Расширенный поиск

Решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 09.04.2014 № 26

 
                     СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА                      
             "ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙРАЙОН"             

                               РЕШЕНИЕ                                

       09.04.2014                                          N 26       

Об утверждении Порядка проведения
внешней проверки годового отчета
об исполнении бюджета муниципального
района "Город Краснокаменск и
Краснокаменский район" Забайкальского
края

     В соответствии с Федеральным законом  от  07.02.2011  N 6-ФЗ  "Об
общих  принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов
субъектов   Российской   Федерации   и   муниципальных   образований",
Положением   о  бюджетном  процессе  в   муниципальном  районе  "Город
Краснокаменск   и   Краснокаменский   район"   Забайкальского    края,
утвержденным  решением Совета муниципального района от 19.02.2014 N 4,
в целях реализации пункта  8  Положения  о  Контрольно-счетной  палате
муниципального  района  "Город  Краснокаменск и Краснокаменский район"
Забайкальского  края,  утвержденного  решением  Совета  муниципального
района  от  15.02.2012 г. N 10,  Совет  муниципального  района  "Город
Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края

     РЕШИЛ:

     1.  Порядок  проведения  внешней  проверки  годового  отчета   об
исполнении   бюджета  муниципального  района  "Город  Краснокаменск  и
Краснокаменский район" Забайкальского края утвердить (прилагается).
     2. Направить настоящее решение Главе  муниципального  района  для
подписания и обнародования.
     3.  Решение  вступает  в  силу   после   дня   его   официального
опубликования.

Глава муниципального района                                 Г.Н. Колов


                                           Приложение к решению Совета
                                          муниципального района "Город
                                       Краснокаменск и Краснокаменский
                                             район Забайкальского края
                                                 от  09.04.2014 г.N 26

                               ПОРЯДОК                                
             ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА              
             ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА              
   "ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН" ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ  

                          1. Общие положения                          

     1.1. Порядок  проведения  внешней  проверки  годового  отчета  об
исполнении   бюджета  муниципального  района  "Город  Краснокаменск  и
Краснокаменский  район"  Забайкальского   края   (далее   -   Порядок)
разработан  в  соответствии  с  требованиями  статьи 264.4. Бюджетного
кодекса Российской Федерации, статьи 35 Положения о бюджетном процессе
в   муниципальном районе "Город Краснокаменск и Краснокаменский район"
Забайкальского  края,  утвержденного  решением  Совета  муниципального
района  от  19.02.2014  N 4  (далее – Положение о бюджетном процессе в
муниципальном  районе),  в  целях  реализации  пункта  8  Положения  о
Контрольно-счетной палате муниципального района "Город Краснокаменск и
Краснокаменский район"  Забайкальского  края,  утвержденного  решением
Совета  муниципального района от 15.02.2012г.  N 10 (далее - Положение
о КСП).
     1.2.  Порядок  разработан  в  целях  регламентации   деятельности
участников   бюджетного   процесса   в   муниципальном  районе  "Город
Краснокаменск  и  Краснокаменский  район"  Забайкальского   края   при
проведении  внешней  проверки  годового  отчета об исполнении бюджета 
муниципального района "Город Краснокаменск  и  Краснокаменский  район"
Забайкальского края (далее - внешняя проверка) и финансовой экспертизы
проекта решения Совета муниципального  района  об  исполнении  бюджета
муниципального  района  "Город  Краснокаменск и Краснокаменский район"
Забайкальского края  за  отчетный  финансовый   год  (далее  -  проект
решения Совета муниципального района).
     1.3. В соответствии с п. 35.1. Положения о бюджетном  процессе  в
муниципальном  районе  годовой  отчет  об  исполнении  бюджета  до его
рассмотрения Советом муниципального района подлежит внешней проверке.
     1.4.   Внешняя   проверка    годового    отчета    осуществляется
Контрольно-счетной  палатой муниципального района "Город Краснокаменск
и Краснокаменский район" Забайкальского края (далее - КСП).
     1.5. Внешняя проверка проводится  в  соответствии  со  стандартом
внешнего   финансового   контроля  КСП  "Проведение  внешней  проверки
годового отчета об исполнении  бюджета  муниципального  района  "Город
Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края совместно с
проверкой   достоверности   годовой   бюджетной   отчетности   главных
администраторов  бюджетных средств", утвержденным Распоряжением КСП от
30.12.2013 N 27 (далее – СВФ по проведению внешней проверке).
     1.6.   Общее   руководство   внешней    проверкой    осуществляет
председатель КСП.

