Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 18.04.2002 № 138

          
          Глава Администрации (Губернатор) Читинской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                               г. Чита

         18.04.2002 г.                                  N 138

О концепции социальной рекламы
в Читинской области

     В соответствии  со  статьями  61,  64  Устава  - Основного Закона
Читинской  области,  в  целях  организации   в   области   работы   по
распространению    социальной    рекламы,   оказывающей   влияние   на
формирования здорового образа жизни,

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Одобрить концепцию  социальной  рекламы  в  Читинской  области
(прилагается).
     2. Образовать экспертный совет по социальной рекламе и  утвердить
его состав (прилагается).
     3. Утвердить Положение об экспертном совете по социальной рекламе
(прилагается).
     4. Определить заказчиками рекламы  Управление  по  делам  средств
массовых   коммуникаций  и  телерадиовещания  Администрации  Читинской
области (Е.Н.Минашкин), Комитет общего, профессионального образования,
науки  и  молодежной  политики  Администрации  Читинской области (Т.К.
Клименко),  Комитет здравоохранения  Администрации  Читинской  области
(Б.П.   Сормолотов),  Комитет  социального  обеспечения  Администрации
Читинской области (Г.В. Рева).
     5. Комитету   общего,   профессионального  образования,  науки  и
молодежной политики Администрации Читинской области  (Т.К.  Клименко),
Комитету   здравоохранения   Администрации   Читинской  области  (Б.П.
Сормолотов),  Комитету социального обеспечения Администрации Читинской
области  (Г.В.  Рева) предусмотреть за счет областных целевых программ
средства на изготовление и размещение социальной рекламы.
     6. Комитету   культуры   Администрации  Читинской  области  (Г.П.
Сыроватка),  Комитету по физической культуре и спорту  (В.Д.  Панькин)
при   проведении   массовых   мероприятий   предусмотреть   размещение
социальной рекламы.
     7. Рекомендовать  руководителям  органов  местного самоуправления
муниципальных  образований  изыскать  средства   на   изготовление   и
размещение некоторых видов социальной рекламы.
     8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя   Главы   Администрации  (Губернатора)  Читинской  области
К.И. Карасева.
     9. Настоящее  постановление опубликовать в уполномоченных органах
печати.

     Глава Администрации (Губернатор)          Р. Гениатулин


                                                  УТВЕРЖДЕНО
                                              постановлением Главы
                                           Администрации (Губернатора)
                                              Читинской области
                                               18.04.2002 N 138

