Расширенный поиск

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 17.01.2014 № 23

 
                   МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ                    
                        И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ                         
                         ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ                          

                                ПРИКАЗ                                

          17.01.2014 г.                                 N 23          

                               г. Чита                                

О внесении изменений в приказ
Министерства образования, науки и
молодежной политики Забайкальского
края от 06 сентября 2012 года N 1031
"О создании Центральной
психолого-медико-педагогической
комиссии Забайкальского края"

     В соответствии с частью  5  статьи  42  Федерального  закона  "Об
образовании      в     Российской     Федерации",     Положением     о
психолого-медико-педагогической   комиссии,   утвержденным    приказом
Министерства  образования  и науки Российской Федерации от 20 сентября
2013 года N 1082,  учитывая  письмо  Управления  Министерства  юстиции
Российской  Федерации  по  Забайкальскому краю от 26 декабря 2013 года
N 02-6287, в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского
края в соответствие с действующим законодательством

     ПРИКАЗЫВАЮ:

     1. Внести в приказ Министерства образования, науки  и  молодежной
политики  Забайкальского  края  от  06  сентября  2012  года N 1031 "О
создании    Центральной    психолого-медико-педагогической    комиссии
Забайкальского  края" (с изменениями, внесенными приказом Министерства
образования, науки и молодежной политики  Забайкальского  края  от  24
сентября 2012 года N 1064) следующие изменения:
     1) преамбулу приказа изложить в следующей редакции:
     "В соответствии с частью 5  статьи  42  Федерального  закона  "Об
образовании      в     Российской     Федерации",     Положением     о
психолого-медико-педагогической   комиссии,   утвержденным    приказом
Министерства  образования  и науки Российской Федерации от 20 сентября
2013  года  N 1082,  в  целях   своевременного   выявления   детей   с
особенностями  в  физическом  и  (или)  психическом  развитии  и (или)
отклонениями    в    поведении,     проведения     их     комплексного
психолого-медико-педагогического    обследования   и   подготовки   по
результатам    обследования    рекомендаций     по     оказанию     им
психолого-медико-педагогической  помощи  и  организации  их обучения и
воспитания, а  также  подтверждения,  уточнения  или  изменения  ранее
данных рекомендаций приказываю:";
     2)  Порядок  работы  Центральной  психолого-медико-педагогической
комиссии   Забайкальского   края,   утвержденный  указанным  приказом,
изложить в редакции согласно приложению.
     3) Отделу организационного обеспечения  и  контроля  опубликовать
настоящий приказ в печатном издании - газете "Азия-Экспресс".

Исполняющий обязанности руководителя
Министерства образования, науки и молодежной
политики Забайкальского края                              Е.А.Рогалёва


                                           ПРИЛОЖЕНИЕ                 
                              к приказу Министерства образования,     
                                  науки и молодежной политики         
                                      Забайкальского края             
                                   от 17 января 2014 г. N 23          

                               ПОРЯДОК                                
     работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии      
                         Забайкальского края                          

