Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Читинской области от 18.12.1996 № 920

 
                Глава администрации Читинской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                               г. Чита

         18.12.1996 г.                                  N 920

Об обязанностях начальников гражданской
обороны муниципальных образований

     На основании Федерального Закона "О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  характера",  Указа
Президента РФ   от 8.05.93  г.   N  643  "О  гражданской  обороне",  в
соответствии с постановлением Правительства РФ от 5.11.95 г. N 1113 "О
единой государственной    системе    предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций"     в     целях     обеспечения     руководства
функционированием территориальных    звеньев    областной   подсистемы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное  и  военное
время,

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить   прилагаемые   типовые  функциональные  обязанности
начальника гражданской обороны муниципального образования.
     2. Главам муниципальных образований:
     - принять обязанности к неукоснительному исполнению;
     - в месячный срок разработать и утвердить в установленном порядке
типовые обязанности  начальника  гражданской   обороны   руководителей
муниципальных служб   ГО,   а   также   соответствующих  руководителей
предприятий, учреждений и организаций.
     3. Руководителями     органов     областной    администрации    и
функциональных подсистем   (ведомств)    разработать    и    утвердить
функциональные обязанности    начальника   гражданской   обороны   для
подведомственных организаций,  учреждений, в том числе объектов систем
жизнеобеспечения населения  в  соответствии  с  указаниями федеральных
органов исполнительной власти,  по согласованию  со  штабом  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
     4. Председателю комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  области  в
январе-феврале 1997  года  разработать  и  утвердить  в  установленном
порядке обязанности членов комиссии,  начальников  областных  служб  и
командно-начальствующего состава территориальных формирований.
     5. Начальнику штаба по делам гражданской обороны  и  чрезвычайным
ситуациям области провести занятие с главами муниципальных образований
по изучению их функциональных обязанностей как начальников гражданской
обороны на    соответствующей    территории    в    ходе    проведения
учебно-методического сбора по итогам 1996 года и задачам на 1997 год.

     Глава администрации          Р. Гениатулин


                                                      Утверждено
                                                    постановлением
                                                 Главы Администрации
                                                  Читинской области
                                                от 18.12.1996 г. N 920

                               Типовые
                функциональные обязанности начальника
            гражданской обороны муниципального образования