             2. Цели и задачи проведения внешней проверки             

     2.1. Целью проведения внешней проверки является:
     установление  законности,   степени   полноты   и   достоверности
представленной  бюджетной отчётности, а также представленных в составе
проекта решения Совета  муниципального  района  отчёта  об  исполнении
бюджета  муниципального  района, документов и материалов; соответствие
порядка   ведения   бюджетного   учета   законодательству   Российской
Федерации,    Забайкальского    края,   нормативным   правовым   актам
муниципального района "Город Краснокаменск  и  Краснокаменский  район"
Забайкальского края (далее - муниципальный район);
     установление   достоверности   бюджетной    отчетности    главных
администраторов средств бюджета;
     установление соответствия  фактического  исполнения  бюджета  его
плановым  назначениям,  установленным  решениями Совета муниципального
района;
     оценка эффективности и результативности использования в  отчётном
году бюджетных средств;
     выработка  рекомендаций  по  повышению  эффективности  управления
муниципальными финансами и муниципальным имуществом;
     подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
     2.2. Основными задачами проведения внешней проверки является:
     проверка  соблюдения   требований   к   порядку   составления   и
представления годовой отчетности об исполнении местного бюджета;
     выборочная    проверка    соблюдения    требований     бюджетного
законодательства по организации и ведению бюджетного учета;
     проверка и анализ исполнения  бюджета  муниципального  района  по
данным  годового  отчета, выявление нарушений и отклонений в процессах
формирования  и  исполнения  бюджета,   своевременное   предупреждение
факторов,   способных  негативно  повлиять  на  реализацию  бюджетного
процесса в муниципальном районе;
     решение  прочих  контрольных  и  экспертно-аналитических   задач,
направленных на совершенствование бюджетного процесса в целом;
     определение  степени  выполнения   бюджетополучателями   плановых
заданий по предоставлению муниципальных услуг.

                3. Предмет и объекты внешней проверки                 

     3.1. Предмет внешней проверки:
     годовой отчёт об исполнении бюджета за отчётный финансовый год;
     годовая   бухгалтерская   и    бюджетная    отчётность    главных
администраторов средств бюджета, дополнительные материалы, документы и
пояснения к ним.
     3.2. Объектами проверки являются главные  администраторы  средств
бюджета    (главные    распорядители    бюджетных   средств,   главные
администраторы  доходов  бюджета,  главные  администраторы  источников
финансирования дефицита бюджета).

          4. Методические основы проведения внешней проверки          

     4.1. В ходе проверки применяются аналитические процедуры: анализ,
сопоставление,     группировка    с    соответствующим    определением
результатов.
     4.2. Методической основой внешней проверки является сравнительный
анализ  показателей,  составляющих информационную основу между собой и
соответствия отчёта об исполнении бюджета  муниципального  образования
решению  о бюджете на очередной финансовый год, требованиям Бюджетного
кодекса Российской Федерации и нормативным правовым  актам  Российской
Федерации, Забайкальского края, а также муниципального образования.
     4.3. Основным методологическим принципом  является  сопоставление
информации,  полученной  по  конкретным  видам  доходов,  направлениям
расходования средств бюджета муниципального  образования,  с  данными,
содержащимися  в бухгалтерских, отчётных и иных документах проверяемых
объектов.
     4.4. В  целях  определения  эффективности  использования  средств
бюджета  муниципального  образования  возможно сопоставление данных за
ряд лет.

