Расширенный поиск
Приказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 30.11.2010 № 1517Министерство социальной защиты населения Забайкальского края ПРИКАЗ 30.11.2010 г. N 1517 г. Чита Об утверждении административного регламента по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утверждённым постановлением Правительства Забайкальского края от 24 ноября 2008 года N 93, Положением о Министерстве социальной защиты населения Забайкальского края, утверждённым постановлением Правительства Забайкальского края от 01 июня 2010 г. N 222, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, (далее - административный регламент). 2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Министр Г. Рева УТВЕРЖДЕН приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края 30 ноября 2011 года N 1517 Административный регламент Министерства социальной защиты населения Забайкальского края по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности 1. Общие положения 1.1. Наименование государственной услуги Осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности. 1.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу 1.2.1. Государственную услугу предоставляет Министерство социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Министерство), в том числе отделы Министерства на территории муниципальных районов и городских округов (далее - отдел Министерства) на основании положения об отделе и доверенности, выдаваемой Министерством руководителям отделов Министерства, в части осуществления деятельности по опеке, попечительству и патронажу. 1.2.2. В процессе предоставления государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с: - органами опеки и попечительства других субъектов Российской Федерации; - государственными учреждениями социального обслуживания Забайкальского края; - медицинскими организациями, в которых находятся граждане, в отношении которых Министерство осуществляет полномочия по опеке и попечительству; - судами общей юрисдикции; - налоговыми органами; - кредитными учреждениями; - почтовыми отделениями связи. 1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: - Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32); - Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.11.2002, N 46); - Налоговым кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Российская газета", N 148-149, 06.08.1998); - Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.2008, N 17); - Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006); - Законом Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" ("Ведомости СНД и ВС Российской Федерации", 20.08.1992, N 33); - постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан"; - постановлением Правительства Забайкальского края от 01 июня 2010 года N 222 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Забайкальского края". 1.4. Описание результатов предоставления государственной услуги Конечным результатом предоставления государственной услуги является: - в отношении недееспособных граждан - установление опеки над такими гражданами, назначение им опекунов, обеспечение осуществления опеки, прекращение опеки; - в отношении ограниченных судом в дееспособности граждан - установление попечительства над такими гражданами, назначение им попечителей, обеспечение осуществления попечительства, прекращение попечительства; - в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, - установление патронажа над такими гражданами, назначение им помощников, обеспечение осуществления патронажа до наступления обстоятельств, влекущих за собой его прекращение; - в отношении граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, - доверительное управление имуществом таких граждан в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации. 1.5. Описание заявителей Заявителями в рамках настоящего Регламента выступают: - совершеннолетние дееспособные граждане, не имеющие на момент установления опеки или попечительства судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан; - государственные учреждения социального обслуживания Забайкальского края; - медицинские организации, в которых находятся граждане, в отношении которых Министерство осуществляет полномочия по опеке и попечительству. - по вопросам доверительного управления имуществом граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, - лицо (гражданин или юридическое лицо), способное осуществлять доверительное управление имуществом. 2. Требования к порядку предоставления государственной услуги 2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги 2.1.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить: 2.1.1.1. по месту нахождения Министерства по адресу: Забайкальский край, 672000, г. Чита, ул. Курнатовского, 7; 2.1.1.2. по месту нахождения территориальных отделов Министерства. 