Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Читинской области от 04.07.2000 № 514Глава администрации Читинской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита 04.07.2000 г. N 514 Утратилo силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 01.04.2010 г. N 123 Об утверждении Положения о противопожарной службе гражданской обороны Читинской области Во исполнение постановления главы администрации Читинской области N 214 от 22.03.2000 года "О службах гражданской обороны Читинской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о противопожарной службе гражданской обороны Читинской области (прилагается). 2. Начальнику службы - начальнику управления Государственной противопожарной службы Смирнову В.М. организовать подготовку и работу в соответствии с требованиями утвержденного Положения. 3. Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований и руководителям организаций создать соответствующие противопожарные службы ГО на подведомственных территориях и объектах. 4. Контроль за созданием противопожарных служб ГО на подведомственных территориях и объектах возложить на УГПС УВД Читинской области и ГУ ГО и ЧС Читинской области. Глава администрации Р. Гениатулин Приложение к постановлению главы администрации Читинской области от 04.07.2000 г. N 514 ПОЛОЖЕНИЕ о противопожарной службе гражданской обороны Читинской области I. Общие положения. 1. Противопожарная служба гражданской обороны (далее ППС ГО) Читинской области - служба, предназначенная для выполнения комплекса организационных, инженерно-технических и иных мер в целях обеспечения боевой готовности пожарной охраны к выполнению возложенных на нее задач гражданской обороны при ведении военных действий или в следствии этих действий. 2. Решение о создании ППС ГО в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" принимает орган исполнительной власти, органы местного самоуправления и руководители организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в соответствии с их положением. 3. ППС ГО является составной частью гражданской обороны Читинской области - системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Читинской области от опасностей возникающих при ведении военных действий или в следствии этих действий. 4. В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" от 28.02.98 г. N 28-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.99 г. N 1266 "О федеральных службах гражданской обороны" и настоящим Положением в порядке определяемом нормативными и правовыми актами органов власти Российской Федерации, ППС ГО создается в городах, поселках, городских и сельских административно-территориальных образованиях и на предприятиях на базе соответствующих органов управления или подразделений ГПС МВД России. 5. ППС ГО организуется на территории Читинской области по территориально-производственному принципу. 6. ППС ГО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Читинской области, приказами и инструкциями МВД России, Главного управления Государственной противопожарной службы МВД России, областным законодательством, нормативно-правовыми актами УВД Читинской области, управления Государственной противопожарной службы УВД Читинской области и настоящим Положением. II. Основные задачи противопожарной службы гражданской обороны. 7. Основными задачами ППС ГО являются: 7.1. Разработка и осуществление мер, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и объектов области, создание необходимых условий для борьбы с возможными пожарами возникшими при ведении военных действий или в следствии этих действий. 7.2. Противопожарное обеспечение аварийно-спасательных работ и других неотложных работ (далее АСиДНР), организация и осуществление тушения пожаров, возникших при ведении военных действий или в следствии этих действий, а также проведение связанных с пожарами первоочередных аварийно-спасательных работ на объектах ведения АСиДНР и на маршрутах ввода сил гражданской обороны к указанным объектам. 7.3. Разработка и совершенствование тактики борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или в следствии этих действий. 7.4. Боевая подготовка и обеспечение боевой готовности органов управления и сил ППС ГО. 7.5. Обеспечение постоянной готовности сил и средств ППС ГО. 7.6. Создание и поддержание в готовности командных пунктов (защищенных рабочих помещений) узлов связи ППС ГО. 7.7. Защита личного состава и техники ГПС от поражающих факторов современных боевых средств. III. Функции противопожарной службы гражданской обороны. 8. В целях выполнения задач ППС ГО Государственная противопожарная служба в соответствии с законодательством Российской Федерации выполняет следующие функции: 8.1. Разрабатывает или участвует в разработке мероприятий по реализации норм и правил противопожарных инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, осуществляет контроль за их пополнением. 