Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Читинской области от 06.05.1998 № 354

              
               Глава администрации Читинской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                               г. Чита

         06.05.1998 г.                                  N 354

                                     Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Читинской области
                                       от 17.01.2006 г. N 5-А/п

Об утверждении Основных направлений стратегии
сотрудничества Читинской области с Китайской
Народной Республикой


     Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от
1 ноября 1997 года N 1383  "Об  утверждении  Стратегии  экономического
сотрудничества Российской Федерации с Китайской Народной Республикой",
а   также   исходя   из   необходимости   увеличения    масштабов    и
совершенствования  форм  торгово-экономического  сотрудничества  между
Читинской областью и Китайской Народной Республикой,

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить представленные комитетом экономики и согласованные с
заинтересованными   управлениями   и   ведомствами,   территориальными
органами  федерального  подчинения  Основные   направления   стратегии
сотрудничества  Читинской  области  с  Китайской  Народной Республикой
(приложение).
     2. Контроль   за   ходом   реализации   Стратегии   возложить  на
заместителя  Главы  администрации   области,   председателя   комитета
экономики Касьянова Е.Ю. и заместителя Главы администрации, начальника
Управления ВЭМС Ким Р.В.

     Глава администрации          Р. Гениатулин


                                                 Утверждено
                                                 Постановлением Главы
                                                 Администрации области
                                                 от 06.05.98 г. N 354

                         Основные направления
        стратегии сотрудничества Читинской области с Китайской
                         Народной Республикой

      I. Состояние и перспективы развития торгово-экономических
         связей между Читинской областью и Китаем

     В новых   условиях  значимость  торгово-экономических  связей  со
странами Северо-Восточной  Азии,  влияние  их  на  развитие  экономики
России,   Дальневосточного   и   Забайкальского  регионов  значительно
возросли.  Этому способствует не только географический  фактор,  но  и
некоторая ресурсная слабость ряда стран Восточной Азии (Япония,  Южная
и Северная Корея и др.),  интерес которых к сотрудничеству  с  Россией
очень высок.
     В сложившейся   обстановке   стержнем   проводимой   политики   в
Восточно-Азиатском и Тихоокеанском регионах является взаимоотношения с
Китаем, как главным политическим и экономическим партнером. Отсутствие
современной   развитой   производственно-торговой,   социально-бытовой
инфраструктуры      снижает      эффективность      межгосударственных
торгово-экономических  связей  России   с   Китаем   и   особенно   ее
приграничных районов,  включая п.  Забайкальск, через который проходит
более 60%  всех грузов из  России  в  Китай  и  обратно  в  сухопутном
товарообороте.
     В общей   стратегии   развития   внешних   экономических   связей
Российской  Федерации,  Китаю  принадлежит  приоритетное  место.   Это
определяется  целым  рядом объективных факторов,  основными из которых
являются:
     - географическая близость двух  стран,  наличие  почти  1032  км.
общей границы на участке Читинской области;
     - взаимодополняемость  экономических  комплексов  России  и  КНР,
обусловленная   различиями   уровней   общего   технико-экономического
развития и отраслевых  структур  народного  хозяйства  двух  стран.  В
частности,  это  выражается  в  сравнительно  более  высоком  развитии
отраслей группы А в России и группы Б в Китае,  что  дает  возможность
рассматривать КНР,  быстро наращивающую производство товаров народного
потребления,  как один из основных дополнительных источников снабжения
населения  России  этими товарами,  а также как достаточно емкий рынок
сбыта российской производственно-технической продукции и  ряда  других
инвестиционных товаров и услуг;
     - общее для двух стран направление экономических реформ (создание
основ рыночной экономики,  повышение роли внешних экономических связей
как  фактора  хозяйственного  развития,  стремление  интегрироваться в
мировую экономическую систему);
     - заинтересованность     обоих     государств     в     ускорении
социально-экономического  развития  районов,  прилегающих  к  их  общей
границе ;
     - объективная  потребность  Китая  в реконструкции и модернизации
ряда промышленных объектов,  построенных при содействии бывшего СССР в
50-е   годы   (участию   российской   стороны   в   этой  деятельности
благоприятствуют,  в частности,  сохранение  в  ближайшей  перспективе
относительного   соответствия  российской  производственно-технической
продукции технологическому  уровню  китайской  промышленности,  знание
нашей   техники   и   технологии   значительной  прослойкой  китайских
инженерно-технических кадров,  получивших в свое  время  подготовку  в
СССР);
     - расширение  торгово-экономических  связей  с  Китаем,  народное
хозяйство  которого  вступило  в  период  высоких   темпов   развития,
способствует  в  определенной  степени  преодолению нынешней кризисной
ситуации  в  российской  промышленности,  обеспечивая   дополнительные
заказы   для   таких   отраслей,  как  энергетическое  машиностроение,
автомобилестроение,  авиакосмическая  промышленность,  станкостроение,
химическая  и  атомная  промышленность,  комплекс  оборонных отраслей,
оказание  транспортных  услуг.
     Реализация рассматриваемой    стратегии    будет   способствовать
интеграции,  укреплению  экономики  страны  и  финансовому   положению
региона,   его способности к саморазвитию. Это позволит переложить уже
наметившуюся опасную  тенденцию  разрыва  экономических  связей  между
Европейской  частью  России  и Восточной Сибирью,  будет содействовать
лучшему выполнению регионом общегосударственных функций.

