Расширенный поиск
Приказ Министерства финансов Забайкальского края от 14.11.2008 № 67-пдМИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ 14.11.2008 г. N 67-пд г. Чита Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственных гарантий Забайкальского края В соответствии со статьей 115-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о Министерстве финансов Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 02.09.2008 N 3, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственных гарантий Забайкальского края согласно приложению. 2. Возложить обязанности по проведению анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственных гарантий Забайкальского края на отдел инвестиций, кредитования и управления государственным долгом Управления бюджетной политики в отраслях экономики (Жаргалова Т.Д.). 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Бусовикова Г.И. 4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2009 года. 5. С момента вступления в силу настоящего приказа признать утратившим силу приказ Комитета по финансам Читинской области от 28.12.2007 г. N 164-пд "Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственных гарантий Читинской области ". Министр финансов Забайкальского края С. Доробалюк ПРИЛОЖЕНИЕ к приказу Министерства финансов Забайкальского края от 14.11.2008 N 67-пд Порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственных гарантий Забайкальского края 1. Настоящий порядок разработан во исполнение пункта 3 статьи 115-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях исключения возможности получения государственной финансовой поддержки из бюджета Забайкальского края недобросовестными и неплатежеспособными заемщиками и принципалами и отражает порядок проведения анализа финансового состояния юридического лица, претендующего на получение государственной гарантии Забайкальского края (далее - Принципала). 2. Предоставление государственной гарантии Забайкальского края осуществляется в порядке и на условиях, определенных федеральным и краевым законодательством. 3. Проведение анализа финансового состояния Принципала является обязательным условием предоставления государственной гарантии Забайкальского края. 4. В качестве исходных данных для проведения анализа финансового состояния организации используется годовая, полугодовая или квартальная бухгалтерская отчетность организации: - Бухгалтерский баланс (форма N 1); - Отчет о прибылях и убытках (форма N 2); - Отчет об изменениях капитала (форма N 3); - Отчет о движении денежных средств (форма N 4); - Приложения к бухгалтерскому балансу (форма N 5); - Пояснительная записка; - Расшифровка дебиторской (кредиторской) задолженности; - Справка о состоянии расчетов с бюджетами различных уровней и внебюджетными фондами. Вышеуказанные документы предоставляются за предшествующий год и последний отчетный период текущего финансового года, и в обязательном порядке должны содержать отметку об их представлении в установленном порядке в налоговый орган, а также быть заверенными подписями руководителя и главного бухгалтера Принципала и его печатью. 5. Проведение анализа текущего финансового состояния включает в себя проверку финансовых показателей работы Принципала (на основании форм бухгалтерской отчетности за текущий и аналогичный период предыдущего года), а также состояния расчетов с бюджетами всех уровней. 6. Для оценки финансового состояния Принципала используются три группы оценочных показателей: - коэффициенты ликвидности; - коэффициент соотношения собственных и заемных средств; - показатель рентабельности. 1). Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность Принципала оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств. Коэффициент абсолютной ликвидности К1 характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг к наиболее срочным обязательствам Принципала в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог раздела V баланса за вычетом строк баланса 640 - "доходы будущих периодов", 650 - "резервы предстоящих расходов и платежей"): К1 = (стр. 260 + стр. 253(частично)) / Раз.V (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650) Под высоколиквидными краткосрочными бумагами в данном случае понимаются только государственные ценные бумаги. При отсутствии соответствующей информации строка 253 - "прочие краткосрочные финансовые вложения" при расчете К1 не учитывается. Промежуточный коэффициент покрытия К2 характеризует способность Принципала оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства К2 определяется как отношение денежных средств и краткосрочных финансовые вложений и расчетов к краткосрочным обязательствам. К2 = (стр. 260 + стр. 250 + стр. 240) / (Раз.V (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650)) Для расчета этого коэффициента предварительно производится оценка групп статей "краткосрочные финансовые вложения" и "дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)". Указанные статьи уменьшаются на сумму финансовых вложений в неликвидные корпоративные бумаги и неплатежеспособные предприятия и сумму безнадежной дебиторской задолженности соответственно. Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) К3 является обобщающим показателем платежеспособности Принципала. К3 определяется как отношение всех оборотных активов, в том числе и материальных (итог раздела II баланса) к краткосрочным обязательствам. К3 = Раз. II (стр. 290) / (Раз. V (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650)) Для расчета К3 предварительно корректируются уже названные группы статей баланса, а также "дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев)", "запасы" и "прочие оборотные активы" на сумму соответственно безнадежной дебиторской задолженности, неликвидных и труднореализуемых запасов и затрат и дебетового сальдо по счету "Доходы будущих периодов". 2). Коэффициент соотношения собственных и заемных средств К4 характеризует финансовую устойчивость Принципала и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III баланса за вычетом убытков) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам (итог разделов IV и V баланса) за вычетом строк 640 - "доходы будущих периодов", 650 - "резервы предстоящих расходов": К4 = Раз. III (стр. 490) / (Раз. IV (стр. 590) + Раз. V (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650)) 3). Показатели рентабельности (определяются в процентах). Рентабельность продукции (или рентабельность продаж) К5: 1. для неторговых организаций: отношение прибыли от продаж (стр. 050 формы N 2) к выручке от продажи товаров, продукции, работ (стр. 010 формы N 2) 2. для торговых организаций: отношение прибыли от продаж (стр. 050 формы N 2) к валовой прибыли (стр. 029 форма N 2) Рентабельность вложений в организацию: отношение прибыли до налогообложения (стр. 140 формы N 2) к валюте баланса (стр. 700 баланса) 7. Основными оценочными показателями являются коэффициенты К1, К2, К3, К4 и К5. Другие показатели оборачиваемости и рентабельности используются для общей характеристики и рассматриваются как дополнительные к первым пяти показателям. Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов заключается в присвоении Принципалу категории по каждому из этих показателей на основании сравнения полученных значений с установленными достаточными параметрами. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами. Достаточные значения показателей: К1 - 0,2; К2 - 0,8; К3 - 2,0; К4 - 1,0 - для всех организаций, кроме организаций торговли 0,6 - для организаций торговли К5 - 0,15 Разбивка показателей на категории в зависимости от их фактических значений: |—————————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |Коэффициенты |1 категория |2 категория |3 категория | |—————————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |К1 |0,2 и выше |0,15 - 0,2 |менее 0,15 | |—————————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |К2 |0,8 и выше |0,5 - 0,8 |менее 0,5 | |—————————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |К3 |2,0 и выше |1,0 - 2,0 |менее 1,0 | |—————————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |К4 | | | | |—————————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |для неторговых |1,0 и выше |0,7 - 1,0 |менее 0,7 | |организаций | | | | |—————————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |для торговых |0,6 и выше |0,4 - 0,6 |менее 0,4 | |организаций | | | | |—————————————————|——————————————|——————————————|——————————————| |К5 |0,15 и выше |менее 0,15 |нерентаб. | |—————————————————|——————————————|——————————————|——————————————| Для показателя рентабельности вложений в предприятие не устанавливаются оптимальные или критические значения ввиду большой зависимости этих значений от специфики Принципала, отраслевой принадлежности и других конкретных условий. Оценка результатов расчетов этих показателей основана, главным образом, на сравнении их значений в динамике. Таблица расчета суммы баллов: |——————————————|———————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | Показатель | Фактическое | Категория | Вес |Расчет суммы | | | значение | | показателя | баллов | |——————————————|———————————————|—————————————|—————————————|—————————————| |1 |2 |3 |4 |5 = 4 х 3 | |——————————————|———————————————|—————————————|—————————————|—————————————| |К1 | | |0,11 | | |——————————————|———————————————|—————————————|—————————————|—————————————| |К2 | | |0,05 | | |——————————————|———————————————|—————————————|—————————————|—————————————| |К3 | | |0,42 | | |——————————————|———————————————|—————————————|—————————————|—————————————| |К4 | | |0,21 | | |——————————————|———————————————|—————————————|—————————————|—————————————| |К5 | | |0,21 | | |——————————————|———————————————|—————————————|—————————————|—————————————| |Итого |X |X |1 | | |——————————————|———————————————|—————————————|—————————————|—————————————| Формула расчета суммы баллов S: S = 0,11 х Категория К1 + 0,05 х Категория К2 + 0,42 х Категория К3 + 0,21 х Категория К4 + 0,21 х Категория К5. Сумма баллов S влияет на класс Принципала следующим образом: S = (1; 1,05) - первый класс (предоставление гарантии не вызывает сомнений); S = (1,05; 2,42) - второй класс (предоставление гарантии требует взвешенного подхода); S = (2,42; 3,00) - третий класс (предоставление гарантии связано с повышенным риском). 8. На основании проведенного анализа финансового состояния Принципала Министерством финансов Забайкальского края готовится заключение о текущем финансовом состоянии Принципала: 1) положительное заключение (первый и второй класс) является основанием для подготовки проекта постановления Правительства Забайкальского края о предоставлении государственной гарантии Забайкальского края. 2) отрицательное заключение (третий класс) является основанием для подготовки обращения в адрес Губернатора Забайкальского края о неудовлетворительном финансовом состоянии получателя гарантии. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|