Расширенный поиск
Приказ Министерства культуры Забайкальского края от 24.08.2012 № 36-НПАМИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ 24.08.2012 г. N 36-НПА г. Чита Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (В редакции Приказа Министерства культуры Забайкальского края от 08.10.2012 г. N 52-НПА) В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. 2. Признать утратившим силу Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством культуры Забайкальского края, утвержденный приказом Министерства культуры Забайкальского края от 02 марта 2010 г. N 14 - ОД. 3. Настоящий приказ опубликовать в электронном издании "Эталонный банк правовой информации "Законодательство России", размещенном в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале Забайкальского края http://www.забайкальскийкрай.рф/. 4. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. 5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Министр культуры Г.П.Сыроватка УТВЕРЖДЕН приказом Министерства культуры Забайкальского края 24 августа 2012 года N 36-НПА Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (В редакции Приказа Министерства культуры Забайкальского края от 08.10.2012 г. N 52-НПА) I. Общие положения 1. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения. 2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". 3. Определяемая настоящим Порядком антикоррупционная экспертиза проводится: в отношении проектов нормативных правовых актов Министерства культуры Забайкальского края, а также проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством культуры Забайкальского края, при проведении их правовой экспертизы; в отношении нормативных правовых актов Министерства культуры Забайкальского края при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. (В редакции Приказа Министерства культуры Забайкальского края от 08.10.2012 г. N 52-НПА) 4. Антикоррупционная экспертиза проводится в срок до 5-ти рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) лицу, уполномоченному на проведение антикоррупционной экспертизы. 5. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются: а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц); б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций; в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц); г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт; д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов; е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона; ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка; з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага). 6. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются: а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям; б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций; в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера. II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства культуры Забайкальского края, проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством культуры Забайкальского края 7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства культуры Забайкальского края, проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством культуры Забайкальского края (далее - проекты нормативных правовых актов) проводится отделом правового обеспечения Министерства культуры Забайкальского края при проведении их правовой экспертизы. 8. Проект нормативного правового акта, в тексте которого коррупциогенных факторов не выявлено, согласовывается отделом правового обеспечения Министерства культуры Забайкальского края путем визирования проекта лицом, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы, и направляется для дальнейшего рассмотрения руководителю Министерства культуры Забайкальского края. 9. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов отдел правового обеспечения Министерства культуры Забайкальского края отражает выявленные коррупциогенные факторы в заключении по результатам проведения правовой экспертизы проекта нормативного правового акта. Заключение в срок, установленный пунктом 4 настоящего Порядка, доводится до сведения управления (отдела) Министерства культуры Забайкальского края, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, по результатам экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы. (В редакции Приказа Министерства культуры Забайкальского края от 08.10.2012 г. N 52-НПА) 10. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются управлением (отделом), ответственным за его подготовку, на стадии доработки проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в отдел правового обеспечения Министерства культуры Забайкальского края. 11. В случае несогласия управления (отдела), ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, с заключением антикоррупционной экспертизы, разработчиком проекта нормативного правового акта не позднее 2 рабочих дней составляется служебная записка на имя руководителя Министерства культуры Забайкальского края с обоснованием своего несогласия с результатами экспертизы. (В редакции Приказа Министерства культуры Забайкальского края от 08.10.2012 г. N 52-НПА) 12. Лицо, проводившее антикоррупционную экспертизу, обязано не позднее 2 рабочих дней в письменной форме доложить руководителю Министерства культуры Забайкальского края о выявленных коррупциогенных факторах в проекте нормативного правового акта, которые не были устранены на стадии доработки проекта нормативного правового акта управлением (отделом) - разработчиком проекта нормативного правового акта. (В редакции Приказа Министерства культуры Забайкальского края от 08.10.2012 г. N 52-НПА) 13. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, управления (отделы), ответственные за подготовку проектов нормативных правовых актов, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации, обеспечивают размещение их на официальном сайте Министерства культуры Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок для проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может быть меньше срока, установленного для его рассмотрения заинтересованными государственными органами и организациями. Поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы, прилагаются к проекту нормативного правового акта. III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства культуры Забайкальского края 14. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства культуры Забайкальского края проводится отделом правового обеспечения Министерства культуры Забайкальского края при проведении правовой экспертизы нормативных правовых актов и мониторинге их применения. 15. При обнаружении в нормативных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, отдел правового обеспечения Министерства культуры Забайкальского края в течение двух рабочих дней готовит заключение и направляет его вместе с нормативным правовым актом в управление (отдел) Министерства культуры Забайкальского края, являющегося разработчиком нормативного правового акта. 16. На основании заключения отдела правового обеспечения Министерства культуры Забайкальского края управление (отдел), разработавший нормативный правовой акт, в целях устранения выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов в течение 10 рабочих дней подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений или дополнений в соответствующий нормативный правовой акт и направляет его в отдел правового обеспечения Министерства культуры Забайкальского края для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом II настоящего Порядка. (Раздел в редакции Приказа Министерства культуры Забайкальского края от 08.10.2012 г. N 52-НПА) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|