Расширенный поиск

Постановление Администрации Читинской области от 12.07.2002 № 96-А/п

                 
                    Администрация Читинской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                               г. Чита

         12.07.2002 г.                                  N 96-А/п
                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Губернатора Забайкальского края
                                       от 28.05.2008 г. N 102
Об утверждении областной целевой
программы "Развитие образования
в Читинской области
(2003-2005 годы)"

     (В редакции Постановлений Администрации Читинской области
      от 11.09.2003 г. N 273-А/п; от 13.10.2003 г. N 300-А/п;
      от 06.04.2004 г. N 69-А/п; от 21.09.2004 г. N 170-А/п)

     В соответствии  со статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской
области,  статьей 10 Закона Читинской области от 28.02.2002 N  349-ЗЧО
"Об  Администрации  Читинской  области"  и  Положением  о разработке и
реализации     областных     целевых     программ      и      программ
социально-экономического развития области, утвержденным постановлением
Главы Администрации (Губернатора) Читинской области  от  21.03.2002  N
91,  в  целях  создания условий для предоставления гражданам Читинской
области  общедоступного,  эффективного  и  качественного   образования
Администрация Читинской области

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  прилагаемую  областную  целевую программу "Развитие
образования в Читинской области (2003-2005 годы)" (далее - Программа).
     2. Комитету  экономики  Читинской  области и Комитету по финансам
Читинской области  при  формировании  проекта  областного  бюджета  на
2003-2005  годы  включать  Программу  в перечень программ,  подлежащих
финансированию из средств областного бюджета  в  очередном  финансовом
году с учетом возможностей областного бюджета.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя  Главы  Администрации  (Губернатора)  Читинской области по
социальным вопросам К.И. Карасева.
     4. Настоящее  постановление опубликовать в уполномоченных органах
печати.

     Глава Администрации (Губернатор)          Р. Гениатулин


                                                УТВЕРЖДЕНА
                                               постановлением
                                       Администрации Читинской области
                                              12.07.2002 N 96-А/п

                     Областная целевая программа
              "Развитие образования в Читинской области
                          (2003-2005 годы)"

                               ПАСПОРТ
                     областной целевой программы
     "Развитие образования в Читинской области (2003-2005 годы)"

     (В редакции Постановлений Администрации Читинской области
      от 11.09.2003 г. N 273-А/п; от 13.10.2003 г. N 300-А/п;
      от 06.04.2004 г. N 69-А/п; от 21.09.2004 г. N 170-А/п)

 Наименование               Областная целевая программа "Развитие
 Программы                  образования в Читинской области
                            (2003-2005 годы)" (далее - Программа)

 Дата принятия решения о    Постановление Главы Администрации
 разработке Программы       (Губернатора) Читинской области от
                            28.02.2002 N 55. "О разработке областной
                            целевой программы "Развитие образования в
                            Читинской области на 2003-2005 годы"

 Дата утверждения           Постановление Администрации Читинской
 Программы                  области "Об утверждении областной целевой
                            программы "Развитие образования в
                            Читинской области (2003-2005 годы)"
                            от 12.07.2002 N 96-А/п

 Заказчик Программы         Комитет общего, профессионального
                            образования, науки и молодежной политики
                            Читинской области.

 Основной разработчик       Комитет общего, профессионального
 Программы                  образования, науки и молодежной политики
                            Читинской области.

 Цели и задачи              Основной целью программы является создание
 Программы                  условий для предоставления гражданам
                            общедоступного, эффективного и
                            качественного бесплатного начального,
                            основного общего, среднего (полного)
                            общего образования, начального
                            профессионального образования, а также
                            на конкурентной основе бесплатного
                            среднего профессионального, высшего
                            профессионального и послевузовского
                            профессионального образования в
                            государственных и муниципальных
                            образовательных учреждениях в пределах
                            государственных образовательных
                            стандартов, если образование определенного
                            уровня граждане получают впервые.

