Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Читинской области от 06.05.1998 № 354Глава администрации Читинской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита 06.05.1998 г. N 354 Утратилo силу - Постановление Администрации Читинской области от 17.01.2006 г. N 5-А/п Об утверждении Основных направлений стратегии сотрудничества Читинской области с Китайской Народной Республикой Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 1 ноября 1997 года N 1383 "Об утверждении Стратегии экономического сотрудничества Российской Федерации с Китайской Народной Республикой", а также исходя из необходимости увеличения масштабов и совершенствования форм торгово-экономического сотрудничества между Читинской областью и Китайской Народной Республикой, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить представленные комитетом экономики и согласованные с заинтересованными управлениями и ведомствами, территориальными органами федерального подчинения Основные направления стратегии сотрудничества Читинской области с Китайской Народной Республикой (приложение). 2. Контроль за ходом реализации Стратегии возложить на заместителя Главы администрации области, председателя комитета экономики Касьянова Е.Ю. и заместителя Главы администрации, начальника Управления ВЭМС Ким Р.В. Глава администрации Р. Гениатулин Утверждено Постановлением Главы Администрации области от 06.05.98 г. N 354 Основные направления стратегии сотрудничества Читинской области с Китайской Народной Республикой I. Состояние и перспективы развития торгово-экономических связей между Читинской областью и Китаем В новых условиях значимость торгово-экономических связей со странами Северо-Восточной Азии, влияние их на развитие экономики России, Дальневосточного и Забайкальского регионов значительно возросли. Этому способствует не только географический фактор, но и некоторая ресурсная слабость ряда стран Восточной Азии (Япония, Южная и Северная Корея и др.), интерес которых к сотрудничеству с Россией очень высок. В сложившейся обстановке стержнем проводимой политики в Восточно-Азиатском и Тихоокеанском регионах является взаимоотношения с Китаем, как главным политическим и экономическим партнером. Отсутствие современной развитой производственно-торговой, социально-бытовой инфраструктуры снижает эффективность межгосударственных торгово-экономических связей России с Китаем и особенно ее приграничных районов, включая п. Забайкальск, через который проходит более 60% всех грузов из России в Китай и обратно в сухопутном товарообороте. В общей стратегии развития внешних экономических связей Российской Федерации, Китаю принадлежит приоритетное место. Это определяется целым рядом объективных факторов, основными из которых являются: - географическая близость двух стран, наличие почти 1032 км. общей границы на участке Читинской области; - взаимодополняемость экономических комплексов России и КНР, обусловленная различиями уровней общего технико-экономического развития и отраслевых структур народного хозяйства двух стран. В частности, это выражается в сравнительно более высоком развитии отраслей группы А в России и группы Б в Китае, что дает возможность рассматривать КНР, быстро наращивающую производство товаров народного потребления, как один из основных дополнительных источников снабжения населения России этими товарами, а также как достаточно емкий рынок сбыта российской производственно-технической продукции и ряда других инвестиционных товаров и услуг; - общее для двух стран направление экономических реформ (создание основ рыночной экономики, повышение роли внешних экономических связей как фактора хозяйственного развития, стремление интегрироваться в мировую экономическую систему); - заинтересованность обоих государств в ускорении социально-экономического развития районов, прилегающих к их общей границе ; - объективная потребность Китая в реконструкции и модернизации ряда промышленных объектов, построенных при содействии бывшего СССР в 50-е годы (участию российской стороны в этой деятельности благоприятствуют, в частности, сохранение в ближайшей перспективе относительного соответствия российской производственно-технической продукции технологическому уровню китайской промышленности, знание нашей техники и технологии значительной прослойкой китайских инженерно-технических кадров, получивших в свое время подготовку в СССР); - расширение торгово-экономических связей с Китаем, народное хозяйство которого вступило в период высоких темпов развития, способствует в определенной степени преодолению нынешней кризисной ситуации в российской промышленности, обеспечивая дополнительные заказы для таких отраслей, как энергетическое машиностроение, автомобилестроение, авиакосмическая промышленность, станкостроение, химическая и атомная промышленность, комплекс оборонных отраслей, оказание транспортных услуг. Реализация рассматриваемой стратегии будет способствовать интеграции, укреплению экономики страны и финансовому положению региона, его способности к саморазвитию. Это позволит переложить уже наметившуюся опасную тенденцию разрыва экономических связей между Европейской частью России и Восточной Сибирью, будет содействовать лучшему выполнению регионом