Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 № 179-VЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г. Якутск, 30 апреля 2014 года 1311 - З № 179-V О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О физической культуре и спорте в Республике Саха (Якутия)» Статья 1 Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2009 года 696-З № 327-IV «О физической культуре и спорте в Республике Саха (Якутия)» следующие изменения: 1) в статье 2: а) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания: «4.1) республиканская спортивная федерация – республиканская общественная организация, являющаяся членом общероссийской спортивной федерации (далее – республиканская общественная организация), или структурное подразделение (республиканское отделение) общероссийской спортивной федерации, которые получили государственную аккредитацию и целями которых являются развитие одного или нескольких видов спорта на территории Республики Саха (Якутия), их пропаганда, организация, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов – членов спортивных сборных команд Республики Саха (Якутия);»; б) пункт 18 после слова «тренировочные» дополнить словами «мероприятия, включающие в себя теоретическую и организационную части,»; в) в пункте 22.1 слова «образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования» заменить словами «профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования»; г) в пункте 23 слова «высшее профессиональное образование» заменить словами «высшее образование»; д) пункт 23.1 после слова «совокупность» дополнить словом «минимальных»; е) дополнить пунктом 23.2 следующего содержания: «23.2) зрители – физические лица, находящиеся в месте проведения официального спортивного соревнования, не являющиеся его участниками и иным образом не задействованные в проведении такого соревнования, в том числе в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении такого соревнования;»; ж) дополнить пунктом 23.3 следующего содержания: «23.3) контролер-распорядитель – физическое лицо, которое прошло специальную подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и которое привлекается организатором официального спортивного соревнования и (или) собственником, пользователем объекта спорта на договорной основе для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования;»; з) дополнить пунктом 23.4 следующего содержания: «23.4) место проведения официального спортивного соревнования – объект спорта, а также территории, специально подготовленные для проведения официального спортивного соревнования, в том числе участки автомобильных дорог, площадей, улиц, водных объектов;»; и) дополнить пунктом 23.5 следующего содержания: «23.5) волонтеры – граждане Российской Федерации и иностранные граждане, участвующие на основании гражданско-правовых договоров в организации и (или) проведении физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий без предоставления указанным гражданам денежного вознаграждения за осуществляемую ими деятельность;»; к) дополнить пунктом 23.6 следующего содержания: «23.6) животные, участвующие в спортивных соревнованиях, – животные, участвующие в соответствии с правилами вида спорта в спортивных соревнованиях по данному виду спорта;»; л) в пункте 30 слова «образовательных учреждениях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» заменить словами «общеобразовательных организациях»; 2) в статье 3: а) пункт 5 дополнить словами «, запрет на противоправное влияние на результаты официальных спортивных соревнований»; б) в пункте 9 слова «федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг (в том числе по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта (далее – федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта)» заменить словами «федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта»; 3) в статье 5: а) в пункте 2 слово «учреждения» заменить словом «организации»; б) пункт 7 после слов «(спортивные команды),» дополнить словом «зрители,»; 4) пункт 8 части 1 статьи 7 изложить в следующей редакции: «8) организация подготовки и дополнительного профессионального образования кадров в области физической культуры и спорта;»; 5) в статье 10: а) часть 2 изложить в следующей редакции: «2. Официальное наименование местной спортивной федерации должно соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об общественных объединениях, и содержать указание на ее организационно-правовую форму (общественная организация), территориальную сферу ее деятельности (местная), а также на вид или виды спорта, в целях развития которых создана спортивная федерация. Местная спортивная федерация вправе использовать в своем наименовании слово «союз» или слово «ассоциация», не являющиеся в этом случае указанием на ее организационно-правовую форму.»; б) часть 4 изложить в следующей редакции: «4. Республиканская спортивная федерация, являющаяся структурным подразделением (республиканским отделением) общероссийской спортивной федерации, может не приобретать прав юридического лица.»; в) часть 5 изложить в следующей редакции: «5. По одному виду спорта на территории Республики Саха (Якутия) соответствующий орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) обязан аккредитовать только одну республиканскую спортивную федерацию. При наличии общероссийской спортивной федерации по соответствующим виду или видам спорта республиканская общественная организация, аккредитованная в качестве республиканской спортивной федерации по этим же видам спорта, должна быть членом такой общероссийской спортивной федерации. Порядок проведения государственной аккредитации региональных общественных организаций или структурных подразделений (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации для наделения их статусом