                            Задачами, на решении которых необходимо
                            сосредоточить усилия органов
                            государственной власти области, органов
                            местного самоуправления муниципальных
                            образований, руководителей образовательных
                            учреждений и работников образования,
                            являются:
                            - оптимизация сети образовательных
                            учреждений для создания условий
                            доступного, эффективного и качественного
                            образования на всех уровнях;
                            - обеспечение условий для реализации прав
                            граждан на образование;
                            - социальная поддержка работников системы
                            образования и всех категорий обучающихся
                            и воспитанников;
                            - создание условий для восстановления
                            единства систем обучения и воспитания, для
                            введения новой структуры и содержания
                            общего образования на основе проведения
                            широкомасштабного педагогического
                            эксперимента по единому государственному
                            экзамену (ЕГЭ) и реструктуризации
                            образовательных учреждений на селе;
                            - сохранение и развитие системы подготовки
                            и переподготовки педагогических кадров;
                            - совершенствование системы
                            лицензирования, аттестации и
                            государственной аккредитации
                            образовательных учреждении, обеспечение
                            контроля качества образования;
                            - развитие и реализация информационных
                            технологий и методов обучения (в том числе
                            дистанционных), единой образовательной
                            информационной среды;
                            - развитие научно-исследовательской и
                            научно-технической деятельности
                            организаций системы образования,
                            интеграция науки и образования;
                            - обеспечение поддержки школ для одаренных
                            детей;
                            - развитие материально-технической и
                            учебной базы;
                            - продолжение работы по организации на
                            селе системы "Школьный автобус".

 Сроки реализации           Программа рассчитана на 2003-2005 годы.
 Программы

 Перечень основных          В перечень входят комплексные мероприятия,
 мероприятий Программы      обеспечивающие реализацию основных
                            направлений развития образования области в
                            соответствии с разделом 7 Программы.

 Исполнители основных       Комитет общего, профессиональною
 мероприятий Программы      образования, науки и молодежной политики
                            Читинской области профсоюз работников
                            народного  образования  и науки, органы
                            местного  самоуправления  муниципальных
                            образований, образовательные учреждения
                            различных организационно-правовых форм,
                            типов   и   видов,  научные  учреждения
                            Государственное    учреждение    "Центр
                            материально-технического    обеспечения
                            образовательных   учреждений  Читинской
                            области" (ГУ "Центр МТО") (В   редакции
                            Постановления  Администрации  Читинской
                            области от 21.09.2004 г. N 170-А/п)

 Объемы и источники         Финансово-экономическое обеспечение для
 финансирования             реализации Программы в 2003-2005 годах
 Программы.                 составляет:
                            всего: - 138470 тыс. руб. в т.ч.:

                            из областного бюджета:
                               2003 г. - 49897,2 тыс. руб.,      (В
редакции     Постановления    Администрации    Читинской    области
от 13.10.2003 г. N 300-А/п)
                               2004 г. - 29945 тыс. руб.,
                               2005 г. - 29945 тыс. руб.,
                               итого: - 109787,2 тыс. руб.;      (В
редакции     Постановления    Администрации    Читинской    области
от 13.10.2003 г. N 300-А/п)

                            из местных бюджетов:
                               2003 г. - 15715 тыс. руб.,
                               2004 г. - 15715 тыс. руб.,
                               2005 г. - 15715 тыс. руб.,
                               итого: - 47145 тыс. руб.;

                            из бюджета Профсоюза работников народного
                            образования и науки:
                               2003 г. - 96 тыс. руб.,
                               2004 г. - 96 тыс. руб.,
                               2005 г. - 98 тыс. руб.,
                               итого: - 290 тыс. руб.;

                            из внебюджетных источников (собственные
                            средства образовательных учреждений,
                            спонсорская помощь):

                               2003 г.- 400 тыс. руб.,
                               2004 г.- 400 тыс. руб.,
                               2005 г.- 400 тыс. руб.,
                               итого: - 1200 тыс. руб.

