Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Читинской области от 01.11.1996 № 764Глава администрации Читинской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита 01.11.1996 г. N 764 Об обеспечении выполнения мероприятий Федеральной целевой программы "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" на территории области В целях повышения эффективности мероприятий по защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения готовности органов управления и сил к действиям при проведении аварийно-спасательных работ и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года N 43 "О Федеральной целевой программе создания и развития Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить мероприятия по обеспечению выполнения федеральной целевой программы создания и развития Российской системы предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях, реализуемые на территории области, (приложение). 2. Финансовому управлению Администрации области для реализации указанных мероприятий по формированию бюджета предусмотреть выделение средств по областному бюджету по разделу "Гражданская оборона". 3. Рассматривать государственным заказчиком исполнения мероприятий федеральной целевой программы по Читинской области Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. 4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций при формировании проектов бюджетов, составлении бизнес-планов, предусмотреть необходимые средства на мероприятия по разделам 2 и 4. Глава администрации Р. Гениатулин Утверждены постановлением Администрации Читинской области от 01.11.96 года N 764 МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуаций", реализуемые на территории Читинской области г. Чита Мероприятия Федеральной целевой программы "Создание и развитие российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" (далее именуются Мероприятия), реализуемые на территории области, разработаны в coответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 г. N 43 "О федеральной целевой программе "Создание и развитие областной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях". Областная подсистема предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях создана в соответствии с постановлением Главы администрации Читинской области от 4 сентября 1992 года N 357. В результате повышения потенциальной опасности отраслей экономики и природных особенностей территории области, усложнении технологических процессов, использования значительного числа взрыво-, пожаро-, радиационно- и химически- опасных веществ и чрезмерного износа оборудования наблюдается рост количества аварий, катастроф и стихийных бедствий, увеличивается число человеческих жертв, возрастает материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, велики социально-экономические их последствия. Опыт ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий убеждает в необходимости повышения оперативности управления процессами, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Необходимо готовить население и специалистов областной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях вопросам защиты м ликвидации последствий при их возникновении. Постоянную опасность представляют собой климатические и природные условия Забайкалья, аварии и катастрофа на транспорте, химически- радиационно-опасные объекты, так как они делают население и территории особо уязвимыми при возникновении чрезвычайных ситуаций. Кардинальное решение проблемы защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и уменьшение их социально-экономических и онкологических последствий возможно только с осуществлением комплекса мероприятий по предупреждению и обеспечению готовности органов управления, сил н населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. I. Технико-экономическое обоснование. Мероприятия направлены на повышение эффективности защиты населения, предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечение готовности органов управления, сил и населения к действиям npи их возникновении. Предусматривается осуществить на местном и территориальном уровнях управления областей подсистемы предупреждений и ликвидации чрезвычайных ситуаций комплекса мер, составляющих следующие направления (разделы): - создание автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) на территории области; - повышение эффективности обучения населения, подготовки специалистов органов управления и сил областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - обеспечение безопасности населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с хранением, производством, применением, транспортировкой и утилизацией химически- и радиационно- опасных веществ; - оснащение техническими средствами сил областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Создание АИУС направлено на расширение возможностей и повышение оперативности реагирования органов управления и сил всех уровней при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в ходе работ по их ликвидации, выработку оптимальных решений, а также повышение готовности систем связи и оповещения и оперативности при передаче информации. Обучение населения, подготовка специалистов органов управления и сил областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций предусматривают внедрение новой государственной системы подготовки специалистов и населения, основанных на применении новых учебных компьютерных программ, методик обучения и компьютерных средств, способов и методов обучения с приоритетным направлением - обучением на местах. Разработка мер безопасности населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с хранением, производством, применением, транспортировкой и утилизацией химически- и радиационно- опасных веществ предусматривает проведение оценки технического состояния потенциально-опасных объектов м выполнение мероприятий по повышению их безопасности, а также создание системы оценки, анализа, прогноза возможной обстановки и управление риском химической и радиационной oпасности. Оснащение техническими средствами сил областной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях предусматривает поставку ведомственным штатным аварийно-спасательным формированиям современных образцов специальной техники н снаряжения для производства аварийно-спасательных и других специальных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет ведомств по линии соответствующих министерств и комитетов РФ и предприятий. Реализация мероприятий, по оценке специалистов, позволит резко сократить число человеческих жертв и до 30% снизить ущерб от аварий, катастроф и стихийных бедствий. При этом планируемые затраты на реализацию мероприятий составляют не более 5-7 процентов от возможного ущерба. II. Этапы выполнения. Мероприятия предусматривается осуществить в течение 1997 - 1998 годов в целях дальнейшего развития областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Прилагаются). Мероприятия выполняются в два этапа. Первый этап - 1997 год. Раздел "Создание АИУС" предусматривает создание и введение в опытную, эксплуатацию основных средств автоматизированной информационно-управляющей системы для выполнения первоочередных задач по автоматизации принятия решений и повышения эффективности обмена информацией при чрезвычайных ситуациях. Раздел "Обучение населения, подготовка специалистов органов управлениям сил областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций включает в себя: - разработку нормативно-методическиx документов и внедрение комплексных обучающих программ подготовки населения и специалистов органов управления и сил; - внедрение учебных программ "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности" и организацию обучения; - организацию подготовки населения и специалистов на местах; - обновление учебно-материальной базы учебно-методического центра и курсов гражданской обороны. Раздел "Безопасность населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с хранением, производством, применением, транспортировкой и утилизацией химически- и радиационно-опасных веществ" включает в себя; - разработку проектов законов и внедрение стандартов, нормативных документов, устанавливающих требования к различным сферам и направлениях обеспечения химической и радиационной опасности; - реализацию мероприятий по снижению уровня oпасноcти в отдельных видах производства; - совершенствование систем контроля и своевременного оповещения о химической и радиационной опасности; - приобретение средств контроля и индикации различных видов химически опасных веществ на объекты повышенного риска; - обеспечение средствами защиты от химически опасных веществ персонала объектов и населения. Второй этап - 1998 год. Раздел "Создание АИУС" предусматривает: - создание абонентских пунктов, на местах и организацию их информационного взаимодействия с областным информационно-управляющим центром. - завершение работ по сопряжению автоматизированных систем функциональных звеньев областной подсистемы предупреждения и действий чрезвычайных ситуациях; - внедрение современных средств связи и передачу информации. Раздел "Обучение населения, подготовка специалистов органов управления и сил областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций включает в себя: - внедрение в полном объеме в процессе обучения учащихся и студентов программ обучения, по специальностям "Основы безопасности жизнедеятельности " и "Безопасность жизнедеятельности"; - подготовку специалистов органов управления и сил; - ведение пропаганды среди населения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (создание видеофильмов, специальных теле- и радиопрограмм, издание памяток, брошюр и литературы, распространение видеофильмов и информации на магнитных носителях); - завершение работ по модернизации и совершенствованию учебно-материальной базы Учебно-методического центра, Курсов гражданской обороны для обучения на местах. Раздел "Оснащение техническими средствами сил областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" предусматривает: - оснащение техническими средствами и снаряжение штатных аварийно-спасательных формирований, ведомств и организаций на территории области по линии соответствующих министерств , а также поисково-спасательной службы области. Раздел "Безопасность населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с хранением, производством, применением, транспортировкой и утилизации химически- и радиационно-опасных веществ" включает в себя: - создание системы обеспечения химической и радиационной безопасности населения и территорий области; - разработку проектов законов, внедрение норм, стандартов и других нормативных документов, устанавливающих требования к различным сферам и направлениям химической и радиационной безопасности; - снижение уровня опасности производства; - совершенствование систем оповещения и контроля за химической и радиационной опасностью; - приобретение средств контроля и индикации различных видов опасных веществ. III. Механизм реализации и конечные результаты Мероприятий. Реализация Мероприятий осуществляется учреждениями, подведомственными МЧС Российской Федерации, предприятиями и учреждениями - исполнителями в соответствии с соответствующими годовыми планами основных мероприятий. Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, исходя из средств, выделенных на каждый финансовый год, разрабатывается по каждому разделу планы реализации мероприятий с указанием исполнителей, количественных показателей и финансовых затрат. Выполнение мероприятий заказчиком ведется на основе договоров, заключаемых с исполнителями (подрядчиками). Организация выполнения мероприятий на местах обеспечивается на основе актов органов исполнительной власти, начальников гражданской обороны - руководителей предприятий, учреждений и организаций. Контроль за ходом выполнения мероприятий в области возлагается на соответствующие штабы по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям. Финансирование мероприятий осуществляется с учетом инфляционных процессов за счет средств областного и местных бюджетов, собственных средств предприятий, организаций, учреждений (приложение N 1). Конечными результатами реализации Мероприятий являются: - создание АИУС на областном уровне и сети местных абонентских пунктов областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - техническое обеспечение системы обучение в общеобразовательных учреждениях и учреждениях среднего и высшего профессионального образования по программам "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности"; - подготовка населения, руководящего и командно-начальствующего состава, сил областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, специалистов ведомственных аварийно-спасательных формирований к действиям в экстремальных условиях; - оснащение формирований специальной аварийно-спасательной техникой, транспортными средствами, приборами, инструментом, средствами защиты и оказания помощи пострадавшим; - разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих вопросы обеспечения безопасности населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с хранением, производством, применением, транспортировкой и утилизацией опасных веществ; - совершенствование систем оповещения и контроля за химической и радиоактивной опасностью на объектах повышенного риска; - обеспечение средствами защиты от химически- и радиационно-опасных веществ персонала объектов и населения. М Е Р О П Р И Я Т И Я Федеральной целевой программы "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных cитуаций", реализуемые на территории Читинской области, и объемы их финансирования на 1997 - 1998 гг. |—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————|————————————————|——————————————| | Наименование | Исполнители | Срок |Финансовые зат- | Источники | | мероприятий | |исполнения|раты (млн. руб.)