Расширенный поиск

Приказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 30.11.2010 № 1511

 
               Министерство социальной защиты населения               
                         Забайкальского края                          

                                ПРИКАЗ                                

         30.11.2010 г.                                 N 1511         

                               г. Чита                                
                                   Утратил силу - Приказ Министерства
                                       социальной защиты населения
                                           Забайкальского края
                                         от 30.05.2012 г. N 654
Об утверждении Административного
регламента Министерства социальной
защиты населения Забайкальского
края по осуществлению государственной
услуги по назначению и выплате
пособия на погребение, в случае,
если умерший не подлежал обязательному
социальному страхованию на случай
временной нетрудоспособности и в
связи с материнством на день смерти
и не являлся пенсионером, а также
в случае рождения мертвого ребенка
по истечении 196 дней беременности

     (В редакции Приказа Министерства социальной защиты населения
             Забайкальского края от 06.04.2011 г. N 555)

     В   соответствии   с   Федеральным   законом   "Об    организации
предоставления  государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010
года  N 210-ФЗ,  Порядком  разработки   административных   регламентов
исполнения  государственных  функций  (предоставления  государственных
услуг), утвержденным постановлением Правительства Забайкальского  края
от  24  ноября  2008  года  N 93, Положением о Министерстве социальной
защиты  населения  Забайкальского  края,  утвержденным  постановлением
Правительства Забайкальского края от 01 июня 2010 года N 222,

     ПРИКАЗЫВАЮ:

     1.    Утвердить    прилагаемый     административный     регламент
предоставления государственной услуги по осуществлению государственной
услуги по назначению и выплате пособия на погребение, в  случае,  если
умерший  не  подлежал  обязательному социальному страхованию на случай
временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и
не  являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по
истечении 196 дней беременности (далее - административный регламент).
     2. Признать утратившим силу приказ Министерства социальной защиты
населения  Забайкальского  края от 08.02.2010 г. N 114 "Об утверждении
Административного регламента по предоставлению государственной  услуги
назначение   и  выплата  пособия  на  погребение  отдельных  категорий
умерших".
     3.  Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
заместителя руководителя Министерства Т.Г. Рязанцеву.

     Министр          Г. Рева


                                             УТВЕРЖДЕН                
                                  Приказом Министерства социальной    
                                защиты населения Забайкальского края  
                                     30 ноября 2011 года N 1511       

                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ                      
   по осуществлению государственной услуги по назначению и выплате    
      пособия на погребение, в случае, если умерший не подлежал       
      обязательному социальному страхованию на случай временной       
   нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не    
  являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по  
                   истечении 196 дней беременности                    

                          1. Общие положения                          

     1.1. Наименование государственной услуги

     Назначение и  выплата  пособия  на  погребение,  в  случае,  если
умерший  не  подлежал  обязательному социальному страхованию на случай
временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и
не  являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по
истечении  196  дней  беременности  (далее  -   выплата   пособия   на
погребение).

     1.2. Наименование органа исполнительной  власти,  непосредственно
предоставляющего государственную услугу

     1.2.1. Министерство социальной  защиты  населения  Забайкальского
края (далее - Министерство).
     1.2.2. При  предоставлении  государственной  услуги  Министерство
взаимодействует   с   Министерством   финансов   Забайкальского  края,
Государственным  учреждением  "Единый  социальный   расчетный   центр"
Забайкальского  края (далее - ГУ "ЕСРЦ") и его филиалами на территории
муниципальных районов и городских округов Забайкальского края (далее -
филиалы   ГУ   "ЕСРЦ"),   отделением   Пенсионного   фонда  Российской
Федерации (государственным учреждением) Забайкальского края.

     1.3.  Перечень  нормативных   правовых   актов,   непосредственно
регулирующих предоставление государственной услуги

     Предоставление     государственной     услуги      осуществляется
Министерством в соответствии с:
     Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и
похоронном  деле"  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
1997, N 26; 1998, N 30; 2000, N 33;  2001,  N 23;  2002,  N 30;  2002,
N 50; 2003, N 2; 2003, N 27; 2004, N 35; 2005, N 17; 2006, N 43; 2007,
N 1; 2007, N 27; 2008, N 29; 2008, N 30; 2008, N 49; 2009, N 1;  2009,
N 30; 2009, N 48);
     Законом Забайкальского края от 05 октября 2009 года N 246-ЗЗК  "О
стоимости   услуг   по   погребению   отдельных   категорий   умерших"
(Забайкальский рабочий, 2009, N 186-187; 2010, N 110-111);
     постановлением Правительства Забайкальского края от 01 июня  2010
года  N 222 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты
населения Забайкальского края".