     II. Цели и задачи

     Основные направления стратегии сотрудничества Читинской области с
регионами  Китайской  Народной  Республики   разработаны   исходя   из
стратегии   экономического   сотрудничества   Российской  Федерации  с
Китайской   Народной    Республикой,    утвержденной    Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  1  ноября 1997 года N 1383 и
основываются   на   долгосрочных   интересах   области   в    развитии
сотрудничества с КНР и его стратегическом взаимодействии в XXI веке.
     Целями и задачами основных направлений Стратегии являются:
     - дальнейшее     укрепление     добрососедских,    дружественных,
равноправных и  взаимовыгодных  экономических  отношений  с  регионами
Китая;
     - создание прочной системы  двухсторонних  экономических  связей,
направленных на развитие приграничных регионов;
     - использование накопленного опыта сотрудничества  с  Китаем  для
усиления   экономического   взаимодействия   субъектов   хозяйственной
деятельности с регионами стран Северо-Восточной Азии;
     - использование  ресурсного  потенциала,  географической близости
России с динамично развивающимися приграничными территориями  Китая  в
интересах населения проживающего в Забайкалье;
     - привлечение отечественного и китайского капитала  для  развития
области   и   России   в   целом,  активизация  предпринимательской  и
инвестиционной деятельности;
     - формирование   в  регионе  соответствующей  мировым  стандартам
производственной,   торговой   и   социально-бытовой   инфраструктуры,
необходимой   для   осуществления   эффективной   производственной   и
коммерческой деятельности отечественных и зарубежных предпринимателей;
     - усовершенствование     транспортного     и    коммуникационного
обеспечения торгово-экономических связей Читинской области с регионами
КНР;
     - использование транспортного и коммуникационного обеспечения КНР
для выхода в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
     Первоочередными в  основных   направлениях   Стратегии   являются
вопросы, способные на региональном уровне обеспечить геополитический и
стратегический паритет в сотрудничестве с КНР и в  целом  со  странами
Азиатско-Тихоокеанского региона.

