Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Читинской области от 11.03.1997 № 193

                
                 Глава администрации Читинской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                               г. Чита

         11.03.1997 г.                                  N 193
                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Администрации Читинской области
                                       от 15.06.2007 г. N 127-А/п
Об обязанностях начальников гражданской
обороны муниципальных образований

     На основании Федерального Закона "О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  характера",  Указа
Президента  РФ  от  8.05.93  г.  N  643  "О  гражданской  обороне",  в
соответствии с постановлением Правительства РФ от 5.11.95 г. N 1113 "О
единой    государственной    системе   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных    ситуаций"    в    целях    обеспечения     руководства
функционированием   территориальных   звеньев   областной   подсистемы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное  и  военное
время,

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить   прилагаемые   типовые  функциональные  обязанности
начальника гражданской обороны муниципального образования.

     2. Главам муниципальных образований:

     - принять обязанности к неукоснительному исполнению;
     - в месячный срок разработать и утвердить в установленном порядке
типовые  обязанности  начальника  гражданской  обороны   руководителей
муниципальных   служб   ГО,   а  также  соответствующих  руководителей
предприятий, учреждений и организаций.

     3. Руководителям органов областной  администрации  функциональных
подсистем    (ведомств)   разработать   и   утвердить   функциональные
обязанности  начальника  гражданской  обороны   для   подведомственных
организаций,  учреждений, в том числе объектов систем жизнеобеспечения
населения   в   соответствии   с   указаниями   федеральных    органов
исполнительной власти,  по согласованию со штабом по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям области.

     4. Председателю комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  области  в
январе-феврале  1997  года  разработать  и  утвердить  в установленном
порядке обязанности членов комиссии,  начальников  областных  служб  и
командно-начальствующего состава территориальных формирований.

     5. Начальнику  штаба  по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям области провести занятие с главами муниципальных образований
по изучению их функциональных обязанностей как начальников гражданской
обороны   на   соответствующей   территории    в    ходе    проведения
учебно-методического сбора по итогам 1996 года и задачам на 1997 год.

     6. Постановление   Главы   администрации   Читинской  области  от
18.12.96 г. N 920 считать утратившим силу.

     Глава администрации          Р. Гениатулин


                                                    УТВЕРЖДЕНО
                                               постановлением Главы
                                               администрации Читинской
                                               области
                                               от 11.03.1997 г. N 193

                            Т И П О В Ы Е
          функциональные обязанности начальника гражданской
                  обороны муниципального образования