     1.4. Описание результатов предоставления государственной услуги

     Конечным  результатом   предоставления   государственной   услуги
является выплата социального пособия на погребение.

     1.5. Описание заявителей

     1.5.1. Заявителями в рамках настоящего Регламента выступают:
     супруг(а),  близкие  родственники,  иные  родственники,  законный
представитель  умершего  или  иное  лицо,  взявшие на себя обязанность
осуществить  погребение,  в  случаях,  если   умерший    не   подлежал
обязательному    социальному    страхованию    на   случай   временной
нетрудоспособности и в связи  с  материнством  на  день  смерти  и  не
являлся  пенсионером,  а  также  в случае рождения мертвого ребенка по
истечении 196 дней беременности;
     лица, действующие на основании доверенности, выданной в  порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации.

          2. Стандарт предоставления государственной услуги           

     Государственная   услуга    предоставляется    Министерством    в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    и
законодательством Забайкальского края.
     Стандарт  предоставления  государственной  услуги   устанавливает
основные требования к порядку предоставления государственной услуги:
     1)   порядок    информирования    о    правилах    предоставления
государственной услуги;
     2) сроки предоставления государственной услуги;
     3)  перечень   оснований   для   приостановления   предоставления
государственной  услуги  либо  отказа в предоставлении государственной
услуги;
     4) требования к местам предоставления государственной услуги;
     5)  информация   о   перечне   необходимых   для   предоставления
государственной услуги документов, требуемых от заявителя;
     6) требования к предоставлению государственной услуги.

                3. Требования к порядку предоставления                
                        государственной услуги                        

     3.1   Порядок   информирования    о    правилах    предоставления
государственной услуги

     3.1.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги
можно получить:
     3.1.1.1.   по   месту   нахождения   Министерства   по    адресу:
Забайкальский край, 672000, г. Чита, ул. Курнатовского, 7;
     Должностные  лица  отделов  Министерства  и  филиалов  ГУ  "ЕСРЦ"
предоставляют информацию о государственной услуге в помещениях отделов
и филиалов.
     3.1.1.2. по телефонам: 8 (302-2) 35-13-09, 32-53-14;
     3.1.1.3 путем письменного обращения;
     3.1.1.4.   посредством   обращения    по    электронной    почте:
[email protected];
     3.1.1.5.    в    сети    Интернет    на    официальном     сайте:
www.minsoc.e-zab.ru;
     3.1.2. График работы Министерства, отделов Министерства, филиалов
ГУ "ЕСРЦ":
     Понедельник - четверг:   8.45 - 18.00.
     Пятница:                 8.45 - 16.45.
     Обеденный перерыв:      13.00 - 14.00.
     Выходные дни:           суббота, воскресенье.
     В   предпраздничные   дни   продолжительность   времени    работы
сокращается на 1 час.
     3.1.3.   На   информационных   стендах   по   месту    нахождения
Министерства,   отделов   Министерства  и  филиалов  ГУ  "ЕСРЦ"  и  на
официальном сайте в сети Интернет размещается следующая информация:
     место нахождения, график  работы,  номера  справочных  телефонов,
адрес   официального   сайта  в  сети  Интернет  и  электронной  почты
Министерства;
     перечень отделов Министерства и филиалов ГУ "ЕСРЦ", их  адреса  и
время приема;
     извлечения из законодательных и иных нормативных правовых  актов,
содержащих   нормы,   регулирующие   деятельность   по  предоставлению
государственной услуги;
     текст настоящего Регламента (полная версия на официальном сайте в
сети   Интернет   и  извлечения  на  информационном  стенде  по  месту
нахождения Министерства);
     порядок предоставления государственной услуги в виде блок-схемы;
     перечень документов, которые необходимо представить для получения
пособия на погребение, и форма заявления;
     перечень оснований для отказа  в  предоставлении  государственной
услуги;
     порядок  обжалования  действий  (бездействия)  должностного  лица
Министерства,  а  также  принимаемого  им  решения  при предоставлении
государственной услуги.
     Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером
не  менее  14),  без  исправлений, наиболее важные места рекомендуется
выделять другим шрифтом.
     3.1.4. При ответах  на  телефонные  звонки  и  устные  обращения,
должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме
информируют  обратившихся  по  интересующим  их  вопросам.  Во   время
консультирования необходимо избегать параллельных разговоров.
     Ответ на телефонный  звонок  должен  начинаться  с  информации  о
наименовании  органа,  в  который  позвонил гражданин, фамилии, имени,
отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
     В случае, если должностное лицо Министерства,  принявшее  звонок,
не  может  самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный
звонок должен быть переадресован  (переведен)  на  другое  должностное
лицо  или  обратившемуся  гражданину  должен  быть  сообщен телефонный
номер, по которому можно получить необходимую информацию.
     3.1.5.   Должностные   лица    Министерства    не    осуществляют
консультирование  заявителей,  выходящее  за  рамки  информирования  о
процедурах и условиях предоставления государственной услуги.
     3.1.6. Ответы на письменные обращения заявителей направляются  на
бланке  Министерства за подписью министра или лица, его замещающего, и
должны содержать ответы на поставленные вопросы в  рамках  процедур  и
условий  предоставления  государственной услуги, а также фамилию, имя,
отчество и номер телефона исполнителя.
     Ответ направляется заявителю в течение 30  рабочих  дней  со  дня
поступления письменного обращения.
     3.1.7. Ответы на  обращения,  полученные  по  электронной  почте,
даются в порядке, установленном в пункте 2.1.6 настоящего Регламента.

