Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Читинской области от 12.07.2000 № 535Глава администрации Читинской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита 12.07.2000 г. N 535 Утратилo силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 01.04.2010 г. N 123 Об утверждении "Положения о создании, накоплении, хранении и использовании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны в Читинской области" В соответствии с Федеральным Законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" и в целях совершенствования системы гражданской обороны области. ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить "Положение о создании, накоплении, хранении и использовании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны в Читинской области". 2. Рекомендовать начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области - первому заместителю начальника гражданской обороны области, руководителям органов местного самоуправления - начальникам гражданской обороны муниципальных образований, начальникам служб гражданской обороны области и муниципальных образований, руководителям учреждений, предприятий и организаций организовать работу по созданию, накоплению, хранению и использованию запасов материально-технических средств в соответствии с требованиями утвержденного Положения. Глава администрации Р. Гениатулин Утверждено постановлением главы администрации Читинской области от 12.07.2000 N 535 ПОЛОЖЕНИЕ о создании, накоплении, хранении и использовании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны в Читинской области Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом "О гражданской обороне". Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" и устанавливает основные правовые, организационные и экономические принципы создания (формирования), размещения, хранения, использования, пополнения и освежения запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее именуются - запасы) для обеспечения мероприятий гражданской обороны. Положение направлено на создание высокоэффективной системы запасов материальных средств, способной обеспечить в материально-техническом отношении мероприятия Плана гражданской обороны, проводимые на территории Читинской области, и поддержание устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики области (ее административно-территориальных образований). I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1. Основные понятия. 1.1. Мероприятия гражданской обороны - это комплекс задач по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 1.2. Запасы материальных средств предназначены для первоочередного обеспечения населения в военное время, а также для оснащения гражданских организаций гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий. 1.3. Запасы материально-технических средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения гражданских организаций гражданской обороны и нормами обеспечения. Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты, предусмотренные нормами обеспечения. Запасы медицинских средств включают в себя медикаменты, дезинфицирующие и перевязочные средства, медицинские препараты, индивидуальные аптечки. Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства. 1.4. Запасы создаются заблаговременно в мирное время в целях их экстренного привлечения для обеспечения мероприятий гражданской обороны и поддержания устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики в исполнительный период. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности. 1.5. Потребность в запасах, нормы обеспечения ими, содержания и расходования исчисляются в расчетно-снабженческих и других единицах (заправках горючего, суточных дачах, комплектах и т.п.). Заправкой горючего называется: - для гусеничных машин и колесной инженерной техники - количество горючего, вмещающееся в основные и дополнительные топливные баки (бочки), конструктивно входящие в топливную систему; - для автомобилей - количество горючего, обеспечивающее запас хода автомобиля 500 км. по основным эксплуатационным нормам расхода; - для агрегатов - количество горючего, обеспечивающее работу в течение 20 моточасов по основным эксплуатационным нормам расхода. Заправка горючего исчисляется на всю обеспечиваемую технику и агрегаты. Суточная дача - количество продовольствия, положенное по установленным нормам для питания одного человека в сутки. Она исчисляется на всех, подлежащих обеспечению продовольствием. Комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей к вооружению, технике, а также вещевого, медицинского и другого имущества состоит из набора изделий определенного перечня в установленном количестве. 2. Классификация запасов. 2.1. Запасы материальных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны в Читинской области создаются: - территориальные - решением Администрации области; - местные - решением соответствующих органов местного самоуправления; - объектовые - решением администрации предприятий, учреждений и организаций. 2.2. Перечень предприятий, учреждений и организаций (в дальнейшем - организаций), хранящих территориальные запасы, независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, определяется Администрацией Читинской области; хранящих местные запасы - органами местного самоуправления; объектовые запасы - руководством соответствующих ведомств. 3. Объемы создаваемых запасов. 3.1. Запасы материальных средств должны обеспечивать действия гражданских организаций гражданской обороны (в дальнейшем - формирований гражданской обороны), первоочередные мероприятия по жизнеобеспечению пострадавшего населения и поддержание устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики: - объектовые - в течение 3-х суток; - местные - в течение 3-х суток; - территориальные - в течение 1 суток. Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и требований настоящего Положения. При определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 4. Номенклатура материальных ценностей в запасах, нормы и порядок их содержания. 