     Глава муниципального   образования    по    должности    является
начальником гражданской    обороны   соответствующего   муниципального
образования. По  вопросам  ведения   гражданской   обороны,   вопросам
предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций он непосредственно
подчиняется Главе  администрации  -  начальнику  гражданской   обороны
Читинской области и начальнику управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям - заместителю начальника гражданской  обороны
области.
     Начальник гражданской обороны  муниципального  образования  имеет
штатного заместителя по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям -
начальника соответствующего  отдела  администрации.  Ему   подчиняются
начальники гражданской  обороны - руководители муниципальных органов и
подведомственных предприятий, учреждений и организаций.
     Начальник гражданской обороны муниципального образования в мирное
и военное время отвечает:
     - за  реализацию государственной политики по вопросам гражданской
обороны, предупреждения  и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   на
подведомственной территории и принятых по ним решений;
     - за обеспечение мобилизационной готовности органов управления  и
выполнение мероприятий     мобилизационной     подготовки    экономики
муниципального образования;
     - за  создание  и  поддержание  в  постоянной  готовности системы
гражданской обороны,  органов управления,  служб, сил, а также запасов
финансовых и  материальных ресурсов на случай чрезвычайных ситуаций на
местном уровне;
     - за   обеспечение  безопасности  и  устойчивое  функционирование
объектов экономики, хозяйств и объектов жизнеобеспечения населения;
     - за подготовку органов управления, должностных лиц, сил, средств
и населения к действиям в  экстремальных ситуациях,  в  том  числе  по
вопросам гражданской обороны и мобилизационной подготовки экономики;
     - за  организацию,  своевременное  и  качественное  планирование,
подготовку и  проведение  всех мероприятий по вопросам мобилизационной
подготовки,гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций.
     Начальник гражданской обороны муниципального образования в  своей
деятельности руководствуется    Конституцией   Российской   Федерации,
федеральными законами,  Указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ,  Уставом
- Основным Законом Читинской области,  нормативными  правовыми  актами
МЧС России,   директивами   и  распоряжениями начальников  гражданской
обороны Российской  Федерации  и  Читинской   области,   приказами   и
распоряжениями управления  по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Читинской   области,   правовыми    актами    муниципального
образования.
     Начальник гражданской    обороны    муниципального    образования
осуществляет непосредственное руководство системой гражданской обороны
и территориальным   звеном   областной   подсистемы предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных  ситуаций на подведомственной территории через
подчиненные ему комиссию по чрезвычайным  ситуациям,  отдел  по  делам
гражданской обороны   и   чрезвычайным   ситуациям   и   муниципальные
организации во    взаимодействии    (на    договорной    основе)     с
соответствующими территориальными       звеньями       (организациями,
Учреждениями) функциональных подсистем  области  (ведомств),  органами
военного командования   и  органами  управления  других  муниципальных
образований области.
     В пределах   своей   компетенции   по   вопросам  мобилизационной
подготовки экономики,  гражданской обороны и вопросам защиты населения
и территорий    от   чрезвычайных   ситуаций   издает   постановления,
распоряжения и приказы на военное время.
     Начальник гражданской обороны муниципального образования обязан:
     1. По  вопросам  создания  и  готовности  территориального  звена
областной   подсистемы   предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных
ситуаций:
     - поддерживать   постоянную   готовность    органов    управления
гражданской обороны  и  территориального  звена  областной  подсистемы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению  задач,
согласно штатному предназначению;
     - обеспечивать    создание    нормативно-правовой     базы     по
вопросам гражданской обороны,    вопросам     защиты    населения    и
территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера;
     - создать и обеспечить функционирование необходимых муниципальных
служб для  обеспечения  жизнедеятельности  населения  и  территорий  и
осуществления специальных  мероприятий  по  их  защите в экстремальных
ситуациях;
     - создать  и  обеспечить комплектование и оснащение муниципальных
сил наблюдения и контроля за безопасностью предприятий,  производств и
территорий  и  сил  ликвидации чрезвычайных ситуаций,  в том числе сил
постоянной готовности;  обеспечивать создание объектовых сил,  а также
сил   муниципальных   служб,   определять  порядок  их  привлечения  к
