Расширенный поиск
Решение Совета муниципального района "Акшинский район" Забайкальского края от 09.07.2014 № 42СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "АКШИНСКИЙ РАЙОН" РЕШЕНИЕ 09 июля 2014 года N 42 с. Акша О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Совете муниципального района "Акшинский район" В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", частью 3 статьи 36 Устава муниципального района "Акшинский район", Совет муниципального района "Акшинский район" РЕШИЛ: 1. Утвердить прилагаемый порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Совете муниципального района "Акшинский район". 2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального обнародования. 3. Признать утратившими силу: 3.1. решение Совета муниципального района "Акшинский район" от 26 мая 2010 года N 35 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района "Акшинский район" и их проектов"; 3.2. решение Совета муниципального района "Акшинский район" от 26 мая 2010 года N 34 "Об утверждении состава комиссии по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и Положения о ней"; 3.3. решение Совета муниципального района "Акшинский район" от 30 марта 2011 года N 20 "О внесении изменений в состав комиссии по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, утвержденной решением Совета муниципального района "Акшинский район" от 26 мая 2010 года N 34"; 3.4. решение Совета муниципального района "Акшинский район" от 24 августа 2011 года N 64 "О внесении изменений в состав комиссии по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, утвержденной решением Совета муниципального района "Акшинский район" от 30 марта 2011 года N 20"; 3.5. решение Совета муниципального района "Акшинский район" от 28 декабря 2011 года N 117 "О внесении изменений в состав комиссии по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, утвержденной решением Совета муниципального района "Акшинский район" от 24 августа 2011 года N 64"; 3.6. решение Совета муниципального района "Акшинский район" от 29 марта 2013 года N 42 "О внесении изменений в состав комиссии по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов". 4. Настоящее решение опубликовать на сайте http://akshin.e-zab.ru, обнародовать на информационных стендах. Глава муниципального района "Акшинский район" А.А.Бочарова УТВЕРЖДЕН решением Совета муниципального района "Акшинский район" от 9 июля 2014 года N 42 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В СОВЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "АКШИНСКИЙ РАЙОН" I. Общие положения 1. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения. 2. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты решений Совета муниципального района "Акшинский район", проекты постановлений и распоряжений председателя Совета муниципального района "Акшинский район", главы муниципального района "Акшинский район" (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов), а также решений Совета муниципального района "Акшинский район", постановлений и распоряжений председателя Совета муниципального района "Акшинский район", главы муниципального района "Акшинский район" (далее - муниципальные нормативные правовые акты), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. 3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика). 4. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются: а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих органов местного самоуправления (их должностных лиц); б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций; в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц); г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию муниципальных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный муниципальный нормативный правовой акт; д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии муниципальных нормативных правовых актов; е) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка; ж) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага). 5. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются: а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям; б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций; в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера. II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов 6. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится председателем Совета муниципального района "Акшинский район" (далее - исполнитель). 7. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в течение 5 рабочих дней со дня поступления исполнителю. 8. При выявлении в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов исполнитель отражает выявленные коррупциогенные факторы в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы со ссылкой на положения Методики. 9. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте муниципального нормативного правового акта подтверждается согласованием проекта правового акта исполнителем. III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов 11. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов специалисты, ответственные за подготовку проектов муниципальных правовых актов обеспечивают представление указанных проектов правовых актов для их размещения на официальном сайте http://akshin.e-zab.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов 12. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на соответствие изменившемуся федеральному, краевому законодательству, уставу муниципального района "Акшинский район". 14. В случае выявления в тексте муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов результаты проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов оформляется заключение, которое передается на рассмотрение депутатам Совета муниципального района "Акшинский район". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|