     III. Приоритетные направления экономического сотрудничества
          Читинской области с Китайской Народной Республикой

     Приоритетными направлениями     экономического     сотрудничества
Читинской области с КНР являются:
     1) формирование инфраструктуры экономического сотрудничества:
     - расширение   договорно-правовой    базы    российско-китайского
экономического  сотрудничества  с задействованием механизма регулярных
встреч на уровне руководителей администрации области и провинций КНР.
     Взаимный обмен  опытом  работы  по  развитию  внешнеэкономических
связей  на  уровне  рабочих  групп  со  стороны  Читинской  области  и
заинтересованных провинций КНР;
     - анализ исполнения заключенных соглашений  между  администрацией
Читинской  области и отдельными провинциями КНР,  выработка конкретных
предложений по их реализации;
     - страхование экспортно-импортных операций, иностранного туризма,
деятельности и имущества российско-китайских совместных предприятий;
     - банковские услуги;
     - создание  банковского  и  страхового  механизмов   обслуживания
внешнеэкономических связей, в том числе путем организации совместных с
Китаем банков и страховых компаний;
     - создание     совместных     бизнесцентров    для    активизации
производственной   и   коммерческой   деятельности   отечественных   и
зарубежных предпринимателей (инвесторов);
     - разрешение хозяйственных споров  в  установленном  соглашениями
сторон  порядке  неукоснительного  исполнения  арбитражных  и судебных
решений;
     - создание   информационного   центра,   базы  данных  экспортной
продукции, цен.
     2) Экспортно-импортные операции:
     - изучение  потребности  КНР  в  завозе  сырьевых   ресурсов   из
Читинской области и России в целом;
     - развитие   традиционных   форм   экспортно-импортных  операций,
включая  экспорт  в  Китай  сырьевых  товаров   и   машиностроительной
продукции предприятий Читинской области. Оказание посреднических услуг
в реализации продукции предприятий регионов Российской Федерации;
     - расширение товарной  структуры  областного  экспорта  в  Китай,
путем  повышения  степени  обработки экспортной продукции,  увеличение
доли готовой продукции,  машин  и  оборудования,  определение  базовой
номенклатуры  экспорта;
     - создание  в  Китае  центров по техническому и эксплуатационному
обслуживанию машин и оборудования, поставляемого из регионов России;
     - содействие  импорту  из  Китая   товаров   высокого   качества,
продукции совместных отраслей промышленности,  в частности электронных
и электромеханических изделий (в том числе произведенных  в  Китае  на
совместных  предприятиях  с  участием  ведущих  мировых производителей
бытовой техники) на основе расчетных  балансов  спроса  и  предложения
Читинской области;
     - введение повышенных таможенных  пошлин  на  ввозимую  продукцию
низкого качества.
     3) Инвестиционное сотрудничество:
     - создание благоприятных экономических условий для привлечения  и
защиты инвестиций;
     - привлечение средств  отечественных  и  иностранных  инвесторов,
заинтересованных в развитии внешнеторговых связей с Китаем;
     - строительство   и    эксплуатация     нефтепровода   в   районе
п.   Забайкальск   (Россия)   и      г.   Маньчжурия    (КНР)    через
российско-китайскую государственную границу;
     - организация   и   функционирование   в  районе  п.  Забайкальск
российско-китайского торгово-промышленного комплекса;
     - строительство    линии    электропередачи    из    области    в
Северо-Восточный Китай с последующим экспортом электроэнергии в Китай;
     - совместное  участие  отечественных  и  китайских  инвесторов  в
реализации  Программы  комплексного  развития  приграничного   поселка
Забайкальск;
     - модернизация железнодорожной станции Забайкальск;
     - организация  и  функционирование  местного  аэропорта  в районе
п. Забайкальск;
     - создание  на международном автомобильном пункте пропуска (МАПП)
лаборатории по сертификации импортной и экспортной продукции;
     - сотрудничество  в  модернизации  и  реконструкции  промышленных
объектов,  построенных в Китае с  помощью  бывшего  СССР,  а  также  в
строительстве в Китае новых промышленных объектов;
     - организация  совместных  предприятий  на  территории  России  и
Китая;
     - создание   российско-китайских    зон    технико-экономического
развития, особенно в области освоения полезных ископаемых;
     - сотрудничество в  производстве  речных  судов  на  китайских  и
российских заводах по совместным проектам,  в частности, судов речного
скоростного флота;
     - сотрудничество   в   производстве   автокранов  на  базе  шасси
автомобиля КАМАЗ;
     - сотрудничество  в  строительстве фабрики по переработке шерсти,
табачной фабрики, СЭЗ "Читинский Аэропорт" .
     4) Создание развитой транспортной сети:
     - расширение технического сотрудничества между железными дорогами
России   и   Китая   и  их  службами  с  целью  увеличения  пропускной
способности,  повышения технической оснащенности;
     - принятие  срочных  мер  для формирования предложений по участию
российских  предприятий,   организаций   и   ведомств   в   масштабной
