Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Читинской области от 11.03.1997 № 193Глава администрации Читинской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита 11.03.1997 г. N 193 Утратилo силу - Постановление Администрации Читинской области от 15.06.2007 г. N 127-А/п Об обязанностях начальников гражданской обороны муниципальных образований На основании Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указа Президента РФ от 8.05.93 г. N 643 "О гражданской обороне", в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5.11.95 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в целях обеспечения руководства функционированием территориальных звеньев областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые типовые функциональные обязанности начальника гражданской обороны муниципального образования. 2. Главам муниципальных образований: - принять обязанности к неукоснительному исполнению; - в месячный срок разработать и утвердить в установленном порядке типовые обязанности начальника гражданской обороны руководителей муниципальных служб ГО, а также соответствующих руководителей предприятий, учреждений и организаций. 3. Руководителям органов областной администрации функциональных подсистем (ведомств) разработать и утвердить функциональные обязанности начальника гражданской обороны для подведомственных организаций, учреждений, в том числе объектов систем жизнеобеспечения населения в соответствии с указаниями федеральных органов исполнительной власти, по согласованию со штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. 4. Председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям области в январе-феврале 1997 года разработать и утвердить в установленном порядке обязанности членов комиссии, начальников областных служб и командно-начальствующего состава территориальных формирований. 5. Начальнику штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области провести занятие с главами муниципальных образований по изучению их функциональных обязанностей как начальников гражданской обороны на соответствующей территории в ходе проведения учебно-методического сбора по итогам 1996 года и задачам на 1997 год. 6. Постановление Главы администрации Читинской области от 18.12.96 г. N 920 считать утратившим силу. Глава администрации Р. Гениатулин УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы администрации Читинской области от 11.03.1997 г. N 193 Т И П О В Ы Е функциональные обязанности начальника гражданской обороны муниципального образования Глава муниципального образования по должности является начальником гражданской обороны соответствующего муниципального образования. По вопросам ведения гражданской обороны, вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций он непосредственно подчиняется Главе администрации - начальнику гражданской обороны Читинской области и начальнику управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - заместителю начальника гражданской обороны области. Начальник гражданской обороны муниципального образования имеет штатного заместителя по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям - начальника соответствующего отдела, администрации. Ему подчиняются начальники гражданской обороны - руководители муниципальных органов и подведомственных предприятий, учреждений и организаций. Начальник гражданской обороны муниципального образования в мирное и военное время отвечает: - за реализацию государственной политики по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории и принятых по ним решений; - за обеспечение мобилизационной готовности органов управления ГО ЧС и выполнение мероприятий мобилизационной подготовки муниципального образования по вопросам ГО; - за создание и поддержание в постоянной готовности системы гражданской обороны, органов управления, служб, сил, а также запасов финансовых и материальных ресурсов на случай чрезвычайных ситуаций различного характера; - за организацию защиты населения и территорий в экстремальных ситуациях, а также за ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, на местном уровне; - за обеспечение безопасности и устойчивое функционирование объектов экономики, хозяйств и объектов жизнеобеспечения населения; - за подготовку органов управления ГОЧС, сил, средств, обучение должностных лиц и населения действиям в экстремальных ситуациях, в том числе по вопросам гражданской обороны и их мобилизационной подготовки; - за организацию, своевременное и качественное планирование, подготовку и проведение всех мероприятий по вопросам мобилизационной готовности, гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Начальник гражданской обороны муниципального образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом - Основным Законом Читинской области, нормативными правовыми актами МЧС России, директивами и распоряжениями начальников гражданской обороны Российской Федерации и Читинской области, приказами и распоряжениями управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области, правовыми актами муниципального образования. Начальник гражданской обороны муниципального образования осуществляет непосредственное руководство системой гражданской обороны и территориальным звеном областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории через подчиненные ему комиссию по чрезвычайным ситуациям, отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и муниципальные организации во взаимодействии (на договорной основе) с соответствующими территориальными звеньями (организациями, учреждениями) функциональных подсистем области (ведомств), органами военного командования и органами управления других муниципальных образований области. В пределах своей компетенции, как начальник ГО, по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны и вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций издает постановления, распоряжения и приказы на военное время. Начальник гражданской обороны муниципального образования обязан: 1. По вопросам создания и готовности территориального звена областной подсистемы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций: - поддерживать постоянную готовность органов управления гражданской обороны и территориального звена областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению задач, согласно штатному предназначению; - обеспечивать создание нормативно-правовой базы по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера; - создать и обеспечить функционирование необходимых муниципальных служб для обеспечения жизнедеятельности населения и территорий и осуществления специальных мероприятий