4.1. Номенклатура средств радиационной, химической и биологической защиты устанавливается в соответствии с Положением "О нормах, порядке накопления и использования имущества гражданской обороны", утверждаемыми Постановлением Правительства Российской Федерации. Нормы содержания средств радиационной" химической и биологической защиты в объектовых запасах устанавливаются: - противогазы фильтрующие - в размере 105 % от штатной численности персонала объекта, (организации), количества населения, не занятого в сфере производства и обслуживания; - приборы радиационной и химической разведки, средства защиты кожи, комплекты специальной обработки, индивидуальные противохимические пакеты, дегазирующие, дезактивирующие и дезинфицирующие вещества закладываются для обеспечения формирований гражданской обороны в соответствии с табелем их оснащения. Запасы средств РХБЗ, дозиметрических приборов и имущества создаются и хранятся в организациях, формирующих гражданские организации гражданской обороны. 4.2. Номенклатура продовольствия (с учетом установленных замен) должна соответствовать: - для пострадавшего населения - нормам физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения, разрабатываемым Министерством здравоохранения Российской Федерации; - для оперативного состава пунктов управления и личного состава формирований гражданской обороны - нормам, определяемым Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для спасателей. Нормы содержания запасов продовольствия устанавливаются: - на пунктах управления гражданской обороны области - на 15 суток на весь оперативный состав, в том числе 1 сутодача сухого пайка; - на пунктах управления гражданской обороны города, муниципального образования" объекта - на 3 суток на весь оперативный состав; - в убежищах объектов, продолжающих свою деятельность в военное время - на 3 суток на всех укрываемых; - на подвижных пунктах питания - на 3 суток из расчета 3-х разового питания горячей пищей 800 человек; - на подвижных пунктах продовольственного снабжения - на 3 суток из расчета расфасовки и выдачи 5000 сухих пайков в сутки; - в организациях, формирующих гражданские организации гражданской обороны - 1 сутодача сухого пайка на личный состав формирований; - в столовых лечебных учреждений и учреждений социального назначения - на 15 суток из расчета трехразового обеспечения горячей пищей состава больных защищенного стационара и персонала (состава учреждения социального назначения); - в других организациях - по решению Администрации области, органов местного самоуправления и руководства организаций. Запасы продовольствия создаются и хранятся на пунктах управления гражданской обороны; в убежищах объектов; в организациях, формирующих подвижные пункты питания и продовольственного снабжения, другие формирования гражданской обороны; в лечебных учреждениях и учреждениях социального назначения. Хранение запасов продовольствия для указанных учреждений может быть организовано на договорной основе в других организациях при условии их быстрой доставки по назначению. Создание и хранение резерва запасов продовольствия и продовольственного сырья решением Администрации области, органов местного самоуправления и руководства организаций может быть возложено на специально уполномоченные для этого организации. 4.3. Номенклатура обменного фонда одежды, белья и обуви должна соответствовать рекомендациям" разрабатываемым Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Нормы содержания обменного фонда одежды, белья и обуви устанавливаются: - для личного состава формирований гражданской обороны - на 25 % от их общей численности; - для пораженного населения - на 50 % предполагаемых потерь; - для обеспечения работы подвижных пунктов вещевого снабжения - 4,5 тыс. комплектов на каждый пункт. Запасы обменного фонда одежды, белья и обуви создаются и хранятся в организациях, формирующих гражданские организации гражданской обороны и в других организациях по решению Администрации области и органов местного самоуправления. 4.4. Номенклатура горючего и смазочных материалов должна включать автобензин, дизельное топливо (по сезону), моторные и трансмиссионные масла (по сезону), специальные жидкости. Нормы содержания устанавливаются: а) горючего: - для обеспечения эвакуационных перевозок населения - в размере 1,0 заправки автотранспорта, привлекаемого для перевозок; - для обеспечения работы техники формирований гражданской обороны - в размере 1,0 заправки привлекаемой техники; - для обеспечения работы подвижных автозаправочных станций - 300 % их емкости; б) масел и смазок (в процентном отношении от общего объема содержания горючего: - моторные масла для карбюраторных двигателей - 2,2 %; - моторные масла для дизельных двигателей - 2,7 %; - трансмиссионные масла - 0,3 %; - специальные масла - 0,1 %; - пластичные смазки - 0,3 %. Тормозную жидкость содержать в размере одной заправки гидросистем всей техники. Запасы горючего и смазочных материалов создаются и хранятся: - для эвакотранспорта - в организациях по его принадлежности. Допускается хранение горючего на договорной основе на ближайшей нефтебазе (автозаправочной станции); - для работы подвижных автозаправочных станций - в организациях, формирующих эти станции; - резерв запасов горючего - в специально уполномоченных для этого организациях решением Администрации области, органов местного самоуправления и руководства организаций. 4.5. Номенклатура автомобильного имущества должна включать запасные части и принадлежности, необходимые для ремонта и восстановления вышедшей из строя техники. Нормы содержания автомобильного имущества устанавливаются (в процентном отношении от количества машин, привлекаемых для выполнения задач) - двигатели и другие агрегаты машин 7 %; - механические запасные части, электрооборудование, резинотехнические и асбестовые изделия, автостекло - 10 %; - аккумуляторные батареи - 7 %; - автошины - 7 %; - подшипники качения - 10 %. Запасы автомобильного имущества создаются и хранятся в организациях, выделяющих автотранспорт для выполнения задач гражданской обороны. 