Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2011 № 749-IVЗ А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г.Якутск, 14 апреля 2011 года 923 - З № 749-IV Об Общественной палате Республики Саха (Якутия) (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 г. N 145-V) Статья 1. Общие положения 1. Общественная палата Республики Саха (Якутия) (далее – Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Саха (Якутия) (далее – граждане), общественных объединений независимо от их организационно-правовой формы, союзов (ассоциаций) общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Республики Саха (Якутия) (далее – общественные объединения), с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления. 2. Общественная палата формируется из граждан, представителей общественных советов муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) и представителей общественных объединений. (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 г. N 145-V) 3. Наименование «Общественная палата Республики Саха (Якутия)» не может быть использовано в названиях органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, объединений, организаций, учреждений и предприятий. Наименование «Общественная палата Республики Саха (Якутия)» не подлежит государственной регистрации. 4. Местонахождение Общественной палаты – город Якутск. Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, защиты прав и свобод граждан, демократических принципов развития гражданского общества в Республике Саха (Якутия) путем: 1) привлечения граждан, общественных объединений к реализации государственной политики; 2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общественно значимый характер и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений, повышение уровня социально-экономического развития Республики Саха (Якутия); 3) проведения общественной экспертизы проектов федеральных законов, проектов законов Республики Саха (Якутия), проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия), проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), проектов правовых актов органов местного самоуправления; 4) осуществления в соответствии с настоящим Законом общественного контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления; 5) выработки рекомендаций органам государственной власти Республики Саха (Якутия) при определении приоритетов государственной политики в области развития институтов гражданского общества; 6) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами других субъектов Российской Федерации и организациями, осуществляющими аналогичные функции; 7) привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации в соответствии с федеральным законодательством, и выработки по данным вопросам рекомендаций; 8) открытого и гласного обсуждения общественно важных проблем, формирования общественного мнения населения и доведения его до сведения органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления; 9) повышения политической и правовой культуры населения. Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия). Статья 4. Состав Общественной палаты 1. Общественная палата состоит из шестидесяти шести членов Общественной палаты. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 г. N 145-V) 2. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Законом из пятнадцати граждан, утверждаемых Главой Республики Саха (Якутия), тридцати шести представителей общественных советов муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия), и пятнадцати представителей общественных объединений. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 г. N 145-V) 3. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения: 1) политические партии; 2) объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава, а при формировании Общественной палаты первого состава – объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня опубликования объявления о формировании Общественной палаты; 3) объединения, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее – Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности») вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, – в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным; 4) объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным. Статья 5. Кодекс этики членов Общественной палаты Республики Саха (Якутия) Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты Республики Саха (Якутия) (далее – Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты. Статья 6. Регламент Общественной палаты Республики Саха (Якутия) 1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты Республики Саха (Якутия) (далее – Регламент Общественной палаты). Регламент Общественной палаты принимается на первом пленарном заседании Общественной палаты первого состава. 2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются: 1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности; 2) очередность и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты; 3) порядок формирования и деятельности, полномочия совета Общественной палаты; 4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты, заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты; 5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей; 6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом; 7) порядок принятия решений Общественной палаты; 8) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой; 9) иные вопросы, связанные с внутренней организацией и порядком деятельности Общественной палаты. Статья 7. Член Общественной палаты 1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, проживающий на территории Республики Саха (Якутия). 2. Членами Общественной палаты не могут быть: 1) Глава Республики Саха (Якутия), народные депутаты Республики Саха (Якутия), иные лица, замещающие государственные должности, лица, замещающие должности государственной службы, муниципальные должности, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 г. N 145-V) 2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда; 3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость; 4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 17 настоящего Закона. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава. 3. В соответствии с федеральным законодательством членами Общественной палаты могут быть члены партии, приостановившие свое членство в партии на срок осуществления полномочий члена Общественной палаты. Статья 8. Полномочия Общественной палаты В целях реализации задач, предусмотренных настоящим Законом, Общественная палата вправе в установленном порядке: 1) запрашивать в органах государственной власти Республики Саха (Якутия) и органах местного самоуправления информацию, за исключением информации, составляющей государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; 2) проводить экспертизу проектов федеральных законов, проектов законов Республики Саха (Якутия), проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия), проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), проектов правовых актов органов местного самоуправления; 3) вносить в органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления предложения по вопросам стратегического развития Республики Саха (Якутия); 4) выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни Республики Саха (Якутия); 5) приглашать представителей органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления на пленарные заседания Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты; 6) направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях постоянных комитетов и рабочих групп Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), в заседаниях совещательных, коллегиальных органов местного самоуправления; 7) направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях общественных палат муниципальных образований Республики Саха (Якутия); 8) информировать население о результатах своей деятельности; 9) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством. Статья 9. Срок полномочий членов Общественной палаты 1. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через три года со дня первого пленарного заседания Общественной палаты. 2. Общественная палата продолжает свою деятельность до сформирования нового состава Общественной палаты. Статья 10. Порядок формирования Общественной палаты 1. Глава Республики Саха (Якутия) в соответствии с частью 6 настоящей статьи по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, научными организациями, высшими учебными заведениями и творческими союзами, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия), определяет кандидатуры пятнадцати граждан, имеющих особые заслуги перед Республикой Саха (Якутия), и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 г. N 145-V) 2. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение тридцати дней письменно уведомляют Главу Республики Саха (Якутия) о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 г. N 145-V) 3. Глава Республики Саха (Якутия) в течение тридцати дней со дня получения им письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты либо по истечении срока, установленного частью 2 настоящей статьи, указом утверждает определенных им членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 г. N 145-V) 4. Не позднее тридцати дней со дня утверждения Главой Республики Саха (Якутия) определенных им членов Общественной палаты общественные советы муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) (далее – общественные советы) и общественные объединения направляют в Общественную палату заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих общественных советов и общественных объединений. Указанные заявления должны содержать информацию о деятельности общественного совета, общественного объединения, а также сведения о представителе, который может быть направлен в состав Общественной палаты. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 г. N 145-V) 5. Члены Общественной палаты, утвержденные Главой Республики Саха (Якутия), в течение тридцати дней со дня своего утверждения принимают решение о приеме в члены Общественной палаты тридцати шести представителей общественных советов (по одному представителю от муниципального района, городского округа) в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты. Члены Общественной палаты, утвержденные Главой Республики Саха (Якутия), в течение тридцати дней со дня своего утверждения в соответствии с установленной Регламентом Общественной палаты процедурой конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты пятнадцати представителей общественных объединений (по одному представителю от общественного объединения). (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 г. N 145-V) 6. За три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Глава Республики Саха (Якутия) инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную частями 1-5 настоящей статьи. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 г. N 145-V) 7. В случае, если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, либо в случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты в соответствии с пунктами 2-9 части 1 статьи 17 настоящего Закона новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в следующем порядке: 1) Президент Республики Саха (Якутия) принимает решение о приеме в члены Общественной палаты граждан в порядке, предусмотренном частями 1-3 настоящей статьи, при этом сроки осуществления указанных процедур сокращаются наполовину; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 г. N 145-V) 2) члены Общественной палаты, утвержденные Главой Республики Саха (Якутия), принимают решение о приеме в члены Общественной палаты представителей общественных советов и представителей общественных объединений в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 настоящей статьи. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 г. N 145-V) Статья 11. Органы Общественной палаты 1. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании избирают совет Общественной палаты, председателя Общественной палаты и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты, который координирует деятельность Общественной палаты между пленарными заседаниями и обеспечивает взаимодействие Общественной палаты с общественными объединениями, органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления. 2. Совет Общественной палаты избирается в составе не более семи человек. Порядок формирования и деятельности, полномочия совета Общественной палаты, полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты, заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты определяются Регламентом Общественной палаты. 3. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты. 4. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители общественных объединений и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты. Статья 12. Привлечение общественных объединений и иных объединений граждан к работе Общественной палаты Общественная палата может привлекать к своей работе общественные объединения и иные объединения граждан, представители которых не вошли в ее состав. Решение об участии в работе Общественной палаты общественных объединений и иных объединений граждан, представители которых не вошли в ее состав, принимается советом Общественной палаты. Статья 13. Ограничения, связанные с членством в Общественной палате 1. Член Общественной палаты приостанавливает свое членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий. 2. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается. Статья 14. Участие членов Общественной палаты в ее работе 1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, заседаний совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. 2. Члены Общественной палаты вправе: 1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты; 2) в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты, вносить на рассмотрение Общественной палаты проекты решений Общественной палаты по рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также выступать с инициативой рассмотрения на пленарном заседании Общественной палаты вопросов, отнесенных настоящим Законом к полномочиям Общественной палаты. 3. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений. 4. Члены Общественной палаты осуществляют свои полномочия, установленные настоящим Законом, на безвозмездной основе. Статья 15. Гарантии деятельности членов Общественной палаты 1. На членов Общественной палаты на время их участия в работе пленарных заседаний Общественной палаты, заседаний совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также на время осуществления полномочий, установленных статьей 22 настоящего Закона, распространяются гарантии трудовых прав, установленные трудовым законодательством. 2. Членам Общественной палаты возмещаются расходы, связанные с их участием в работе пленарных заседаний Общественной палаты, заседаний совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты (в том числе расходы на проезд, расходы на наем жилого помещения и дополнительные расходы, возникающие в связи с проживанием вне места постоянного жительства), за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 3. Отзыв члена Общественной палаты не допускается. Статья 16. Удостоверение члена Общественной палаты Республики Саха (Якутия) 1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты Республики Саха (Якутия) (далее – удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий, установленных настоящим Законом. 2. Образец и описание удостоверения утверждаются на пленарном заседании Общественной палаты по представлению совета Общественной палаты. 3. Удостоверение подписывается председателем Общественной палаты. Статья 17. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты 1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае: 1) истечения срока его полномочий; 2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты; 3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты; 4) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда; 5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу; 6) грубого нарушения им Кодекса этики – по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты; 7) наделения его полномочиями Президента Республики Саха (Якутия), избрания народным депутатом Республики Саха (Якутия), назначения (избрания) судьей, назначения на государственную должность, должность государственной службы, муниципальную должность, должность муниципальной службы, избрания на выборную должность в органе местного самоуправления; 8) если член Общественной палаты длительное время (более шести месяцев) не принимал участия в работе пленарных заседаний Общественной палаты, заседаний совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты; 9) смерти члена Общественной палаты. 2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае: 1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления; 2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста; 3) регистрации его в качестве кандидата в народные депутаты Республики Саха (Якутия), кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации или в Республике Саха (Якутия). Статья 18. Основные формы работы Общественной палаты 1. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. 2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал. По решению Совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание. 3. Члены (представители) общественных объединений, не являющиеся членами Общественной палаты, могут по решению Общественной палаты принимать участие в ее работе с правом совещательного голоса. 4. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Законом, Общественная палата вправе: 1) проводить слушания по вопросам, указанным в статье 2 настоящего Закона, в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты; 2) проводить общественную экспертизу в соответствии со статьей 20 настоящего Закона; 3) направлять в соответствии со статьей 25 настоящего Закона запросы Общественной палаты. В период между пленарными заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению совета Общественной палаты; 4) приглашать Главу Республики Саха (Якутия), руководителей органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления, народных депутатов Республики Саха (Якутия) на пленарные заседания Общественной палаты; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 г. N 145-V) 5) направлять членов Общественной палаты для участия в пленарных заседаниях Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), заседаниях Правительства Республики Саха (Якутия), коллегий исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке, определяемом соответственно Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия), исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия). Статья 19. Решения Общественной палаты Решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер. Статья 20. Общественная экспертиза 1. Экспертиза проектов законов Республики Саха (Якутия), проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия), проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), проектов правовых актов органов местного самоуправления проводится по решению совета Общественной палаты, а также в связи с обращением Главы Республики Саха (Якутия), Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия). (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 г. N 145-V) Экспертиза проектов федеральных законов проводится в связи с обращением Главы Республики Саха (Якутия), Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия). (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 г. N 145-V) 2. Общественная палата по решению совета Общественной палаты вправе проводить экспертизу внесенных в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проектов законов Республики Саха (Якутия) по вопросам: 1) государственной социальной политики; 2) соблюдения конституционных прав и законных интересов граждан в области социального обеспечения; 3) обеспечения общественной безопасности и правопорядка. 