Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Читинской области от 17.09.1998 № 758

 
                Глава администрации Читинской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                               г. Чита

         17.09.1998 г.                                  N 758

О порядке предоставления
в 1998 году налогоплательщикам
отсрочек и (или) рассрочек
уплаты налогов и других
обязательных платежей в
областной бюджет

     В соответствии со статьей 23 Федерального Закона  "О  федеральном
бюджете   на   1998   год",  Постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 12 августа 1998 года N 940 "О  порядке  предоставления  в
1998 году налогоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов
и других обязательных платежей в федеральный бюджет",  а также в целях
определения  механизма  предоставления  отсрочек  и (или) рассрочек по
платежам в областной бюджет,  укрепления дисциплины  внесения  текущих
налоговых платежей и улучшения финансового состояния предприятий

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  прилагаемый  Порядок  предоставления,  в  1998 году
налогоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и  других
обязательных платежей в областной бюджет.
     2. Установить,  что решение о  предоставлении  отсрочки  и  (или)
рассрочки  уплаты налоговых и других обязательных платежей в областной
бюджет принимает Комитет по финансам администрации Читинской области.
     3. Рекомендовать   органам   муниципальных   образований  районов
(городов) утвердить порядки предоставления юридическим лицам  отсрочек
и  (или)  рассрочек  уплаты  налогов,  подлежащих зачислению в местный
бюджет.

     Глава администрации          Р. Гениатулин


                                                     УТВЕРЖДЕН
                                                 Постановление Главы
                                               администрации Читинской
                                                       области
                                                 17.09.1998 г. N 758

                               ПОРЯДОК
            предоставления в 1998 году налогоплательщикам
          отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других
               обязательных платежей в областной бюджет

