Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 24.06.2013 № 1335-IVЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г. Якутск, 24 июня 2013 года З № 1335-IV О культуре (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 06.12.2013 г. N 69-V; от 05.02.2014 г. N 99-V; от 30.04.2014 г. N 177-V; от 09.10.2014 г. N 259-V; от 15.12.2014 г. N 345-V) Настоящий Закон определяет правовые, экономические, организационные основы в области развития культуры в Республике Саха (Якутия) и регулирует отношения в указанной области. В настоящем Законе признается основополагающая роль культуры в становлении и развитии человека и общества, сохранении культурных традиций многонационального народа Республики Саха (Якутия). Статья 1. Законодательство Республики Саха (Якутия) в области культуры Законодательство Республики Саха (Якутия) в области культуры основывается на Конституции Российской Федерации, Основах законодательства Российской Федерации о культуре, иных федеральных законах, Конституции (Основном законе) Республики Саха (Якутия) и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия). Статья 2. Задачи настоящего Закона Задачами настоящего Закона являются: 1) обеспечение и защита конституционного права граждан на культурную деятельность, а также реализация прав граждан на охрану и развитие культурно-национальной самобытности, включая свободу участия в национально-культурных объединениях, создание организаций культуры, участие в расширении культурных связей за рубежом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия); 2) реализация государственной политики Республики Саха (Якутия) в области культуры; 3) развитие культуры многонационального народа Республики Саха (Якутия) и интеграция ее в мировую культуру; 4) регулирование отношений по созданию, распространению, освоению и сохранению культурных ценностей, обеспечение свободного доступа к ним; 5) обеспечение развития инфраструктуры и укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных организаций культуры; 6) обеспечение профессиональной деятельности работников культуры, включая творческих работников; 7) обеспечение социальной защищенности работников культуры. Статья 3. Основные понятия Библиотека – информационная, культурная, просветительская организация или структурное подразделение организации, располагающие организованным фондом документов и предоставляющие их во временное пользование физическим и юридическим лицам. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 06.12.2013 г. N 69-V) Государственная политика Республики Саха (Якутия) в области культуры –совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государства в области культуры. Духовное развитие – процесс последовательного накопления качественных и количественных показателей изменений в системе духовных ценностей человека. Кинематография – область культуры и искусства, включающая в себя совокупность профессиональной, творческой, производственной, научной, технической, образовательной деятельности, направленной на создание и использование произведений кинематографии. Кинохранилище – учреждение, обеспечивающее государственный учет, хранение, использование аудиовизуальных документов и управление аудиовизуальным наследием Республики Саха (Якутия). Концертная организация – учреждение культуры, музыкального искусства, других художественных жанров, удовлетворяющее культурные потребности общества, занимающееся творческой, производственной, экономической, технической, научной, образовательной деятельностью для создания и представления музыкальных спектаклей, показа концертных программ, проведения других культурно-массовых мероприятий. Культура – совокупность присущих обществу, социальной группе, человеку отличительных признаков, ценностей, традиций и верований, находящих выражение в образе жизни, народном творчестве и искусстве. Культурное разнообразие – неповторимость и многообразие форм культуры, проявляющейся в особенностях, присущих различным социально-демографическим группам, этническим, территориальным и иным культурным сообществам, в особенности коренным малочисленным народам Севера (далее – малочисленные народы), являющейся общим достоянием и источником развития человечества. Культурное сообщество – форма культурного самоопределения, представляющая собой свободное объединение граждан, относящих себя к определенной культуре, разделяющих общие ценности, традиции, верования, на основе их добровольной самоорганизации в любых формах в целях совместного участия в культурной жизни в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия). Культурная деятельность – деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей. Культурно-досуговое учреждение – организация независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, деятельность которой направлена на предоставление и выполнение разнообразных услуг и работ в культурно-досуговой сфере информационно-образовательного, оздоровительного и развлекательного характера, а также на создание условий духовного развития для занятий любительским художественным, декоративно-прикладным, изобразительным и техническим творчеством, развития любительского искусства, традиционных художественных промыслов и ремесел. Культурные ценности – нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты. Культурное наследие многонационального народа Республики Саха (Якутия) – материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, а также памятники и историко-культурные территории и объекты, значимые для сохранения и развития самобытности многонационального народа Республики Саха (Якутия), их вклада