региональных спортивных федераций (далее – порядок проведения государственной аккредитации региональных спортивных федераций) устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Государственная аккредитация региональных спортивных федераций осуществляется на срок не более чем четыре года в соответствии с порядком проведения государственной аккредитации региональных спортивных федераций и по согласованию с общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта.»; г) дополнить частью 6 следующего содержания: «6. Для получения государственной аккредитации и приобретения статуса республиканской спортивной федерации республиканская общественная организация или структурное подразделение (республиканское отделение) общероссийской спортивной федерации представляет документы, перечень и срок подачи которых определяются в соответствии с порядком проведения государственной аккредитации региональных спортивных федераций.»; д) дополнить частью 7 следующего содержания: «7. Документ о государственной аккредитации, подтверждающий наличие статуса республиканской спортивной федерации, выдается республиканской общественной организации или структурному подразделению (республиканскому отделению) общероссийской спортивной федерации органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия). Форма указанного документа утверждается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Статус республиканской спортивной федерации считается приобретенным со дня государственной аккредитации республиканской общественной организации или структурного подразделения (республиканского отделения) общероссийской спортивной федерации в качестве республиканской спортивной федерации.»; е) дополнить частью 8 следующего содержания: «8. Официальное наименование республиканской спортивной федерации (за исключением официального наименования республиканской спортивной федерации, не являющейся юридическим лицом) должно соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об общественных объединениях, и содержать указание на ее организационно-правовую форму (общественная организация), территориальную сферу ее деятельности (региональная), а также на вид или виды спорта, в целях развития которых создана спортивная федерация. Республиканская спортивная федерация вправе использовать в своем наименовании слово «союз» или слово «ассоциация», не являющиеся в этом случае указанием на ее организационно-правовую форму.»; ж) дополнить частью 9 следующего содержания: «9. Действие государственной аккредитации республиканской спортивной федерации приостанавливается органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в случае невыполнения обязанностей республиканской спортивной федерации, предусмотренных частью 2 статьи 12, пунктами 1-6 части 6 статьи 14.2 настоящего закона. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления действия государственной аккредитации республиканской спортивной федерации, орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) возобновляет действие государственной аккредитации республиканской спортивной федерации.»; з) дополнить частью 10 следующего содержания: «10. В случае неустранения республиканской спортивной федерацией в течение шести месяцев со дня приостановления действия государственной аккредитации обстоятельств, послуживших основанием для такого приостановления, орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) прекращает действие государственной аккредитации республиканской спортивной федерации в соответствии с порядком проведения государственной аккредитации региональных спортивных федераций.»; и) дополнить частью 11 следующего содержания: «11. Сведения о государственной аккредитации республиканских спортивных федераций, о приостановлении, возобновлении, прекращении ее действия представляются в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в течение десяти рабочих дней со дня принятия им соответствующих решений.»; к) дополнить частью 12 следующего содержания: «12. В целях контроля за выполнением установленных законодательством Российской Федерации требований к республиканским спортивным федерациям орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) может направлять своих представителей на спортивные мероприятия, проводимые республиканской спортивной федерацией, и на заседания ее руководящих органов.»; л) дополнить частью 13 следующего содержания: «13. За невыполнение обязанностей, предусмотренных частью 7 статьи 14.2 настоящего закона, действие государственной аккредитации республиканской или местной спортивной федерации приостанавливается в случае, если республиканская или местная спортивная федерация являлась организатором или одним из организаторов официального спортивного соревнования, в положении (регламенте) о котором не содержались требования, установленные частью 7 статьи 14.2 настоящего закона, и если выявлены факты противоправного влияния на результат этого соревнования.»; 6) статью 12 изложить в следующей редакции: «Статья 12. Права и обязанности республиканских спортивных федераций 1. Республиканские спортивные федерации вправе: 1) организовывать и проводить, в том числе совместно с органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), чемпионаты, первенства и кубки Республики Саха (Якутия) по соответствующему виду спорта, разрабатывать и утверждать положения (регламенты) о таких соревнованиях, наделять статусом чемпионов, победителей первенств, обладателей кубков Республики Саха (Якутия); 2) обладать всеми правами на использование символики и наименований спортивных сборных команд Республики Саха (Якутия) по соответствующим видам спорта, за исключением государственной символики Республики Саха (Якутия); 3) организовывать и проводить республиканские и межмуниципальные официальные спортивные мероприятия по соответствующим видам спорта; 4) получать финансовую и иную поддержку в целях развития соответствующих видов спорта из различных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников; 5) осуществлять подготовку контролеров-распорядителей; 6) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). 