Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Читинской области от 01.07.1997 № 612Глава администрации Читинской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита 01.07.97 г. N 612 Утратилo силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 01.04.2010 г. N 123 О Читинской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 23.11.2004 г. N 207-А/п) Во исполнение постановления правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. (Утратил силу - Постановление Администрации Читинской области от 23.11.2004 г. N 207-А/п) 2. (Утратил силу - Постановление Администрации Читинской области от 23.11.2004 г. N 207-А/п) 3. (Утратил силу - Постановление Администрации Читинской области от 23.11.2004 г. N 207-А/п) 4. (Утратил силу - Постановление Администрации Читинской области от 23.11.2004 г. N 207-А/п) 5. (Утратил силу - Постановление Администрации Читинской области от 23.11.2004 г. N 207-А/п) 6. Признать утратившим силу постановление Главы администрации Читинской области от 4 сентября 1992 года N 357 "О создании Читинской областной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях". Глава администрации Р. Гениатулин СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Министр Российской Федерации по делам Постановлением Главы гражданской обороны, чрезвычайным Администрации области ситуациям и ликвидации последствий от 01.07.97 г. N 612 стихийных бедствий С. Шойгу " " 1997 г. --- ------------------- СОГЛАСОВАНО начальник Забайкальского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий генерал-майор В.И. Лященко " " 1996 г. --- ------------------- ПОЛОЖЕНИЕ о Читинской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Настоящее Положение определяет построение, состав сил и средств, задачи и порядок их выполнения, порядок взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Читинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - Читинская областная подсистема РСЧС). 2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Читинская областная подсистема РСЧС предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области. Основными задачами областной подсистемы РСЧС являются: - разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования отраслей, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях; - обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства); - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях; - прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов); - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - ликвидация чрезвычайных ситуаций; - осуществление мероприятий по социальной защите населения пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; - международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3. Читинская областная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и ведомств, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и состоит из территориальных, объектовых и функциональных звеньев областного, местного и объектового уровней. 4. Территориальные и объектовые звенья Читинской областной подсистемы РСЧС создаются для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территорий, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий, и на объектах. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных звеньев Читинской областной подсистемы РСЧС определяются положениями о них, утвержденными соответствующими органами исполнительной власти, а объектовых - руководителями этих объектов. 5. Функциональные звенья создаются территориальными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики на соответствующих территориальных уровнях, в рамках функциональных подсистем РСЧС. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных звеньев Читинской областной подсистемы РСЧС определяются положениями о них, утвержденными руководителями соответствующих организаций по согласованию с соответствующими территориальными органами, социально уполномоченными решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам ГО и ЧС). 6. В структуру Читинской областной подсистемы РСЧС на областном, территориальном и объектовом уровнях организационно входят: а) органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (постоянно действующие, специально уполномоченные и повседневного управления); б) силы и средства; в) резервы финансовых и материальных ресурсов; г) система связи; д) система оповещения; е) система информационного обеспечения. 7. Постоянно действующими органами Читинской областной подсистемы РСЧС являются: - на областном уровне, охватывающем территорию области - комиссия по чрезвычайным ситуациям Администрации Читинской области; - на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе) - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления; - на объектовом уровне, охватывающем территорию объекта - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям (*). Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям области, органов местного самоуправления и объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются решением Главы администрации области, руководителей соответствующих органов местного самоуправления, организаций и объектов. Решение о создании ведомственных комиссий по чрезвычайным ситуациям принимают федеральные органы исполнительной власти. 8. Основные задачи комиссий по чрезвычайным ситуациям Читинской области и органов местного самоуправления: - организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению устойчивости территорий, надежности работы отраслей экономики и потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайно опасных ситуаций; - организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование последствий возможных чрезвычайных ситуаций; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности системы управления; - организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; - руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; - планирование и организация эвакуации (отселения) населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; - организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - руководство обучением населения, подготовкой должностных лиц органов управления и сил РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях; - организация аттестации аварийно-спасательных формирований. 9. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются: - руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности функционирования потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций; - организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях и эвакуацией персонала и населения прилегающей жилой зоны; - руководство созданием и использованием объектовых резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях. 10. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, специально уполномоченными на решение задач по защите населения и территорий, являются: - на областном уровне - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области; - на местном уровне - отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администраций районов, городов (городских административных округов); - на объектовом уровне - отделы (специалисты) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 11. Органами повседневного управления областной подсистемы РСЧС являются: - пункты управления администрации областного, местного и объектового уровней; - оперативно-дежурные службы управлений (отделов) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и пунктов управления администраций всех уровней и объектов; - ведомственные оперативно-дежурные и дежурно-диспетчерские службы организаций и объектов. Размещение органов повседневного управления Читинской областной подсистемы РСЧС осуществляется на пунктах управления (диспетчерских и т.п.), оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, а также средствами сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 12. Силами и средствами Читинской областной подсистемы РСЧС являются: а) силы и средства областных органов исполнительной власти; б) силы и средства органов местного самоуправления; в) силы и средства организаций и ведомств; г) объектовые силы и средства и подразделяются на: - силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов; - силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе силы постоянной готовности. К силам постоянной готовности относятся: аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности. Силы постоянной готовности могут привлекаться Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, по согласованию с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. 13. Решением руководителей ведомств, организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. 14. Специально подготовленные силы и средства войск Забайкальского военного округа, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области в соответствии с Руководством по взаимодействию МЧС России и МО РФ, введенным в действие 29.06.95 г. и Планом взаимодействия с Забайкальским военным округом. Силы и средства МВД России и МЧС России от 22.09.92 г. N 336/123 и Планом взаимодействия с УВД Читинской области. 15. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке. 16. Резерв финансовых и материальных ресурсов формируется: - областной резерв - за счет средств бюджета области; - местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления - за счет средств местного бюджета; - объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций и предприятий; - ведомственный резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств федеральных органов исполнительной власти; - номенклатура, объемы, порядок расходования, накопления и хранения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим. 17. Система связи и оповещения областной подсистемы РСЧС создается на базе структурных подразделений ОАО "Электросвязь", ОРТПЦ, Читинской ГТРК. Функционирование системы осуществляется в соответствии с решением Администрации Читинской области и на основе нормативных и правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Порядок приема, передачи и состав передаваемой информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется решением Администрации области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации. 18. Информационное обеспечение функционирования Читинской областной подсистемы РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой в состав которой входят: - информационно-управляющий центр Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области; - абонентские пункты городских и районных управлений (отделов) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; - информационные центры (абонентские пункты) учреждений, организаций и ведомств; - средства связи и передачи данных. Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и автоматизированного обмена этой информацией между органами исполнительной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и другими заинтересованными органами осуществляется в рамках областной автоматизированной информационно-управляющей системы и определяется постановлениями Администрации области. 19. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти области и местного самоуправления, органов управления ГОЧС в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС: - режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), экологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; - режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), экологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; - режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. 20. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании Читинской областной подсистемы РСЧС, являются: а) в режиме повседневной деятельности: - осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; - планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях; - совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях; - создание и пополнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - осуществление целевых видов страхования; б) в режиме повышенной готовности: - принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием звеньев областной подсистемы РСЧС, формирование, при необходимости, оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации; - усиление дежурно-диспетчерских служб; - усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов; - принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов; - приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и, при необходимости, выдвижение сил и средств в предполагаемый район чрезвычайной ситуации; в) в режиме чрезвычайной ситуации: - организация защиты населения; - выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; - организация ликвидации чрезвычайных ситуаций; - определение границ зоны чрезвычайных ситуаций; - организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов в границах зоны чрезвычайных ситуаций, а также первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в соответствии с Федеральным Законом "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" (последующие восстановительные работы после ликвидации угрозы населению и пострадавшим территориям не входят в функциональные задачи РСЧС); - осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории. 21. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения подсистемы РСЧС: на основе областного плана предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются планы органов местного самоуправления, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, на основе прогнозов возможных чрезвычайных ситуаций. Организационно-методическое руководство планированием действий областной подсистемы РСЧС осуществляется Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области. 22. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами объектов, организаций, органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, непосредственное руководство работами осуществляет соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям, которая может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации или оказать необходимую помощь. При недостаточности сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства администрации области, организаций и ведомств. В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекаются региональная или межведомственная комиссии. 23. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, они могут быть выделены из резервов области по ходатайству руководства объекта, организации, органа местного самоуправления в установленном порядке, по ходатайству администрации Агинского Бурятского автономного округа - на договорной основе. 24. Финансирование Читинской областной подсистемы РСЧС осуществляется на областном, местном и объектовом уровне за счет соответствующего бюджета, средств организаций, собственных средств объектов. Оплата труда рабочих и служащих Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и территориальных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществляется как работникам бюджетных учреждений за счет соответствующих бюджетов. Оплата труда военнослужащих - за счет федерального бюджета. Оплата труда рабочих и служащих служб органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям объектов - за счет собственных средств. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению безопасности территорий, устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, областным законодательством и нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств объектов и организации, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников порядком, определяемым постановлениями Правительства Российской Федерации и областным законодательством. (*) Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы, с численностью персонала 250 и более человек. Приложение N 1 к постановлению Главы администрации области от 01.07.97 г. N 612 ФУНКЦИИ организаций, учреждений и ведомств по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Управление ТЭК, горнорудной и лесной промышленности Администрации Читинской области, ОАО "Читаэнерго", АО "Нефтемаркет", АО "Читаоблгаз", АО "Востокуголь", АО "Читалестоппром" Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав отрасли, и прилегающих к ним территориях. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли. Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в Читинскую областную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - областная подсистема РСЧС), в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. Обеспечение мероприятий и действий сил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области. Руководство созданием и обеспечением деятельности звеньев функциональной подсистемы РСЧС топливно-энергетического комплекса Читинской области: - силы и средства предупреждения и ликвидации аварий на объектах топливно-энергетического комплекса; - предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли; - обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых на территории области. Отдел взаимодействия с правоохранительными органами Администрации Читинской области, Управление внутренних дел Читинской области, органы муниципальной милиции, Забайкальское управление внутренних дел на транспорте, областная прокуратура, Забайкальская транспортная прокуратура 1. Организация предупреждения пожаров. 2. Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ (государственная ПСС). 3. Руководство функционированием и развитием государственной противопожарной службы. 4. Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях, объектах и в отраслях (органы внутренних дел и муниципальная милиция). 5. Оповещение населения имеющимися средствами, охрана объектов и сопровождение колонн при проведении эвакуации (отселения) населения и вывоза материальных ценностей с пострадавших территорий (ГАИ). 6. Обеспечение сопровождения доставки в зоны чрезвычайной ситуации сил, средств и грузов, необходимых для ее ликвидации (ГАИ). 7. Обеспечение доведения информации до руководящего состава и органов управления территориальных звеньев областной подсистемы РСЧС (по линии оперативно-дежурных служб УВД). Прокурорско-следственное сопровождение аварийно-спасательных и других неотложных работ. 8. Руководство созданием и обеспечение деятельности звеньев функциональной подсистемы РСЧС правоохранительных органов Читинской области. 9. Противопожарные и аварийно-спасательные работы (ГППС). 10. Охрана общественного порядка, локализация зоны бедствия (УВД), обезвреживание взрывных устройств нестандартного производства (подразделения саперов ОМОН). 11. Обеспечение безопасности дорожного движения (ГАИ). 