в мировую цивилизацию. Культурные блага – условия и услуги, предоставляемые организациями, другими физическими и юридическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей. Музей – некоммерческое учреждение культуры, созданное собственником для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, а также для достижения иных целей, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Национальный фильм – фильм, снятый на языке саха, русском языке или языке малочисленных народов, созданный на высоком художественном уровне, способном удовлетворять духовные потребности народа. Народный художественный промысел – одна из форм народного творчества, деятельность по созданию художественных изделий утилитарного и (или) декоративного назначения, осуществляемая на основе коллективного освоения и преемственного развития традиций народного искусства в определенной местности в процессе творческого ручного и (или) механизированного труда мастеров народных художественных промыслов. Творческий работник – физическое лицо, которое создает или интерпретирует культурные ценности, считает собственную творческую деятельность неотъемлемой частью своей жизни, признано или требует признания в качестве творческого работника независимо от того, связано оно или нет трудовыми соглашениями и является или нет членом какой-либо ассоциации творческих работников. Работник культуры – физическое лицо, профессиональная деятельность которого связана с сохранением, развитием, распространением, использованием культурных ценностей и предоставлением культурных благ. Театр – учреждение культуры и искусства, удовлетворяющее культурные потребности общества и занимающееся творческой, производственной, экономической, технической, научной, образовательной деятельностью в целях создания и представления театральных спектаклей, проведения других культурно-массовых мероприятий. Организация культуры – юридическое лицо, основным предметом деятельности которого является создание условий и оказание услуг для удовлетворения прав граждан в области культуры. Творческая деятельность – создание культурных ценностей и их интерпретация. Творческий союз – общественное объединение профессиональных творческих работников одного или нескольких жанров культуры и искусства, создаваемое на основе их индивидуального членства. Образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.12.2014 г. N 345-V) Художественное образование – процесс овладения и присвоения человеком художественной культуры своего народа и человечества, один из важнейших способов развития и формирования целостной личности, ее духовности, творческой индивидуальности, интеллектуального и эмоционального богатства. Художественный совет – совещательный орган при руководстве организации культуры, деятельность которого заключается в подборе репертуара, дальнейшего продвижения продукта организации культуры. Цирк – учреждение культуры, удовлетворяющее культурные запросы общества, осуществляющее творческую, производственную, экономическую, техническую, научную, образовательную деятельность для создания и показа цирковых представлений, проведения других культурно-массовых мероприятий. Народное творчество – народное искусство, фольклор, художественная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Нематериальное культурное наследие – обычаи, формы представления и выражения, знания и навыки, а также связанные с ними инструменты, предметы, артефакты и культурные пространства, признанные сообществами, группами и в некоторых случаях отдельными лицами в качестве части их культурного наследия. Многофункциональный культурный комплекс – объект, в котором функционируют несколько муниципальных учреждений культуры сельского поселения (культурно-досуговое, библиотечное, музейное), предоставляющих различные виды культурных услуг населению. Статья 4. Область применения настоящего Закона Настоящий Закон регулирует культурную деятельность в следующих областях: 1) языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, фольклор, исторические топонимы, художественные народные промыслы; 2) выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры; 3) литература, театральное, изобразительное, хореографическое, цирковое, эстрадное, музыкальное искусство, кинематография, архитектура и дизайн, фотоискусство, другие виды и жанры искусств; 4) народное художественное творчество, социально-культурная деятельность; 5) музейное дело и коллекционирование; 6) библиотечное дело, а также иная культурная деятельность, связанная с книгоизданием, созданием произведений печати, их распространением и использованием; 7) телевидение, радио, электронные средства массовой информации и другие аудиовизуальные средства в части создания и распространения культурных ценностей; 8) художественное образование, эстетическое и духовное воспитание; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 06.12.2013 г. N 69-V) 9) научные исследования в области культуры; 10) межрегиональные и международные культурные обмены; 11) производство материалов, оборудования и других средств, необходимых для сохранения, создания, распространения и освоения культурных ценностей; 12) иная деятельность, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности. Статья 5. Основные принципы государственной политики Республики Саха (Якутия) в области культуры Основными принципами государственной политики Республики Саха (Якутия) в области культуры являются: 1) доступность культурных благ и образования в сфере культуры; 2) создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры; 3) сохранение и популяризация культурного наследия многонационального народа Республики Саха (Якутия); 4) совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов развития сферы культуры. Статья 6. Сохранение и развитие культурно-национальной самобытности многонационального народа Республики Саха (Якутия) 1. Многонациональный народ Республики Саха (Якутия) сохраняет и развивает свою культурно-национальную самобытность, защищает, восстанавливает и сохраняет исконную культурно-историческую среду обитания. 