Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27.11.2014 № 307-V
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
г. Якутск, 27 ноября 2014 года 1377 - З № 307-V
О регулировании торговой деятельности в Республике Саха (Якутия)
(В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 18.12.2015 № 1552-З № 661-V)
Статья
1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий
Закон регулирует отношения, связанные с осуществлением торговой деятельности на
территории Республики Саха (Якутия).
Статья
2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях,
определенных Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах
государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
(далее – Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой
деятельности в Российской Федерации»). 2.
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1)
населенные пункты Республики Саха (Якутия) с особыми условиями завоза грузов
(далее – труднодоступные и отдаленные населенные пункты) – населенные пункты
Республики Саха (Якутия), в которые ограничен завоз грузов в связи с
транспортной недоступностью этих населенных пунктов; 2)
социально значимые продовольственные товары – продовольственные товары,
включенные в отдельные перечни продовольственных товаров, установленные в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и
нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия); 3)
уполномоченный орган – орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия),
осуществляющий функции по реализации государственной политики в области
торговой деятельности.
Статья
3. Основные задачи регулирования торговой деятельности Основными
задачами регулирования торговой деятельности на территории Республики Саха
(Якутия) являются: 1)
формирование здоровой конкурентной среды в области торговой деятельности; 2)
совершенствование законодательства, регулирующего взаимоотношения в области
торговой деятельности, с целью создания условий для эффективного
функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность,
и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров; 3)
развитие современной торговой инфраструктуры, стимулирование всех форм
торговли, основанной на принципах достижения нормативов минимальной
обеспеченности населения площадью торговых объектов, установленных для
Республики Саха (Якутия), в том числе для входящих в ее состав муниципальных
образований; 4)
формирование механизмов государственной поддержки обеспечения населения
труднодоступных и отдаленных населенных пунктов социально значимыми
продовольственными товарами; 5)
поддержка отечественных производителей продукции (товаров), включая местных
производителей продукции (товаров), поставляющих собственную продукцию (товары)
на потребительский рынок; 6)
содействие кадровому обеспечению в области торговой деятельности, обеспечению
условий для создания новых рабочих мест; 7)
обеспечение высокого уровня торгового обслуживания населения и ответственности
хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих
субъектов, осуществляющих поставки товаров, за качество реализуемых товаров и
оказываемых услуг.
Статья
4. Полномочия Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в
области торговой деятельности К
полномочиям Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в
области торговой деятельности относятся: 1)
принятие законов Республики Саха (Якутия) в области торговой деятельности и
осуществление контроля за их исполнением; 2)
осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством.
Статья
5. Полномочия Правительства Республики Саха (Якутия) в области торговой
деятельности К
полномочиям Правительства Республики Саха (Якутия) в области торговой
деятельности относятся: 1)
реализация государственной политики в области торговой деятельности на
территории Республики Саха (Якутия); 2)
принятие нормативных правовых актов в области торговой деятельности в
соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования
торговой деятельности в Российской Федерации»; 3)
установление нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых
объектов для Республики Саха (Якутия), в том числе для входящих в ее состав
муниципальных образований; 4)
утверждение программы развития торговли в Республике Саха (Якутия) и
осуществление контроля за ее реализацией; 5)
утверждение механизма своевременной и бесперебойной поставки продукции
(товаров) в труднодоступные и отдаленные населенные пункты; 6)
утверждение порядка организации на территории Республики Саха (Якутия) ярмарок
и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, за исключением
случаев, когда организаторами ярмарок являются федеральные органы
государственной власти; 7)
утверждение требований к организации продажи товаров (в том числе товаров,
подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в
соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках с
учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о
защите прав потребителей, законодательством Российской Федерации в области
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности,
законодательством в области охраны окружающей среды, и других установленных
федеральными законами требований; 8)
осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством.
