Расширенный поиск
Постановление Губернатора Владимирской области от 25.12.2012 № 1455 АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА
25.12.2012 N 1455
Утратило силу - Постановление Администрации Владимирской области
от 02.03.2015 № 149
О программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области медицинской помощи на 2013 год и
на плановый период 2014 и 2015 годов
(В редакции Постановлений Губернатора Владимирской области
от 30.04.2013 г. N 490; от 04.02.2014 г. N 57)
В целях обеспечения государственных гарантий бесплатного оказания
населению Владимирской области медицинской помощи в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1074 "О Программе государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить Программу государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Программа) согласно приложению. 2. Департаменту здравоохранения администрации области:
2.1. Осуществлять финансирование областных государственных учреждений здравоохранения и медицинской помощи, указанной в пункте 3
разделаIVПрограммы, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
2.2. Установить и довести до областных государственных учреждений
здравоохранения и иных организаций здравоохранения, участвующих в реализации Программы, задания по обеспечению государственных гарантий
оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи
на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. 2.3. Обеспечить поэтапное повышение средней заработной платы нижеперечисленных категорий работников, учитывая, что в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к 2018
году повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления
медицинских услуг), социальных работников медицинских организаций, среднего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия
для предоставления медицинских услуг) должно быть осуществлено до 100
процентов от средней заработной платы в области, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское или иное высшее образование (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), до 200
процентов от средней заработной платы в области. 3. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Владимирской области осуществлять финансирование Программы в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования. 4. Признать утратившими силу постановления Губернатора области:
- от 23.12.2011 N 1458 "О Программе государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи
на 2012 год"; - от 13.11.2012 N 1268 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 23.12.2011 N 1458 "О Программе государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год"; - от 24.01.2011 N 23 "О Программе государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи
на 2011 год"; - от 07.09.2011 N 954 "О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от 24.01.2011 N 23 "О Программе государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год". 5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике. 6. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 года и подлежит официальному опубликованию. Губернатор области H. Виноградов Приложение
к постановлению Губернатора области от 25.12.2012 N 1455 ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ
НАСЕЛЕНИЮ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2014 И 2015 ГОДОВ
(В редакции Постановлений Губернатора Владимирской области
от 30.04.2013 г. N 490; от 04.02.2014 г. N 57)
I. Общие положения
Программа государственных гарантий бесплатного оказания населению
Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Программа) устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи
при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание
медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы
объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую гражданам Российской Федерации (далее - граждане) на территории Владимирской области бесплатно, и способы ее оплаты. Цель разработки Программы - создание единого механизма реализации
конституционных прав граждан, проживающих на территории Владимирской области, на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с территориальной программой обязательного
медицинского страхования, средств бюджета Владимирской области. Населению Владимирской области гарантируется предоставление бесплатной медицинской помощи в соответствии с утвержденной стоимостью Программы (приложения N 1 и N 2): в 2013 году общей стоимостью 13161,8 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 4292,6 млн. рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 8869,2 млн. рублей; (В редакции Постановлений Губернатора Владимирской области от 30.04.2013
г. N 490; от 04.02.2014 г. N 57)
в 2014 году общей стоимостью 14821,5 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 4681,6 млн. рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 10139,9 млн. рублей; (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области
от 30.04.2013 г. N 490)
в 2015 году общей стоимостью 17379,2 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 5717,9 млн. рублей, за счет средств
обязательного медицинского страхования - 11661,3 млн. рублей. В Программу включены: - условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача); - порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Владимирской области; - порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи; - перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию
здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы;
- перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования согласно приложению N 3 к Программе; - сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов; - условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний; - условия размещения пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации; - порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований
- при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту;
- условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения, включая подростков и студентов, обучающихся по очной форме на бюджетной основе; - целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы. Предоставление медицинской помощи населению осуществляется в соответствии с заданиями по обеспечению государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи
медицинскими организациями государственной и частной систем здравоохранения. Задания по обеспечению государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи (далее -
задания) определяют объемы медицинской помощи и объемы финансирования
выполнения заданий для медицинских организаций, предоставляющих бесплатную медицинскую помощь населению области, в рамках Программы. Задания формируются на основе анализа потребности населения в медицинской помощи и финансовых ресурсов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 N 255
"О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией".