2.1.1.3. по телефонам: 8 (302-2) 35-04-69, 35-43-29; 2.1.1.4. путем письменного обращения; 2.1.1.5. посредством обращения по электронной почте: [email protected]; 2.1.1.6. в сети Интернет на официальном сайте: www.minsoc.e-zab.ru; 2.1.2. График работы Министерства, территориальных отделов Министерства: Понедельник - четверг: 8.45 - 18.00. Пятница: 8.45 - 16.45. Обеденный перерыв: 13.00 - 14.00. Выходные дни: суббота, воскресенье. В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час. 2.1.3. На информационных стендах по месту нахождения Министерства, отделов Министерства и на официальном сайте в сети Интернет размещается следующая информация: место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официального сайта в сети Интернет и электронной почты Министерства; перечень отделов Министерства, их адреса и время приема; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; текст настоящего Регламента (полная версия на официальном сайте в сети Интернет и извлечения на информационном стенде по месту нахождения Министерства); порядок предоставления государственной услуги в виде блок-схемы; перечень документов, которые необходимо представить в целях предоставления государственной услуги; перечень оснований для отказа; порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Министерства, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом. 2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок. В случае если должностное лицо Министерства, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 2.1.5. Должностные лица Министерства не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях предоставления государственной услуги. 2.1.6. Ответы на письменные обращения направляется заявителю в течение 30 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения. 2.1.7. Ответы на обращения, полученные по электронной почте, даются в порядке, установленном в пункте 2.1.6 настоящего Регламента. 2.2. Сроки предоставления государственной услуги 2.2.1. Сроки предоставления государственной услуги указаны в административных процедурах. 2.2.2. Основаниями приостановления предоставления государственной услуги являются: - непредставление заявителями документов, указанных в пункте 2.5. настоящего Регламента; - неправильное оформление документов, указанных в пункте 2.5. настоящего Регламента (наличие в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание). Максимальный срок, на который возможно приостановление предоставления государственной услуги, - 15 дней. 2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги 2.3.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является недостаточность представленной информации для принятия решения, в т.ч.: - отсутствие необходимых сведений в заявлении, других документах; - представление заявителем неполного пакета документов, неправильно оформленных или утративших силу документов. 2.3.2. Причиной для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие оснований: - для установления опеки (попечительства) и (или) назначения опекуна (попечителя); - для установления патронажа и (или) назначения помощника; - для выдачи предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного; - для доверительного управления имуществом гражданина, признанного судом безвестно отсутствующим. 2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги 2.4.1. Вход в здание Министерства, входы в здания, в которых размещаются отделы Министерства, оборудуются вывеской с указанием их наименования и графика работы. 2.4.2. Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для оформления документов. Заявителям предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности в достаточном количестве. 2.4.3. Рабочие места должностных лиц должны быть оборудованы персональными компьютерами, печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной связи. 2.4.4. Должностные лица, ведущие прием граждан по вопросам опеки и попечительства и осуществляющие прием документов, обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах. 2.4.5. Прилегающая к зданию Министерства и к зданиям, в которых размещаются отделы Министерства, территория обеспечивается местами для парковки транспортных средств. 2.4.6. Вход в здание Министерства, входы в здания, в которых размещаются отделы Министерства, должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. 2.5 Информация о перечне необходимых документов 2.5.1. Для установления опеки (попечительства) гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), представляет в Министерство следующие документы: а) заявление о назначении опекуном (попечителем); б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения и справки, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение); в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства; г) справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выданная органами внутренних дел; д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке); ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном или попечителем (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна (попечителя)); з) справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданная соответствующими уполномоченными органами (выдается по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе при обращении гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в указанные уполномоченные органы); и) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденными постановлением Правительства Забайкальского края от 17 ноября 2010 года N 927, (при наличии); к) автобиография. 2.5.2. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), при подаче заявления о назначении опекуном должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. 2.5.3. Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "г" и "з" принимаются в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "д", - в течение 3 месяцев со дня его выдачи. 