Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 02.04.2014 № 137-V

 
                               ЗАКОН
                     РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                                                                      
                            г. Якутск,
                2 апреля 2014 года 1291 - З № 137-V
                                                                      
  О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О защите
    населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций
               природного и техногенного характера»
                                                                      
                                                                      
                                                                      
    Статья 1
    Внести  в Закон Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2005 года № 
252-З  №  511-III  «О  защите  населения и территорий республики от 
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного  характера»  
следующие изменения:
    1)   статью 1 дополнить пунктами 19-22 следующего содержания:
    «19)  оповещение  населения  о  чрезвычайных  ситуациях  –  это  
доведение  до населения сигналов оповещения и экстренной информации 
об   опасностях,   возникающих   при   угрозе   возникновения   или   
возникновении   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  
характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих 
действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения 
мероприятий по защите;
    20)  информирование  населения  о  чрезвычайных ситуациях – это 
доведение до населения через средства массовой информации и по иным 
каналам   информации  о  прогнозируемых  и  возникших  чрезвычайных  
ситуациях,  принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения 
и  территорий,  приемах  и  способах  защиты,  а  также  проведение  
пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и 
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе  обеспечения  
безопасности  людей  на  водных  объектах,  и  обеспечения пожарной 
безопасности;
    21)  комплексная  система  экстренного  оповещения населения об 
угрозе  возникновения  или  о возникновении чрезвычайных ситуаций – 
это  элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, 
представляющий собой комплекс программно-технических средств систем 
оповещения  и  мониторинга  опасных природных явлений и техногенных 
процессов,   обеспечивающий   доведение   сигналов   оповещения   и   
экстренной  информации до органов управления единой государственной 
системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и до 
населения  в  автоматическом  и  (или)  автоматизированном режимах; 
    22)  зона  экстренного  оповещения  населения – это территория, 
подверженная   риску   возникновения   быстроразвивающихся  опасных  
природных   явлений   и   техногенных   процессов,   представляющих   
непосредственную   угрозу  жизни  и  здоровью  находящихся  на  ней  
людей.»;
    2) часть 1 статьи 4 дополнить пунктом 14 следующего содержания: 
    «14)  организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях 
и  информирования  населения  о чрезвычайных ситуациях, в том числе 
экстренного оповещения населения.»;
    3)  абзац пятый пункта 2 части 3 статьи 4.1 признать утратившим 
силу;
    4) в статье 5:
    а) наименование изложить в следующей редакции:
    «Статья  5.  Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон 
экстренного оповещения населения»;
    б) дополнить абзацем следующего содержания:
    «Границы  зон  экстренного  оповещения  населения  определяются  
постановлением    Правительства   Республики   Саха   (Якутия)   по   
согласованию   с   территориальными  органами  федеральных  органов  
исполнительной  власти, в полномочия которых входит решение задач в 
области  защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а 
также  с  органами  местного  самоуправления  и  организациями,  на  
территориях   которых  может  возникнуть  чрезвычайная  ситуация.»;  
    5) статью 10 изложить в следующей редакции:
    «Статья 10. Полномочия Правительства Республики Саха (Якутия) в 
области  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций 
    Правительство Республики Саха (Якутия):
    1)   принимает   в   соответствии   с   федеральными  законами,  
Конституцией  (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами 
Республики Саха (Якутия) и нормативными правовыми актами Президента 
Республики Саха (Якутия) нормативные правовые акты в области защиты 
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и 
регионального    характера    и    обеспечивает    их   исполнение;   