     3.2. Сроки предоставления государственной услуги

     3.2.1. Государственная услуга предоставляется  в  день  обращения
заявителя со всеми необходимыми документами.
     3.2.2. Прием документов от заявителей  производится  специалистом
филиала  ГУ "ЕСРЦ" в режиме общей очереди. Время ожидания в очереди не
должно превышать 30 минут.
     3.2.3. Время принятия решения о предоставлении либо об  отказе  в
предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
     3.2.4. Выплата  средств  заявителю,  получающему  государственную
услугу, производится в день обращения заявителя.

     3.3.  Перечень  оснований  для   приостановления   предоставления
государственной  услуги  либо  отказа в предоставлении государственной
услуги

     3.3.1.    Оснований    для     приостановления     предоставления
государственной услуги не имеется.
     3.3.2. Заявителю отказывается  в  предоставлении  государственной
услуги по следующим основаниям:
     3.3.2.1. в случае если при приеме  документов  должностным  лицом
Министерства  обнаружится отсутствие необходимых документов, либо если
в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные, не
оговоренные   в   них,   исправления,   повреждения,   не  позволяющие
однозначно истолковать их содержание, либо представлены документы,  из
которых  однозначно  не  усматривается  их  принадлежность  заявителю,
заявителю   разъясняется   о   возможном   отказе   в   предоставлении
государственной услуги.
     3.3.2.2. отсутствие у заявителя:
     права  на  получение  государственной  услуги  в  соответствии  с
действующим законодательством;
     документов,  необходимых   для   предоставления   государственной
услуги, оформленных надлежащим образом;
     3.3.2.3. обращение заявителя последовало позднее шести месяцев со
дня  смерти  гражданина, который не подлежал обязательному социальному
страхованию  на  случай  временной  нетрудоспособности  и  в  связи  с
материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае
рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.
     3.3.3. Отказ в приеме документов не допускается.


     3.4. Требования к местам предоставления государственной услуги

     3.4.1. Вход в здание  Министерства,  входы  в  здания  в  которых
размещаются  отделы  Министерства  и  филиалы  ГУ  "ЕСРЦ", оборудуются
вывеской с указанием их наименования и графика работы.
     3.4.2  Места  для  ожидания  и  приема   заявителей   оборудуются
стульями,  кресельными  секциями  или скамьями, столами (стойками) для
оформления документов.  Заявителям  предоставляются  писчая  бумага  и
канцелярские принадлежности в достаточном количестве.
     3.4.3.   Рабочие   места   должностных    лиц,    предоставляющих
государственную   услугу,   должны   быть   оборудованы  персональными
компьютерами,  печатающими   устройствами,   копировальной   техникой,
средствами телефонной связи.
     Должностные лица, ответственные за предоставление государственной
услуги,  обязаны  иметь  личные  нагрудные  идентификационные карточки
(бейджи)  с  указанием  фамилии,  имени,  отчества  и  должности  либо
таблички аналогичного содержания на рабочих местах.

