Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 20.01.1998 № 6Глава администрации Агинского Бурятского автономного округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ п. Агинское 20.01.1998 г. N 6 Утратилo силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 25.12.2009 г. N 475 Об утверждении Концепции регионально-национального компонента государственного образовательного стандарта В целях реализации Законов РФ "Об образовании", "О языках", положений Конституции РФ, создания благоприятной социально-психологической основы воспитания и развития подрастающего поколения и трансляции культурного наследия ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Концепцию регионально-национального компонента государственного образовательного стандарта (приложение N 1). 2. Окружному комитету образования (Намсараева Ц.Г.) разработать программу реализации Концепции регионально-национального компонента государственного образовательного стандарта в I квартале 1998 года. 3. Окружному институту усовершенствования учителей (Даширабданова Б.Б.) разработать стандарт и систему измерителей регионально-национального компонента государственного образовательного стандарта в I квартале 1998 года. 4. Рекомендовать окружному комитету образования ввести регионально-национальный компонент государственного образовательного стандарта для апробации в учебный план общеобразовательных учреждений с 1998 года. 5. Окружному комитету образования (Намсараева Ц.Г.) и окружному финансовому управлению (Жигжитжапов Ж.С.) предусмотреть в бюджете 1998 года и последующих годов финансовые средства для реализации данной Концепции. Глава администрации Б. Жамсуев КОНЦЕПЦИЯ РЕГИОНАЛЬНО-НАЦИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящая концепция определяет статус регионально-национального компонента государственного образовательного стандарта в системе общего среднего образования на территории Агинского Бурятского автономного округа. Закон Российской Федерации "Об образовании" ст. 7 устанавливает государственные образовательные стандарты, включающие Федеральные и национально-региональные компоненты, что является нормативной основой разработки данной концепции. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и обязателен для реализации в общеобразовательных учреждениях всей страны. Регионально-национальный компонент государственного образовательного стандарта отражает региональные и национальные особенности субъекта Федерации - Агинского Бурятского автономного округа. Следовательно, регионально-национальный компонент государственного образовательного стандарта обусловлен историческим развитием России как Федеративного государства и объективно обоснован разнородностью природных условий, исторического прошлого, состава населения, его традиций и культуры, уровня экономического развития, характера социокультурных связей в регионах. Развитие региональной системы образования и социально-экономические потребности региона также предопределяют разработку научно обоснованных регионально-национальных стандартов содержания образования. Среди специфических особенностей региона главной является то, что Агинский Бурятский автономный округ - национальный сельский регион, в котором живут народы разных национальностей, но основные представители - буряты и русские. Данные Факторы, в основном, определяют социально-культурное и экономическое развитие округа. Региональная специфика прослеживается в развитии системы образования: - наличие квалифицированных педагогических кадров, которым свойственно положительное отношение к предлагаемым в сфере образования инновациям; - накопленный учителями и педагогическими коллективами образовательных учреждений округа опыт изменения и обновления содержания образования с учетом современных требований и регионально-национальных особенностей; - наличие историко-педагогического опыта определения содержания образования, отвечающего интересам учащихся, пожеланиям родителей, потребностям общественности округа. II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, на основе которых составлена концепция регионально-национального компонента образования государственного образовательного стандарта: 1. Преемственность содержания Федерального и регионально- национального компонентов государственного образовательного стандарта, 2. Обогащение содержания Федерального компонента государственного стандарта особенностями содержания регионально-национального компонента образования, 3. Личностно-деятельностный подход к определению содержания образования в его регионально-национальной части. Основные Функции регионально-национального стандарта образования: 1. Закрепление статуса регионально-национального компонента государственного образовательного стандарта в учебных планах учреждений образования округа. 2. Сохранение единого образовательного пространства как страны, так и округа. 3. Обеспечение полноценного владения родным языком и освоение основ национальной культуры. 4. Обеспечение оптимального соотношения и преемственности федерального, регионально-национального и школьного компонентов содержания образования. 5. Определение обязательного минимума содержания образования в части регионально-национального компонента. 6. Установление единых научно-методических подходов к созданию учебно-методических комплексов регионально-национального содержания. 7. Определение средств диагностики результатов усвоения обязательного уровня регионально-национального содержания образования. 8. Создание благоприятных условий для определения объема и содержания школьного компонента, отражающего специфику общеобразовательного учреждения, его связь со своим районом, поселком, селом. III. СТРУКТУРА регионально-национального компонента государственного образовательного стандарта предопределена концепцией государственного образовательного стандарта и представлена следующими документами: 1. Пояснительная записка к окружному базисному учебному плану. 