Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 28.09.1999 № 448

 
               Глава администрации Агинского Бурятского
                          автономного округа

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             п. Агинское

         28.09.1999 г.                                  N 448

Об утверждении Положения по
организации и проведении аварийно-
спасательных и других неотложных
работ в зонах чрезвычайной ситуации
в Агинском Бурятском автономном округе

     Во исполнение Закона Агинского Бурятского автономного  округа  "О
защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" от 29 сентября 1998 года,  в целях обеспечения
аварийно-спасательных   и   других   неотложных  работ  на  территории
Агинского Бурятского автономного округа,

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить     прилагаемое     положение      о      проведении
аварийноспасательных  и  других  неотложных работ в зонах чрезвычайной
ситуации.
     2. Руководителям  администраций  районов,  главам   муниципальных
образований,   комиссиям  по  чрезвычайным   ситуациям,  руководителям
предприятий и  учреждений,  службам  ГО  изучить  и  руководствоваться
настоящим  положением  во  время  проведения  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ.
     3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить  на
Председателя КЧС, I заместителя главы администрации - Рыгзынова Б.С.

     Глава администрации          Б. Жамсуев


                                                       Утверждено
                                                  Постановлением Главы
                                                  администрации округа
                                                  от 28.09.99 г. N 448

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          об организации и проведении аварийно-спасательных
      и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций и
         очагах поражения на территории Агинского Бурятского
                          автономного округа

     Настоящее Положение       определяет      порядок      проведения
аварийноспасательных и других неотложных работ  в  зонах  чрезвычайных
ситуаций,   очагах   поражения   и   регулирует   правовые  отношения.
возникающие между участниками в ходе их проведения.

                          1. Общие положения

     Аварийно-спасательные и  другие  неотложные  работы  на  объектах
(территориях)  Агинского  Бурятского автономного округа,  подвергшихся
воздействию  аварий,   катастроф,   стихийных   или   иных   бедствий,
осуществляются  в  целях  спасения  жизни и сохранения здоровья людей,
снижения размеров ущерба окружающей  природной  среде  и  материальных
потерь,   а  также  локализации  очагов  поражения,  зон  чрезвычайных
ситуаций и прекращения действия характерных для них опасных факторов.
     Аварийно-спасательные работы в зонах бедствий и очагах  поражения
являются первоочередными. К ним относятся:
     - ведение  комплексной  и  специальной  разведки  и  контроля  за
складывающейся обстановкой;
     - рекогносцировочные работы;
     - проведение поисково-спасательных работ;
     - локализация зоны бедствия или очага поражения;
     - оказание   экстренной   медицинской   помощи   пострадавшим   и
проведение  первого  этапа лечебно-эвакуационных мероприятий,  включая
медицинскую сортировку больных;
     - ликвидация   вторичных   факторов   поражения,   возникающих  в
результате воздействия источника угрозы;
     - проведение карантинных мероприятий;
     - укрытие  и  проведение  частичной  эвакуации  или   экстренного
отселения людей, отгон скота в безопасные районы;
     - организация комендантской службы;
     - действия оперативных групп органов управления;
     - работа систем оперативной связи и оповещения;
     - мероприятия  по  первоочередному  жизнеобеспечению пострадавших
(жильем,  теплом,  водой,  продуктами   питания,   предметами   первой
необходимости, информационное обеспечение);
     - захоронение трупов животных, опознание погибших;
     - проведение   частичной   специальной   обработки  пораженных  и
обеззараживание местности;
     - дератизация, дегазация, дезинфекция и дезинсекция.
     Другие неотложные работы:
     - аварийное восстановление инженерных  сетей  и  объектов  систем
жизнеобеспечения населения;
     - ликвидация источника возникновения угрозы, прекращение действия
характерных опасных факторов, работы обеспечивающего плана, связанного
с этим;
     - оказание  квалифицированной  медицинской  помощи  пострадавшим,
проведение второго этапа лечебно-эвакуационных мероприятий;
     - проведение полной специальной обработки пораженных;
     - эвакуация людей;
     - работа систем связи и оповещения.
     Работы по  восстановлению  объектов и территорий после ликвидации
чрезвычайной ситуации в состав спасательных и других неотложных  работ
не входят.
     Этапы аварийно-спасательных и других неотложных работ:
     - рекогносцировка  объектов (территорий),  на которых планируется
проведение  аварийно-спасательных   работ,   ведение   комплексной   и
специальной разведки в зонах бедствий и очагах поражения;
     - выдвижение и ввод  в  зону  (очаг  поражения)  сил  и  средств,
необходимых для выполнения работ;
     - проведение поисковых работ по обнаружению  пострадавших  людей,
оказание  им первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное
место;
     - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     - первоочередное жизнеобеспечение пострадавших;
     - вывод  сил  и  средств  по завершению работ,  восстановление их
готовности и возвращение в места дислокации.

