Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 07.12.2000 № 506Глава администрации Агинского Бурятского автономного округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ п. Агинское 07.12.2000 г. N 506 Утратилo силу - Постановление Губернатора Забайкальского края от 09.02.2009 г. N 4 О совершенствовании работы по подготовке правовых актов Главы администрации округа (В редакции Постановления Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 15.08.2001 г. N 296) Принятие правовых актов является основной формой реализации администрацией округа своих полномочий по обеспечению комплексного социально-экономического развития Агинского Бурятского автономного округа, участию в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, сельского хозяйства, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии. За 9 месяцев 2000 года издано 641 постановлений и распоряжений Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа, охватывающих все сферы общественной жизни. Правовые акты Главы администрации округа, являясь составной частью правовой системы Российской Федерации, должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу и законам Агинского Бурятского автономного округа. Практика применения правовых актов Главы администрации округа, акты прокурорского надзора, иных контролирующих органов свидетельствуют о необходимости повышения их качества и совершенствования процесса подготовки. Проведенный анализ качества проектов правовых актов, подготовленных структурными подразделениями администрации округа, показывает, что отдельные проекты, представляемые Главе администрации округа, содержат положения, противоречащие действующему законодательству, нарушается установленный в администрации округа порядок их подготовки в части применения необходимых согласований, указания сроков исполнения, механизма реализации. В целях дальнейшего совершенствования работы по подготовке правовых актов Главы администрации округа, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки правовых актов Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа (далее - Положение). 2. Установить, что исполнителями проектов правовых актов администрации округа являются заместители Главы администрации, руководители структурных подразделений администрации. 3. Заместителям Главы администрации, руководителям структурных подразделений администрации: 3.1. Обеспечить подготовку правовых актов в соответствии с утвержденным Положением; 3.2. Проанализировать в соответствии с отраслевой компетенцией правовые акты Главы администрации, принятые за период с марта 1997 года по настоящее время, представить начальнику правового отдела администрации округа Цыбикжапову Б.Б. предложения о необходимости разработки новых проектов правовых актов, отмене ранее изданных или внесении изменений в них. 4. Руководителям структурных подразделений администрации округа: 4.1. Обеспечить изучение указанного Положения специалистами структурных подразделений; 4.2. Назначить специалистов, ответственных за правильное оформление и прохождение проектов правовых актов. 5. Руководителям администраций районов: 5.1. Провести анализ правовых актов, принятых за указанный период, при необходимости привести их в соответствие с действующим законодательством и представить до 29.12.2000 результаты этой работы в Правовой отдел администрации округа; 5.2. Начиная с 01.10.2000 года направлять копии нормативных правовых актов администраций районов в правовой отдел администрации округа. 6. Поручить Управлению делами администрации округа производить с 1 октября текущего года отбор нормативных правовых актов, подлежащих направлению в Министерство юстиции Российской Федерации, Отдел Министерства юстиции по Агинскому Бурятскому автономному округу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе. Обеспечить еженедельное направление нормативных правовых актов в соответствии с настоящим пунктом. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника правового отдела Цыбикжапова Б.Б. 8. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания. Глава администрации Б. Жамсуев Утверждено постановлением Главы администрации округа от 7 декабря 2000 г. N 506 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке подготовки правовых актов Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа (В редакции Постановления Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 15.08.2001 г. N 296) I. Общие положения 1.1. Порядок подготовки правовых актов Главы администрации округа (далее именуется - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Уставом Агинского Бурятского автономного округа и в целях обеспечения качественной подготовки и принятия актов Главы администрации округа 1.2. Настоящее Положение определяет: - понятие и виды правовых актов Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа; - соотношение правовых актов между собой; - основные принципы, которые должны осуществляться при разработке правовых актов; - общий порядок подготовки, согласования, юридической проверки, рассмотрения, принятия правовых актов главы администрации округа. 1.3. Настоящее Положение обязательно к исполнению заместителями Главы администрации округа, всеми структурными подразделениями администрации округа. Представление проектов правовых актов Главы администрации Агинского округа для подписания с нарушением установленного настоящим Положением порядка не допускается. II. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении 2.1. Правовой акт Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа - официальный письменный акт (документ), содержащий нормы права или индивидуальные предписания, изданные в установленном порядке Главой администрации округа в виде постановления или распоряжения. 