                          П О Л О Ж Е Н И Е
              об экспертном совете по социальной рекламе

     1. Экспертный  совет  по  социальной  рекламе  (далее  -   совет)
является  постоянно действующим совещательным коллегиальным органом на
общественных началах,  созданным для обеспечения реализации  концепции
социальной   рекламы   в  Читинской  области  (далее  -  концепция)  и
координации  действий  органов  исполнительной  власти,  муниципальных
образований,  средств массовой информации (далее - СМИ),  общественных
объединений и других организаций,  ведомств  и  заинтересованных  лиц;
функционирующим в период реализации концепции.
     Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, принципы
и организацию работы совета.
     2. Совет  в  своей  деятельности   руководствуется   Конституцией
Российской   Федерации,  Законом  Российской  Федерации  "О  рекламе",
Уставом  -  Основным  Законом  Читинской  области,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, Главы Администрации
(Губернатора) Читинской области, а также настоящим Положением.
     3. Состав    экспертного   совета   утверждается   Администрацией
Читинской области.
     4. Главной    целью    совета    является   экспертиза   качества
произведенной   социальной   рекламы,   подготовка   заключения    для
обоснования   финансирования   изготовления   и  размещения  рекламной
продукции.
     5. Для   повышения   эффективности   готовящихся   заключений   и
исключения субъективизма в оценке представляемых рекламных  материалов
совет руководствуется принципом компетентности, который обеспечивается
его составом:
     - специалисты   в  области  психологии  и  психотерапии  (прогноз
воздействия  рекламного  продукта,  оценка  профессионального   уровня
рекламного продукта)
     - специалисты  в   области   производства   рекламы:   художники,
режиссеры, дизайнеры (оценка художественного исполнения рекламы)
     - представители  СМИ,  имеющие  опыт  работы  в  рекламе  (оценка
качества рекламного продукта,  уровень профессионального и творческого
выполнения).
     6. Основными задачами совета, согласно концепции, являются:
     - разработка критериев оценки рекламной продукции;
     - определение творческих заданий для СМИ;
     - определение участия СМИ в реализации концепции;
     - обоснование решений о финансировании лучших творческих проектов
СМИ в области социальной рекламы;
     - проведение  экспертной оценки творческого,  профессионального и
художественного уровня  социальной  рекламы  на  основе  разработанных
критериев оценки рекламного продукта;
     - корректировка  направлений  и  форм   работы,   предусмотренных
концепцией  в  соответствии  с  социальной  ситуацией  и ее актуальным
развитием;
     - прогноз социального восприятия и влияния рекламной продукции на
потенциального потребителя.
     7. Совет в целях реализации возложенных на него задач:
     - проводит экспертизу социальной рекламы;
     - разрабатывает    творческие    задания,    их    содержательную
направленность;
     - принимает   решение  о  производстве  и  размещении  рекламного
продукта;
     - обосновывает   финансирование   представленных   на  экспертизу
рекламных проектов;
     - на  основе  мониторинга  общественного мнения при необходимости
вносит  коррективы  в  направления  и  формы  работы,  предусмотренные
концепцией.
     8. Совет для решения возложенных на него задач имеет право:
     - вносить   на   рассмотрение   Администрации  Читинской  области
предложения, направленные на реализацию концепции;
     - привлекать  в качестве экспертов специалистов любых направлений
в  области  рекламы,   общественных   деятелей,   деятелей   культуры,
искусства, ученых;
     - вырабатывать критерии  оценки  рекламного  продукта  по  разным
показателям;
     - формулировать   технические   и    творческие    задания    для
изготовителей рекламной продукции;
     - определять  сроки  изготовления  рекламной   продукции   и   их
представления на заседания совета;
     - отрабатывать механизмы корректировки рекламного продукта  после
высказывания советом замечаний или отрицательного заключения;
     - определять основные  и  дополнительные  каналы  распространения
рекламной продукции, меру участия всех СМИ;
     - с  целью  получения  независимой  объективной  оценки   рекламы
создавать,  временные  и  постоянно  действующие  рабочие  группы  для
изучения и оценки воздействия рекламного продукта на аудиторию  и  для
анализа публикаций в прессе.
     9. Решения совета принимаются большинством голосов присутствующих
на  заседании членов совета.  При вынесении решения совет принимает во
внимание аргументированные точки зрения всех экспертов.
     Решения совета оформляются в виде протоколов его заседаний.
     10. Положительное  заключение  совета   служит   основанием   для
заключения   договора  на  финансирование  изготовления  и  размещения
рекламного продукта.
     11. Решения,   принимаемые   советом   в   соответствии   с   его
компетенцией, доводятся до сведения всех органов исполнительной власти
и заинтересованных лиц.
     12. Порядок  работы  совета  определяется  регламентом,   который
утверждается  на заседании совета.  Порядок работы совета по отдельным
вопросам определяется его председателем.
     Заседания совета  проводятся  по  мере необходимости,  но не реже
одного раза в два месяца. Заседание совета считается правомочным, если
на нем присутствует не менее 2\3 состава.
     13. Организационно-техническое  обеспечение  деятельности  совета
осуществляет  Управление  по  делам  средств  массовых  коммуникаций и
телерадиовещания Администрации Читинской области.


                                                  УТВЕРЖДЕН
                                              постановлением Главы
                                          Администрации (Губернатора)
                                              Читинской области
                                               18.04.2002 N 138

                             С О С Т А В
               экспертного совета по социальной рекламе

Минашкин             - начальник Управления по делам средств массовых
Евгений Николаевич   коммуникаций и телерадиовещания Администрации
                     Читинской области, председатель совета

     Члены совета:

Баринов              - главный редактор газеты "Забайкальский рабочий"
Александр Олегович   (по согласованию)

Бутяев               - директор ООО "Русский дом ЛТД"
Сергей Валентинович  (по согласованию)

Гольберт             - психолог-консультант Забайкальского
Андрей Викторович    государственного педагогического университета
                     им. Н.Г. Чернышевского (по согласованию)

Дубинин              - главный врач Читинского областного
Олег Павлович        наркологического диспансера (по согласованию)

Захаров              - главный врач государственного учреждения
Роман Иванович       здравоохранения "Психотерапевтический центр
                     Читинской области" (по согласованию)

Зимирев              - заместитель директора Читинского института
Георгий Иванович     повышения квалификации работников образования
                     (по согласованию)

Екинцев              - заведующий кафедрой психологии Забайкальского
Владислав Иванович   государственного педагогического университета
                     им. Н.Г. Чернышевского (по согласованию)