 Ожидаемые результаты       Развитие системы образования Читинской
 реализации Программы       области в интересах личности, общества,
                            государства, укрепление
                            учебно-материальной базы учреждений
                            образования. Введение гибкой системы
                            профилей обучения в старшей школе, в том
                            числе путем кооперации старшей ступени
                            школы с учреждениями начального, среднего,
                            высшего профессионального образования.
                            Усиление роли дисциплин, обеспечивающих
                            успешную социализацию учащихся, -
                            экономики, истории, права, русского,
                            родного и иностранных языков, улучшение
                            профессиональной ориентации, обеспечение
                            всеобщей компьютерной грамотности.
                            Развитие системы подготовки и
                            переподготовки педагогических кадров.

 Система организации        Контроль за ходом исполнения мероприятий
 контроля за исполнением    Программы осуществляют Комитет экономики
 Программы                  Читинской области и заместитель Главы
                            Администрации (Губернатора) Читинской
                            области по социальным вопросам. Комитет
                            общего, профессионального образования,
                            науки и молодежной политики Читинской
                            области.
                            Комитет общего, профессионального
                            образования, науки и молодежной политики
                            ежемесячно до 5 числа месяца, следующего
                            за отчетным, направляет в Комитет
                            экономики Читинской области и Комитет
                            по финансам Читинской области
                            аналитическую информацию о ходе реализации
                            программы, ежегодно до 5 января - доклад о
                            ходе выполнения работ по Программе и
                            эффективности использования финансовых
                            средств за отчетный год.

    1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
                        программными методами.

     Областная целевая программа  "Развитие  образования  в  Читинской
области  (2003-2005  годы)" в соответствии с Законом Читинской области
от 01.10.1997 N 98-ЗЧО "Об образовании" является в  Читинской  области
организационной  основой  государственной политики в сфере образования
(ст.  3 п.  3).  Программа определяет стратегию приоритетного развития
системы образования и меры ее реализации.
     Разработка программы вызвана тем,  что  модернизация  образования
проходит   в   сложных   условиях.   На  деятельность  образовательных
учреждений  дестабилизирующее  воздействие  оказывают  факторы,  среди
которых основными являются:
     - социальная и экономическая нестабильность в обществе;
     - острый дефицит финансовых средств;
     - отсутствие реальных мер по обеспечению конституционных гарантий
граждан на образование и социальную защиту;
     - сохранение дефицита педагогических кадров, особенно на селе;
     - систематическое  неисполнение  норм  законодательства в области
образования;
     - продолжающиеся задержки выплаты заработной платы, задолженность
по социальным льготам за прошлые годы и др.

         1.1. Дошкольное, общее и дополнительное образование

     Сеть учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования
в 2001 году выглядит следующим образом:

