туристских маршрутов на территории Республики Саха (Якутия); 2) предоставления уполномоченному органу необходимой информации для координации деятельности объектов туристской индустрии; 3) создания системы информационного обеспечения в сфере туристской деятельности. 2. Ведение реестра объектов туристской индустрии и туристских маршрутов Республики Саха (Якутия) осуществляется уполномоченным органом. 3. В реестр объектов туристской индустрии и туристских маршрутов Республики Саха (Якутия) вносятся сведения об объектах туристской индустрии и о туристских маршрутах. 4. Регистрация объектов туристской индустрии и туристских маршрутов носит обязательный характер. Статья 11. Система информационного обеспечения в сфере туристской деятельности 1. Система информационного обеспечения в сфере туристской деятельности содержит сведения: 1) об объектах туристской индустрии и о туристских маршрутах, внесенных в реестр объектов туристской индустрии и туристских маршрутов Республики Саха (Якутия); 2) о туристских ресурсах и рекреационных зонах в Республике Саха (Якутия); 3) об инвестиционных туристских проектах в Республике Саха (Якутия); 4) о мероприятиях, проводимых в Республике Саха (Якутия) в сфере туристской деятельности. 2. Средствами информационного обеспечения в сфере туристской деятельности являются печатные издания, видеоматериалы, сеть Интернет. Статья 12. Туристско-рекреационное планирование и туристско-рекреационное зонирование в Республике Саха (Якутия) 1. Туристско-рекреационное планирование и туристско-рекреационное зонирование в Республике Саха (Якутия) проводятся в целях установления границ туристско-рекреационных зон, привлекательных для инвестирования. 2. Туристско-рекреационное планирование и туристско-рекреационное зонирование в Республике Саха (Якутия) осуществляются уполномоченным органом на основе схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия). 3. Порядок туристско-рекреационного планирования и туристско-рекреационного зонирования в Республике Саха (Якутия) устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия). 4. Туристско-рекреационное планирование и туристско-рекреационное зонирование особо охраняемых природных территорий Республики Саха (Якутия) осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) по согласованию со специально уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды. 5. Определение порядка туристско-рекреационного планирования и туристско-рекреационного зонирования, размещение объектов туристской индустрии, определение туристских маршрутов в пограничной зоне в пределах Республики Саха (Якутия), согласование указанных объектов и маршрутов с пограничным органом по Республике Саха (Якутия) осуществляются Правительством Республики Саха (Якутия) и уполномоченным органом с учетом требований федерального законодательства о защите и охране государственной границы, соблюдении правил пограничного режима. Статья 13. Создание специализированных площадок (зон) отдыха 1. Для обеспечения безопасности физических лиц, самостоятельно совершающих путешествие или экскурсию, создаются специализированные площадки (зоны) отдыха. 2. Порядок создания специализированных площадок (зон) отдыха устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия). Статья 14. Цели и принципы эксплуатации объектов туристской индустрии и туристских маршрутов 1. Целями эксплуатации объектов туристской индустрии и туристских маршрутов на территории Республики Саха (Якутия) являются: 1) развитие внутреннего и въездного туризма на территории Республики Саха (Якутия) в целях повышения конкурентоспособности туристских услуг; 2) обеспечение комплексной и личной безопасности туристов; 3) получение доходов и повышение экономической эффективности деятельности субъектов туристской индустрии; 4) увеличение потока российских и иностранных туристов и экскурсантов на основе привлекательности каждого туристского маршрута; 5) разработка и реализация программ пребывания туристов на туристском маршруте; 6) организация условий для реализации традиционной сувенирной продукции; 7) организация условий для реализации максимально широкого спектра потребительских услуг. 2. Эксплуатация объектов туристской индустрии и туристских маршрутов на территории Республики Саха (Якутия) основывается на следующих принципах: 1) координация действий субъектов туристской индустрии по предоставлению конкурентоспособных услуг на туристских маршрутах; 2) обеспечение природоохранных мероприятий; 3) создание инвестиционной привлекательности туристских маршрутов; 4) активное рекламное продвижение туристских маршрутов в печатных и электронных средствах массовой информации, на республиканских, российских и международных выставках; 5) развитие материальной базы туристской индустрии в Республике Саха (Якутия); 6) ознакомление туристов с рекреационными ресурсами и историко-культурным наследием Республики Саха (Якутия); 7) обеспечение условий для размещения, питания, транспортного, экскурсионного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного, медицинского и информационного обеспечения туристов; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10.06.2014 г. N 227-V) 8) сочетание в рамках одного туристского маршрута элементов активного, познавательного и развлекательного туризма и отдыха; 9) соблюдение ограничительных правил пограничного режима в пограничной зоне в пределах Республики Саха (Якутия). Статья 15. Паспорт туристского маршрута 1. Субъекты туристской индустрии до введения в эксплуатацию туристского маршрута должны оформить в соответствии с государственными стандартами паспорт туристского маршрута. 