     3.5  Информация  о   перечне   необходимых   для   предоставления
государственной услуги документов, требуемых от заявителя

     3.5.1.  Для  предоставления  государственной   услуги   заявитель
представляет следующие документы:
     заявление о предоставлении государственной услуги;
     паспорт или иной  документ,  удостоверяющий  личность  получателя
государственной услуги;
     справка о смерти (выдается  органами  записи  актов  гражданского
состояния при регистрации смерти);
     документ, подтверждающий, что умерший не  подлежал  обязательному
социальному  страхованию  на  случай  временной нетрудоспособности и в
связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером (трудовая
книжка   или   объяснительная   записка   заявителя   о   причинах  ее
отсутствия);
     доверенность, оформленную в соответствии с  гражданским  Кодексом
Российской  Федерации,  - в случае подачи заявления лица, действующего
от имени заявителя.
     В  случае  представления  копий  документов,  не   заверенных   в
установленном  законодательством  порядке, заявителем представляются и
их подлинники.
     3.5.2.  Требовать  от  заявителей  представления  документов,  не
предусмотренных настоящим Регламентом, не допускается.

     3.6. Требования к предоставлению государственной услуги

     Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

                    4. Административные процедуры                     

     4.1 Описание  последовательности  административных  действий  при
предоставлении государственной услуги

     Предоставление государственной услуги включает в  себя  следующие
административные процедуры:
     консультирование специалистом ГУ  "ЕСРЦ"  заявителя  по  вопросам
предоставления государственной услуги;
     прием  документов  заявителя  на  предоставление  государственной
услуги   специалистом   ГУ   "ЕСРЦ",  необходимых  для  предоставления
государственной услуги;
     принятие   решения   (распоряжения)   отделом   Министерства    о
назначении   либо  отказе  в  предоставлении  социального  пособия  на
погребение;
     организация  филиалом  ГУ   "ЕСРЦ"   выплаты   денежных   средств
заявителям.

     4.2 Консультирование специалистом ГУ "ЕСРЦ" заявителя по вопросам
предоставления государственной услуги

     4.2.1. Юридическим фактом - основанием для  начала  осуществления
консультирования  заявителя по вопросам предоставления государственной
услуги - является обращение заявителя в  филиал  ГУ  "ЕСРЦ"  по  месту
жительства умершего.
     Консультирование    заявителя    осуществляется     ответственным
специалистом ГУ "ЕСРЦ", который:
     устно предоставляет информацию о предоставляемой  государственной
услуге;
     выдает   заявителю   список   документов,   которые    необходимо
представить для предоставления государственной услуги, бланк заявления
о предоставлении государственной услуги для заполнения.
     Результатом    выполнения    административной    процедуры     по
консультированию  заявителя по вопросам предоставления государственной
услуги является  разъяснение  порядка  предоставления  государственной
услуги,  о  чем  делается соответствующая запись в журнале регистрации
личного приема.
     В  случае  наличия  у  заявителя  документов,   необходимых   для
предоставления    государственной    услуги,    а   также   документа,
подтверждающего полномочия представителя заявителя, запись  в  журнале
регистрации  личного  приема  не  производится  и начинается процедура
приема документов заявителя на предоставление государственной услуги.
     Суммарная      длительность      административной       процедуры
консультирования  заявителя по вопросам предоставления государственной
услуги составляет не более 30 минут.

     4.3. Прием документов заявителя на предоставление государственной
услуги   специалистом   ГУ   "ЕСРЦ",  необходимых  для  предоставления
государственной услуги

