Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 20.03.2002 № 89Глава Администрации (Губернатор) Читинской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита 20.03.2002 г. N 89 Утратилo силу - Постановление Администрации Читинской области от 05.06.2007 г. N 121-А/п Об упорядочении рыночной торговли в муниципальных образованиях Читинской области (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 06.04.2007 г. N 68-А/п) В целях совершенствования нормативного правового регулирования деятельности рынков, обеспечения защиты прав потребителей, поддержки предпринимателей, создания условий дня пополнения доходной части городских (районных) бюджетов за счет легализации налогоплательщиков, поддержания должного санитарно-технического состояния рынков, а также борьбы с криминальными проявлениями на рынках городов и районов Читинской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Примерные правила работы рынков в муниципальных образованиях Читинской области (прилагаются). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления торговли и ценообразования Администрации Читинской области Н.В. Комарову. 3. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати. И.о. Главы Администрации (Губернатора) В. Окунев УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области 20.03.2002 N 89 ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ РЫНКОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 06.04.2007 г. N 68-А/п) Настоящие Примерные правила (далее Правила) определяют основные требования к работе рынков на территории Читинской области в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 09.01.1996 N 2-ФЗ, с изменениями от 17.12.1999 N 212-ФЗ), Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4871-1 "Об обеспечении единства измерений". Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии". Законом Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в редакции Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ), Законом Российской Федерации от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Законом Российской Федерации от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Положением о Государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 N 706, Положением о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.1997 N 1263 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 02.10.1999 N 1104, 16.04.2001 N 295), Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-93, утвержденными приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 14.12.1993 N 536 (с изменениями от 25.07.1995, 10.12.1997, 20.10.1999) , Положением о Государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках, утвержденным Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 29.04.1998 N 13-7-2/1225, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 N 23 "О введении в действие санитарных правил", постановлением Главы Администрации Читинской области от 27.10.1998 N 914 "О порядке подготовки заключения Администрации Читинской области о привлечении и использовании иностранной рабочей силы на территории Читинской области" и другими нормативными правовыми актами. 1. Термины и их определения Рынок - это организация, которая находится на изолированном земельном участке, создает условия для ведения торгов на основе договоров купли-продажи, имеет на своей территории объекты стационарной и мелкорозничной торговли, оказывает услуги, централизованно осуществляет управление, хозяйственное обслуживание территории, ее охрану. Торговую деятельность и предоставление услуг на рынке осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также физические лица при реализации сельскохозяйственной и другой продукции в порядке, установленном настоящими Правилами. Мелкооптовый рынок - рынок, на котором осуществляется реализация товаров потребительского назначения мелкооптовыми партиями и в розницу. Временный рынок - рынок, деятельность которого основана на краткосрочном (до пяти лет) договоре аренды земельного участка. Постоянный рынок - рынок, деятельность которого основана на долгосрочном (свыше пяти лет) договоре аренды земельного участка. Универсальный рынок - рынок, предназначенный для реализации широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров, кроме товаров, перечисленных в приложении N 1. Специализированный рынок - рынок, на котором доля торговых мест, предназначенных для реализации специализированной товарной группы, составляет не менее 60 % от их общего количества (продовольственный, сельскохозяйственный, вещевой, авторынок, рынок по реализации аудио-видеопродукции, бытовой техники и др.). Продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов промышленного изготовления отечественного и импортного производства в специальных павильонах, киосках или торговых рядах в соответствии с требованиями их хранения и реализации, установленными нормативными актами, кроме товаров, перечисленных