Статья
6. Полномочия уполномоченного органа К
полномочиям уполномоченного органа относятся: 1)
разработка нормативных правовых актов в области торговой деятельности; 2)
разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой
деятельности на территории Республики Саха (Якутия); 3)
разработка нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых
объектов для Республики Саха (Якутия), в том числе для входящих в ее состав
муниципальных образований; 4)
разработка порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления
схем размещения нестационарных торговых объектов; 5)
проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка
определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории
Республики Саха (Якутия); 6)
формирование и ведение торгового реестра Республики Саха (Якутия), включающего в
себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность,
о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением
производителей товаров), и о состоянии торговли на территории Республики Саха
(Якутия) (далее – торговый реестр), предоставление информации, содержащейся в
торговом реестре, в соответствии с порядком и формой, утвержденными федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
внутренней торговли; 7)
разработка программы развития торговли в Республике Саха (Якутия) и управление
ее реализацией; 8)
разработка порядка организации на территории Республики Саха (Якутия) ярмарок и
продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, за исключением
случаев, когда организаторами ярмарок являются федеральные органы
государственной власти; 9)
разработка требований к организации продажи товаров (в том числе товаров,
подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в
соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках с
учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о
защите прав потребителей, законодательством Российской Федерации в области
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности,
законодательством в области охраны окружающей среды, и других установленных
федеральными законами требований; 10)
разработка механизма своевременной и бесперебойной поставки продукции (товаров)
в труднодоступные и отдаленные населенные пункты; 11)
осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством.
Статья
7. Полномочия органов местного самоуправления в области торговой деятельности К
полномочиям органов местного самоуправления в области торговой деятельности
относятся: 1)
создание условий для обеспечения населения муниципальных образований услугами
торговли; 2)
разработка муниципальных программ развития торговли, учитывающих особенности
развития муниципальных образований; 3)
разработка и принятие муниципальных правовых актов в области торговой
деятельности.
Статья
8. Взаимодействие органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и
органов местного самоуправления в области торговой деятельности Органы
государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного
самоуправления в целях координации и объединения усилий по созданию
экономических и организационных условий в области торговой деятельности на
территории Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством
взаимодействуют по следующим направлениям: 1)
содействие развитию предпринимательской активности в области торговой
деятельности и формирование конкурентной среды на территориях муниципальных
образований; 2)
обмен информацией в области торговой деятельности; 3)
разработка мер по совершенствованию подготовки и повышению квалификации
работников торговли, а также повышению качества и культуры обслуживания в
области торговой деятельности; 4)
иные направления, представляющие взаимный интерес в области торговой
деятельности.
Статья
9. Государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, реализуемых на
территории Республики Саха (Якутия), торговых надбавок (наценок) к ценам на них В
случае, если федеральными законами предусмотрено государственное регулирование
цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них (в
том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального)
уровней органами государственной власти), цены на такие товары, торговые
надбавки (наценки) к ценам на них устанавливаются в соответствии с федеральными
законами, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми
актами.
Статья
10. Правила осуществления торговой деятельности Правила
осуществления торговой деятельности на территории Республики Саха (Якутия)
определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и являются
обязательными для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую
деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров.
Статья
11. Участие в формировании и реализации государственной политики в области
торговой деятельности некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующих
субъектов, осуществляющих торговую деятельность, некоммерческих организаций,
объединяющих хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров Участие
в формировании и реализации государственной политики в области торговой
деятельности некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующих субъектов,
осуществляющих торговую деятельность, некоммерческих организаций, объединяющих
хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, может осуществляться
в соответствии с федеральным законодательством в следующих формах: 1)
участие в разработке проектов нормативных правовых актов в области торговой
деятельности, программ развития торговли в Республике Саха (Якутия) и
муниципальных программ развития торговли; 2)
участие в анализе финансовых, экономических, социальных и иных показателей
развития торговой деятельности на территории Республики Саха (Якутия), оценке
эффективности применения мер по ее поддержке, подготовке прогноза развития
торговой деятельности на территории Республики Саха (Якутия); 3)
распространение российского и иностранного опыта в области торговой
деятельности; 4)
предоставление необходимой информации для формирования и реализации
государственной политики в области торговой деятельности; 5)
подготовка для органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и
органов местного самоуправления предложений о совершенствовании торговой
деятельности; 6)
иные формы такого участия, предусмотренные законодательством.