     4.3.1. Юридическим  фактом  -  основанием  для  начала  процедуры
приема документов заявителя на предоставление государственной услуги -
является  обращение  заявителя  в  филиал  ГУ  "ЕСРЦ"  с  документами,
указанными  в  подразделе  2.5. раздела 2 настоящего административного
регламента.
     4.3.2. Ответственный специалист филиала ГУ "ЕСРЦ", в  обязанности
которого  входит  принятие  документов  (далее - специалист филиала ГУ
"ЕСРЦ"),  устанавливает   предмет   обращения,   личность   заявителя,
полномочия  представителя  заявителя,  а  также проверяет соответствие
представленных документов  установленным  требованиям,  удостоверяясь,
что:
     документы, в установленных законодательством случаях, нотариально
удостоверены,  скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или
определенных законодательством должностных лиц;
     тексты документов написаны разборчиво,  наименования  юридических
лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
     фамилии, имена и отчества должностных лиц написаны разборчиво;
     фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны
разборчиво;
     в документах нет подчисток, приписок,  зачеркнутых  слов  и  иных
неоговоренных в них исправлений;
     документы не исполнены карандашом;
     документы не имеют  повреждений,  наличие  которых  не  позволяет
однозначно истолковать их содержание;
     пакет представленных документов полностью укомплектован.
     4.3.3.  Специалист  филиала   ГУ   "ЕСРЦ"   изготавливает   копии
представленных  документов и регистрирует их в журнале учета заявлений
граждан.
     4.3.4.  В  случае  представления  заявителем   копий   документов
специалист   филиала   ГУ   "ЕСРЦ"  сличает  копии  с  представленными
оригиналами и делает на копиях надпись об  их  соответствии  подлинным
экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
     При отсутствии необходимых  документов,  неправильном  заполнении
заявления  специалист  филиала  ГУ "ЕСРЦ" устно уведомляет заявителя о
наличии  препятствий  для  рассмотрения   вопроса   о   предоставлении
государственной  услуги,  объясняет  заявителю  содержание  выявленных
недостатков в представленных документах и меры по их устранению.
     Если недостатки, препятствующие  приему  документов,  могут  быть
устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
     В случае  неправильного  оформления  заявления  о  предоставлении
государственной  услуги  специалистом  оказывается  помощь заявителю в
оформлении нового заявления.
     4.3.5. Результатом административного действия  является  передача
специалистом  филиала  ГУ  "ЕСРЦ" документов заявителя государственной
услуги по реестру,  установленной  формы  (далее  -  реестр)  в  отдел
Министерства  для  принятия  решения  (распоряжения)  о предоставлении
государственной услуги.
     4.3.6. Максимальный срок  выполнения  административной  процедуры
составляет не более 45 минут.

     4.4. Принятие  решения  (распоряжения)  отделом  Министерства   о
назначении   либо  отказе  в  предоставлении  социального  пособия  на
погребение

     4.4.1.   Юридическим   фактом    -    основанием    для    начала
административных  действий - является внесение специалистом филиала ГУ
"ЕСРЦ" данных  на заявителя государственной услуги в реестр и передача
документов  получателей  государственной  услуги  по  реестру  в отдел
Министерства для  принятия  решения  (распоряжения)  о  предоставлении
государственной услуги.
      4.4.2. Специалист отдела Министерства,  в  обязанности  которого
входит  проверка  документов,  принимает  по  реестру  от  специалиста
филиала ГУ  "ЕСРЦ"  документы  заявителя  государственной  услуги  для
определения права  на социальное пособие на погребение.
     4.4.3. После проверки документов специалист  отдела  Министерства
готовит  проект  решения  о  назначении  либо  отказе в предоставлении
социального  пособия  на  погребение  и  передает  начальнику   отдела
Министерства на подпись.
     4.4.4. При  установлении  оснований  указанных  в  пункте  2.3.2.
настоящего   Регламента,   результатом   выполнения   административной
процедуры  является  принятие  и   подписание   руководителем   отдела
Министерства   решения   и  уведомления  об  отказе  в  предоставлении
государственной услуги.
     Уведомление об отказе  в  предоставлении  государственной  услуги
выдается  заявителю  лично  или направляется по почте в день обращения
заявителя  со  всеми  необходимыми  документами,  в  соответствии   со
способом, указанным в заявлении.
     4.4.5. Если все представленные заявителем документы соответствуют
требованиям,  установленным действующим законодательством, результатом
выполнения административной процедуры является принятие  и  подписание
руководителем    отдела    Министерства   решения   о   предоставлении
государственной услуги.
     Специалист  отдела  Министерства  передает  документы   заявителя
государственной   услуги   вместе  с  принятым  решением  по  реестру,
установленной формы в филиал ГУ "ЕСРЦ".
     4.4.6. Результатом административного действия  является  принятие
решения  о  назначении государственной услуги и передача документов по
реестру в филиал  ГУ  "ЕСРЦ"  для  организации  денежных  выплат  либо
направление заявителю уведомления об отказе.
     4.4.7. Максимальный срок  выполнения  административной  процедуры
составляет  30  минут  с  момента  принятия  документов  от филиала ГУ
"ЕСРЦ".

