Расширенный поиск

Приказ Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края от 01.06.2009 № 9

 
              Министерство физической культуры и спорта               
                         Забайкальского края                          

                                ПРИКАЗ                                

          01.06.2009 г.                                 N 9           

                               г. Чита                                
Об утверждении порядка
разработки и представления
краевыми спортивными федерациями
программ развития соответствующих
видов спорта

     В соответствии с Положением о Министерстве физической культуры  и
спорта Забайкальского края

     ПРИКАЗЫВАЮ:

     1.  Утвердить  Порядок  разработки   и   представления   краевыми
спортивными федерациями программ развития соответствующих видов спорта
(прилагается).
     2.  Контроль  за  выполнение   приказа   возложить   на   первого
заместителя Министра В.В. Титова.

Министр физической культуры и спорта          Ю. Коноплев


                                               УТВЕРЖДЕН              
                                   Приказом Министерства физической   
                                 культуры и спорта Забайкальского края
                                       N 9 от 01 июня 2009 года       

                               ПОРЯДОК                                
 разработки и представления краевыми спортивными федерациями программ 
                развития соответствующих видов спорта                 

                          1. Общие положения                          

     1. Настоящий Порядок устанавливает  правила  принятия  решений  о
разработке   и   представлении   программ   развития  видов  спорта  в
Забайкальском крае.
     2. Для целей настоящего Порядка используются  следующие  основные
понятия:
     а) программа  -  скоординированный  по  финансовому  обеспечению,
ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс педагогических,
научно-исследовательских,                        медико-биологических,
социально-экономических,                      материально-технических,
организационно-хозяйственных  и  других  мероприятий,   обеспечивающих
эффективное решение проблем в данном виде спорта;
     б) подпрограмма - составная часть программы, представляющая собой
комплекс   мероприятий,   направленных   на  решение  отдельных  задач
программы, объединенных по одному признаку;
     в) целевой индикатор -  количественный  показатель  эффективности
реализации  программы,  отражающий  степень  достижения  цели  и задач
программы.
     3.  Программа  может  включать  в  себя  несколько   подпрограмм,
направленных  на  решение конкретных задач в рамках программы. Деление
программы на подпрограммы  осуществляется  исходя  из  масштабности  и
сложности   решаемых   проблем,  а  также  необходимости  рациональной
организации их решения.
     4. Программа разрабатывается на период полномочий аккредитованной
федерации вида спорта (4 года).
     5. В работе с программой выделяются следующие этапы:
     отбор проблем для программной разработки  и  принятие  решения  о
разработке программ;
     формирование программ, их экспертиза и утверждение;
     финансирование утвержденных программ, управление их  реализацией,
контроль   за  ходом  выполнения  и  оценка  эффективности  реализации
программ.

   2. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о   
                         разработке программ                          