8.2. Осуществляет противопожарное обеспечение АСиДНР. 8.3. Проводит практические мероприятия по совершенствованию тактики борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или в следствии этих действий. 8.4. Планирует, организует и проводит учения, тренировки, учебные сборы, занятия и другие учебные мероприятия с должностными лицами, специалистами и подразделениями ГПС, а также штабами, боевыми расчетами и оперативными группами ППС ГО по решению задач военного времени. 8.5. Разрабатывает схемы управления и связи на военное время, осуществляет мероприятия по поддержанию в постоянной боевой готовности пунктов управления (защищенных рабочих помещений) и узлов связи ППС ГО. 8.6. Обеспечивает функционирование в ГПС шифрованной связи и ее органов. 8.7. Обеспечивает личный состав защитными сооружениями (убежища и укрытия). 8.8. Создает нормативные запасы пожарной и специальной техники, средств индивидуальной защиты, средств связи и другого имущества, необходимого для работы и обеспечения жизнедеятельности органов управления и подразделений ГПС в военное время. 8.9. Осуществляет мероприятия по подготовке к организованному проведению рассредоточения сил и средств ГПС в военное время. 8.10. Осуществляет прогнозирование пожарной обстановки, а также потерь личного состава и техники ГПС в военное время с учетом развития современных средств поражения противника. 8.11. Подготавливает и осуществляет мероприятия по светомаскировке зданий и автотранспорта ГПС. 8.12. Разрабатывает и корректирует документы плана обеспечения мероприятий гражданской обороны ППС ГО (далее план ППС ГО). IV. Руководство противопожарной службы гражданской обороны. 9. Общее руководство противопожарной службой гражданской обороны Читинской области осуществляет Начальник гражданской обороны Читинской области. 9.1. Непосредственное руководство ППС ГО области осуществляет начальник противопожарной службы гражданской обороны Читинской области - начальник управления Государственной противопожарной службы УВД Читинской области. 9.2. Начальником противопожарной службы гражданской обороны города, района, иного административно-территориального образования, предприятия является начальник соответствующего подразделения ГПС. 9.3. В своей повседневной деятельности начальники ППС ГО всех степеней руководствуются действующим законодательством Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, Положением о гражданской обороне Российской Федерации, Положением о гражданской обороне МВД России, приказами и инструкциями МВД России, ГУГПС МВД России, областным законодательством, нормативно-правовыми актами УВД Читинской области, УГПС УВД Читинской области, приказами и распоряжениями соответствующих начальников ГО и настоящим Положением. 10. В каждой противопожарной службе гражданской обороны в соответствии с настоящим положением, нормативно-правовыми актами МВД разрабатывается план ППС ГО. План ППС ГО Читинской области подписывается начальником ППС ГО и начальником штаба ППС ГО, согласовывается с начальником Главного управления ГО и ЧС Читинской области, мобилизационного подразделения УВД Читинской области и военным комиссаром, утверждается начальником гражданской обороны УВД Читинской области. Планы ППС ГО города, поселка, городского и сельского административно-территориального образования, организации подписываются начальником ППС ГО и начальником штаба ППС ГО (группы управления ГО), согласовывается с соответствующими начальниками органа управления ГО и ЧС, органа внутренних дел и военным комиссаром (на предприятии - с руководителем предприятия), утверждается начальником управления ГПС УВД Читинской области. Планы ППС ГО вводятся в действие одновременно с введением в действие планов гражданской обороны. 11. Начальник ППС ГО осуществляет управление службой непосредственно и через основной орган управления силами ППС ГО в боевой обстановке и руководства их обучением и повседневной деятельностью - штаб ППС ГО (группу управления ППС ГО). 