2.5.4. Для получения предварительного разрешения на совершение сделки с имуществом подопечного опекун (попечитель) представляет в Министерство следующие документы: а) заявление о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом подопечного; б) документ, удостоверяющий личность опекуна (попечителя) и подопечного; в) акт об установлении опеки или попечительства (назначении опекуна (попечителя)); г) справку о составе семьи, проживающей в отчуждаемом помещении; д) правоустанавливающие документы на отчуждаемое имущество; е) технический паспорт отчуждаемого имущества (при наличии); ж) правоустанавливающие документы на приобретаемое имущество; з) технический паспорт приобретаемого имущества (при наличии); и) проект договора на отчуждение и (или) приобретение имущества; к) копия сберегательной книжки с реквизитами счета, открытого на имя подопечного, в случае необходимости зачисления денежных средств от продажи на счет подопечного. 2.5.5. Для получения разрешения на распоряжение денежными средствами подопечного опекун (попечитель) представляет следующие документы: а) заявление о разрешении на распоряжение денежными средствами подопечного с указанием источника денежных средств и цели их использования; б) документ, удостоверяющий личность опекуна (попечителя) и подопечного; в) акт об установлении опеки или попечительства (назначении опекуна (попечителя)); г) документы, подтверждающие принадлежность денежных средств подопечному и их размер (копия сберегательной книжки, справка банка, свидетельство о праве на наследство и т.д.); д) документы, подтверждающие необходимость расходования денежных средств в интересах подопечного (за исключением пенсии и единовременной денежной выплаты на оплату коммунальных услуг жилого помещения и коммунальных услуг подопечного). 2.5.6. Для установления патронажа и назначения помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, представляются следующие документы: 2.5.6.1. для лиц, нуждающихся в патронаже: а) заявление об установлении патронажа; б) документ, удостоверяющий личность; в) справка о составе семьи; г) медицинское заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья и нуждаемости в постороннем уходе; д) справка МСЭ (при наличии); е) документы, подтверждающие наличие в собственности имущества (свидетельство о праве собственности, свидетельства о праве на наследство, договоры и др.); ж) справка о доходах за предшествующие 3 месяца; 2.5.6.2. для кандидата в помощники: а) заявление кандидата в помощники о согласии быть помощником; б) документ, удостоверяющий личность; в) справка о составе семьи; г) письменное согласие мужа (жены), совместно проживающих совершеннолетних членов семьи кандидата в помощники на назначение заявителя помощником; д) медицинское заключение кандидата в помощники; е) справка о доходах за предшествующие 3 месяца. 2.5.7. Для доверительного управления имуществом лица, признанного судом безвестно отсутствующим, заявитель представляет следующие документы: а) заявление о назначении его доверительным управляющим имущества лица, признанного судом безвестно отсутствующим; б) для доверительных управляющих - физических лиц: паспорт; для доверительных управляющих - индивидуальных предпринимателей: паспорт и свидетельство о предпринимательской деятельности; для доверительных управляющих - юридических лиц: учредительные документы и свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, копия приказа о назначении руководителя; в) решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим; г) правоустанавливающие документы на имущество, передаваемое в доверительное управление; д) копия сберкнижки с реквизитами счета, открытого на имя безвестно отсутствующего (при необходимости); е) решение суда о передаче имущества безвестно отсутствующего гражданина в доверительное управление. 2.6. Требования к предоставлению государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. 3. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия: формирование комиссии по опеке и попечительству; консультирование специалистами территориальных отделов Министерства заявителя по вопросам опеки и попечительства; прием и регистрация заявлений и документов, представленных заявителем; рассмотрение на заседании комиссии по опеке и попечительству заявлений и документов, представленных заявителем; выдача заявителю приказа Министерства по вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки, попечительства и патронажа, а также по вопросам доверительного управления имуществом граждан, признанных судом безвестно отсутствующими. 3.1. Формирование комиссии по опеке и попечительству 3.1.1. Юридическим фактом - основанием для формирования комиссии по опеке и попечительству является приказ Министерства о создании комиссии. Комиссия формируется как постоянный коллегиальный орган для рассмотрения документов, представленных заявителем, и принятия решения по вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства, а также по вопросам доверительного управления имуществом граждан, признанных судом безвестно отсутствующими. 3.1.2. Результатом данного административного действия является формирование комиссии по опеке и попечительству (далее - Комиссия). 