Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Читинской области от 02.12.1997 № 1017Глава администрации Читинской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита 02.12.1997 г. N 1017 (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.06.2009 г. N 244) О совместной деятельности Администрации Читинской области и ГУП "Информационно- аналитическое агентство" Читинской области по информационному представлению Читинской области Учитывая важность и неотложность интенсификации деятельности по достойному представлению Читинской области во внешнем информационном пространстве с использованием современных коммуникационных технологий, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить представленную Информационно-аналитическим агентством концепцию "Создание привлекательного инвестиционного облика Читинской области" (Приложение 1). 2. Утвердить "Перечень информационных продуктов", выпускаемых ГУП "Информационно-аналитическое агентство" Читинской области в 1998 г. (Приложение 2). 3. Комитету экономики Администрации Читинской области (Е.Ю. Касьянов) заключить с ГУП "Информационно-аналитическое агентство" Читинской области договор на разработку и изготовление информационных продуктов, выступив в качестве заказчика. В договоре определить стоимость работ, тиражи и сроки изготовления информационных продуктов. 4. Комитету по финансам Администрации Читинской области (Б.В. Аюшиев) обеспечить финансирование работ по договору, заключенному в соответствии с п. 3, предусмотрев авансирование в размере не менее 80% стоимости работ по договору. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации Е.Ю. Касьянова. Глава администрации Р. Гениатулин ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 утверждено постановлением Главы администрации области от 02.12.1997 г. N 1017 КОНЦЕПЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА СОЗДАНИЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ОБЛИКА ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ Директор ГУП Информационно-аналитическое агентство Читинской области В.В. Кальченко 10 ноября 1997 г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Рейтинг инвестиционной привлекательности и задачи информационной политики региона. 2. Формирование, обработка и распространение информационных продуктов. 3. Организационный план и ресурсы. 4. Проблемы и перспективы. 1. Рейтинг инвестиционной привлекательности и задачи информационной политики региона Тенденции развития реформ в РФ сделали очевидной мысль о том, что решения экономических и социальных проблем регионов не придет из Центра. Само существование культурно-исторического и природно- хозяйственного единства носящего с 1937 г. название Читинской области, а тем более - стратегия его устойчивого развития есть первейшая забота всех населяющих область людей и сформированных ими органов власти. Мировой и отечественный опыт выхода стран и регионов из депрессивного состояния подсказывает проверенные практикой механизмы создания условий позитивного развития. Среди них следует назвать привлечение инвестиций (отечественных и зарубежных) в экономику региона и создания атмосферы доверия и социального партнерства в общественных взаимоотношениях. "Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России" по данным за 1994-1996 годы (журнал "Эксперт") показывает, что и по инвестиционному потенциалу и по инвестиционному риску Читинская область не входит в число лидеров. Это относится и к показателям в Восточно-Сибирском экономическом регионе (республики Бурятия, Тыва, Хакасия, Красноярский край, Иркутская, Читинская области) и в непосредственном окружении (республики Якутия, Бурятия, Амурская, Читинская области). Рейтинг по инвестиционному потенциалу (Восточно-Сибирский экономический район) +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Регион ¦ Интегральный ¦ Составляющие (виды) инвестиционного потенциала ¦ ¦ ¦рейтинг потенциала+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦Ресурсно-¦Производственный¦Потребительский¦Инфраструктурный¦Интеллектуальный¦Институциональный¦Инновационый¦ ¦ ¦ ¦сырьевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+------------------+---------+----------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦ ¦Красноярский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦край ¦ 24 ¦ 2 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 86 ¦ 35,6 ¦ 16 ¦ 47,5 ¦ +---------------+------------------+---------+----------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦ ¦Иркутская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦область ¦ 29 ¦ 7 ¦ 13 ¦ 15 ¦ 80 ¦ 34 ¦ 23 ¦ 59 ¦ +---------------+------------------+---------+----------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦ ¦Бурятия ¦ 51 ¦ 18 ¦ 60 ¦ 63,5 ¦ 73 ¦ 20 ¦ 51 ¦ 59 ¦ +---------------+------------------+---------+----------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦ ¦Читинская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦область ¦ 67 ¦ 14 ¦ 51 ¦ 59 ¦ 70 ¦ 77,5 ¦ 61 ¦ 55 ¦ +---------------+------------------+---------+----------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦ ¦Республика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Хакасия ¦ 74 ¦ 33 ¦ 67 ¦ 70,5 ¦ 68 ¦ 59 ¦ 76 ¦ 89 ¦ +---------------+------------------+---------+----------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦ ¦Республика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тыва ¦ 77 ¦ 23 ¦ 78 ¦ 80,5 ¦ 77 ¦ 71 ¦ 79 ¦ 89 ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Рейтинг по инвестиционному потенциалу (непосредственное окружение) +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Регион ¦ Интегральный ¦ Составляющие (виды) инвестиционного потенциала ¦ ¦ ¦рейтинг потенциала+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦Ресурсно-¦Производственный¦Потребительский¦Инфраструктурный¦Интеллектуальный¦Институциональный¦Инновационый¦ ¦ ¦ ¦сырьевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+------------------+---------+----------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦ ¦Якутия ¦ 44 ¦ 3 ¦ 27 ¦ 52,5 ¦ 84 ¦ 8 ¦ 29 ¦ 89 ¦ +---------------+------------------+---------+----------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦ ¦Бурятия ¦ 51 ¦ 18 ¦ 60 ¦ 63,5 ¦ 73 ¦ 20 ¦ 51 ¦ 59 ¦ +---------------+------------------+---------+----------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦ ¦Амурская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦область ¦ 65 ¦ 20 ¦ 55,5 ¦ 51 ¦ 65 ¦ 47,5 ¦ 37 ¦ 89 ¦ +---------------+------------------+---------+----------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦ ¦Читинская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦область ¦ 67 ¦ 14 ¦ 51 ¦ 59 ¦ 70 ¦ 77,5 ¦ 61 ¦ 55 ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Рейтинг по инвестиционному риску (Восточно-Сибирский экономический район) +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Регион ¦ Интегральный ¦ виды инвестиционного риска ¦ ¦ ¦ рейтинг риска +--------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦Экономический ¦ Политический ¦ Социальный ¦ Экологический ¦Криминальный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+------------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦ ¦Республика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тыва ¦ 50 ¦ 80 ¦ 18 ¦ 4 ¦ 40 ¦ 89 ¦ +---------------+------------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦ ¦Красноярский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦край ¦ 55 ¦ 13 ¦ 39 ¦ 40 ¦ 84 ¦ 66 ¦ +---------------+------------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦ ¦Республика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Хакасия ¦ 57 ¦ 7 ¦ 47 ¦ 61 ¦ 49 ¦ 82 ¦ +---------------+------------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦ ¦Иркутская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦область ¦ 75 ¦ 28 ¦ 31 ¦ 74 ¦ 74 ¦ 85 ¦ +---------------+------------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦ ¦Бурятия ¦ 87 ¦ 65 ¦ 62 ¦ 77 ¦ 50 ¦ 77 ¦ +---------------+------------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦ ¦Читинская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦область ¦ 89 ¦ 72 ¦ 75 ¦ 79 ¦ 57 ¦ 78 ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Рейтинг по инвестиционному риску (непосредственное окружение) +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Регион ¦ Интегральный ¦ виды инвестиционного риска ¦ ¦ ¦ рейтинг риска +--------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦Экономический ¦ Политический ¦ Социальный ¦ Экологический ¦Криминальный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+------------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦ ¦Якутия ¦ 60 ¦ 47 ¦ 27 ¦ 54 ¦ 62 ¦ 63 ¦ +---------------+------------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦ ¦Амурская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦область ¦ 82 ¦ 77 ¦ 82 ¦ 66 ¦ 48 ¦ 36,5 ¦ +---------------+------------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦ ¦Бурятия ¦ 87 ¦ 65 ¦ 62 ¦ 77 ¦ 50 ¦ 77 ¦ +---------------+------------------+---------------+----------------+----------------+-----------------+------------¦ ¦Читинская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦область ¦ 89 ¦ 72 ¦ 75 ¦ 79 ¦ 57 ¦ 78 ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Как положительный фактор, можно отметить включение Читинской области в первую двадцатку регионов с "наиболее благоприятными законодательными условиями" по отдельным аспектам инвестиционной деятельности (2-7 места по РФ). Базой для рейтинговых оценок служили статистические показатели, законодательные акты РФ и ее субъектов, доклады исследовательских центров, статьи, монографии и мнения экспертов. Очевидно, что в итоговых рейтингах существенную роль играли объем и качество информации о том или ином регионе. Собственный опыт издательской деятельности Агентства, мнение специалистов Управления ВЭМС Читинской области, контакты с межрегиональными и федеральными информационными службами позволяют утверждать, что сведения о нашей области во внешнем окружении очень малы по объему, бессистемны и отрывочны, в их содержании и распространении мало заметно координирующее