общегосударственных функций. II. Цели и задачи Основные направления стратегии сотрудничества Читинской области с регионами Китайской Народной Республики разработаны исходя из стратегии экономического сотрудничества Российской Федерации с Китайской Народной Республикой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 1997 года N 1383 и основываются на долгосрочных интересах области в развитии сотрудничества с КНР и его стратегическом взаимодействии в XXI веке. Целями и задачами основных направлений Стратегии являются: - дальнейшее укрепление добрососедских, дружественных, равноправных и взаимовыгодных экономических отношений с регионами Китая; - создание прочной системы двухсторонних экономических связей, направленных на развитие приграничных регионов; - использование накопленного опыта сотрудничества с Китаем для усиления экономического взаимодействия субъектов хозяйственной деятельности с регионами стран Северо-Восточной Азии; - использование ресурсного потенциала, географической близости России с динамично развивающимися приграничными территориями Китая в интересах населения проживающего в Забайкалье; - привлечение отечественного и китайского капитала для развития области и России в целом, активизация предпринимательской и инвестиционной деятельности; - формирование в регионе соответствующей мировым стандартам производственной, торговой и социально-бытовой инфраструктуры, необходимой для осуществления эффективной производственной и коммерческой деятельности отечественных и зарубежных предпринимателей; - усовершенствование транспортного и коммуникационного обеспечения торгово-экономических связей Читинской области с регионами КНР; - использование транспортного и коммуникационного обеспечения КНР для выхода в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Первоочередными в основных направлениях Стратегии являются вопросы, способные на региональном уровне обеспечить геополитический и стратегический паритет в сотрудничестве с КНР и в целом со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. III. Приоритетные направления экономического сотрудничества Читинской области с Китайской Народной Республикой Приоритетными направлениями экономического сотрудничества Читинской области с КНР являются: 1) формирование инфраструктуры экономического сотрудничества: - расширение договорно-правовой базы российско-китайского экономического сотрудничества с задействованием механизма регулярных встреч на уровне руководителей администрации области и провинций КНР. Взаимный обмен опытом работы по развитию внешнеэкономических связей на уровне рабочих групп со стороны Читинской области и заинтересованных провинций КНР; - анализ исполнения заключенных соглашений между администрацией Читинской области и отдельными провинциями КНР, выработка конкретных предложений по их реализации; - страхование экспортно-импортных операций, иностранного туризма, деятельности и имущества российско-китайских совместных предприятий; - банковские услуги; - создание банковского и страхового механизмов обслуживания внешнеэкономических связей, в том числе путем организации совместных с Китаем банков и страховых компаний; - создание совместных бизнесцентров для активизации производственной и коммерческой деятельности отечественных и зарубежных предпринимателей (инвесторов); - разрешение хозяйственных споров в установленном соглашениями сторон порядке неукоснительного исполнения арбитражных и судебных решений; - создание информационного центра, базы данных экспортной продукции, цен. 2) Экспортно-импортные операции: - изучение потребности КНР в завозе сырьевых ресурсов из Читинской области и России в целом; - развитие традиционных форм экспортно-импортных операций, включая экспорт в Китай сырьевых товаров и машиностроительной продукции предприятий Читинской области. Оказание посреднических услуг в реализации продукции предприятий регионов Российской Федерации; - расширение товарной структуры областного экспорта в Китай, путем повышения степени обработки экспортной продукции, увеличение доли готовой продукции, машин и оборудования, определение базовой номенклатуры экспорта; - создание в Китае центров по техническому и эксплуатационному обслуживанию машин и оборудования, поставляемого из регионов России; - содействие импорту из Китая товаров высокого качества, продукции совместных отраслей промышленности, в частности электронных и электромеханических изделий (в том числе произведенных в Китае на совместных предприятиях с участием ведущих мировых производителей бытовой техники) на основе расчетных балансов спроса и предложения Читинской области; - введение повышенных таможенных пошлин на ввозимую продукцию низкого качества. 