                      5. Организация внешней проверки                 

     5.1. Внешняя проверка проводится на основании плана работы КСП на
текущий год.
     5.2. Внешняя проверка включает в себя:
     ?    проверку годового отчета об исполнении бюджета;
     ?    проверку бюджетной отчетности;
     ?    оформление заключения.
     5.3. Организация внешней проверки включает следующие этапы:
     ?    подготовительный;
     ?    основной;
     ?    заключительный.
     5.4. На подготовительном этапе:
     ?    проводится сбор и изучение правовой базы, в  соответствии  с
которой должен был исполняться бюджет;
     ?    проводится изучение публикаций  и  полученной  информации  и
сведений по запросам;
     ?     определяются  ответственные  лица  по  экспертизе  годового
отчета,   бюджетной  отчетности  и  конкретным  контрольно-ревизионным
мероприятиям, необходимым для проверки достоверности данных  бюджетной
отчетности,  в  том  числе при необходимости контрольные мероприятия с
выходом на объект проверки.
     Результатом  проведения   данного   этапа   является   подготовка
программы и рабочего плана внешней проверки.
     5.5. Основной этап внешней проверки заключается:
     ?    в экспертно-аналитических мероприятиях:
     - анализ данных годового отчета об исполнении бюджета;
     - анализ  данных  бюджетной  отчетности  главных  администраторов
средств бюджета;
     ?    в контрольных мероприятиях:
     - выборочной проверки достоверности данных бюджетной отчетности с
выходом на объект проверки;
     - встречные проверки как на предприятиях, с которыми  проверяемая
организация имела финансовые взаимоотношения, так и с гражданами;
     ?    итогов проведенных контрольных мероприятий в течение года.
     Результатом проведения данного этапа  внешней  проверки  являются
заключения и акты.
     5.6. На  заключительном  этапе  оформляется  заключение  КСП   на
годовой отчет об исполнении бюджета.
     5.7. Внешняя проверка начинается с издания  приказа  председателя
КСП, определяющего ответственных исполнителей по каждому мероприятию.

     6. Общие принципы и требования к проведению внешней проверке     

     6.1. Главные администраторы средств бюджета не позднее  01  марта
текущего  финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в
КСП.
     Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности  главных
администраторов  средств  бюджета  оформляются заключениями по каждому
главному администратору средств бюджета муниципального района.
     6.2. Администрация  муниципального  района  в  лице  Комитета  по
финансам  администрации  муниципального  района  не  позднее  1 апреля
текущего  финансового  года  направляет  в  Контрольно-счетную  палату
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
     6.3. Контрольно-счетная палата проводит внешнюю  проверку  отчета
об исполнении бюджета в срок, не превышающий один месяц.
     6.4. По результатам внешней проверки КСП  готовит  заключение  на
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
     6.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета не позднее
01   мая   текущего   финансового  года  представляется  КСП  в  Совет
муниципального района с одновременным направлением его в Администрацию
муниципального района.
     6.6. При  проведении  внешней  проверки  специалисты  КСП  должны
руководствоваться   нормами   бюджетного  законодательства  Российской
Федерации, Забайкальского края и муниципального района.
     6.7. Объем мероприятий по внешней проверке определяется  перечнем
и характером контрольных и экспертных процедур, которые необходимы для
достижения цели внешней проверки при заданных обстоятельствах.
     6.8. Формы и  методы  проведения  внешней  проверки  определяются
председателем КСП в соответствии с СВФ по проведению внешней проверки.
     6.9. В процессе реализации контрольных  и  экспертных  полномочий
специалисты  КСП  должны  строить  взаимоотношения  с  руководством  и
представителями  (должностными  лицами)  объекта  проверки  на  основе
взаимного уважения.
     При общении с руководством и должностными лицами объекта  внешней
проверки   специалистам   КСП   следует   придерживаться  общепринятых
моральных норм, а также руководствоваться принципами  профессиональной
этики.
     6.10. Специалисты  КСП  несут  ответственность   за   сохранность
документов   и   конфиденциальность  полученной  в  ходе  контрольного
мероприятия информации.

         7. Информационная основа для проведения внешней проверки.    

