Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 № 525-IVЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г.Якутск, 14 апреля 2010 года 819-3 №525-IV. О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по организации оказания специализированной противотуберкулезной медицинской помощи Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), Законом Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2002 года 41-3 № 417-II «О порядке наделения органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями» наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по организации оказания специализированной противотуберкулезной медицинской помощи (далее - отдельные государственные полномочия). Статья 1. Отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления К отдельным государственным полномочиям, передаваемым органам местного самоуправления, относится организация оказания специализированной противотуберкулезной медицинской помощи в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти). Статья 2. Перечень муниципальных районов Республики Саха (Якутия), органам местного самоуправления которых передаются отдельные государственные полномочия Перечень муниципальных районов Республики Саха (Якутия), органам местного самоуправления которых передаются отдельные государственные полномочия, содержится в приложении 1 к настоящему Закону. Статья 3. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок. Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий имеют право на: 1) финансовое обеспечение указанных полномочий за счет средств, предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций; 2) получение разъяснений и рекомендаций по вопросам, касающимся осуществления указанных полномочий; 3) дополнительное использование собственных финансовых и материальных средств для осуществления указанных полномочий в случаях и порядке, которые предусмотрены уставом муниципального образования; 4) принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления указанных полномочий. 2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий обязаны: 1) осуществлять указанные полномочия в соответствии с настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий; 2) обеспечивать эффективное, целевое и рациональное использование финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления указанных полномочий; 3) предоставлять в установленном порядке информацию, связанную с осуществлением указанных полномочий; 4) исполнять письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по устранению нарушений, выявленных при осуществлении указанных полномочий; 5) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия). Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий 1. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий имеют право: 1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления указанных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением; 2) оказывать через Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) методическую помощь органам местного самоуправления в организации работы по осуществлению указанных полномочий; 3) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об осуществлении указанных полномочий, а также об использовании органами местного самоуправления переданных им на эти цели финансовых средств; 4) организовывать и проводить проверки в случаях непредоставления, несвоевременного предоставления либо отказа от предоставления органами местного самоуправления информации, связанной с осуществлением указанных полномочий. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) могут при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий иметь другие права в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия). 2. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий обязаны: 1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых и материальных средств, необходимых для осуществления указанных полномочий; 2) осуществлять через Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) контроль за исполнением органами местного самоуправления указанных полномочий, а также за использованием органами местного самоуправления переданных им на эти цели финансовых средств; 3) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением указанных полномочий; 4) представлять по запросам органов местного самоуправления необходимые материалы и документы, связанные с осуществлением указанных полномочий; 5) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления указанных полномочий; 6) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия). Статья 6. Финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 2. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, предоставляются местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций. 3. Методика расчета общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) переданных им отдельных государственных полномочий по организации оказания специализированной противотуберкулезной медицинской помощи, содержится в приложении 2 к настоящему Закону. 4. Использование органами местного самоуправления финансовых средств, полученных на осуществление переданных им отдельных государственных полномочий, на другие цели запрещается. Статья 7. Порядок определения перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления 1. Передача материальных средств, необходимых органам местного самоуправления для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, осуществляется в соответствии с перечнем подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления (далее - перечень материальных средств), и в порядке, установленном законодательством. 2. Предложения по формированию перечня материальных средств вносятся органами местного самоуправления в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня вступления в силу настоящего Закона. 