            Сеть учреждений образования Читинской области
 +--------------------------------------------------------------------+
 ¦N ¦Учреждения                      ¦Число     ¦Количество¦Количество¦
 ¦  ¦                                ¦учреждений¦работающих¦учащихся  ¦
 +--+--------------------------------+----------+----------+----------¦
 ¦1 ¦Дошкольные образовательные      ¦          ¦          ¦          ¦
 ¦  ¦учреждения,                     ¦          ¦          ¦          ¦
 ¦  ¦в т.ч. ведомственные            ¦497       ¦3895      ¦30328     ¦
 ¦  ¦всего                           ¦63        ¦640       ¦5352      ¦
 +--+--------------------------------+----------+----------+----------¦
 ¦2 ¦Общеобразовательные школы,      ¦639       ¦13853     ¦175763    ¦
 ¦  ¦в т.ч. ведомственные            ¦33        ¦703       ¦10393     ¦
 +--+--------------------------------+----------+----------+----------¦
 ¦3 ¦Учреждения дополнительного      ¦          ¦          ¦          ¦
 ¦  ¦образования детей (всего)       ¦166       ¦2837      ¦67562     ¦
 ¦  ¦в т.ч.:                         ¦          ¦          ¦          ¦
 ¦  ¦Комитет культуры Читинской      ¦83        ¦877       ¦12516     ¦
 ¦  ¦области, Комитет по физической  ¦          ¦          ¦          ¦
 ¦  ¦культуре и спорту Читинской     ¦          ¦          ¦          ¦
 ¦  ¦области                         ¦          ¦          ¦          ¦
 ¦  ¦Забайкальская железная дорога   ¦3         ¦18        ¦841       ¦
 +--+--------------------------------+----------+----------+----------¦
 ¦4 ¦Учреждения специального         ¦13        ¦576       ¦1756      ¦
 ¦  ¦образования детей               ¦          ¦          ¦          ¦
 +--+--------------------------------+----------+----------+----------¦
 ¦5 ¦Детские дома и школы-интернаты  ¦44        ¦811       ¦3432      ¦
 +--------------------------------------------------------------------+
     Сеть учреждений  общего и дополнительного образования за период с
1995  по  2001  год  претерпела  изменения  за  счет  приема  школ  от
Забайкальской железной дороги и других ведомств, ввиду демографических
изменений число детей школах сократилось почти на  25  тысяч  человек,
из-за  неплатежеспособности  родителей  в  два  раза  сократился охват
дошкольным образованием.  Ухудшилось социальное положение  и  здоровье
детей.  Учебно-материальная база образовательных учреждений продолжает
приходить в негодность, устаревает.  В 2-3 смены работают 47,9 % школ,
около  половины зданий и сооружений системы общего образования требуют
капитального  ремонта  или  реконструкции.   В   аварийном   состоянии
находятся  10%  зданий  и  только 30%  школ имеют все виды удобств.  В
2000/2001  учебном  году  1632  школьника  (по  разным  причинам)   не
продолжили образования,  выросло число детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей (8,4 тысячи человек),  4462 подростка стоят на
учете  в  инспекциях  по  делам  несовершеннолетних,  367 - на учете в
областном наркологическом диспансере.

     Обновление содержания образования.
     Несмотря на  существующие  проблемы в системе общего образования,
общеобразовательная школа развивается силами и  творчеством  учителей,
руководителей    образовательных    учреждений,   органов   управления
образованием.  В широкомасштабный эксперимент по обновлению содержания
и структуры образования включились 10 школ, в школы области поставлено
1359   компьютеров   (182   компьютерных   класса)   с    периферийным
оборудованием.  Для  подвоза  учащихся  к  месту  учебы приобретено 19
автобусов.  Большинство школ работают над выбором  направления  своего
развития,  4  образовательных  учреждения получили статус "федеральная
экспериментальная площадка" (ФЭП),  2 - кандидата на  статус  ФЭП,  27
имеют статус "областная экспериментальная площадка". В области создано
3   гимназии,   3   школы   с    углубленным    изучением    предметов
художественно-эстетического  цикла,  3 частные школы,  многопрофильный
областной лицей-интернат,  3 лицея при вузах Забайкалья,  12 агрошкол,
81  лицейский класс,  134 профильных класса.  Учреждения дошкольного и
дополнительного  образования   свою   деятельность   наполняют   новым
содержанием.  Создаются  диагностико-консультативные группы для детей,
не посещающих дошкольные учреждения.  Развивается видовое разнообразие
дошкольных   образовательных   учреждений.   В   28   районах  области
разработаны проекты модернизации образования.

     Результаты обученности и воспитанности учащихся.
     Средний результат  обученности  по области улучшился и составляет
97,7 %.  Растет число обучающихся на "4" и "5"  (34,3  %).  Результаты
участия в областных,  зональных,  российских олимпиадах,  конкурсах на
знание иностранного языка,  результаты централизованного  тестирования
говорят  о  повышении качества образования.  Фактически все выпускники
основной школы продолжают образование  в  10  классах,  в  учреждениях
начального профессионального среднего профессионального образования.