|финансирования| |—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————|————————————————|——————————————| | I. Создание территориальных звеньев | | | | | | АИУС областной подсистемы РСЧC. | | | | | | 1. Создание областного ИУЦ |штаб ГОЧС обл. | 1997 г. |290,0 |обл. бюджет | | - приобретение ПЭВМ | | | | | | IBM Pentium (IBM 486DХ/100) | | | | | | 6 шт. *15,0 млн. руб. | | 1997 г. |90,0 |обл. бюджет | | - приобретение программного | | | | | | обеспечения (договор с МТЦ | | | | | | "Поиск") | | 1997 г.. |300,0 |обл. бюджет | | 2. Создание абонентских пунктов | | | | | | КЧС: | | | | | | - г. Чита |штаб ГОЧС г. Читы| 1997 г. |25,0 |гор. бюджет | | - районов города (4) |штаб ГОЧС г. Читы| 1997 г. |100,0 |гор. бюджет | | - районов области (28) |админ. районов | 1998 г. |745,0 |бюджет р-нов | | 3. Создание абонентских пунктов | | | | | | органов управления сил РСЧС: | | | | | | - в областном звене (11) |штаб ГОЧС г. Читы| 1998 г. |275.0 |гор. бюджет | | - в г. Чита (7) |штаб ГОЧС г. Читы| 1998 г. |175,0 |обл. бюджет | | - в районах области (115) |админ. районов | 1998 г. |3875,0 |бюджет р-нов | | 4. Сопряжение территориальных | | | | | | звеньев с соответствующими | | | | | | ведомственными звеньями под- | | | | | | системы РСЧС: |Штаб ГОЧС обл. | 1997 г. |109,89 |обл. бюджет | | - приобретения аппаратуры | | | | | | сопряжения (факсмодем ZyXeL | | | | | | 14400) 11 к-тов*1,1 млн. руб. | | |12,1 | | | - сопряжение с УВД | | |8,89 | | | - сопряжение с ФСБ | | |8,89 | | | - сопряжение с управление | | |8,89 | | | здравоохранения | | | | | | - сопряжение с комитетом по | | |8,89 | | | экологии и природопользованию | | | | | | - сопряжение с Заб. ж/д | | |8,89 | | | - сопряжение с АО "Читаавиа" | | |8,89 | | | - сопряжение с АО "Читаэнерго" | | |8,89 | | | - сопряжение с управлением лесами| | |8,89 | | | - сопряжение с ГМУ | | |8,89 | | | - сопряжение с центром СЭН | | |8,89 | | | - сопряжение с центром "Медицина | | |8,89 | | | катастроф" | | | | | | - областной уровень (11) |Штаб ГОЧС обл. | 1998 г. |110,0 |обл. бюджет | | - г. Чита (4) |Штаб ГОЧС г. Читы|1997-98 г.|120,0 |гор. бюджет | | - районы области (155) |админ. районов |1997-98 г.|3100,0 |бюджет р-нов | | 5. Сопряжение областного ИУЦ с | | | | | | абонентскими пунктами КЧС | | | | | | районов области (31) |Штаб ГОЧС обл. | 1998 г. |620,0 |обл. бюджет | | 6. Сопряжение абонентских пунктов | | | | | | КЧС г. Читы и районов города (4) |Штаб ГОЧС обл. | 1998 г. |80,0 | | |—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————|————————————————|——————————————| | Всего: | |1997 г. |2235,0 | | | | |1998 г. |2870,0 | | | в том числе: - областной бюджет | |1997 г. |500,0 | | | | |1998 г. |1005,0 | | | - бюджет г. Читы | |1997 г. |185,0 | | | | |1998 г. |315,0 | | | - бюджет районов | |1997 г. |1550,0 | | | области | |1998 г. |1550,0 | | |—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————|————————————————|——————————————| |II. Обучение населения, подготовка | | | | | | специалистов органов управления | | | | | | и сил областной подсистемы РСЧС | | | | | | 1. Совершенствование УНЦ ГОЧС | | | | | | области и курсов ГО: | | | | | | - аренда учебных пунктов и |УМЦ ГОЧС обл. |1997 г. |654,3 |обл. бюджет | | объектов экономики для |и курсы г. Читы | | | | | обеспечения учебного | |1998 г. |654,3 |обл. бюджет | | процесса (5) | | | | | | - убежище кинотеатра "Родина" | | | | | | - убежище машиностроительного | | | | | | завода | | | | | | - убежище и учебный городок | | | | | | ТЭЦ-1 | | | | | | - учебный городок в/ч 74365 | | | | | | - учебный пункт УВД | | | | | | - разработка учебно-методических |УМЦ ГОЧС обл. |1997 г. |15,0 |обл. бюджет | | документов, пособий и их |и курсы г. Читы |1998 г. |15,0 |обл. бюджет | | изданий | | | | | | - совершенствование и приобрете- |УМЦ ГОЧС обл. |1997 г. |90,0 |обл. бюджет | | ние компьютерной и орг. техники|и курсы г. Читы | | | | | - телевизор 2 ед.*3 млн. | | |6,0 | | | - видеомагнитофон 2 ед.*2 млн. | | |4,0 | | | - множительный аппарат Canon | | |8,0 | | | - компьютеры IBM 4 ед.* 13 млн.| | |52,0 | | | - плоттер 1 ед.* 20 млн. | | |20,0 | | | | |1998 г. |90,0 |обл. бюджет | | 2. Командировочные расходы органи- |руководители |1997-98 г.