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     - создавать   муниципальные   запасы  финансовых  и  материальных
ресуpcoв  на  случай  чрезвычайных  ситуаций,   определять   качество,
номенклатуру,   порядок   и   базу   создания,   а  также  порядок  их
использования и восстановления;
     - создать  систему  оповещения  органов управления,  руководящего
состава и населения,  в том числе  и  на  объектах  повышенного  риска
(потенциально   -   опасных   объектах),  об  угрозе  и  возникновении
чрезвычайных ситуаций,  масштабах их последствий и способах защиты  от
воздействия  поражающих  факторов,  а также систему связи и обеспечить
поддержание их в постоянной готовности;
     - обеспечить    создание    и   функционирование   муниципального
информационного     центра     (абонентского     пункта)     областной
информационно-управляющей  системы,  автоматизированных  рабочих  мест
операторов   на   подведомственных   предприятиях,   в   организациях,
учреждениях и хозяйствах.
     2. По вопросам управления:
     - непосредственно  руководить выполнением мероприятий гражданской
обороны,  мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций  различного  характера,  а  также  разработкой  и реализацией
мероприятий  по   мобилизационной   подготовке   на   подведомственной
территории;
     - создать и обеспечить постоянную готовность пункта управления (в
том   числе   подвижного)  администрации  для  обеспечения  управления
мероприятиями  и   действиями   сил   на   территории   муниципального
образования;
     - организовывать  разработку  и  выполнение  планов   гражданской
обороны,  планов  действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и планов основных мероприятий  муниципального  образования  с
включением финансовых затрат на их выполнение в смету расходов бюджета
по  статье  "Гражданская   оборона"   (другой   специальной   статье),
руководить    разработкой   соответствующих   мобилизационных   планов
(заданий);
     - создать,  муниципальный  совет  органов по надзору,  контролю и
прогнозированию  обстановки,   вопросам   безопасности   экономики   и
территорий,    в    том    числе    и   объектов   повышенного   риска
(потенциальноопасных объектов), а также по подсчету наносимого ущерба;
     - организовывать  деятельность комиссии по чрезвычайным ситуациям
по руководству проведением аварийно-спасательных и  других  неотложных
работ в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций местного характера;
     - организовывать привлечение в установленном порядке к работам по
ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   общественных   организаций   и
трудоспособного населения;
     - организовывать  всестороннее обеспечение мероприятий и действий
сил  в  зоне  чрезвычайных  ситуаций  силами  муниципальных  служб   и
функциональных  звеньев (ведомств),  привлечение сил взаимодействующих
организаций, учреждений и соседей, а также представление установленных
докладов о ходе работ и информации об обстановке.
     3. По вопросам защиты населения:
     - принять    меры    по   обеспечению   населения   и   персонала
потенциально-опасных  и  категорированных   объектов   и   производств
средствами   коллективной,   индивидуальной   и   медицинской  защиты,
строительству   недостающих   защитных   сооружений   и    поддержанию
существующих  в постоянной готовности,  независимо от их ведомственной
принадлежности;
     - обеспечить    создание   запасов   мобилизационного   имущества
гражданской обороны,его  сохранность  и  освежение,  а  также  порядок
выдачи в исполнительный период;
     - обеспечивать  сохранность  и  исправное  содержание   имущества
гражданской обороны  в  ходе  процесса  приватизации  и изменения форм
собственности предприятий,  учреждений и хозяйств, а также передачу  в
аренду средств связи и коллективной защиты и их использование в мирное
время;
     - организовывать   планирование,   подготовку   и   осуществление
эвакомероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных  ситуаций,  а
также  на  случай  военных  действий  на  подведомственной терpитopии;
обеспечить  подготовку  территорий  к  размещению   эваконаселения   и
объектов экономики;
     - организовывать выполнение мероприятий плана медицинской  защиты
и    обеспечить    развертывание    объектов    больничной   базы   на
подведомственной  территории  для   проведения   лечебно-эвакуационных
мероприятий в мирное и военное время;
     - организовывать   разработку   и   выполнение   мероприятий   по
социальной  защите и реабилитации пострадавшего населения и территорий
в  зонах  чрезвычайных  ситуаций,  в  соответствии  с  федеральным   и
областным законодательством;
     - организовывать    разработку    и    выполнение     мероприятий
противопожарной защиты на подведомственной территории, предприятиях, в
учреждениях и хозяйствах в соответствии с установленными  требованиями
и нормами;