3) Инвестиционное сотрудничество: - создание благоприятных экономических условий для привлечения и защиты инвестиций; - привлечение средств отечественных и иностранных инвесторов, заинтересованных в развитии внешнеторговых связей с Китаем; - строительство и эксплуатация нефтепровода в районе п. Забайкальск (Россия) и г. Маньчжурия (КНР) через российско-китайскую государственную границу; - организация и функционирование в районе п. Забайкальск российско-китайского торгово-промышленного комплекса; - строительство линии электропередачи из области в Северо-Восточный Китай с последующим экспортом электроэнергии в Китай; - совместное участие отечественных и китайских инвесторов в реализации Программы комплексного развития приграничного поселка Забайкальск; - модернизация железнодорожной станции Забайкальск; - организация и функционирование местного аэропорта в районе п. Забайкальск; - создание на международном автомобильном пункте пропуска (МАПП) лаборатории по сертификации импортной и экспортной продукции; - сотрудничество в модернизации и реконструкции промышленных объектов, построенных в Китае с помощью бывшего СССР, а также в строительстве в Китае новых промышленных объектов; - организация совместных предприятий на территории России и Китая; - создание российско-китайских зон технико-экономического развития, особенно в области освоения полезных ископаемых; - сотрудничество в производстве речных судов на китайских и российских заводах по совместным проектам, в частности, судов речного скоростного флота; - сотрудничество в производстве автокранов на базе шасси автомобиля КАМАЗ; - сотрудничество в строительстве фабрики по переработке шерсти, табачной фабрики, СЭЗ "Читинский Аэропорт" . 4) Создание развитой транспортной сети: - расширение технического сотрудничества между железными дорогами России и Китая и их службами с целью увеличения пропускной способности, повышения технической оснащенности; - принятие срочных мер для формирования предложений по участию российских предприятий, организаций и ведомств в масштабной электрификации китайских железных дорог; - экспорт российского подвижного состава и комплектующих к ним в Китай; - значительное увеличение (в 4-5 раз) транзитных перевозок по Забайкальской железной дороге (прежде всего, грузов в контейнерах), обеспечение постоянного движения прямых контейнерных поездов между Россией и Китаем, а также в сообщении с третьими странами; - строительство дополнительной железнодорожной колеи (по российским стандартам) до г. Маньчжурия, КНР; - создание совместных международных российско-китайских грузопассажирских, авиационной, железнодорожной и автомобильной компаний для осуществления международных перевозок между Россией и Китаем, а также перевозок между третьими странами; - организация и функционирование пунктов пропуска на государственной российско-китайской границе: - Забайкальск - Маньчжурия (железнодорожный) - Забайкальск - Маньчжурия (автомобильный) - Староцурухайтуй - Хэйшаньтоу (автомобильный) - Олочи - Шивэй (автомобильный) - Покровка - Логухэ (автомобильный) - усовершенствование таможенных технологий, для чего стороны через свои таможенные службы будут принимать меры по упрощению пассажирского и грузового сообщений, таможенного оформления. 5) Приграничное и межгосударственное сотрудничество: - разработка на муниципальном уровне приграничными с КНР районами основных мероприятий по выполнению основных направлений Стратегии; - участие в подготовке и подписании в установленном порядке межправительственных соглашений о принципах сотрудничества между субъектами Российской Федерации и провинциями, автономными районами и городами центрального подчинения КНР; - совместное хозяйственное использование отдельных островов и прилегающих к ним акваторий на пограничных реках, которые по итогам демаркации государственной российско-китайской границы должны отойти к российской или китайской стороне; - открытие приграничных торговых, торгово-промышленных и других совместных комплексов, в которых будут созданы условия для упрощенного пересечения государственной границы с целью совершения деловых коммерческих и производственно-услуговых сделок, что отвечает интересам граждан России и Китая - жителей приграничных районов; - активизация сотрудничества с Китаем в сфере производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия в целях улучшения снабжения населения Забайкалья, Сибири и Дальнего Востока продуктами питания; - признать положительным и продолжить участие в деятельности российско-китайского координационного Совета по приграничному и межрегиональному торгово-экономическому сотрудничеству под руководством соответствующей рабочей группы российско-китайской межправительственной подкомиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, участие в проведении его заседаний с целью подготовки предложений по повестке дня регулярных встреч глав правительств России и КНР, а также участие в работе рабочей группы по экономическому сотрудничеству; - активизация сотрудничества с Китаем в сфере туризма, народного образования, здравоохранения, культуры, посещение делегациями регионов России и провинций КНР по обмену опытом; - создание льготных условий для транспортного сообщения в приграничных территориях; - совместное участие сторон в мероприятиях связанных с охраной окружающей среды в приграничных территориях, создание международных заповедных зон в этих районах; - пропаганда цивилизованного туристического обмена. 