3. Предложения по формированию перечня материальных средств должны содержать следующие сведения: 1) наименование имущества, его местонахождение (для объектов недвижимости); 2) наименование организации, в ведении которой находится данное имущество; 3) обоснование необходимости передачи данного имущества. 4. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) на основании предложений по формированию перечня материальных средств определяет перечень материальных средств в течение трех месяцев со дня внесения органами местного самоуправления указанных предложений. 5. Использование материальных средств на иные цели запрещается. Статья 8. Отчетность об осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления обязаны представлять в уполномоченные органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) квартальную, полугодовую и годовую отчетность об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий. 2. Порядок и форма представления органами местного самоуправления отчетности об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий определяются уполномоченными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия). Статья 9. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий 1. Целью контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении указанных полномочий требований федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия). 2. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. 3. Правительство Республики Саха (Якутия) осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, а также за использованием органами местного самоуправления финансовых и материальных средств, предоставленных для осуществления указанных полномочий, через Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия). 4. Правительство Республики Саха (Якутия) осуществляет контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, через Министерство финансов Республики Саха (Якутия). 5. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления законодательства Республики Саха (Якутия) по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления. Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий 1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий прекращается: 1) в случае прекращения действия указанных полномочий либо досрочного прекращения их осуществления (отзыва); 2) по истечении срока, если указанные полномочия имели ограниченный срок действия. 2. В случае неисполнения или невозможности исполнения органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий их осуществление может быть досрочно прекращено (указанные полномочия могут быть отозваны). 3. Условиями досрочного прекращения органами местного самоуправления осуществления переданных им отдельных государственных полномочий являются: 1) взаимное соглашение представительного органа местного самоуправления и уполномоченных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) о необходимости отзыва указанных полномочии; 2) решение Правительства Республики Саха (Якутия) о неисполнении органами местного самоуправления (должностными лицами органов местного самоуправления) отдельных государственных полномочий, принятое на основании заключения уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), и (или) решение суда, вступившее в законную силу. 4. Органы местного самоуправления в случае, указанном в пункте 2 части 3 настоящей статьи, обязаны возместить органам государственной власти Республики Саха (Якутия), физическим и юридическим лицам финансовые и материальные потери, а также нести ответственность за моральный ущерб перед гражданами в соответствии с федеральным законодательством. 5. Прекращение осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий осуществляется законом Республики Саха (Якутия). Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий Органы местного самоуправления, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены финансовыми и материальными средствами. Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года. Президент Республики Саха(Якутия) В.ШТЫРОВ Приложение 1 к Закону Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по организации оказания специализированной противотуберкулезной медицинской помощи» Перечень муниципальных районов Республики Саха (Якутия), органам местного самоуправления которых передаются отдельные государственные полномочия по организации оказания специализированной противотуберкулезной медицинской помощи 1. Муниципальный район «Абыйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) 2. Муниципальное образование «Алданский район» Республики Саха (Якутия) 3. Муниципальное образование «Аллаиховский улус (район)» Республики Саха (Якутия) 4. Муниципальный район «Амгинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) 5. Муниципальное образование «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» 6. Муниципальное образование «Булунский улус (район)» Республики Саха (Якутия) 7. Верхневилюйский улус (район) 8. Муниципальный район «Верхнеколымский улус (район)» 9. Муниципальное образование «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия) 10. Муниципальный район «Вилюйский улус (район)» 11. Муниципальный район «Горный улус» Республики Саха (Якутия) 12. Муниципальный район «Жиганский национальный эвенкийский район» Республики Саха (Якутия) 13. Муниципальное образование «Кобяйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) 14. Муниципальное образование «Ленский район» Республики Саха (Якутия) 15. Муниципальный район «Мегино-Кангаласский улус» Республики Саха (Якутия) 16. Муниципальное образование «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) 17. Муниципальное образование муниципальный район «Момский район» Республики Саха (Якутия) 18. Муниципальное образование «Намский улус» Республики Саха (Якутия) 19. Муниципальное образование «Нерюнгринский район» 20. Муниципальный район «Нижнеколымский район» 21. Муниципальный район «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия) 22. Муниципальное образование «Оймяконский улус (район)» Республики Саха (Якутия) 23. Муниципальный район «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) 24. Муниципальный район «Оленекский эвенкийский национальный район» Республики Саха (Якутия) 25. Муниципальное образование «Среднеколымский улус (район)» Республики Саха (Якутия) 26. Муниципальный район «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия) 27. Муниципальный район «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) 28. Муниципальный район «Томпонский район» Республики Саха (Якутия) 29. Муниципальный район «Усть-Алданский улус (район)» 30. Усть-Майский улус (район) 31. Муниципальное образование «Усть-Янский улус (район)» Республики Саха (Якутия) 32. Муниципальный район «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) 33. Муниципальное образование «Чурапчинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) 34. Муниципальное образование «Эвено-Бытантайский национальный улус (район)» Республики Саха (Якутия) Приложение 2 к Закону Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по организации оказания специализированной противотуберкулезной медицинской помощи» Методика расчета общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) переданных им отдельных государственных полномочий по организации оказания специализированной противотуберкулезной медицинской помощи 1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) (далее - органы местного самоуправления) для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по организации оказания специализированной противотуберкулезной медицинской помощи в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти), предоставляются местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций. 2. При расчете общего объема субвенций учитываются следующие виды расходов: 1) расходы на оплату труда работников, непосредственно участвующих в организации и оказании специализированной противотуберкулезной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях (подразделениях, кабинетах медицинских учреждений), начисления на выплаты по оплате труда и прочие выплаты, установленные трудовым законодательством; 2) расходы на оплату работ, услуг (услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, прочих работ, услуг); 3) расходы на увеличение стоимости основных средств; 4) расходы на приобретение медикаментов и перевязочных средств, предусмотренных стандартами оказания медицинской помощи, мелкого инструментария, реактивов и химикатов, стекла и химической посуды, продуктов питания, горюче-смазочных материалов, мягкого инвентаря, кухонного инвентаря, запасных частей, имущества, прочих материальных запасов; 5) расходы, связанные с охраной труда и техникой безопасности. 3. Общий объем субвенций рассчитывается по следующей формуле: n С=?Сi, где i Сi, - объем субвенций на планируемый год для i-ro муниципального образования; n - число муниципальных образований, которым переданы отдельные государственные полномочия в соответствии с настоящим Законом. 4. Объем субвенций для i-ro муниципального образования рассчитывается по следующей формуле: 4 Сi. = ОТi. + Кi. + кi ? (Нj. 0j) + ОС, где 1 j=i J=i С, - объем субвенций на планируемый год для i-ro муниципального образования; ОТ, - расходы на оплату труда, начисления на выплаты по оплате труда, прочие выплаты, установленные трудовым законодательством, рассчитанные исходя из утвержденного предельного лимита штатной численности по принятой системе оплаты труда с учетом установленных районных коэффициентов, надбавок за работу в районах Крайнего Севера, стимулирующих доплат специалистам учреждении, расположенных в сельской местности и арктических районах (улусах), для i-ro муниципального образования; К, - расходы на оплату коммунальных услуг в планируемом году для i-ro муниципального образования, рассчитанные в соответствии с рекомендованными для применения администрациям муниципальных районов нормативами потребления коммунальных услуг лечебно-профилактическими учреждениями; Н. - норматив финансовых затрат на единицу специализированной противотуберкулезной медицинской помощи (кроме расходов на оплату труда, коммунальных услуг, обновление и содержание основных фондов); k.u - коэффициент уровня цен в i-м муниципальном образовании; О,1- планируемый Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) объем государственных услуг по специализированной противотуберкулезной медицинской помощи (по видам специализированной противотуберкулезной медицинской помощи) для i-ro муниципального образования; j -число видов специализированной противотуберкулезной медицинской помощи в i-м муниципальном образовании (амбулаторная, стационарозамещающая, стационарная, санаторная); ОС. - расходы на обновление и содержание основных средств в i-м муниципальном образовании. 5. Перераспределение субвенций (в пределах общего объема субвенций) между местными бюджетами осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) на основании отчетности, предоставляемой органами местного самоуправления, а также исходя из показателей выполнения государственного задания. 6. Объем государственных услуг по специализированной противотуберкулезной медицинской помощи, предельная коечная сеть и предельный лимит штатной численности устанавливаются Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, с учетом уровня заболеваемости и эпидемической ситуации по туберкулезу в муниципальном образовании. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|