Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Читинской области от 09.06.1997 № 535Глава администрации Читинской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита 09.06.1997 г. N 535 Утратилo силу - Постановление Администрации Читинской области от 12.07.2002 г. N 95-А/п Об утверждении Положения о Комитете по труду и социальному развитию Администрации Читинской области (В редакции Постановления Главы администрации Читинской области от 13.01.98 г. N 24; Постановления Администрации Читинской области от 13.06.2002 г. N 55-А/п) В соответствии с Постановлением Читинской областной Думы от 19.12.96 г. N 24 "О структуре органов исполнительной власти область" и Постановлением Главы Администрации Читинской области от 25.12.96 г. N 947 "О структуре областных органов исполнительной власти", ПОСТАНОВЛЯЮ: Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по труду и социальному развитию Администрации Читинской области. Глава администрации Р. Гениатулин УТВЕРЖДЕНО Постановлением Главы Администрации области от 09.06.97 г. N 535 ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете по труду и социальному развитию Администрации Читинской области (В редакции Постановления Главы администрации Читинской области от 13.01.98 г. N 24) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Комитет по труду и социальному развитию Администрации области (далее именуется "Комитет") является органом областной Администрации, осуществляющим проведение государственной политики в сфере труда, трудовых отношений и социального партнерства, комплексного анализа и прогнозирования социального развития, а также условий и охраны труда на территории области. 1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Читинской области, постановлениями областной Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации области, настоящим Положением. 1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственной власти и управления области совместно с органами местного самоуправления, с общественными организациями, с предприятиями всех форм собственности. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА 2.1. Осуществление мероприятий по реализации государственной политики на территории области в сфере труда, трудовых отношений и социального партнерства. 2.2. Участие в формировании системы социального партнерства в трудовых отношениях, осуществление контроля за ходом выполнения заключенных отраслевых (тарифных) специальных соглашений на уровне области и коллективных договоров, включая контроль за соблюдением трудового законодательства, изучение причин возникновения коллективных трудовых споров и путей их устранения. 2.3. Осуществление мероприятий по совершенствованию организации оплаты труда, дифференциации заработной платы по отраслям производственной и непроизводственной сферы и категориям работников. 2.4. Проведение комплексного анализа и прогнозирования социального развития по области и в разрезе территорий. 2.5. Изучение и разработка предложений по вопросам социальных проблем, воспроизводства трудовых ресурсов и развитие народонаселения. 2.6. Изучение, подготовка и реализация мер по повышению уровня жизни и реальных доходов населения в области. 2.7. Подготовка по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти проектов программ в области условий и охраны труда и социального развития. 2.8. Проведение государственной политики в области охраны труда на основе реализации Федеральной и областной программ. 2.9. Обеспечение защиты трудовых прав граждан, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством о труде для всех работников предприятий, учреждений, организаций независимо от их форм собственности и видов деятельности. 2.10. Реализация политики государственного социального страхования. 3. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА 3.1. По вопросам труда, трудовых отношений и социального партнерства. 3.1.1. Осуществление контроля за соблюдением государственных гарантий по оплате труда: - своевременная выплата заработной платы, причины ее задержки; - минимальный размер оплаты труда; - минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифно-квалификационной сетки; - минимальные размеры компенсационных доплат и надбавок, установленных государством, районные коэффициенты и другие выплаты, предусмотренные КЗОТ РФ, тарифными соглашениями, коллективными договорами и нормативными актами Правительства Российской Федерации на всех предприятиях из организациях, расположенных на территории области, независимо от их правовой формы собственности. 3.1.2. Подготавливает совместно с финансовыми органами предложения по повышению тарифных ставок и окладов работников бюджетной сферы за счет соответствующих бюджетов и осуществляет контроль за применением единой тарифно-квалификационной сетки. 3.1.3. Принимает участие в тарифном регулировании заработной платы на предприятиях, не охваченных системами социального партнерства. 3.1.4, Обеспечивает предприятия информацией о централизованно разработанных нормативах по труду и содействует их применению предприятиями независимо от форм собственности. 3.1.5. Участвует при ведении переговоров в разработке и заключении отраслевых (тарифных) соглашений между органами исполнительной власти, соответствующими профсоюзами, иными уполномоченными лицами, представительными органами и работодателями (объединениями работодателей). 3.1.6. Осуществляет информационно-методическое руководство работой по подготовке и заключению социальных соглашений и коллективных договоров, предусмотренных действующим законодательством. 3.1.7. Осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений и контроль за их выполнением. 