     6.  Инициаторами  постановки  проблем  для  решения   программным
методом  на  краевом  уровне  выступают  аккредитованные Министерством
физической культуры и спорта Забайкальского  края  (далее  -  Минспорт
Забайкальского  края)  краевые  спортивные  федерации  по  виду спорта
(далее - спортивные федерации).
     7. Предложения о разработке программы направляются инициаторами в
Минспорт Забайкальского края.
     8. Предложения о разработке программы рассматриваются на коллегии
Минспорта  Забайкальского  края.  На  коллегию  представляется  проект
решения коллегии о целесообразности разработки  программы  с  перечнем
входящих  в  нее  подпрограмм,  при  наличии  таковых, и пояснительную
записку к нему.
     9. Отбор проблем для программной  проработки  на  краевом  уровне
определяется следующими факторами:
     социальной значимостью проблемы;
     невозможностью комплексного решения проблемы без  государственной
поддержки;
     принципиальной    новизной    и    эффективностью    предлагаемых
технических, организационных и иных мероприятий;
     необходимостью  координации  со  стороны  исполнительных  органов
государственной  власти  Забайкальского  края  деятельности  различных
организаций для решения данной проблемы.
     10.  Пояснительная  записка  к   проекту   решения   коллегии   о
целесообразности разработки программы должна содержать:
     а) постановку проблемы с анализом причин ее возникновения;
     б) обоснование соответствия решаемой проблемы  и  цели  программы
приоритетным задачам развития вида спорта в крае;
     в)  обоснование  целесообразности  решения  проблемы  программным
методом;
     г)  примерные  цель  и  задачи  программы,  целевые   индикаторы,
позволяющие оценивать ход реализации программы по годам;
     д) примерный перечень мероприятий, которые необходимо осуществить
в   сфере   науки,  техники,  тренировочном  процессе,  медицинском  и
материально техническом обеспечении, организационных, хозяйственных  и
иных отношений;
     е) обоснование необходимости деления программы на подпрограммы;
     ж) расчетную потребность в финансовых ресурсах;
     з) сроки решения проблемы программным методом;
     и) предварительную оценку эффективности и  возможных  последствий
реализации программы;
     к) наименование разработчиков программ, сроки программ.
     11. На основании проекта решения коллегии  о  целесообразности  и
возможности  решения  данной  проблемы  программным  методом  коллегия
Минспорта Забайкальского края  принимает  решение  о  целесообразности
программы  с перечнем входящих в нее подпрограмм, при наличии таковых,
и рекомендует Минспорту Забайкальского края  утвердить  представленный
проект в течение 14 дней нормативно-правовым актом.

        3. Формирование программ, их экспертиза и утверждение         

     Формирование программы производится разработчиком программы.
     12.  Программа  состоит  из  паспорта   программы,   оформленного
согласно приложению N 1, и следующих разделов:
     а) Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование  необходимости  ее
решения  программным  методом.  Раздел должен содержать характеристику
проблемы, включая анализ  причин  ее  возникновения,  целесообразности
решения проблемы программным методом;
     б) Раздел 2. Цель, задачи, сроки и  этапы  реализации  программы.
Раздел  программы должен содержать цель и задачи программы с указанием
целевых индикаторов и показателей. Требования, предъявляемые к цели:
     специфичность;
     достижимость;
     измеряемость;
     привязка к временному графику.
     Раздел должен также содержать обоснование  необходимости  решения
поставленных  задач для достижения сформулированной цели и обоснование
сроков реализации программы с описанием основных этапов  реализации  и
указанием  прогнозируемых  значений  целевых  индикаторов,  отражающих
степень  достижения  цели  и  задач  программы  по  этапам   и   годам
реализации.
     Раздел  должен  содержать  характеристику  основных   направлений
реализации мероприятий.
     Раздел  может  содержать  характеристику   мероприятий,   которые
предлагается  реализовать  для решения задач и достижения поставленной
цели и целевых индикаторов.
     При  разработке  программ,  в  ходе  реализации   которых   могут
возникнуть  негативные последствия, мероприятия должны предусматривать
комплекс мер по их предотвращению;
     в) Раздел  3.  Ресурсное  обеспечение  программы.  Раздел  должен
содержать  обоснование потребности в финансовом обеспечении программы,
необходимом для решения задач программы.
     г)  Раздел  4.  Механизм  реализации  программы.  Раздел   должен
предусматривать    организационные,    необходимые    для   реализации
мероприятий программы в полном объеме, порядок управления программой и
взаимодействия  со  всеми исполнителями мероприятий программы, а также
порядок контроля за исполнением мероприятий программы;
     д) Раздел 5. Перечень мероприятий программы. Перечень мероприятий
программы  с указанием сроков их реализации, объемов финансирования по
годам приводится в табличной форме в соответствии с приложением N 2  к
настоящему Порядку.