влияние органов власти и общественных институтов. Кардинально улучшить столь невыгодное и недостойное положение Читинской области в информационном пространстве можно путем осуществления грамотно спланированной и постоянно поддерживаемой программы развития ее информационного взаимодействия с внешней и внутренней средой. Разработку такой программы и ее реализацию целесообразно поручить Агентству, возложив на него функции координирующего органа по сбору, обработке. форматированию и распространению информационных материалов. Подготовка стратегической программы популяризации Читинской области потребует значительного времени и ресурсов, поэтому в качестве неотложной меры. Агентство предлагает немедленно приступить к решению более узкой задачи: отработать методику массированного многоканального распространения информационных продуктов, как уже имеющихся в распоряжении Агентства, так и подготовленных органами власти и управления, общественными, научными, образовательными структурами и другими заказчиками. Основные результаты по формированию информационных продуктов в рамках сформулированной задачи могут быть достигнуты при соответствующем финансировании в течение 8-10 месяцев и будут служить одновременно базой для построения полномасштабной программы "паблик рилейшнз" Читинской области. 2. Формирование, обработка и распространение информационных продуктов 2.1. Информационные продукты, подлежащие распространению, могут быть достаточно условно отнесены к следующим категориям: - справочные, информационные, информационно-представительские материалы о Читинской области в целом (примеры - журнал "Взгляд на Забайкалье", статистическая периодика, справочные материалы для официальных изданий РФ, видеоролики "рекламы престижа" и т.п.); - обзорные и аналитические материалы по участию Читинской области в федеральных президентских и международных программах; - областные программы развития экономики, социальной сферы, экологические и культурно-просветительские проекты, обзоры особенностей регионального законодательства; - материалы по деятельности международных организаций, благотворительных и просветительских фондов на территории Читинской области; - каталоги экспортных и инвестиционных предложений, отраслевые каталоги, каталоги и буклеты отдельных предприятий и организаций; - материалы, характеризующие инфраструктурную (состояние и перспективы сетей связи, транспортных сетей, финансово-кредитной сферы), интеллектуальную (наука, образование, культура, союзы творческих работников) и институциональную (политические и общественные объединения, фонды поддержки предпринимательства, некоммерческие ассоциации и союзы) составляющие инвестиционного потенциала; - материалы по туристическим, курортно-бальнеологическим и спортивно-оздоровительным особенностям природно-климатических условий Забайкалья. Приведенный перечень далеко не полный, но на его основе может быть выработан согласованный и упорядоченный по времени список первоочередных изданий, как руководство в практической деятельности Агентства. 2.2. Подготовленные материалы могут быть сформатированы на различных носителях: - факсимильные и печатные издания; - фотографии, слайды, негативы; - дискеты, видео- и аудиопленки; - компьютерные файлы, лазерные диски; Основные работы по подготовке и формированию информационных продуктов Агентство может осуществлять своими силами при соответствующем расширении технической базы. При условии полного комплектования станции допечатной подготовки, Агентство становится мощным и быстродействующим центром удовлетворения информационных потребностей органов власти. внутренних и внешних заказчиков информационных продуктов. При умелом стимулировании спроса на информационные услуги это гарантирует стабильное финансовое развитие. 2.3. Возможности, деловые связи и наработки Агентства позволяют задействовать многочисленные каналы распространения информации как традиционные, так и основанные на последних достижениях информационных технологий: - прямая почтовая рассылка; - каналы ТВ и радио; - средства массовой информации, особенно специализированные издания делового, научно-технического, финансово-инвестиционного профиля; - электронные каналы глобальной информационной сети WWW - "INTERNET", в том числе в форме представительства Читинской области в "INTERNET" с постоянно обновляемыми материалами; - ведомственные каналы коммуникаций. Одновременное использование различных каналов резко поднимает уровень информированности аудитории и степень понимания в общении. 2.4. На первом этапе распространения целесообразно сориентироваться на следующие контактные аудитории: - информационные и информационно-аналитические агентства разных уровней; - центры политических и социальных исследований; - российские и межрегиональные организации содействия иностранным инвестициям; - деловые межрегиональные ассоциации, союзы и объединения; - организации и издания, ведущие базы данных по предложениям иностранных фирм; - представительства иностранных компаний; - экспертные и консалтинговые фирмы; - федеральные и региональные органы власти. По мере накопления информации и анализа отклика и обратной связи можно менять приоритеты, расширять диапазон адресатов распространения. 