    2)  организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы 
при   чрезвычайных   ситуациях  межмуниципального  и  регионального  
характера,  а  также  поддерживает  общественный  порядок в ходе их 
проведения,   при   недостаточности   собственных   сил  и  средств  
обращается   к  Правительству  Российской  Федерации  за  оказанием  
помощи;
    3)   предусматривает   финансирование   мероприятий  по  защите  
населения     и     территорий     от     чрезвычайных    ситуаций;    
    4)  обеспечивает создание республиканских резервов финансовых и 
материальных   ресурсов   для   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  
определяет порядок их использования;
    5)   содействуют  устойчивому  функционированию  организаций  в  
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; 
    6)   содействует  федеральному  органу  исполнительной  власти,  
уполномоченному  на  решение  задач  в  области  защиты населения и 
территорий  от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для 
установки   и  (или)  в  установке  специализированных  технических  
средств  оповещения  и  информирования населения в местах массового 
пребывания  людей,  а  также в предоставлении имеющихся технических 
устройств    для   распространения   продукции   средств   массовой   
информации,  выделении  эфирного  времени  в  целях  своевременного  
оповещения  и  информирования  населения о чрезвычайных ситуациях и 
подготовки  населения  в  области  защиты от чрезвычайных ситуаций; 
    7)  принимает  решение об осуществлении единовременных денежных 
выплат  гражданам  Российской  Федерации  в  случаях  возникновения  
чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера, включая 
определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а 
также  круга  лиц,  которым  указанные  выплаты будут осуществлены; 
    8) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации 
для    соответствующих    органов   управления   и   сил   Якутской   
территориальной    подсистемы    Единой   государственной   системы   
предупреждения      и     ликвидации     чрезвычайных     ситуаций;     
    9)   устанавливает   региональный   (межмуниципальный)  уровень  
реагирования   в   порядке,   установленном  частью  3  статьи  4.1  
настоящего закона;
    10) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных 
оперативных   служб   по  единому  номеру  «112»,  обеспечивает  ее  
эксплуатацию и развитие;
    11)  определяет  задачи, функции, порядок деятельности, права и 
обязанности  органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) 
в  области  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, 
осуществляет   руководство   Якутской  территориальной  подсистемой  
Единой   государственной   системы   предупреждения   и  ликвидации  
чрезвычайных ситуаций;
    12)  организует и обеспечивает проведение научных исследований, 
разработку  и  выполнение  специальных  целевых  программ по защите 
населения     и     территорий     от     чрезвычайных    ситуаций;    
    13)   организует  и  осуществляет  контроль  за  разработкой  и  
реализацией  мероприятий в области защиты населения и территорий от 
чрезвычайных  ситуаций в министерствах и ведомствах Республики Саха 
(Якутия);
    14)  планирует мероприятия по эвакуации населения, материальных 
и  культурных  ценностей из районов размещения потенциально опасных 
объектов,  а  также  с  территорий, расположенных в зоне возможного 
катастрофического   затопления,   в  заблаговременно  оборудованные  
безопасные районы;
    15)  совместно с уполномоченными органами исполнительной власти 
Российской  Федерации  обеспечивает  восстановление  и  поддержание  
правопорядка   в   районах,  пострадавших  вследствие  чрезвычайных  
ситуаций природного и техногенного характера, необходимыми силами и 
средствами;
    16) принимает решения о переселении жителей населенных пунктов, 
расположенных       в       зоне       чрезвычайной       ситуации;       
    17)  создает  Правительственную  комиссию  по  предупреждению и 
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной   
безопасности  Республики Саха (Якутия) и утверждает ее положение.»; 
    6) дополнить статьей 10.1 следующего содержания:
    «Статья   10.1.   Полномочия   органов   исполнительной  власти  
Республики Саха (Якутия) в области защиты населения и территорий от 
чрезвычайных ситуаций
    Органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия):
    1)   осуществляют   подготовку   и   содержание   в  готовности  
необходимых  сил  и  средств  для  защиты населения и территорий от 
чрезвычайных   ситуаций,   обучение  населения  способам  защиты  и  
действиям в чрезвычайных ситуациях;
    2)  принимают  решения о проведении эвакуационных мероприятий в 