           1.2. Среднее, высшее, послевузовское образование

     Важной составной  частью  образовательного пространства Читинской
области  является  система  среднего  профессионального   образования,
представленная  25 учреждениями с контингентом около 20 тысяч человек,
которые реализуют соответствующие программы  по  22  направлениям,  68
специальностям.  В  2001  году была открыта подготовка кадров по новым
пяти специальностям.  В сфере  высшего  профессионального  образования
функционируют   7   государственных   и  3  негосударственных  учебных
заведения,  где обучается свыше 32 тысяч студентов.  В период  с  1998
года   по   2001   год   динамика   подготовки  специалистов  в  вузах
характеризовалась стабильным ростом приема и выпуска студентов,  в том
числе  возрос  контингент  обучающихся  с  полным  возмещением затрат.
Высшие учебные заведения  осуществляют  подготовку  по  дневной  форме
обучения (106 направлений и специальностей), по заочной форме обучения
(93), по вечерней форме (17). В 2001 году открыты новые специальности:
социология,  антропология,  технология деревообработки, эксплуатация и
обслуживание  транспортных  технологических  машин   и   оборудования,
технология  производства и переработки сельскохозяйственной продукции,
профессиональное обучение,  филология и  др.  Продолжалась  работа  по
приему студентов на контрактно-целевой основе.
     Развивалась и    негосударственная    ветвь     профессионального
образования.
     Важную роль в становлении специалиста играет процесс формирования
его  как личности,  для решения этой задачи вузы работают над системой
воспитательной деятельности.
     Забайкальский государственный педагогический университет им. Н.Г.
Чернышевского   активно   включился    в    работу    по    интеграции
образовательных,   научных   и   иных   учреждений   через   созданный
Забайкальский социально-педагогический университетский комплекс.
     У большинства     учреждений     профессионального    образования
материальная  база  и   основные   фонды   не   отвечают   требованиям
модернизации   современного   образования.   Существуют   проблемы   с
обеспечением литературой и компьютеризацией научных и  образовательных
учреждений.

                              1.3. Кадры

     В системе общего образования области всего 14859 учителей, из них
12893 женщин.