     Настоящий Порядок определяет механизм предоставления  отсрочек  и
(или)  рассрочек  уплаты  налогов  и  других  обязательных  платежей в
областной бюджет (далее именуются платежи).
     1. В  целях  настоящего Порядка отсрочкой (рассрочкой) платежей в
областной  бюджет  считается  изменение  срока  исполнения  налогового
обязательства с отнесением установленного срока уплаты налога либо его
части на более поздний срок.
     При отсрочке  срок исполнения налогового обязательства изменяется
с условием единовременной уплаты  отсроченных  платежей  по  окончании
отсрочки.
     При рассрочке  устанавливается  поэтапное  внесение  платежей  по
графику,  утвержденному  Комитетом по финансам администрации Читинской
области.
     2. Отсрочки    и   (или)   рассрочки   платежей   предоставляются
налогоплательщику в индивидуальном порядке  на  срок,  не  превышающий
пределов  текущего финансового года,  но не свыше 6 месяцев и не более
одного раза в год.
     3. Отсрочка  и (или) рассрочка может быть предоставлена по одному
или нескольким налогам и другим обязательным платежам.
     Отсрочка и  (или)  рассрочка  предоставляется  по уплате суммы не
внесенного в срок налога (недоимки). Отсрочка и (или) рассрочка уплаты
пеней  за  несвоевременное  внесение  платежей не предоставляется,  за
исключением  случаев,  предусмотренных  в  подпункте  "б"   пункта   7
настоящего Порядка.
     4. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки  платежей,
доначисленных  органами  Государственной  налоговой  службы российской
Федерации в ходе документальных проверок,  и пеней в областной  бюджет
принимается  Комитетом  по  финансам администрации Читинской области в
случае   положительного   заключения   по   этому   вопросу    органов
Государственной налоговой службы Российской Федерации.
     5. При предоставлении  отсрочки  и  (или)  рассрочки  платежей  в
областной   бюджет   обязательным   условием  является  предоставление
отсрочки и (или) рассрочки соответствующих платежей в местные  бюджеты
в соответствии с законодательством.
     6. При предоставлении отсрочки  и  (или)  рассрочки  платежей  на
сумму  отсроченной  и  (или)  рассроченной  задолженности производится
начисление процентов в размерах, установленных статьей 23 Федерального
Закона  "О  федеральном  бюджете  на  1998 год" и пунктом 7 настоящего
Порядка.  Начисленные проценты  подлежат  уплате  в  областной  бюджет
одновременно    с    погашением    отсроченной    задолженности    или
соответствующей части задолженности,  по  которой  была  предоставлена
отсрочка.
     7. Отсрочки и (или) рассрочка платежей могут  быть  предоставлены
налогоплательщикам на следующих основаниях:
     а) в случае задержки финансирования  из  областного  бюджета  или
оплаты выполненного государственного заказа за счет средств областного
бюджета - без начисления процентов на сумму отсроченной  задолженности
по платежам;
     б) в случае угрозы банкротства при единовременной выплате  налога
или  при  исполнении  выставленных  требований  об  уплате  налогов  и
соответствующих  пеней  -  с  взиманием  платы  в  виде  процентов  за
пользование  бюджетными  средствами  в  размере  одной  второй  ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
     в) в   случае  нанесения  значительного  материального  ущерба  в
результате  стихийного  бедствия,  технологической   катастрофы   либо
другого   чрезвычайного   или   непреодолимого   при  данных  условиях
обязательства - с взиманием платы  в  виде  процентов  за  пользование
бюджетными  средствами в размере одной третьей ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации.
     Все прочие причины неплатежей в 1998 году не являются основаниями
для предоставления отсрочек и (или) рассрочек.
     8. Решение  об отсрочке и (или) рассрочке платежей по основаниям,
предусмотренным в подпункте "б" пункта  7  настоящего  порядка,  может
быть   принято   при  предоставлении  налогоплательщиком  обеспечения,
достаточного для покрытия задолженности,  по  которой  и  спрашивается
отсрочка   и   (или)  рассрочка,  а  также  процентов  за  пользование
бюджетными средствами, начислениями за весь период действия отсрочки и
(или) рассрочки.  В качестве обеспечения выступают банковская гарантия
или иные способы обеспечения исполнения обязательств.
     9. Для    получения   отсрочки   и   (или)   рассрочки   платежей
налогоплательщик представляет  в  Комитет  по  финансам  администрации
Читинской  области  письменное  заявление,  в котором излагает причины
необходимости предоставления  отсрочки  и  (или)  рассрочки,  а  также
обязательства,  позволяющие  ему  своевременно рассчитаться с бюджетом
при предоставлении отсрочки и (или) рассрочки.
