Расширенный поиск
Постановление Администрации Читинской области от 12.07.2002 № 108-А/пАдминистрация Читинской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита 12.07.2002 г. N 108-А/п Действие приостановлено - Постановление Администрации Читинской области от 09.01.2004 г. N 1-А/п Об утверждении областной программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Читинской области (2003-2004 годы)" В соответствии со статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области и статьей 10 Закона Читинской области от 28.02.2002 N 349-ЗЧО "Об Администрации Читинской области", на основании распоряжения Администрации Читинской области от 06.05.2002 N 10-А/р, в целях реализации государственной политики в области поддержки и развития малого предпринимательства Администрация Читинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную программу "Государственная поддержка малого предпринимательства в Читинской области (2003-2004 годы)" (далее - программа). 2. Комитету экономики Читинской области и Комитету по финансам Читинской области при формировании областного бюджета на 2003-2004 годы предусмотреть выделение средств на реализацию мероприятий программы. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области - председателя Комитета экономики Читинской области Т.И. Майзлингер. 4. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати. Глава Администрации (Губернатор) Р. Гениатулин УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Читинской области от 12.07.2002 N 108-А/п ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ (2003-2004 годы)" ПАСПОРТ областной программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Читинской области (2003-2004 годы)" Наименование программы - областная программа "Государственная поддержка малого предпринимательства в Читинской области (2003-2004 годы)" (далее - программа) Дата принятия решения - распоряжение Администрации о разработке программы Читинской области от 06.05.2002 N 10-А/р "О разработке областной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Читинской области на 2003-2004 годы" Дата утверждения программы - постановление Администрации Читинской области от 12.07.2002 N 108-А/п "Об утверждении областной программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Читинской области (2003-2004 годы)" Заказчик программы - Фонд поддержки малого предпринимательства Читинской области (далее - ФПМП) Основной разработчик - временный творческий коллектив программы Цель и задачи программы Основная цель программы - обеспечение условий для интенсивного роста малого предпринимательства и выравнивания потенциала в муниципальных образованиях на основе создания современной рыночной среды. Основные задачи - развитие системы финансовой и организационной поддержки малого предпринимательства; совершенствование нормативно- правовой базы с целью развития малого предпринимательства; увеличение доходной части областного бюджета и бюджетов муниципальных образований; расширение круга субъектов малого предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью; обеспечение малого предпринимательства информационными, консалтинговыми, обучающими и другими услугами через систему специализированных структур поддержки малого предпринимательства; продвижение продукции малых предприятий на региональный и межрегиональные рынки; решение социальных проблем. Сроки и этапы - Период действия программы реализации программы 2003-2004 гг. - 1 этап - 2003 год, - 2 этап - 2004 год. Перечень основных - создание внешней среды для мероприятий программы развитие малого предпринимательства; - развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства; - повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; - создание и развитие системы поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне. Исполнители основных - ФПМП, мероприятий программы - Читинское территориальное управление МАП России, - Комитет по управлению государственным имуществом Читинской области. Объемы и источники Общий объем финансирования финансирования программы в 2003-2004 гг. - 127,5 млн. руб. Объем финансирования в 2003 г. - 51,0 млн. руб., в том числе: средства областного бюджета - 18,0 млн. руб., средства ФПМП - 20,0 млн. руб., внебюджетные источники (средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, коммерческих банков и бюджетов муниципальных образований) - 13,0 млн. руб. Объем финансирования в 2004 г. - 76,5 млн. руб., в том числе: средства областного бюджета - 20,0 млн. руб., средства ФПМП - 38,0 млн. руб., внебюджетные источники (средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, коммерческих банков и бюджетов муниципальных образований) - 18,5 млн. руб. Ожидаемые результаты Экономическая эффективность реализации программы реализации мероприятий программы оценивается следующими показателями: увеличится число действующих малых предприятий с 2780 до 3015; число занятых в малом бизнесе возрастет с 26,5 до 28,5 тыс. человек; возрастет доля производимых малыми предприятиями товаров и услуг в общем объеме производства с 2,7 % до 3,3 %; доля промышленных предприятий малого бизнеса возрастет с 18,1 % до 21,1 % в общем объеме всех малых предприятий области; произойдет рост удельного веса малых предприятий, действующих в районах области, с 41,4 % до 45,0 %; объем налоговых отчислений субъектами малого предпринимательства в бюджеты всех уровней увеличится со 126,0 до 249,0 млн. руб. Система организации Комитет экономики Читинской контроля за исполнением области осуществляет контроль в программы порядке, установленном законодательством Читинской области. Контрольные функции также осуществляет Комитет по финансам Читинской области 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ В областной целевой программе "Государственная поддержка малого предпринимательства в Читинской области (2003-2004 годы)" представлена среднесрочная стратегия органов государственной власти Читинской области по развитию и поддержке малого предпринимательства. Данная программа представляет четвертый этап реализации выработанной стратегии и разработана в соответствии с Федеральным законом от 12.05.