12. Оповещение руководящего состава органов управления территориальных звеньев областной подсистемы РСЧС (оперативно-дежурная служба УВД). Комитет социального обеспечения и поддержки населения, Управление государственной службы кадров и взаимодействия с органами местного самоуправления, миграционная служба Читинской области, Управление занятости населения и трудовых отношений, областной фонд социальной поддержки населения Организация и координирование мероприятий по эвакуации (отселению), приему, размещению и временному пребыванию граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций. Осуществление комплексных мероприятий по временному размещению на территории области граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций, обеспечение их трудоустройства. Руководство созданием и обеспечение деятельности областной эвакуационной комиссии. Комитет здравоохранения Читинской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, Центр "Медицина катастроф" Организация разработки научно-методических основ подготовки и деятельности службы здравоохранения и центров "Медицина катастроф" и их работы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Организация взаимодействия сил и средств, а также подготовки, усовершенствования и аттестации кадров специалистов-медиков. Организация взаимодействия и координация деятельности сил и средств службы здравоохранения и центра "Медицина катастроф" с другими ведомствами в ходе работ по оказанию помощи пострадавшему населению. Обеспечение функционирования и развития сил центра "Медицина катастроф". Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера поражений от факторов чрезвычайных ситуаций. Организация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим в зоне чрезвычайной ситуации и координация проведения лечебно-эвакуационных мероприятий, проведение судебно-медицинской экспертизы погибших. Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств, материалов и медицинского оборудования в зону работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Сбор, обобщение, анализ и представление органам государственной власти и органам управления областной подсистемы РСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций. Прогнозирование развития медико-санитарной обстановки и возможных последствий. Пропаганда медицинских знаний по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при различных авариях, катастрофах и стихийных бедствиях. Руководство созданием и обеспечение деятельности служб здравоохранения и медицины катастроф Читинской области. Организация обязательного медицинского страхования населения области. Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Руководство созданием и обеспечение деятельности системы обязательного обучения населения вопросам безопасности и выживания в условиях чрезвычайных ситуаций: - переподготовка кадров и усовершенствование специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - обучение студентов, учащихся и школьников основам безопасности жизнедеятельности. Комитет по экологии и природопользованию Читинской области, подотдел природопользования и экологии комитета экономики администрации Читинской области, Внебюджетный экологический фонд Организация обеспечения контроля экологической обстановки на территории области, планирование и осуществление мер по ее улучшению. Организация и осуществление государственного экологического контроля за выбросами (сбросами) вредных веществ в окружающую среду, а также за размещением опасных промышленных отходов. Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ. Организация прогнозирования изменений экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов, интенсивной хозяйственной деятельности и природных аномалий. Руководство созданием и организация деятельности звеньев функциональной подсистемы РСЧС области - "Экологическая безопасность". Экологическая безопасность. Экологический мониторинг (совместно с управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды) потенциально опасных объектов и территорий. Забайкальское территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Прогнозирование стихийных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и предупреждение о них. Обеспечение гидрометеорологической и гелиогеофизической информацией органов управления областной подсистемы РСЧС. Организация и проведение мониторинга (наблюдений, оценки и прогноза) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв) на территории области. Предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды. Организация и осуществление оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного и химического загрязнения в районе чрезвычайной ситуации. Руководство созданием и обеспечение деятельности функциональной областной подсистемы РСЧС: - наблюдение и контроль за стихийными гидрометеорологическими и гелиогеофизическими явлениями и загрязнением окружающей природной среды. Читинская сейсмостанция Регистрация и предупреждение о землетрясениях. Отдел промышленности, транспорта и связи администрации Читинской области, ОАО "Электросвязь", ОРТПЦ, Читинская ГТРК Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи областного и местного уровней во всех режимах функционирования областной подсистемы РСЧС (АО "Электросвязь"). Обеспечение постоянной оперативно-технической готовности связи пунктов управления администрации Читинской области и органов местного самоуправления (АО "Электросвязь"). Обеспечение средствами и каналами связи органов управления областной подсистемы РСЧС, руководящих ликвидацией чрезвычайных ситуаций (АО "Электросвязь"). Обеспечение готовности технических средств объектов вещания к оповещению и информированию населения области об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, способах действий по защите и складывающейся обстановке (ОРТПЦ, Читинская ГТРК). Обеспечение обучения населения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, проводимого органами управления по делам ГО и ЧС (ГТРК). Обеспечение взаимодействия с организациями и ведомствами области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, по приоритетному выделению технических средств и каналов связи для осуществления оповещения. Руководство созданием и обеспечение деятельности функциональных звеньев областной подсистемы РСЧС по связи и оповещению (ОАО "Электросвязь"). Комитет сельского хозяйства и продовольствия Читинской области. Филиал федеральной продовольственной корпорации. Управление ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение радиационного ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях. Осуществление ветеринарного контроля, выявление и предупреждение случаев заболеваний животных, организация ликвидации эпидемий среди скота. Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий, природных очагов инфекций. Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях. Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях. Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и обеспечение деятельности функциональных звеньев областной подсистемы РСЧС: - защита сельскохозяйственных животных и растений; - предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах отрасли. Отдел по социальным вопросам администрации Читинской области. Читинский округ Госгортехнадзора. Федеральная инспекция по охране труда по Читинской области. Читинское региональное отделение фонда социального страхования Осуществление мероприятий по социальной защите населения, от пострадавшего от чрезвычайных ситуаций (отдел по социальным вопросам). Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации (отдел по социальным вопросам). Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации (отдел по социальным вопросам). Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований технологической дисциплины и условий производств, приводящих к возникновению чрезвычайной ситуации (Читинский округ госгортехнадзора, федеральная инспекция по охране труда). Руководство созданием и обеспечение деятельности функциональных звеньев областной подсистемы РСЧС: - социальная защита населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций (отдел по социальным вопросам); - надзорная и контрольная деятельность по вопросам безопасности объектов и отраслей экономики (федеральная инспекция по охране труда, округ госгортехнадзора). АО Отдел промышленности, транспорта и связи администрации Читинской области, "Читатрансстрой", АО "Забайкалтрансстрой", управление Забайкальской железной дороги, АО "Читаавиа", Государственная инспекция по маломерным судам. АООТ "Читаавтотранс". Областное отделение Российской транспортной инспекции Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях ("Читатрансстрой", "Забайкалтрансстрой"). Осуществление функций по безопасной перевозке разрядных и опасных грузов автомобильным, воздушным, речным и железнодорожным транспортом (отделение Российской транспортной инспекции, Управление Заб. ж/д). Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий (АО "Читаавиа", Управление Заб. ж/д, АООТ "Читаавтотранс"). Обеспечение участия сил и средств ведомств в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в района чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и обеспечение деятельности соответствующих, функциональных звеньев областной подсистемы РСЧС: - транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций (АООТ "Читаавтотранс", АО "Читаавиа", Управление Заб. ж/д); - силы и средства поиска и спасения людей на водах внутреннего бассейна рек и водоемов области (ГИМС); - поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов гражданской авиации (АО "Читаавиа"); - силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте (управление Заб. ж/д). Комитет экономики администрации Читинской области. Управление архитектуры и градостроительства. Комитет по финансам администрации Читинской области. Территориальное управление по материальным резервам комитета Российской Федерации по государственным резервам, Облпотребсоюз, Региональный отдел Госкомсевера РФ, АО "Читаглавснаб", Отделение фонда социального страхования, АО "Нефтемаркет", АО "Коммунальник" Координация работ по размещению объектов на территории области с учетом требований промышленной и экологической безопасности (комитет экономики, управление архитектуры и градостроительства). Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в бюджете области на эти цели (комитет по финансам). Создание страховых и резервных фондов финансовых и материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Координация и организация работ по жизнеобеспечению пострадавшего населения: теплом, водой, продовольствием, товарами первой необходимости (комитет экономики). Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций (комитет экономики). Руководство созданием и обеспечение деятельности соответствующих функциональных звеньев областной подсистемы РСЧС: - финансовые резервы для ликвидации чрезвычайных ситуаций (комитет по финансам); - материальные резервы (территориальное управление по материальным резервам, облпотребсоюз, АО "Читаглавснаб", АО "Коммунальник", АО "Нефтемаркет"). Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Читинской области Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории области. Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения. Организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности. Организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Создание резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств. Организация и осуществление оперативного контроля и изменений уровня радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций и информирования руководящего состава и населения об обстановке. Руководство созданием и обеспечение деятельности функционального звена областной подсистемы РСЧС - надзор за санитарно-эпидемиологической обстановкой и проведение радиационного контроля. Комитет по водному хозяйству Читинской области, Производственное управление водоснабжения и водоотведения, Комитет по геологии и использованию недр Организация и осуществление надзоров за безопасной эксплуатацией гидротехнических и мелиоративных сооружений и накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени их надежности и прогнозирования возможности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятие решения о целесообразности изменения режима водоснабжения или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов (комитет по водному хозяйству). Организация