3. Для проведения экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе: 1) привлекать экспертов; 2) рекомендовать Общественной палате направить в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия), исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы; 3) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) при рассмотрении законопроектов, являющихся объектом экспертизы; 4) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в заседаниях Правительства Республики Саха (Якутия), коллегий исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом экспертизы. 4. При поступлении запроса Общественной палаты Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия), исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) предоставляют Общественной палате указанные в запросе проекты нормативных правовых актов, органы местного самоуправления ? проекты правовых актов. По запросу Общественной палаты Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия), исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления также предоставляют документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы. Статья 21. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы 1. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов федеральных законов, проектов законов Республики Саха (Якутия), проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия), проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), проектов правовых актов органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются соответственно в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия), исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов федеральных законов, проектов законов Республики Саха (Якутия), проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия), проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), проектов правовых актов органов местного самоуправления, проведенной в связи с обращением Главы Республики Саха (Якутия), Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), направляются в указанные органы в течение четырнадцати дней со дня обращения. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 г. N 145-V) 2. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов Республики Саха (Якутия) подлежат обязательному рассмотрению на пленарных заседаниях Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 3. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия), проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Правительства Республики Саха (Якутия), коллегий соответствующих исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия). 4. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам экспертизы проектов соответствующих нормативных правовых актов на пленарные заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), на заседания Правительства Республики Саха (Якутия), коллегий исполнительных органов государственной власти приглашаются члены Общественной палаты. 5. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления. Статья 22. Участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия) 1. Совет Общественной палаты вправе обратиться к руководителю исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) с предложением создать общественный совет при данном органе. 2. Порядок образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) определяется Правительством Республики Саха (Якутия). 3. Руководители исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) обеспечивают участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия). Статья 23. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив 1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан и общественных объединений. 2. Общественная палата проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты. 3. Общественная палата доводит до сведения граждан информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи, с целью привлечения общественности к их обсуждению и реализации. Статья 24. Ежегодный доклад Общественной палаты Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует в республиканских газетах «Якутия» и «Саха сирэ» доклад о своей деятельности. Статья 25. Предоставление информации Общественной палате 1. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. 2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ не позднее чем через тридцать дней со дня получения запроса, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, – не позднее чем через четырнадцать дней. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности. Статья 26. Содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления, их должностные лица, иные государственные гражданские служащие Республики Саха (Якутия) и муниципальные служащие обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом. Статья 27. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты 1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты, а также для обеспечения доступа граждан и организаций к информации о ее деятельности на официальном информационном портале Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет создается информационная страница Общественной палаты. 2. Общественная палата направляет в республиканские государственные средства массовой информации обзорные информационно-просветительские программы по плану, утвержденному советом Общественной палаты. 3. Общественная палата взаимодействует со средствами массовой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 28. Обеспечение деятельности Общественной палаты Организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется за счет средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на финансирование расходов на содержание Администрации Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия). Статья 29. Досрочное прекращение деятельности Общественной палаты действующего состава 1. Досрочное прекращение деятельности Общественной палаты действующего состава могут инициировать Глава Республики Саха (Якутия) или две трети членов Общественной палаты от установленного числа членов Общественной палаты. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 г. N 145-V) 2. Глава Республики Саха (Якутия) или две трети членов Общественной палаты от установленного числа членов Общественной палаты вправе вносить на рассмотрение Общественной палаты предложения о досрочном прекращении деятельности Общественной палаты действующего состава с обоснованием данного предложения. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 г. N 145-V) 3. Решение о досрочном прекращении деятельности Общественной палаты действующего состава принимается двумя третями голосов от установленного числа членов Общественной палаты. Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Президент Республики Саха (Якутия) Е.БОРИСОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|