     4.4. Организация филиалом  ГУ  "ЕСРЦ"  выплаты  денежных  средств
заявителям.

     4.4.1.   Юридическим   фактом    -    основанием    для    начала
административного   действия   -   является   принятие   ответственным
специалистом  филиала  ГУ  "ЕСРЦ",  в  обязанность   которого   входит
организация  выплаты  денежных  средств (далее - специалист филиала ГУ
"ЕСРЦ"), от отдела  Министерства  по  реестру,  документов  и  решения
(распоряжения) о предоставлении государственной услуги.
     4.4.2. Специалист  филиала  ГУ  "ЕСРЦ"  подготавливает  платежные
документы  на  заявителей,  в  отношении  которых  принято  решение  о
предоставлении государственной услуги, и подписывает их у руководителя
филиала ГУ "ЕСРЦ".
     Специалист филиала ГУ  "ЕСРЦ"  передает  платежные  документы  на
заявителей,  в  отношении  которых  принято  решение  о предоставлении
государственной  услуги,  в  кредитные  организации  или   организации
федеральной  почтовой  связи для производства выплаты в соответствии с
указанным заявителем способом выплаты.
     Платежные документы,  копии  документов,  указанных  в  подпункте
2.5.1.   настоящего   административного   регламента   подшиваются   в
бухгалтерские документы:
     журнал-ордер  N 2  -  выплаты,  произведенные   через   кредитные
организации;
     журнал-ордер  N 4  -  выплаты,  произведенные  через  организации
федеральной почтовой связи.
     4.4.3. Результатом административного действия  является  доставка
или  зачисление  на  счет  заявителя государственной услуги пособия на
погребение.
     4.4.4.   Суммарная   длительность   административной    процедуры
организации  выплаты  средств  заявителям,  получающим государственную
услугу, составляет 1 рабочий день.

     5. Порядок и формы контроля  за  предоставлением  государственной
услуги

     5.1.  Должностными  лицами,  ответственными   за   предоставление
услуги, являются:
     начальники отделов Министерства;
     специалисты отделов Министерства;
     руководители филиалов ГУ "ЕСРЦ";
     специалисты филиалов ГУ "ЕСРЦ".
     5.2.  За  полнотой  и  качеством  предоставления  государственной
услуги осуществляется текущий и внеплановый контроль, который включает
в себя проведение проверок с целью выявления  и  устранения  нарушения
прав  и  законных  интересов  заявителей,  рассмотрение  и  подготовку
ответов  на  обращения,  содержащих  жалобы  заявителей  на   действия
(бездействие)  должностных  лиц  Министерства, а также принимаемые ими
решения при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
     5.3.   Текущий   контроль   за   соблюдением   последовательности
административных  действий  по  предоставлению  государственной услуги
осуществляет руководитель Министерства в  соответствии  с  внутренними
распорядительными документами Министерства.
     5.4. Внеплановый контроль осуществляется на основании поступивших
от граждан и юридических лиц жалоб.
     5.5. По  результатам  проведенных  проверок  в  случае  выявления
нарушений  прав и законных интересов заявителей к виновным должностным
лицам Министерства осуществляется  применение  мер  ответственности  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  6. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а  
   также принимаемого им решения при предоставлении государственной   
                               функции                                

