Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Читинской области от 04.03.1999 № 270Глава администрации Читинской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита 04.03.1999 г. N 270 Об утверждении плана комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту на 1999-2001 годы В соответствии с Федеральным законом N 3-ФЗ от 8.01.98 г. "О наркотических и психотропных веществах" и Распоряжением Президента РФ N 343-РП от 17.09.98 г. "О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими" и в связи с увеличением количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ в Читинской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить План комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту на 1999-2001 годы (прилагается). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления и плановых мероприятий возложить на заместителя главы администрации Читинской области по государственно-правовым вопросам и кадрам Трофимова С.Б. Главы администрации Р. Гениатулин УТВЕРЖДЕНО Постановлением главы Администрации Читинской области 04.03.1999 г. N 270 П Л А Н комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту на 1999-2001 годы I. Анализ исходного состояния проблемы На протяжении последних лет наркоситуация в Читинской области характеризуется устойчивым увеличением спроса на наркотики, повышением активности наркодельцов, продолжающимся ростом уголовных преступлений, совершаемых на почве злоупотребления наркосодержащими и одурманивающими средствами. Так, за 10 месяцев 1998 года правоохранительными органами зарегистрировано 1244 преступления, связанных с наркотиками и сильнодействующими веществами, что в 1,9 раза больше, чем за аналогичный период 1997 года. Рост преступлений отмечен в 31 из 32 районов и особенно в областном центре. Количество совершивших их лиц возросло в сравнении с 1995 годом с 168 до 816 человек. Наблюдается рост групповых преступлений, число которых от количества зарегистрированных по данным за 1997 год составляет 11,7 % (по России - 4,8). В целом же уровень наркопреступности на территории Читинской области остается одним из самых высоких в стране. Если в среднем по России выявляется 1 наркопреступление на 2 тысячи жителей, то по области 1 преступление - на 1100 человек. В 1991 году из незаконного оборота изъято 436 кг. наркотических средств, в 1998 году - 3128,7 кг., большую часть которых составляют производные дикорастущие конопли, ее заросли на территории области занимают около 900 га. Все более широкое распространение получают наркотические средства опийной группы. Если в 1996 году правоохранительными органами было осуществлено 138 изъятий опия, то в 1997 году - 188 (+ 36,2 %), что по ценам "черного" рынка составляет 628 тыс. деноминированных рублей. Основная масса "тяжелых" наркотиков поступает из республик Средней Азии и стран СНГ. Ежегодно фиксируются правонарушения правил хранения, учета, отпуска наркосредств работниками лечебно-профилактических учреждений и аптечной сети области. В 1997 году пресекалась незаконная деятельность 56 лиц, занимавшихся безлицензионной торговлей наркосодержащими лекарствами "с рук" в общественных местах. На территории области уже сложился наркорынок, ведущую роль в котором занимают криминальные структуры из числа местных жителей, а также группировок цыган и азербайджанцев. На учете в наркологических учреждениях Комитета здравоохранения области состоит 1087 человек. Особую тревогу вызывает тот факт, что 80 % потребителей наркотиков и токсичных веществ составляют лица в возрасте до 30 лет, из них 76 % - не достигших 16 лет. По эпидемиологическим данным эта цифра в 6-1 раз выше официальной. Проблема наркомании многогранна, включает экономический, социальный, медицинский и правовой аспекты. Ранее предпринимаемые меры исполнительной властью (правоохранительные органы, здравоохранение, образование) по стабилизации обстановки в решении проблем наркомании не достигли желаемого результата. Одна из главных причин этого - недостаточное финансирование программы действий, препятствующее распространению