обеспечения наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод (комитет по геологии и использованию недр). Организация разработки и осуществления совместно с заинтересованными ведомствами и органами местного самоуправления неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках области (комитет по водному хозяйству). Руководство созданием и обеспечение деятельности функционального звена областной подсистемы РСЧС противопаводковых мероприятий (комитет по водному хозяйству). Читинский областной центр стандартизации, метрологии и сертификации госстандарта Правительства РФ Обеспечение внедрения комплекса государственных стандартов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Проведение согласованной научно-технической политики и координация работ по обеспечению требуемой точности, единства и достоверности измерений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации. Установление норм, требований и правил по метрологическому обеспечению в рамках государственного метрологического контроля и надзора в области предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации. Поддержание государственной эталонной базы и системы передачи единиц измерений для обеспечения контроля за параметрами радиационной, химической и биологической обстановки, а так же за другими параметрами, определяющими масштабы чрезвычайной ситуации. Управление ФСБ по Читинской области Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций. Выявление планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению террористических актов. Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций. Обеспечение участия сил и средств органов ФСБ в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, возможно связанных с актами терроризма. Управление лесами Читинской области. Авиабаза охраны лесов Организация, координация и контроль исполнения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами и массовым распространением вредителей и болезней в лесном фонде. Осуществление государственного контроля за охраной и защитой лесов от пожаров, болезней и вредителей другими владельцами лесного фонда и лесопользователями. Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда области. Организация и обеспечение мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде и на оленьих пастбищах области, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности. Координация деятельности ведомств, организаций, предприятий и учреждений при тушении лесных и степных пожаров, а также при проведении связанных с пожарами первоочередных аварийно-спасательных работ. Руководство созданием и обеспечение деятельности функциональных звеньев областной подсистемы РСЧС: - защита лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности; - предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Читинский округ гортехнадзора России Организация и осуществление контроля за состоянием потенциально-опасных объектов и технологий на территории области. Прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф в отраслях и на объектах экономики области. Руководство созданием и деятельностью функционального звена подсистемы РСЧС области - контроль за химически опасным и взыво- пожароопасными объектами. Региональная инспекция федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности по Читинской области Организация и осуществление контроля за состоянием радиационно-опасных объектов на территории Читинской области. Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением действующих правил и норм безопасности при производстве, обращении и использовании радиоактивных веществ и изделий. Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных ситуаций, связанных с радиоактивными веществами. Руководство созданием и обеспечение деятельности функционального звена областной подсистемы РСЧС - контроль за радиационно-опасными объектами. Федеральное агентство правительственной связи и информации по Читинской области Обеспечение телекоммуникационной связью (в том числе с использованием мобильных средств связи и передачи) органов исполнительной власти области при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Сбор и аналитическая обработка информации о чрезвычайных ситуациях и представление ее органам государственной власти Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с администрацией Читинской области органами управления по делам ГО и ЧС. Комитет экономики администрации Читинской области, АО "Забайкалстрой", Управление архитектуры и градостроительства Читинской области, ОАО "Агропромстрой", АО "Читажилстрой", АО "Коммунальник", Комитет по статистике Читинской области Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий. Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях. Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб (управление статистики). Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Участие специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и обеспечение деятельности функциональных звеньев подсистемы РСЧС области: - защита городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий; - предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли; - создание резерва материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Забайкальский военный округ, Забайкальский пограничный округ, 23 воздушная армия ЗабВО (по плану взаимодействия) Организация при ликвидации чрезвычайных ситуаций работ, связанных с хранением, эксплуатацией и транспортировкой вооружения и военной техники и обезвреживанием боеприпасов. Наблюдение за сейсмическими явлениями на территории области. Контроль радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в районах расположения войск и военных объектов. Участие авиации в доставке сил, средств и материальных ресурсов в районы ликвидации чрезвычайной ситуации. Участие соединений и воинских частей радиационной, химической и биологической защиты, инженерных войск, противопожарной службы, а также авиации в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Обеспечение функционирования и развития авиакосмической службы поиска и спасения. Организация и руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах местной обороны. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|