в приложении N 1. Сельскохозяйственный рынок - рынок, на котором осуществляется реализация сельскохозяйственной продукции, произведенной товаропроизводителями Читинской области, других регионов Российской Федерации и в личных хозяйствах, а также собственная торгово-закупочная деятельность в соответствии с установленными требованиями (приложение N 2). Вещевой рынок - рынок по реализации текстильных, швейных и трикотажных изделий, обуви, товаров для детей (игры и игрушки, одежда, постельное белье, обувь, ранцы, коляски), средств гигиены полости рта и парфюмерно-косметических средств. Решение по функционированию рынков, изменению их специализации, реконструкции, модернизации и застройки принимает организация, управляющая рынком, а если рынок является муниципальным, - руководитель органа местного самоуправления муниципального образования после согласования с органами надзора и контроля. 2. Требования к оборудованию и содержанию территории рынка 2.1. При входе на территорию рынка должна быть оформлена вывеска (на русском языке) с указанием его названия, управляющей организации, специализации, режима работы. 2.2. На доступном для обозрения месте устанавливаются: а) указатели торговых зон по специализации; б) стенд с указанием схемы размещения товарных зон, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, органов Госветнадзора (лаборатории ветсанэкспертизы) на рынке (при реализации продукции животного и растительного происхождения), контрольных весов, автостоянки, туалета и других объектов; в) схема эвакуации рынка при возникновении чрезвычайных ситуаций; г) информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка размещается следующий информационный и нормативный материал: - Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и настоящие Правила; - правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров; - перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания; - информация о порядке и условиях предоставления торговых мест и услуг на рынке, о местонахождении книги отзывов и предложений; - номера телефонов руководителя организации, управляющего рынком, органов местного самоуправления муниципального образования, территориальных органов Госсанэпиднадзора и Госветнадзора (лаборатория ветсанэкспертизы), Госторгинспекции, куда можно обратиться по вопросам работы рынка. 2.3. На рынке один раз в месяц в соответствии с графиком проводится санитарный день, т.е. генеральная уборка. График проведения санитарных дней согласовывается с органами Госсанэпиднадзора в городах и районах области. 2.4. Благоустройство и инженерное оборудование (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, электроснабжение, связь) территории рынка должны быть выполнены и исправно функционировать согласно проекту, разработанному в соответствии с действующими градостроительными нормами и правилами. 2.5. Территория рынка должна быть огорожена, в темное время суток освещена, иметь твердое водонепроницаемое покрытие с уклоном, обеспечивающим сток ливневых и талых вод. 2.6. На территории рынка для посетителей и персонала оборудуется туалет, который подключается к инженерным сетям водоснабжения и канализации. При отсутствии возможности подключения рыночных строений к инженерным сетям водоснабжения, канализования предусматривается устройство туалетов с выгребными ямами, установка биотуалетных кабин, что в каждом конкретном случае согласовывается с территориальными органами Госсанэпиднадзора. Качество воды для хозяйственно-питьевых целей должно отвечать гигиеническим нормам. 2.7. На территории рынка запрещена стоянка легкового и грузового автотранспорта во время работы рынка (кроме специализированных рынков по продаже стройматериалов и крупногабаритных товаров, а также при торговле с автомашин на специально отведенных площадках). Легковой и грузовой автотранспорт размещается на специализированной автостоянке, имеющей ограждение, водонепроницаемое покрытие. 3. Требования к организации торгового процесса 3.1. Руководство рынка должно в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приема), хранения, реализации товаров. 3.2. Цены на товары, реализуемые на рынке, формируются в соответствии с договоренностью между продавцом и покупателем, кроме цен на товары промышленного производства, регулируемых нормативными правовыми актами. Цены на товары указываются в валюте Российской Федерации. Товары, реализуемые на рынке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, должны иметь соответственно оформленные ценники. 3.3. Завоз товаров осуществляется до начала работы рынков. 3.4. Въезд автотранспорта для завоза товаров и вход посетителей на территорию рынка бесплатный. 3.5. Завоз (прием) пищевых продуктов животного и растительного происхождения осуществляется с разрешения органа Госветнадзора (лаборатория ветсанэкспертизы). 