          II. Организация и проведение аварийно-спасательных
                      и других неотложных работ.

     2.1. Подготовка   и   ведение   работ  в  очаге  поражения  (зоне
бедствия).
     Аварийно-спасательные работы    проводятся    силами     Агинской
аварийно-спасательной   службы,   службами  и  структурами  постоянной
готовности окружной территориальной  подсистемы  РСЧС  и  гражданскими
организациями   гражданской   обороны,   организаций,   учреждений   и
предприятий не зависимо от их форм собственности.
     Аварийно-спасательные работы  ведутся  непрерывно  до обнаружения
всех людей, попавших в зону бедствия или очаг поражения согласно учета
оказания  им  первой медицинской помощи и вывода последнего человека в
безопасные районы,  а  также  до  обнаружения  тела  (фрагмента  тела)
последнего из числа погибших в зоне (очаге поражения).
     До ввода  подразделений  аварийно-спасательной  службы  и  других
аварийно-спасательных  формирований  на  объект  (территорию)  на  них
проводится   комплексная   инженерная,    радиационная,    химическая,
бактериологическая и биологическая разведка.
     В ходе разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с
определением  объемов  и  способов  ведения аварийноспасательных работ
необходимых для этого сил и средств.
     К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются назначенные
руководители аварийно-спасательных работ.
     При отсутствии  времени  рекогносцировка  и аварийно-спасательные
работы проводятся одновременно. Разведка ведется в ходе времени работ,
а также по их окончании, если в этом есть необходимость.
     Аварийно-спасательные и  другие  неотложные  работы  ведутся   до
полного  устранения  непосредственной  угрозы  жизни и здоровью людей,
экологической  системе  и   природной   среде,   а   также   нанесения
материального  ущерба  населению и потерь в экономике.  Работы ведутся
непрерывно,  в составе группировки  сил,  с  учетом  обстановки.  Зона
бедствия  (очаг  поражения) делится на участки и сектора ведения работ
или с учетом вида проводимых работ.
     К работам   могут   привлекаться   установленным   порядком  силы
общественных организаций и добровольцы из числа  специалистов.  Работы
ведутся   под   непосредственным   наблюдением   следственной   группы
соответствующей прокуратуры.
     2.2. Руководство  аварийно-спасательными  и  другими  неотложными
работами:
     Общее руководство организацией и проведением аварийноспасательных
и   других   неотложных   работ  в  зоне  бедствия  (очаге  поражения)
осуществляет соответствующая комиссия  по  чрезвычайным  ситуациям,  в
зависимости   от  масштабов  чрезвычайной  ситуации  (территориального
масштаба - окружная КЧС,  местного масштаба - районная КЧС,  Начальник
гражданской обороны муниципального образования, объектового масштаба -
Начальник гражданской  обороны  предприятия,  учреждения,  организации
(объекта).
     Непосредственным руководителем   работ   является    председатель
комиссии  по  чрезвычайным ситуациям или начальник гражданской обороны
муниципального образования объекта.  Ему подчиняются все подразделения
и   формирования,   участвующие   в   проведении   работ   на  объекте
(территории).  Руководитель работ отвечает за организацию и проведение
аварийно-спасательных  и других неотложных работ,  безопасность людей,
участвующих    в    аварийно-спасательных     работах,     организацию
первоочередного жизнеобеспечения пострадавших.
     Руководитель аварийно-спасательных работ обязан:
     - организовать  разведку  и  оценку  обстановки  в  зоне бедствия
(очаге поражения);
     - поставить задачи формированиям,  организовать их взаимодействие
и обеспечить выполнение поставленных задач;
     - непрерывно  следить  за  изменениями  обстановки в ходе работ и
принимать  соответствующие  решения,  при   необходимости   привлекать
дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку
по местам (участкам) работ;
     - создать   резерв   сил   и  средств,  организовать  смену  сил,
принимающих участие в работах, их питание и отдых;
     - осуществлять взаимодействие и перегруппировку сил в ходе работ;
     - обеспечить соблюдение мер безопасности и учет ведения работ;
     - организовать   пункты   сбора   пострадавших   и   оказания  им
медицинской помощи;
     - по   окончании   работ  уточнить,  а  при  необходимости  лично
убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
