Расширенный поиск

Приказ Министерства финансов Забайкальского края от 07.12.2011 № 133-пд

 
                        МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ                         
                         ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ                          

                                ПРИКАЗ                                

        07.12.2011 г.                                 N 133-пд        

                               г. Чита                                

Об утверждении Порядка проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов

     В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г.  N 172-ФЗ
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов", постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"

     ПРИКАЗЫВАЮ:

     1. Утвердить  прилагаемый  Порядок  проведения  антикоррупционной
экспертизы  нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых
актов.
     2. Правовому отделу  Министерства  финансов  Забайкальского  края
(далее   -  правовой   отдел)  (Л.В. Каменева)  обеспечить  проведение
антикоррупционной  экспертизы  проектов  нормативных  правовых   актов
Министерства  финансов  Забайкальского края, проектов иных нормативных
правовых актов, разрабатываемых Министерством финансов  Забайкальского
края, при проведении их правовой экспертизы.
     3. Заместителям руководителя Министерства финансов Забайкальского
края   (Г.И. Бусовиков,  Л.В. Светлакова,  А.И. Кефер,  Д.А. Семенов),
начальникам управлений (С.Ю. Чикичева, Н.Н. Пигарева,  Т.Г. Сульженко,
В.А. Антропова,  О.В. Сидунова)  и  отделов (Н.Б. Сетова, И.В. Примак)
обеспечивать:
     представление в  правовой  отдел  проектов  нормативных  правовых
актов Министерства финансов Забайкальского края, а также проектов иных
нормативных правовых  актов,  разрабатываемых  Министерством  финансов
Забайкальского края;
     представление в отдел автоматизации бюджетного процесса  проектов
нормативных  правовых актов Министерства финансов Забайкальского края,
а также проектов  иных  нормативных  правовых  актов,  разрабатываемых
Министерством  финансов  Забайкальского  края  для  их  размещения  на
официальном  сайте  Министерства  финансов   Забайкальского   края   в
информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет"  с  указанием дат
начала  и  окончания  приема  заключений  по  результатам  независимой
антикоррупционной экспертизы;
     проведение  антикоррупционной  экспертизы  нормативных   правовых
актов   Министерства   финансов  Забайкальского  края  при  проведении
мониторинга их применения.
     4. Отделу кадровой работы  Министерства  финансов  Забайкальского
края  (Н.И. Давыдова)  ознакомить  с  настоящим приказом и прилагаемым
Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных  правовых
актов и проектов нормативных правовых актов, заместителей руководителя
Министерства финансов Забайкальского края,  начальников  управлений  и
отделов Министерства финансов Забайкальского края.
     5.  Отделу  автоматизации  бюджетного  процесса   (Б.Б. Даржаева)
обеспечить  размещение  на  официальном  сайте  Министерства  финансов
Забайкальского   края   в   информационно-телекоммуникационной    сети
"Интернет"  проектов  нормативных правовых актов Министерства финансов
Забайкальского края, а также проектов иных нормативных правовых актов,
разрабатываемых   Министерством   финансов   Забайкальского  края  для
проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
     6.  Общую  координацию  и  контроль  за  выполнением   настоящего
приказа,  возложить  на заместителя руководителя Министерства финансов
Забайкальского края Д.А. Семенова.
     7.  Признать  утратившим  силу   приказ   Министерства   финансов
Забайкальского  края  от 04.08.2011 г. N 83-пд "Об утверждении Порядка
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых  актов  и
проектов нормативных правовых актов".
     8. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2012 года.
     Лист согласования прилагается.