Статья
12. Мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности 1.
Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в пределах своих
полномочий осуществляют следующие мероприятия, содействующие развитию торговой
деятельности: 1)
стимулирование инвестиционных проектов, направленных на строительство
логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение
сельскохозяйственной продукции, формирование партий товаров для отгрузки
хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю
продовольственными товарами; 2)
стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих
торговую деятельность, и обеспечение их взаимодействия с хозяйствующими
субъектами, осуществляющими поставки товаров, путем организации и проведения
выставок в области торговой деятельности, ярмарок; 3)
поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций
потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в
сельской местности. 2.
Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) при определении основных
направлений социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)
предусматривают следующие мероприятия, содействующие развитию торговой
деятельности: 1)
создание условий для осуществления поставок социально значимых
продовольственных товаров в труднодоступные и отдаленные населенные пункты; 2)
поддержка и стимулирование торговли социально значимыми продовольственными
товарами в сельской местности и в труднодоступных и отдаленных населенных
пунктах; 3)
развитие форм торговли (в стационарных торговых объектах, вне стационарных
торговых объектов, в том числе на ярмарках, выставках, развозная торговля,
разносная торговля, дистанционный способ продажи товаров с использованием
автоматов и иные формы торговли, за исключением реализации алкогольной и
табачной продукции); 4)
развитие интеграции и кооперации в области производства, переработки и
реализации сельскохозяйственной и рыбной продукции, продукции традиционных
отраслей Севера, формирование и развитие фирменной торговой сети; 5)
организация ярмарок выходного дня в целях поддержки социально незащищенных
категорий населения и лиц с низкими доходами, а также сокращения числа
посредников от производителей продукции (товаров) до потребителей; 6)
создание условий расширения сети объектов социально ориентированной торговой
инфраструктуры; 7)
оказание консультационной и информационной помощи субъектам малого и среднего
предпринимательства при организации торговой деятельности; 8)
содействие профессиональной подготовке и переподготовке кадров в области
торговой деятельности, в том числе создание условий для прохождения
производственной практики на производственных площадках хозяйствующих субъектов
торговой деятельности, совершенствование механизмов взаимодействия
образовательных учреждений с работодателями в части формирования содержания
образовательных программ и их реализации. 3.
Органы местного самоуправления в целях обеспечения населения муниципальных
образований услугами торговли: 1)
предусматривают строительство, размещение торговых объектов в документах
территориального планирования, правилах землепользования и застройки; 2)
разрабатывают и утверждают схему размещения нестационарных торговых объектов с
учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых
объектов; 3)
принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства,
размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и
обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую
деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности; 4)
проводят анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей
состояния торговли на территориях муниципальных образований и анализ
эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на этих
территориях. Статья
13. Порядок разработки программы развития торговли в Республике Саха (Якутия) и
муниципальных программ развитии торговли 1.
Для содействия развитию торговли Правительство Республики Саха (Якутия) и
органы местного самоуправления могут принять решения о разработке программы
развития торговли в Республике Саха (Якутия) и муниципальных программ развития
торговли (далее – программы), учитывающие особенности развития Республики Саха
(Якутия) и муниципальных образований, в которых определяют сроки разработки
программ, а также исполнительные органы государственной власти Республики Саха
(Якутия) и органы местного самоуправления, ответственные за разработку,
координацию и реализацию программ (далее – заказчики). 2.
Разработка программ осуществляется в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха
(Якутия), нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 3.
В программах определяются: 1)
цели, задачи и ожидаемые результаты развития торговли с учетом достижения
установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых
объектов; 2)
мероприятия, направленные на достижение целей государственной политики в
области торговой деятельности, в том числе мероприятия по оказанию поддержки
хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговлю товарами российских
производителей, субъектам малого или среднего предпринимательства, формированию
конкурентной среды, развитию торговли в сельской местности; 3)
объем и источники финансирования мероприятий, содействующих развитию торговой
деятельности; 4)
основные показатели эффективности реализации программ; 5)
порядок организации реализации программ и порядок осуществления контроля за их
реализацией. 4.