11.1. Начальником штаба (группы управления) является один из заместителей начальника органа управления или подразделения ГПС и назначается соответствующим начальником органа управления или подразделения ГПС. 11.2. Начальник штаба (группы управления), а также руководитель подразделения обеспечения военно-мобилизационной готовности органа управления ГПС являются заместителями начальника ППС ГО. 11.3. Штабы ППС ГО создаются: - в ППС ГО области, города, городского района (округа), если данные города отнесены к группе по гражданской обороне - штаб начальника ППС ГО области, города, городского района (округа); - в ППС ГО категорированного предприятия - штаб начальника ППС ГО предприятия; - во всех других ППС ГО создаются группы управления ППС ГО. 11.4. Штабы (группы управления) ППС ГО области, района, административного округа, предприятия создаются из личного состава соответствующего органа управления или подразделения ГПС. 11.5. Штаб ППС ГО состоит из боевых расчетов, функционирующих на командных пунктах (защищенных рабочих помещениях) ППС ГО. В состав боевых расчетов штаба входят оперативные группы - нештатные подразделения предназначенные для подготовки к работе командных пунктов (защищенных рабочих помещений) ППС ГО. 11.6. Организационная структура штаба (группы управления) ППС ГО определяется начальником ППС ГО исходя из организационно-штатной структуры соответствующего органа управления или подразделения ГПС и как правило принимается идентичной последней. V. Силы и средства противопожарной службы гражданской обороны области. 12. Силами и средствами ППС ГО являются личный состав и техника предназначенные для выполнения задач ППС ГО. В состав сил ППС ГО входят все органы управления, подразделения, кроме специальных формирований ГПС военного времени. Подразделения пожарной охраны других ведомств, а также гражданские организации (противопожарные формирования) гражданской обороны (ГО ГО) привлекаются в состав сил ППС ГО в порядке, определяемом нормативными актами по гражданской обороне. 13. Для обеспечения непрерывного ведения работ ППС ГО создается группировка сил в составе двух эшелонов и резерва. 13.1. Силы ППС ГО первого эшелона предназначены для немедленного развертывания работ по противопожарному обеспечению АСиДПР. В состав сил ППС ГО первого эшелона входят личный состав органов управления и подразделений ГПС, подразделений пожарной охраны других ведомств и ГО ГО (при наличии последних в составе сил ППС ГО), оставляемый в местах постоянной дислокации для охраны населенных пунктов и предприятий после эвакуации и рассредоточения. 13.2. Силы ППС ГО второго эшелона предназначены для усиления и развития действий сил ППС ГО первого эшелона, а также частичной или полной их замены. В состав сил ППС ГО второго эшелона входит личный состав органов управления и подразделений ГПС, подразделений пожарной охраны других ведомств и ГО ГО (при наличии последних в составе ППС ГО) выводимый в загородную зону (в том числе личный состав нештатных подразделений ГПС формируемых за счет личного состава и техники штатных подразделений ГПС для выполнения определенных задач по тушению пожаров - сводных отрядов ГПС). 13.3. Резерв сил ППС ГО предназначен для решения внезапно возникающих задач при задействовании сил ППС ГО первого и второго эшелонов, а также для усиления их действий. В состав резерва сил ППС ГО входят отдельные подразделения ГПС городов, не отнесенных к группам по гражданской обороне и сельских районов, которые не выделяют силы в сводные отряды ГПС (далее СОПС). 14. Из направляемых в загородную зону в результате рассредоточения сил и средств ГПС формируется СОПС. Показатели для включения в схему развертывания СОПС (количество СОПС, места их дислокации после сформирования, штатная численность, базовые подразделения, срок готовности и другие необходимые сведения) определяются УГПС УВД Читинской области и представляются в ГУГПС МВД России. Места дислокации СОПС в загородной зоне, определяются заблаговременно и приписываются решением "СЗ" местной администрации. 15. ГО ГО создаются и функционируют в порядке, определяемом действующими нормативными актами по данному вопросу: команды (группы, звенья) пожаротушения. 16. Личный состав объектовых подразделений ГПС МВД России размещается в загородной зоне, как правило с персоналом охраняемых объектов. VI. Компетенции начальников противопожарной службы гражданской обороны различного уровня. 17. В соответствии с Положением о гражданской обороне Российской Федерации, УГПС УВД Читинской области несет ответственность за создание и общую готовность ППС ГО Читинской области к выполнению возложенных на нее задач. 18. На УГПС УВД Читинской области возлагается: 18.1. Разработка основных направлений развития и совершенствования ППС ГО Читинской области с учетом общегосударственных мероприятий по укреплению гражданской обороны и усилению пожарной безопасности в Читинской области. 18.2. Осуществление контроля за выполнением задач ППС ГО Читинской области, оказание необходимой помощи. 19. Начальник ППС ГО Читинской области подчинен начальнику ГО Читинской области, а в порядке внутренней службы начальнику УВД Читинской области. Он несет ответственность за организацию и готовность службы к выполнению возложенных на нее задач. 