Расширенный поиск
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 11.09.2012 № 1038МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ 11.09.2012 г. N 1038 г. Чита Об утверждении Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (В редакции Приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 30.09.2013 г. N 790) В соответствии с пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2012 г. N 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации, Положением о Министерстве образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 11 мая 2010 года N 186, ПРИКАЗЫВАЮ: 1.(Утратил силу - Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 30.09.2013 г. N 790) 2. Утвердить Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (Приложение N 2). 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела реабилитационной работы, специального образования и опеки Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края М.М.Иванчикова. Министр образования, науки и молодежной политики Забайкальского края К.И. Карасёв ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к приказу Министерства образования науки и молодежной политики Забайкальского края от 11 сентября 2012 года N 1038 ПОРЯДОК подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (Утратил силу - Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 30.09.2013 г. N 790) ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к приказу Министерства образования науки и молодежной политики Забайкальского края от 11 сентября 2012 года N 1038 ПРОГРАММА подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей Пояснительная записка Семья традиционно рассматривается как значимый институт социализации личности. В семье складываются для ребенка особые, социальные ситуации развития, приобретаются первые навыки социального взаимодействия, осваиваются первые социальные роли, происходит осмысление норм и ценностей, являющихся отправной точкой в выборе дальнейшего самостоятельного пути. Общепризнанный мировой опыт показывает, что оптимальным жизнеустройством ребенка, оставшегося без попечения родителей, является замещающая семья. Подготовка замещающих родителей является важным и ответственным делом, так как от ее эффективности зависит успешность воспитания ребенка в семье, успешность функционирования семьи в целом. Подготовка способствует принятию мотивированного решения о возможности быть замещающими родителями, позволяет кандидатам оценить свои силы, получить необходимую психолого-педагогическую, юридическую помощь и поддержку. Никогда нельзя окончательно научиться воспитывать детей. Именно в семье возможно преодоление различных видов нарушений развития ребенка. Принятие ребенка подвергает серьезному испытанию всю семью, поэтому граждане, желающие принять ребенка на воспитание в свою семью, должны знать о возможных трудностях и быть подготовленными к их решению. Одним из путей улучшения сложившейся ситуации в этой сфере является качественная подготовка потенциальных замещающих родителей. Главной целью подготовки является оказание потенциальным родителям психолого-педагогической помощи, которая позволит обеспечить максимально комфортное протекание периода адаптации и дальнейшего проживания ребенка в замещающей семье, а также оказание правовой и медико-социальной помощи. Категория слушателей: граждане желающие принять на воспитание в свою семью ребенка. Кандидаты в замещающие родители (приемные, патронатные родители, опекуны, усыновители) и замещающие родители, ранее не проходившие профессиональную подготовку. Продолжительность обучения: 62,5 часа. Учебный план |———————|——————————————————————-————|—————-——|———————————————————————————————————————---——|———————————| | N | Наименование раздела | Всего | В том числе | Форма | | | | часов | | контроля | |———————|———————————————————————————|————————|——————————|—————————————|———————————————————|———————————| | | | | Лекции | Семинары- | Индивидуальные | | | | | | | тренинги | консультации | | |———————|———————————————————————————|————————|——————————|—————————————|———————————————————|———————————| |1 |Введение в курс подготовки |5 |1 |4 | | | | |кандидатов в приемные | | | | | | | |родители | | | | | | |———————|———————————————————————————|————————|——————————|—————————————|———————————————————|———————————| |2 |Представление о |5 |1 |4 | | | | |потребностях развития | | | | | | | |приемного ребенка и | | | | | | | |необходимых компетенциях | | | | | | | |приемных родителей. Понятие| | | | | | | |о мотивации приемных | | | | | | | |родителей | | | | | | |———————|———————————————————————————|————————|——————————|—————————————|———————————————————|———————————| |3 |Этапы развития ребенка. |4 | |4 | | | |———————|———————————————————————————|————————|——————————|—————————————|———————————————————|———————————| |4 |Особенности развития и |8 | |8 | | | | |поведения ребенка, | | | | | | | |оставшегося без попечения | | | | | | | |родителей, подвергавшегося | | | | | | | |жестокому обращению. | | | | | | | |Диспропорции развития | | | | | | | |ребенка | | | | | | |———————|———————————————————————————|————————|——————————|—————————————|———————————————————|———————————| |5 |Последствия от разрыва с |9 |1 |8 | | | | |кровной семьей для развития| | | | | | | |ребенка, оставшегося без | | | | | | | |попечения родителей, | | | | | | | |нарушения привязанности, | | | | | | | |особенности переживания | | | | | | | |горя и потери, формирование| | | | | | | |личной и семейной | | | | | | | |идентичности | | | | | | |———————|———————————————————————————|————————|——————————|—————————————|———————————————————|———————————| |6 |Адаптация приемного ребенка|5 |1 |4 | |собеседова-| | |и приемной семьи | | | | |ние | |———————|———————————————————————————|————————|——————————|—————————————|———————————————————|———————————| |7 |"Трудное" поведение |4 | |4 | | | | |приемного ребенка, навыки | | | | | | | |управления "трудным" | | | | | | | |поведением ребенка | | | | | | |———————|———————————————————————————|————————|——————————|—————————————|———————————————————|———————————| |8 |Обеспечение безопасности |5 |2 |2 |1 | | | |ребенка. Меры по | | | | | | | |предотвращению рисков | | | | | | | |жестокого обращения и | | | | | | | |причинения вреда здоровью | | | | | | | |ребенка | | | | | | |———————|———————————————————————————|————————|——————————|—————————————|———————————————————|———————————| |9 |Особенности полового |5 |1 |4 | | | | |воспитания приемного | | | | | | | |ребенка | | | | | | |———————|———————————————————————————|————————|——————————|—————————————|———————————————————|———————————| |10 |Роль семьи в обеспечении |5 |1 |4 | | | | |потребностей развития и | | | | | | | |реабилитации ребенка | | | | | | |———————|———————————————————————————|————————|——————————|—————————————|———————————————————|———————————| |11 |Основы законодательства |3 |3 | | | | | |Российской Федерации об | | | | | | | |устройстве детей, | | | | | | | |оставшихся без попечения | | | | | | | |родителей, на воспитание в | | | | | | | |семьи граждан | | | | | | |———————|———————————————————————————|————————|——————————|—————————————|———————————————————|———————————| |12 |Взаимодействие приемной |2 |1 | |1 | | | |семьи с органами опеки и | | | | | | | |попечительства и иными | | | | | | | |организациями, | | | | | | | |предоставляющими услуги | | | | | | | |детям и семьям | | | | | | |———————|———————————————————————————|————————|——————————|—————————————|———————————————————|———————————| |13 |Подведение итогов освоения |2,5 | | | |3ачет | | |курса подготовки кандидатов| | | | | | | |в приемные родители | | | | | | |———————|———————————————————————————|————————|——————————|—————————————|———————————————————|———————————| | |Итого |62,5 |12 |46 |2 |2,5 | |———————|———————————————————————————|————————|——————————|—————————————|———————————————————|———————————| Учебно-тематический план |——————|——————————————————————————|————————|———————————————————————————————————————--——————|————————————————| | N |Наименование раздела и тем| Всего | В том числе | Форма контроля | | | раздела | часов | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| | | | | Лекции | Семинары- | Индивидуальные | | | | | | | тренинги | консультирования | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |1 |Введение в курс подготовки|5 | | | | | | |кандидатов в приемные | | | | | | | |родители | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |1.1 |Основные цели и задачи | |1 | | | | | |программы | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |1.2 |Структурированное интервью| | |2 | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |1.3 |Понятие обучающего | | |2 | | | | |психологического тренинга | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |2 |Представление о |5 | | | | | | |потребностях развития | | | | | | | |приемного ребенка и | | | | | | | |необходимых компетенциях | | | | | | | |приемных родителей. | | | | | | | |Понятие о мотивации | | | | | | | |приемных родителей | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |2.1 |Основные потребности | |1 | | | | | |развития личности ребенка | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |2.2 |Пути формирования и | | |4 | | | | |компенсации недостающих | | | | | | | |компетенций у родителей | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |3 |Этапы развития ребенка |4 | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |3.1 |Особенности психического | | |2 | | | | |развития ребенка. | | | | | | | |Характеристика возрастных | | | | | | | |периодов развития | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |3.2 |Роль психологических | | |2 | | | | |потребностей в личностном | | | | | | | |развитии ребенка | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |4 |Особенности развития и |8 | | | | | | |поведения ребенка, | | | | | | | |оставшегося без попечения| | | | | | | |родителей, | | | | | | | |подвергавшегося жестокому | | | | | | | |обращению. Диспропорции | | | | | | | |развития ребенка | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |4.1 |Понятие, виды и | | |2 | | | | |последствия жестокого | | | | | | | |обращения | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |4.2 |Понятия "умственная | | |2 | | | | |отсталость", "задержка | | | | | | | |психического развития" и | | | | | | | |их основные особенности и | | | | | | | |отличия | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |4.3 |Семья как реабилитирующий | | |4 | | | | |фактор для ребенка, | | | | | | | |пережившего жестокое | | | | | | | |обращение | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |5 |Последствия от разрыва с |9 | | | | | | |кровной семьей для | | | | | | | |развития ребенка, | | | | | | | |оставшегося без попечения | | | | | | | |родителей, нарушения | | | | | | | |привязанности, | | | | | | | |особенности переживания | | | | | | | |горя и потери, | | | | | | | |формирование личной и | | | | | | | |семейной идентичности | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |5.1 |Понятие "привязанность", | |0,5 |2 | | | | |типы "нарушенной | | | | | | | |привязанности" | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |5.2 |Эмоциональная депривация: | |0,5 |2 | | | | |причины, проявление