     - организовывать выполнение планов защиты персонала на химически-
и    радиационно-опасных объектах, а также вопросов защиты населения в
границах caнитаpно-зaщитныx зон.
     4. По   вопросам  устойчивости  функционировании  и  безопасности
отраслей экономики и производств:
     - обеспечить     проведение     декларирования    (паспортизации)
потенциально-опасных  производств  и   объектов   повышенного   риска,
лицензирование их деятельности на подведомственной территории;
     - организовывать проведение экспертизы проектов и проектносметной
и  другой  документации  по вопросам градостроительства,  размещению и
функционированию объектов повышенного  риска  и  потенциально-опасных
производств;  контроль  соблюдения  норм  ИТМ  ГО  при проектировании,
строительстве и реконструкции городов, объектов экономики и хозяйств;
     - обеспечить   автономность  функционирования  основных  объектов
систем жизнеобеспечения населения в экстремальных  условиях,  а  также
выполнение  требований  по безаварийной остановке объектов повышенного
риска и производств,  обеспечения вопросов светомаскировки  в  военное
время;
     - организовать планирование, выполнение и контроль мероприятий по
защите  и  устойчивому  функциониpовaнию объектов сельского хозяйства:
обеспечению  накопления  и  защите  запасов  продовольствия,  пищевого
сырья,  фуража,  соответствующих  средств  и  материалов  для  ведения
сельского хозяйства в  условиях  чрезвычайных  ситуаций  и  в  военное
время;  обеспечению  сохранности  элитных  пород  сельскохозяйственных
животных и сортов растениеводства и овощеводства,  их рассредоточению,
укрытию и хранению; по разработке и выполнению карантинных мероприятий
и мер на случай необходимости массовых перегонов,  убоя и  захоронения
скотах; обеспечении живучести сельскохозяйственных производств;
     - обеспечивать  участие  подведомственных   органов   управления,
предприятий,   учреждений  и  хозяйств  в  создании  территориального,
локального и объектного страховых фондов документации,  в том числе на
объекты  повышенного  риска  (потенциально-опасные  объекты) и объекты
систем жизнеобеспечения населения;
     - обеспечивать     выполнение    мероприятий,    федеральных    и
территориальных   целевых    и    научно-технических    программ    по
предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   повышения
устойчивости функционирования  объектов  экономики  и  производств  на
подведомственной территории;
     - организовывать проведений  научно-исследовательской  и  научной
работы  по  проблемам  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций а также разработку методик, компьютерных программ и расчетных
задач  по  прогнозированию  их  масштабов  и  последствий,  проведению
аварийно-спасательных работ,  расчета  эффективности  заблаговременных
мероприятий и экономических выгод.
     5. По вопросам всеобщего обязательного  обучения  по  гражданской
обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
     - организовывать планирование,  осуществление и контроль зa ходом
всеобщего   обязательного   обучения  населения  вопросам  гражданской
обороны,   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных    ситуаций,
подготовкой  органов управления,  должностных лиц формирований (сил) к
действиям в экстремальных ситуациях и в  условиях  войны;  подготовкой
муниципальных   служб;   созданием   и   функционированием  учебных  и
консультационных пунктов при жилищно-эксплуатационных органах, учебных
классов  в  учебных  заведениях  и  уголков  по  гражданской обороне и
чрезвычайным ситуациям на предприятиях, в учреждениях и хозяйствах;
     - осуществлять  пропаганду  вопросов гражданской обороны,  защиты
населения и теppитopий от чрезвычайных ситуаций среди населения  через
средства массовой информации.
     6. По вопросам обеспечения функционирования органов управления:
     - планировать  и  осуществлять  выполнение  мероприятий по защите
государственной тайны,  развитию специальной связи,  защите  служебной
информации;
     - осуществлять  финансирование  затрат   на   содержание   отдела
администрации  по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и
оплату труда его работников своим решением, в соответствии с порядком,
установленным   МЧС   России   для  работников  бюджетных  учреждений,
подведомственных министерству,  зa счет  местного  бюджета  по  cтaтьe
"Гражданская оборона" (или другой специальной статье).
     Начальник гражданской обороны - глава муниципального  образования
имеет право:
     - устанавливать  на  всей  или  части  территории  муниципального
образования  режимы функционирования соответствующего территориального
звена РСЧС,  в  том  числе  "режим  повышенной  готовности"  и  "режим
чрезвычайной   ситуации"   при  угрозе  и  возникновении  чрезвычайной
ситуации с последующим информированием начальника гражданской  области
области;
     - переводить  (приводить)  в  установленные  степени   готовности
органы    управления    и    экономику    муниципального   образования
