Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Читинской области от 19.09.2001 № 563Глава администрации Читинской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита 19.09.2001 г. N 563 Утратилo силу - Постановление Администрации Читинской области от 15.08.2005 г. N 204-А/п О Порядке квотирования рабочих мест для инвалидов и других граждан, особо нуждающихся в социальной защите (В редакции Постановления Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 28.02.2002 г. N 52) В соответствии с Кодексом Законов о Труде Российской Федерации, федеральными законами: от 20.04.96 г. N 36-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" ; от 24.11.95 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; от 28.06.97 г. N 95-ФЗ "О беженцах"; от 20.12.95 г. N 202-ФЗ "О вынужденных переселенцах"; от 24.07.95 г. N 179-ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; от 21.12.96 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей"; Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 19.06.01 г. N 49 "Об утверждении перечня территорий, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда в 2001 году" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Порядок квотирования рабочих мест для инвалидов и других граждан, особо нуждающихся в социальной защите. (Прилагается.) 2. Рекомендовать главам муниципальных образований ежегодно принимать меры по установлению квоты для приема на работу инвалидов и других граждан, особо нуждающихся в социальной защите и взыскания обязательной платы за каждого гражданина, не трудоустроенного в рамках установленной квоты, которую использовать в целях создания новых специализированных рабочих мест. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Карасева К.И. 4. Текст постановления опубликовать в уполномоченных органах печати. Глава Администрации (Губернатор) Р. Гениатулин Приложение к постановлению Главы администрации Читинской области от 19.09.2001 г. N 563 П о р я д о к квотирования рабочих мест для инвалидов и других граждан, особо нуждающихся в социальной защите. (В редакции Постановления Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 28.02.2002 г. N 52) Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите, определяет механизм квотирования рабочих мест для их трудоустройства. I. Общие положения. 1.1. Квота - минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной в защите и испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации. 1.2. Квотирование рабочих мест устанавливается организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенным на территории области, численность работников в которых составляет более 10 человек. 1.3. Квота для приема на работу инвалидов и других граждан, особо нуждающихся в социальной защите, устанавливаются на период не менее одного года. 1.4. Главы местного самоуправления, межтерриториальные и районные центры занятости (далее - Центры занятости) организуют работу по квотированию рабочих мест. II. Граждане, для которых вводится квотирование рабочих мест. 2.1. Квотирование рабочих мест производится для граждан зарегистрированных в Центрах занятости с целью поиска подходящей работы или признанных безработными. 2.2. К группам населения, для которых осуществляется квотирование рабочих мест, относятся: - инвалиды, имеющие в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендации к труду; - граждане, имеющие на содержании лиц, которым необходимы постоянный уход, помощь или надзор; - граждане, освобожденные из мест лишения свободы; - молодежь в возрасте до 18 лет, впервые ищущая работу; - дети - сироты, опекаемые дети - выпускники детских домов, интернатов; - молодежь - выпускники образовательных учреждений, начального, среднего и высшего профессионального образования в возрасте от 16 до 26 лет, окончившие образовательные учреждения в двенадцатимесячный период, предшествующий дате признания их безработными или зарегистрированными в данный период Центрами занятости с целью поиска подходящей работы; - лица предпенсионного возраста, высвобожденные в связи с сокращением численности или ликвидацией предприятия (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на пенсию по старости); - беженцы и вынужденные переселенцы; - граждане, уволенные с военной службы и члены их семей; - одинокие и многодетные родители, а также лица, их замещающие, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей - инвалидов; - семьи, в которых оба родителя признаны безработными; - безработные граждане, состоящие на учете в Центрах занятости шесть и более месяцев; - граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф. III. Условия квотирования рабочих мест 3.1. В зависимости от ситуации, складывающейся на рынке труда города, района, органы местного самоуправления, с учетом мнения работодателей, устанавливают конкретные размеры квот для приема на работу лиц из указанных в п. 2.2 категорий граждан, состоящих на учете в центрах занятости населения; 3.2. Размер квот для граждан, указанных в пункте 2.2. (кроме инвалидов) устанавливается в зависимости от среднесписочной численности работников в абсолютных единицах и процентном отношении и составляет для организаций численностью: от 10 до 30 человек - 1 рабочее место; от 30 до 100 человек - 1 рабочее место на каждые 30 работников; свыше 100 человек - 5 процентов; Организациям, численность работников в которых составляет более 30 человек, квота для приема на работу инвалидов устанавливается в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее двух и не более четырех процентов). (В редакции Постановления Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 28.02.2002 г. N 52) 3.3. Квотирование рабочих мест осуществляется на основании постановлений органов местного самоуправления и договоров, заключаемых между работодателями и центрами занятости населения в соответствии с принятым решением. 3.4. Договор о квотировании рабочих мест должен содержать обязательные сведения: наименование рабочего места, санитарно-гигиенические требования и рекомендации медико-социальной экспертизы по условиям и режимам труда, источники финансирования, а также санкции по отношению к стороне, не выполнившей условий договора. 