     - определить  порядок  вывода  формирований  и  взаимодействующих
служб и убытия их в места постоянного размещения.
     При определении необходимости в привлечении дополнительных сил  и
средств руководитель работ должен учитывать:
     - динамику    развития    чрезвычайной    ситуации,   воздействие
определенных факторов,  состояние и возможности имеющихся сил, наличие
средств;
     - требуемое количество сил и средств для проведения  определенных
видов работ;
     - необходимость привлечения специальных сил и средств.
     2.3. Разведка и рекогносцировка
     В ходе разведки и рекогносцировки необходимо установить:
     - характер возникшей  угрозы  и  масштабы  зоны  бедствия  (очага
поражения);
     - вид опасных  факторов  чрезвычайной  ситуации,  сложившейся  на
объекте  (территории),  возможные способы их вокализации и ликвидации,
ориентировочные сроки ведения работ;
     - места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их
спасения;
     - вероятные виды и объемы предстоящих работ,  участки, сектора их
ведения;
     - необходимое количество и тип аварийно-спасательной, специальной
и другой техники и оборудования для проведения работ;
     - состав и численность спасательных групп,  аварийно-спасательных
формирований, порядок их ввода;
     - безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
     - наличие участков,  опасных для работы специалистов по  причинам
возможного    взрыва,   пожара,   обрушения   конструкций,   истечения
сильнодействующих ядовитых веществ, наличие электросетей  под  высоким
напряжением и т.п.;
     - наличие и возможность использования в ходе работ  искусственных
и естественных водоемов,  расположенных в районе предстоящих действий,
возможность использования местных ресурсов;
     - состояние подъездных путей.
     2.4. Особенности ведения аварийно-спасательных работ.
     Технологические приемы  и  способы  ведения аварийно-спасательных
работ  зависят  от  состояния  объекта,  территории,  климатических  и
погодных  условий,  наличия  сведений о количестве и местах нахождения
пострадавших.
     Руководителем работ объект разбивается  на  участки  (сектора)  с
назначением  руководителей  работ  на  участках.  Между руководителями
работ на  участках  и  руководителем  работ  на  объекте  (территории)
устанавливается оперативная связь.
     При получении достоверных сведений о нахождении в зонах бедствий,
очагах  поражения,  на  разрушенных  объектах,  под  завалами  или   в
уцелевших     помещениях    (зданиях)    людей,    основной    задачей
аварийноспасательных формирований является их поиск и спасение.
     Поиск мест   нахождения   людей   в   завалах   производится    с
использованием:
     - информации непосредственных свидетелей;
     - объектового и территориального страхового фонда докуменатации;
     - специально подготовленных поисковых собак;
     - специальных поисковых приборов и инструмента;
     - простукивания  и  прослушивания  завалов  (час  тишины) в зонах
разрушений;
     - карт, планов, схем, графиков.
     Установленные места  нахождения  людей  обозначаются  и  об  этом
извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
     Как правило,  на  участке  спасательные  работы  производятся  от
начала до полного их завершения одним составом  спасателей.  В  случае
невозможности   выполнить  это  условие,  при  посменной  работе,  вся
информация о ходе  спасательных  работ  передается  при  смене.  Смена
спасателей по возможности организуется поэтапно.
     На пострадавшем объекте для  разборки  завала  над  установленным
местом    нахождения   людей,   инженерная   техника   применяется   в
исключительных  случаях,  с  обеспечением  страховки   от   возможного
нападения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
     Для подъема и перемещения  конструкций  максимально  используется
электрический,  гидравлический  и пневматический аварийно-спасательный
инструмент, для поиска пострадавших на закрытой местности используется
специальная техника.
     При наличии возможности с самого начала спасательной  операции  с
пострадавшими  устанавливается  и постоянно поддерживается разговорный
контакт (связь).
     Руководителем работ    организуются    первоочередные   аварийно-
спасательные работы по ликвидации очагов горения,  недопущению  взрыва
паров   газовоздушной   смеси,  истечения  сильнодействующих  ядовитых
веществ и других условий, ограничивающих ведение поисково-спасательных
работ.