3.1.8. Осуществляет уведомительную регистрацию трудовых споров, изучает причины их возникновения, участвует в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов) и принимает меры по их устранению, руководствуясь Положением "О службе по урегулированию коллективных трудовых споров", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.96 г. N 468. 3.1.9. Ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры в соответствии с действующим законодательством. 3.1.10. Принимает участие в работе комиссий, координационных советов Администрации области по вопросам, касающимся задач и функций Комитета. 3.1.11. Обеспечивает реализацию решений Федеральных органов власти и органов исполнительной власти области по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. 3.1.12. Подготавливает доклады и предлагает меры по реализации основных направлений социальной политики в Администрацию области и Министерство труда и социального развития Российской Федерации. 3.1.13. Сорганизует работу трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и участвует в ней в качестве полномочного представителя Администрации области. 3.1.14. Организует работу комиссии по назначению ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет в органах управления. 3.1.15 Осуществляет полномочия на ведение лицензионной деятельности негосударственных организаций по оказанию платных услуг в содействии занятости граждан при наличии заключения органов Федеральной службы занятости России; (В редакции Постановления Главы администрации Читинской области от 13.01.98 г. N 24) 3.1.16 Участвует в реализации федеральной целевой программы содействия развитию персонала на производстве; (В редакции Постановления Главы администрации Читинской области от 13.01.98 г. N 24) 3.1.17 Осуществляет организационно-методическое руководство профессиональной подготовкой персонала на основе распространения знаний и опыта применения современных технологий, эффективных методов организации труда и управления производством; (В редакции Постановления Главы администрации Читинской области от 13.01.98 г. N 24) 3.2. В области комплексного анализа и прогнозирования соци развития: 3.2.1. Осуществляет мониторинг качества и уровня жизни населения Читинской области. 3.2.2. Изучает состав, распределение и использование трудовых ресурсов. 3.2.3. Занимается вопросами демографической политики, народонаселения, изучает ход миграционных процессов в области. 3.2.4. Совместно с заинтересованными органами проводит анализ и комплексную оценку уровня жизни, доходов, условий труда и быта жителей региона, их влияние на качество и продолжительность жизни. Дает оценку прожиточному минимуму и покупательской способности населения в определенных региональных условиях жизни: природных, социальных, демографических. Готовит по этим вопросам предложения в Администрацию области и в пределах своей компетенции, по заданию Главы Администрации области, принимает соответствующие меры. 3.2.5. Совместно с органами исполнительной власти области принимает участие в разработке комплексной программы социальной поддержки населения области. 3.2.6. Разрабатывает программы в области государственного регулирования труда и социальных вопросов, направленных на создание и сохранение трудовых отношений, способствующих улучшению условий труда, и осуществляет меры по их реализации. 3.2.7. Осуществляет по единой методологии, с участием заинтересованных органов исполнительной власти, разработку системы потребительских бюджетов различных социально-демографических групп населения. 3.3. В области условий и охраны труда: 3.3.1. Осуществляет функции государственного управления условиями и охраной труда на территории области на основе реализации Федеральной и областной программ по улучшению условий и охраны труда. 3.3.2. Организует разработку областной программы по улучшению условий и охраны труда и контроль за их выполнением. 3.3.3. Осуществляет методическое руководство работой служб охраны труда предприятий, обеспечивает их нормативно-методической документацией. 3.3.4. Организует и проходит обучение и проверку знаний руководителей и специалистов по охране труда. 3.3.5. Организует учет потребности в средствах индивидуальной и коллективной защиты работников, а также приборах контроля производственной среды. 3.3.6. Проводит анализ состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профзаболеваний, и на его основе готовит ежегодные доклады Главе Администрации области. 3.3.7. Проводит экспертизу условий труда на предприятиях, дает оценку их состояния. 3.3.8. Проводит экспертизу проектов на строительство новых и реконструкцию производственных объектов на соответствие требованиям безопасности труда, дает по ним заключения. 3.3.9. Осуществляет контроль: - за качеством проведения аттестации; - за правильностью применения списков, по которым устанавливаются льготные пенсии, предоставляются дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и делаются доплаты к окладам (тарифным ставкам) за работу в неблагоприятных условиях труда. 3.3.10. Осуществляет проверку соблюдения норм и правил по условиям и охране труда в ходе выполнения соглашений и коллективных договоров. 3.3.11. Организует работу межведомственной комиссии по охране труда. 3.3.12. Оказывает на договорной основе методическую и практическую помощь предприятиям в проведении работ по оценке условий труда при аттестации рабочих мест, в соответствии с Положением о государственной экспертизе условий труда, утвержденным постановлением Совмина РСФСР от 03.12.90 г. N 557. 