2. Республиканские спортивные федерации обязаны: 1) во взаимодействии с иными субъектами физической культуры и спорта обеспечивать развитие соответствующих видов спорта в Республике Саха (Якутия); 2) осуществлять подготовку и формирование спортивных сборных команд Республики Саха (Якутия) по соответствующим видам спорта и направлять их для участия в межрегиональных и во всероссийских спортивных соревнованиях; 3) участвовать в формировании и реализации календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Саха (Якутия), в том числе организовывать и (или) проводить ежегодно чемпионаты, первенства и (или) кубки Республики Саха (Якутия) по соответствующему виду спорта; 4) организовывать и (или) проводить ежегодно республиканские и межмуниципальные спортивные соревнования по развиваемым виду или видам спорта; 5) разрабатывать и представлять в орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) программы развития соответствующих видов спорта в порядке, установленном этим органом, а также реализовывать указанные программы и представлять ежегодно отчеты об их реализации; 6) участвовать в предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним, а также в противодействии проявлениям любых форм дискриминации и насилия в спорте; 7) представлять ежегодно в орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) отчет о деятельности республиканских спортивных федераций в установленном им порядке; 8) принимать меры по предотвращению противоправного влияния на результаты официальных спортивных мероприятий и борьбе с ним в соответствии с требованиями Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; 9) исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) и со своими уставами.»; 7) в статье 14: а) часть 1 изложить в следующей редакции: «1. Организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения, в том числе условия и порядок предоставления компенсационных выплат спортивным судьям, связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых ими для участия в спортивных соревнованиях, несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия, изменять время их проведения и утверждать их итоги, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее – правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований). Обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются законодательством Российской Федерации, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.»; б) дополнить частью 1.1 следующего содержания: «1.1. Организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия и порядок предоставления волонтерам компенсационных выплат, связанных с оплатой стоимости питания, проезда, проживания, условия и порядок предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе форменной одежды и иных предметов вещевого имущества, а также условия и порядок предоставления спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы. В случае, если финансовое обеспечение проведения физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, условия и порядок предоставления волонтерам компенсационных выплат и материально-технического обеспечения, указанных в части 1 настоящей статьи, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Финансовое обеспечение предоставления волонтерам компенсационных выплат и материально-технического обеспечения, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется организаторами соответствующих физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий. При организации физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий, финансовое обеспечение проведения которых осуществляется не за счет средств федерального бюджета, предоставление волонтерам компенсационных выплат и материально-технического обеспечения, указанных в части 1 настоящей статьи, может осуществляться за счет средств соответствующих общероссийских спортивных федераций, если это предусмотрено нормами, утвержденными этими общероссийскими спортивными федерациями.»; в) дополнить частью 1.2 следующего содержания: «1.2. Нормы предоставления спортивным судьям, волонтерам форменной одежды, иных предметов вещевого имущества, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, порядок пользования в период проведения физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий указанными имуществом, снаряжением, оборудованием, нормы питания, обеспечения временного проживания для спортивных судей, волонтеров определяются организаторами таких физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий.»; г) дополнить частью 1.3 следующего содержания: «1.3. Права и обязанности зрителей при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее – правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований). Организаторы официальных спортивных соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта наряду с правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований вправе устанавливать дополнительные требования к поведению зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, которые не могут противоречить требованиям законодательства Российской Федерации и правилам поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.»; д) дополнить частью 1.4 следующего содержания: «1.4. Зрители, виновные в нарушении правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»; е) дополнить частью 1.5 следующего содержания: «1.5. Для лиц, привлеченных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к административной ответственности