     Глава муниципального    образования    по    должности   является
начальником  гражданской   обороны   соответствующего   муниципального
образования.   По  вопросам  ведения  гражданской   обороны,  вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  он  непосредственно
подчиняется  Главе  администрации  -  начальнику  гражданской  обороны
Читинской области и начальнику управления по делам гражданской обороны
и  чрезвычайным ситуациям - заместителю начальника гражданской обороны
области.
     Начальник гражданской обороны  муниципального  образования  имеет
штатного заместителя по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям -
начальника соответствующего  отдела,  администрации.  Ему  подчиняются
начальники  гражданской обороны - руководители муниципальных органов и
подведомственных предприятий, учреждений и организаций.
     Начальник гражданской обороны муниципального образования в мирное
и военное время отвечает:
     - за  реализацию государственной политики по вопросам гражданской
обороны,  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   на
подведомственной территории и принятых по ним решений;
     - за обеспечение мобилизационной готовности органов управления ГО
ЧС и выполнение мероприятий мобилизационной подготовки  муниципального
образования по вопросам ГО;
     - за  создание  и  поддержание  в  постоянной  готовности системы
гражданской обороны,  органов управления,  служб, сил, а также запасов
финансовых  и  материальных  ресурсов  на случай чрезвычайных ситуаций
различного характера;
     - за организацию защиты населения и  территорий  в  экстремальных
ситуациях, а также за ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, на
местном уровне;
     - за  обеспечение  безопасности  и  устойчивое   функционирование
объектов экономики, хозяйств и объектов жизнеобеспечения населения;
     - за подготовку органов управления ГОЧС,  сил,  средств, обучение
должностных лиц и населения действиям в экстремальных ситуациях, в том
числе по вопросам гражданской обороны и их мобилизационной подготовки;
     - за  организацию,  своевременное  и  качественное  планирование,
подготовку  и  проведение всех мероприятий по вопросам мобилизационной
готовности,  гражданской  обороны,   вопросам   защиты   населения   и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
     Начальник гражданской обороны муниципального образования в  своей
деятельности   руководствуется   Конституцией   Российской  Федерации,
федеральными законами.  Указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом
- Основным Законом Читинской области,  нормативными  правовыми  актами
МЧС  России,  директивами  и  распоряжениями  начальников  гражданской
обороны  Российской  Федерации   и  Читинской  области,  приказами   и
распоряжениями  управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям   Читинской   области,   правовыми   актами   муниципального
образования.
     Начальник гражданской    обороны    муниципального    образования
осуществляет непосредственное руководство системой гражданской обороны
и   территориальным   звеном  областной  подсистемы  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории  через
подчиненные  ему  комиссию  по чрезвычайным ситуациям,  отдел по делам
гражданской  обороны  и   чрезвычайным   ситуациям   и   муниципальные
организации    во    взаимодействии    (на    договорной   основе)   с
соответствующими    территориальными     звеньями      (организациями,
учреждениями)  функциональных  подсистем области (ведомств),  органами
военного  командования  и  органами  управления  других  муниципальных
образований области.
     В пределах  своей  компетенции,  как  начальник  ГО,  по вопросам
мобилизационной подготовки,  гражданской  обороны  и  вопросам  защиты
населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций издает постановления,
распоряжения и приказы на военное время.

     Начальник гражданской обороны муниципального образования обязан:

     1. По  вопросам  создания  и  готовности  территориального  звена
областной   подсистемы   предупреждения   и   ликвидация  чрезвычайных
ситуаций:
     - поддерживать   постоянную   готовность    органов    управления
гражданской  обороны  и  территориального  звена  областной подсистемы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению  задач,
согласно штатному предназначению;
     - обеспечивать  создание  нормативно-правовой  базы  по  вопросам
гражданской  обороны,  вопросам  защиты  населения  и  территорий   от
чрезвычайных ситуаций различного характера;
     - создать и обеспечить функционирование необходимых муниципальных
служб для  обеспечения  жизнедеятельности  населения  и  территорий  и
осуществления  специальных  мероприятий  по  их защите в экстремальных
ситуациях;
     - создать и обеспечить комплектование и  оснащение  муниципальных
сил наблюдения и контроля за безопасностью предприятий,  производств и
территорий и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций,  в  том  числе  сил
постоянной готовности;  обеспечивать создание объектовых сил,  а также
сил  муниципальных  служб,  определять  порядок   их   привлечения   к
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     - создавать   муниципальные   запасы  финансовых  и  материальных
ресурсов  на  случай  чрезвычайных  ситуаций,   определять   качество,
номенклатуру,   порядок   и   базу   создания,   а  также  порядок  их
использования и восстановления;
     - создать   систему   оповещения   органов    управления    ГОЧС,
руководящего   состава   и  населения,  в  том  числе  и  на  объектах
повышенного  риска  потенциально-опасных   объектах,   об   угрозе   и
возникновении   чрезвычайных  ситуаций,  масштабах  их  последствий  и
способах защиты от воздействия поражающих факторов,  а  также  систему
связи и обеспечить поддержание их в постоянной готовности;
     - обеспечить    создание    и   функционирование   муниципального
информационного     центра     (абонентского     пункта)     областной
информационно-управляющей  системы,  автоматизированных  рабочих  мест
операторов   на   подведомственных   предприятиях,   в   организациях,
учреждениях и хозяйствах.