3.6. На рынках, где торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом осуществляются с использованием средств измерений (весы, гири, мерные емкости и др.), обязательно наличие измерительных приборов, соответствующих требованиям метрологических правил и норм. Весы и другие измерительные приборы должны устанавливаться на рабочем месте продавца таким образом, чтобы процесс взвешивания, определения стоимости и отпуска товаров был визуально доступен. 3.7. Продукты животного происхождения (мясо и мясопродукты, молоко и молочные продукты, сырые яйца и продукты их первичной переработки, рыба и морепродукты, мед и продукты пчеловодства) реализуются в специальных павильонах или на отдельно выделенных рядах; 3.8. На территории рынка запрещается: - организация дополнительных торговых мест, не предусмотренных проектом рынка; - размещение на территории рынка объектов игорного бизнеса, в том числе установка игровых автоматов с вещевым и денежным выигрышем, а также распространение лотерейных билетов и проведение различных лотерей (кроме как в специально оборудованных отдельных павильонах); - реализация продовольственных и непродовольственных товаров с автомашин, за исключением специализированного автотранспорта и оборудования (автолавок, автомагазинов), имеющих разрешительную документацию на вид деятельности. 4. Перечень нарушений, которые являются основанием для приостановления деятельности рынка 4.1. Деятельность рынка и объектов стационарной и мелкорозничной торговли может быть приостановлена при наличии следующих нарушений, подтвержденных соответствующими документами: - отсутствие оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на пользование земельным участком, нецелевое использование земельного участка; - ненадлежащее выполнение архитектурных, градостроительных и строительных норм и правил; - несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил при эксплуатации рынков (отсутствие холодильного оборудования при реализации особо скоропортящихся пищевых продуктов, наличие пищевых продуктов с истекшим сроком годности, реализация некачественных и опасных пищевых продуктов, несоблюдение товарного соседства, а также специализации торговых мест и торговых рядов, неудовлетворительное содержание территории рынка, отсутствие у продавцов личных медицинских книжек установленного образца), продажа товаров без документов, подтверждающих соответствие товара требованиям стандартов; - нарушение метрологических правил и норм; - нарушение ветеринарно-санитарных правил и норм (отсутствие сопроводительной ветеринарной документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, заключений органов Госветнадзора (лаборатории ветсанэкспертизы), удостоверяющих соответствие реализуемой продукции требованиям ветеринарных правил и норм); - несоблюдение требований пожарной безопасности; - наличие данных о влекущем уголовную или административную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность (в том числе незаконная торговля товарами, оборот которых ограничен, - оружие, наркотические средства и т.п.); - нарушение законодательства о налогах и сборах, систематическое уклонение от уплаты налогов, платежей (в бюджет, внебюджетные фонды и др.) и штрафных санкций; - незаконный сбор администрацией рынков денежных средств, принуждение арендаторов к оплате дополнительных услуг, не оговоренных в договоре аренды торгового места; - нарушение законодательства о привлечении и использовании иностранной рабочей силы на территории рынка; - предоставление торговых мест иностранным гражданам, прибывшим на территорию Российской Федерации в качестве туристов; - в других случаях, предусмотренных законодательством. 4.2. При установлении указанных нарушений деятельность рынка (торгового объекта на рынке) временно приостанавливается уполномоченными представителями УВД, Главным государственным санитарным врачом (его заместителями), должностными лицами органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы, Главным государственным ветеринарным инспектором, Главным государственным инспектором по охране окружающей среды, иными должностными лицами в пределах их компетенции. 4.3. Функционирование рынка (торгового объекта) возобновляется после полного устранения допущенных нарушений на основании разрешения должностного лица, принявшего решение о приостановлении деятельности рынка. 5. Прекращение деятельности рынков Деятельность рынков прекращается: - в случае истечения срока аренды земельного участка, временно выделенного под рынок, и отсутствия договора аренды, заключенного на новый срок в установленном порядке; - при досрочном расторжении договора аренды земельного участка в установленном порядке по инициативе одной из сторон, в том числе в случае неоднократных грубых нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации, Администрации Читинской области, руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований, допускаемых на территории рынка, подтвержденных актами проверок соответствующих контролирующих органов, в случае непринятия мер по их устранению. 