Задания для государственных медицинских организаций на оказание населению бесплатной медицинской помощи определяют обязательства администрации области по предоставлению населению области медицинской
помощи за счет средств областного бюджета и средств обязательного медицинского страхования и содержат объем финансовых ресурсов, выделяемых на выполнение обязательств, условия и порядок оказания медицинской помощи, а также требования к эффективной деятельности государственных медицинских организаций. Задания в части объемов медицинской помощи, финансируемой за счет
средств областного бюджета, устанавливаются и корректируются департаментом здравоохранения администрации области (далее -
департамент здравоохранения). Объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования, распределяются решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, создаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях оптимизации численности медицинских работников департамент здравоохранения согласовывает штатную численность государственных учреждений здравоохранения в случае ее отклонения от рекомендуемой ведомственными нормативными актами.
В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении
на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе. II. Виды, условия и формы оказания медицинской помощи
Населению Владимирской области в рамках настоящей Программы бесплатно предоставляются: - первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная; - специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; - скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; - паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.
Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.
Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием. Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами). Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается
врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том
числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а
также медицинскую реабилитацию. Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники. Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь
оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь
медицинскими организациями государственной системы здравоохранения оказывается гражданам бесплатно. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в
которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности,
родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий
по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского
оборудования. Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли
и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения
качества жизни неизлечимо больных граждан. Медицинская помощь оказывается в следующих формах:
экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных
признаков угрозы жизни пациента; плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении
профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента,
угрозу его жизни и здоровью. При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", и
медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи. III. Порядок, условия предоставления медицинской помощи, критерии
доступности и качества медицинской помощи
При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент пользуется правами, предусмотренными главой4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". 1. Условия реализации установленного законодательством Российской
Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача) Для получения медицинской помощи в рамках Программы граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача), а также
на выбор медицинской организации. Выбор или замена медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, и выбор или замена лечащего врача осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2012 N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи". 2. Порядок реализации установленного законодательством РФ права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Владимирской области Правом внеочередного получения медицинской помощи пользуются следующие категории граждан: 1. Инвалиды войны и граждане других категорий, предусмотренных статьями 14-19 и 21 Федерального закона от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах":
- инвалиды войны;
- участники Великой Отечественной войны;
- ветераны боевых действий;
- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года, не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период; - лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий. 2. Граждане России, награжденные знаком "Почетный донор России" и
"Почетный донор СССР", в соответствии с действующим законодательством. 3. Граждане России, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и являющиеся полными кавалерами ордена Славы, согласно статьи 4 Закона Российской Федерации от 15.01.93 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы". 4. Граждане России, в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.91 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Право на внеочередное получение медицинской помощи в учреждениях здравоохранения имеют вышеуказанные категории граждан при предъявлении удостоверения соответствующего единого образца, установленного федеральным законодательством. В отделениях стационара, приемном отделении и регистратуре поликлиник, размещается Порядок реализации установленного законодательством РФ права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Владимирской области. Инвалиды войны и граждане других категорий, предусмотренных статьями 14-19 и 21 Федерального закона от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах", направляются для внеочередного получения медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2004 N 646. Контроль за внеочередным оказанием медицинской помощи гражданам осуществляется департаментом здравоохранения. 3. Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами
для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи.