2. Республика Саха (Якутия) создает условия для возрождения, сохранения и развития сложившихся на территории республики исторических традиций, народного творчества, национальных праздников, традиционных промыслов, ремесел, архитектурных форм национального градостроения, декоративно-прикладного искусства, гарантирует равенство прав народов, проживающих на территории Республики Саха (Якутия), в создании, сохранении, распространении и освоении культурных ценностей. Статья 7. Права и свободы человека и гражданина в области культуры 1. В Республике Саха (Якутия) каждый человек и гражданин имеет следующие права в области культуры: 1) право на творческую деятельность в соответствии со своими интересами и способностями как на профессиональной, так и на непрофессиональной (любительской) основе; 2) право на культурно-национальную самобытность; 3) право на свободу доступа к культурным ценностям, государственным, муниципальным библиотечным, музейным, архивным фондам, иным собраниям во всех областях культурной деятельности. Ограничения доступности культурных ценностей по соображениям секретности или особого режима пользования устанавливаются законодательством Российской Федерации; 4) право на эстетическое воспитание и художественное образование, на выбор форм получения эстетического воспитания и художественного образования в соответствии с законодательством об образовании; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 06.12.2013 г. N 69-V) 5) право на создание ассоциаций, творческих союзов, гильдий или иных культурных объединений в порядке, определяемом законодательством об общественных объединениях; 6) право на создание организаций по производству, тиражированию, сохранению, распространению культурных ценностей и благ, посредничеству в области культуры в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации; 7) право собственности в области культуры. Право собственности распространяется на имеющие историко-культурное значение предметы, коллекции и собрания, здания и сооружения, организации, учреждения, предприятия и иные объекты. Порядок приобретения объектов собственности в области культуры и условия владения, пользования и распоряжения указанными объектами устанавливаются законодательством Российской Федерации; 8) право на вывоз за границу с целью экспонирования, иных форм публичного представления, а также с целью продажи результатов своей творческой деятельности в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации; 9) право на осуществление культурной деятельности в зарубежных странах, создание организаций культуры на территории других государств, если последнее не противоречит законодательству этих государств, законодательству Российской Федерации. 2. Профессиональные и непрофессиональные творческие работники равноправны в области авторского права и смежных прав, права на интеллектуальную собственность, охрану секретов мастерства, свободу распоряжения результатами своего труда, поддержку государства. Статья 8. Права иностранных граждан и лиц без гражданства в сфере культурной деятельности Иностранные граждане и лица без гражданства имеют равные права с гражданами Российской Федерации в сфере культурной деятельности. Особые условия культурной деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации устанавливаются только федеральными законами. Статья 9. Культурные ценности 1. К материальным культурным ценностям относятся: 1) произведения искусства, имеющие историко-культурную значимость; 2) старинные и уникальные музыкальные инструменты; 3) объекты, связанные с историческими событиями в жизни многонационального народа Республики Саха (Якутия), развитием общества и государства, историей науки и техники, а также с жизнью выдающихся деятелей науки, государства, культуры, в том числе музейные предметы и музейные коллекции; 4) редкие рукописи, старинные книги, документы и издания, представляющие особый интерес (исторический, художественный, этнографический, научный, литературный), отдельно или в коллекциях; 5) художественные ценности в виде полотен, картин и рисунков ручной работы на любой основе и из любых материалов (за исключением чертежей и промышленных изделий, украшений ручной работы); 6) оригинальные произведения скульптурного искусства из любых материалов; 7) монеты (независимо от сплава или металла их изготовления), в том числе монеты иных государств, изготовленные не более 100 лет тому назад, медали, печати и другие предметы коллекционирования; 8) архивы, архивные фонды и коллекции, включая фоно-, фото-, видео-, киноархивы, а также научно-техническая документация; 9) этнографические, антропологические, этнологические и палеонтологические материалы; 10) старинные предметы, имеющие особую историческую и культурную ценность; 11) оригинальные гравюры, эстампы и литографии; 12) составные части и фрагменты художественных и исторических памятников и археологических мест; 13) археологические находки (включая обычные и тайные) и археологические открытия; 14) ценности, касающиеся истории, включая историю науки и техники, историю войн и общества, а также связанные с жизнью национальных деятелей науки, культуры и искусства, мыслителей, ученых и артистов и крупными национальными событиями; 15) иные внешние по отношению к человеку объекты материального мира, представляющие культурную ценность. 