2. Окружной базисный учебный план. 3. Стандарт образовательной области. 4. Общие подходы к составлению системы измерителей выполнения требований регионально-национального компонента государственного образовательного стандарта. Проектирование окружного базисного учебного плана осуществлено на принципах целостного подхода по отношению к государственному базисному учебному плану. Основной принцип отражения регионально-национальной специфики в окружном базисном учебном плане - интеграция регионально-национального содержания с образовательными областями федерального компонента. Системообразующим Фактором в определении содержания регионально-национального компонента государственного образовательного стандарта является интегративная образовательная область "Бурятоведение". Данная образовательная область обеспечивает информационную целостность получаемого школьниками знания, реализует его естественные потребности в культурной и национальной идентификации, обеспечивает эффективную социализацию выпускника школы Агинского Бурятского автономного округа. Образовательная область "Бурятоведение", являясь основным элементом содержания регионально-национального компонента образования, отражает реальную сферу действительности, познание которой является обязательным для учащихся общеобразовательных школ округа в рамках регионально-национального компонента государственного образовательного стандарта. Образовательная область "Бурятоведение" представлена следующими учебными курсами и предметами: 1. Родной язык 2. Родная литература 3. Монгольский письменный язык 4. Eho заншал (Обычаи и традиции бурятского народа) 5. История родного края 6. Выдающиеся деятели бурятского народа (интегрированный курс бурятской литературы и истории бурятского народа) 7. История бурятского народа 8. Литература народов Востока 9. Основы буддийской философии 10. География Агинского Бурятского автономного округа 11. Мировая художественная культура (Диалог культур Востока и Запада) 12. Народное творчество и ремесла 13. Народная музыка, игры и танцы 14. Экономика округа 15. Алханай и его достопримечательности 16. Экология, краеведение, туризм 17. Домоведение Учебные курсы регионального цикла соотносятся с образовательными областями Федерального компонента следующим образом: Словесность - Родной язык (1-9) Родная литература (5-11) Eho заншал (1-7) Монгольский письменный язык (5-8) Литература народов Востока (10-11) Выдающиеся деятели бурятского народа (10-11) Общественные дисциплины - История родного края (5,8-9) История бурятского народа (10-11) История и традиции бурят (10-11) Основы буддийской философии (10-11) Экономика округа (10-11) Естественные дисциплины - География Агинского Бурятского автономного округа (9 кл.) Алханай и его достопримечательности (9-11) Экология, краеведение, туризм Искусство - Мировая художественная культура (диалог культур Востока и Запада) (8-11) Народная музыка (1-7) Народные танцы (1-4) Народное творчество и ремесла (5-9) Технология - Домоведение (5-9) Физическая культура - Народные игры, национальные виды спорта (1-11) Предлагаемый подход реализуется на практике как: 1. путем включения учебных курсов регионально-национального компонента в учебный план учреждения в качестве самостоятельных, 2. путем включения их в качестве отдельных разделов или тем в предметы Федерального компонента, 3. путем интеграции учебных курсов и предметов регионально-национального компонента образования. Таким образом, за школой сохраняется возможность выбора вариантов. Существующие региональные учебные программы могут быть шире и глубже по содержанию и объему, чем регионально-национальный компонент государственного стандарта образования. Регионально-национальный компонент государственного образовательного стандарта обеспечивается учебно-методическим комплексом, в который входят учебные программы, учебные книги и пособия, хрестоматии, методические пособия для учителей, дидактические материалы, средства диагностики процесса и результатов внедрения регионально-национального содержания образования. IV. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ регионально-национального компонента государственного образовательного стандарта. Введение регионально-национальных компонентов государственных образовательных стандартов в округе имеет свою специфику, которая отражается на технологии его реализации. На основе анализа реального состояния регионализации содержания образования необходимо выделение его основного ядра. Реализация регионально-национального компонента государственного стандарта образования - длительный процесс, в котором целесообразно выделить следующие этапы: 1. а) накопление опыта работы по непосредственной разработке содержания регионально-национального компонента образования педагогическими работниками в практической деятельности в виде учебных программ; б) прохождение научной и методической экспертиз региональных учебных программ; в) первичная апробация региональных программ авторами в собственной деятельности с последующей публичной их защитой перед коллегами и экспертами; 2. а) обеспечение региональных программ учебно-методическим комплексом с их рецензированием; б) определение содержания регионально-национального компонента государственного образовательного стандарта; в) тщательная опытно-экспериментальная проверка содержания регионально-национального компонента государственного образовательного стандарта в строго определенных учреждениях образования; 3. а) коррекция регионально-национального компонента содержания образования и стандартов; 4. а) внедрение в практику работы учреждений образования округа регионально-национального компонента содержания образования и стандартов регионального уровня. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|