     2. По вопросам управления:

     - непосредственно  руководить выполнением мероприятий гражданской
обороны,  мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций  различного  характера,  а  также  разработкой  и реализацией
мероприятий   по   мобилизационной   подготовке    системы    ГО    на
подведомственной территории;
     - создать  и  обеспечить  постоянную готовность пункта управления
(в том  числе  подвижного) администрации  для  обеспечения  управления
мероприятиями   и   действиями   сил   на   территории  муниципального
образования;
     - организовывать  разработку  и  выполнение  планов   гражданской
обороны,  планов  действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и планов основных мероприятий  муниципального  образования  с
включением финансовых затрат на их выполнение в смету расходов бюджета
по  статье  "Гражданская   оборона"   (другой   специальной   статье),
руководить  разработкой соответствующих мобилизационных мероприятий по
вопросам гражданской обороны;
     - создать муниципальный совет  органов  по  надзору,  контролю  и
прогнозированию   обстановки,   вопросам   безопасности   экономики  и
территорий,   в   том   числе    и    объектов    повышенного    риска
(потенциально  опасных  объектов),  а  также  по  подсчету  наносимого
ущерба;
     - организовывать  деятельность комиссии по чрезвычайным ситуациям
по руководству проведением аварийно-спасательных и  других  неотложных
работ в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций местного характера;
     - организовывать привлечение в установленном порядке к работам по
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   общественных   организаций    и
трудоспособного населения;
     - организовывать  всестороннее обеспечение мероприятий и действий
сил  в  зоне  чрезвычайных  ситуации  силами  муниципальных  служб   и
функциональных  звеньев (ведомств),  привлечение сил взаимодействующих
организаций, учреждений и соседей, а также представление установленных
докладов о ходе работ и информации об обстановке.

     3. По вопросам защиты населения:

     - принять    меры    по   обеспечению   населения   и   персонала
потенциально-опасных  и  категорированных   объектов   и   производств
средствами   коллективной,   индивидуальной   и   медицинской  защиты,
строительству   недостающих   защитных   сооружений   и    поддержанию
существующих  в постоянной готовности,  независимо от их ведомственной
принадлежности;
     - обеспечить   создание   запасов   мобилизационного    имущества
гражданской  обороны,  его  сохранность  и освежение,  а также порядок
выдачи в исполнительный период;
     - обеспечивать  сохранность  и  исправное  содержание   имущества
гражданской  обороны  в  ходе  процесса  приватизации и изменения форм
собственности предприятий,  учреждений и хозяйств,  а также передачу в
аренду средств связи и коллективной защиты и их использование в мирное
время;
     - организовывать   планирование,   подготовку   и   осуществление
эвакомероприятий  при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций,  а
также на  случай  военных  действий  на  подведомственной  территории;
обеспечить   подготовку   территории  к  размещению  эваконаселения  и
объектов экономики;
     - организовывать выполнение мероприятий плана медицинской  защиты
и    обеспечить    развертывание    объектов    больничной   базы   на
подведомственной  территории  для   проведения   лечебно-эвакуационных
мероприятий в мирное и военное время;
     - организовывать   разработку   и   выполнение   мероприятий   по
социальной защите и реабилитации пострадавшего населения и  территорий
в   зонах  чрезвычайных  ситуаций,  в  соответствии  с  федеральным  и
областным законодательством;
     - организовывать    разработку    и    выполнение     мероприятий
противопожарной защиты на подведомственной территории, предприятиях, в
учреждениях и хозяйствах в соответствии с установленными  требованиями
и нормами;
     - организовывать выполнение планов защиты персонала на химически-
и радиационно-опасных объектах,  а также вопросов защиты  населения  в
границах санитарно-защитных зон.