6. Управление рынком, права, обязанности и ответственность организации, управляющей рынком 6.1. Управление рынком осуществляется субъектом предпринимательской деятельности (организацией, управляющей рынком), а если рынок муниципальный, управление осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования. Оперативное управление рынком осуществляет администрация, назначаемая организацией, управляющей рынком. 6.2. Организация, управляющая рынком, и органы местного самоуправления муниципального образования, управляющие рынком, имеют право: - сдавать в аренду торговые места юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на договорной основе для осуществления торговой деятельности и предоставления услуг на рынке в соответствии с действующим законодательством; - самостоятельно определять стоимость аренды торговою места, если рынок муниципальный, уровень оплаты торговых мест устанавливается руководителем органа местного самоуправления муниципального образования; - предоставлять льготные, бесплатные места пенсионерам, занимающимся реализацией продукции, произведенной в личном хозяйстве: - включать стоимость предоставляемых дополнительных услуг в стоимость аренды торгового места. 6.3. Организация, управляющая рынком, обязана: - иметь разрешительную документацию на право торговой деятельности; - назначать приказом ответственного за работу пункта проката средств измерений и за обеспечение единства измерений; - устанавливать плату за прокат средств измерений; - содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии площадь рынка, административно-хозяйственные помещения, места общего пользования и другие помещения на территории рынка, обеспечивать своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории; - иметь договор на вывоз твердо-бытовых отходов, крупногабаритного мусора, различного вида тары с предприятиями, имеющим оформленную в установленном порядке лицензию на данный вид деятельности, соблюдать установленные нормы накопления вышеперечисленных отходов; - обеспечивать правильную эксплуатацию инженерных сетей рынка (водопровод, канализация, теплосети); - расторгать договоры аренды торговых мест с арендаторами, допускающими нарушения требований к торговой деятельности на рынках, в том числе осуществляющими торговую деятельность без оформления карточек продавца; - рассматривать жалобы потребителей на нарушение правил торговли и принимать меры в пределах своей компетенции. 6.4. Организация, управляющая рынком, и органы местного самоуправления муниципального образования обязаны выделять и за свой счет оборудовать на рынке: - помещение с отделениями для размещения лаборатории ветсанэкспертизы (при реализации пищевых продуктов животного и растительного происхождения); - место для разруба мясосырья; - помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой, для временного хранения продукции, качество которой еще не подтверждено лабораторными исследованиями; - камеру хранения; - помещение для хранения дезсредств; - пункт проката тележек для доставки товара до торговых мест; - пункт проката средств измерений; - щиты со средствами пожаротушения и средства оповещения населения на случай аварийных и чрезвычайных ситуаций; - стоянки для автотранспортных средств арендаторов и покупателей; - общественные туалеты; - мусоросборники; - холодильные камеры для хранения скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов; - помещение для хранения уборочного инвентаря; - питьевые фонтанчики, раковины для мытья рук, овощей и фруктов; - урны. 6.5. Организация, управляющая рынками, оказывает содействие представителям контролирующих органов в ходе проверки, принимает действенные меры по устранению выявленных нарушений. 6.6. Администрация рынка обязана согласно заключенным договорам: - обеспечивать продавцов торгово-технологическим (включая холодильное) оборудованием, инвентарем, соответствующим техническим требованиям, санитарным нормам и правилам; - осуществлять ежедневный оперативный контроль за наличием у торгующих карточек продавца; - принимать оперативные меры по устранению причин конфликтных ситуаций во время обслуживания покупателей при наличии соответствующих заявлений, касающихся деятельности отдельных предпринимателей и юридических лиц; - предоставлять покупателю по первому требованию книгу отзывов и предложений, зарегистрированную в органе местного самоуправления муниципального образования; - обеспечивать контроль за соблюдением продавцами ассортиментного перечня товаров. 