Бесплатное лекарственное обеспечение при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи предоставляется: - детям в возрасте до трех лет;
- детям в возрасте до шести лет из многодетных семей;
- гражданам, страдающим заболеваниями, указанными в Перечне групп
населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения"; гражданам, страдающим заболеваниями, указанными в перечнях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих". По жизненным показаниям, в соответствии с решением врачебной комиссии учреждения здравоохранения, допускается назначение препаратов, не вошедших в Перечень. Лекарственные препараты отпускаются гражданам, указанным в Перечне групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной
скидкой со свободных цен, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения
и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения". Гражданам, имеющим право на государственное социальное обеспечение в виде набора социальных услуг и не отказавшимся от обеспечения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, предоставляются лекарственные препараты, изделия медицинского назначения, специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в соответствии с Перечнем лекарственных препаратов, в том числе перечня лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Обеспечение граждан
зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности, осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением Губернатора области от 30.11.2012 N 1344. Обеспечение граждан лекарственными препаратами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, осуществляется по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. Безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами для клинического использования при оказании медицинской помощи в рамках реализации Программы медицинских организаций Владимирской области, а также организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации Программы, осуществляется в порядке, установленном постановлением Губернатора области.
4. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы
Мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни включают в себя: - комплексное обследование взрослого и детского населения в Центрах здоровья с оценкой функциональных и адаптивных резервов организма (1 раз в год); - консультирование по сохранению и укреплению здоровья, включая рекомендации по коррекции питания, двигательной активности, занятиям физкультурой и спортом, режиму сна, условиям быта, труда (учебы) и отдыха; - динамическое наблюдение за пациентом группы риска развития неинфекционных заболеваний по разработанной индивидуальной программе по здоровому образу жизни; - обучение населения навыкам здорового образа жизни;
- посещение пациентом занятий в Школах здоровья;
- проведение антитабачной и антиалкогольной пропаганды;
- диспансеризацию пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - диспансеризацию отдельных категорий населения, включая подростков и студентов, обучающихся по очной форме на бюджетной основе; - дополнительную диспансеризацию работающих граждан и 14-летних подростков; - иммунизацию граждан;
- раннюю диагностику отдельных заболеваний.
5. Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов. Время ожидания предоставления плановой медицинской помощи не должно превышать следующие сроки: - на проведение плановых приемов врачей-специалистов в поликлиниках, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, - до трех дней, в поликлиниках, оказывающих специализированную медицинскую помощь, - до десяти дней, в поликлиниках, оказывающих специализированную консультативную помощь, - до одного месяца; - на проведение простых видов лабораторных исследований - до трех
дней, биохимических - до пяти дней (в случае отсутствия возможности
выполнения исследования в медицинском учреждении по месту жительства - до десяти дней), иммуноферментных, радиоиммунологических - до двух недель, диагностических ультразвуковых исследований - до двух недель,
допплерографии сосудов - до четырех недель, электрокардиографии - до одного дня, эхокардиографии - до двух недель, эндоскопических исследований - до двух недель, простых рентгенологических исследований - до семи дней, компьютерной томографии - до одного месяца, ядерно- магнитной резонансной томографии - до одного месяца. Срок ожидания плановой госпитализации в стационар дневного пребывания - не более 10 дней. Время ожидания плановой госпитализации в стационары, оказывающие первичную медико-санитарную помощь не более 1 месяца; - на специализированную медицинскую помощь - до двух недель.
6. Условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний Размещение больных производится в палатах медицинских организаций. Допускается размещение больных, поступивших по экстренным
показаниям, вне палаты. Направление в палату пациентов, поступивших на
плановую госпитализацию, осуществляется в течение первого часа с момента поступления в стационар. Питание больного, рожениц, родильниц, проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинаются с момента поступления в стационар. Обеспечение пациентов питанием осуществляется не реже 3 раз в день согласно физиологическим
нормам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в пределах выделенных финансовых средств. Лекарственное обеспечение при оказании стационарной медицинской помощи осуществляется в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и
важнейших лекарственных препаратов, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации. Лечащий врач обязан информировать больного, а в случаях лечения несовершеннолетних в возрасте до 15 лет, его родителей или законных представителей о ходе лечения, его прогнозе, необходимом индивидуальном режиме. Администрация медицинской организации обязана обеспечить хранение одежды и личных вещей пациента в соответствии с законодательством Российской Федерации. Одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка. При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста - при наличии медицинских показаний плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается. Основным критерием окончания периода стационарного лечения является выполнение стандарта медицинской помощи по данному заболеванию и отсутствие показаний к круглосуточному наблюдению за состоянием здоровья пациентов. 7. Условия размещения пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации При наличии у пациента медицинских и эпидемиологических показаний, входящих в перечень, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.05.2012 N 535н, пациент должен быть размещен в маломестной палате (боксе) на бесплатной основе. 8. Порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований
- при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту
Пациенту, находящемуся на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту, должен быть предоставлен санитарный транспорт и медицинское сопровождение на бесплатной основе. 9. Условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения, включая подростков и студентов, обучающихся по очной форме на бюджетной основе Основной целью диспансеризации является формирование, сохранение и укрепление здоровья населения, предупреждение развития заболеваний,
снижение заболеваемости. Диспансеризация включает:
- медицинский осмотр детей декретированных возрастов (первого года жизни, 3, 6, 10, 12, 14 и 17 лет), беременных женщин и родильниц, студентов, обучающихся по очной форме на бюджетной основе и взрослого
населения в декретированные сроки с проведением установленного объема
врачебных осмотров, лабораторных и инструментальных исследований; - дообследование нуждающихся с использованием всех современных методов диагностики; - выявление лиц, имеющих факторы риска, способствующие возникновению и развитию заболеваний; - выявление заболеваний в ранних стадиях;
- индивидуальную оценку состояния здоровья;
- проведение комплекса необходимых медицинских и социальных мероприятий и динамического наблюдения за состоянием здоровья населения. 10. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской
помощи, оказываемой в рамках территориальной программы
------------------------------------------------------------------------------------ | N | Критерии доступности и качества | Целевые значения | | п/п | медицинской помощи |----------------------------| | | | |-----+-----------------------------------------------+--------+---------+---------| | 1. | Удовлетворенность населения | 35 | 40 | 45 | | | медицинской помощью (процент от | | | |
| | числа опрошенных) | | | | |-----+-----------------------------------------------+--------+---------+---------| | 2. | Смертность населения (число умерших | 16,9 | 16,5 | 16,2 | | | на 1000 человек населения) | | | | |-----+-----------------------------------------------+--------+---------+---------| | 3. | Смертность населения от болезней | 1070,1 | 1068,8 | 1067,1 | | | системы кровообращения (число | | | |
| | умерших от болезней системы | | | |
| | кровообращения на 100 тыс. человек | | | | | | населения) | | | | |-----+-----------------------------------------------+--------+---------+---------| | 4. | Смертность населения от | 236,0 | 235,0 | 233,0 | | | новообразований, в том числе от | | | | | | злокачественных (число умерших от | | | |
| | новообразований, в том числе от | | | | | | злокачественных, на 100 тыс. человек | | | | | | населения) | | | | |-----+-----------------------------------------------+--------+---------+---------| | 5. | Смертность населения от дорожно- | 33,0 | 33,0 | 32,5 | | | транспортных происшествий (число | | | |