за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, суд может установить административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Ведение списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Информация о лицах, содержащихся в указанном списке, представляется в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта по запросам организаторов официальных спортивных соревнований на безвозмездной основе обеспечивает предоставление им списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, или доступ к указанному списку. Порядок предоставления организаторам официальных спортивных соревнований указанного списка устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных. Лицам, в отношении которых вступило в законную силу решение суда об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, стоимость входных билетов на такие соревнования или документов, их заменяющих, не возвращается.»; ж) дополнить частью 1.6 следующего содержания: «1.6. Место проведения официальных спортивных соревнований, не отвечающее требованиям правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, не может использоваться для проведения указанных соревнований.»; з) дополнить частью 1.7 следующего содержания: «1.7. Организаторы официальных спортивных соревнований в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности и соблюдения административных запретов на посещение мест проведения таких соревнований в дни их проведения в срок до тридцати календарных дней до дня начала проведения таких соревнований уведомляют соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения таких соревнований и незамедлительно сообщают об изменении указанной информации.»; и) дополнить частью 1.8 следующего содержания: «1.8. При проведении официальных спортивных соревнований на соответствующих участках автомобильных дорог осуществляются временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по таким участкам дорог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.»; к) дополнить частью 1.9 следующего содержания: «1.9. Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.»; л) дополнить частью 2.1 следующего содержания: «2.1. Организаторы официальных спортивных соревнований совместно с собственниками, пользователями объектов спорта устанавливают требования к продаже входных билетов на такие соревнования (за исключением требования продажи входных билетов при предъявлении документов, удостоверяющих личность). При входе в места проведения официальных спортивных соревнований, определенных решениями Правительства Российской Федерации, идентификация личности зрителей является обязательной.»; м) дополнить частью 7.1 следующего содержания: «7.1. Для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований организаторы таких соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта могут привлекать контролеров-распорядителей. Указанное привлечение может осуществляться путем обращения в организации, осуществляющие подготовку контролеров-распорядителей и (или) оказывающие услуги по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий.»; н) дополнить частью 14 следующего содержания: «14. Собственники, пользователи объектов спорта совместно с организаторами официальных спортивных соревнований обязаны: 1) организовывать пропускной и внутриобъектовый режимы в местах проведения официальных спортивных соревнований в период их проведения; 2) осуществлять, в том числе с применением технических средств, контроль наличия у зрителей входных билетов или документов, их заменяющих, а также документов, удостоверяющих личность, при входе в места проведения официальных спортивных соревнований в случаях принятия Правительством Российской Федерации решений, указанных в части 2.1 настоящей статьи; 3) информировать зрителей и участников официальных спортивных соревнований о необходимости соблюдения правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, а также об их действиях в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации; 4) информировать зрителей и участников официальных спортивных соревнований о прекращении таких соревнований, организовывать эвакуацию этих зрителей и участников в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации; 5) выполнять иные обязанности, установленные правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.»; 8) дополнить статьей 14.1 следующего содержания: «Статья 14.1. Права и обязанности контролеров-распорядителей при проведении официальных спортивных соревнований 1. Организаторы официальных спортивных соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта обеспечивают деятельность контролеров-распорядителей. 2. Контролерами-распорядителями не могут быть: 1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации; 2) граждане Российской Федерации, признанные вступившим в законную силу решением суда недееспособными, ограниченно дееспособными; 3) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста восемнадцати лет; 4) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, привлекавшиеся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 20.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, во время которого они считаются подвергнутыми административному наказанию; 5) лица, состоящие на учете в организациях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма, наркомании или токсикомании. 