3.2. Консультирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги 3.2.1. Юридическим фактом - основанием для начала осуществления консультирования заявителя по предоставлению государственной услуги - является обращение заявителя в отдел Министерства. Консультирование заявителя осуществляется ответственным специалистом отдела Министерства, который: - устно предоставляет информацию о предоставляемой государственной услуге; - выдает заявителю список документов, которые необходимо представить для предоставления государственной услуги. Результатом выполнения административного действия по консультированию заявителя является разъяснение порядка предоставления государственной услуги, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации личного приема. В случае наличия у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, запись в журнале регистрации личного приема не производится и начинается прием документов заявителя на предоставление государственной услуги. Суммарная длительность административного действия - консультирования заявителя по вопросу предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут. 3.3. Прием и регистрация документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги 3.3.1. Юридическим фактом - основанием для начала приема и регистрации документов заявителя на предоставление государственной услуги - является обращение заявителя или его законного представителя в отдел Министерства с документами, указанными в п. 2.5. настоящего регламента. 3.3.2. Специалист отдела Министерства, в обязанности которого входит принятие документов, устанавливает личность заявителя, полномочия представителя заявителя, а также проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что: документы, в установленных законодательством случаях, нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества должностных лиц написаны разборчиво; фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны разборчиво; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; пакет представленных документов полностью укомплектован. 3.3.3. Специалист отдела Министерства изготавливает копии представленных документов. 3.3.4. В случае представления заявителем копий документов специалист отдела Министерства сличает копии с представленными оригиналами и делает на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов. 3.3.5. При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист отдела Министерства уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению. Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно. 3.3.6. Прием документов от заявителей производится в режиме общей очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 20 минут. 3.3.7. Документы для предоставления государственной услуги могут направляться в Министерство по почте. При этом днем обращения считается дата их получения Министерством. 3.3.8. Результатом административного действия является принятое специалистом отдела Министерства заявление с представленными документами и направление их в Министерство для рассмотрения на комиссии по опеке и попечительству. 3.3.9. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 2 дня со дня принятия заявления. Документы или копии документов и иная необходимая для установления опеки или попечительства информация представляются по требованию органа опеки и попечительства безвозмездно. 3.4. Рассмотрение на заседании Комиссии документов, представленных заявителем 3.4.1. Юридическим фактом - основанием для начала рассмотрения на заседании Комиссии документов, представленных заявителем, - является поступление их в Министерство. 3.4.2. Должностным лицом, ответственным за организацию процедуры заседания Комиссии, является секретарь Комиссии. 3.4.3. Время и дата заседания Комиссии назначаются секретарем Комиссии по согласованию с председателем Комиссии и сообщается всем членам Комиссии. 3.4.4. На заседании Комиссии составляется протокол, в котором в обязательном порядке отражаются решения по вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки, попечительства и патронажа, а также по вопросам доверительного управления имуществом граждан, признанных судом безвестно отсутствующими. 3.4.5. Результатом административного действия является заседание Комиссии и составление протокола заседания с отражением принятого решения. 3.5. Выдача заявителю приказа Министерства 3.5.1. Юридическим фактом - основанием для выдачи заявителю приказа Министерства по вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки, попечительства и патронажа, а также по вопросам доверительного управления имуществом граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, - является решение Комиссии. 3.5.2. По итогам принятого Комиссией решения в течение 5 рабочих дней секретарем Комиссии подготавливается проект приказа Министерства. 3.5.3. Приказ подписывается министром социальной защиты населения Забайкальского края либо первым заместителем руководителя Министерства, в случае их отсутствия - лицо, исполняющее обязанности руководителя Министерства. Приказ регистрируется в журнале "Приказы по основной деятельности Министерства социальной защиты населения Забайкальского края", заверяется печатью Министерства и выдается заявителю под роспись. 3.5.4. Результатом административного действия является выдача заявителю приказа Министерства. 4. Административные процедуры Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - установление опеки (попечительства); - надзор за деятельностью опекунов (попечителей) и контроль за сохранностью имущества (управлением имуществом) подопечных; - выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного; - прекращение опеки (попечительства); - организация патронажа; - доверительное управление имуществом лиц, признанных судом безвестно отсутствующим. 4.1. Установление опеки (попечительства) 4.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по установлению опеки (попечительства) является поступление в Министерство: - решения суда о признании гражданина недееспособным по основаниям, предусмотренным статьей 29 Гражданского кодекса Российской Федерации; - решения суда об ограничении гражданина в дееспособности по основаниям, предусмотренным статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации. - информации в иной форме о гражданах, в отношении которых необходимо установить опеку или попечительство, от должностных лиц и учреждений, родственников и иных граждан. 