Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Читинской области от 19.09.2001 № 563

                
               Глава администрации Читинской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                               г. Чита

         19.09.2001 г.                                  N 563

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Администрации Читинской области
                                       от 15.08.2005 г. N 204-А/п

О Порядке квотирования рабочих
мест для инвалидов и других
граждан, особо нуждающихся в
социальной защите

(В редакции Постановления Главы Администрации (Губернатора) Читинской
                    области от 28.02.2002 г. N 52)


     В соответствии  с  Кодексом Законов о Труде Российской Федерации,
федеральными законами: от 20.04.96 г. N 36-ФЗ "О занятости населения в
Российской Федерации" ;  от 24.11.95 г.  N 181-ФЗ "О социальной защите
инвалидов  в  Российской  Федерации";  от  28.06.97  г.  N  95-ФЗ   "О
беженцах";  от 20.12.95 г.  N 202-ФЗ  "О вынужденных переселенцах"; от
24.07.95 г.  N  179-ФЗ  "О  социальной  защите  граждан,  подвергшихся
воздействию  радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";  от
21.12.96 г.  N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите
детей-сирот,  оставшихся   без  попечения  родителей";  Постановлением
Министерства труда и  социального  развития  Российской  Федерации  от
19.06.01  г.  N  49  "Об утверждении перечня территорий,  отнесенных к
территориям с напряженной ситуацией на рынке труда в 2001 году"

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить Порядок квотирования рабочих мест  для  инвалидов  и
других граждан, особо нуждающихся в социальной защите. (Прилагается.)
     2. Рекомендовать  главам   муниципальных   образований   ежегодно
принимать  меры по установлению квоты для приема на работу инвалидов и
других граждан,  особо нуждающихся в  социальной  защите  и  взыскания
обязательной платы за каждого гражданина, не трудоустроенного в рамках
установленной квоты,  которую  использовать  в  целях  создания  новых
специализированных рабочих мест.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации области Карасева К.И.
     4. Текст  постановления  опубликовать  в  уполномоченных  органах
печати.

     Глава Администрации (Губернатор)          Р. Гениатулин


                                            Приложение к постановлению
                                                Главы администрации
                                                Читинской области
                                              от 19.09.2001 г. N 563

                            П о р я д о к
               квотирования рабочих мест для инвалидов
                и других граждан, особо нуждающихся в
                          социальной защите.

(В редакции Постановления Главы Администрации (Губернатора) Читинской
                    области от 28.02.2002 г. N 52)


     Настоящий Порядок разработан в целях  обеспечения  дополнительных
гарантий  занятости  граждан,  особо  нуждающихся в социальной защите,
определяет механизм квотирования рабочих мест для их трудоустройства.

                         I. Общие положения.
     1.1. Квота  -  минимальное  количество  рабочих мест для граждан,
особо нуждающихся в социальной в защите  и  испытывающих  трудности  в
поиске  работы,  которых  работодатель  обязан  трудоустроить в данной
организации.
     1.2. Квотирование   рабочих   мест  устанавливается  организациям
независимо  от  организационно-правовых  форм  и  форм  собственности,
расположенным на территории области,  численность работников в которых
составляет более 10 человек.
     1.3. Квота для приема на работу инвалидов и других граждан, особо
нуждающихся в социальной защите,  устанавливаются на период  не  менее
одного года.
     1.4. Главы местного самоуправления, межтерриториальные и районные
центры  занятости  (далее  -  Центры  занятости)  организуют работу по
квотированию рабочих мест.

                  II. Граждане, для которых вводится
                      квотирование рабочих мест.
     2.1. Квотирование   рабочих   мест   производится   для   граждан
зарегистрированных  в  Центрах  занятости  с  целью  поиска подходящей
работы или признанных безработными.
     2.2. К группам населения, для которых осуществляется квотирование
рабочих мест, относятся:
     - инвалиды,  имеющие  в  соответствии с индивидуальной программой
реабилитации рекомендации к труду;
     - граждане,   имеющие   на  содержании  лиц,  которым  необходимы
постоянный уход, помощь или надзор;
     - граждане, освобожденные из мест лишения свободы;
     - молодежь в возрасте до 18 лет, впервые ищущая работу;
     - дети  -  сироты,  опекаемые  дети  -  выпускники детских домов,
интернатов;
     - молодежь  - выпускники образовательных учреждений,  начального,
среднего и высшего профессионального образования в возрасте от  16  до
26  лет,  окончившие  образовательные  учреждения в двенадцатимесячный
период,   предшествующий   дате   признания   их   безработными    или
зарегистрированными  в данный период Центрами занятости с целью поиска
подходящей работы;
     - лица   предпенсионного   возраста,  высвобожденные  в  связи  с
сокращением численности или ликвидацией предприятия (за  два  года  до
наступления возраста, дающего право выхода на пенсию по старости);
     - беженцы и вынужденные переселенцы;
     - граждане, уволенные с военной службы и члены их семей;
     - одинокие и многодетные родители,  а также лица,  их замещающие,
воспитывающие несовершеннолетних детей, детей - инвалидов;
     - семьи, в которых оба родителя признаны безработными;
     - безработные  граждане,  состоящие  на учете в Центрах занятости
шесть и более месяцев;
     - граждане,    подвергшиеся   воздействию   радиации   вследствие
Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф.