2. Порядок согласования и срок действия паспорта туристского маршрута определяются уполномоченным органом. Статья 16. Официальный туристский маршрут Республики Саха (Якутия) 1. Туристскому маршруту, введенному в эксплуатацию в соответствии со статьей 15 настоящего Закона, может быть присвоен статус официального туристского маршрута Республики Саха (Якутия). 2. Присвоение туристскому маршруту статуса официального туристского маршрута Республики Саха (Якутия), определение порядка его эксплуатации осуществляются уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия). Статья 17. Обеспечение безопасности туризма 1. Обеспечение безопасности туризма осуществляется субъектами туристской индустрии и физическими лицами, самостоятельно совершающими путешествие или экскурсию. 2. Субъекты туристской индустрии обязаны постоянно обеспечивать безопасность туристов и экскурсантов, участвующих в туристско-спортивных и экскурсионных мероприятиях, принимать меры, направленные на предупреждение травматизма и несчастных случаев. 3. В целях обеспечения безопасности туристов субъект туристской индустрии обязан осуществлять: 1) разработку и реализацию специальных требований по обеспечению безопасности туристов; 2) обеспечение туристов качественным и исправным снаряжением и инвентарем; 3) информирование туристов о сложностях туристских маршрутов, источниках опасности, обусловленных характером туристского маршрута и поведением участников путешествия, профилактике травм, защите от несчастных случаев, правилах оказания первой медицинской помощи; 4) согласование с уполномоченным органом вопросов по организации и проведению массовых туристско-спортивных, экскурсионных или культурно-зрелищных мероприятий, а также путешествий и походов различных категорий сложности; 5) оказание оперативной помощи терпящим бедствие туристам, организацию транспортировки пострадавших. 4. Физические лица, самостоятельно совершающие путешествие или экскурсию, обязаны соблюдать комплекс противопожарных, природоохранных, санитарных требований и требований, направленных на обеспечение безопасности туризма. Статья 18. Взаимодействие субъектов туристской деятельности и специализированных служб по обеспечению безопасности туризма 1. Туроператоры, турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны пользоваться услугами инструкторов-проводников, а также проходить регистрацию в специализированных службах по обеспечению безопасности туризма, если организуемые ими путешествия связаны с прохождением туристами (экскурсантами) туристских маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов) (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты, экстремальные погодные условия и малонаселенная местность, экстремальный характер путешествия и другое). 2. Туроператоры, турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны незамедлительно информировать уполномоченный орган, органы местного самоуправления, специализированные службы по обеспечению безопасности туризма и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях, произошедших с туристами (экскурсантами) во время прохождения туристских маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов) на территории Республики Саха (Якутия). 3. Туроператоры, турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны осуществлять уведомительную регистрацию туристских групп, следующих по туристическим маршрутам, представляющим опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов), в специализированных службах по обеспечению безопасности туризма и организациях, осуществляющих обеспечение безопасности туризма. Статья 19. Страхование на случай проведения спасательных работ Туроператоры, турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, могут осуществлять страхование на случай проведения поисково-спасательных, аварийно-спасательных работ, если организуемые ими путешествия связаны с прохождением туристами (экскурсантами) туристских маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов) (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты, экстремальные погодные условия и малонаселенная местность, экстремальный характер путешествия и другое). Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства о туристской деятельности Нарушение законодательства о туристской деятельности влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законодательством. Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Статья 22. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Саха (Якутия) Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: 1) Закон Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 1998 года З № 59-II «О туризме и туристской деятельности в Республике Саха (Якутия)»; 2) Закон Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2003 года 15-З № 31-III «О внесении изменений и дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) «О туризме и туристской деятельности в Республике Саха (Якутия)». Президент Республики Саха (Якутия) В.ШТЫРОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|