электрификации   китайских   железных   дорог;
     - экспорт российского подвижного состава и комплектующих к ним  в
Китай;
     - значительное увеличение (в 4-5  раз)  транзитных  перевозок  по
Забайкальской  железной  дороге (прежде всего,  грузов в контейнерах),
обеспечение постоянного движения  прямых  контейнерных  поездов  между
Россией и Китаем, а также в сообщении с третьими странами;
     - строительство дополнительной    железнодорожной    колеи    (по
российским стандартам) до г. Маньчжурия, КНР;
     - создание     совместных    международных    российско-китайских
грузопассажирских,  авиационной,   железнодорожной   и   автомобильной
компаний  для  осуществления  международных  перевозок между Россией и
Китаем, а также перевозок между третьими странами;
     - организация и    функционирование     пунктов    пропуска    на
государственной российско-китайской границе:
     - Забайкальск - Маньчжурия      (железнодорожный)
     - Забайкальск - Маньчжурия      (автомобильный)
     - Староцурухайтуй - Хэйшаньтоу  (автомобильный)
     - Олочи - Шивэй                 (автомобильный)
     - Покровка - Логухэ             (автомобильный)
     - усовершенствование  таможенных  технологий,  для  чего  стороны
через  свои  таможенные  службы  будут  принимать  меры  по  упрощению
пассажирского и грузового сообщений, таможенного оформления.
     5) Приграничное и межгосударственное сотрудничество:
     - разработка на муниципальном уровне приграничными с КНР районами
основных мероприятий по выполнению основных направлений Стратегии;
     - участие  в  подготовке  и  подписании  в  установленном порядке
межправительственных  соглашений  о  принципах  сотрудничества   между
субъектами Российской Федерации и провинциями,  автономными районами и
городами центрального подчинения КНР;
     - совместное хозяйственное   использование  отдельных  островов  и
прилегающих к ним акваторий на пограничных реках,  которые  по  итогам
демаркации государственной российско-китайской границы должны отойти к
российской или китайской стороне;
     - открытие  приграничных торговых,  торгово-промышленных и других
совместных комплексов, в которых будут созданы условия для упрощенного
пересечения   государственной   границы  с  целью  совершения  деловых
коммерческих  и   производственно-услуговых   сделок,   что   отвечает
интересам граждан России и Китая - жителей приграничных районов;
     - активизация  сотрудничества  с  Китаем  в  сфере   производства
сельскохозяйственной  продукции  и  продовольствия  в  целях улучшения
снабжения населения Забайкалья,  Сибири и Дальнего Востока  продуктами
питания;
     - признать положительным  и  продолжить  участие  в  деятельности
российско-китайского   координационного   Совета  по  приграничному  и
межрегиональному     торгово-экономическому     сотрудничеству     под
руководством   соответствующей   рабочей   группы  российско-китайской
межправительственной     подкомиссии     по     торгово-экономическому
сотрудничеству,  участие в проведении его заседаний с целью подготовки
предложений по повестке дня регулярных встреч глав правительств России
и  КНР,  а  также  участие  в  работе рабочей группы по экономическому
сотрудничеству;
     - активизация сотрудничества с Китаем  в сфере туризма, народного
образования, здравоохранения, культуры, посещение делегациями регионов
России и провинций КНР по обмену опытом;
     - создание   льготных   условий  для  транспортного  сообщения  в
приграничных территориях;
     - совместное  участие  сторон  в мероприятиях связанных с охраной
окружающей среды в приграничных  территориях,  создание  международных
заповедных зон в этих районах;
     - пропаганда цивилизованного туристического обмена.
     6) Научно-техническое   сотрудничество:
     - продолжить   активное   освоение  китайского  рынка  наукоемкой
продукцией путем перехода к организации в Китае совместных производств
в  областях,  представляющих  особый  интерес  для  китайской  стороны
(энергетика,  автомобилестроение,   лесопереработка,   машиностроение,
легкая и перерабатывающая промышленность, сельское хозяйство и др.);
     - развитие  сотрудничества   в   инновационной   деятельности   с
центральными    и    региональными    органами    управления   КНР   в
научно-технической сфере,  а также взаимодействие в области трансферта
технологий путем создания специализированных структур (центров высоких
технологий), действующих при поддержке центральных, областных ведомств
научно-технического профиля;
     - продолжить практику проведения  совместных  российско-китайских
научно-практических      конференций      по     вопросам     развития
торгово-экономического и культурного сотрудничества  между  Россией  и
КНР,  а  также  возможности участия в данных мероприятиях других стран
мира;
     - использование научно-технического потенциала России и Китая для
разработки    и    внедрения    совместных   технологий   производства
сельскохозяйственной  продукции  с  учетом  охраны  окружающей  среды,
здоровья   человека   и  энергоресурсов  развитие  научно-технического
сотрудничества в области коммуникационной связи с привлечением  кадров
России и Китая.