3. Контролеры-распорядители имеют право: 1) осуществлять контроль за доступом зрителей в места проведения официальных спортивных соревнований, их размещением; 2) встречать и сопровождать зрителей до мест, указанных в приобретенных входных билетах или документах, их заменяющих, а после окончания официальных спортивных соревнований до выхода из мест проведения таких соревнований; 3) осуществлять в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности совместно с сотрудниками территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел личный осмотр граждан и осмотр находящихся при них вещей при их входе в места проведения официальных спортивных соревнований с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе граждан подвергнуться личному осмотру не допускать их в места проведения таких соревнований; 4) ограничивать проход зрителей в зоны, которые определены организатором официальных спортивных соревнований и (или) собственником, пользователем объекта спорта, в соответствии с правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований; 5) требовать от зрителей соблюдения общественного порядка, а также правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований; 6) информировать зрителей о порядке действий в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации и при эвакуации зрителей; 7) принимать в соответствии с Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований необходимые меры по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, а также меры по пресечению неправомерных действий зрителей, не пропускать их в места проведения официальных спортивных соревнований, принимать меры по удалению зрителей из указанных мест в случае нарушения зрителями правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований; 8) не допускать в места проведения официальных спортивных соревнований лиц, в отношении которых вступило в законную силу постановление суда об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. 4. В целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований и предупреждения правонарушений при проведении таких соревнований контролеры-распорядители обязаны: 1) осуществлять контроль за перемещением зрителей до начала и после окончания официальных спортивных соревнований; 2) проверять у зрителей входные билеты или документы, их заменяющие, при входе в места проведения официальных спортивных соревнований; 3) информировать зрителей о дополнительных услугах, которые им могут оказываться в местах проведения официальных спортивных соревнований; 4) информировать зрителей о необходимости соблюдения правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований и осуществлять соответствующий контроль; 5) информировать организаторов проведения официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта о фактах нарушения общественного порядка и общественной безопасности, о фактах причинения вреда жизни или здоровью зрителей, имуществу зрителей или объекту спорта, а также о несчастных случаях, которые произошли в ходе проведения таких соревнований; 6) принимать участие в эвакуации зрителей в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации; 7) выполнять иные обязанности, возложенные на контролеров-распорядителей организаторами официальных спортивных соревнований и (или) собственниками, пользователями объектов спорта в соответствии с заключенными договорами и не противоречащие законодательству Российской Федерации.»; 9) дополнить статьей 14.2 следующего содержания: «Статья 14.2. Предотвращение противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и борьба с ним 1. Противоправным влиянием на результат официального спортивного соревнования признается совершение в целях достижения заранее определенного результата или исхода этого соревнования хотя бы одного из следующих деяний: 1) подкуп спортсменов, спортивных судей, тренеров, руководителей спортивных команд, других участников или организаторов официального спортивного соревнования (в том числе их работников), принуждение или склонение указанных лиц к оказанию такого влияния или совершение этих действий по предварительному сговору с указанными лицами; 2) получение спортсменами, спортивными судьями, тренерами, руководителями спортивных команд, другими участниками или организаторами официального спортивного соревнования (в том числе их работниками) денег, ценных бумаг, иного имущества, пользование указанными лицами услугами имущественного характера, извлечение ими других выгод и преимуществ или их предварительный сговор. 2. Противоправное влияние на результаты официальных спортивных соревнований не допускается. 3. Предотвращение противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и борьба с ним осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с нормами, утвержденными общероссийскими спортивными федерациями. 4. Меры по предотвращению противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и борьбе с ним включают в себя: 1) установление ответственности за противоправное влияние на результаты официальных спортивных соревнований; 2) применение спортивными федерациями санкций к спортсменам (в том числе спортивной дисквалификации спортсменов), спортивным судьям, тренерам, руководителям спортивных команд и другим участникам официальных спортивных соревнований за противоправное влияние на результаты этих соревнований; 3) установление запрета на участие в азартных играх в букмекерских конторах и тотализаторах путем заключения пари на официальные спортивные соревнования (для спортсменов – на официальные спортивные соревнования по виду или видам спорта, по которым они участвуют в соответствующих официальных спортивных соревнованиях, для спортивных судей – на официальные спортивные соревнования по виду или видам спорта, по которым они обеспечивают соблюдение правил вида или видов спорта и положений (регламентов) о соответствующих официальных спортивных соревнованиях, для тренеров – на официальные спортивные соревнования по виду или видам спорта, по которым они проводят тренировочные мероприятия и осуществляют руководство состязательной деятельностью спортсменов, участвующих в соответствующих официальных спортивных соревнованиях, для руководителей спортивных