наркомании. Другой причиной является несогласованность и нескоординированность противодействия данному социальному злу всех органов и структур исполнительной власти, отсутствие взаимодействия с общественными организациями, средствами массовой информации. В силу указанных выше причин в области не проводятся долгосрочные молодежные акции, направленные на отказ от наркотиков, не развита сеть досуговых подростковых клубов и оздоровительно-спортивных учреждений, на областном телевидении и радио отсутствуют тематические передачи по проблемам наркомании, специализированные подразделения правоохранительных органов должным образом не обеспечены спецтехникой и аппаратурой для обнаружения наркотиков. Анализ судебной практики по делам о наркопреступлениях показывает, что свыше 75 % лиц, привлекаемых к уголовной ответственности, получают наказание, не связанное с лишением свободы и, как правило, продолжают заниматься противоправной деятельностью. Нормальные условия стационарного лечения наркозависимых больных в районах и областном центре отсутствуют, как правило, оно проводится в общесамотических больницах или на психиатрических койках. Областной наркологический диспансер не обеспечен соответствующим техническим оборудованием, ощущается дефицит лекарственных препаратов для лечения больных. Отсутствие врачей-наркологов, школьных практических психологов в отдельных районах области также отрицательно влияет на профилактическую работу по предупреждению и лечению наркозависимости среди населения. Из-за недостаточной матриально-технической базы должным образом не осуществляется медицинская и социальная реабилитация больных наркоманией. II. Цели и задачи плановых мероприятий. Главной целью плановых мероприятий является приостановление роста незаконного потребления и оборота наркотиков, а в последующем - поэтапное сокращение наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимально опасного для общества. III. Основные задачи. Выявление, предупреждение и пресечение распространения наркомании путем совершенствования и наращивания усилий органов исполнительной власти (правоохранительных органов, здравоохранения, образования, молодежных и общественных организаций) по противодействию злоупотреблению наркотических средств, психотропных веществ и их рекурсоров. Оказание медицинской, психологической и реабилитационной помощи больным наркоманией, в первую очередь, несовершеннолетним. Развитие материально-технической базы и подготовка кадров для работы с больными наркоманией. IV. Эффект, ожидаемый от реализации плановых мероприятий. При осуществлении плановых мероприятий будут решены вопросы просветительской деятельности, расширения сети досуговых и спортивных учреждений, что в сочетании с ограничением и сокращением незаконного рынка сбыта наркотиков позволит сократить (не допустить увеличения) численности потребителей наркотических средств. Организация наркотических учреждений и использование современных методов медицинской социальной реабилитации позволит улучшить эффективность лечебных и реабилитационных мероприятий среди больных наркоманией и в целом улучшить проблемы наркоситуации в Читинской области. +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ МЕРОПРИЯТИЯ ¦ Срок испол- ¦ Исполнители ¦ ¦ ¦ нения ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------+--------------+---------------------------------¦ ¦1. Организационные и правовые меры. ¦ ¦ ¦ ¦1.1. В целях определения фактических масштабов распространения¦ ¦ ¦ ¦наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим ¦ ¦ ¦ ¦потерь общества, провести комплексные исследования и ¦ ¦ ¦ ¦осуществить оценку: ¦ ¦ ¦ ¦а) уровня латентности незаконного оборота наркотических ¦Декабрь 1999 ¦УВД, Заб.УВДТ. ¦ ¦средств и связанной с наркоманией преступности; ¦- 2000 гг. ¦ ¦ ¦б) материальных потерь от распространения наркомании в сфере ¦Декабрь 1999 ¦Управление юстиции. Комитет ¦ ¦медицины (затраты на лечение наркоманов, реабилитационные ¦-2001 гг. ¦государственной статистики. ¦ ¦меры, содержание обслуживающего персонала и т.