4.1.2. Административная процедура - установление опеки (попечительства), включает в себя административные действия, указанные в п. 3 настоящего регламента. 4.1.3. При поступлении информации о гражданине, в отношении которого необходимо установить опеку (попечительство), специалисты отдела Министерства проводят обследование жилищно-бытовых условий гражданина. По итогам обследования составляется акт, который подписывается специалистами отдела Министерства, заверяется начальником отдела Министерства и представляется на рассмотрение комиссии по опеке и попечительству совместно с документами, указанными в п. 2.5.1. настоящего регламента. 4.1.3. В случае отсутствия гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) отдел Министерства осуществляет подбор кандидата в опекуны (попечители), а также проводит проверку сведений о личности предполагаемого опекуна (попечителя) в соответствии с положениями, установленными статьей 10 Федерального закона "Об опеке и попечительстве". Опекуны или попечители не назначаются недееспособным или не полностью дееспособным лицам, помещенным под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации. Исполнение обязанностей опекунов или попечителей возлагается на указанные организации. В случае, если лицу, нуждающемуся в установлении над ним опеки или попечительства, не назначен опекун или попечитель в течение месяца, исполнение обязанностей опекуна или попечителя временно возлагается на территориальный отдел Министерства по месту жительства подопечного. 4.1.4. Специалист Министерства в соответствии с пунктом 5 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации информирует об установлении опеки (попечительства) налоговые органы. 4.1.5. Результатом административной процедуры является установление опеки (попечительства), выдача опекуну (попечителю) приказа Министерства о назначении его опекуном (попечителем), направление сведений об установлении опеки (попечительства) в налоговые органы. 4.1.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 15 дней со дня поступления в Министерство заявления от гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем). 4.2. Надзор за деятельностью опекунов (попечителей) и контроль за сохранностью имущества (управлением имуществом) подопечных 4.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по надзору за деятельностью опекунов (попечителей) и контролю за сохранностью имущества (управлением имуществом) подопечных является: 4.2.1.1. Наступление срока проведения плановой проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей. 4.2.1.2. Наличие оснований для проведения внеплановой проверки. 4.2.2. При установлении опеки (попечительства) плановые проверки проводятся в виде посещения подопечного: а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна (попечителя); б) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна (попечителя); в) 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна (попечителя). 4.2.3. Специалист отдела Министерства, ответственный за выполнение административной процедуры, доводит до начальника отдела Министерства информацию о необходимости проведения проверки. Для проведения проверки по указанию начальника отдела формируется комиссия, в составе не менее 2 человек. Специалист отдела Министерства, ответственный за выполнение административной процедуры, доводит до опекуна (попечителя, организации, исполняющей обязанности опекуна или попечителя) информацию о времени и условиях проведения проверки. 4.2.4. Проверка проводится по месту жительства (месту пребывания) подопечного, продолжительность проверки не должна превышать 1 часа. По результатам плановых и внеплановых проверок исполнения обязанностей по опеке (попечительству), условий жизни подопечных, обеспечения сохранности их имущества составляется акт. 4.2.5. Акт оформляется в течение 10 дней со дня проведения соответствующей проверки, подписывается проводившими проверку специалистами отдела Министерства и утверждается начальником отдела Министерства. Акт оформляются в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну или попечителю в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в отделе Министерства. Акт может быть оспорен опекуном (попечителем) в судебном порядке. 4.2.6. Акт является документом строгой отчетности и хранится в личном деле подопечного. 4.2.7. В случае если действия опекуна (попечителя) осуществляются с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) наносят вред здоровью, физическому, психологическому и нравственному состоянию подопечного, а также если выявленные в результате проверки нарушения невозможно устранить без прекращения опеки или попечительства, специалист территориального отдела, ответственный за выполнение административной процедуры, в течение 3 дней со дня проведения проверки направляет акт в Министерство на рассмотрение комиссии и принятия решения: а) об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей либо об отстранении его от их исполнения; б) об осуществлении мер по временному устройству недееспособного гражданина (при необходимости); в) о помещении недееспособного гражданина под надзор в учреждение здравоохранения или в стационарное учреждение социального обслуживания. 