Каманина             - заместитель председателя Читинской
Галина Анатольевна   государственной телерадиокомпании
                     (по согласованию)

Канунникова          - генеральный директор телевизионной компании
Карина Владиславовна "Альтес" (по согласованию)

Протас               - менеджер по рекламе газеты "Ваша реклама"
Оксана Ивановна      (по согласованию)

Федорова             - главный специалист Комитета общего,
Елена Прокопьевна    профессионального образования, науки и
                     молодежной политики Администрации Читинской
                     области

Щербакова            - главный врач областного центра медицинской
Татьяна Борисовна    профилактики (по согласованию)

                                                     ОДОБРЕНА
                                              постановлением Главы
                                          Администрации (Губернатора)
                                               Читинской области
                                               18.04.2002 N 138

                          К О Н Ц Е П Ц И Я
                социальной рекламы в Читинской области

                          1. Общие положения
     Концепция социальной   рекламы   в  Читинской  области  (далее  -
концепция) разработана с целью определения политики  в  организации  и
проведении  кампании по распространению социальной рекламы в Читинской
области.
     Концепция представляет   собой   систему   положений,  принципов,
приоритетных  направлений  и  основных   механизмов   ее   реализации.
Концепция    предусматривает    активизацию   взаимодействия   органов
государственной власти Читинской области,  средств массовой информации
(далее   -   СМИ),   общественных   объединений  в  целях  социального
оздоровления общества посредством социальной рекламы.
     Концепция основывается   на   положениях  Конституции  Российской
Федерации,   Устава   -   Основного    Закона    Читинской    области,
законодательства    Российской    Федерации   и   Читинской   области,
определяющих Российскую Федерацию как социальное государство, политика
которого  направлена  на  создание  условий,  обеспечивающих достойную
жизнь  и   свободное   развитие   человека;   в   котором   поощряется
деятельность,  способствующая  укреплению здоровья человека,  развитию
физической     культуры      и      спорта,      экологическому      и
санитарно-эпидемиологическому благополучию.
     Сегодня наше общество нуждается в социальном  оздоровлении.  Рост
преступности,  нестабильная экономическая ситуация, социальная апатия,
потеря веры в будущее,  неблагополучие  семей,  увеличение  количества
разводов,  детей  сирот и многое другое - все это признаки социального
нездоровья.  Значительную опасность представляют  такие  явления,  как
бродяжничество, алкоголизм и наркомания.
     Концепция исходит из:
     - понимания   важности   государственной   поддержки   социальных
проектов,  направленных  на   образование   и   воспитание   личности,
формирование здорового образа жизни;
     - признания  необходимости  повышения   ответственности   органов
власти, органов местного самоуправления, активизации их взаимодействия
со СМИ,  общественными объединениями в работе по улучшению  социальной
обстановки в Читинской области.
     Социальная реклама  представляет  общественные  (государственные)
интересы,  направлена  на достижение позитивных изменений в социальном
развитии и не имеет коммерческой направленности.
     Ожидаемый результат  проводимой кампании:  улучшение социальной и
демографической ситуации в Читинской области.

                     2. Цель проведения кампании
     Главная цель  проведения  кампании  -  формирование общественного
мнения о необходимости и целесообразности здорового образа жизни.

                          3. Задачи кампании
     Концепция определяет следующие задачи кампании по распространению
социальной рекламы:
     - разработка   и   апробация   методов   убеждения   населения  в
целесообразности здорового образа жизни;
     - изменение   проблемной   ситуации   в   области,   связанной  с
наркотизацией, алкоголизацией населения, беспризорностью;
     - повышение  уровня  осознания  обществом  опасности употребления
наркотиков, алкоголя и т.д.;
     - установление  регулярного  сотрудничества между представителями
СМИ,  учреждениями, занимающимися решением социально-значимых проблем,
и органами государственной власти.

                        4. Группы воздействия
     Определены следующие группы воздействия:
     1) студенческая  и  работающая  молодежь,  подростки,  родители и
близкие  наркоманов,  алкоголиков,  беспризорных,  учителя  и   врачи,
сотрудники правоохранительных органов, чиновники;
     2) лица с отклонениями в поведении: наркоманы, беспризорные дети,
люди  без  определенного места жительства (бомжи),  алкоголики и люди,
склонные к употреблению алкоголя.