2. К нематериальным культурным ценностям относятся: 1) шедевр устного нематериального наследия человечества – героический эпос Олонхо; 2) эпические наследия малочисленных народов; 3) национальные традиции и обычаи; 4) языки, диалекты и говоры; 5) фольклор многонационального народа Республики Саха (Якутия); 6) исторические топонимы; 7) произведения литературы, искусства; 8) иные нематериальные культурные ценности. 3. Культурные ценности, находящиеся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), не подлежат приватизации, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Статья 10. Обязанности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления в отношении культурных ценностей 1. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления обеспечивают охрану культурных ценностей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия). 2. Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения осуществляются органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным на осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. 3. Государственный контроль в отношении культурных ценностей, находящихся в федеральной, муниципальной или частной собственности, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Республика Саха (Якутия) вправе принимать участие в финансировании мероприятий по сохранению и популяризации культурных ценностей, находящихся в федеральной собственности, и государственной охране культурных ценностей федерального значения. 5. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления обеспечивают целостность и сохранность библиотечного, музейного, архивного, кино-, фото- и иных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия). Статья 10.1. Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры 1. Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг организациями культуры, а также в целях повышения качества их деятельности. 2. Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации культуры; комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации культуры; удовлетворенность качеством оказания услуг. 3. Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры проводится в соответствии с положениями настоящей статьи. При проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры используется общедоступная информация об организациях культуры, размещаемая в том числе в форме открытых данных. 4. Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры проводится в отношении организаций культуры, учредителями которых являются Республика Саха (Якутия) или муниципальные образования, других организаций культуры, в уставном капитале которых доля Республики Саха (Якутия) или муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также в отношении иных негосударственных организаций культуры, которые оказывают государственные, муниципальные услуги в сфере культуры. Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры не проводится в отношении создания, исполнения и интерпретации произведений литературы и искусства. 5. В целях создания условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры: 1) орган государственной власти Республики Саха (Якутия) с участием общественных организаций формирует общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры, расположенными на территории Республики Саха (Якутия), и утверждает положение о нем; 2) органы местного самоуправления с участием общественных организаций вправе формировать общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры, расположенными на территориях муниципальных образований, и утверждать положение о них. 6. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг организациями культуры, указанными в части 4 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, с предварительным обсуждением на общественном совете. 7. По решению органа государственной власти Республики Саха (Якутия) или органов местного самоуправления функции общественных советов по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры могут быть возложены на существующие при этих органах общественные советы. В таких случаях общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры не создаются. 8. Общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов. Состав общественного совета формируется из числа представителей общественных организаций. Число членов общественного совета не может быть менее чем пять человек. Члены общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах. Информация о деятельности общественного совета размещается органом государственной власти, органом местного самоуправления, при которых он создан, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»). 9. Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры, организуемая общественными советами по ее проведению, проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года. 10. Общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры: 1) определяют перечни организаций культуры, в отношении которых проводится независимая оценка; 2) формируют предложения для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями культуры (далее – оператор), принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупке работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых органом государственной власти Республики Саха (Якутия) или органами местного самоуправления с оператором; 3) устанавливают при необходимости критерии оценки качества оказания услуг организациями культуры (дополнительно к установленным настоящей статьей общим критериям); 4) осуществляют независимую оценку качества оказания услуг организациями культуры с учетом информации, представленной оператором; 5) представляют соответственно в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры, а также предложения об улучшении качества их деятельности. 