чрезвычайных  ситуациях межмуниципального и регионального характера 
и обеспечивают их проведение;
    3)   осуществляют   информирование   населения  о  чрезвычайных  
ситуациях;
    4)  проводят  аварийно-спасательные  и другие неотложные работы 
при   чрезвычайных   ситуациях  межмуниципального  и  регионального  
характера         и        ликвидации        их        последствий;        
    5)  осуществляют финансирование мероприятий по защите населения 
и         территорий        от        чрезвычайных        ситуаций;        
    6)    обеспечивают    осуществление   формирования,   хранения,   
поддержания,  освежения,  выпуска и восстановления республиканского 
резерва   финансовых   и   материальных   ресурсов  для  ликвидации  
чрезвычайных  ситуаций межмуниципального и регионального характера; 
    7) взаимодействуют с федеральным органом исполнительной власти, 
уполномоченным  на  решение  задач  в  области  защиты  населения и 
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций, при ликвидации чрезвычайных 
ситуаций     межмуниципального     и    регионального    характера;    
    8)  организуют  работу  по перечислению единовременных денежных 
выплат  гражданам  Российской  Федерации  в  случаях  возникновения  
чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера, включая 
определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а 
также  круга  лиц,  которым  указанные  выплаты будут осуществлены; 
    9)   организуют   деятельность   системы   обеспечения   вызова   
экстренных  оперативных служб по единому номеру «112», обеспечивают 
ее эксплуатацию и развитие;
    10)  создают  и  поддерживают  в  постоянной готовности системы 
оповещения  и  информирования  населения  о чрезвычайных ситуациях; 
    11)  осуществляют  сбор информации в области защиты населения и 
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  обмен такой информацией, 
обеспечивают,  в  том  числе  с  использованием комплексной системы 
экстренного  оповещения  населения  об  угрозе  возникновения или о 
возникновении   чрезвычайных   ситуаций,  своевременное  оповещение  
населения  об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных 
ситуаций     межмуниципального     и    регионального    характера;    
    12)    осуществляют   мероприятия   по   эвакуации   населения,   
материальных   и   культурных   ценностей   из  районов  размещения  
потенциально  опасных объектов, а также с территорий, расположенных 
в  зоне  возможного катастрофического затопления, в заблаговременно 
оборудованные безопасные районы;
    13)  осуществляют мероприятия по переселению жителей населенных 
пунктов,    расположенных    в    зоне   чрезвычайной   ситуации.»;   
    7) в статье 11:
    а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
    «5)   осуществляют   информирование  населения  о  чрезвычайных  
ситуациях;»;
    б) дополнить пунктами 15 и 16 следующего содержания:
    «15)   создают   и   поддерживают   в   постоянной   готовности   
муниципальные  системы  оповещения  и  информирования  населения  о  
чрезвычайных ситуациях;
    16)  осуществляют  сбор информации в области защиты населения и 
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  обмен такой информацией, 
обеспечивают,  в  том  числе  с  использованием комплексной системы 
экстренного  оповещения  населения  об  угрозе  возникновения или о 
возникновении   чрезвычайных   ситуаций,  своевременное  оповещение  
населения  об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных 
ситуаций.»;
    8)  пункт  4  части  1  статьи 14 дополнить словами «в порядке, 
установленном законодательством Российской Федерации»;
    9)  абзацы  второй  и  третий  статьи  20  изложить в следующей 
редакции:
    «Подготовка  населения  к  действиям  в чрезвычайных ситуациях, 
обучение   навыкам  безопасного  поведения  на  водных  объектах  и  
способам  защиты  осуществляются в организациях по месту жительства 
граждан, в образовательных организациях, в ходе учений и тренировок 
по  установленным  категориям  населения,  а также с использованием 
специализированных  технических средств оповещения и информирования 
населения      в     местах     массового     пребывания     людей.     
    Руководители и другие работники органов государственной власти, 
органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к 
действиям  в  чрезвычайных ситуациях в организациях, осуществляющих 
образовательную  деятельность, и непосредственно по месту работы.». 

    Статья 2
    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального  
опубликования.



Президент
Республики Саха (Якутия)                                  Е.БОРИСОВ

Информация по документу
Читайте также