2.5. В качестве поля исходных данных для создания информационных продуктов Агентство предполагает использовать собственные базы данных по товаропроизводителям и хозяйствующим субъектам области, статистические данные Госкомстата, аналитические и обзорные материалы региональных органов власти и управления, научных учреждений, ведущих специалистов, ФАПСИ и данные социологических опросов. Обработка исходных данных потребует привлечения специалистов и консультантов из различных организаций на договорной основе. В дальнейшем, по мере получения профессионального образования, основная часть аналитической работы будет сосредоточиваться в Агентстве. Для привлечения средств международных гуманитарных фондов целесообразно предусмотреть формирование общественной структуры поддержки. Многочисленность и ведомственная разобщенность организаций держателей исходных данных для создания информационных продуктов в рамках деятельности Агентства потребует разработки четкой схемы взаимодействия и доступа к информации. 3. Потребные ресурсы и организационный план Оценка ресурсов необходимых для решения сформулированной выше задачи эффективной информационной раскрутки Забайкалья проведена исходя из следующих организационно-производственных планов: - реализация двухпоточного процесса подготовки информационных продуктов с использованием двух комплексов допечатной подготовки: уже имеющегося у Агентства и намеченного к приобретению. При этом один комплекс будет преимущественно использоваться для подготовки продуктов на бумажных носителях, второй - на электронных и магнитных; - оснащение Агентства малотиражным полиграфическим комплексом с компьютерным вводом для выпуска бюллетеней и экстренных материалов органов власти и управления, наградных документов, сувенирно- представительских изданий и другой оперативной продукции; - создание центра связи для участия в глобальных информационных сетях (INTERNET, RANET и т.п.); - скорейшее повышение профессиональной подготовки сотрудников Агентства в сфере "паблик рилейшнз", современных информационных технологий, социальной психологии и менеджмента. Календарный график реализации программы приведен в Таблице ключевых действий. Таблица ключевых действий +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Описание действий ¦ Период времени ¦ +------------------------------------------+--------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Годы ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ +------------------------------------------+-------------+------------------------------------------------+-----------¦ ¦ Месяцы ¦10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦10 ¦11 ¦12 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +------------------------------------------+---+----+----+---+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+---+---+---¦ ¦1. Утверждение программы ¦-- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---+----+----+---+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+---+---+---¦ ¦2. Заказ, получение и установка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования допечатанной подготовки ¦ ¦ ------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---+----+----+---+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+---+---+---¦ ¦3. Заказ, получение и установка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования сети "INTRANET" ¦ ¦ ¦ ---------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---+----+----+---+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+---+---+---¦ ¦4. Компьютерная верстка справочника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Кто есть кто" ¦ ¦ ¦ ---------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---+----+----+---+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+---+---+---¦ ¦5. Подготовка презентационного лазерного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диска о Читинской области ¦ ¦ ¦ ------ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---+----+----+---+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+---+---+---¦ ¦6. Обучение участников и отладка сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "INTRANET" ¦ ¦ ¦ ¦ --------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---+----+----+---+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+---+---+---¦ ¦7. Открытие представительства Читинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области в "INTЕRNET" ¦ ¦ ¦ ---------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---+----+----+---+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+---+---+---¦ ¦8. Организация и ведение Системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оперативных показателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---+----+----+---+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+---+---+---¦ ¦9. Подготовка и выпуск тематических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лазерных дисков ¦ ¦ ¦ ¦ --------- ¦ --------- ¦ ---------- ¦ --------- ¦ --------- ¦ +------------------------------------------+---+----+----+---+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+---+---+---¦ ¦10.