Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Читинской области от 12.03.1997 № 199

               
                 Глава администрации Читинской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                               г. Чита

         12.03.1997 г.                                  N 199

                                      Утратил силу - Постановление
                                     Администрации Читинской области
                                       от 03.06.2003 г. N 171-А/п

Об утверждении Положения об
Управлении внутренних дел
Читинской области

     В связи с организационным перестроением управления внутренних дел
в  соответствии  с  требованиями  приказа  МВД   РФ  N 180 от 8 апреля
1996 года,

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     Положение об УВД Читинской области утвердить.

     Глава администрации          Р. Гениатулин


                                                  УТВЕРЖДЕНО
                                                  постановлением Главы
                                                  администрации
                                                  Читинской области
                                                  от 12.03.97 г. N 199

                           П О Л О Ж Е Н И Е
                       ОБ УВД ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ


                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Управление   внутренних   дел   области   является   органом
исполнительной власти Читинской  области,  входит  в  систему  органов
внутренних  дел  Российской  Федерации  и  образуется  в установленном
законом порядке на основании  решения  органа  государственной  власти
области  по  согласованию  с  Министерством  внутренних дел Российской
Федерации.

     1.2. УВД  в  своей  деятельности   руководствуется   Конституцией
Российской  Федерации,  международными  договорами,  законами  и иными
правовыми  актами  Российской  Федерации,   Конституцией   (Уставами),
законами   и  иными  правовыми  актами  области,  нормативными  актами
Министерства  внутренних  дел  Российской   Федерации   и   Управления
внутренних дел.

     1.3. Деятельность   УВД  строится  в  соответствии  с  принципами
законности,   гуманизма,   уважения    прав    человека,    гласности,
взаимодействия  с  другими  государственными  органами и общественными
объединениями, трудовыми  коллективами  и  гражданами. УВД подчиняется
Министерству    внутренних   дел   Российской   Федерации,   а   также
соответственно Главе администрации Читинской области.

     1.4. Управление внутренних  области  возглавляет  начальник  УВД,
назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от  должности в порядке,
установленном федеральным законом "О милиции".

     Начальник УВД   пользуется    всеми    дисциплинарными    правами
нижестоящих начальников.

     1.5. Руководство  конкретными  направлениями  деятельности  УВД в
соответствии с распределением  обязанностей  осуществляют  заместители
начальника УВД. (Приложение N 1).

     1.6. В  УВД создается коллегия.  Состав коллегии по представлению
начальника УВД утверждается главой администрации области. По должности
в состав коллегии входят заместители начальника УВД.

     1.7. Коллегия  на своих заседаниях рассматривает основные вопросы
борьбы с преступностью предупреждения преступлений и  административных
правонарушений  обеспечения охраны общественного порядка и обеспечения
общественной  безопасности,  выявления   и   раскрытия   преступлений,
организации работы с личным составом, выполнения других возложенных на
УВД задач:  обсуждает  предложения  по  дальнейшему  совершенствованию
правового  регулирования деятельности органов внутренних дел,  а также
проекты  наиболее  важных  нормативных  актов  УВД   и   МВД   России,
заслушивает   отчеты   и  оценивает  работу  подведомственных  органов
подразделений,  предприятий,  учреждений и организаций внутренних  дел
области.

     1.8. Решения  коллегии принимается большинством голосов ее членов
и,  как  правило,  объявляются  приказами  начальника  УВД.  В  случае
разногласий  между  членами  коллегии  УВД и начальником УВД каждая из
сторон проводит свои решения,  докладывая о возникших  разногласиях  в
Министерство    внутренних   дел   Российской   Федерации,   а   также
соответственно главе администрации области. (Последнему за исключением
вопросов,  касающихся  уголовно-процессуальной,  оперативно-розыскной,
административно-юрисдикционной        и        уголовно-исполнительной
деятельности).

     1.9. УВД возглавляет систему органов внутренних  дел  области,  в
которые  входят:  отделы внутренних дел районов,  городов,  районов г.
Читы,  органы и  учреждения  уголовно-исполнительной  системы,  органы
управления  и  подразделения  Государственной  противопожарной службы,
иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные в
установленном порядке для осуществления задач,  стоящих перед органами
внутренних дел.