     10. К  заявлению  о  предоставлении  отсрочки  и  (или) рассрочки
платежей прилагаются:
     а) документы,  подтверждающие наступление оснований для получения
отсрочки и (или) рассрочки  в  соответствии  с  пунктом  7  настоящего
Порядка, утвержденные уполномоченным на это органом;
     б) справка   из   налогового,   органа   по   месту   регистрации
налогоплательщика  об  имеющейся  задолженности  по  видам  налогов  с
разбивкой  по  уровням  бюджетов  или  подтверждение  суммы  платежей,
причитающихся  к  уплате,  с  просьбой  об  отсрочке и (или) рассрочке
которых обращается налогоплательщик;
     в) справка    из   налогового   органа   по   месту   регистрации
налогоплательщика  о  предоставлявшихся  ранее   отсрочках   и   (или)
рассрочках,   льготах   по   платежам,   включая   предоставленные   в
соответствии с Указом Президента российской  Федерации  от  19  января
1996 года N 65 " О предоставлении предприятиям и организациям отсрочки
по уплате задолженности по  налогам,  пеням  и  штрафам  за  нарушение
налогового  законодательства,  образовавшейся  до 1 января 1996 года",
срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
     г) обязательства  налогоплательщика по уплате отсроченных и (или)
рассроченных)  платежей  и   процентов   за   пользование   бюджетными
средствами с указанием сумм и сроков погашения задолженности;
     д) баланс  предприятия,  отчет  о  финансовых  результатах  и  об
использовании финансовых ресурсов на последнюю отчетную дату;
     е) копия решения финансового органа о предоставлении  отсрочек  и
(или)  рассрочек  платежей в части,  зачисляемой в местные бюджеты,  с
указанием видов налогов,  сумм,  сроков и причин, на основании которых
предоставлена отсрочка и (или) рассрочка, заверенная налоговым органом
по месту регистрации налогоплательщика;
     ж) банковская   гарантия   или   иной   документ,  подтверждающий
обеспечение  исполнения  обязательства,  оформленные  в  установленном
порядке,  при наступлении оснований, изложенных в подпункте "б" пункта
7 настоящего Порядка.
     Отсутствие указанных  документов является основанием для возврата
заявления налогоплательщика без рассмотрения.  Возврат производится  в
течение  5  дней  со  дня  получения  документов.  При  предоставлении
документов  в  полном  объеме  налогоплательщик  вправе  обратиться  с
просьбой о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки.
     11. Заявление налогоплательщика о предоставлении ему  отсрочки  и
(или) рассрочки подается в Комитет по финансам администрации Читинской
области  не  позднее  месяца  со  дня   наступления   соответствующего
основания.  Копия  заявления  направляется  налогоплательщиком в те же
сроки в налоговый орган по месту его регистрации.
     12. При наличии оснований, предусмотренных в подпункте "а" пункта
7 настоящего Порядка,  отсрочки могут быть  предоставлены  в  пределах
сумм  недофинансирования  или неоплаты выполненного налогоплательщиком
государственного заказа в ходе исполнения областного  бюджета  на 1998
год.
     13. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки  платежей
принимается  Комитетом  по  финансам администрации Читинской области в
течение 15 дней со дня получения заявления налогоплательщика.
     14. Решение  о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей
должно содержать:
     а) полное  наименование,  юридический  адрес  и идентификационный
номер налогоплательщика;
     б) размер  отсроченных  и  (или)  рассроченных  платежей по видам
налогов,  определенный  на  основании  справки,   выданной   налоговым
органом;
     в) график погашения задолженности по платежам;
     г) размер  платы  за  пользование бюджетными средствами исходя из
ставки  рефинансирования  Центрального  банка  Российской   Федерации,
действующей на дату предоставления отсрочки и (или) рассрочки;
     д) ссылку  на  соответствующую  банковскую  гарантию   или   иной
документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства.
     15. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки  платежей
вступает   в   силу   со  дня  выхода  приказа  Комитета  по  финансам
администрации  Читинской  области.  Копия  решения  о   предоставлении
отсрочки  и  (или)  рассрочки  (или  об  отказе  в ее предоставлении),
направляется Комитетом по финансам администрации Читинской  области  в
Государственную   налоговую   инспекцию,   по  Читинской  области  для
доведения до налогового органа по месту регистрации  налогоплательщика
и налогоплательщику.
     16. Налоговый орган по  месту  регистрации  налогоплательщика  по
получении приказа Комитета по финансам администрация Читинской области
о предоставлении  отсрочки  и  (или)  рассрочки  платежей  не  позднее