команд – на официальные спортивные соревнования по виду или видам спорта, по которым руководимые ими спортивные команды участвуют в соответствующих официальных спортивных соревнованиях, для других участников официальных спортивных соревнований – на официальные спортивные соревнования по виду или видам спорта, по которым они участвуют в соответствующих официальных спортивных соревнованиях), а также применение спортивными федерациями санкций (в том числе спортивной дисквалификации спортсменов) за нарушение этого запрета; 4) включение в дополнительные образовательные программы образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, разделов о предотвращении противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и об ответственности за такое противоправное влияние; 5) проведение в средствах массовой информации и в сети «Интернет» пропаганды, направленной на предотвращение противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и борьбу с ним; 6) взаимодействие федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общероссийских спортивных федераций, региональных спортивных федераций, местных спортивных федераций и правоохранительных органов в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и борьбы с ним; 7) осуществление международного сотрудничества в области предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и борьбы с ним. 5. Орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области физической культуры и спорта в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и борьбы с ним: 1) приостанавливает действие государственной аккредитации республиканской спортивной федерации в случае невыполнения ею обязанностей, предусмотренных пунктами 1-6 части 6 и частью 7 настоящей статьи; 2) при необходимости создает в структуре республиканских и местных спортивных федераций службу, отвечающую за принятие мер по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка, привлечение и организацию работы работников частной охранной организации, организацию взаимодействия с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; 3) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим законом. 6. Республиканские и местные спортивные федерации в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и борьбы с ним обязаны: 1) проводить в пределах своей компетенции мероприятия, направленные на предотвращение противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и борьбу с ним; 2) не допускать к участию в официальных спортивных соревнованиях спортсменов, спортивных судей, тренеров, руководителей спортивных команд и других участников соответствующих официальных спортивных соревнований, являющихся подозреваемыми или обвиняемыми в совершении преступления, предусмотренного статьей 184 Уголовного кодекса Российской Федерации, до вступления в силу приговора суда в отношении указанных лиц либо до прекращения в отношении их уголовного дела и (или) уголовного преследования; 3) применять в пределах своей компетенции после вступления в силу обвинительного приговора суда санкции к лицам, указанным в пункте 2 настоящей части (в том числе спортивную дисквалификацию спортсменов), а также к физкультурно-спортивным организациям, принадлежность к которым имеют эти лица, за противоправное влияние на результаты официальных спортивных соревнований; 4) применять в пределах своей компетенции и в соответствии с пунктом 3 части 4 настоящей статьи санкции к спортсменам (в том числе спортивную дисквалификацию спортсменов), спортивным судьям, тренерам, руководителям спортивных команд и другим участникам официальных спортивных соревнований за нарушение запрета на участие в азартных играх в букмекерских конторах и тотализаторах; 5) информировать соответственно федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области физической культуры и спорта, органы местного самоуправления и правоохранительные органы о выявленных фактах противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований соответствующего уровня; 6) информировать соответственно международную спортивную федерацию по соответствующему виду спорта, федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области физической культуры и спорта, органы местного самоуправления о санкциях, которые были применены за противоправное влияние на результаты официальных спортивных соревнований; 7) оказывать содействие правоохранительным органам, если спортивные федерации проинформировали указанные органы о выявлении фактов противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований; 8) выполнять другие требования Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, направленные на предотвращение противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и борьбу с ним. 7. Организаторы официальных спортивных соревнований в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и борьбы с ним обязаны включать в положения (регламенты) об официальных спортивных соревнованиях: 1) требования о запрете на противоправное влияние на результаты таких соревнований; 2) требования о запрете на участие в азартных играх в букмекерских конторах и тотализаторах путем заключения пари на официальные спортивные соревнования в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3 части 4 настоящей статьи. 