     4. По  вопросам  устойчивости  функционирования  и   безопасности
отраслей экономики и производств:
     - обеспечить    проведение     декларирования     (паспортизации)
потенциально-опасных   производств   и   объектов  повышенного  риска,
лицензирование их деятельности на подведомственной территории;
     - организовывать   проведение   экспертизы  проектов  и проектно-
сметной   и  другой  документации  по   вопросам   градостроительства,
размещению   и   функционированию    объектов   повышенного   риска  и
потенциально-опасных производств;  контроль  соблюдения  норм  ИТМ  ГО
при проектировании,  строительстве  и  реконструкции городов, объектов
экономики и хозяйств;
     - обеспечить  автономность  функционирования  основных   объектов
систем  жизнеобеспечения  населения в экстремальных условиях,  а также
выполнение требований по безаварийной остановке  объектов  повышенного
риска  и  производств,  обеспечению вопросов светомаскировки в военное
время;
     - организовывать планирование,  выполнение и контроль мероприятий
по защите и устойчивому функционированию объектов сельского хозяйства;
обеспечению  накопления  и  защите  запасов  продовольствия,  пищевого
сырья,  фуража,  соответствующих  средств  и  материалов  для  ведения
сельского хозяйства в  условиях  чрезвычайных  ситуаций  и  в  военное
время;  обеспечению  сохранности  элитных  пород  сельскохозяйственных
животных и сортов растениеводства и овощеводства,  их рассредоточению,
укрытию и хранению; по разработке и выполнению карантинных мероприятий
и мер на случай необходимости массовых перегонов,  убоя и  захоронения
скота; обеспечению живучести сельскохозяйственных производств;
     - обеспечивать   участие   подведомственных  органов  управления,
предприятий,  учреждений  и  хозяйств  в  создании   территориального,
локального  и  объектового  страховых  фондов  документации на объекты
повышенного риска  (потенциально-опасные  объекты)  и  объекты  систем
жизнеобеспечения населения;
     - обеспечивать     выполнение     мероприятий    федеральных    и
территориальных   целевых    и    научно-технических    программ    по
предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   повышению
устойчивости функционирования  объектов  экономики  и  производств  на
подведомственной территории.
     - организовывать  проведение  научно-исследовательской  и научной
работы по проблемам защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций,   а   также  разработку  методик,  компьютерных  программ  и
расчетных  задач  по  прогнозированию  их  масштабов  и   последствий,
проведению    аварийно-спасательных   работ,   расчета   эффективности
заблаговременных мероприятий и экономических выгод.

     5. По вопросам всеобщего обязательного  обучения  по  гражданской
обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
     - организовывать планирование,  осуществление и контроль за ходом
всеобщего  обязательного  обучения  населения   вопросам   гражданской
обороны,    предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
подготовкой органов управления ГО  ЧС,  должностных  лиц  формирований
(сил)  к  действиям  в  экстремальных  ситуациях  и  в условиях войны;
подготовкой муниципальных служб; созданием и функционированием учебных
и   консультационных  пунктов  при  жилищно-эксплуатационных  органах,
учебных классов в учебных заведениях и уголков по гражданской  обороне
и чрезвычайным ситуациям на предприятиях, в учреждениях и хозяйствах;
     - осуществлять  пропаганду  вопросов гражданской обороны,  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций среди населения  через
средства массовой информации.

     6. По вопросам обеспечения функционирования органов управления:
     - планировать  и  осуществлять  выполнение  мероприятий по защите
государственной тайны,  развитию специальной связи,  защите  служебной
информации;
     - осуществлять   финансирование   затрат   на  содержание  отдела
администрации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям  и
оплату труда его работников своим решением, в соответствии с порядком,
установленным  МЧС  России  для   работников   бюджетных   учреждений,
подведомственных  министерству,  за  счет  местного  бюджета по статье
"Гражданская оборона" (или другой специальной статье).