7. Порядок предоставления торговых мест 7.1. Торговые места предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, согласно договорам аренды, заключенным на основании документов (оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке): - документа о государственной регистрации предпринимательской деятельности; - свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для иностранных плательщиков - уведомления о постановке на учет в налоговом органе по местонахождению обособленного подразделения) и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного налоговыми органами; - карточки регистрации контрольно-кассовой машины; - заключения лаборатории ветсанэкспертизы на рынке (при реализации продуктов животного и растительного происхождения) (оригинал); - санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии отдельных видов деятельности, продукции, работ и услуг, предоставляющих потенциальную опасность для человека, санитарным нормам и правилам; - ассортиментного перечня продукции, согласованного с органами Госсанэпиднадзора в городах, районах области; - разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, выданного территориальным органом федерального органа использования власти в сфере миграции на территории Читинской области (в случаях, предусмотренных законодательством). (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 06.04.2007 г. N 68-А/п) Копии всех предъявленных документов хранятся у администрации рынка в течение всего периода функционирования торгового места и 3 лет после окончания срока договора. 7.2. Оплата торгового места производится до начала торговли в наличной или безналичной форме. Администрацией рынка оформляется получение денежных средств в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством о ведении бухгалтерского учета, налоговым законодательством и требованиями по соблюдению финансовой дисциплины. 7.3. Передача торгового места продавцом третьему лицу запрещается. 7.4. При реализации товаров промышленного производства продавец должен иметь: - санитарно-эпидемиологическое заключение для товаров, не подлежащих обязательной сертификации; - сертификат соответствия или декларацию о соответствии, оформленные согласно действующему законодательству, для товаров, подлежащих обязательной сертификации; - документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, в том числе гигиеническое заключение и сертификат соответствия или декларацию о соответствии, зарегистрированную в установленном порядке; - платежно-расчетные документы об оплате аренды торгового места; - личную карточку продавца, в которой указаны фамилия, имя, отчество продавца, название торгующей организации. 7.5. Продавцы, осуществляющие торговую деятельность на рынке, помимо документов, указанных в пунктах 7.1. и 7.4., обязаны в течение всего периода работы иметь документ, подтверждающий их личность (паспорт или иной документ); иностранные граждане - паспорт, документы о регистрации по месту пребывания в Читинской области и подтверждение на право трудовой деятельности иностранному работнику, выданное миграционной службой Читинской области; а также личные медицинские книжки установленного образца с данными о медицинском обследовании, профилактических прививках, гигиеническом обучении и предъявлять их по первому требованию администрации рынка и контролирующих органов. Продавец, уполномоченный юридическим лицом (арендатором торгового места), осуществляет от его имени продажу товаров, обязан иметь документ (приказ о приеме на работу или трудовой договор, или иной договор гражданско-правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность. 7.6. Продавец обязан: - довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, ее местонахождение (юридический адрес). Индивидуальный предприниматель должен предоставить информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Указанная информация размещается на вывеске; - при реализации товаров промышленного производства выдать покупателю документ, подтверждающий факт покупки. 7.7. В целях осуществления социальной защиты малообеспеченных категорий населения на действующих рынках выделяются торговые зоны для реализации непродовольственных товаров промышленного производства, бывших в употреблении (приложение N 3). 7.8. Организация, управляющая рынком, по согласованию с руководством органа местного самоуправления муниципальных образований, территориальными органами Госсанэпиднадзора определяет места размещения зон для реализации товаров, бывших в употреблении, на территории рынка, количество торговых мест в торговой зоне. 8. Режим работы рынка 8.1. Режим работы рынка устанавливается организацией, управляющей рынком; если рынок является муниципальным, - руководителем органа местного самоуправления муниципального образования. Органы местного самоуправления муниципального образования могут вносить коррективы в режим работы рынков в предпраздничные и праздничные дни, дни проведения общероссийских, городских и районных мероприятий. 8.2. Время работы отдельных объектов торговли регламентируется общим режимом работы рынка. 8.3. При закрытии рынка для проведения плановых санитарно-технических работ администрация предварительно информирует продавцов, население и руководство органа местного самоуправления муниципального образования о причинах и периоде закрытия рынка. 