4.6. Номенклатура медицинского имущества должна соответствовать объему оказания первой медицинской помощи пораженному населению и определяется на основании норм снабжения и табелей оснащения медицинских и других формирований гражданской обороны. Нормы содержания медицинского имущества устанавливаются: - для формирований гражданской обороны - на 12 пораженных (санитарная сумка); - для санитарных постов объектов - на 100 пораженных; - для санитарных дружин - на 500 пораженных. Запасы медицинского имущества создаются и хранятся непосредственно на объектах и в организациях - формирователях гражданских организаций гражданской обороны и санитарных дружин. 4.7. Номенклатура и нормы содержания иных материально-технических средств должны обеспечивать проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения, борьбу с пожарами, срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб и другие мероприятия, предусмотренные Планом гражданской обороны области (муниципального образования). 4.8. Номенклатура материальных ценностей, подлежащих хранению в запасах, нормы и порядок их содержания, не указанные в настоящем Положении, определяются органом, их создающим. II. ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПАСОВ, ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 5. Формирование запасов. 5.1. Запасы создаются за счет включения необходимых объемов и номенклатур материальных ценностей в государственный оборонный заказ. 5.2. Заказчиком на поставку материальных ценностей является организация, которой предписано создание и хранение запасов. 6. Размещение запасов. 6.1. Размещение запасов должно обеспечивать: организацию их хранения в соответствии с установленными требованиями; сохранность запасов; их быструю загрузку и доставку по предназначению. 6.2. Запасы размещаются в организациях, определяемых Администрацией области для их создания и хранения на договорной основе. Организации обязаны соблюдать сроки и условия хранения материальных ценностей в соответствии с договорными обязательствами и с учетом требований государственных стандартов, технических условий и других нормативных документов. 6.3. Материальные ценности, в отношении которых установлены требования обеспечения безопасности жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, должны иметь сертификаты соответствия указанным требованиям на весь срок хранения. 6.4. Хранение запасов (кроме ГСМ), предназначенных для обеспечения мероприятий гражданской обороны, организуется на складах (в хранилищах) отдельно от других материальных ценностей. Хранение организуется по родственному принципу с соблюдением товарного соседства материальных средств. 6.5. В составе хранимых материальных средств образуется неснижаемый запас материальных ценностей (постоянно поддерживаемый объем хранения). Номенклатура и объем материальных ценностей, подлежащих хранению в неснижаемом запасе, а также порядок использования неснижаемого запаса устанавливается Администрацией области, органами местного самоуправления, руководством организаций по принадлежности запасов. 7. Использование запасов. 7.1. Изъятие материальных ценностей из запаса осуществляется: - в связи с их освежением и заменой; - в порядке временного заимствования; - для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - для обеспечения мероприятий гражданской обороны. 7.2. Освежение материальных ценностей, а также их замена на продукцию аналогичного ассортимента и качества производятся организациями, осуществляющими их ответственное хранение, самостоятельно, за счет собственных средств с последующим возмещением затрат из Федерального бюджета установленным порядком. 7.3. Изъятие запасов или их части с хранения в порядке временного заимствования допускается в исключительных случаях и только с разрешения: - территориальных запасов - Главы Администрации области: - местных запасов - Глав органов местного самоуправления: - объектовых запасов - руководителя организации. Возврат запасов по месту хранения осуществляется заимствующей организацией не позднее, чем в трехмесячный срок после их получения, при этом продукция должна быть только свежей выработки, соответствующей номенклатуры и качества. 7.4. Запасы в случаях, не терпящих отлагательства, могут быть использованы (на возвратной основе) для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Решение об использовании запасов принимает Глава администрации области, муниципального образования, руководитель организации по представлению соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Возврат запасов по месту хранения осуществляется заимствующей организацией не позднее, чем в шестимесячный срок после их получения, при этом продукция должна быть только свежей выработки, соответствующей номенклатуры и качества. 7.5. Для обеспечения мероприятий гражданской обороны запасы изымаются и используются по назначению с вводом в действие Плана гражданской обороны области. III. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, РУКОВОДСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ СОЗДАНИИ, ХРАНЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗАПАСОВ 8. Полномочия администрации области и органов местного самоуправления при создании, хранении и использовании запасов. 8.1. Администрация области на основе заявок служб гражданской обороны области, органов местного самоуправления и руководителей организаций ежегодно разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации предложения по созданию и накоплению на территории области запасов для обеспечения мероприятий гражданской обороны с целью включения необходимых материальных ценностей в государственный оборонный заказ. 8.2. Администрация области и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий и в порядке, установленном Федеральным и областным законодательством, и иными нормативными актами Российской Федерации и Читинской области, во взаимодействии с органами управления ГО и ЧС, службами гражданской обороны: планируют создание, накопление, и использование запасов по соответствующим видам и номенклатуре; осуществляют контроль за деятельностью организаций в области создания, хранения и использования запасов; ведут установленные учет и отчетность по наличию и движению запасов материальных средств; разрабатывают предложения по формированию федерального (областного, муниципального) бюджета, составлению финансовых планов на соответствующий год по структуре расходов на создание и содержание запасов для обеспечения мероприятий гражданской обороны. 