3.5. В течение срока действия договора о квотировании, увольнение работников, трудоустроенных в счет квоты, по инициативе администрации осуществляется при обязательном уведомлении центров занятости населения, которые принимают меры по трудоустройству на освободившееся рабочее место граждан, особо нуждающихся в социальной защите. 3.6. Квота не устанавливается предприятиям и организациям: - По которым принято решение об их ликвидации, реорганизации, или находящихся в этой стадии; - Находящимся по решению уполномоченного органа в стадии несостоятельности; - Общественным объединениям инвалидов и находящимся в их собственности предприятиям, уставной капитал которых состоит из вклада данного общества; - Органам государственной власти и местного самоуправления. 3.7. Ликвидация рабочих мест, созданных в рамках квоты производится только на основании постановления органов местного самоуправления по предложению центров занятости населения. IV. Права и обязанности работодателей. 4.1. Работодатели вправе запрашивать и получать от центров занятости населения информацию, необходимую при создании квотированных рабочих мест. 4.2. Работодатели, в соответствии с установленными квотами обязаны в течение месяца со дня их введения, создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов и других граждан, особо нуждающихся в социальной защите. 4.3. Работодатели обязаны принимать на работу в счет установленной квоты лиц, указанных в п. 2.2 настоящего Порядка, направленных центрами занятости населения в порядке трудоустройства. 4.4. Работодатели, в случае невозможности выделения или создания на своем производстве квотируемых рабочих мест, имеют право арендовать рабочие места на других предприятиях, в учреждениях или организациях. Договор между работодателями регистрируется в центре занятости населения, на который распространяется действие настоящего Порядка. 4.5. Работодатель, не выполнивший решение органа местного самоуправления или отказавший в приеме на работу граждан, указанных в п. 2.2. настоящего Порядка, обязан в 15-дневный срок с момента установления квоты произвести перечисление в местный бюджет платы в размере 12-кратной среднемесячной заработной платы, сложившейся в Читинской области на день наступления данного обязательства. Данные средства направляются на создание рабочих мест в пределах установленных квот. 4.6. Работодатели обязаны ежеквартально представлять в Центр занятости информацию о выполнении квот для приема на работу категорий граждан, указанных в п. 2.2. настоящего Порядка, а также представлять информацию - не позднее 5 дней с момента принятия решения о создании, перепрофилировании или ликвидации квотируемых рабочих мест. 5.2. Центры занятости населения контролируют выполнение работодателями договорных обязательств по созданию и заполнению квотируемых рабочих мест для инвалидов и других граждан, особо нуждающихся в социальной защите. 5.3. Центры занятости населения при установлении факта невыполнения работодателями создания квотированных рабочих мест составляют акт, который является основанием для наступления ответственности, предусмотренный п. 4.5. настоящего Порядка. В случае отказа работодателя о внесении обязательной платы в местный бюджет за невыполнение квоты взыскание платежей производится в судебном порядке центрами занятости населения. 5.4. Центры занятости населения формируют банк данных вакансий в счет установленной квоты рабочих мест для трудоустройства инвалидов и других граждан, особо нуждающихся в социальной защите и выдают направления для их трудоустройства. 5.5. Центры занятости населения информируют органы местного самоуправления о выполнении работодателями установленной квоты рабочих мест и об устранении выявленных нарушений в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком. VI. Источники финансирования создания квотируемых рабочих мест. 6.1. Создание или выделение рабочих мест для трудоустройства граждан, указанных в п. 2.2. настоящего Порядка, в счет установленных квот осуществляется работодателем за счет собственных средств. 6.2. Компенсация расходов работодателя на создание или выделение рабочих мест для целей, указанных в п. 1.1. настоящего Порядка, из средств областного и местного бюджетов может осуществляться в соответствии с целевыми программами, разрабатываемыми органами исполнительной власти и утверждаемыми законодательными, представительными органами местного самоуправления соответствующего уровня. 6.3. Центрами занятости населения, компенсация расходов работодателя на создание или выделение рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, осуществляется, если в бюджете центра занятости утверждены соответствующие финансовые средства. Компенсация производится ежемесячно по оплате труда за каждого принятого в счет установленной квоты и определяется в следующем порядке: - при трудоустройстве: молодежи, многодетных и одиноких родителей; граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей - до 50 % средней заработной платы, сложившейся на данном предприятии; - при трудоустройстве: инвалидов; лиц, предпенсионного возраста; лиц, освобожденных из мест лишения свободы; длительно безработных граждан - до 100 % средней заработной платы, сложившейся на данном предприятии. 6.4. Для работодателей, выполняющих квоту, представительными органами местного самоуправления могут устанавливаться налоговые и иные льготы при условии создания рабочих мест в соответствии с п. 6.1. данного порядка. VII. Контроль за использованием финансовых средств. 7.1. Контроль за поступлением и расходованием средств областного и местных бюджетов на осуществление компенсационных расходов работодателей на создание или выделение квотируемых рабочих мест осуществляется представительными и исполнительными органами государственной власти Читинской области и органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. 7.2. Контроль за расходованием средств федерального бюджета, направленных центрами занятости населения на компенсацию работодателям оплаты труда для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, осуществляет Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Читинской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|