8. Организаторы официальных спортивных соревнований совместно с собственниками, пользователями объектов спорта могут устанавливать требования об обеспечении общественного порядка и безопасности на спортивном сооружении в период подготовки и проведения официальных спортивных соревнований.»; 10) в части 4 статьи 17 слова «образовательное учреждение» заменить словами «образовательную организацию», слова «образовательному учреждению» заменить словами «образовательной организации»; 11) в статье 20: а) в части 1 слово «учреждения» заменить словом «организации»; б) в части 2: в абзаце первом слово «учреждениях» заменить словом «организациях»; пункт 1 изложить в следующей редакции: «1) проведение обязательных занятий физической культурой и спортом в пределах основных образовательных программ, а также дополнительных (факультативных) занятий физической культурой и спортом в пределах дополнительных общеобразовательных программ;»; дополнить пунктом 10 следующего содержания: «10) участие обучающихся в международных спортивных мероприятиях, в том числе во всемирных универсиадах и официальных спортивных соревнованиях.»; в) часть 3 изложить в следующей редакции: «3. В целях вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом, развития и популяризации школьного спорта, студенческого спорта образовательными организациями, реализующими образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального и высшего образования, и (или) обучающимися таких организаций, могут создаваться школьные спортивные клубы и студенческие спортивные клубы (в том числе в виде общественных объединений), не являющиеся юридическими лицами. Деятельность таких спортивных клубов осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и предусматривается уставами соответствующих образовательных организаций.»; 12) в статье 22: а) в части 5 слово «учреждениях» заменить словом «организациях»; б) в части 7 слово «учреждения» заменить словом «организации»; 13) в части 2 статьи 23 слова «образовательных учреждениях» заменить словом «организациях», слова «учреждениями дополнительными образовательными программами» заменить словами «организациями дополнительными общеразвивающими программами»; 14) в части 6 статьи 24 слово «учреждения» заменить словом «организации»; 15) часть 3 статьи 25 признать утратившей силу; 16) в части 1 статьи 25.1 слова «образовательными учреждениями дополнительного образования детей, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта, образовательными учреждениями среднего профессионального образования» заменить словами «организациями дополнительного образования детей, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта, профессиональными образовательными организациями»; 17) в пункте 10 части 2 статьи 25.3 слово «учреждениях» заменить словом «организациях», слова «общеобразовательные программы, профессиональные» исключить, слово «учреждениями» заменить словом «организациями»; 18) статью 27 изложить в следующей редакции: «Статья 27. Формирование спортивных сборных команд Республики Саха (Якутия) 1. Списки кандидатов в спортивные сборные команды Республики Саха (Якутия) по соответствующим видам спорта ежегодно формируются республиканскими спортивными федерациями и утверждаются органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия). 2. Спортивные сборные команды Республики Саха (Якутия) для участия в межрегиональных и во всероссийских спортивных соревнованиях формируются республиканскими спортивными федерациями из числа лиц, включенных в соответствующий список кандидатов в спортивные сборные команды Республики Саха (Якутия) по соответствующим видам спорта, и утверждаются органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия). 3. Общие принципы и критерии формирования списков кандидатов в спортивные сборные команды Республики Саха (Якутия), порядок их утверждения устанавливаются органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия).»; 19) в статье 35: а) дополнить частью 6.1 следующего содержания: «6.1. Собственники, пользователи объектов спорта, используемых для проведения официальных спортивных соревнований, обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения таких соревнований, позволяющее осуществлять контроль за наличием у зрителей входных билетов или документов, их заменяющих.»; б) дополнить частью 9 следующего содержания: «9. Места проведения официальных спортивных соревнований должны иметь необходимую инфраструктуру, системы видеонаблюдения, позволяющие осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения официальных спортивных соревнований, и техническое оборудование в соответствии с правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.»; в) дополнить частью 10 следующего содержания: «10. Собственники, пользователи объектов спорта, используемых для проведения официальных спортивных соревнований, обязаны: 1) обеспечивать надлежащее содержание инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения официальных спортивных соревнований, и технического оборудования в соответствии с правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований; 2) обеспечивать беспрепятственный въезд в места проведения официальных спортивных соревнований транспортных средств, в том числе автомобилей оперативных служб; 3) осуществлять эвакуацию зрителей и участников официальных спортивных соревнований с мест их проведения в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации.»; 20) статью 37 дополнить частью 3 следующего содержания: «3. В период проведения на территории Российской Федерации официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах и заявленные физкультурно-спортивными организациями иностранных государств в качестве медицинских специалистов, вправе осуществлять медицинское обеспечение представителей физкультурно-спортивных организаций и участников официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий этих иностранных государств на территориях, определенных организаторами официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, без прохождения процедуры допуска к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.». Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Временно исполняющий обязанности Главы Республики Саха (Якутия) Е.БОРИСОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|