8.4. В случае необходимости закрытия обособленного объекта торговли (павильон, палатка, киоск и т.п.) во время работы рынка продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более чем на 1 час рабочего времени, помимо объявления для посетителей, письменно известить об этом администрацию рынка. 8.5. В случае закрытия рынка для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях информация до сведения продавцов, покупателей и руководства органа местного самоуправления муниципального образования доводится незамедлительно. 9. Контроль за работой рынков 9.1. Контроль за соблюдением на рынке настоящих Правил и других требований и норм, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется контролирующими органами в пределах своей компетенции. К проверкам, проводимым контролирующими органами, могут привлекаться представители общественных организаций по защите прав потребителей, зарегистрированных в установленном порядке. 9.2. Работники контролирующих органов проводят проверки во время исполнения ими служебных обязанностей согласно поручению соответствующего органа после предъявления служебного удостоверения. По результатам проверки должен быть оформлен соответствующий акт (протокол), подписанный всеми сторонами, принимавшими участие в проверке. 9.3. На рынке ведется контрольный журнал установленной формы, зарегистрированный в органе местного самоуправления муниципального образования, в котором всеми контролирующими органами в обязательном порядке вносятся записи о проведении и результатах проверки. На рынке ведется санитарный журнал установленной формы, зарегистрированный в органах Госсанэпиднадзора в городах, районах области, в который вносятся записи о проведении проверки и ее результатах. 9.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, допустившие нарушения нормативно-правовых актов, регулирующих торговую деятельность на рынках, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, решениями законодательной и исполнительной власти Читинской области и органов местного самоуправления муниципальных образований. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Примерным правилам работы рынков в муниципальных образованиях Читинской области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области 20.03.2002 N 89 Товары, запрещенные к реализации на продовольственных и универсальных рынках Запрещенными к реализации на продовольственных и универсальных рынках являются товары: 1) алкогольная продукция; 2) аудио-, видеопродукция, компьютерные информационные носители, бытовая техника (кроме специализированных рынков, определенных в установленном порядке, или при наличии условий, обеспечивающих предпродажную подготовку товара, демонстрацию в собранном, технически исправном состоянии, возможность сборки, установки, подключения на дому у покупателя, также при наличии информации об организациях, выполняющих указанные работы); 3) огнестрельное, газовое и пневматическое оружие - винтовки, пистолеты, револьверы, боеприпасы, аэрозольные балончики, электрошокеры, пиротехнические и т.п. изделия; холодное оружие - кинжалы, финские ножи и т.п.; 4) взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества; 5) наркотики; 6) белье со штампом учреждений, организаций и предприятий; 7) спецсредства и спецснаряжение, применяемые в органах внутренних дел, государственные награды, почетные знаки, бланки строгой отчетности (дипломы, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и т.д.); 8) растения, животные и птицы, добыча и реализация которых запрещена действующим законодательством, редкие и исчезающие виды животного и растительного мира, занесенные в Красную книгу Российской Федерации; 9) снасти, орудия лова, использование которых запрещено действующим законодательством; 10) шкурки ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия-изготовителя; 11) автотранспортные средства, бывшие в употреблении, а также номерные агрегаты к ним (за исключением реализации на специализированных рынках при соблюдении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.1998 N 569; 12) продукты, приготовленные в домашних условиях: - герметически упакованные консервы грибные, овощные, фруктовые; - молочная продукция (творог, высокожирные сливки и др.); - мясные и рыбные продукты (соленые, копченые, рубленые изделия и полуфабрикаты); - кондитерские и кулинарные изделия и полуфабрикаты; - другие продукты; 13) рыба свежая, охлажденная, замороженная без гельминтологического исследования и ветеринарно-санитарной экспертизы; 14) бахчевые в нарезанном виде; 15) лекарства и лекарственные растения (кроме специализированных аптечных киосков, оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями органов, регламентирующих данный вид деятельности); 16) ветеринарные и биологические препараты; 17) валюта и ценные бумаги (кроме обменных пунктов валют, оборудованных и функционирующих в установленном порядке); 18) товары без соответствующих документов, в том числе сертификатов или деклараций о соответствии. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Примерным правилам работы рынков в муниципальных образованиях Читинской области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области 20.03.2002 N 89 Требования к реализации товаров на сельскохозяйственных рынках 1. Участниками торговли на рынке сельскохозяйственной продукции являются фермеры, владельцы крестьянских и личных подсобных хозяйств, садоводы и огородники, другие субъекты частной торговли, предприятия сферы сельскохозяйственного производства, переработки, снабжения и сбыта, торговли и посреднических услуг. Службами рынка осуществляется собственная торгово-закупочная деятельность, в том числе прием от поставщиков продукции (включая услуги по закупке на выезде и приеме товаров от владельцев подворий, фермеров и прочее), заготовка, переработка и реализация продукции, организация встречной торговли сопутствующими товарами, кроме переработки (сырья) животного происхождения. 2. На территории рынка осуществляется торговля следующими товарами: - овощами и фруктами, в том числе тропическими; - молоком и молочными продуктами; - растительным и животным маслом; - медом, ягодами, свежими и сушеными грибами; - консервами, приготовленными в домашних условиях; - птицей и мясом; - зерном и зерновыми культурами; - продукцией подсобных предприятий и промыслов; - посадочными материалами, семенами овощных, бахчевых культур, живыми цветами (в том числе срезанными) и цветочной рассадой. 3. На рынке запрещается продажа: - дикорастущих растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, полевых цветов, лекарственных растений; - зерновых и крупяных продуктов, загрязненных семенами вредных сорняков; тропических фруктов и овощей, поступивших по импортным закупкам, без наличия сертификата соответствия и документов, подтверждающих источник их приобретения. 4. При реализации на территории рынка сельскохозяйственной продукции продавцы должны иметь: - документ о владении (пользовании) земельным (дачным) участком; - заключение органов Госветнадзора (лаборатории ветсанэкспертизы), удостоверяющее соответствие реализуемой продукции требованиям ветеринарных правил и норм; документ об оплате аренды торгового места; - документ, подтверждающий личность продавца (паспорт или иной документ); - личные медицинские книжки установленного образца с данными о медицинском обследовании, профилактических прививках, гигиеническом обучении. Данные документы хранятся у продавцов в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию администрации рынка и контролирующих органов. 5. В целях оказания помощи сельскохозяйственным предприятиям, фермерам, владельцам крестьянских и личных подсобных хозяйств в сбыте сельскохозяйственной продукции рынок осуществляет торгово-закупочную деятельность на основе долгосрочных соглашений, разовых договоров и сделок как непосредственно на рынке, так и в местах производства. ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Примерным правилам работы рынков в муниципальных образованиях Читинской области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области 20.03.2002 N 89 Требования к реализации товаров, бывших в употреблении 1. Субъектами торговли товарами, бывшими в употреблении, являются пенсионеры и малоимущие граждане, организации. 2. Торговые места субъектам торговли товарами, бывшими в употреблении, предоставляются бесплатно по предъявлении малоимущими справки органов социальной защиты населения, пенсионерами - пенсионного удостоверения. 3. Запрещается реализация следующих товаров, бывших в употреблении: - нижнего белья; - чулочно-носочных изделий; - детского белья; - игрушек и игр. 4. Приобретенные населением товары, бывшие в употреблении, обмену и возврату не подлежат. 5. Администрация рынка не несет ответственности по сделкам, заключенным между физическими лицами при реализации товаров, бывших в употреблении. 6. При реализации товаров, бывших в употреблении, поступивших с импортными поставками, в том числе, с гуманитарной помощью, представитель организации, реализующий товар, должен иметь копию контракта, документ, страны-отправителя, подтверждающий проведение дезинфекции и дезинсекции товара (сертификат дезинфекции, в котором указывается метод обработки и используемые реагенты), или декларацию безопасности, гигиенический сертификат. Документы должны быть переведены на русский язык, правильность перевода подтверждена. При отсутствии документов, подтверждающих дезинфекционную и дезинсекционную обработку товаров, их реализация приостанавливается для проведения камерной дезинфекции по согласованию с органами Госсанэпиднадзора в городах и районах области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|