20. На начальника ППС ГО области, города, поселка, городского и сельского административно-территориального образования, предприятия возлагается: 20.1. Руководство работой подчиненных руководителей подразделений ППС ГО. 20.2. Руководство работой соответствующего штаба ППС ГО, группы управления ППС ГО. 20.3. Организация разработки плана ППС ГО. 20.4. Организация прогнозирования возможной пожарной обстановки, а также потерь личного состава и техники ГПС при применении современных средств поражения. 20.5. Представление донесения по ППС ГО в вышестоящий орган управления ППС ГО (согласно табеля донесений). 20.6. Организация устойчивого управления силами ППС ГО, создание и поддержание в готовности пунктов управления (защищенных рабочих помещений) и узлов связи ППС ГО. 20.7. Обеспечение разработки и реализации мероприятий по светомаскировке зданий и техники ГПС. 20.8. Обеспечение в установленном порядке личного состава и техники ГПС защитными сооружениями и средствами индивидуальной защиты по нормам военного времени. 20.9. Организация разработки совместно с заинтересованными должностными лицами ПП ИТМ ГО и контроль за своевременным выполнением этих мероприятий. 20.10. Организация и руководство проведением боевой подготовки органов управления и специалистов ППС ГО. 20.11. Контроль за боевой готовностью ГО ГО включенных в состав сил ППС ГО. 20.12. Создание в подчиненных подразделениях ГПС установленного резерва техники, средств связи, пожарно-технического вооружения и имущества и поддержание их в готовности к применению. 20.13. Организация изучения и использования в работе передового опыта ППС ГО. 20.14. Организация подготовки и выпуска информационных материалов, наглядных и учебных пособий по тематике ППС ГО. 20.15. Разработка, согласование и утверждение планов (инструкций) взаимодействия ППС ГО с другими службами гражданской обороны. 20.16. Назначение при необходимости дублирующего органа управления ППС ГО. 20.17. Проведение учений и тренировок ППС ГО, совещаний-семинаров, соревнований и учебно-методических сборов с подчиненными руководителями ГПС и специалистами ППС ГО. 20.18. Подготовка обзоров и информации по вопросам ППС ГО. VII. Обязанности структурных подразделений УГПС УВД Читинской области входящих в противопожарную службу гражданской обороны. 21. Подразделение обеспечения военно-мобилизационной готовности противопожарной службы: 21.1. Организует и проводит работу по выполнению требований нормативных документов по ППС ГО, готовит планы работы по данному направлению и контролирует их выполнение. 21.2. Осуществляет координацию деятельности структурных подразделений УГПС по вопросам ППС ГО. 21.3. Обеспечивает готовность УГПС к переводу на работу в условиях военного времени. 21.4. Осуществляет разработку документов оповещения личного состава УГПС и плана ППС ГО. 21.5. Разрабатывает мероприятия по обеспечению постоянной боевой готовности органов управления ППС ГО, организует и проводит с ними боевую подготовку. 21.6. Обеспечивает разработку схемы управления и связи на военное время, а также документов скрытого управления, организует обеспечение ими подчиненных штабов ППС ГО. Организует и проводит подготовку специалистов для работы с этими документами. Обеспечивает функционирование территориального шифроргана (группы скрытой связи). 21.7. Осуществляет прогнозирование пожарной обстановки, потерь личного состава и техники ГПС от воздействия современных средств поражения. 21.8. Готовит ежегодный анализ работы ППС ГО; готовит установленную отчетность по ППС ГО. 21.9. Обеспечивает взаимодействие со службами УВД и с органами гражданской обороны. 21.10. Ведет рабочую карту начальника ППС ГО и журнал боевых действий ППС ГО. 22. Подразделение организации государственного пожарного надзора: 22.1. Участвует в разработке ПП ИТМ ГО и осуществляет контроль за их выполнением. 22.2. Участвуют в подготовке и проведении учений по повышению противопожарной устойчивости населенных пунктов и объектов. 23. Нормативно-техническое подразделение: 23.1. Организует и проводит работу по осуществлению контроля за соблюдением требований норм ПП ИТМ ГО при проектировании и строительстве. 24. Подразделение организации службы и подготовки: 24.1. Организует и проводит работу по специальному первоначальному обучению и повышению квалификации личного состава ГПС и нештатных специалистов ППС ГО с учетом необходимых знаний и навыков для работы в условиях военного времени. 24.2. Организует в установленном порядке при переводе на работу в условиях военного времени двухсменное несение службы личным составом ГПС. 24.3. Руководит разработкой расписаний выезда пожарных подразделений гарнизона, плана привлечения сил и средств на военное время. 24.4. Руководит подготовкой и проведением рассредоточения подразделений ГПС, формированием СОПС. 24.5. Организует работу по руководству силами ППС ГО при проведении противопожарного обеспечения АСиДНР. 