 4. Финансирование утвержденных программ, управление их реализацией,  
    контроль за ходом выполнения и оценка эффективности реализации    
                               программ                               

     13. Программы финансируются из:
     средств краевого бюджета в рамках  внутриведомственной  программы
на   текущие   проведение  соревнований  согласно  календарного  плана
"Спортивных мероприятий на текущий год", и использование рекомендуемых
Министерством   экономического   развития   Забайкальского   края   на
очередной финансовый год индексов-дефляторов;
     спонсорских средств по согласованию сторон;
     привлеченных  иных  средств  не  противоречащие  законодательству
Российской Федерации.
     Финансирование   расходов   на   реализацию   внутриведомственной
программы  осуществляется  в  порядке,  установленном  для  исполнения
краевого  бюджета.  Предложения  по  объемам  осуществляемых  за  счет
средств    краевого   бюджета   в   план   финансирования   необходимо
предоставить:
     а) обоснование потребности в необходимых ресурсах направленных на
решение конкретной задачи.
     б) описание  системы  управления  реализации  внутриведомственной
программы,    включающей    в    себя   распределение   полномочий   и
ответственности   между    спортивной    федерацией    и    Минспортом
Забайкальского края.
     в) согласования материально- ответственного  лица  или  лиц,  для
составления   договора  о  материальной  ответственности  и  получения
денежных средств, предоставления авансовой отчетности, и отчетности  в
по    проведенным   соревнованиям   согласно   требованиям   Минспорта
Забайкальского края и в течение  3-х  дней  по  окончании  спортивного
мероприятия.
     г)  соблюдения  и  контроль  использования  финансовых  ресурсов,
согласно  утвержденных  норм  и порядка  проведения краевых спортивных
мероприятий.
     Минспорт Забайкальского края рассматривает разработанные  проекты
программы в течение 10-ти дней с даты поступления проекта и направляют
федерации заключения по проекту. При положительном заключении  проекта
данная   программа   рассматривается  при  формировании  и  исполнении
бюджета. Разногласия  по  вопросам  ресурсного  обеспечения  программы
могут быть внесены  спортивными федерациями.
     При секвестровании бюджетных средств и  при  блокировке  расходов
данная программа может быть изменена Минспортом Забайкальского края (с
уведомлением спортивной федерации о изменениях).
     14.  Текущее  управление  реализацией   программ   осуществляется
спортивными федерациями.
     15. Спортивные федерации:
     а) участвуют в составлении смет на спортивный год;
     б)  подготавливают  ежегодно  в  установленном  порядке  перечень
финансируемых    мероприятий    программ,    определяют    объемы   их
финансирования, оценивают возможность достижения целевых индикаторов;
     в) осуществляют отбор в установленном  законодательством  порядке
исполнителей   работ   и  услуг,  а  также  поставщиков  продукции  по
мероприятиям программ;
     г) осуществляют ведение отчетности о реализации программ;
     д) подготавливают ежегодно доклады о ходе реализации программ;
     е) несут  ответственность  за  несвоевременную  и  некачественную
подготовку    и    реализацию   программ,   обеспечивают   эффективное
использование средств, выделяемых на их реализацию;
     ж) могут, выступают разработчиками программ;
     з) могут, выступают исполнителями мероприятий  программ  в  части
координации  работ  по  их  выполнению  за счет средств, выделяемых на
текущее финансирование государственных заказчиков, без дополнительного
финансирования по программам;
     16. Программы реализуются на  основе  соглашений,  заключаемых  в
установленном  порядке  Минспортом Забайкальского края с исполнителями
мероприятий программ.
     17. Исполнители мероприятий программ определяются в установленном
законодательством порядке.
     18.  Спортивные  федерации  с  учетом  выделяемых  на  реализацию
программ  финансовых средств и анализа реализации мероприятий программ
ежегодно могут вносить предложения о  внесении  изменений,  касающихся
уточнения  мероприятий  программ  и  затрат  на их выполнение, целевых
показателей, механизма реализации  программ,  состава  их  участников.
Внесение   изменений  в  программы  осуществляется  в  соответствии  с
настоящим Порядком при наличии обоснований.
     19. Методическое руководство работами по разработке и  реализации
программ и их координацию осуществляет спортивная федерация.
     Для обеспечения мониторинга и анализа  хода  реализации  программ
спортивные федерации направляют:
     а) в Минспорт Забайкальского края  статистическую,  справочную  и
аналитическую   информацию   о   подготовке   и  реализации  программ,
необходимую для выполнения возложенных на Минспорт Забайкальского края
функций;
     б) ежеквартально до 5-го числа  месяца,  следующего  за  отчетным
кварталом,  в  Минспорт Забайкальского края отчетную информацию о ходе
реализации программ;
     в) ежегодно до 10 января в Минспорт Забайкальского края доклады о
ходе  выполнения  работ  по  программам  и эффективности использования
финансовых  средств  за  отчетный  год,  а  также  другую  информацию,
подготовленную   на  основе  форм  и  схем,  разрабатываемых  Минспорт
Забайкальского края.
     Доклады должны содержать:
     а) сведения о  результатах  реализации  мероприятий  программ  за
отчетный год;
     б) данные о целевом использовании и объемах финансовых средств;
     в) сведения о соответствии результатов  фактическим  затратам  на
реализацию программ;
     г)  сведения  о  соответствии  фактических  целевых   индикаторов
реализации   программ   показателям,   установленным  при  утверждении
программ;
     д) информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий программ;
     е) сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
     ж)  оценку  эффективности  результатов  реализации  программ;  по
программам,  срок  реализации  которых  завершается  в  отчетном году,
спортивные  организации,  федерации,  клубы,  ассоциации  представляют
доклады  о выполнении программ, эффективности использования финансовых
средств за весь период их реализации.
     20.   Контроль   за   ходом   выполнения   мероприятий   программ
осуществляет Минспорт Забайкальского края.
     21. Спортивные федерации подготавливают и представляют на  первую
коллегию  Минспорта  Забайкальского  края  текущего года доклад о ходе
реализации программ за отчетный год.