     1.10. В   целях   координации   деятельности,   расположенных  на
территории области органов,  подразделений и организаций,  входящих  в
систему органов внутренних дел Российской Федерации УВД:

     1.10.1. Реализует   комплекс  мер,  направленных  на  организацию
скоординированных усилий по сбору,  анализу информации об  оперативной
обстановке,  состоянии  управляемой системы,  выработку управленческих
решений,  планирование  и   осуществление   совместных   действий   по
обеспечению  законности,  правопорядка  и  общественной безопасности с
привлечением в установленном порядке личного состава.

     1.10.2. Осуществляет целенаправленные мероприятия по повышению  и
поддержанию  постоянной  служебно-боевой  готовности личного состава к
действиям  в  чрезвычайных  обстоятельствах,   организует   разработку
оперативных  планов  УВД,  координирует  эту  работу  в  ЗабУВДТ,  УВД
Агинского Бурятского автономного округа,  УИН,  УОП, Читинской средней
специальной школы МВД РФ, Учебного центра, воинских частях МВД России,
дислоцируемых     на      территории      области,      горрайорганах,
исправительно-трудовых учреждениях  и  пожарных  частях,  обеспечивает
реализацию планов,  проведение учений и  тренировок,  направленных  на
отработку   совместных   действий,   привлекаемых   при   чрезвычайных
обстоятельствах.

     1.11. УВД  информирует  органы  государственной  власти,   органы
местного    самоуправления,    общественные    объединения,   трудовые
коллективы,  население и  средства  массовой  информации  о  состоянии
преступности в регионе,  принимаемых мерах по укреплению общественного
порядка, предупреждению и пресечению правонарушений.

     1.12. При  УВД  создается  управление  вневедомственной   охраны,
которое   является   юридическим   лицом,   имеет   гербовую   печать,
самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, в том числе и
валютные.  Численность  управления  устанавливается исходя из средств,
поступающих в качестве платы  за  услуги  охраны.  Структура  и  штаты
управления утверждаются соответственно начальником УВД. Финансирование
деятельности   управления   осуществляется   за    счет    специальных
(внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.

     1.13. Организационной    основой    деятельности   УВД   являются
федеральные  и  региональные   программы   борьбы   с   преступностью,
собственные перспективные и текущие планы работы.

     1.14. Штаты  аппарата  УВД,  подведомственных  ему подразделений,
предприятий,  учреждений,  организаций и горрайорганов разрабатываются
на основе нормативов и лимитов штатной численности, примерных моделей,
установленных   МВД   России,   и   утверждаются  (кроме   управлений,
отделов   по   организованной   преступности,    оперативно-поисковых,
оперативно-технических мероприятий,  исполнения наказаний, на режимных
объектах, отрядов милиции особого назначения) начальником УВД области.

     1.15. Делопроизводство  и  мероприятия  по режиму секретности УВД
осуществляется самостоятельно в соответствии с нормативными актами МВД
России.

     1.16. УВД является юридическим лицом, имеет печать с изображением
государственного герба республики и своим наименованием,  расчетные  и
иные счета в банковских учреждениях.

     1.17. Финансирование  УВД  осуществляется из средств федерального
бюджета,  бюджета  области,  средств,  поступающих   от   предприятий,
учреждений и организаций на основе заключенных в установленном порядке
договоров,  а также из внебюджетных источников и  иных  поступлений  в
соответствии   с  законодательством  и  иными  нормативными  правовыми
актами.

     1.18. Контроль   за   работой   УВД   осуществляет   Министерство
внутренних  дел  Российской  Федерации,  а также Глава администрации и
областная Дума в пределах предоставленных им законом полномочий.

     1.19. Надзор за законностью деятельности УВД осуществляют  органы
прокуратуры.

                         II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

     2.1. Обеспечение  личной  безопасности,  прав,  свобод и законных
интересов граждан.

     2.2. Осуществление мер по выявлению,  предупреждению, пресечению,
раскрытию     преступлений    и    административных    правонарушений,
расследованию  уголовных  дел,  отнесенных   к   компетенции   органов
внутренних  дел,  а  также  организация  и  осуществление розыска лиц,
скрывающихся от органов дознания,  следствия и суда,  уклоняющихся  от
исполнения  уголовного  наказания,  без  вести  пропавших и иных лиц и
случаях, предусмотренных законодательством.

     2.3. Организация охраны государственной, муниципальной, частной и
иных форм собственности.

     2.4. Обеспечение     личной    безопасности    граждан,    охраны
общественного порядка, общественной, дорожной и пожарной безопасности.