     Начальник гражданской обороны - глава муниципального  образования
имеет право:
     - устанавливать  на  всей  или  части  территории  муниципального
образования режимы функционирования соответствующего  территориального
эвена  РСЧС  при  угрозе  и  возникновении  чрезвычайной  ситуации  с
последующим информированием начальника гражданской обороны области;
     - переводить  (приводить)   в  установленные  степени  готовности
органы  управления  ГО ЧС и структуру территориального эвена областной
подсистемы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  при
угрозе  и  возникновении  чрезвычайной  ситуации  и  в  исполнительный
период;
     - устанавливать   (изменять)   режим   функционирования   органов
управления,   организаций,   учреждений,   предприятий   и   служб  на
подведомственной территории, в соответствии с законодательством;
     - вводить в действие своим  решением  соответствующие  планы  или
разделы планов в части, касающейся обстановки;
     - направлять своим решением специалистов,  должностных лиц и силы
постоянной готовности непосредственно в  район  чрезвычайной  ситуации
для организации аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     - привлекать   на  договорной  основе  транспорт  и  плавсредства
населения    и    общественных     организаций     для     обеспечения
аварийно-спасательных работ;
     - возглавлять  работу  комиссии  по чрезвычайным ситуациям в ходе
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - ходатайствовать об оказании помощи  в  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций перед комиссией по чрезвычайным ситуациям области;
     - принимать    решения    по    вопросам   гражданской   обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций,  обязательные  для
исполнения  всеми органами управления,  предприятиями,  организациями,
учреждениями и хозяйствами,  независимо от их  организационно-правовых
форм и ведомственной принадлежности:
     - представлять  в  территориальных  и  других органах управления,
ведомствах,  учреждениях  и   организациях   интересы   муниципального
образования по   вопросам  гражданской  обороны,  защиты  населения  и
территории от чрезвычайных ситуаций;
     - заключать договоры, соглашения по вопросам гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - организовывать  и  проводить учения и тренировки,  комплексные,
внезапные   и   специальные  проверки  муниципальных  служб,   органов
управления,   учреждений,   организаций,  предприятий  и  хозяйств  по
вопросам гражданской  обороны,  вопросам защиты населения и территорий
от  чрезвычайных ситуаций, независимо  от  их  организационно-правовых
форм и ведомственной принадлежности;
     - привлекать в установленном  порядке  экспертов  для  проведения
исследований   и   экспертиз,   подготовки   заключений   по  вопросам
гражданской   обороны,  предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций;
     - заслушивать  по  вопросам  мобилизационной  готовности  органов
управления ГО ЧС,  гражданской обороны,  вопросам защиты  населения  и
территорий   от   чрезвычайных  ситуаций  руководителей  муниципальных
органов  управления,  учреждений  и   хозяйств,   независимо   от   их
организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности;
     - применять   в   отношении  учреждений,  предприятий,  хозяйств,
муниципальных служб и функциональных звеньев санкции, в соответствии с
Уставом    муниципального   образования,   федеральным   и   областным
законодательством,  в  случае  нарушения  требований  законодательств,
нормативных  правовых  документов  по  вопросам  гражданской  обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - назначать на должность и освобождать от нее,  по согласованию с
управлением  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям
области,  заместителя  главы  муниципального  образования   по   делам
гражданской    обороны   и   чрезвычайным   ситуациям   -   начальника
соответствующего   отдела,   в   порядке,    установленном    трудовым
законодательством;
     - устанавливать  обязанности  начальнику  отдела - заместителю по
делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям,  председателю
комиссии по чрезвычайным ситуациям,  начальникам муниципальных служб и
командно-начальствующему составу муниципальных сил РСЧС;
     - устанавливать   численность   работников   отдела   по    делам
гражданской   обороны   и   чрезвычайным   ситуациям   по  предложению
заместителя -  начальника  этого  отдела,  в  соответствии  с  типовым
штатным  перечнем  работников,  разработанным  МЧС России,  и размером
фонда оплаты труда;
     - представлять на утверждение и включение в бюджет  установленным
порядком  смету-заявку на финансирование спланированных мероприятий по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций,  в  том  числе  на  содержание  отдела  по делам гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям,  оплату  труда  работников  этого
отдела;  на  мероприятия  по созданию фонда на ликвидацию чрезвычайных
ситуаций,  страховых  фондов  документации  и   содержания   имущества
гражданской обороны II группы;
     - утверждать   установленным   порядком  наградные  материалы  на
отличившихся, представлять их к награждению государственными наградами
Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, Читинской области
и другими видами поощрений.



Информация по документу
Читайте также