     7.1. Годовой отчет об исполнении бюджета и  бюджетная  отчетность
главных  администраторов  средств  бюджета представляется в КСП в виде
оригинала.
     7.2. В целях осуществления внешней  проверки  отчетность  главных
администраторов средств бюджета представляется в КСП в срок, указанный
в п.6.1. настоящего Порядка, и в составе,  установленном  для  главных
распорядителей,     главных     администраторов    доходов,    главных
администраторов источников финансирования дефицита бюджета действующим
законодательством    Российской    Федерации,   определяющим   порядок
составления  годовой  отчетности  об  исполнении  бюджетов   бюджетной
системы Российской Федерации.
     7.3. В целях осуществления  внешней  проверки  годовой  отчет  об
исполнении  бюджета  представляется  в  КСП в срок, указанный в п.6.2.
настоящего Порядка, и в составе, установленном для финансового  органа
действующим   законодательством   Российской  Федерации,  определяющим
порядок  составления  годовой  отчетности   об   исполнении   бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации.
     7.4. Дополнительно к годовому отчету об исполнении бюджета в  КСП
представляется:
     - утвержденная сводная бюджетная роспись за  отчетный  финансовый
год;
     - кассовый план за отчетный финансовый год;
     - реестр расходных обязательств муниципального района на отчетный
финансовый год;
     - долговая книга муниципального района;
     - муниципальные программы, принятые и  утвержденные  на  отчетный
финансовый год;
     -  сведения  об  освоении  капитальных   вложений   и   состоянию
незавершенного  строительства  на  первый  и  последний день отчетного
финансового года;
     -  информация  о  результатах  контрольных  мероприятий  органов,
осуществляющих   внутренний   муниципальный   финансовый   контроль  в
муниципальном районе.
     7.5.  Источниками  информации,  используемыми  в   ходе   внешней
проверки,  также  являются материалы контрольных органов всех уровней,
осуществлявших финансовый контроль за использованием бюджетных средств
и муниципального имущества в отчетном периоде.
     7.6. В ходе осуществления внешней проверки по запросу КСП Комитет
по    финансам   Администрации   муниципального   района   и   главные
администраторы средств бюджета обязаны представить  документы  и  иную
информацию   по   вопросам   исполнения   бюджета,  относящимся  к  их
компетенции, в установленный в запросе срок,  а  также  обеспечить  по
требованию КСП доступ к первичной учетной документации.

   8. Оформление результатов внешней проверки бюджетной отчетности    
               главных администраторов средств бюджета                

     8.1. В соответствии с п. 35.2. Положения о бюджетном  процессе  в
муниципальном  районе  результаты  внешней  проверки годовой бюджетной
отчетности  главных  администраторов   средств   бюджета   оформляются
заключениями   по  каждому  главному  администратору  средств  бюджета
муниципального района.
     8.2. В заключении должны быть отражены:
     - полнота и своевременность представленной отчетности;
     - полнота и правильность заполнения установленных форм  бюджетной
отчетности;
     - соблюдение  контрольных  соотношений  между  формами  бюджетной
отчетности;
     - тождественность  показателей  годовой  бюджетной  отчетности  и
данных бюджетного учета, в случае установления расхождений должны быть
указаны причины;
     - правильность составления сводной бюджетной  отчетности  главным
администратором бюджетных средств.
     8.3. По всем расхождениям, выявленным в ходе проверки, необходимо
получить пояснения ответственных лиц.
     8.3. В заключении  в  обязательном  порядке  указывается  наличие
расхождений  показателей  бюджетного  учета и отчетности, их причины и
методы исправления.