24.6. Участвует в разработке ПП ИТМ ГО и осуществляет контроль за их выполнением на охраняемых объектах. 24.7. Контролирует готовность ГО ГО на охраняемых объектах. 25. Подразделение пожарной техники и вооружений: 25.1. Организует и проводит работу по материально-техническому обеспечению ГПС с учетом функционирования в военное время, в том числе проводит работу по созданию нормативного резерва техники, средств связи, пожарно-технического вооружения и имущества, их содержанию и техническому обслуживанию. 25.2. Готовит предложения для централизованного выделения финансовых средств на проектирование и строительство защитных сооружений для личного состава и техники ГПС. 25.3. Участвует в разработке и реализации мероприятий по обеспечению связи в военное время в соответствии с утвержденной схемой управления и связи. 25.4. Участвует в создании и поддержании в постоянной готовности пунктов управления (защищенных рабочих помещений) ППС ГО. 25.5. Подготавливает и проводит работу по светомаскировке зданий и техники ГПС. 25.6. Ведет учет потерь пожарной техники и разрабатывает предложения по ее восполнению. 25.7. Осуществляет мероприятия по размещению личного состава ГПС при переводе его на казарменное положение и выводе в загородную зону, обеспечению его продовольствием и индивидуальными средствами защиты. 25.8. Организует работы по санитарной обработке личного состава и специальной обработке техники. 26. Организационно-строевое подразделение: 26.1. Ведет учет доз облучения личного состава ГПС. 26.2. Ведет учет эвакуируемых личного состава ГПС и членов их семей. 27. Финансово-экономическое подразделение: 27.1. Разрабатывает или участвует в разработке сметы чрезвычайных расходов и доводит платежные поручения до исполнителей. 28. Канцелярия: 28.1. Организует делопроизводство на пунктах управления (защищенных рабочих помещениях) ППС ГО. 28.2. Разрабатывает инструкцию действий личного состава по эвакуации документов и имущества. 28.3. Организует эвакуацию документов и имущества делопроизводства, обеспечивает для этих целей структурные подразделения необходимой тарой. 29. Шифрорган (группа скрытой связи): 29.1. Организует и обеспечивает защиту секретной и совершенно секретной информации от несанкционированного доступа к ней при передаче по техническим каналам связи. 29.2. Осуществляет непосредственно шифрование информации. 30. Мероприятия по направлениям деятельности других структурных подразделений разрабатываются органами управления ГПС исходя из местных особенностей и условий. VIII. Материально-техническое обеспечение и финансирование ППС ГО области. 31. Финансирование мероприятий ППС ГО области осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, областным законодательством. 32. Расходы на подготовку и проведение мероприятий ППС ГО, в том числе на создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, понесенные органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, возмещаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 33. Финансирование органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы (за исключением подразделений создаваемых на основе договоров) осуществляется за счет средств федерального бюджета. Распределение указанных средств производит федеральный орган управления Государственной противопожарной службы. В случае необходимости могут привлекаться дополнительные средства из других источников финансирования. Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и предприятия финансируют органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы, содержащиеся за счет средств соответствующих бюджетов. 34. Материально-техническое обеспечение органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы осуществляется ими самостоятельно, а также в порядке и по нормам, которые определяются правительством Российской Федерации, через систему материально-технического и военного снабжения, систему специальных поставок Министерства внутренних дел Российской Федерации. Материально-техническое обеспечение ведомственной и добровольной пожарной охраны осуществляются их собственниками. 35. Расходы, связанные с введением в действие планов ППС ГО предусматриваются в установленном порядке в сметах УВД Читинской области, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и предприятий. 36. Обеспечение органов управления, подразделений ППС ГО служебными зданиями и сооружениями в загородной зоне при рассредоточении сил и средств, текущий и капитальный ремонт этих зданий и сооружений, а также обеспечение мебелью, инвентарем и коммунально-бытовыми услугами (отопление, освещение, водоснабжение, канализация и т.д.) и их финансовое обеспечение осуществляется в установленном порядке органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|