     1.    Центральная    психолого-медико-педагогическая     комиссия
Забайкальского   края   (далее   -   комиссия)   создается   в   целях
своевременного выявления детей с особенностями в  физическом  и  (или)
психическом  развитии  и (или) отклонениями в поведении, проведения их
комплексного психолого-медико-педагогического  обследования  (далее  -
обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по
оказанию им психолого-медико-педагогической помощи  и  организации  их
обучения  и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения
ранее данных рекомендаций.
     2.   Комиссия   осуществляет   свою   деятельность   в   пределах
Забайкальского края.
     3.  Министерство  образования,  науки   и   молодежной   политики
Забайкальского   края   и  комиссия  информируют  родителей  (законных
представителей)   об   основных   направлениях   деятельности,   месте
нахождения, порядке и графике работы комиссии.
     4.  Контроль  деятельности  комиссии  осуществляет   Министерство
образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
     5. График выездов комиссии в  муниципальные  районы  и  городские
округа   Забайкальского   края   ежегодно  утверждается  Министерством
образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
     6. Состав и порядок работы  комиссии  определяются  Министерством
образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
     7. Комиссию возглавляет руководитель, а в период его отсутствия -
заместитель руководителя.
     В состав комиссии входят:  педагог-психолог,  учителя-дефектологи
(по   соответствующему   профилю:   олигофренопедагог,   тифлопедагог,
сурдопедагог),  учитель-логопед,   педиатр,   невролог,   офтальмолог,
оториноларинголог,  ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При
необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.
     Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию
с Министерством здравоохранения Забайкальского края.
     8. Основными направлениями деятельности комиссии являются:
     а) проведение обследования детей в возрасте от  0  до  18  лет  в
целях  своевременного  выявления  особенностей  в  физическом  и (или)
психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
     б)  подготовка  по  результатам  обследования   рекомендаций   по
оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их
обучения и воспитания, подтверждение, уточнение  или  изменение  ранее
данных комиссией рекомендаций;
     в)   оказание   консультативной   помощи   родителям    (законным
представителям)   детей,   работникам   образовательных   организаций,
организаций,  осуществляющих  социальное   обслуживание,   медицинских
организаций,  других  организаций  по  вопросам воспитания, обучения и
коррекции  нарушений  развития  детей  с  ограниченными  возможностями
здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
     г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной  экспертизы
содействия   в   разработке   индивидуальной   программы  реабилитации
ребенка-инвалида;
     д)  осуществление  учета   данных   о   детях   с   ограниченными
возможностями   здоровья  и  (или)  девиантным  (общественно  опасным)
поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
     е) участие в организации информационно-просветительской работы  с
населением   в   области  предупреждения  и  коррекции  недостатков  в
физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении
детей.
     9. Комиссия, кроме установленных пунктом 8  настоящего  положения
основных направлений деятельности, осуществляет:
     а)   координацию   и   организационно-методическое    обеспечение
деятельности территориальных комиссий;
     б) проведение обследования детей по  направлению  территориальной
комиссии,   а   также   в  случае  обжалования  родителями  (законными
представителями) детей заключения территориальной комиссии.
     10. Комиссия имеет право:
     запрашивать у органов исполнительной  власти,  правоохранительных
органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления
своей деятельности;
     осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии  по  созданию
необходимых  условий для обучения и воспитания детей в образовательных
организациях,  а  также  в  семье  (с  согласия  родителей   (законных
представителей) детей);
     вносить в Министерство образования, науки и  молодежной  политики
Забайкальского  края, и органы местного самоуправления, осуществляющие
управление   в   сфере   образования,    предложения    по    вопросам
совершенствования деятельности комиссии, территориальных комиссий.
     11. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.
     12. Обследование детей, в том числе обучающихся  с  ограниченными
возможностями    здоровья,    детей-инвалидов    до    окончания   ими
образовательных организаций, реализующих основные  или  адаптированные
общеобразовательные    программы,   осуществляется   в   комиссии   по
письменному  заявлению  родителей  (законных  представителей)  или  по
направлению  образовательных  организаций, организаций, осуществляющих
социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с
письменного согласия их родителей (законных представителей).
     Медицинское  обследование  детей,  достигших  возраста  15   лет,
проводится  с  их согласия, если иное не установлено законодательством
Российской Федерации.
     Обследование  детей,  консультирование  детей  и   их   родителей
(законных   представителей)   специалистами   комиссии  осуществляются
бесплатно.
     13. Для проведения обследования ребенка  его  родители  (законные
представители)  предъявляют  в  комиссию  документ,  удостоверяющий их
личность,  документы,  подтверждающие  полномочия   по   представлению
интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
     а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования
ребенка в комиссии;
     б)  копию  паспорта  или   свидетельства   о   рождении   ребенка
(предоставляются   с   предъявлением   оригинала   или   заверенной  в
установленном порядке копии);
     в)   направление   образовательной   организации,    организации,
осуществляющей   социальное   обслуживание,  медицинской  организации,
другой организации (при наличии);
     г)   заключение   (заключения)   психолого-медико-педагогического
консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов),
осуществляющего     психолого-медико-педагогическое      сопровождение
обучающихся    в    образовательной   организации   (для   обучающихся
образовательных организаций) (при наличии);
     д)  заключение  (заключения)   комиссии   о   результатах   ранее
проведенного обследования ребенка (при наличии);
     е) подробную выписку из истории развития ребенка  с  заключениями
врачей,   наблюдающих  ребенка  в  медицинской  организации  по  месту
жительства (регистрации);
     ж)   характеристику   обучающегося,   выданную    образовательной
организацией (для обучающихся образовательных организаций);
     з) письменные работы по  русскому  (родному)  языку,  математике,
результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
     При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих  органов
и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную
информацию о ребенке.
     Запись   на   проведение   обследования   ребенка   в    комиссии
осуществляется при подаче документов.
     14. Комиссией ведется следующая документация:
     а) журнал записи детей на обследование;
     б) журнал учета детей, прошедших обследование;
     в) карта ребенка, прошедшего обследование;
     г) протокол обследования ребенка (далее - протокол).
     15. Информирование родителей (законных представителей) ребенка  о
дате,  времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их
правах  и  правах  ребенка,  связанных  с  проведением   обследования,
осуществляется  комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов
для проведения обследования.
     16. Обследование детей проводится в помещениях,  где  размещается
комиссия.   При   необходимости   и  наличии  соответствующих  условий
обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или)
обучения.
     17. Обследование детей проводится  каждым  специалистом  комиссии
индивидуально   или  несколькими  специалистами  одновременно.  Состав
специалистов  комиссии,   участвующих   в   проведении   обследования,
процедура  и  продолжительность  обследования  определяются  исходя из
задач  обследования,  а  также  возрастных,  психофизических  и   иных
индивидуальных особенностей детей.
     При решении комиссии о дополнительном обследовании оно проводится
в другой день.
     18. В ходе обследования ребенка  комиссией  ведется  протокол,  в
котором   указываются   сведения  о  ребенке,  специалистах  комиссии,
перечень  документов,  представленных  для  проведения   обследования,
результаты  обследования  ребенка  специалистами, выводы специалистов,
особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.
     19. В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются:
     обоснованные  выводы  о  наличии  либо   отсутствии   у   ребенка
особенностей  в  физическом  и  (или)  психическом  развитии  и  (или)
отклонений  в  поведении  и  наличии  либо  отсутствии   необходимости
создания   условий   для  получения  ребенком  образования,  коррекции
нарушений  развития  и  социальной  адаптации  на  основе  специальных
педагогических подходов;
     рекомендации  по   определению   формы   получения   образования,
образовательной  программы,  которую  ребенок  может  освоить,  форм и
методов психолого-медико-педагогической помощи,  созданию  специальных
условий для получения образования.
     Обсуждение  результатов  обследования  и   вынесение   заключения
комиссии производятся в отсутствие детей.
     20. Протокол и заключение комиссии оформляются в день  проведения
обследования,   подписываются   специалистами  комиссии,  проводившими
обследование,  и  руководителем  комиссии  (лицом,   исполняющим   его
обязанности) и заверяются печатью комиссии.
     В случае необходимости срок  оформления  протокола  и  заключения
комиссии  продлевается,  но  не  более  чем  на  5 рабочих дней со дня
проведения обследования.
     Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при
их  наличии)  по согласованию с родителями (законными представителями)
детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением
о вручении.
     21.   Заключение   комиссии   носит   для   родителей   (законных
представителей) детей рекомендательный характер.
     Представленное  родителями  (законными   представителями)   детей
заключение   комиссии   является   основанием  для  создания  органами
исполнительной    власти    Забайкальского    края,    осуществляющими
государственное  управление  в  сфере образования, и органами местного
самоуправления,  осуществляющими  управление  в   сфере   образования,
образовательными  организациями,  иными  органами  и  организациями  в
соответствии с их компетенцией рекомендованных  в  заключении  условий
для обучения и воспитания детей.
     Заключение комиссии действительно для представления  в  указанные
органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
     22.  Комиссия  оказывает  детям,  самостоятельно  обратившимся  в
комиссию,     консультативную     помощь    по    вопросам    оказания
психолого-медико-педагогической помощи детям, в том  числе  информацию
об их правах.
     23. Функции комиссии возложить на Государственное образовательное
учреждение   для   детей,  нуждающихся  в  психолого-педагогической  и
медико-социальной    помощи    "Центр     психолого-медико-социального
сопровождения "ДАР" Забайкальского края".

Информация по документу
Читайте также