Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 28.09.1999 № 448Глава администрации Агинского Бурятского автономного округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ п. Агинское 28.09.1999 г. N 448 Об утверждении Положения по организации и проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайной ситуации в Агинском Бурятском автономном округе Во исполнение Закона Агинского Бурятского автономного округа "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 29 сентября 1998 года, в целях обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Агинского Бурятского автономного округа, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое положение о проведении аварийноспасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайной ситуации. 2. Руководителям администраций районов, главам муниципальных образований, комиссиям по чрезвычайным ситуациям, руководителям предприятий и учреждений, службам ГО изучить и руководствоваться настоящим положением во время проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Председателя КЧС, I заместителя главы администрации - Рыгзынова Б.С. Глава администрации Б. Жамсуев Утверждено Постановлением Главы администрации округа от 28.09.99 г. N 448 ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций и очагах поражения на территории Агинского Бурятского автономного округа Настоящее Положение определяет порядок проведения аварийноспасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, очагах поражения и регулирует правовые отношения. возникающие между участниками в ходе их проведения. 1. Общие положения Аварийно-спасательные и другие неотложные работы на объектах (территориях) Агинского Бурятского автономного округа, подвергшихся воздействию аварий, катастроф, стихийных или иных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также локализации очагов поражения, зон чрезвычайных ситуаций и прекращения действия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы в зонах бедствий и очагах поражения являются первоочередными. К ним относятся: - ведение комплексной и специальной разведки и контроля за складывающейся обстановкой; - рекогносцировочные работы; - проведение поисково-спасательных работ; - локализация зоны бедствия или очага поражения; - оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим и проведение первого этапа лечебно-эвакуационных мероприятий, включая медицинскую сортировку больных; - ликвидация вторичных факторов поражения, возникающих в результате воздействия источника угрозы; - проведение карантинных мероприятий; - укрытие и проведение частичной эвакуации или экстренного отселения людей, отгон скота в безопасные районы; - организация комендантской службы; - действия оперативных групп органов управления; - работа систем оперативной связи и оповещения; - мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению пострадавших (жильем, теплом, водой, продуктами питания, предметами первой необходимости, информационное обеспечение); - захоронение трупов животных, опознание погибших; - проведение частичной специальной обработки пораженных и обеззараживание местности; - дератизация, дегазация, дезинфекция и дезинсекция. Другие неотложные работы: - аварийное восстановление инженерных сетей и объектов систем жизнеобеспечения населения; - ликвидация источника возникновения угрозы, прекращение действия характерных опасных факторов, работы обеспечивающего плана, связанного с этим; - оказание квалифицированной медицинской помощи пострадавшим, проведение второго этапа лечебно-эвакуационных мероприятий; - проведение полной специальной обработки пораженных; - эвакуация людей; - работа систем связи и оповещения. Работы по восстановлению объектов и территорий после ликвидации чрезвычайной ситуации в состав спасательных и других неотложных работ не входят. Этапы аварийно-спасательных и других неотложных работ: - рекогносцировка объектов (территорий), на которых планируется проведение аварийно-спасательных работ, ведение комплексной и специальной разведки в зонах бедствий и очагах поражения; - выдвижение и ввод в зону (очаг поражения) сил и средств, необходимых для выполнения работ; - проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание им первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место; - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ; - первоочередное жизнеобеспечение пострадавших; - вывод сил и средств по завершению работ, восстановление их готовности и возвращение в места дислокации. II. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ. 2.1. Подготовка и ведение работ в очаге поражения (зоне бедствия). Аварийно-спасательные работы проводятся силами Агинской аварийно-спасательной службы, службами и структурами постоянной готовности окружной территориальной подсистемы РСЧС и гражданскими организациями гражданской обороны, организаций, учреждений и предприятий не зависимо от их форм собственности. Аварийно-спасательные работы ведутся непрерывно до обнаружения всех людей, попавших в зону бедствия или очаг поражения согласно учета оказания им первой медицинской помощи и вывода последнего человека в безопасные районы, а также до обнаружения тела (фрагмента тела) последнего из числа погибших в зоне (очаге поражения). До ввода подразделений аварийно-спасательной службы и других аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) на них проводится комплексная инженерная, радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка. В ходе разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения аварийноспасательных работ необходимых для этого сил и средств. К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются назначенные руководители аварийно-спасательных работ. При отсутствии времени рекогносцировка и аварийно-спасательные работы проводятся одновременно. Разведка ведется в ходе времени работ, а также по их окончании, если в этом есть необходимость. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы ведутся до полного устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, экологической системе и природной среде, а также нанесения материального ущерба населению и потерь в экономике. Работы ведутся непрерывно, в составе группировки сил, с учетом обстановки. Зона бедствия (очаг поражения) делится на участки и сектора ведения работ или с учетом вида проводимых работ. К работам могут привлекаться установленным порядком силы общественных организаций и добровольцы из числа специалистов. Работы ведутся под непосредственным наблюдением следственной группы соответствующей прокуратуры. 2.2. Руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами: Общее руководство организацией и проведением аварийноспасательных и других неотложных работ в зоне бедствия (очаге поражения) осуществляет соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям, в зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации (территориального масштаба - окружная КЧС, местного масштаба - районная КЧС, Начальник гражданской обороны муниципального образования, объектового масштаба - Начальник гражданской обороны предприятия, учреждения, организации (объекта). Непосредственным руководителем работ является председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям или начальник гражданской обороны муниципального образования объекта. Ему подчиняются все подразделения и формирования, участвующие в проведении работ на объекте (территории). Руководитель работ отвечает за организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах, организацию первоочередного жизнеобеспечения пострадавших. Руководитель аварийно-спасательных работ обязан: - организовать разведку и оценку обстановки в зоне бедствия (очаге поражения); - поставить задачи формированиям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач; - непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе работ и принимать соответствующие решения, при необходимости привлекать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку по местам (участкам) работ; - создать резерв сил и средств, организовать смену сил, принимающих участие в работах, их питание и отдых; - осуществлять взаимодействие и перегруппировку сил в ходе работ; - обеспечить соблюдение мер безопасности и учет ведения работ; - организовать пункты сбора пострадавших и оказания им медицинской помощи; - по окончании работ уточнить, а при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах); - определить порядок вывода формирований и взаимодействующих служб и убытия их в места постоянного размещения. При определении необходимости в привлечении дополнительных сил и средств руководитель работ должен учитывать: - динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов, состояние и возможности имеющихся сил, наличие средств; - требуемое количество сил и средств для проведения определенных видов работ; - необходимость привлечения специальных сил и средств. 2.3. Разведка и рекогносцировка В ходе разведки и рекогносцировки необходимо установить: - характер возникшей угрозы и масштабы зоны бедствия (очага поражения); - вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), возможные способы их вокализации и ликвидации, ориентировочные сроки ведения работ; - места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения; - вероятные виды и объемы предстоящих работ, участки, сектора их ведения; - необходимое количество и тип аварийно-спасательной, специальной и другой техники и оборудования для проведения работ; - состав и численность спасательных групп, аварийно-спасательных формирований, порядок их ввода; - безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации; - наличие участков, опасных для работы специалистов по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения сильнодействующих ядовитых веществ, наличие электросетей под высоким напряжением и т.п.; - наличие и возможность использования в ходе работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе предстоящих действий, возможность использования местных ресурсов; - состояние подъездных путей. 2.4. Особенности ведения аварийно-спасательных работ. Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта, территории, климатических и погодных условий, наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших. Руководителем работ объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках. Между руководителями работ на участках и руководителем работ на объекте (территории) устанавливается оперативная связь. При получении достоверных сведений о нахождении в зонах бедствий, очагах поражения, на разрушенных объектах, под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей, основной задачей аварийноспасательных формирований является их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием: - информации непосредственных свидетелей; - объектового и территориального страхового фонда докуменатации; - специально подготовленных поисковых собак; - специальных поисковых приборов и инструмента; - простукивания и прослушивания завалов (час тишины) в зонах разрушений; - карт, планов, схем, графиков. Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. Как правило, на участке спасательные работы производятся от начала до полного их завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается при смене. Смена спасателей по возможности организуется поэтапно. На пострадавшем объекте для разборки завала над установленным местом нахождения людей, инженерная техника применяется в исключительных случаях, с обеспечением страховки от возможного нападения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент, для поиска пострадавших на закрытой местности используется специальная техника. При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт (связь). Руководителем работ организуются первоочередные аварийно- спасательные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушной смеси, истечения сильнодействующих ядовитых веществ и других условий, ограничивающих ведение поисково-спасательных работ. III. Действия начальника гражданской обороны (района, муниципального образования, объекта экономики) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ а) При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации начальник гражданской обороны объекта, МО, района срочно представляет информацию в единую дежурно-диспетчерскую службу Агинского Бурятского автономного округа: - о факте ЧС, ее масштабах с указанием районов (объектов), где сложилась наиболее опасная обстановка; - об ориентировочных потерях населения; - о нанесенном материальном ущербе; - о мерах, принимаемых медицинской службой ГО, объектами экономики по защите населения, персонала объектов, материальных ценностей; - предложения по принятию экстренных мер. б) Отдает распоряжения: - на оповещение и сбор КЧС, оперативной группы (ОГ), служб ГО; - о переводе ОГ и служб ГО на непрерывный режим работы; - оповещения населения, персонала объектов, которым угрожает опасность н информирование их об обстановке, режимах поведения; - о приведении в готовность подведомственных ему сил и средств и порядка их развертывания к действиям; - по организации разведки и ее задачах; - по подготовке к эвакуации населения, вывозу материальных и других средств (ценностей) из района опасности; - о доведении информации о ЧС и сложившейся обстановке оперативному дежурному Управления по делам ГО и ЧС, органам военного командования, другим взаимодействующим органам и соседям; - об уточнении и вводе в действие ранее разработанных планов действий при чрезвычайных ситуациях; - о высылке оперативной группы в район чрезвычайной ситуации, об организации с ним связи и управления; - о подготовке расчетов и предложений для принятия решения; - о порядке подготовки и сроках представления донесения вышестоящим органам управления; - об осуществлении информационного обмена с взаимодействующими органами; - о подготовке решения, порядке разработке планирующих и других документов; - о своевременном доведении задач до подчиненных; - об организации контроля и оказании помощи подчиненным в выполнении поставленных задач. в) Организует: - доведение распоряжений до исполнителей; - контроль развертывания работы в подчиненных органах управления; - контроль приведения в готовность формирований ГО, а также привлекаемых сил министерств и ведомств, организаций, выделяемых по плану взаимодействия; - связь с органами управления (ОГ, НГО, ОЭ) действующими в районе чрезвычайной ситуации; - размещение оперативной группы и других органов управления развертываемых в зоне чрезвычайной ситуации; - сбор и обобщение данных об обстановке, подготовку расчетов и предложений НГО (КЧС) для принятия решения. г) Докладывает начальнику гражданской обороны Агинского Бурятского автономного округа (Председателю КЧС Агинского Бурятского автономного округа): - о приведении в готовность служб гражданской обороны и оперативной группы; - о подготовленных расчетах и предложениях для принятия решения; - о принимаемых экстренных мерах. IV. Финансирование проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ Финансирование проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется за счет: средств федерального бюджета, средств бюджета Агинского Бурятского автономного округа, средств местного бюджета, а также финансовых средств организаций, учреждений и предприятий; созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации резервов финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; общественных фондов, создаваемых за счет взносов и добровольных пожертвований граждан и организаций на защиту и спасение людей, оказание им помощи в чрезвычайных ситуациях; страховых фондов; иных источников, не запрещенных законодательством РФ. V. Возмещение аварийно-спасательной службе расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций 1. Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемой к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварийно-спасательной службы, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также на оплату труда спасателей, выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, бесплатное медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии: - с договорами на обслуживание организаций; - из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций; - за счет виновного, которого произошла чрезвычайная ситуация. V. Порядок разрешении споров по вопросам деятельности аварийно-спасательной службы 1. Споры па вопросам деятельности АСС разрешаются органами государственной власти в соответствии с их полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Аварийно-спасательная служба освобождается от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их прав. Начальник Управления по делам ГО и ЧС Агинского Бурятского автономного округа С. Скрынник Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|