и | | | | | | | |последствия у ребенка, | | | | | | | |оставшегося без попечения | | | | | | | |родителей | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |5.3 |Понятие "горя и потери" в | | |4 | | | | |жизни ребенка, оставшегося| | | | | | | |без попечения родителей. | | | | | | | |Психологические | | | | | | | |особенности и этапы | | | | | | | |процесса переживания | | | | | | | |ребенком горя | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |6 |Адаптация приемного | |5 | | | | | |ребенка и приемной семьи | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |6.1 |Этапы адаптационного | | |2 | | | | |периода. Характеристика | | | | | | | |личностных проблем и | | | | | | | |кризисов приемной семьи | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |6.2 |Тревоги и опасения | | |2 | | | | |взрослых в разные периоды | | | | | | | |адаптации, способы | | | | | | | |преодоления трудностей | | | | | | | |адаптации | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |6.3 |Роль специалистов в | |1 | | |собеседование | | |оказании помощи приемным | | | | | | | |родителям в период | | | | | | | |адаптации ребенка в | | | | | | | |приемной семье | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |7 |"Трудное" поведение |4 | | | | | | |приемного ребенка, навыки | | | | | | | |управления "трудным" | | | | | | | |поведением ребенка | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |7.1 |Формы "трудного" | | |2 | | | | |поведения приемного | | | | | | | |ребенка, причины и способы| | | | | | | |работы с ними | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |7.2 |Методы воспитания ребёнка.| | |2 | | | | |Эффективность и | | | | | | | |приемлемость наказаний | | | | | | | |ребенка | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |8 |Обеспечение безопасности |5 | | | | | | |ребенка. Меры по | | | | | | | |предотвращению рисков | | | | | | | |жестокого обращения и | | | | | | | |причинения вреда здоровью | | | | | | | |ребенка | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |8.1 |Создание безопасных | | |2 | | | | |условий для воспитания | | | | | | | |ребенка. | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |8.2 |Медицинские аспекты ухода | |2 | |1 | | | |за ребенком в зависимости | | | | | | | |от возраста, состояния | | | | | | | |здоровья и развития | | | | | | | |ребенка | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |9 |Особенности полового |5 | | | | | | |воспитания приемного | | | | | | | |ребенка. | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |9.1 |Возрастные закономерности| |1 | | | | | |и особенности | | | | | | | |психосексуального развития| | | | | | | |ребенка | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |9.2 |Формирование половой | | |2 | | | | |идентичности у ребенка | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |9.3 |Способы защиты ребенка от| | |2 | | | | |сексуального насилия | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |10 |Роль семьи в обеспечении |5 | | | | | | |потребностей развития и | | | | | | | |реабилитации ребенка | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |10.1 |Семья как реабилитирующая| |0,5 | | | | | |среда: образ жизни семьи, | | | | | | | |семейный уклад, традиции | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |10.2 |Способы реагирования семьи| | |4 | | | | |на стрессовые ситуации, | | | | | | | |сильные и слабые стороны, | | | | | | | |возможности и ресурсы | | | | | | | |семьи | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |10.3 |Система внешней поддержки | |0,5 | | | | | |и собственные ресурсы | | | | | | | |семьи | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |11 |Основы законодательства |3 | | | | | | |Российской Федерации об | | | | | | | |устройстве детей, | | | | | | | |оставшихся без попечения | | | | | | | |родителей, на воспитание в| | | | | | | |семьи граждан | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |11.1 |Основы законодательства, | |1 | | | | | |регулирующего отношения по| | | | | | | |вопросам усыновления, | | | | | | | |опеки и попечительства. | | | | | | | |Особенности форм семейного| | | | | | | |устройства детей | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |11.2 |Правовой статус | |1 | | | | | |кандидатов в опекуны, | | | | | | | |усыновители, приёмные | | | | | | | |родители. Требования к | | | | | | | |кандидатам в приемные | | | | | | | |родители. Права и | | | | | | | |обязанности | | | | | | | |несовершеннолетних детей | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |11.3 |Меры социальной поддержки | |1 | | | | | |приёмных семей и детей, | | | | | | | |воспитывающихся в них | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |12 |Взаимодействие приемной |2 | | | | | | |семьи с органами опеки и | | | | | | | |попечительства и иными | | | | | | | |организациями, | | | | | | | |предоставляющими услуги | | | | | | | |детям и семьям | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |12.1 |Организации, оказывающие | |1 | |1 | | | |медико-социальную и | | | | | | | |психолого-педагогическую | | | | | | | |помощь | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| |13 |Подведение итогов освоения|2,5 | | | |письменное | | |курса подготовки | | | | |тестирование, | | |кандидатов в приемные | | | | |собеседование | | |родители | | | | | | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| | |Итого |62,5 |12 |46 |2 |2,5 | |——————|——————————————————————————|————————|——————————|——————————————|—————————————————————|————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|