                                           Приложение N 1             
                                К порядку разработки и представления  
                                   программ развития видов спорта     
                                        в Забайкальском крае          

     ПАСПОРТ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ВИДОВ СПОРТА В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ      

Наименование программы
Дата принятия решения о разработке программы
Дата утверждения программы
Заказчик программы
Основной разработчик программы
Цель и задачи программы
Важнейшие целевые индикаторы программы
Сроки и этапы реализации программы
Перечень подпрограмм
Потребность в финансировании программы
Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы


                                         Приложение N 2               
                              К порядку разработки и представления    
                                 программ развития видов спорта       
                                      в Забайкальском крае            

               РАЗДЕЛ 5. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ               
                             (тыс. рублей в ценах соответствующих лет)
|———————|————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————————————|
|   N   |  Наименование  |    Сроки    |      Потребность в финансовых ресурсах       |
|  п/п  |  мероприятия   | реализации, |                                              |
|       |                |    годы     |                                              |
|———————|————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————————————|
|———————|———————————————|——————————————|—————————|—————————————————————————————————————|
|       |               |              |  всего  |        в том числе по годам         |
|———————|———————————————|——————————————|—————————|—————————————————————————————————————|
|——————|————————————————|—————————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|
|1     |2               |3            |4       |5       |6       |7      |8      |9      |
|——————|————————————————|—————————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|
|      |                |             |        |        |        |       |       |       |
|——————|————————————————|—————————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|
|      |                |             |        |        |        |       |       |       |
|——————|————————————————|—————————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|
|      |                |             |        |        |        |       |       |       |
|——————|————————————————|—————————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|
|      |                |             |        |        |        |       |       |       |
|——————|————————————————|—————————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|
|      |                |             |        |        |        |       |       |       |
|——————|————————————————|—————————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|
|      |                |             |        |        |        |       |       |       |
|——————|————————————————|—————————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|
|      |                |             |        |        |        |       |       |       |
|——————|————————————————|—————————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|
|      |                |             |        |        |        |       |       |       |
|——————|————————————————|—————————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|
|      |                |             |        |        |        |       |       |       |
|——————|————————————————|—————————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|
|      |                |             |        |        |        |       |       |       |
|——————|————————————————|—————————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|
|      |Итого по        |             |        |        |        |       |       |       |
|      |программе       |             |        |        |        |       |       |       |
|——————|————————————————|—————————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|

Информация по документу
Читайте также