                III. Условия квотирования рабочих мест
     3.1. В  зависимости  от  ситуации,  складывающейся на рынке труда
города,  района,  органы  местного  самоуправления,  с  учетом  мнения
работодателей,  устанавливают  конкретные  размеры  квот для приема на
работу лиц из указанных в п. 2.2 категорий граждан, состоящих на учете
в центрах занятости населения;
     3.2.  Размер  квот  для  граждан,  указанных в пункте 2.2. (кроме
инвалидов)    устанавливается   в   зависимости   от   среднесписочной
численности  работников в абсолютных единицах и процентном отношении и
составляет для организаций численностью:
     от 10 до 30 человек - 1 рабочее место;
     от 30 до 100 человек - 1 рабочее место на каждые 30 работников;
     свыше 100 человек - 5 процентов;
     Организациям,  численность  работников в которых составляет более
30  человек,  квота  для  приема на работу инвалидов устанавливается в
процентах  к  среднесписочной численности работников (но не менее двух
и  не  более  четырех  процентов).  (В  редакции  Постановления  Главы
Администрации (Губернатора) Читинской области от 28.02.2002 г. N 52)
     3.3. Квотирование  рабочих  мест  осуществляется   на   основании
постановлений органов местного самоуправления и договоров, заключаемых
между работодателями и центрами занятости населения в  соответствии  с
принятым решением.
     3.4. Договор  о  квотировании  рабочих  мест   должен   содержать
обязательные      сведения:      наименование      рабочего     места,
санитарно-гигиенические требования  и  рекомендации  медико-социальной
экспертизы  по условиям и режимам труда,  источники финансирования,  а
также санкции по отношению к стороне, не выполнившей условий договора.
     3.5. В течение срока действия договора о квотировании, увольнение
работников,  трудоустроенных в счет квоты, по инициативе администрации
осуществляется   при   обязательном   уведомлении   центров  занятости
населения, которые принимают меры по трудоустройству на освободившееся
рабочее место граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
     3.6. Квота не устанавливается предприятиям и организациям:
     - По которым принято решение об их ликвидации, реорганизации, или
находящихся в этой стадии;
     - Находящимся   по   решению   уполномоченного  органа  в  стадии
несостоятельности;
     - Общественным   объединениям   инвалидов   и  находящимся  в  их
собственности предприятиям, уставной капитал которых состоит из вклада
данного общества;
     - Органам государственной власти и местного самоуправления.
     3.7. Ликвидация   рабочих   мест,   созданных   в   рамках  квоты
производится  только  на  основании  постановления  органов   местного
самоуправления по предложению центров занятости населения.