|1520,0 |собственные | | заций, учреждений, предприятий, | | | |средства | | связанные с обучением | | | | | | специалистов в УМЦ ГОЧС области и| | | | | | на курсах ГО г. Читы (4460 чел.) | | | | | | 3. Оборудование классов и уголков |НШ ГОЧС объектов |1997-98 г.|564,0 |собственные | | ГО на объектах экономики (105) | | | |средства | | 4. Оборудование классов по "Основам |Департамент обр. |1997-98 г.|1610,0 |собственные | | безопасности жизнедеятельности" в|школы ПТУ, | | |средства | | учебных заведениях области (322) |техникумы, ВУЗы | | | | | 5. Оборудование помещений ЖЭК, ПРУ |Штаб ГОЧС обл. |1997-98 г.|104,0 |гор. бюджет | | для обучения населения | | | | | | г. Читы (26) | | | | | |—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————|————————————————|——————————————| | Всего: | |1997 г. |2658,3 | | | | |1998 г. |2658,3 | | | в том числе: - областной бюджет | |1997 г. |759,3 | | | | |1998 г. |759,3 | | | - городской бюджет | |1997 г. |52,0 | | | | |1998 г. |52,0 | | | - собствен. средства| |1997 г. |1847,0 | | | предприятий, | |1998 г. |1847,0 | | | учреждений | | | | | |—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————|————————————————|——————————————| |III.Оснащение техническими средствами| | | | | | сил областной подсистемы РСЧС | | | | | | 1. Закупка специальной аварийно- |Штаб ГОЧС обл. |1997 г. |100,0 |федеральный | | спасательной техники (1 ед.) для | | | |бюджет | | Читинской ПСС (КАМАЗ 43106-10 | | | | | | "Вахта") | | | | | | 2. Приобретение подвижного пункта |Штаб ГОЧС обл. |1997 г. |350,0 |обл. бюджет | | управления оперативной группой | | | | | | КЧС области: | | | | | | - штабной автобус (ЗИЛ-131) | | |46,0 | | | 1 ед. * 46 млн. руб. | | | | | | - радиостанция Р-142Н (ГАЗ-66) | | |60,0 | | | 1 ед. * 60 млн. руб. | | | | | | - комплексная аппаратная связи | | |244,0 | | | 2 ед. * 122 млн. руб. | | | | | | 3. Приобретение мобильного быстро- |Штаб ГОЧС обл. |1998 г. |100,0 |обл. бюджет | | возводимого модуля для размещения| | | | | | состава оперативной группы КЧС | | | | | | области (МБМ-20) | | | | | |—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————|————————————————|——————————————| | Всего: - федеральный бюджет | |1997 г. |100,0 | | | областной бюджет | |1997 г. |350,0 | | | | |1998 г. |100,0 | | |—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————|————————————————|——————————————| |IV. Безопасность населения при ЧС, | | | | | | связанной с химическими и | | | | | | опасными веществами | | | | | | 1. Совершенствование и оснащение |руководители |1997-98 г.|214,0 |собственные | | диспетчерских служб (10) |потенциально | | |средства | | |опасных объект. | | | | | 2. Создание и оснащение аварийных |руководители |1997-98 г.|200,0 |собственные | | сил предприятий |предприятий | | |средства | | 3. Приобретение средств контроля и |руководители |1997-98 г.|60,0 |собственные | | индикации опасных веществ |предприятий | | |средства | | 4. Снижение уровня опасности |руководители |1997 г. |588,0 |собственные | | производств и технологий |предприятий |1998 г. |517,0 |средства | | 5. Создание локальных систем |руководители |1997 г. |211,0 |собственные | | оповещений |предприятий |1998 г. |178,0 |средства | | 6. Обеспечение средствами защиты |руководители |1997 г. |195,0 |собственные | | населения, проживающего в зоне |предприятий |1998 г. |200,0 |средства | | потенциальной опасности | | | | | | (2,5 км. зоне) | | | | | |—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————|————————————————|——————————————| | Всего: - собственные средства | |1997 г. |1231,0 | | предприятий, учреждений | |1998 г. |1132,0 | |—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————|—————————————————|—————————————| | Наименование | Исполнители | Срок исполнения |Источники | | мероприятий | |————————————————————————————|финан.-вания | | | |Финансов. затраты (млн.руб.)| | |—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————————| | | ИТОГО ЗА ОБЛАСТЬ: | | 1997 г. | 1998 г. | | | | | | | | | из федерального бюджета | | 100,0 | 550,0 | | | | | | | | | из областного бюджета | | 1509,3 | 1964,0 | | | | | | | | | из бюджета г. Читы | | 237,0 | 367,0 | | | | | | | | | из районных бюджета | | 1550,0 | 1550,0 | | | | | | | | | собствен. средства | | 3078,0 | 2979,0 | | | предприятий, | | | | | | учреждений | | | | | |—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————————|—————————————| | | | 6471,3 | 7410,0 | | |—————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————|—————————————|—————————————| НАЧАЛЬНИК ШТАБА ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ подполковник В. Пестов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|