11. Заключение государственных, муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями культуры осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления по результатам заключения государственных, муниципальных контрактов оформляют решение об определении оператора, ответственного за проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры, а также при необходимости предоставляют оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации). 12. Поступившая соответственно в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций культуры. 13. Информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры размещается соответственно: 1) органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет»; 2) органами местного самоуправления на своих официальных сайтах и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет». 14. Состав информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 15. Контроль за соблюдением процедур проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Статья дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 г. N 259-V) Статья 10.2. Информационная открытость организаций культуры 1. Организации культуры, указанные в части 4 статьи 10.1 настоящего Закона, обеспечивают открытость и доступность следующей информации: 1) дата создания организации культуры, ее учредитель, учредители, место нахождения организации культуры и ее филиалов (при наличии), режим, график работы, контактные телефоны и адреса электронной почты; 2) структура и органы управления организации культуры; 3) виды предоставляемых услуг организацией культуры; 4) материально-техническое обеспечение предоставления услуг; 5) копия устава организации культуры; 6) копия плана финансово-хозяйственной деятельности организации культуры, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы (информация об объеме предоставляемых услуг); 7) копия документа о порядке предоставления услуг за плату; 8) информация, которая размещается, опубликовывается по решению организации культуры, а также информация, размещение и опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации; 9) иная определяемая федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, необходимая для проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры информация. 2. Информация, указанная в части 1 настоящей статьи, размещается на официальных сайтах уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и организаций культуры в сети «Интернет» в соответствии с требованиями к ее содержанию и форме предоставления, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры. 3. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления и организации культуры обеспечивают на своих официальных сайтах в сети «Интернет» техническую возможность выражения мнений получателями услуг о качестве оказания услуг организациями культуры. (Статья дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 г. N 259-V) Статья 11. Полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области культуры 1. К полномочиям органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области культуры относятся: (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05.02.2014 г. N 99-V) 1) участие в проведении государственной политики Республики Саха (Якутия) в области культуры; 2) разработка и реализация государственных программ Республики Саха (Якутия) в области культуры; 3) координация межрегиональных и международных культурных обменов, внешнеэкономической деятельности в области культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4) создание, реорганизация и ликвидация государственных учреждений культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) создание условий для реализации прав и свобод человека и гражданина в области культуры; 6) определение целей и приоритетов в развитии отдельных видов культурной деятельности, профессионального искусства, музейного и библиотечного дела, кинематографии, народного творчества, культурного наследия, образования и науки в области культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации; 7) создание условий для сохранения и развития культуры всех народов, проживающих на территории Республики Саха (Якутия), поддержка республиканских и местных национально-культурных автономий и общин; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 06.12.2013 г. N 69-V) 8) участие в реализации государственной политики в области подготовки кадров в области культуры и искусств, прогнозирования и определения перспективы дальнейшего развития культуры; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 06.12.2013 г. N 69-V) 9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения; 10) организация библиотечного обслуживания населения государственными библиотеками Республики Саха (Якутия); 11) поддержка народных художественных промыслов Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации; 12) создание и поддержка государственных музеев Республики Саха (Якутия); 13) организация и поддержка учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти). 14) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры. (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 г. N 259-V) 2. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) вправе участвовать в финансировании мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, а также по реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению и капитальному ремонту расположенного на территории Республики Саха (Якутия) имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за государственными цирками. (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05.02.2014 г. N 99-V) (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 06.12.2013 г. N 69-V) Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления в области культуры 1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области культуры относятся: 1) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; 2) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 3) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района; 4) организация и поддержка муниципальных учреждений культуры. 5) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры. (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 г. N 259-V) 2. К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области культуры относятся: 1) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа; 2) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; 3) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа; 4) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе; 5) организация и поддержка муниципальных учреждений культуры. 6) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры. (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 г. N 259-V) 3. К полномочиям органов местного самоуправления поселения в области культуры относятся: 1) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; 2) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; 3) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, находящихся на территории поселения; 4) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении; 5) организация и поддержка муниципальных учреждений культуры. 6) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры. (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 г. N 259-V) Статья 13. Организация деятельности в области культуры 1. Деятельность в области культуры осуществляется посредством создания, пропаганды, распространения, предоставления в пользование и охраны культурных ценностей физическими и юридическими лицами. 2. Деятельность в области культуры осуществляется путем обеспечения функционирования театров, филармоний, оркестров, цирков, студий, школ, мастерских, исполнительских коллективов, музеев, библиотек, художественных салонов и галерей, кинотеатров и киноустановок, культурно-досуговых организаций, исследовательских и реставрационных центров, культурно-исторических центров и других организаций культуры. 3. Учреждениям культуры и работникам культуры может быть оказана грантовая поддержка за счет средств соответствующих бюджетов в установленном порядке, а также спонсорская и благотворительная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия). 4. Основу кинопроизводства в Республике Саха (Якутия) составляют государственные и частные кинематографические организации, основной задачей которых являются производство, выпуск, тиражирование, прокат национальных фильмов различных видов и жанров. 5. Учреждения культуры могут осуществлять приносящую доход деятельность в порядке, установленном законодательством. 6. Учреждения культуры и искусства проводят аттестацию своих работников в установленном законодательством порядке. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 06.12.2013 г. N 69-V) 7. В Республике Саха (Якутия) обеспечивается приоритет в развитии культуры в сельской местности путем поддержки сельских учреждений культуры, создания благоприятных условий для сохранения и развития традиционных культур. Развитие культуры в сельской местности обеспечивается путем создания в различных организационно-правовых формах библиотек, кинотеатров, музеев и культурно-досуговых центров. 8. Для осуществления творческой деятельности в области культуры, требующей совместных усилий творческих работников, на основе добровольности и по профессиональным признакам могут создаваться творческие союзы. В творческий союз имеет право вступить творческий работник, отвечающий требованиям, установленным уставом творческого союза. 9. Для пропаганды и развития культуры многонационального народа Республики Саха (Якутия) творческие коллективы и исполнители могут осуществлять гастрольную деятельность на договорной основе. 10. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) координируют деятельность учреждений культуры путем развития государственно-частного партнерства, создания условий для формирования сети многофункциональных культурных комплексов, развития и поддержки межрегиональной гастрольной выставочной и фестивальной деятельности. 11. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления в целях дальнейшего сохранения и развития культуры осуществляют поддержу юных талантов, творческой молодежи, дебютантов, начинающих творческих коллективов. Статья 14. Учреждения культуры 1. К учреждениям культуры в Республике Саха (Якутия) относятся концертные организации, культурно-досуговые учреждения, музеи, театры, библиотеки, цирки, информационные методические центры, архивы и иные зрелищные, просветительские предприятия, учреждения и организации, осуществляющие свою деятельность в сфере культуры и искусства. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.12.2014 г. N 345-V) 2. Учреждения культуры, осуществляющие свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия), могут быть государственными, муниципальными, негосударственными. 