Министр финансов
Забайкальского края          С. Доробалюк


                                              УТВЕРЖДЕН               
                                        приказом Министерства         
                                    финансов Забайкальского края      
                                  от 07 декабря 2011 года N 133-пд    

                               Порядок                                
 проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и 
                 проектов нормативных правовых актов                  

     I. Общие положения
     1. Антикоррупционная экспертиза проводится в  целях  выявления  в
нормативных  правовых  актах  и  проектах  нормативных  правовых актов
коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
     2. Антикоррупционная  экспертиза  нормативных  правовых  актов  и
проектов  нормативных  правовых  актов  проводится  в  соответствии  с
Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов    и   проектов   нормативных   правовых   актов,   утвержденной
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26  февраля  2010
г.  N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов".
     3. Определяемая настоящим Порядком  антикоррупционная  экспертиза
проводится:   в   отношении   проектов   нормативных   правовых  актов
Министерства финансов  Забайкальского  края,  а  также  проектов  иных
нормативных  правовых  актов,  разрабатываемых  Министерством финансов
Забайкальского  края,  при  проведении  их  правовой   экспертизы;   в
отношении    нормативных    правовых   актов   Министерства   финансов
Забайкальского края при мониторинге их применения.
     4. Антикоррупционная экспертиза проводится в срок до 5-ти рабочих
дней   со   дня   поступления  нормативного  правового  акта  (проекта
нормативного  правового  акта)  лицу,  уполномоченному  на  проведение
антикоррупционной экспертизы.
     5.    Коррупциогенными    факторами,     устанавливающими     для
правоприменителя   необоснованно   широкие   пределы   усмотрения  или
возможность необоснованного применения  исключений  из  общих  правил,
являются:
     а)   широта   дискреционных   полномочий   -    отсутствие    или
неопределенность  сроков,  условий  или  оснований  принятия  решения,
наличие дублирующих  полномочий  органов  государственной  власти  или
органов местного самоуправления (их должностных лиц);
     б) определение компетенции по формуле  "вправе"  -  диспозитивное
установление  возможности  совершения  органами государственной власти
или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий
в отношении граждан и организаций;
     в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного
установления  исключений  из  общего порядка для граждан и организаций
по усмотрению органов  государственной  власти  или  органов  местного
самоуправления (их должностных лиц);
     г) чрезмерная  свобода  подзаконного  нормотворчества  -  наличие
бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов,
вторгающихся в компетенцию органа государственной  власти  или  органа
местного   самоуправления,   принявшего   первоначальный   нормативный
правовой акт;
     д) принятие нормативного правового акта за пределами  компетенции
-  нарушение  компетенции  органов  государственной власти или органов
местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии  нормативных
правовых актов;
     е) заполнение законодательных  пробелов  при  помощи  подзаконных
актов   в   отсутствие   законодательной   делегации   соответствующих
полномочий  -  установление  общеобязательных   правил   поведения   в
подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
     ж)  отсутствие  или   неполнота   административных   процедур   -
отсутствие  порядка  совершения  органами  государственной  власти или
органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных
действий либо одного из элементов такого порядка;
     з)  отказ  от  конкурсных  (аукционных)  процедур  -  закрепление
административного порядка предоставления права (блага).
     6.  Коррупциогенными   факторами,   содержащими   неопределенные,
трудновыполнимые  и  (или)  обременительные  требования  к гражданам и
организациям, являются:
     а)  наличие  завышенных  требований  к  лицу,  предъявляемых  для
реализации  принадлежащего  ему  права, - установление неопределенных,
трудновыполнимых  и   обременительных   требований   к   гражданам   и
организациям;
     б)  злоупотребление  правом  заявителя  органами  государственной
власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) -
отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
     в)  юридико-лингвистическая   неопределенность   -   употребление
неустоявшихся,   двусмысленных   терминов   и   категорий   оценочного
характера.