2.2. Постановление - правовой акт, изданный Главой администрации округа, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом. 2.3. Распоряжение - правовой акт, изданный Главой администрации округа, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц. 2.4. Согласование - проставление на листе согласования проекта правового акта визы, включающей должность визирующего, подпись, расшифровку подписи (фамилия, инициалы) и дату. 2.5. Юридическая проверка - установление соответствия проекта правового акта действующему законодательству. 2.6. Заключение - оформленные по установленной форме результаты юридической проверки. III. Полномочия по изданию правовых актов 3.1. Глава администрации Агинского Бурятского автономного округа единолично издает правовые акты в пределах полномочий, предоставленных ему Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством округа, в виде постановлений и распоряжений. 3.2. Нормативные правовые акты Главы администрации округа принимаются только в виде постановлений и распоряжений. 3.3. Глава администрации округа совместно с федеральными органами исполнительной власти и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в случаях, предусмотренных законодательством, принимает совместные документы в виде решений. 3.4. Заместители Главы администрации округа имеют право издавать правовые акты только в виде распоряжений по отдельным вопросам и в пределах полномочий, делегированных им Главой администрации округа. IV. Основные принципы разработки правовых актов 4.1. При разработке правовых актов должны осуществляться следующие основные принципы: - законности; - отражения в правовых актах интересов населения; - единства, полноты и непротиворечивости системы правовых актов; - планомерности, оперативности подготовки правовых актов; - обязательности создания механизмов реализации правовых актов; - доступности информации о принятых правовых актах. V. Стадии подготовки правовых актов 5.1. Стадии подготовки правовых актов - ряд последовательных этапов разработки правового акта, на каждом из которых решаются самостоятельные задачи. 5.2. Основными стадиями подготовки правовых актов являются: - анализ проблемной ситуации, определение целей; - выделение основных проблем, стоящих на пути к поставленным целям; - оценка необходимых ресурсов и соотношение их к имеющимся в распоряжении; - поиск стратегии разрешения проблем, постановка управленческих задач; - выработка решений - поиск, оценка, выбор альтернатив; - подготовка проекта правового акта и его визирование исполнителями; - согласование проекта правового акта; - юридическая проверка проекта правового акта; - доработка проекта правового акта; - оформление правового акта. VI. Подготовка проектов правовых актов 6.1. Правовые акты разрабатываются на основании и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Агинского Бурятского автономного округа, по поручению Главы администрации округа, его заместителей, а также в инициативном порядке структурными подразделениями администрации округа. В основе разработки правовых актов должны быть концепция социально-экономического развития Агинского Бурятского автономного округа и целевые программы, утвержденные Агинской Бурятской окружной Думой. При разработке правовых актов также учитываются предложения заинтересованных органов, организаций, предложения граждан и их объединений. Предложения о принятии правовых актов Главы администрации округа, поступающие от граждан (и их объединений) и организаций, направляются для предварительного рассмотрения в структурные подразделения администрации округа, соответствующей отраслевой направленности. 6.2. Подготовка проектов правовых актов возлагается Главой администрации округа на своих заместителей, одно или несколько структурных подразделений администрации округа в соответствии с их функциями и назначением в последнем случае руководителя одного из этих структурных подразделений ответственным лицом за подготовку и оформление проекта в целом. Для подготовки наиболее важных и сложных проектов правовых актов, а также проектов, разрабатываемых совместно несколькими структурными подразделениями администрации округа, могут создаваться рабочие группы. 6.3. Проекты правовых актов Главы администрации округа по кадровым вопросам и награждению разрабатываются комитетом по местному самоуправлению, госслужбе, кадрам администрации округа на основании соответствующих представлений. 6.4. Проекты правовых актов по вопросам управления и распоряжения государственной собственностью Агинского Бурятского автономного округа разрабатываются комитетом по управлению государственным имуществом. 6.5. Разработка проектов окружных целевых программ осуществляется отраслевыми подразделениями, рассматриваются главой администрации округа и направляются на утверждение окружной Думы. (В редакции Постановления Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 15.08.2001 г. N 296) 6.6. Разработка проектов правовых актов по вопросам создания общественных советов и комиссии при администрации округа осуществляется в соответствии с функциональной направленностью заместителями главы и отраслевыми подразделениями администрации округа. 6.7. Сроки подготовки проектов правовых актов во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, как правило, не должны превышать одного месяца, если вышеперечисленными правовыми актами или резолюцией Главы администрации округа не установлены иные сроки их подготовки. 