                    Образовательный ценз учителей
   +--------------------------------------------------------------+
   ¦Год    ¦  Высшее     ¦  Неполное  ¦  Средне-    ¦ Среднее     ¦
   ¦       ¦образование  ¦   высшее   ¦ специальное ¦ образование ¦
   ¦       ¦             ¦ образование¦ образование ¦             ¦
   +-------+-------------+------------+-------------+-------------¦
   ¦2001   ¦ 9707        ¦     465    ¦   4563      ¦     124     ¦
   +--------------------------------------------------------------+
                         Разряды ЕТС учителей
     +-----------------------------------------------------------+
     ¦     ¦                Разряды ЕТС учитилей                 ¦
     ¦     +-----------------------------------------------------¦
     ¦год  ¦ 7  ¦ 8  ¦ 9  ¦ 10 ¦  11 ¦12  ¦ 13 ¦ 14 ¦15  ¦16     ¦
     +-----+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+-------¦
     ¦2001 ¦452 ¦664 ¦959 ¦1685¦1703 ¦4436¦3719¦ 877¦ 302¦  52   ¦
     +-----------------------------------------------------------+
                     Число учителей с высшим образованием
  +--------------------------------------------------------------------------+
  ¦    ¦Городские школы        ¦Сельские школы        ¦В целом по области    ¦
  ¦Год +-----------------------+----------------------+----------------------¦
  ¦    ¦учителя 1-4¦учителя 5- ¦учителя 1-4¦учителя 5-¦учителя 1-4¦учителя 5-¦
  ¦    ¦классов    ¦11 классов ¦классов    ¦11 классов¦классов    ¦11 классов¦
  +----+-----------+-----------+-----------+----------+-----------+----------¦
  ¦2000¦36,1 %     ¦75,1 %     ¦25,9 %     ¦69,1 %    ¦47,4 %     ¦81,5 %    ¦
  +----+-----------+-----------+-----------+----------+-----------+----------¦
  ¦2001¦34,4 %     ¦74,9 %     ¦23,3 %     ¦68,9 %    ¦47,9 %     ¦81,3 %    ¦
  +--------------------------------------------------------------------------+
     Происходит снижение   качественного   и  количественного  состава
работников образования,  прежде всего в образовательных учреждениях на
селе.   Не   хватает   учителей  иностранного  языка,  обществознания,
информатики, ОБЖ, музыки, ИЗО и др.
     Обновление педагогических     кадров     в    общеобразовательных
учреждениях   происходит   за    счет    выпускников    Забайкальского
государственного педагогического университета (ЗабГПУ), педагогических
колледжей и училищ.
     В связи с падением престижа педагогической профессии, отсутствием
возможностей у муниципальных образований  создать  нормальные  бытовые
условия,  в  первую  очередь  выделением жилья,  сохраняется нежелание
выпускников ЗабГПУ работать в школе,  особенно на селе.  В  1979  году
приступили к работе 337 человек, в 1999 году - 113, в 2001 году - 140.
     Высшим учебным  заведениям   удается   сохранять   и   наращивать
педагогический        и        научный       кадровый       потенциал.
Профессорско-преподавательский состав в вузах составляет 1452 человека.
Из них имеют ученую степень доктора наук 77 преподавателей,  кандидата
наук - 556.  Средний возраст преподавателей  на  протяжении  последних
трех лет остается на уровне 43 лет.
     Несмотря на  положительную  динамику,  подготовка  кадров  высшей
квалификации  остается  актуальной.  Не  менее значим вопрос адаптации
молодых ученых, аспирантов. Именно эта задача являлась одной из важных
в  возрождении существовавшей некогда традиции проведения Школ молодых
ученых,  объединяющих  профессиональные  группы  молодых   аспирантов,
ученых,  преподавателей в нетрадиционной форме повышения квалификации.
В   2001   год   впервые   в   г.   Чите   проведена   межрегиональная
психолого-педагогическая  Школа молодых ученых,  посвященная 150-летию
Забайкальской области.
     Процесс подготовки  кадров  высшей  квалификации из-за отсутствия
необходимых  средств  вынуждено  ограничивается  рамками  региональных
научных  школ,  которые  не  всегда  и  не  по всем направлениям могут
обеспечивать должный уровень научной подготовки таких кадров.