3. Создание, реорганизация и ликвидация учреждений культуры производятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4. Театры, цирки, концертные организации независимо от форм собственности свободны в выборе художественных направлений, репертуара, принятия решения о публичном исполнении произведений литературы и искусства, создании и популяризации сценических произведений, а также в осуществлении иной деятельности, не запрещенной законодательством, необходимой для эффективного творческого и производственного развития. 5. Деятельность культурно-досуговых учреждений направлена на: 1) сохранение, пропаганду народного творчества, этнокультурных традиций и обрядов, их адаптацию к современным историческим и социально-экономическим условиям; 2) организацию культурных программ празднования значительных событий и знаменательных дат; 3) организацию научно-практической, информационно-методической работы; 4) поддержку этнокультурных объединений; 5) поддержку инновационных проектов и программ в области культурно-досуговой деятельности, различных культурных акций, инициатив, направленных на сохранение и развитие национальных культур, традиций и обычаев; 6) воспитание и приобщение к культуре и духовности подрастающего поколения; 7) привлечение несовершеннолетних, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, к занятиям в художественных клубах, кружках и приобщение их к культурно-духовным ценностям. 6. (Утратил силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.12.2014 г. N 345-V) 7. Учреждения культуры обеспечивают переподготовку и повышение квалификации своих работников. Статья 15. Финансирование учреждений культуры 1. Финансирование государственных и муниципальных учреждений культуры осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия). 2. Финансирование негосударственных организаций культуры осуществляется за счет реализации услуг, средств учредителей и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Статья 16. Право собственности на объекты культуры 1. Объекты культуры в Республике Саха (Якутия) независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в государственной собственности Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципальной собственности, частной собственности физических и юридических лиц. Виды объектов культуры, которые могут находиться только в государственной собственности, устанавливаются законодательством Российской Федерации. 2. Порядок приобретения и прекращения права собственности на объекты культуры в Республике Саха (Якутия), а также владения, пользования и распоряжения указанными объектами устанавливается гражданским, градостроительным, земельным законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о культуре, а также законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия) в сфере охраны и использования объектов культурного наследия. 3. Собственник объекта культуры несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культуры с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия). Статья 17. Цены и ценообразование в области культуры 1. Цены (тарифы) на платные услуги, включая цены на билеты и продукцию, устанавливают учреждения культуры. 2. При организации платных мероприятий учреждения культуры могут устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, обучающихся, инвалидов, многодетных семей, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов тыла, ветеранов боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. Порядок установления льгот для государственных и муниципальных учреждений культуры устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 06.12.2013 г. N 69-V) Статья 18. Социальная поддержка работников культуры 1. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) предусматривают систему мер социальной поддержки работников культуры. 2. Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки работникам культуры, проживающим в сельской местности, в том числе размер и порядок выплаты компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с 1 января 2014 года. Статья 19. Приоритеты международных культурных обменов К числу приоритетных направлений международных культурных обменов Республики Саха (Якутия) относятся: 1) охрана и реставрация уникальных памятников истории культуры; 2) подготовка кадров в области культуры и искусств; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 06.12.2013 г. N 69-V) 3) создание и внедрение новых технологий, технических средств, оборудования для культурной деятельности; 4) обмен образовательными программами, методическими материалами и учебно-научной литературой. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 06.12.2013 г. N 69-V) Статья 20. Участие в международных организациях культуры 1. На территории Республики Саха (Якутия) могут создаваться филиалы и другие структуры международных культурных фондов и организаций, деятельность которых не противоречит законодательству Российской Федерации. Физические и юридические лица имеют право вступить в международные организации культуры в соответствии с установленным порядком. 2. Республика Саха (Якутия) развивает всесторонние культурные связи с соотечественниками за рубежом, проводит совместные культурные мероприятия. Статья 21. Ответственность за нарушение законодательства о культуре Ответственность за нарушение законодательства о культуре устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия). Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Президент Республики Саха (Якутия) Е.БОРИСОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|