4.2.8. В случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью подопечного отдел Министерства обязан немедленно принять меры по обеспечению его жизнеустройства. 4.3. Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного 4.3.1. Основанием для начала административной процедуры - выдачи предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного, является поступление в Министерство заявления опекуна (попечителя) о выдаче предварительного разрешения на совершение действий с имуществом подопечного (далее - предварительное разрешение). Опекун или попечитель для получения разрешения на совершении сделки с имуществом подопечного представляет заявление с приложением документов, указанных в п. 2.5. настоящего регламента. 4.3.2. Административная процедура - выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного, включает в себя административные действия, указанные в п. 3 настоящего регламента. 4.3.3. Результатом административной процедуры является выдача опекуну (попечителю) предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного, или об отказе в таком разрешении. 4.3.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 15 дней со дня поступления в Министерство заявления опекуна (попечителя) о выдаче предварительного разрешения. 4.4. Прекращение опеки (попечительства) 4.4.1. Основанием для начала административной процедуры прекращения опеки (попечительства) является: 4.4.1.1. Истечение срока действия акта о назначении опекуна (попечителя). 4.4.1.2. Вынесение судом решения о признании подопечного дееспособным или отмены ограничений его дееспособности. 4.4.1.3. Смерть опекуна (попечителя) либо подопечного. 4.4.1.4. Освобождение либо отстранение опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей. 4.4.2. Административная процедура - прекращение опеки (попечительства) включает в себя административные действия, указанные в п.3 настоящего регламента. 4.4.3. Специалист Министерства в соответствии с пунктом 5 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации информирует о прекращении опеки (попечительства) налоговые органы. 4.4.4. В целях прекращения распоряжения денежными средствами подопечного специалист Министерства направляет приказ Министерства об освобождении (отстранении) опекуна (попечителя) в Читинское отделение Сберегательного банка России и (или) Управление федеральной почтовой связи Забайкальского края - филиал ФГУП "Почта России". 4.4.5. Результатом административной процедуры является выдача опекуну (попечителю), гражданину, находившемуся под опекой (попечительством), в случае признания его полностью дееспособным приказа Министерства о прекращении опеки (попечительства), а также направление информации о прекращении опеки (попечительства) в налоговый орган, кредитную организацию, отделение почтовой связи. 4.4.6. В случае смерти опекуна (попечителя), освобождения либо отстранения опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей специалист отдела Министерства, ответственный за выполнение административной процедуры в отделе Министерства, осуществляет административные действия по подбору и назначению опекуна (попечителя) повторно. 4.5. Организация патронажа 4.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по организации патронажа является поступление в Министерство заявления совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности об установлении над ним патронажа и назначения помощника. 4.5.2. Административная процедура - организация патронажа включает в себя административные действия, указанные в п. 3 настоящего регламента. 4.5.3. Лицо, нуждающееся в патронаже, представляет в Министерство документы, указанные в п. 2.5.6.1. настоящего регламента. 4.5.4. Кандидат в помощники представляет в Министерство документы, указанные в п.2.5.6.2. настоящего регламента. 4.5.5. Специалисты отдела Министерства проводят обследование жилищно-бытовых условий гражданина, нуждающегося в патронаже, с целью определения целесообразности назначения ему помощника. По итогам проведения обследования составляется акт, который подписывается проводившими проверку специалистами территориального отдела Министерства и утверждается начальником территориального отдела Министерства. При установлении патронажа учитывается способность кандидата в помощники к выполнению обязанностей, его нравственные и иные личные качества, отношения, существующие между ним и гражданином, нуждающимся в патронаже. 4.5.6. Помощник совершеннолетнего дееспособного гражданина совершает действия в интересах гражданина, находящегося под патронажем, на основании заключаемых с этим лицом договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора. 4.5.7. Отдел Министерства осуществляет контроль за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей и извещает находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора. 4.5.8. Патронаж над совершеннолетним дееспособным гражданином прекращается в связи с прекращением договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора по основаниям, предусмотренным законом или договором. 4.5.9. Результатом административной процедуры является выдача заявителю приказа Министерства об установлении патронажа и назначении помощника либо об отказе в установлении патронажа и назначении помощника. 4.5.10. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня поступления в Министерство заявления от совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности. 4.6. Доверительное управления имуществом лиц, признанных судом безвестно отсутствующим. 4.