| | умерших от дорожно-транспортных | | | | | | происшествий на 100 тыс. человек | | | | | | населения) | | | | |-----+-----------------------------------------------+--------+---------+---------| | 6. | Смертность населения от туберкулеза | 9,9 | 9,5 | 9,5 | | | (случаев на 100 тыс. человек населения) | | | | |-----+-----------------------------------------------+--------+---------+---------| | 7. | Смертность населения в | 740,0 | 740,0 | 740,0 | | | трудоспособном возрасте (число | | | |
| | умерших в трудоспособном возрасте на | | | | | | 100 тыс. человек населения) | | | |
|-----+-----------------------------------------------+--------+---------+---------| | 8. | Смертность населения трудоспособного | 270,0 | 268,0 | 268,0 | | | возраста от болезней системы | | | | | | кровообращения (число умерших от | | | |
| | болезней системы кровообращения в | | | | | | трудоспособном возрасте на 100 тыс. | | | | | | человек населения) | | | | |-----+-----------------------------------------------+--------+---------+---------| | 9. | Материнская смертность (на 100 тыс. | 6,4 | 6,4 | 6,4 | | | родившихся живыми) | | | | |-----+-----------------------------------------------+--------+---------+---------| | 10. | Младенческая смертность (на 1000 | 7,3 | 7,2 | 7,2 |
| | родившихся живыми) | | | | |-----+-----------------------------------------------+--------+---------+---------| | 11. | Смертность детей в возрасте 0-14 лет | 78,6 | 78,4 | 78,2 | | | (на 100 тыс. человек населения | | | |
| | соответствующего возраста) | | | | |-----+-----------------------------------------------+--------+---------+---------| | 12. | Удельный вес больных | 45,4 | 47,0 | 50,0 | | | злокачественными новообразованиями, | | | | | | выявленных на ранних стадиях, в | | | | | | общем количестве впервые выявленных | | | | | | больных злокачественными | | | | | | новообразованиями | | | | |-----+-----------------------------------------------+--------+---------+---------| | 13. | Количество обоснованных жалоб, в том числе на | 0,016 | 0,015 | 0,015 | | | отказ в оказании медицинской помощи, | | | | | | предоставляемой в рамках Программы | | | | |-----+-----------------------------------------------+--------+---------+---------| | 14. | Количество медицинских организаций, | 85 | 85 | 85 | | | осуществляющих автоматизированную | | | | | | запись на прием к врачу с | | | | | | использованием информационно- | | | | | | телекоммуникационной сети | | | | | | "Интернет" и информационно- | | | | | | справочных сенсорных терминалов | | | | |-----+-----------------------------------------------+--------+---------+---------| | 15. | Обеспеченность населения врачами (на | 27,0 | 27,0 | 27,0 |
| | 10 тыс. человек населения), в том числе | | | |
| | оказывающими медицинскую помощь в | | | | | | амбулаторных и стационарных | | | | | | условиях | | | | |-----+-----------------------------------------------+--------+---------+---------| | 16. | Средняя длительность лечения в | 11,7 | 11,6 | 11,5 | | | медицинской организации, | | | | | | оказывающей медицинскую помощь в | | | | | | стационарных условиях (число дней) | | | | |-----+-----------------------------------------------+--------+---------+---------| | 17. | Эффективность деятельности | 3550, | 3555, | 3560, | | | медицинских организаций на основе | 333 | 333 | 333 | | | оценки выполнения функции врачебной | | | | | | должности (посещений на 1 | | | |
| | должность), показателей рационального | | | | | | и целевого использования коечного | | | | | | фонда (число дней) | | | | |-----+-----------------------------------------------+--------+---------+---------| | 18. | Полнота охвата патронажем детей | 95,0% | 96,0% | 97,0% | | | первого года жизни | | | | |-----+-----------------------------------------------+--------+---------+---------| | 19. | Полнота охвата профилактическими | 90% | 92% | 95% | | | осмотрами детей | | | | |-----+-----------------------------------------------+--------+---------+---------| | 20. | Удельный вес детей, снятых с | 5% | 6% | 7% | | | диспансерного наблюдения по | | | | | | выздоровлению, в общем числе детей, | | | | | | состоящих под диспансерным | | | | | | наблюдением | | | | |-----+-----------------------------------------------+--------+---------+---------| | 21. | Удельный вес детей с улучшением | 20% | 22% | 22% | | | состояния здоровья в общем числе | | | | | | детей, состоящих под диспансерным | | | | | | наблюдением | | | | |-----+-----------------------------------------------+--------+---------+---------| | 22. | Объем медицинской помощи, | 0,63, | 0,665, | 0,71, | | | оказываемой в условиях дневных | 0,52 | 0,55 | 0,59 | | | стационаров (число пациенто-дней на 1 | | | |
| | жителя, на 1 застрахованное лицо) | | | | |-----+-----------------------------------------------+--------+---------+---------| | 23. | Уровень госпитализации населения, | 210,9 | 210,0 | 209,0 | | | прикрепившегося к медицинской | | | | | | организации, оказывающей первичную | | | | | | медико-санитарную помощь (на 1000 | | | |
| | человек населения) | | | | |-----+-----------------------------------------------+--------+---------+---------| | 24. | Удельный вес госпитализаций в | 42,6 | 42,0 | 41,5 | | | экстренной форме в общем объеме | | | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|