по их защите в экстремальных ситуациях; - создать и обеспечить комплектование и оснащение муниципальных сил наблюдения и контроля за безопасностью предприятий, производств и территорий и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности; обеспечивать создание объектовых сил, а также сил муниципальных служб, определять порядок их привлечения к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ; - создавать муниципальные запасы финансовых и материальных ресурсов на случай чрезвычайных ситуаций, определять качество, номенклатуру, порядок и базу создания, а также порядок их использования и восстановления; - создать систему оповещения органов управления ГОЧС, руководящего состава и населения, в том числе и на объектах повышенного риска потенциально-опасных объектах, об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, масштабах их последствий и способах защиты от воздействия поражающих факторов, а также систему связи и обеспечить поддержание их в постоянной готовности; - обеспечить создание и функционирование муниципального информационного центра (абонентского пункта) областной информационно-управляющей системы, автоматизированных рабочих мест операторов на подведомственных предприятиях, в организациях, учреждениях и хозяйствах. 2. По вопросам управления: - непосредственно руководить выполнением мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера, а также разработкой и реализацией мероприятий по мобилизационной подготовке системы ГО на подведомственной территории; - создать и обеспечить постоянную готовность пункта управления (в том числе подвижного) администрации для обеспечения управления мероприятиями и действиями сил на территории муниципального образования; - организовывать разработку и выполнение планов гражданской обороны, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и планов основных мероприятий муниципального образования с включением финансовых затрат на их выполнение в смету расходов бюджета по статье "Гражданская оборона" (другой специальной статье), руководить разработкой соответствующих мобилизационных мероприятий по вопросам гражданской обороны; - создать муниципальный совет органов по надзору, контролю и прогнозированию обстановки, вопросам безопасности экономики и территорий, в том числе и объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов), а также по подсчету наносимого ущерба; - организовывать деятельность комиссии по чрезвычайным ситуациям по руководству проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций местного характера; - организовывать привлечение в установленном порядке к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных организаций и трудоспособного населения; - организовывать всестороннее обеспечение мероприятий и действий сил в зоне чрезвычайных ситуации силами муниципальных служб и функциональных звеньев (ведомств), привлечение сил взаимодействующих организаций, учреждений и соседей, а также представление установленных докладов о ходе работ и информации об обстановке. 3. По вопросам защиты населения: - принять меры по обеспечению населения и персонала потенциально-опасных и категорированных объектов и производств средствами коллективной, индивидуальной и медицинской защиты, строительству недостающих защитных сооружений и поддержанию существующих в постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности; - обеспечить создание запасов мобилизационного имущества гражданской обороны, его сохранность и освежение, а также порядок выдачи в исполнительный период; - обеспечивать сохранность и исправное содержание имущества гражданской обороны в ходе процесса приватизации и изменения форм собственности предприятий, учреждений и хозяйств, а также передачу в аренду средств связи и коллективной защиты и их использование в мирное время; - организовывать планирование, подготовку и осуществление эвакомероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также на случай военных действий на подведомственной территории; обеспечить подготовку территории к размещению эваконаселения и объектов экономики; - организовывать выполнение мероприятий плана медицинской защиты и обеспечить развертывание объектов больничной базы на подведомственной территории для проведения лечебно-эвакуационных мероприятий в мирное и военное время; - организовывать разработку и выполнение мероприятий по социальной защите и реабилитации пострадавшего населения и территорий в зонах чрезвычайных ситуаций, в соответствии с федеральным и областным законодательством; - организовывать разработку и выполнение мероприятий противопожарной защиты на подведомственной территории, предприятиях, в учреждениях и хозяйствах в соответствии с установленными требованиями и нормами; - организовывать выполнение планов защиты персонала на химически- и радиационно-опасных объектах, а также вопросов защиты населения в границах санитарно-защитных зон. 4. По вопросам устойчивости функционирования и безопасности отраслей экономики и производств: - обеспечить проведение декларирования (паспортизации) потенциально-опасных производств и объектов повышенного риска, лицензирование их деятельности на подведомственной территории; - организовывать проведение экспертизы проектов и проектно- сметной и другой документации по вопросам градостроительства, размещению и функционированию объектов повышенного риска и потенциально-опасных производств; контроль соблюдения норм ИТМ ГО при проектировании, строительстве и реконструкции городов, объектов экономики и хозяйств; - обеспечить автономность функционирования основных объектов систем жизнеобеспечения населения в экстремальных условиях, а также выполнение требований по безаварийной остановке объектов повышенного риска и производств, обеспечению вопросов светомаскировки в военное время; - организовывать планирование, выполнение и контроль мероприятий по защите и устойчивому функционированию объектов сельского хозяйства; обеспечению накопления и защите запасов продовольствия, пищевого сырья, фуража, соответствующих средств и материалов для ведения сельского хозяйства в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время; обеспечению сохранности элитных пород сельскохозяйственных животных и сортов растениеводства и овощеводства, их рассредоточению, укрытию и хранению; по разработке и выполнению карантинных мероприятий и мер на случай необходимости массовых перегонов, убоя и захоронения скота; обеспечению живучести сельскохозяйственных производств; - обеспечивать участие подведомственных органов управления, предприятий, учреждений и хозяйств в создании территориального, локального и объектового страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально-опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения; - обеспечивать выполнение мероприятий федеральных и территориальных целевых и научно-технических программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики и производств на подведомственной территории. - организовывать проведение научно-исследовательской и научной работы по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также разработку методик, компьютерных программ и расчетных задач по прогнозированию их масштабов и последствий, проведению аварийно-спасательных работ, расчета эффективности заблаговременных мероприятий и экономических выгод. 