Выпуск ежемесячного бюллетеня о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------------------------- ¦ ¦ социально-экономическом положении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---+----+----+---+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+---+---+---¦ ¦11.Выпуск экспортных и инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ каталогов ¦ ¦ ¦ ¦ ----- ¦ ¦ ¦ ----- ¦ ¦ ¦ ----- ¦ ¦ ¦ ----- ¦ ¦ +------------------------------------------+---+----+----+---+---+---+---+---+---+---+----+---+---+---+---+---+---+---¦ ¦12.Формирование информационной базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центра поддержки инвестиций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ По мере согласования номенклатуры и сроков выпуска информационных продуктов, а также в зависимости от избранной конкретной схемы финансирования для основных ключевых действий будет осуществляться более подробное планирование. В качестве примера предполагаемых к выпуску 1998г. информационных продуктов приведен их Перечень. Перечень информационных продуктов на 1998 г. +-----------------------------------------------------------------------------------+ ¦Наименование продукта и основное содержание¦ Каналы распространения и адресаты ¦ +-------------------------------------------+---------------------------------------¦ ¦1.Представительство (публикация) Читинской ¦ Глобальная сеть WWW INTERNET: ¦ ¦ области в сети INTERNET объемом 10 Мб в ¦ ¦ ¦ составе: ¦ - регистрация публикаций в общих и ¦ ¦ ¦ тематических директориях INTERNET ¦ ¦ - презентационное резюме с обращением ¦ (до 100 позиций); ¦ ¦ высших должностных лиц; ¦ ¦ ¦ ¦ - рассылка уведомлений об открытии ¦ ¦ - природные, исторические, ¦ представительства по системе ¦ ¦ демографические, культурные ¦ Е-mail (до 200 адресатов) ¦ ¦ особенности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - компоненты инфраструктуры - транспорт, ¦ ¦ ¦ связь банковско-кредитная система; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - структура органов власти, политические ¦ ¦ ¦ движения, общественные организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - международные связи, экспортные и ¦ ¦ ¦ инвестиционные возможности, структуры ¦ ¦ ¦ международных организаций на ¦ ¦ ¦ территории области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - ресурсный и производственный потенциал,¦ ¦ ¦ перспективные сферы таваропроизводства ¦ ¦ ¦ и услуг; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - персоналия ¦ ¦ +-------------------------------------------+---------------------------------------¦ ¦2. Электронная двуязычная версия номеров ¦ Прямая почтовая рассылка ¦ ¦ журнала "Взгляд на Забайкалье": ¦ Рассылка по Е-mail: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - N 1 "Встречая 60-летие"; ¦ - библиотека Федерального Собрания РФ;¦ ¦ - N 2 "Кто есть кто в Чите и Читинской ¦ ¦ ¦ области" ¦ - библиотека Президента РФ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - Торгово-промышленная палата РФ и ¦ ¦ ¦ региональные торгово-промышленные ¦ ¦ ¦ палаты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - крупнейшие банки и финансово- ¦ ¦ ¦ промышленные группы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - межрегиональные союзы и ассоциации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - представительства международных ¦ ¦ ¦ организаций на территории РФ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - служба деловой информации по новым ¦ ¦ ¦ независимым государствам США (BISNIS¦ ¦ ¦ USA); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - программа по созданию новых ¦ ¦ ¦ предприятий Агентства США по ¦ ¦ ¦ международному развитию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - органы власти субъектов РФ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - партнеры Управления ВЭМС ¦ ¦ ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+---------------------------------------¦ ¦3. Экспортный каталог в вариантах: ¦ Прямая почтовая рассылка ¦ ¦ ¦ Рассылка по Е-mail: ¦ ¦ - печатное издание; ¦ ¦ ¦ ¦ - по адресатам Управления ВЭМС; ¦ ¦ - компакт-диск ¦ ¦ ¦ ¦ - BISNIS USA; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - журналы "Эксперт", "Путь к успеху"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - Служба внешнеэкономических связей ¦ ¦ ¦ США; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - Агентство по экономическому развитию¦ ¦ ¦ регионов (CFDC), Британская ¦ ¦ ¦ Колумбия, Канада ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+---------------------------------------¦ ¦4. Каталог инвестиционных предложений в ¦ Прямая почтовая рассылка ¦ ¦ вариантах: ¦ Рассылка по Е-mail: ¦ ¦ - печатное издание; ¦ ¦ ¦ ¦ - по адресатам Управления ВЭМС ¦ ¦ - компакт-диск ¦ Администрации; ¦ ¦ ¦ - Российский центр содействия ¦ ¦ ¦ иностранным инвестициям; ¦ ¦ ¦ - международные и российские выставки,¦ ¦ ¦ конференции; ¦ ¦ ¦ - Радио Би-Би-Си МПМ, ¦ ¦ ¦ представительство