9. Полномочия организаций в области создания, хранения и использования запасов. 9.1. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленным существующим законодательством и настоящим Положением: осуществляют на договорной основе создание, накопление и хранение территориальных и местных запасов в соответствии с их видами и номенклатурой, установленными Администрацией области или органами местного самоуправления; определяют виды, объемы и номенклатуру объектовых запасов, осуществляют их создание, и накопление; организуют хранение запасов в соответствии с требованиями государственных стандартов, технических условий и других нормативных документов; производят своевременное освежение запасов; осуществляют меры по поддержанию запасов в готовности к применению, а также обеспечению их сохранности; ведут установленные учет и отчетность наличия, качественного состояния и движения запасов. 10. Органы, осуществляющие управление работой по созданию, хранению и использованию запасов. 10.1. Органами, осуществляющими управление работой по созданию, накоплению и использованию запасов на соответствующих территориях и объектах Читинской области являются: Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области; управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Читы; отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления; подразделения и должностные лица организаций, в ведении которых находятся вопросы гражданской обороны; службы гражданской обороны области и муниципальных образований. 10.2. На органы управления гражданской обороной области" муниципальных образований и организаций возлагается: разработка нормативных документов, регламентирующих работу с запасами; ведение оперативного учета запасов и установленной отчетности; организация контроля за созданием, хранением, освежением и использованием запасов в муниципальных образованиях и организациях; организация обучения и переподготовки должностных лиц, отвечающих за работу с запасами. 10.3. На службы гражданской обороны области и муниципальных образований возлагается: разработка предложений по созданию запасов, их объему, номенклатуре, и представление их через органы ГО и ЧС в Администрацию области и муниципальных образований для включения в государственный оборонный заказ, соответствующие бюджеты и сметы; определение перечня организаций, создающих и хранящих запасы, его согласование с органами управления ГО и ЧС и утверждение у Главы администрации области, муниципального образования; заключение договоров с организациями по вопросам создания и хранения территориальных и местных запасов; ведение оперативного учета запасов и установленной отчетности; организация контроля за созданием, хранением, освежением и использованием запасов в муниципальных образованиях и организациях. IV. КОНТРОЛЬ, УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ. 11. Отчетность о наличии и движении запасов для обеспечения мероприятий гражданской обороны, их учет и контроль. 11.1. Учет запасов ведется: - основной учет - в организациях, создающих и содержащих запасы; - оперативный учет (по представляемым донесениям и отчетам) - в органах местного самоуправления, управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Читы, Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области; 11.2. Информация о накопленных запасах представляется: а) организациями - в Администрацию области (через отдел МТО Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области) и органы местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, а также в органы местного самоуправления, на территории которых эти организации расположены; б) органами местного самоуправления (с учетом подведомственных организаций) - в Администрацию области (через отдел МТО Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области); в) Администрацией области - в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 11.3. Контроль за наличием, хранением и использованием запасов осуществляют Администрация области, органы управления по делам гражданской обороной и чрезвычайным ситуациям, службы гражданской обороны, органы местного самоуправления, руководство организаций в пределах своих полномочий. V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 12. Финансирование мероприятий по созданию, хранению и освежению запасов. 12.1. Финансирование мероприятий по созданию территориальных и местных запасов осуществляется из бюджетов области и муниципальных образований. Планируемые расходы включаются в соответствующие бюджеты области и муниципальных образований, сметы расходов организаций отдельной строкой при условии их включения в государственный оборонный заказ. Объектовые запасы создаются за счет собственных средств учреждений, предприятий и организаций независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности 12.2. Расходы на создание и содержание запасов, понесенные Администрацией области и органами местного самоуправления возмещаются порядком, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 года N 227 "О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне" по представлению Администрации области. 13. Ответственность за нарушение требований настоящего Положения. 13.1. Неисполнение должностными лицами и гражданами Читинской области обязанностей в области создания и содержания запасов влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 14. Вступление в силу настоящего Положения. 14.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования. 14.2. Иные нормативные правовые акты Читинской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Положением в 3-х месячный срок. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|