     6.1. Заявитель государственной услуги вправе обжаловать  отказ  в
предоставлении  услуги,  иные  действия  (бездействие) должностных лиц
Министерства,   отделов   Министерства   или   филиалов   ГУ   "ЕСРЦ",
обеспечивающих   исполнение  государственной  услуги,  выразившиеся  в
исполнении   государственной   услуги   не   в   полном   объеме   или
несвоевременно  (неисполнение  государственной  услуги),  путем подачи
жалобы    руководителю    Министерства,    заместителю    председателя
Правительства    Забайкальского    края,    курирующему   деятельность
Министерства, либо в суд.
     6.2. Письменная  жалоба  заместителю  председателя  Правительства
Забайкальского   края,   курирующего  деятельность  Министерства,  или
руководителю Министерства может быть направлена в их адрес  по  почте,
по  электронной  почте  или  через сеть Интернет либо подана на личном
приеме согласно графику приема граждан.
     6.3. Жалоба должна в обязательном порядке содержать:
     наименование  государственного  органа,  в  который  направляется
жалоба,  либо  фамилию,  имя,  отчество  соответствующего должностного
лица, либо должность соответствующего лица;
     фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
     почтовый  адрес,  по  которому  должны  быть  направлены   ответ,
уведомление о переадресации жалобы;
     личную подпись и дату.
     В случае необходимости в подтверждение  своих  доводов  заявитель
прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
     6.4.  При  рассмотрении  жалобы   государственным   органом   или
должностным лицом гражданин имеет право:
     представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться
с просьбой об их истребовании;
     знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения
жалобы,  если  это  не  затрагивает права, свободы и законные интересы
других лиц и если в указанных документах и  материалах  не  содержатся
сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным
законом тайну;
     получать письменный  ответ  по  существу  поставленных  в  жалобе
вопросов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом,
уведомление о переадресации  жалобы  в  государственный  орган,  орган
местного  самоуправления  или должностному лицу, в компетенцию которых
входит решение поставленных в жалобе вопросов;
     обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
     6.5. Должностное лицо,  уполномоченное  на  рассмотрение  жалобы,
обязано:
     обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение
жалобы,  при  желании  заявителя  - с участием заявителя, направившего
жалобу, или его представителя;
     по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные  на
восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов
заявителя, дать письменный ответ по  существу  поставленных  в  жалобе
вопросов.
     6.6. Должностное лицо,  уполномоченное  на  рассмотрение  жалобы,
вправе  запрашивать  необходимые  для  рассмотрения жалобы документы и
материалы   в   иных   государственных   органах,   органах   местного
самоуправления  и  у  иных  должностных  лиц  (в  рамках  действующего
законодательства).
     6.7. Жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со  дня
поступления.
     6.8. В исключительных случаях руководитель  органа,  правомочного
рассматривать  жалобу,  либо  уполномоченное  на  то  должностное лицо
вправе  продлить  срок  рассмотрения  жалобы  не  более  чем   на   30
календарных   дней,   уведомив   о  продлении  срока  ее  рассмотрения
заявителя, направившего жалобу.
     6.9. Письменный ответ по существу поставленных в жалобе  вопросов
направляется   лицу,  обратившемуся  с  жалобой,  в  пределах  сроков,
установленных настоящим Регламентом на рассмотрение жалобы.
     6.10. В случае  если  в  письменной  жалобе  не  указана  фамилия
гражданина,  направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен
быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
     Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом
или   совершенном   противоправном   деянии,   а  также  о  лице,  его
подготавливающем,  совершающем  или   совершившем,   жалоба   подлежит
направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
     6.11. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо
оскорбительные   выражения,   угрозы   жизни,   здоровью  и  имуществу
должностного  лица,  а  также  членов  его  семьи,  должностное  лицо,
рассматривающее  жалобу,  вправе  оставить  обращение  без  ответа  по
существу  поставленных  в  нем   вопросов   и   сообщить   гражданину,
направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
     6.12. В случае если текст жалобы не поддается  прочтению,  жалоба
не рассматривается, о чем сообщается лицу, направившему жалобу.
     6.13. В случае если в  жалобе  заявителя  содержится  вопрос,  на
который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи
с ранее направляемыми жалобами, и при  этом  в  жалобе  не  приводятся
новые  доводы  или  обстоятельства,  руководитель органа, правомочного
рассматривать жалобу, либо уполномоченное на то  лицо  вправе  принять
решение  о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки
с заявителем по данному вопросу при условии, что  указанная  жалоба  и
ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный
орган. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
     6.14. Устные жалобы принимаются во время личного  приема  граждан
министром,   заместителями   министра  или  заместителем  председателя
Правительства    Забайкальского    края,    курирующим    деятельность
Министерства.
     При личном приеме гражданин предъявляет документ,  удостоверяющий
его личность.
     6.15.  Устная  жалоба  заносится  в   карточку   личного   приема
гражданина.  Ответ  на  устную жалобу с согласия гражданина может быть
дан устно в ходе личного приема, о  чем  делается  запись  в  карточке
личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ
по существу поставленных в жалобе вопросов.
     6.16.  Подача  жалоб  в  суд  осуществляется  в  соответствии   с
законодательством Российской Федерации.

Информация по документу
Читайте также