5. По вопросам всеобщего обязательного обучения по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: - организовывать планирование, осуществление и контроль за ходом всеобщего обязательного обучения населения вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, подготовкой органов управления ГО ЧС, должностных лиц формирований (сил) к действиям в экстремальных ситуациях и в условиях войны; подготовкой муниципальных служб; созданием и функционированием учебных и консультационных пунктов при жилищно-эксплуатационных органах, учебных классов в учебных заведениях и уголков по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям на предприятиях, в учреждениях и хозяйствах; - осуществлять пропаганду вопросов гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций среди населения через средства массовой информации. 6. По вопросам обеспечения функционирования органов управления: - планировать и осуществлять выполнение мероприятий по защите государственной тайны, развитию специальной связи, защите служебной информации; - осуществлять финансирование затрат на содержание отдела администрации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и оплату труда его работников своим решением, в соответствии с порядком, установленным МЧС России для работников бюджетных учреждений, подведомственных министерству, за счет местного бюджета по статье "Гражданская оборона" (или другой специальной статье). Начальник гражданской обороны - глава муниципального образования имеет право: - устанавливать на всей или части территории муниципального образования режимы функционирования соответствующего территориального эвена РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации с последующим информированием начальника гражданской обороны области; - переводить (приводить) в установленные степени готовности органы управления ГО ЧС и структуру территориального эвена областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации и в исполнительный период; - устанавливать (изменять) режим функционирования органов управления, организаций, учреждений, предприятий и служб на подведомственной территории, в соответствии с законодательством; - вводить в действие своим решением соответствующие планы или разделы планов в части, касающейся обстановки; - направлять своим решением специалистов, должностных лиц и силы постоянной готовности непосредственно в район чрезвычайной ситуации для организации аварийно-спасательных и других неотложных работ; - привлекать на договорной основе транспорт и плавсредства населения и общественных организаций для обеспечения аварийно-спасательных работ; - возглавлять работу комиссии по чрезвычайным ситуациям в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций; - ходатайствовать об оказании помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций перед комиссией по чрезвычайным ситуациям области; - принимать решения по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения всеми органами управления, предприятиями, организациями, учреждениями и хозяйствами, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности: - представлять в территориальных и других органах управления, ведомствах, учреждениях и организациях интересы муниципального образования по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; - заключать договоры, соглашения по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организовывать и проводить учения и тренировки, комплексные, внезапные и специальные проверки муниципальных служб, органов управления, учреждений, организаций, предприятий и хозяйств по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности; - привлекать в установленном порядке экспертов для проведения исследований и экспертиз, подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - заслушивать по вопросам мобилизационной готовности органов управления ГО ЧС, гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций руководителей муниципальных органов управления, учреждений и хозяйств, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности; - применять в отношении учреждений, предприятий, хозяйств, муниципальных служб и функциональных звеньев санкции, в соответствии с Уставом муниципального образования, федеральным и областным законодательством, в случае нарушения требований законодательств, нормативных правовых документов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - назначать на должность и освобождать от нее, по согласованию с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, заместителя главы муниципального образования по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - начальника соответствующего отдела, в порядке, установленном трудовым законодательством; - устанавливать обязанности начальнику отдела - заместителю по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям, начальникам муниципальных служб и командно-начальствующему составу муниципальных сил РСЧС; - устанавливать численность работников отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по предложению заместителя - начальника этого отдела, в соответствии с типовым штатным перечнем работников, разработанным МЧС России, и размером фонда оплаты труда; - представлять на утверждение и включение в бюджет установленным порядком смету-заявку на финансирование спланированных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на содержание отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, оплату труда работников этого отдела; на мероприятия по созданию фонда на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, страховых фондов документации и содержания имущества гражданской обороны II группы; - утверждать установленным порядком наградные материалы на отличившихся, представлять их к награждению государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, Читинской области и другими видами поощрений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|