6.8. Ответственность за качество подготовки проектов правовых актов, их согласование с заинтересованными органами государственной власти и организациями несут заместители Главы администрации округа, руководители структурных подразделений администрации округа, внесшие эти проекты, а также сотрудники структурных подразделении администрации округа, участвовавшие в их подготовке. VII. Структура правового акта 7.1. Правовой акт состоит из содержательной части и реквизитов, образующих текст правового акта. 7.2. Содержательная часть правового акта - выраженное в письменном виде закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, а также иных предписаний, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия. Слова и выражения в правовых актах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство терминологии, применяемой в федеральном и окружном законодательстве. Нецелесообразно употребление устаревших слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор. Не допускается обозначение в правовых актах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если оно специально не оговаривается в правовом акте. В постановлениях употребляются полные официальные названия органов и организаций. В распоряжениях допустимо употребление их сокращенных официальных названий. В правовом акте даются определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание. Таблицы, графики, схемы, карты, являющиеся неотъемлемой составной частью правового акта, как правило, оформляются в виде приложений к нему. В случае, когда необходимо разъяснить цели и мотивы издания правового акта, в него включается вступительная часть - преамбула. Нормативные предписания в преамбулу не включаются. В постановлениях Главы администрации округа преамбула завершается постановляющей фразой. Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию. 7.3. Правовые акты Главы администрации округа имеют следующие реквизиты: - изображение государственного герба Российской Федерации (на подлиннике правового акта); - указание на вид акта (постановление или распоряжение); - указание на орган, принявший акт; - гриф ограничения доступа к акту (в случае необходимости); - заголовок, обозначающий предмет регулирования; - дату, место принятия акта (п. Агинское) и его регистрационный номер; - текст правового акта; - подпись лица, официально уполномоченного подписывать правовые акты. Проекты правовых актов в дополнение к перечисленным содержат следующие реквизиты: - гриф согласования; - визы согласования; - отметку об исполнителе, включающую его фамилию и номер телефона. VIII. Содержание правового акта 8.1. В нормативных правовых актах, как правило, указывается во исполнение каких актов, обладающих более высокой юридической силой, они издаются. 8.2. В случае необходимости в нормативном правовом акте воспроизводятся отдельные положения из нормативных правовых актов более высокой юридической силы со ссылкой на такие акты. 8.3. Ссылки в нормативном правовом акте на структурные элементы его текста, а также на иные действующие нормативные правовые акты или структурные элементы их текстов применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь нормативных предписаний, либо избежать повторений. 8.4. В текст правового акта могут быть включены положения, устанавливающие сроки его исполнения, а также предложение по приведению в соответствие с принимаемым актом ранее изданные правовые акты. 8.5. Положения, предусматривающие изменение, дополнение, признание утратившими силу ранее принятых актов, включаются непосредственно в текст правового акта, либо оформляются в виде отдельных проектов. Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятый акт, должны соответствовать структуре этого акта. Изменения и дополнения, вносимые в правовые акты, оформляются, как правило, правовыми актами того же вида, в каком изданы прежние акты. 8.6. Если при подготовке правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый правовой акт. В него включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу. 8.7. В случае необходимости в правовом акте указывается должностное лицо, на которого возлагается контроль за исполнением правового акта в целом. IX. Согласование проектов правовых актов 9.1. Проекты правовых актов подлежат согласованию, которое оформляется визой. Виза проставляется на оборотной стороне последнего листа подлинника проекта или ниже реквизита "Подпись". Возможно оформление виз на отдельном листе согласования. Виза включает подпись и должность лица, подписавшего проект, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания. Замечания излагаются на отдельном листе, подписываются и прилагаются к проекту. 9.2. Согласование может проводиться как внутри администрации округа заместителями Главы администрации, руководителями структурных подразделений администрации округа, так и вне ее. 9.3. Согласование проектов правовых актов осуществляется: - исполнителем проекта (заместитель Главы администрации, руководителем структурного подразделения администрации округа); - заместителем Главы администрации округа, курирующим структурное подразделение, внесшее проект; - начальником правового отдела администрации округа для установления соответствия проекта действующему законодательству и выработки предложений по их совершенствованию. 9.4. Если реализация правового акта требует финансирования из окружного бюджета, то он направляется в комитет по финансам администрации округа для подготовки заключения о наличии соответствующих средств в окружном бюджете. 9.5. В случае, если проект правового акта представленный на юридическую проверку не прошел процедуру согласования или представлены не все необходимые материалы, не соответствует другим нормативно-правовым актам или не соблюдены правила юридической техники, то такие проекты возвращаются исполнителю для устранения выявленных недостатков. X. Подписание и регистрация правовых актов 10.1. Согласованные проекты правовых актов представляются на подпись Главе администрации округа. 10.2. Подписанные Главой администрации правовые акты передаются в управление делами администрации для их регистрации и направления исполнителям для реализации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|