     2.5. Оказание  помощи  в  пределах,   установленных   действующим
законодательством Российской Федерации,  гражданам, должностным лицам,
предприятиям,  учреждениям, организациям и общественным объединениям в
осуществлении их законных прав и интересов.

     2.6. Обеспечение   исполнения   уголовных   наказаний,   а  также
административных   взысканий,   отнесенных   к   компетенции   органов
внутренних дел.

     2.7. Руководство   подведомственных  органов  внутренних  дел  по
выполнению возложенных на них задач,  организация и  совершенствование
их деятельности.

     2.8. Принятие   мер   к  обеспечению  законности  в  деятельности
подведомственных органов внутренних дел.

     2.9. Организация  работы  по  отбору,  обучению,  расстановке   и
воспитанию кадров органов,  подразделений и учреждений внутренних дел,
укрепление их материально-технической базы.

                        III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

     3.1. Разрабатывает   и   реализует   комплексные   программы   по
укреплению  правопорядка  и борьбе с преступностью,  совершенствованию
деятельности органов внутренних дел области.  Участвует в формировании
и выполнении федеральных и региональных программ по обеспечению охраны
общественного порядка и общественной безопасности.

     3.2. Обобщает практику применения законодательства  по  вопросам,
отнесенным  к компетенции УВД,  разрабатывает и вносит в установленном
порядке предложения по его совершенствованию,  участвуют в  подготовке
законодательных   и  иных  нормативных  правовых  актов,  связанных  с
деятельностью органов внутренних дел.

     3.3. Организует в пределах своей компетенции работу по выявлению,
предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и административных
правонарушений,  устранению условий и обстоятельств, способствующих их
совершению.

     3.4. Обеспечивает  правопорядок  на  улицах,  площадях спортивных
сооружениях,  транспортных   магистралях,   в   парках,   кинотеатрах,
курортно-оздоровительных  учреждениях  и  других  общественных  местах
городов и населенных пунктов области.

     3.5. Организует  на  территории  области  оперативно-розыскную  и
экспертно-криминалистическую  деятельность,  дознание  и  производство
предварительного  следствия  в  пределах  и   порядке,   установленных
действующим законодательством.

     3.6. Осуществляет   работу   по   выявлению  и  раскрытию  тяжких
преступлений,  а  также   преступлений,   носящих   организованный   и
межрайонный (межрегиональный) характер,  расследованию уголовных дел о
данных  преступлениях:  оказывает  помощь   подведомственным   органам
внутренних  дел  в  выявлении и раскрытии преступлений,  расследовании
уголовных дел.

     3.7. Организует и осуществляет на территории области розыск  лиц,
совершивших преступления,  скрывшихся от органов дознания, следствия и
суда,  уклоняющихся от исполнения  уголовного,  наказания,  без  вести
пропавших и иных лиц в случаях,  предусмотренных законодательством,  а
также идентификацию личности неопознанных трупов и розыск  похищенного
имущества.

     3.8. Взаимодействует   по  вопросам  обеспечения  правопорядка  и
борьбы с  преступностью,  обмена  в  этих  целях  оперативной  и  иной
информацией  с  органами  внутренних  дел  других субъектов Российской
Федерации.

     3.9. Обеспечивает в установленном  федеральным  законодательством
порядке   государственную   защиту   судей,  должностных  лиц  органов
внутренних дел и контролирующих  органов.  Принимает  меры  по  охране
потерпевших,  свидетелей  и  других участников уголовного процесса,  а
также членов их семей и близких,  если здоровье,  жизнь или  имущество
данных лиц находится в опасности.

     3.10. Осуществляет   в   установленном  законом  порядке  учет  и
регистрацию преступлений и иных правонарушений, формирование и ведение
оперативно-справочных  и розыскных учетов,  а также анализ результатов
оперативно-служебной      деятельности,      контролирует      ведение
соответствующих  форм учета в подведомственных органах внутренних дел,
принимает  меры  к  своевременному   пополнению   данных   учетов   на
федеральном уровне.

     3.11. Организует   и   осуществляют   производство   экспертиз  и
оперативное сопровождение по уголовным делам,  а  также  по  делам  об
административных    правонарушениях,   исследования   по   оперативным
материалам, ведение экспертно-криминалистических картотек и коллекций,
обеспечивает    участие    специалистов   экспертно-криминалистических
подразделений  в   следственных   действиях   и   оперативно-розыскных
мероприятиях.