Основными показателями эффективности реализации программ являются: 1)
достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения
площадью торговых объектов; 2)
повышение доступности товаров для населения; 3)
формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов,
форм и способов торговли, потребностей населения. 5.
Заказчики программ обеспечивают публичные обсуждения проектов программ, их
размещение на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет».
Статья
14. Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на
них 1.
Ярмарки, в том числе ярмарки выходного дня, организуются органами
государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями (далее – организатор ярмарки). Организация
ярмарок на территории Республики Саха (Якутия) и продажи товаров (выполнения
работ, оказания услуг) на них осуществляются в порядке, установленном
Правительством Республики Саха (Якутия). 2.
Организатор ярмарки разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации
ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, а также определяет
режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки, порядок предоставления мест
для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке. 3.
Организатор ярмарки опубликовывает в средствах массовой информации и размещает
на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию
о плане мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ,
оказания услуг) на ней. 4.
Места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке
предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также
гражданам (в том числе гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства,
личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством,
животноводством). 5.
Размер платы за предоставление оборудованных мест для продажи товаров
(выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, а также за оказание услуг,
связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение
ветеринарно-санитарной экспертизы и другие услуги), определяется организатором
ярмарки с учетом необходимости компенсации затрат на организацию ярмарки и
продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней. 6.
Требования к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих
продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий
перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках устанавливаются
нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) с учетом требований,
установленных федеральными законами.
Статья
15. Торговый реестр 1.
В целях обеспечения полной и достоверной информации о хозяйствующих субъектах,
осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих
поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии
торговли на территории Республики Саха (Якутия), размещаемой в системе
государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности,
уполномоченным органом ведется торговый реестр. 2.
Форма торгового реестра и порядок его формирования утверждаются федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
внутренней торговли. 3.
Не допускается: 1)
устанавливать плату за внесение в торговый реестр сведений о хозяйствующих
субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах,
осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о
состоянии торговли на территории Республики Саха (Якутия); 2)
получать на возмездной основе документы, подтверждающие внесение сведений в
торговый реестр; 3)
предусматривать зависимость совершения определенных действий, принятия решений
в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность,
хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров (за исключением
производителей товаров), от наличия в торговом реестре информации об этих
хозяйствующих субъектах и (или) осуществляемой ими торговой деятельности. 4.
Сведения, содержащиеся в торговом реестре, предоставляются физическим лицам,
юридическим лицам бесплатно в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли.
Статья
16. Информационное обеспечение в области торговой деятельности Обязательному
размещению и не реже чем один раз в квартал обновлению на официальном сайте
уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
подлежит: 1)
информация о решениях, принятых федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, в области торговой
деятельности; 2)
информация об издании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в
области торговой деятельности; 3)
информация о среднем уровне цен на отдельные виды товаров; 4)
иная определенная федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере внутренней торговли, информация. Статья 16.1. Обеспечение условий доступности для инвалидов объектов
торговли Органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы
местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых
форм обеспечивают условия доступности для инвалидов (включая инвалидов,
использующих кресла-коляски и собак-проводников) объектов торговли. (Статья дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от
18.12.2015 № 1552-З № 661-V)
Статья
17. Государственный контроль (надзор), общественный контроль в области торговой
деятельности 1.
Государственный контроль (надзор) в области торговой деятельности проводится в
соответствии с законодательством. 2.
Государственный контроль (надзор) в области торговой деятельности проводится
органами государственной власти, уполномоченными на осуществление государственного
контроля (надзора), в пределах их полномочий. 3.
Общественные объединения потребителей для осуществления своих уставных целей
вправе проводить общественный контроль за соблюдением прав потребителей в
соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О
защите прав потребителей».
Статья
18 Ответственность за нарушение настоящего Закона Лица,
виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с
законодательством.
Статья
19. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий
Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального
опубликования.
Глава Республики Саха (Якутия) Е.БОРИСОВ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|