д.), ¦ ¦ ¦ ¦правопорядка при осуществлении правосудия (затраты на ¦ ¦ ¦ ¦специальные мероприятия, процессуальную деятельность ¦ ¦ ¦ ¦правоохранительных органов и т.д.). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2. На основании и во исполнение положений настоящего плана ¦I квартал ¦Территориальные образования ¦ ¦разработать и принять городские, районные программы по ¦1999 года ¦городов и районов. ¦ ¦противодействию злоупотреблению наркотическими средствами ¦ ¦ ¦ ¦и их незаконному обороту на 1999-2001 годы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.3. Организовать оперативно-розыскные мероприятия, ¦Ноябрь 1999 г.¦УВД, Заб.УВДТ, Читинская таможня,¦ ¦направленные на пресечение незаконного оборота наркотиков, ¦ ¦Забайкальская таможня, Борзинская¦ ¦особое внимание уделить предотвращению фактов легализации и ¦ ¦таможня, УФСНП. ¦ ¦отмывания преступно нажитых доходов в сфере кредитно- ¦ ¦ ¦ ¦финансовой, коммерческой деятельности предприятий различных ¦ ¦ ¦ ¦видов собственности, в первую очередь использования в этих ¦ ¦ ¦ ¦целях учреждений игорного шоу-бизнеса и ¦ ¦ ¦ ¦лжепредпринимательства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.4. Через областную Думу проработать законодательный вопрос ¦I полугодие ¦Прокуратура Читинской области, ¦ ¦по возможному применению санкций к коммерческим 1999 года. ¦ ¦Забайкальская транспортная ¦ ¦структурам, содержащим места отдыха и культурного досуга ¦ ¦прокуратура, Управление юстиции, ¦ ¦населения, на территории которых распространяются наркотики, а¦ ¦УВД, Заб.УВДТ, РУФСБ. ¦ ¦также расторжения договоров аренды, при этом особое внимание ¦ ¦ ¦ ¦обратить на учебные заведения и места отдыха молодежи. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.5. С учетом имеющихся межгосударственных соглашений ¦II полугодие ¦Прокуратура Читинской области, ¦ ¦проработать правовые меры, ограничивающие возможность ¦1999 года. ¦Забайкальская транспортная ¦ ¦появления из стран СНГ на территории области лиц, участвующих ¦ ¦прокуратура, Управление юстиции, ¦ ¦(подозреваемых) в наркобизнесе. ¦ ¦УВД, Заб.УВДТ, РУФСБ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.6. На координационном совещании заинтересованных работников ¦I полугодие ¦УВД, ЗабУВДТ, РУФСБ, Читинская ¦ ¦правоохранительных органов области решить вопрос ¦об 1999 года. ¦таможня, Федеральное управление ¦ ¦упорядоченном использовании действующего на основе ¦ ¦пограничной службы. ¦ ¦компьютерной техники банка данных "Наркобизнес" при УВД ¦ ¦ ¦ ¦области на лиц, участвующих (подозреваемых) в незаконном ¦ ¦ ¦ ¦обороте наркотиков. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.7. Обобщить судебную практику по делам о преступлениях, ¦Декабрь ¦Управление юстиции, Прокуратура ¦ ¦связанных с наркотиками с целью выявления распространенности ¦1999 г. ¦Читинской области, комитет ¦ ¦преступлений по районам области, условий, способствующих ¦ ¦государственной статистики. ¦ ¦преступлениям, соразмерности наказания с тяжестью содеянного. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.8. Систематически анализировать состояние организации ¦По ¦Управление юстиции, УВД. ¦ ¦борьбы с наркоманией в следственном изоляторе и исправительных¦полугодиям. ¦ ¦ ¦колониях, обратив особое внимание на исполнение приговоров в ¦ ¦ ¦ ¦части принудительного лечения от наркомании. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.9. Разработать правовые и организационные основы выявления, ¦Декабрь ¦Комитет здравоохранения, Комитет ¦ ¦освидетельствования и учета различных категорий граждан, ¦1999 г. ¦общего, профессионального ¦ ¦допускающих немедицинское потребление наркосредств. ¦ ¦образования, науки и молодежной ¦ ¦ ¦ ¦политики, УВД. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.10. На основе отечественного и зарубежного опыта разработать¦1999-2001 гг. ¦ ¦ ¦концепцию лечения и ресоциализации больных наркоманией, а ¦ ¦ ¦ ¦также организационно-методические модели ее реализации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.11. Органам исполнительной власти обеспечить выполнение ¦Постоянно. ¦УВД ¦ ¦действующего законодательства об охране здоровья граждан в ¦ ¦ ¦ ¦части защиты от рекламы алкогольных и табачных изделий в ¦ ¦ ¦ ¦региональных средствах массовой информации (ст. 19 Основ ¦ ¦ ¦ ¦законодательства РФ об охране здоровья граждан). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦II. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.1. Допуск к ряду профессий, определенных Министерством ¦Постоянно. ¦Комитет здравоохранения. ¦ ¦здравоохранения, осуществлять после проведения ¦ ¦ ¦ ¦наркологического контроля. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.2. Обеспечить подготовку и переподготовку специалистов ¦1999-2001 гг. ¦Комитет здравоохранения, УВД. ¦ ¦наркологических учреждений здравоохранения и органов ¦ ¦ ¦ ¦внутренних дел, осуществляющих профилактику и лечение ¦ ¦ ¦ ¦наркозависимых лиц. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.3. На основе методических рекомендаций по раннему ¦Декабрь ¦Комитет здравоохранения, Комитет ¦ ¦выявлению и профилактике наркомании, токсикомании ¦1999 г. ¦общего, профессионального ¦ ¦разработать программу учебного курса для учащихся ¦ ¦образования, науки и молодежной ¦ ¦общеобразовательных школ "Здоровый образ жизни". ¦ ¦политики, УВД. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.4. Укомплектовать должности врачей-наркологов, психиатров, ¦1999-2000 гг. ¦Комитет здравоохранения, ¦ ¦фельдшеров-наркологов для оказания практической помощи ¦ ¦территориальные образования ¦ ¦подросткам, склонным к употреблению наркотиков и других ¦ ¦городов и районов. ¦ ¦одурманивающих средств. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.5. В целях предупреждения и сокращения незаконного спроса ¦II квартал ¦Комитет здравоохранения, Комитет ¦ ¦на наркотические средства разработать и использовать в работе ¦2000 г. ¦общего, профессионального ¦ ¦пособия для родителей, педагогов, воспитателей, специальных ¦ ¦образования, науки и молодежной ¦ ¦работников по формированию у детей негативного отношения к ¦ ¦политики, Читинская ¦ ¦употреблению наркотиков, ¦ ¦государственная медицинская ¦ ¦ ¦ ¦академия, Забайкальский ¦ ¦ ¦ ¦государственный педагогический ¦ ¦ ¦ ¦университет им. Чернышевского ¦ ¦ ¦ ¦Н.Г., отдел профилактики и ¦ ¦ ¦ ¦организации работы участковых ¦ ¦ ¦ ¦инспекторов милиции и ИНД УВЛ. ¦ ¦ ¦ ¦Отдел по борьбе с незаконным ¦ ¦ ¦ ¦оборотом наркотиков УВД. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.6. Продолжить выпуск ежемесячного бюллетня по проблемам ¦Постоянно ¦Центр лечения от химической ¦ ¦наркомании. ¦ ¦зависимости. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.7. Организовать проведение в общеобразовательных учреждениях¦Ежегодно ¦Комитет здравоохранения. ¦ ¦и вузах области силам медицинских работников общей лечебной ¦ ¦ ¦ ¦сети профосмотров, в т.ч., при необходимости, с привлечением ¦ ¦ ¦ ¦врачей-наркологов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.8. Совместно с отделом по борьбе с незаконным оборотом ¦ ¦Главный врач областного ¦ ¦наркотиков УВД Читинской области ежеквартально проводить ¦ ¦наркологического диспансера. ¦ ¦сверки всех лиц, состоящих на диспансерном учете с диагнозом ¦ ¦Отдел по борьбе Отдел по борьбе с¦ ¦"Наркомания", нуждающихся в обязательном обследовании и ¦ ¦незаконным оборотом наркотиков ¦ ¦лечении. ¦ ¦УВД. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.9. Поддерживать и развивать общественные организации типа ¦Постоянно ¦Администрация области. ¦ ¦"Родничок", "Спасательный круг", "Стриж", комитет "Матери за ¦ ¦Территориальные образования ¦ ¦жизнь без наркотиков и алкоголя" и т.п., осуществляющих ¦ ¦городов и районов. ¦ ¦лечебную, оздоровительно-профилактическую работу. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.10. В целях предупредительно-профилактической работы по ¦Постоянно ¦УВД, ЗУВДТ,РУФСБ, Забайкальское ¦ ¦борьбе с распространением наркомании среди различных слоев ¦ ¦региональное управление ¦ ¦населения области заинтересованным работникам органов ¦ ¦федеральной пограничной службы РФ¦ ¦власти и управления активней использовать возможности ¦ ¦Комитет здравоохранения. Комитет ¦ ¦средств массовой информации, ¦ ¦общего профессионального ¦ ¦ ¦ ¦образования, науки и молодежной ¦ ¦ ¦ ¦политики, Читинская таможня, ¦ ¦ ¦ ¦Борзинская таможня, Прокуратура ¦ ¦ ¦ ¦Читинской области, Забайкальская ¦ ¦ ¦ ¦транспортная прокуратуры, ¦ ¦ ¦ ¦Управление юстиции. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦III. Обеспечение контроля за распределением наркотических средств и их ¦ ¦ ¦незаконным оборотом. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.1. Изучить основные каналы и источники поступления ¦1999-2001 гг. ¦УВД, ЗабУВДТ, РУФСБ, ¦ ¦наркотиков на территорию области и разработать меры ¦ ¦Забайкальское региональное ¦ ¦перекрытия каналов незаконной транспортировки и доставки ¦ ¦управление федеральной ¦ ¦наркотиков по основным направлениям их перемещения, для ¦ ¦пограничной службы РФ, Читинская ¦ ¦чего ежегодно осуществлять комплексную оперативно- ¦ ¦таможня, Забайкальская таможня, ¦ ¦профилактическую операцию "Допинг". ¦ ¦Борзинская таможня. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.2. Обеспечить постоянное проведение мероприятий по ¦1999-2001 гг. ¦УВД, Комитет сельского хозяйства ¦ ¦выявлению и уничтожению незаконных посевов и зарослей ¦ ¦и продовольствия. ¦ ¦дикорастущей наркодействующей растительности. Ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦проводить комплексные профилактические операции "Мак". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.3. Регулярно проводить комплексные проверки состояния ¦Ежегодно, ¦Комитет здравоохранения, УВД. ¦ ¦хранения, учета, отпуска, рационального назначения ¦ ¦ ¦ ¦наркотических, психотропных лекарственных средств в ¦ ¦ ¦ ¦лечебно-профилактических, аптечных учреждениях, ¦ ¦ ¦ ¦организациях, предприятиях и коммерческих структурах области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.4. Утвердить нормативы потребления наркотических ¦Ежегодно ¦Комитет здравоохранения. ¦ ¦лекарственных средств больными для каждого города и района, ¦ ¦ ¦ ¦осуществлять контроль за отпуском данных лекарственных средств¦ ¦ ¦ ¦из аптек в соответствии с утвержденными нормативами. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.5. С учетом климатических условий Забайкалья организовать ¦1999 г. ¦Заб. УВДТ. Читинская таможня, ¦ ¦служебные и складские помещения (база РОСТЭК, контейнерная ¦ ¦Забайкальская таможня, Борзинская¦ ¦база и т.д.), где в соответствии с предъявляемыми требованиями¦ ¦таможня. ¦ ¦по проведению таможенных операций могут производиться проверки¦ ¦ ¦ ¦"подозрительных" грузов, особенно из стран СНГ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.6. Исходя из анализа складывающейся обстановки вносить ¦1999-2001 гг. ¦Забайкальское региональное ¦ ¦соответствующие коррективы в комплекс организационных ¦ ¦управление федеральной ¦ ¦мероприятий по пресечению незаконного ввоза (вывоза) ¦ ¦пограничной службы РФ, Читинская ¦ ¦наркосредств по каналам международных сообщений в процессе ¦ ¦таможня, Забайкальская таможня, ¦ ¦пограничного контроля пассажиропотока, транспортных средств ¦ ¦Борзинская таможня. ¦ ¦и грузов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.7. Систематически осуществлять рейды по предотвращению ¦1999-2001 гг. ¦УВД ¦ ¦появления молодежи в состоянии алкогольного и наркотического ¦ ¦ ¦ ¦опьянения в общественных местах и на массовых мероприятиях, ¦ ¦ ¦ ¦включая дискотеки. В процессе данной работы выявлять и ¦ ¦ ¦ ¦пресекать противозаконную деятельность наркодельцов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.8. Продолжить практику совершенствования системы ¦1999-2001 гг. ¦УВД, РУФСБ, Заб.УВДТ, Управление ¦ ¦постоянного контроля на основных предприятиях связи за ¦ ¦связи, Читинская таможня, ¦ ¦пересылкой наркотиков в почтовых отправлениях, оснастив ¦ ¦Забайкальская таможня, Борзинская¦ ¦соответствующими техническими средствами места хранения ¦ ¦таможня. ¦ ¦бандеролей, посылок. Аналогичные мероприятия осуществлять на ¦ ¦ ¦ ¦пунктах таможенных служб области. ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|