     II.  Порядок  проведения  антикоррупционной  экспертизы  проектов
нормативных  правовых актов Министерства финансов Забайкальского края,
проектов   иных   нормативных    правовых    актов,    разрабатываемых
Министерством финансов Забайкальского края
     7. Антикоррупционная  экспертиза  проектов  нормативных  правовых
актов   Министерства   финансов  Забайкальского  края,  проектов  иных
нормативных правовых  актов,  разрабатываемых  Министерством  финансов
Забайкальского  края  (далее  -  проекты  нормативных  правовых актов)
проводится правовым отделом при проведении их правовой экспертизы.
     8.   В   случае   если   правовым    отделом    при    проведении
антикоррупционной  экспертизы  проекта  нормативного  правового  акта,
коррупциогенных   факторов   не   выявлено,   а   также,    если    по
рассматриваемому  проекту нормативного правового акта отсутствуют иные
замечания, проект нормативного правового акта согласовывается правовым
отделом   путем   проставления   штампа,   подтверждающего  проведение
антикоррупционной  экспертизы,  либо  с  указанием  факта   проведения
антикоррупционной экспертизы в соответствующем заключении.
     9.  При  выявлении  в   проекте   нормативного   правового   акта
коррупциогенных    факторов   правовой   отдел   отражает   выявленные
коррупциогенные  факторы  в  заключении  по   результатам   проведения
правовой  экспертизы  проекта  нормативного правового акта. Заключение
доводится  до  сведения  управления  (отдела)  Министерства   финансов
Забайкальского  края,  являющегося  разработчиком проекта нормативного
правового  акта,   по   результатам   экспертизы   которого   выявлены
коррупциогенные факторы.
     10.   Коррупциогенные   факторы,   выявленные   при    проведении
антикоррупционной  экспертизы  проекта  нормативного  правового  акта,
устраняются управлением (отделом), ответственным за его подготовку, на
стадии  доработки  проекта  нормативного  правового  акта,  после чего
доработанный  проект  нормативного  правового  акта  направляется   на
повторное рассмотрение в правовой отдел.
     11. В случае несогласия управления  (отдела),  ответственного  за
подготовку   проекта   нормативного   правового  акта,  с  заключением
антикоррупционной  экспертизы,  разработчиком   проекта   нормативного
правового  акта  составляется  служебная  записка  на имя руководителя
Министерства  финансов  Забайкальского  края  с  обоснованием   своего
несогласия с результатами экспертизы.
     12. Лица, проводившие  антикоррупционную  экспертизу,  обязаны  в
письменной   форме   доложить   руководителю   Министерства   финансов
Забайкальского края о выявленных коррупциогенных  факторах  в  проекте
нормативного  правового  акта,  которые  не  были  устранены на стадии
доработки проекта нормативного правового акта управлением (отделом)  -
разработчиком проекта нормативного правового акта.
     13.  В  целях  обеспечения  возможности  проведения   независимой
антикоррупционной  экспертизы  проектов  нормативных  правовых  актов,
управления (отделы), ответственные за подготовку проектов  нормативных
правовых   актов,   в   течение  рабочего  дня,  соответствующего  дню
направления  указанных  проектов  на  согласование  в  государственные
органы  и  организации,  обеспечивают представление указанных проектов
нормативных правовых актов в отдел автоматизации  бюджетного  процесса
для   их   размещения   на  официальном  сайте  Министерства  финансов
Забайкальского   края   в   информационно-телекоммуникационной    сети
"Интернет"  с  указанием  дат  начала и окончания приема заключений по
результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

     III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы  нормативных
правовых актов Министерства финансов Забайкальского края
     14.  Антикоррупционная  экспертиза  нормативных  правовых   актов
Министерства  финансов  Забайкальского края проводится при мониторинге
применения нормативных правовых актов.
     15. Мониторинг применения нормативных правовых актов Министерства
финансов  Забайкальского  края  проводится  управлениями  (отделами) в
соответствии с их компетенцией.
     16. В случае если управление (отдел), осуществляющее мониторинг в
рамках  своей  компетенции,  выявляет  наличие  в нормативном правовом
акте Министерства финансов Забайкальского  края  норм,  способствующих
созданию условий для проявления коррупции, данное управление (отдел) в
течение  пяти  рабочих  дней   готовит   предложения   по   устранению
выявленных  коррупциогенных  факторов  и  направляет  в  установленном
порядке  соответствующий  проект  нормативного   правового   акта   об
изменении или отмене нормативного правового акта Министерства финансов
Забайкальского  края,  по  результатам  антикоррупционной   экспертизы
которого  были  выявлены коррупциогенные факторы, в правовой отдел для
проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с  разделом  II
настоящего Порядка.

Информация по документу
Читайте также