                               5. Этапы
     Реализация концепции предусматривает 4 этапа.
     I этап.  Разработка и утверждение концепции социальной рекламы  в
Читинской  области,  определение  основных  принципов,  методов,  форм
воздействия на проблемные  и  адресные  группы,  создание  экспертного
совета, определение источников финансирования программы, выбор СМИ для
размещения рекламных материалов,  определение количества  видеороликов
на  телевидении  и  аудиороликов  на  радио,  макетов в печатных СМИ и
наружной рекламы.
     II этап.  Выдача экспертным советом технических заданий редакциям
СМИ на изготовление  рекламной  продукции.  Разработка  и  утверждение
рекламных  слоганов  по направлениям акции,  экспертиза представленных
рекламных  материалов,  проведение  конкурсов  на   лучшие   рекламные
материалы  и  утверждение  общего  рекламного слогана по направлениям,
составление плана ротации рекламных материалов.
     III этап.   Составление   заказчиками   договоров   о  размещении
рекламных материалов на  основе  решения  экспертного  совета.  Начало
реализации медиа-планов.
     IV этап.  Проведение мониторинга  с  целью  изучения  воздействия
социальной  рекламы  на  адресно-проблемные  группы  с  использованием
различных методов опроса общественного мнения.

                    6. Направления и формы работы
     Приоритетными направлениями кампании определяются:
     - пропаганда здорового образа жизни;
     - противодействие   наркотизации,   алкоголизации   населения   и
беспризорности.

     Исходя из этого предусматриваются следующие формы работы:
     - организация  конкурсов  на  лучший  макет наружной рекламы,  на
лучшую статью (репортаж),  на лучший документальный фильм, аудиоролик,
видеоролик;
     - демонстрация  лучших  материалов,   подготовленных   в   других
регионах, прошедших экспертную оценку и апробированных на аудитории;
     - трансляция видеороликов, документальных фильмов (репортажей) по
материалам  совместных рейдов с органами МВД на телеканалах,  введение
специальных блоков для социальной рекламы,  организация круглых столов
с участием специалистов, пользующихся авторитетом среди молодежи;
     - активизация работы специалистов области по проведению в учебных
заведениях антинаркотических и антиалкогольных уроков с использованием
визуальной информации;
     - привлечение   к  настоящей  акции  общественных  объединений  и
заинтересованных лиц;
     - проведение   акций,  массовых  мероприятий  с  участием  лучших
творческих  коллективов,   людей,   пользующихся   авторитетом   среди
молодежи.

                  7. Принципы информационной подачи
     Разработка и  прокат  подготовленных   материалов   строится   на
следующих принципах:
     - максимальная  открытость  и  честность   в   подаче   рекламных
материалов,   широкое   использование   статистики  о  заболеваемости,
смертности, преступности и т.д.;
     - широкое  использование  методов  убеждения  с  целью достижения
позитивных социальных результатов;
     - настойчивый   показ   путей   выхода  из  проблемных  ситуаций;
поощрение  и  положительная  социальная  оценка  в  СМИ   всех   видов
благотворительной деятельности, направленной на формирование здорового
образа жизни;
     - в своей основе кампания должна опираться на позитивные идеи, не
вызывающие страха и негативных эмоций;
     - в  подготовке  всех материалов рекламы должны принимать участие
специалисты  (наркологи,  психологи),  работающие   с   вышеуказанными
группами риска;
     - активная  и  всесторонняя  пропаганда  здоровых  внутрисемейных
отношений  как одного из путей профилактики наркомании,  алкоголизма и
беспризорности;
     - исключение  из  рекламных  материалов  легкомысленных сюжетов и
откровенно   провоцирующей   информации,   которая    может    вызвать
отрицательную реакцию со стороны проблемных и адресных групп;
     - акцентирование внимания на том,  что любой покупатель наркотика
несет ответственность перед законом;
     - информация может содержать сведения о трагических  последствиях
употребления наркотиков, алкоголя;
     - отказ от демонстрации сцен употребления наркотиков,  шприцов  и
самих наркотических средств,  а также людей в состоянии наркотического
и  алкогольного  опьянения.  Необходимо  подчеркивать   только   общее
состояние беды.

                     8. Источники финансирования
     Для финансирования  работ  по  изготовлению   и   распространению
социальной рекламы в области, организации акций, массовых мероприятий,
проведению мониторинга для изучения эффективности воздействия  рекламы
на различные группы населения и т.п. могут привлекаться средства:
     - областного   и   муниципальных   бюджетов,    в    том    числе
предусмотренные областными целевыми программами;
     - спонсоров;
     - прочие источники.

                         9. Сроки реализации
     Реализация концепции рассчитана на 2002-2003 годы.


Информация по документу
Читайте также