     3.12. Организует исполнение подведомственными органами внутренних
дел  определений  судов,  постановлений  судей,  письменных  поручений
прокурора,  следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову,
о заключении под стражу,  производстве розыскных,  следственных и иных
предусмотренных  законом действий,  оказывает практическую помощь в их
производстве.

     3.13. Организует  работу  изоляторов  для  временного  содержания
задержанных  и  заключенных  под  стражу лиц,  конвойных подразделений
милиции,  специальных приемников для содержания  лиц,  арестованных  в
административном порядке.

     3.14. Обеспечивает  исполнение  в  пределах  компетенции  органов
внутренних  дел  уголовных  наказаний  и  административных  взысканий;
организует  содержание,  охрану  и  конвоирование  осужденных  и  лиц,
заключенных под стражу,  взаимодействует с государственными органами в
организации  работы  по социальной реабилитации лиц отбывших уголовное
наказание, а также утративших социально-полезные связи.

     3.15. Организует работу  подведомственных  органов  управления  и
подразделений Государственной противопожарной службы.

     3.16. Осуществляет при авариях,  катастрофах,  пожарах, стихийных
бедствиях и других чрезвычайных ситуациях неотложные меры по  спасению
людей,  оказанию  им  первой  медицинской  помощи,  охране  имущества,
оставшегося  без  присмотра,  а  также  по  обеспечению  общественного
порядка в местах эвакуации населения.

     3.17. Участвует  в  установленном  законом  порядке в обеспечении
правового режима чрезвычайного или военного  положения  в  случае  его
введения  на  территории  области,  а  также  в проведении карантинных
мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.

     3.18. Осуществляет комплекс  мер  по  выполнению  мобилизационных
заданий  и  мероприятий  гражданской  обороны,  повышению устойчивости
работы органов внутренних  дел  в  условиях  военного  времени  и  при
возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.

     3.19. Организует  работу  подведомственных органов внутренних дел
по  осуществлению  контроля  за  оборотом  служебного  и  гражданского
оружия,   боеприпасов   и   взрывчатых  веществ,  выдают  лицензии  на
приобретение,  разрешения на хранение  и  ношение  служебного  оружия,
нарезного  охотничьего  оружия,  открытие  и функционирование объектов
хранения,  использования оружия,  боеприпасов и взрывчатых веществ,  а
также      контроля     за     правомерным     применением     цветных
копировально-множительных аппаратов и лазерных принтеров.

     3.20. Выдает физическим и юридическим лицам лицензии  на  занятие
частной детективной и охранной деятельностью,  обеспечивают исполнение
органами внутренних дел  законодательных  и  иных  правовых  актов  по
вопросам частной детективной и охранной деятельности.

     3.21. Участвует    в   реализации   законодательства   Российской
Федерации о гражданстве, свободе передвижения, выборе места пребывания
и  места  жительства,  порядке  выезда  за границу и въезда российских
граждан, правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства;
обеспечивает  контроль  за  соблюдением  правил регистрационного учета
населения и паспортных правил,  а также  правил  пребывания  в  России
иностранных граждан.

     3.22. Оказывает   содействие   Пограничным   войскам   Российской
Федерации в проведении мероприятий по охране  Государственной  границы
Российской Федерации, борьбе с нелегальной деятельностью, розыске лиц,
нарушивших режим Государственной границы Российской Федерации.

     3.23. Организует  и  осуществляет  государственный,  контроль  за
соблюдением    органами    исполнительной    власти,    организациями,
учреждениями,  предприятиями   независимо   от   форм   собственности,
общественными объединениями,  должностными лицами,  физическими лицами
законодательства о безопасности дорожного  движения  и  принимаемых  в
соответствии  с  этим  законодательством  иных,  нормативных  правовых
актов;  прием экзаменов  на  право;  управления  автомототранспортными
средствами,   регистрацию   этих   средств  и  выдачу  соответствующих
документов,      регулирование      дорожного      движения;      учет
дорожно-транспортных  происшествий  и  других показателей безопасности
дорожного движения;  принимают в пределах своей  компетенции  меры  по
предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их
последствий,  организуют работу,  связанную  с  допуском  транспортных
средств  и  водителей  к  участию  в  дорожном движении,  обеспечивают
регистрацию залога зарегистрированных в Госавтоинспекции средств.