3.3.13 Организует работу по проведению сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда; (В редакции Постановления Главы администрации Читинской области от 13.01.98 г. N 24) 3.3.14 Подготавливает экспертные заключения при лицензировании отдельных видов деятельности. (В редакции Постановления Главы администрации Читинской области от 13.01.98 г. N 24) 4. ПРАВА КОМИТЕТА Для осуществления закрепленных функций Комитет имеет право: 4.1. Координировать деятельность органов исполнительной власти области и специалистов местного самоуправления, занимающихся вопросами обеспечения единой государственной политики в сфере труда и социального развития. 4.2. Проверять работу предприятий и организаций всех форм собственности, находящихся на территории области, по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, запрашивать при этом необходимые документы и формы государственной отчетности. 4.3. Привлекать ученых и специалистов, в том числе на договорной основе, для проведения научных исследований и разработок по направлениям деятельности Комитета, а также студентов экономических отделений средних и высших учебных заведений. 4.4. Постучать необходимую для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений информацию у сторон, подписавших этот договор или соглашение. 4.5. Проводить контроль за соблюдением государственных гарантий в области оплаты труда, условий и охраны труда, выполнения коллективных договоров и соглашений на предприятиях и в организациях всех форм собственности и давать предписания и предложения об устранении выявленных нарушений. 4.6. Вносить в орган, назначивший льготную пенсию, предложения о взыскании с предприятия денежных сумм, выплаченных в связи с необоснованным отнесением рабочего места к спискам производств, работ, профессий, должностей и показателей с неблагоприятными условиями труда, дающими право на льготное пенсионное обеспечение. 4.7. Совместно с другими органами государственного контроля и надзора запрещать эксплуатацию производственных объектов и рабочих мест при нарушении санитарных норм и правил впредь до проведения необходимых санитарных мероприятий. 4.8. Давать заключения для приостановления производственной деятельности предприятий или их закрытия в случаях, когда эта деятельность представляет опасность для жизни и здоровья работников, в установленном порядке. 4.9. Проводить работы по оценке условий труда при аттестации рабочих мест на договорной основе. 4.10. Иметь внебюджетные средства, которые образуются от оказания услуг, предусмотренных п. 3.3.12 настоящего Положения и расходуются строго по целевому назначению. 4.11. Выдавать предписания администрации предприятия о приостановлении действия принятых ею решений по льготному пенсионному обеспечению, дополнительным отпускам и выплате заработной платы, не соответствующих действующему законодательству. 4.12. Запрашивать на безвозмездной основе у соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления, а также в порядке, установленном законодательством, от предприятий, учреждений и организаций сведения, необходимые для разработки специальных программ и выполнения своих функций. 4.13. Давать в пределах своей компетенции работодателям, учреждениям и организациям разъяснения и консультации по вопросам оплаты труда, трудовых отношений, условий и охраны труда. 4.14. Должностные лица Комитета имеют право посещения в установленном порядке предприятий и организаций всех форм собственности и ознакомления с документами для выполнения возложенных на Комитет задач. 5. УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ 5.1. Комитет по труду и социальному развитию Администрации области является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печать я штампы, необходимые для его деятельности. 5.2. Служебное помещение, имущество, приобретенное комитетом и закрепленное за ним, являются собственностью области и находятся в оперативном управлении Комитета. 5.3. Комитет по труду и социальному развитию возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый Главой Администрации области. Председатель имеет одного заместителя. 5.4. Председатель Комитета: - руководит деятельностью Комитета и обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач; - издает в пределах своей компетенции приказы и инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками Комитета; - в установленном порядке утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленной численности, фонда оплаты труда и средств на его содержание, а также положения о структурных подразделениях Комитета; - назначает и освобождает от должности работников комитета в соответствии с федеральными и областными законами; - принимает к работникам меры поощрения и дисциплинарною взыскания в соответствии с действующим законодательством; - утверждает функциональные (должностные) обязанности работников Комитета. 5.5. При Комитете образуется Коллегия в составе председателя, его заместителя, других работников Комитета, а также руководителей отдельных комитетов, управлений и ведомств, имеющих отношение к сфере труда и социального развития области. Персональный состав Коллегии утверждается Главой Администрации области по представлению председателя Комитета. Деятельность Коллегии регламентируется Положением о ней, утвержденным на заседании Коллегии. 5.6. Комитет осуществляет свою деятельность в городах и районах о 5.6. Комитет в своей деятельности взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований по вопросам труда и социального развития. (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 13.06.2002 г. N 55-А/п) ешению Администрации области. 6. ВНЕСЕНИЕ ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ 6.1. Внесение изменений и дополнений в Положение о комитете осуществляется в установленном порядке Главой Администрации области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|