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступившие в Министерство решение суда о признании граждан безвестно отсутствующими по основаниям, предусмотренным статьей 42 Гражданского кодекса Российской Федерации. Административная процедура - установление опеки (попечительства), включает в себя административные действия, указанные в п. 3.1. настоящего регламента. 4.6.2. Руководствуясь статьей 43 Гражданского кодекса, Министерство на основании решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим при необходимости постоянного управления имуществом гражданина: определяет лицо (гражданин или юридическое лицо), способное осуществлять доверительное управление имуществом; заключает договор с лицом о доверительном управлении имуществом; осуществляет передачу недвижимого и ценного движимого имущества лица, признанного судом безвестно отсутствующим, доверительному управляющему, о чем составляется акт передачи имущества. 4.6.3. Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему. 4.6.4. При осуществлении управляющим правомочий по управлению имуществом подопечного на управляющего распространяется действие правил, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 37 Гражданского кодекса Российской Федерации. 4.6.5. Результатом административной процедуры является: - выдача приказа Министерства доверительному управляющему о назначении его таковым, заключение договора доверительного управления, передача имущества; - выдача заявителю приказа Министерства об отказе в управлении имуществом лица, признанного безвестно отсутствующим, и (или) назначения его доверительным управляющим 4.6.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня поступления в Министерство заявления лица о назначении его доверительным управляющим имуществом гражданина, признанного судом безвестно отсутствующим. 5. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги 5.1. Специалист отдела Министерства, ответственный за прием документов, их регистрацию, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приема документов и осуществление процедур, предусмотренных настоящим Регламентом. 5.2. За предоставлением государственной услуги осуществляется текущий, плановый и внеплановый контроль. 5.3. Текущий контроль деятельности специалистов территориальных отделов Министерства осуществляется начальником отдела. 5.4. Плановый контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется Министерством путем комплексных и тематических проверок. 5.6. Внеплановый контроль осуществляется на основании поступивших обращений, заявлений или жалоб. 6. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги 6.1. Получатель государственной услуги вправе обжаловать отказ в предоставлении услуги, иные действия (бездействие) должностных лиц Министерства, обеспечивающих предоставление государственной услуги, выразившиеся в предоставлении государственной услуги не в полном объеме или несвоевременно (неисполнение государственной услуги), путем подачи жалобы министру, заместителю председателя Правительства Забайкальского края, курирующему деятельность Министерства, либо в суд. 6.2. Письменная жалоба заместителю председателя Правительства Забайкальского края, курирующего деятельность Министерства, или министру может быть направлена в их адрес по почте, по электронной почте или через сеть Интернет либо подана на личном приеме согласно графику приема граждан. 6.3. Жалоба должна в обязательном порядке содержать: наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии); почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы; личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии. 6.4. При рассмотрении жалобы государственным органом или должностным лицом гражданин имеет право: представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов; обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы. 6.5. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, обязано: обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, при желании заявителя - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя; по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. 6.6. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в иных государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (в рамках действующего законодательства). 6.7. Жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со дня поступления. 6.8. В исключительных случаях руководитель органа, правомочного рассматривать жалобу, либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу. 6.9. Письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов направляется лицу, обратившемуся с жалобой, в пределах сроков, установленных настоящим Регламентом на рассмотрение жалобы. 6.10. В случае если в письменной жалобе не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. 6.11. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. 6.12. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 6.13. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, правомочного рассматривать жалобу, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу. 6.14. Устные жалобы принимаются во время личного приема граждан министром, заместителями министра или заместителем председателя Правительства Забайкальского края, курирующим деятельность Министерства. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. 6.15. Устная жалоба заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на устную жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 6.16. Подача жалоб в суд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|