(территориальное   звено   областной   подсистемы   предупреждения   и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций)   при   yгpoзe  и  возникновении
чрезвычайной ситуации и в исполнительный период;
     - устанавливать   (изменять)   режим   функционирования   органов
управления,  организаций,   учреждений,   предприятий   и   служб   на
подведомственной территории, в соответствии с законодательством;
     - вводить в действие своим  решением  соответствующие  планы  или
разделы планов в части, касающейся обстановки;
     - направлять своим решением специалистов,  должностных лиц и силы
постоянной  готовности  непосредственно  в район чрезвычайной ситуации
для организации аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     - привлекать  (мобилизовывать) транспорт и плавсредства населения
и  общественных  организаций  для  обеспечения   аварийно-спасательных
работ;
     - возглавлять работу комиссии по чрезвычайным  ситуациям  в  ходе
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - ходатайствовать об оказании помощи  в  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций перед комиссией по чрезвычайным ситуациям области;
     - принимать   решения   по    вопросам    гражданской    обороны,
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций,  обязательные для
исполнения всеми органами  управления,  предприятиями,  организациями,
учреждениями  и хозяйствами,  независимо от их организационно-правовых
форм и ведомственной принадлежности;
     - представлять  в  территориальных  и  других органах управления,
ведомствах,  учреждениях  и   организациях   интересы   муниципального
образования  по  вопросам  гражданской  обороны,  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - заключать договоры, соглашения по вопросам гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - организовывать  и  проводить  учения и тренировки, комплексные,
внезапные  и  специальные  проверки   муниципальных   служб,   органов
управления,   учреждений,   организаций,  предприятий  и  хозяйств  по
вопросам гражданской обороны,  вопросам защиты населения и  территорий
от  чрезвычайных  ситуаций,  независимо  от их организационно-правовых
форм и ведомственной принадлежности;
     - привлекать  в  установленном  порядке  экспертов для проведения
исследований  и   экспертиз,   подготовки   заключений   по   вопросам
гражданской   обороны,   предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     - заслушивать по вопросам мобилизационной готовности, гражданской
обороны,  вопросам  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций   руководителей  органов  управления,  муниципальных  органов
управления,    учреждений    и    хозяйств    независимо     от     их
организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности;
     - применять  в  отношении  учреждений,   предприятий,   хозяйств,
муниципальных служб и функциональных звеньев санкции, в соответствии с
Уставом   муниципального   образования,   федеральным   и    областным
законодательством,  в  случае  нарушения  требований  законодательств,
нормативных  правовых  документов  по  вопросам  гражданской  обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - назначать на должность и освобождать от нее по  согласованию  с
управлением  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям
области,  заместителя  главы  муниципального  образования   по   делам
гражданской    обороны   и   чрезвычайным   ситуациям   -   начальника
соответствующего   отдела,   в   порядке,    установленном    трудовым
законодательством;
     - устанавливать обязанности начальнику отдела  -  заместителю  по
делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям,  председателю
комиссии по чрезвычайным ситуациям,  начальникам муниципальных служб и
командно-нaчaльcтвующему составу муниципальных сил;
     - устанавливать   численность   работников   отдела   по    делам
гражданской   обороны   и   чрезвычайным   ситуациям   по  предложению
заместителя -  начальника  этого  отдела,  в  соответствии  с  типовым
штатным  перечнем  работников,  разработанным  МЧС России,  и размером
фонда оплаты труда;
     - представлять на утверждение и включение в бюджет  установленным
порядком смету-заявку на финансирование спланированных мероприятий  по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций,  в том числе  на  содержание  отдела  по  делам  гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям,  оплату  труда  работников  этого
отдела;  на мероприятия по созданию фонда на  ликвидацию  чрезвычайных
ситуаций,   страховых   фондов  документации  и  содержания  имущества
гражданской обороны II группы;
     - утверждать   установленным   порядком  наградные  материалы  на
отличившихся, представлять их к награждению государственными наградами
Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, Читинской области
и другими видами поощрений.

Информация по документу
Читайте также