     IV. Меры государственной поддержки экономического
         сотрудничества с Китаем

     1. Включение  в  повестку дня переговоров с Китайской Стороной на
региональном   уровне    актуальных    вопросов   российско-китайского
экономического   сотрудничества,   в   т.ч.   отраженных   в  основных
направлениях Стратегии;
     2. Рассмотрение  вопроса  о  региональной  поддержке  экспортеров
машинотехнической продукции, в первую очередь поставщиков комплексного
оборудования в Китай.
     3. Расширение государственной    поддержки    сотрудничества    в
горнодобывающей  области,  поощрение  развития   экспорта   российских
разработок  и  технологий за счет привлечения бюджетных и внебюджетных
средств на возвратной  основе  с  условием  осуществления  возврата  в
течение  2-х лет с момента их предоставления,  предоставления льготных
банковских  кредитов  с  отсрочкой  платежей  до  начала  коммерческой
реализации совместных проектов.
     4. Проработка  вопроса  о   создании   при   участии   российских
отраслевых  союзов и ассоциаций производителей и экспортеров механизма
координации действий экспортеров сырьевой и иной продукции в Китай.
     5. Реализация  мер  по  упорядочению  неорганизованной торговли и
обеспечению  более  полного  учета  товаропотоков  во   внешнеторговой
статистике.
     6. Налаживание   паритетных   связей   между   таможнями,   МВЭС,
страховыми  и  финансовыми  компаниями,  действующими  в сфере внешней
торговли.
     7. Рассмотрение    проблемы   создания   действенного   механизма
арбитражного  разрешения  коммерческих  споров.  Создание   в   рамках
существующего  в  каждом  из государств законодательства благоприятных
условий для развития сотрудничества.
     8. Активизация  участия  российских  экспортеров  в  выставках  и
ярмарках в Китае с рекламой своей продукции.
     9. Стимулирование      формирования     ассоциаций     российских
производителей   и    финансовых    институтов    по    экономическому
сотрудничеству   с   Китаем   в   целях   осуществления  совместных  и
согласованных  действий  на  китайском   рынке,   а   также   создание
региональных,   прежде   всего   в  приграничных  регионах, ассоциаций
экономического  сотрудничества  с  Китаем  с  участием  представителей
местных органов власти.
     10. Гибкое  правовое  регулирование   государственными   органами
власти   вопросов  внешнеэкономического  и   приграничного   контроля,
налогообложения, принятия законов и иных нормативных актов в интересах
приграничных регионов и России в целом.
     11. Принятие     законодательных     актов,     предусматривающих
делегирование прав субъектам Федерации:
     - о лицензировании экспорта лома и изделий из  черных  и  цветных
металлов и изделий из них,  шерсти,  шкур КРС ,  продукции охотничьего
промысла;
     - о регистрации контрактов на экспорт стратегической продукции по
номенклатуре, утвержденной администрацией области .
     12. Дифференцированная внешнеэкономическая политика государства с
учетом   особенностей   внешнеэкономической   деятельности   отдельных
регионов в интересах их социально-экономического развития.
     13. Предоставление  льгот  предприятиям  с  участием   инвестиций
китайских  фирм и организаций,  особенно занимающихся выпуском готовой
продукции  потребительского  рынка  в  соответствии   с   существующим
законодательством.
     14. Решение  вопроса   передачи   части   таможенных   пошлин   в
распоряжении региона на развитие приграничных районов.
     15. Развитие и обустройство пунктов пропуска  на  государственной
российско-китайской  границе  в  строгом  соответствии  с Положением о
пунктах пропуска через государственную границу  Российской  Федерации,
утвержденным  Постановлением  Правительства Российской Федерации от 19
января 1998 года N 60.
     16. Разработка механизма     поощрения      товаропроизводителей,
экспортирующих собственную продукцию на китайский рынок.
     17. Тесное  сотрудничество  с  торговым  представительством  КНР,
генеральным  консульством  КНР  по   вопросам   поиска   потенциальных
партнеров и рынков сбыта.
     18. Разработка четкой системы учета пребывания китайских  граждан
на территории области,  ужесточение мер в отношении нарушителей правил
пребывания иностранных граждан на территории области.
     19. Заключение    соглашений   о   совместной   скоординированной
деятельности  с  региональными  органами  федерального  подчинения  по
вопросам, касающимся ведения внешнеэкономической деятельности.
     20. Изучение возможности ограничения норм ввоза товаров (особенно
низкого качества) в Россию китайскими туристами.


Информация по документу
Читайте также