     3.24. Организует на  основе  договоров  с  собственниками  охрану
принадлежащего  им  имущества  и  инспектирование подразделений охраны
предприятий,  учреждений и организаций,  расположенных  на  территории
области.

     3.25. Содействует  гражданам,  депутатам,  кандидатам в депутаты,
должностным лицам предприятий,  учреждений организаций, представителям
общественных  объединений  в  осуществлении  их законной деятельности,
прав и интересов, если им оказывается противоправное противодействие.

     3.26. Организует рассмотрение и разрешение предложений, заявлений
и  жалоб  граждан,  писем  и  запросов  депутатов,  сообщений  средств
массовой информации по вопросам,  связанным  с  деятельностью  органов
внутренних  дел,  осуществляют  контроль  за  рассмотрением  указанных
обращений  и  сообщений,  а  также  организацией  приема   граждан   в
подведомственных органах внутренних дел.

     3.27. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством
подготовку  материалов,  связанных  с  реализацией  лиц,  подвергнутых
политическим репрессиям.

     3.28. Осуществляет   в  установленном  законодательством  порядке
финансирование  и  материально-техническое  обеспечение   деятельности
подведомственных  органов,  подразделений,  предприятий,  учреждений и
организаций  внутренних  дел,  учет  и   составление   отчетности   об
исполнении  смет  и расходов,  обеспечивает рациональное и эффективное
использование денежных средств и материальных ресурсов,  выделяемых на
их содержание.

     3.29. Обеспечивает    выполнение    подведомственными    органами
внутренних дел финансовых планов,  заданий,  обязательств,  соблюдение
финансовой,  расчетной и сметной дисциплины;  осуществляет контроль за
их   производственно-хозяйственной   и    финансовой    деятельностью;
организует  выполнение  заданий по капитальному строительству объектов
органов внутренних дел.

     3.30. Организует  и  проводит  контрольно-ревизионную  работу   в
подведомственных органах,  подразделениях, предприятиях, учреждениях и
организациях  внутренних  дел  обеспечивает  в  установленном  законом
порядке  возмещение  виновными  лицами  допущенных  растрат,  недостач
непроизводительных расходов.

     3.31. Проводит  работу  по  подбору,  расстановке  воспитанию   и
профессиональной  подготовке,  обеспечении  социально-правовой  защиты
сотрудников и работника аппарата  УВД,  а  также  подведомственных  им
органов,    подразделений,    предприятий,   учреждений,   организаций
внутренних дел.

     3.32. Принимает меры  по  охране  здоровья,  обеспечению  техники
безопасности,   улучшению   жилищно-бытовые   условий   сотрудников  и
работников УВД.

     3.33. Обеспечивает   назначение,   перерасчет   и    выплату    в
установленном  порядке  пенсий  и  пособий  пенсионерам  из  числа лиц
рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и членов  их
семей.

     3.34. Осуществляет  правовую  работу,  оказывает  практическую  и
методическую помощь в организации этой  деятельности  подведомственным
органам,   подразделениях  предприятиям,  учреждениям  и  организациям
внутренних дел,  выступает сторонами  (истцами,  ответчиками  в  суде)
арбитражном  суде;  разрабатывает  и  вносит  в соответствующие органы
государственной  власти  (Министерство   внутренних   дел   Российской
Федерации)  предложения  по  совершенствованию  законодательных и иных
нормативные  правовых   актов,   регулирующих   деятельность   органов
внутренних дел.

     3.35. Принимает  меры  по  выявлению,  обобщению  распространению
положительных форм и методов работы органов внутренних  дел;  проводит
эксперименты по внедрению новых форм обеспечения правопорядка и борьбы
с преступностью.

     3.36. Обеспечивает проведение  единой  технической  политики  при
внедрении  и  эксплуатации технических средств,  повышение технической
оснащенности органов  внутренних  дел,  развитие  и  совершенствование
ведомственной  системы  связи  и передачи данных,  проведение работ по
обеспечению электромагнитной совместимости  радиоэлектронных  средств,
радио-  и  радиотехнического  контроля,  автоматизации информационного
обеспечения и  мероприятий  по  предотвращению  утечки  информации  по
техническим   каналам;   проводит   мероприятия  и  работы  по  защите
государственной и служебной тайны  в  рамках  государственной  системы
защиты информации.



Информация по документу
Читайте также