в Москве ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+---------------------------------------¦ ¦5. Информационно-справочные материалы на ¦ Прямая почтовая рассылка ¦ ¦ компакт-дисках: ¦ Личное распространение: ¦ ¦ - "Визитная карточка области"; ¦ ¦ ¦ - "Генеральная схема развития области"; ¦ - Фонд корпорации EBSCO Publishing ¦ ¦ - "Компоненты инфраструктуры"; ¦ (США, Канада, Великобритания); ¦ ¦ - "Наука и образование"; ¦ - Компания STARCOM, представительство ¦ ¦ - "Достопримечательности, туризм, ¦ в Москве; ¦ ¦ курорты"; ¦ - Компания FAXON, представительство в ¦ ¦ - "Международные организации и фонды"; ¦ Москве; ¦ ¦ - "Общественные организации и фонды"; ¦ - партнеры по переговорам, встречам ¦ ¦ - "Федеральные программы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------+ Необходимые финансовые ресурсы для реализации указанных работ оцениваются в 600-800 млн. руб. в ценах ноября 1997 г., из них не менее 500 млн. руб. - стоимость оборудования. 4. Проблемы и перспективы Результативное и эффективное выполнение, описанных выше планов, можно рассматривать как создание основы для развертывания активных действий по созданию системы "паблик рилейшнз" Читинской области как организации, действующей в определенной конкурентной среде. Уже сейчас, целесообразно осмыслить ряд проблем, связанных с созданием благоприятного инвестиционного климата в регионе. С точки зрения Агентства, как головной структуры этой деятельности, проблемы могут быть разделены на внутренние и внешние. К внутренним проблемам мы относим квалификацию, профессиональную подготовку персонала и техническое оснащение Агентства. Основные внешние проблемы могут возникнуть в сфере доступа к исходной информации и взаимодействия по этому вопросу с органами власти и управления, а также в оценках целесообразности и актуальности вложения значительных средств в столь непривычную область деятельности, с неоднозначно оцениваемыми результатами. И если внутренние проблемы требую. для решения лишь соответствующих финансовых ресурсов, то для преодоления внешних проблем. весьма существенно заинтересованное и консолидирующее внимание руководства области как к вопросам репутации и престижа нашего региона во внешнем окружении, так и к вопросам популярности и доверия к властным структурам со стороны общественности и населения области. Выработка единой позиции по отношению к системе связей с общественностью и методам ее реализации среди всех участников этой деятельности сулит немалые перспективы для нашего региона. По мнению большинства экспертов Международной и Российской ассоциаций по связям с общественностью (ИПРА и РАСО), конкурентная борьба переходит из материальной сферы в информационную, при выборе товара решающим для потребителя оказываются не материальные различия его марок, а сложившийся в сознании облик его производителя. Это тем более справедливо на рынке привлечения инвестиций. За 90-летнюю историю развития, теория и практика ПР накопила богатейший арсенал методов и средств для достижения взаимопонимания между организацией и ее общественностью, основанного на правде, знании и полной информированности. Используя этот арсенал и "преимущество первопроходцев" в его применении наша область в течение 1,5-2лет вполне способна сделать заметные шаги на пути к благополучию и процветанию. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 утверждено постановлением Главы администрации области от 02.12.1997 г. N 1017 ПЕРЕЧЕНЬ информационных продуктов на 1998 год +------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Исполнение ¦Тираж, экз.¦ +-------------------------------------+----------------+-----------¦ ¦1. Инвестиционный каталог ¦полиграфическое ¦ 500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ CD ¦ 500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Экспортный каталог ¦полиграфическое ¦ 500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ CD ¦ 500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Представительство Читинской ¦ электронная ¦ 10 Мб ¦ ¦ области в ИНТЕРНЕТ ¦ база данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Информационно-справочные ¦ ¦ ¦ ¦ материалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - "Визитная карточка области" ¦ CD ¦ 1000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - "Генеральная схема развития ¦ CD ¦ 500 ¦ ¦ области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - "Компоненты инфраструктуры" ¦ CD ¦ 500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - "Наука и образование" ¦ ¦ 500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - "Достопримечательности, туризм, ¦ CD ¦ 1000 ¦ ¦ курорты" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - "Международные организации и ¦ CD ¦ 500 ¦ ¦ фонды" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - "Общественные организации и ¦ CD ¦ 500 ¦ ¦ фонды" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - "Федеральные программы" ¦ CD ¦ 500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - "Кто есть кто в Читинской ¦полиграфическое ¦ 1000 ¦ ¦ области" ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|