6) Научно-техническое сотрудничество: - продолжить активное освоение китайского рынка наукоемкой продукцией путем перехода к организации в Китае совместных производств в областях, представляющих особый интерес для китайской стороны (энергетика, автомобилестроение, лесопереработка, машиностроение, легкая и перерабатывающая промышленность, сельское хозяйство и др.); - развитие сотрудничества в инновационной деятельности с центральными и региональными органами управления КНР в научно-технической сфере, а также взаимодействие в области трансферта технологий путем создания специализированных структур (центров высоких технологий), действующих при поддержке центральных, областных ведомств научно-технического профиля; - продолжить практику проведения совместных российско-китайских научно-практических конференций по вопросам развития торгово-экономического и культурного сотрудничества между Россией и КНР, а также возможности участия в данных мероприятиях других стран мира; - использование научно-технического потенциала России и Китая для разработки и внедрения совместных технологий производства сельскохозяйственной продукции с учетом охраны окружающей среды, здоровья человека и энергоресурсов развитие научно-технического сотрудничества в области коммуникационной связи с привлечением кадров России и Китая. IV. Меры государственной поддержки экономического сотрудничества с Китаем 1. Включение в повестку дня переговоров с Китайской Стороной на региональном уровне актуальных вопросов российско-китайского экономического сотрудничества, в т.ч. отраженных в основных направлениях Стратегии; 2. Рассмотрение вопроса о региональной поддержке экспортеров машинотехнической продукции, в первую очередь поставщиков комплексного оборудования в Китай. 3. Расширение государственной поддержки сотрудничества в горнодобывающей области, поощрение развития экспорта российских разработок и технологий за счет привлечения бюджетных и внебюджетных средств на возвратной основе с условием осуществления возврата в течение 2-х лет с момента их предоставления, предоставления льготных банковских кредитов с отсрочкой платежей до начала коммерческой реализации совместных проектов. 4. Проработка вопроса о создании при участии российских отраслевых союзов и ассоциаций производителей и экспортеров механизма координации действий экспортеров сырьевой и иной продукции в Китай. 5. Реализация мер по упорядочению неорганизованной торговли и обеспечению более полного учета товаропотоков во внешнеторговой статистике. 6. Налаживание паритетных связей между таможнями, МВЭС, страховыми и финансовыми компаниями, действующими в сфере внешней торговли. 7. Рассмотрение проблемы создания действенного механизма арбитражного разрешения коммерческих споров. Создание в рамках существующего в каждом из государств законодательства благоприятных условий для развития сотрудничества. 8. Активизация участия российских экспортеров в выставках и ярмарках в Китае с рекламой своей продукции. 9. Стимулирование формирования ассоциаций российских производителей и финансовых институтов по экономическому сотрудничеству с Китаем в целях осуществления совместных и согласованных действий на китайском рынке, а также создание региональных, прежде всего в приграничных регионах, ассоциаций экономического сотрудничества с Китаем с участием представителей местных органов власти. 10. Гибкое правовое регулирование государственными органами власти вопросов внешнеэкономического и приграничного контроля, налогообложения, принятия законов и иных нормативных актов в интересах приграничных регионов и России в целом. 11. Принятие законодательных актов, предусматривающих делегирование прав субъектам Федерации: - о лицензировании экспорта лома и изделий из черных и цветных металлов и изделий из них, шерсти, шкур КРС , продукции охотничьего промысла; - о регистрации контрактов на экспорт стратегической продукции по номенклатуре, утвержденной администрацией области . 12. Дифференцированная внешнеэкономическая политика государства с учетом особенностей внешнеэкономической деятельности отдельных регионов в интересах их социально-экономического развития. 13. Предоставление льгот предприятиям с участием инвестиций китайских фирм и организаций, особенно занимающихся выпуском готовой продукции потребительского рынка в соответствии с существующим законодательством. 14. Решение вопроса передачи части таможенных пошлин в распоряжении региона на развитие приграничных районов. 15. Развитие и обустройство пунктов пропуска на государственной российско-китайской границе в строгом соответствии с Положением о пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 60. 16. Разработка механизма поощрения товаропроизводителей, экспортирующих собственную продукцию на китайский рынок. 17. Тесное сотрудничество с торговым представительством КНР, генеральным консульством КНР по вопросам поиска потенциальных партнеров и рынков сбыта. 18. Разработка четкой системы учета пребывания китайских граждан на территории области, ужесточение мер в отношении нарушителей правил пребывания иностранных граждан на территории области. 19. Заключение соглашений о совместной скоординированной деятельности с региональными органами федерального подчинения по вопросам, касающимся ведения внешнеэкономической деятельности. 20. Изучение возможности ограничения норм ввоза товаров (особенно низкого качества) в Россию китайскими туристами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|