                IV. Права и обязанности работодателей.
     4.1. Работодатели  вправе  запрашивать  и  получать  от   центров
занятости населения информацию, необходимую при создании квотированных
рабочих мест.
     4.2. Работодатели,   в   соответствии  с  установленными  квотами
обязаны в течение месяца со дня  их  введения,  создать  или  выделить
рабочие  места  для трудоустройства инвалидов и других граждан,  особо
нуждающихся в социальной защите.
     4.3. Работодатели    обязаны   принимать   на   работу   в   счет
установленной квоты  лиц,  указанных  в  п.  2.2  настоящего  Порядка,
направленных центрами занятости населения в порядке трудоустройства.
     4.4. Работодатели,  в случае невозможности выделения или создания
на своем производстве квотируемых рабочих мест, имеют право арендовать
рабочие места на других предприятиях, в учреждениях или организациях.
     Договор между  работодателями  регистрируется  в центре занятости
населения, на который распространяется действие настоящего Порядка.
     4.5. Работодатель,   не   выполнивший   решение  органа  местного
самоуправления или отказавший в приеме на работу граждан,  указанных в
п.  2.2.  настоящего  Порядка,  обязан  в  15-дневный  срок  с момента
установления квоты произвести перечисление в местный  бюджет  платы  в
размере  12-кратной  среднемесячной  заработной  платы,  сложившейся в
Читинской области на день наступления данного обязательства.
     Данные средства  направляются на создание рабочих мест в пределах
установленных квот.
     4.6. Работодатели  обязаны  ежеквартально  представлять  в  Центр
занятости информацию о выполнении квот для приема на работу  категорий
граждан,  указанных в п. 2.2. настоящего Порядка, а также представлять
информацию - не позднее 5 дней с момента принятия решения о  создании,
перепрофилировании или ликвидации квотируемых рабочих мест.
     5.2. Центры   занятости   населения    контролируют    выполнение
работодателями   договорных  обязательств  по  созданию  и  заполнению
квотируемых  рабочих  мест  для  инвалидов  и  других  граждан,  особо
нуждающихся в социальной защите.
     5.3. Центры   занятости   населения   при   установлении    факта
невыполнения   работодателями   создания  квотированных  рабочих  мест
составляют  акт,   который   является   основанием   для   наступления
ответственности, предусмотренный п. 4.5. настоящего Порядка.
     В случае отказа работодателя  о  внесении  обязательной  платы  в
местный бюджет за невыполнение квоты взыскание платежей производится в
судебном порядке центрами занятости населения.
     5.4. Центры  занятости населения формируют банк данных вакансий в
счет установленной квоты рабочих мест для трудоустройства инвалидов  и
других  граждан,  особо  нуждающихся  в  социальной  защите  и  выдают
направления для их трудоустройства.
     5.5. Центры   занятости  населения  информируют  органы  местного
самоуправления о выполнении работодателями установленной квоты рабочих
мест и об устранении выявленных нарушений в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Порядком.

   VI. Источники финансирования создания квотируемых рабочих мест.
     6.1. Создание  или  выделение  рабочих  мест  для трудоустройства
граждан,  указанных в п. 2.2. настоящего Порядка, в счет установленных
квот осуществляется работодателем за счет собственных средств.
     6.2. Компенсация расходов работодателя на создание или  выделение
рабочих мест для целей,  указанных в п.  1.1.  настоящего Порядка,  из
средств  областного  и  местного  бюджетов  может   осуществляться   в
соответствии   с   целевыми   программами,  разрабатываемыми  органами
исполнительной    власти     и     утверждаемыми     законодательными,
представительными  органами  местного  самоуправления соответствующего
уровня.
     6.3. Центрами    занятости    населения,   компенсация   расходов
работодателя на создание или выделение рабочих мест для граждан, особо
нуждающихся в социальной защите, осуществляется, если в бюджете центра
занятости утверждены соответствующие финансовые средства.
     Компенсация производится  ежемесячно  по  оплате труда за каждого
принятого в  счет  установленной  квоты  и  определяется  в  следующем
порядке:
     - при   трудоустройстве:   молодежи,   многодетных   и   одиноких
родителей; граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей - до
50 % средней заработной платы, сложившейся на данном предприятии;
     - при трудоустройстве:  инвалидов; лиц, предпенсионного возраста;
лиц,  освобожденных из мест  лишения  свободы;  длительно  безработных
граждан  -  до 100 %  средней заработной платы,  сложившейся на данном
предприятии.
     6.4. Для   работодателей,  выполняющих  квоту,  представительными
органами местного самоуправления  могут  устанавливаться  налоговые  и
иные льготы при условии создания рабочих мест в соответствии с п. 6.1.
данного порядка.

         VII. Контроль за использованием финансовых средств.
     7.1. Контроль  за поступлением и расходованием средств областного
и  местных  бюджетов   на   осуществление   компенсационных   расходов
работодателей  на  создание  или  выделение  квотируемых  рабочих мест
осуществляется   представительными    и    исполнительными    органами
государственной   власти   Читинской   области   и  органами  местного
самоуправления в соответствии с их компетенцией.
     7.2. Контроль  за  расходованием  средств  федерального  бюджета,
направленных центрами занятости населения на компенсацию работодателям
оплаты  труда  для  граждан,  особо  нуждающихся  в социальной защите,
осуществляет Департамент федеральной государственной службы  занятости
населения по Читинской области.


Информация по документу
Читайте также