        III. Действия начальника гражданской обороны (района,
    муниципального образования, объекта экономики) при проведении
           аварийно-спасательных и других неотложных работ

     а) При угрозе и  возникновении  чрезвычайной  ситуации  начальник
гражданской обороны объекта, МО, района срочно представляет информацию
в единую дежурно-диспетчерскую службу Агинского Бурятского автономного
округа:
     - о факте ЧС,  ее масштабах с  указанием районов (объектов),  где
сложилась наиболее опасная обстановка;
     - об ориентировочных потерях населения;
     - о нанесенном материальном ущербе;
     - о  мерах,   принимаемых   медицинской  службой  ГО,   объектами
экономики   по  защите  населения,  персонала  объектов,  материальных
ценностей;
     - предложения по принятию экстренных мер.
     б) Отдает распоряжения:
     - на оповещение и сбор КЧС, оперативной группы (ОГ), служб ГО;
     - о переводе ОГ и служб ГО на непрерывный режим работы;
     - оповещения  населения,  персонала  объектов,  которым  угрожает
опасность н информирование их об обстановке, режимах поведения;
     - о приведении в готовность подведомственных ему сил и средств  и
порядка их развертывания к действиям;
     - по организации разведки и ее задачах;
     - по  подготовке  к  эвакуации  населения,  вывозу материальных и
других средств (ценностей) из района опасности;
     - о   доведении   информации   о   ЧС  и  сложившейся  обстановке
оперативному дежурному Управления по делам ГО и ЧС,  органам  военного
командования, другим взаимодействующим органам и соседям;
     - об уточнении и вводе  в  действие  ранее  разработанных  планов
действий при чрезвычайных ситуациях;
     - о высылке оперативной группы в район чрезвычайной ситуации,  об
организации с ним связи и управления;
     - о подготовке расчетов и предложений для принятия решения;
     - о   порядке   подготовки   и   сроках  представления  донесения
вышестоящим органам управления;
     - об  осуществлении  информационного  обмена с взаимодействующими
органами;
     - о  подготовке решения,  порядке разработке планирующих и других
документов;
     - о своевременном доведении задач до подчиненных;
     - об  организации  контроля  и  оказании  помощи  подчиненным   в
выполнении поставленных задач.
     в) Организует:
     - доведение распоряжений до исполнителей;
     - контроль развертывания работы в подчиненных органах управления;
     - контроль  приведения  в  готовность  формирований  ГО,  а также
привлекаемых сил министерств и ведомств,  организаций,  выделяемых  по
плану взаимодействия;
     - связь с органами управления (ОГ, НГО, ОЭ) действующими в районе
чрезвычайной ситуации;
     - размещение  оперативной  группы  и  других  органов  управления
развертываемых в зоне чрезвычайной ситуации;
     - сбор и обобщение данных об обстановке,  подготовку  расчетов  и
предложений НГО (КЧС) для принятия решения.
     г) Докладывает   начальнику   гражданской    обороны    Агинского
Бурятского  автономного  округа (Председателю КЧС Агинского Бурятского
автономного округа):
     - о   приведении   в   готовность  служб  гражданской  обороны  и
оперативной группы;
     - о подготовленных расчетах и предложениях для принятия решения;
     - о принимаемых экстренных мерах.

                      IV. Финансирование проведения
           аварийно-спасательных и других неотложных работ

     Финансирование проведения    аварийно-спасательных    и    других
неотложных работ осуществляется за счет:
     средств   федерального   бюджета,   средств   бюджета   Агинского
Бурятского автономного  округа,  средств  местного  бюджета,  а  также
финансовых средств организаций, учреждений и предприятий;
     созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации
резервов финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     общественных фондов,  создаваемых за счет взносов и  добровольных
пожертвований  граждан  и  организаций  на  защиту  и  спасение людей,
оказание им помощи в чрезвычайных ситуациях;
     страховых фондов;
     иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

             V. Возмещение аварийно-спасательной службе
            расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций

     1. Возмещение  расходов  на перевозку и размещение привлекаемой к
проведению    работ    по    ликвидации     чрезвычайных     ситуаций,
аварийно-спасательной службы,  материально-техническое,  финансовое  и
иное обеспечение,  а также на  оплату  труда  спасателей,  выплату  им
вознаграждений,  предоставление  дополнительных оплачиваемых отпусков,
бесплатное   медицинское   обеспечение   и   выплаты   по    временной
нетрудоспособности  спасателям,  пострадавшим при проведении указанных
работ, производится в соответствии:
     - с договорами на обслуживание организаций;
     - из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
     - за счет виновного, которого произошла чрезвычайная ситуация.

        V. Порядок разрешении споров по вопросам деятельности
                     аварийно-спасательной службы

     1. Споры  па  вопросам  деятельности  АСС  разрешаются   органами
государственной  власти  в  соответствии  с их полномочиями в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     2. Аварийно-спасательная   служба   освобождается    от    уплаты
государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их прав.

 Начальник Управления по делам ГО и ЧС
 Агинского Бурятского автономного округа          С. Скрынник


Информация по документу
Читайте также