             Подготовка специалистов высшей квалификации
    +----------------------------------------------------------------+
    ¦            Вуз                 ¦1999 г. ¦2000 г.¦2001 г. ¦Всего¦
    +--------------------------------+--------+-------+--------+-----¦
    ¦Забайкальский государственный   ¦        ¦       ¦        ¦     ¦
    ¦педагогический университет      ¦        ¦       ¦        ¦     ¦
    ¦им. Н.Г. Чернышевского          ¦13      ¦15     ¦15      ¦43   ¦
    +--------------------------------+--------+-------+--------+-----¦
    ¦Читинский государственный       ¦        ¦       ¦        ¦     ¦
    ¦технический университет         ¦11      ¦7      ¦5       ¦23   ¦
    +--------------------------------+--------+-------+--------+-----¦
    ¦Читинская государственная       ¦        ¦       ¦        ¦     ¦
    ¦медицинская академия            ¦16      ¦16     ¦10      ¦42   ¦
    +--------------------------------+--------+-------+--------+-----¦
    ¦Читинский институт (филиал)     ¦        ¦       ¦        ¦     ¦
    ¦Иркутской государственной       ¦1       ¦5      ¦5       ¦11   ¦
    ¦экономической академии          ¦        ¦       ¦        ¦     ¦
    +--------------------------------+--------+-------+--------+-----¦
    ¦Забайкальский институт          ¦4       ¦       ¦7       ¦11   ¦
    ¦предпринимательства (филиал)    ¦        ¦       ¦        ¦     ¦
    ¦Сибирского университета         ¦        ¦       ¦        ¦     ¦
    ¦потребительской кооперации      ¦        ¦       ¦        ¦     ¦
    +--------------------------------+--------+-------+--------+-----¦
    ¦Забайкальский аграрный          ¦        ¦       ¦        ¦     ¦
    ¦институт (филиал) Иркутской     ¦        ¦       ¦        ¦     ¦
    ¦государственной                 ¦        ¦       ¦        ¦     ¦
    ¦сельскохозяйственной академии   ¦2       ¦       ¦        ¦2    ¦
    +--------------------------------+--------+-------+--------+-----¦
    ¦Забайкальский институт          ¦        ¦       ¦        ¦     ¦
    ¦железнодорожного транспорта     ¦        ¦       ¦        ¦     ¦
    ¦Дальневосточного                ¦        ¦       ¦        ¦     ¦
    ¦государственного университета   ¦        ¦       ¦        ¦     ¦
    ¦путей сообщения                 ¦2       ¦       ¦2       ¦4    ¦
    +--------------------------------+--------+-------+--------+-----¦
    ¦Читинский филиал Современного   ¦        ¦       ¦        ¦     ¦
    ¦гуманитарного института         ¦        ¦       ¦        ¦     ¦
    +--------------------------------+--------+-------+--------+-----¦
    ¦Итого                           ¦49      ¦43     ¦44      ¦136  ¦
    +----------------------------------------------------------------+
         2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы

     Основной целью    Программы   является   создание   условий   для
предоставления гражданам общедоступного,  эффективного и качественного
бесплатного  начального,  основного общего,  среднего (полного) общего
образования,  начального профессионального  образования,  а  также  на
конкурентной  основе  бесплатного среднего профессионального,  высшего
профессионального и послевузовского  профессионального  образования  в
государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах
государственных   образовательных   стандартов,    если    образование
определенного уровня граждане получают впервые.
     Задачи, на  решении  которых  необходимо   сосредоточить   усилия
органов    государственной    власти    области,    органов   местного
самоуправления,  руководителей образовательных учреждений и работников
образования:
     - оптимизация  сети  образовательных  учреждений   для   создания
условий  доступного,  эффективного и качественного образования на всех
уровнях;
     - обеспечение условий для реализации прав граждан на образование;
     - социальная поддержка  работников  системы  образования  и  всех
категорий обучающихся и воспитанников;
     - создание условий для восстановления единства систем обучения  и
воспитания,   для   введения   новой  структуры  и  содержания  общего
образования на  основе  проведения  широкомасштабного  педагогического
эксперимента    по   единому   государственному   экзамену   (ЕГЭ)   и
реструктуризации образовательных учреждений на селе;
     - сохранение  и  развитие  системы  подготовки  и  переподготовки
педагогических кадров;
     - совершенствование    системы   лицензирования,   аттестации   и
государственной аккредитации образовательных учреждений и  обеспечение
контроля качества образования;
     - развитие  и  реализация  информационных  технологий  и  методов
обучения   (в   том   числе   дистанционных),  единой  образовательной
информационной среды;
     - развитие    научно-исследовательской    и    научно-технической
деятельности  организаций  системы  образования,  интеграция  науки  и
образования;
     - обеспечение поддержки школ для одаренных детей;
     - развитие материально-технической и учебной базы;
     - продолжение работы по организации  на  селе  системы  "Школьный
автобус".

     Программа рассчитана на 2003-2005 годы.