           9. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета       

     9.1. По результатам внешней проверки в соответствии  с  п.  35.6.
Положения  о  бюджетном  процессе  в  муниципальном районе КСП готовит
заключение на  годовой  отчет  об  исполнении  бюджета  муниципального
района  с  учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности
главных администраторов средств бюджета.
     9.2.  В  заключении   на  годовой  отчет  об  исполнении  бюджета
подлежат отражению следующие положения:
     - правовые основания проведения внешней проверки годового отчета;
     -  соблюдение  законности,  степени  полноты   и   достоверности,
представленных в составе проекта решения Совета муниципального района,
отчёта об  исполнении  бюджета  муниципального  района,  документов  и
материалов;    соответствие    порядка    ведения   бюджетного   учета
законодательству   Российской    Федерации,    Забайкальского    края,
нормативным правовым актам муниципального района;
     -   соблюдение   сроков   предоставления   годовой    отчетности,
установленных Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе;
     - оценка достижения формально установленных результатов бюджетной
деятельности (при отражении таковых в отчетности);
     - мнение о результативности использования муниципальных  ресурсов
(в случае установления показателей результативности);
     - объем выявленных нарушений,  их  существенность  и  влияние  на
достоверность годового отчета;
     -  соответствие  состава  и  порядка  оформления   представленной
бюджетной    отчетности    требованиям,    установленным   действующим
законодательством Российской Федерации;
     - оценка  полноты  и  достоверности  сведений,  представленных  в
бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета.
     В случае непредставления в Контрольно-счетную палату  необходимых
данных    для   подтверждения   достоверности   бюджетной   отчетности
(непредставления соответствующих форм бюджетной отчетности, отсутствия
необходимых  показателей  в одной форме по взаимоувязанным показателям
другой формы отчетности и иных данных) производится отказ от выражения
мнения о достоверности бюджетной отчетности.
     9.3.  Заключение  на  годовой   отчет   об   исполнении   бюджета
оформляется по следующей структуре:
     а) общие положения:
     -  правовые  основания  внешней  проверки  годового   отчета   об
исполнении  бюджета  -  анализ  нормативных  правовых актов Российской
Федерации,  Забайкальского  края  и  органов  местного  самоуправления
муниципального района;
     - предмет внешней проверки – годовой отчет об исполнении бюджета,
бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств;
     - анализ соблюдения требований действующего законодательства  РФ,
Забайкальского  края,  нормативных  правовых  документов, инструкций и
писем  Минфина  РФ  о  порядке  составления  и  представления  годовой
отчетности, нормативных правовых документов муниципального района.
     б) результаты проведения внешней  проверки  бюджетной  отчетности
главных администраторов средств бюджета;
     в) результаты проведения внешней проверки  годовой  бухгалтерской
отчетности муниципального района:
     - материалы, представленные к внешней проверке - анализ полноты и
своевременности   поступивших   в   КСП   годового  отчета,  бюджетной
отчетности главных администраторов средств бюджета;
     - анализ показателей финансовой отчетности муниципального района;
     - анализ исполнения бюджетными учреждениями муниципального района
плана финансово-хозяйственной деятельности;
     -  анализ  исполнения  автономными  учреждениями   муниципального
района плана финансово-хозяйственной деятельности;
     г) итоги бюджетной деятельности:
     - анализ показателей плановых и  фактических  объемов  доходов  и
расходов   бюджета,   его   дефицита,   причины   отклонений,  наличие
дебиторской и кредиторской задолженности;
     - использование средств резервного фонда Администрации;
     -  выполнение  муниципальных программ;
     - долговые обязательства - анализ состояния муниципального долга;
     - устранение недостатков, выявленных в ходе предыдущей проверки;
     д) выводы по результатам внешней проверки;
     е) предложения:
     - об утверждении либо отклонении годового  отчета  об  исполнении
бюджета;
     -  иные  предложения  в  соответствии  с  вопросами  и   задачами
проверки.

                         10. Заключительная часть                     

     1. Подготовка заключения на годовой отчет об  исполнении  бюджета
проводится  в срок, не превышающий один месяц со дня получения данного
отчета.
     2. Заключение на внешнюю проверку годового отчета  об  исполнении
бюджета  представляется  в Совет муниципального района и Администрацию
муниципального  района  в  соответствии  с  действующим  Положением  о
бюджетном процессе в муниципальном районе.
     3. В случае выявления в ходе проверки годового отчета нарушений и
недостатков  Администрация  муниципального района представляет в КСП и
Совет муниципального района пояснения  в течение пяти рабочих дней  со
дня, следующего за днем получения заключения.


Информация по документу
Читайте также