следующего  дня  отзывает инкассовые поручения на взыскание платежей в
областной бюджет в пределах задолженности,  на  которую  предоставлена
отсрочка и (или) рассрочка.
     17. Действие отсрочки и (или) рассрочки прекращается досрочно  по
следующим основаниям:
     а) уплата всей причитающейся  суммы  задолженности  по  платежами
соответствующих  процентов  до истечения установленного срока действия
отсрочки и (или) рассрочки;
     б) при  нарушении  налогоплательщиком  условий  отсрочки  и (или)
рассрочки,  в  том  числе  при  однократном  нарушении  установленного
графика   погашения   задолженности   по  платежам,  по  которым  была
предоставлена рассрочка,  включая проценты за  пользование  бюджетными
средствами,  а также при своевременном и (или) неполном перечислении в
областной бюджет текущих налоговых  платежей  не  более  чем  по  трем
срокам.
     18. Налоговый орган  по  месту  регистрации  налогоплательщика  в
3-дневный  срок уведомляет Комитет по финансам администрации Читинской
области  о  наличии  оснований  для  досрочного  прекращения  действия
отсрочки  и  (или)  рассрочки и сообщает размеры платежей и процентов,
внесенных налогоплательщиком на  момент  возникновения  оснований  для
досрочного прекращения действия отсрочки и (или) рассрочки.  Решение о
досрочном прекращении отсрочки и (или) рассрочки принимается Комитетом
по финансам администрации Читинской области.  Копия указанного решения
в 3-дневный срок направляется налоговому органу по  месту  регистрации
налогоплательщика и налогоплательщику.
     19. В решении о досрочном прекращении действия отсрочки  и  (или)
рассрочки должна быть указана дата прекращения ее действия.
     20. При досрочном прекращении действия отсрочки и (или) рассрочки
в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 17 настоящего Порядка,
налогоплательщик  обязан  в  течение  20  календарных  дней  с   даты,
указанной  в  решении  Комитета  по  финансам администрации  Читинской
области о прекращении действия отсрочки и  (или)  рассрочки,  уплатить
всю оставшуюся неуплаченной сумму задолженности по платежам и проценты
за пользование бюджетными средствами за период пользования отсрочкой и
(или) рассрочкой.
     21. На  оставшуюся   неуплаченной   в   20-дневный   срок   сумму
задолженности  по платежам производится начисление пени за каждый день
просрочки начиная  с  двадцатого  дня,  следующего  за  днем  принятия
решения  Комитетом  по  финансам  администрации  Читинской  области  о
досрочном  прекращении  отсрочки  и   (или)   рассрочки   в   размере,
установленном действующим законодательством Российской Федерации.
     22. После  истечения  отсрочки   и   (или)   рассрочки   платежей
непогашенная  отсроченная задолженность,  пени,  начисленные за каждый
день просрочки начиная со дня, следующего за днем истечения отсрочки и
(или) рассрочки, а также проценты за пользование бюджетными средствами
в полном размере подлежат взысканию налоговым органом в  установленном
порядке.
     23. В  случае  предоставления  отсрочки  и  (или)  рассрочки   по
основаниям,  предусмотренным  в  подпункте  "б"  пункта  7  настоящего
Порядка,  налоговый орган имеет право предъявить требования в  устано-
вленном  действующим законодательством Российской Федерации порядке по
исполнению налогового обязательства на сумму непогашенной  отсроченной
задолженности  по  платежам  и  неуплаченных  процентов за пользование
бюджетными средствами к юридическому лицу, выдавшему налогоплательщику
банковскую  гарантию  или  иной  документ,  подтверждающий обеспечение
исполнения обязательства.
     24. Проценты  за  пользование  бюджетными  средствами  за  период
действия отсрочки и (или) рассрочки рассчитываются  налоговым  органом
исходя  из  фактического  числа  дней  пользования  отсрочкой  и (или)
рассрочкой.
     25. Начисление  процентов  за  пользование  бюджетными средствами
производится исходя  из  ставки  рефинансирования  Центрального  банка
Российской Федерации,  действовавшей на дату предоставления отсрочки и
(или) рассрочки.
     26. Учет   отсроченной  и  (или)  рассроченной  задолженности  по
платежам  осуществляется  в  установленном   порядке   Государственной
налоговой инспекции по Читинской области, налоговыми органами по месту
регистрации плательщика.
     После окончания  срока отсрочки и (или) рассрочки налоговый орган
по месту регистрации налогоплательщика в 3-х дневный срок направляет в
Комитет  по  финансам  администрации  Читинской  области  информацию о
выполнении налогоплательщиком обязательств  по  уплате  отсроченной  и
(или) рассроченной задолженности по платежам в областной бюджет.


Информация по документу
Читайте также