                  3. Ресурсное обеспечение Программы

     Основные мероприятия       проводятся       на       существующей
материально-технической базе образовательных учреждений.
     Финансирование мероприятий   осуществляется   за   счет   средств
областного  бюджета,  средств  местных  бюджетов  (в  соответствии   с
договорами),  бюджета  профсоюза  работников  народного  образования и
науки, внебюджетных источников областных образовательных учреждений.
     Финансово-экономическое обеспечение  для  реализации  Программы в
2003-2005 годах составляет:
     всего: - 158422,2 тыс. руб.,  (В     редакции    Постановлений
Администрации    Читинской    области   от 11.09.2003 г. N 273-А/п;
от 13.10.2003 г. N 300-А/п)
     в т.ч.:
     из областного бюджета:
     2003 г. - 35629 тыс. руб.,
     2004 г. - 29945 тыс. руб.,
     2005 г. - 29945 тыс. руб.,
     итого: - 109787,2 тыс. руб.;  (В     редакции    Постановлений
Администрации    Читинской    области   от 11.09.2003 г. N 273-А/п;
от 13.10.2003 г. N 300-А/п)

     из местных бюджетов:
     2003 г. - 15715 тыс. руб.,
     2004 г. - 15715 тыс. руб.,
     2005 г. - 15715 тыс. руб.,
     итого: - 47145 тыс. руб.;

     из бюджета профсоюза работников народного образования и науки:
     2003 г. - 96 тыс. руб.,
     2004 г. - 96 тыс. руб.,
     2005 г. - 98 тыс. руб.,
     итого: - 290 тыс. руб.;

     из внебюджетных  источников (собственные средства образовательных
учреждений, спонсорская помощь):
     2003 г. - 400 тыс. руб.,
     2004 г. - 400 тыс. руб.,
     2005 г. - 400 тыс. руб.,
     итого: - 1200 тыс. руб.

                   4. Механизм реализации Программы

     Механизм реализации    Программы    предусматривает     ежегодное
формирование рабочих документов:
     - координационного плана  совместных  действий  Комитета  общего,
профессионального  образования,  науки и молодежной политики Читинской
области  с  комитетами,  ведомствами,  организациями,   муниципальными
образованиями;
     - перечня работ,  вытекающих  из  плана  мероприятий,  на  год  с
определением   деятельности   исполнителей,   источников   и   объемов
финансирования.
     Организация исполнения   программы  возлагается  на  исполнителей
программных мероприятий.

      5. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее
                              выполнения

     Контроль за   ходом  исполнения  программы  осуществляет  Комитет
экономики  Читинской  области  и   заместитель   Главы   Администрации
(Губернатора)  Читинской  области  через  заказчика.  Комитет  общего,
профессионального образования,  науки и молодежной политики  Читинской
области путем:
     - отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий;
     - контроля  за  целевым  и  эффективным использованием выделяемых
средств;
     - контроля   за   соблюдением   сроков   и   качества  выполнения
программных мероприятий.
     Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной
политики Читинской области с учетом выделяемых на реализацию программы
финансовых  средств  ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на
выполнение программных  мероприятий,  механизм  реализации  программы,
состав исполнителей.
     Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной
политики Читинской области ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего
за отчетным,  направляет  в  Комитет  экономики  Читинской  области  и
Комитет  по финансам Читинской области аналитическую информацию о ходе
реализации программы,  ежегодно до 5 января - доклад о ходе выполнения
работ по программе и эффективности использования финансовых средств за
отчетный год.
     Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и
выполнении  программных  мероприятий  в   соответствии   с   порядком,
установленным заказчиком.

     6. Оценка эффективности социально-экономических последствий.
                              Программы

     Выполнение Программы позволит  создать  условия  для  развития  и
модернизации   системы   образования   Читинской  области,  обеспечить
доступность,  эффективность  и  качество   образования   в   интересах
личности, общества.
     Оценка эффективности   реализации   Программы    проводится    по
показателям, определяющим цели и задачи Программы.

                  7. Перечень мероприятий Программы

                                                                   (тыс. рублей в ценах 2002 года)
     (В  редакции  Постановлений  Администрации  Читинской  области
от 06.04.2004 г. N 69-А/п; от 21.09.2004 г. N 170-А/п)


Информация по документу
Читайте также