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2002-2004 годы. В основу разработки направлений легли принципы преемственности с теми позитивными изменениями в экономике и сфере малого предпринимательства области, которые сложились в результате реализации первоначальных мер, начиная с 1997 по 2002 годы. Настоящая программа предполагает приоритетность, однако выработанная система приоритетов не самоцель, а метод повышения эффективности решения проблем с учетом социально-экономических условий развития Читинской области. Стратегия, цели и задачи программы находятся в тесной связи с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию на 2003 год, Концепцией государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства, одобренной на заседании Госсовета Российской Федерации и Программой социально-экономического развития и финансовой стабилизации Читинской области на 2001-2005 годы. При всей конкретной направленности мероприятий программа четвертого этапа, так же как и трех предыдущих этапов, не является безальтернативным документом, жестко закрепляющим намеченные в нем меры. При улучшении общих условий для малого бизнеса на федеральном и региональном уровнях она может быть гибко изменена в сторону реализации дополнительных направлений поддержки малого предпринимательства, позволив улучшить результативность, структуру и потенциал этого сектора экономики. Развитие малого бизнеса неразрывно связано с решением системы социально-экономических задач, что многократно и всесторонне обосновано зарубежными и российскими специалистами. Вместе с тем вопрос об эффективности применяемых механизмов регулирования развития малого предпринимательства остается открытым. Достигнутый в России уровень развития малого предпринимательства сохраняется без существенных изменений с середины 1990-х годов. Это положение характерно и для Забайкальского региона. Не используются большие потенциальные возможности для роста производства товаров и услуг, занятости и доходов населения, не вовлекаются в экономический оборот имеющиеся значительные ресурсы региона. На начало 2000 года число малых предприятий составило 2783, численность занятых в малом бизнесе - 26,5 тысяч человек. Наиболее значимым показателем развития малого предпринимательства является число малых предприятий, приходящихся на 1000 жителей. Этот показатель в Читинской области крайне низок: 1 предприятие на 1000 человек постоянного населения. Для сравнения: по России в целом - 6, Новосибирской области - 9, Томской - 7, Иркутской - 8 малых. Таким образом, одной из основных проблем развития малого предпринимательства в Читинской области является увеличение числа малых предприятий и в первую очередь - увеличение уровня самозанятости населения. Процесс создания новых предприятий малого бизнеса должен сопровождаться решением двух взаимосвязанных задач: - совершенствованием отраслевой структуры малого бизнеса; - межрайонным выравниванием уровня развития малого предпринимательства в области. Актуальность указанных задач обусловлена следующими факторами. В отраслевой структуре малого предпринимательства Читинской области доминирующее положение занимает торговля и общественное питание - 50,3 %. На промышленность приходится 18,1 %, строительство - 11,6 %. Совершенствование структуры должно идти в направлении увеличения удельного веса промышленных предприятий. По состоянию на 01.01.2001 года каждое второе малое предприятие осуществляло свою деятельность в областном центре (г. Чита - 58,6 % предприятий от общего их числа, г. Краснокаменск и Краснокаменский район - 10,5 %, г. Борзя и Борзинский район - 9,5 %, Читинский - 2,6 %, Забайкальский район - 2,1 %). Таким образом, налицо проблема неравномерности размещения субъектов малого предпринимательства на территории Читинской области. Для решения названных проблем и задач необходимо обосновать приоритеты, позволяющие повысить эффективность реализации мер, обеспечивающих перспективное развитие малого предпринимательства. При этом следует отойти от ставшей традиционной практики только отраслевых направлений. Необходимо создание комплекса мер, который в системном виде позволял бы осуществлять эффективную экономическую политику в области малого предпринимательства. Представляется, что данная система должна включать отраслевые, территориальные (районные), а так же начинающие, развивающиеся и успешно работающие предприятия малого бизнеса. Приоритетными отраслями следует признать: - производство и переработку сельскохозяйственной продукции; - малое промышленное производство и производство импортозамещающих товаров народного потребления; - лесопереработку; - малую стройиндустрию; - бытовое обслуживание населения; - транспорт; - дорожное хозяйство и придорожный сервис; - почтовый и информационный сервис; - инновационную сферу. Содержание государственной поддержки зависит от типа субъекта малого предпринимательства, стадии его развития. Начинающие предприниматели - это граждане, имеющие способности и желание заниматься предпринимательской деятельностью, но не имеющие опыта. Основные проблемы, с которыми они сталкиваются: - необходимость обучения азам предпринимательской деятельности и консультационной поддержки; - отсутствие первоначального капитала; - отсутствие офисных, торговых и производственных помещений; - необходимость выхода на рынок. Для того чтобы предприниматель мог открыть свой бизнес, государством должна быть выстроена инфраструктура по обучению, правовому сопровождению, консалтингу и информационному обеспечению граждан этой категории. Вторая категория - развивающиеся предприниматели, имеющие опыт предпринимательской деятельности в течение 1-2 лет, которым необходимо качественно улучшить или расширить свой бизнес. Этот тип предпринимателей сталкивается с такими проблемами: - отсутствием кредитной истории и ликвидного обеспечения для получения кредита в банке; - высокой стоимостью кредитов; - отсутствием площадей для расширения бизнеса и высоким уровнем арендной платы; - высокой стоимостью оборудования; - необходимостью консультационной и информационной поддержки; - необходимостью закрепления позиций на рынке. Для этой категории в первую очередь необходимо создать систему кредитно-финансовой поддержки с участием государства. Успешно работающие предприниматели - действуют на рынке в течение 5-6 лет, имеют кредитную историю и ликвидное обеспечение для получения кредита в банке. Несмотря на успехи, основными проблемами при осуществлении их деятельности является необходимость: - сохранения и усиления позиций на внутреннем рынке; - выхода на внешний рынок и увеличения объема производства; - внедрения наукоемких инновационных технологий. В этом случае государственная поддержка малого предприятия должна быть направлена на помощь в выходе на внешние рынки и стимулирование экспорта продукции. Учитывая приоритетные направления развития малого предпринимательства и различные категории предпринимателей, необходим дифференцированный подход к поддержке малого предпринимательства. Одним из основных условий развития малого предпринимательства является дальнейшее расширение инфраструктуры этой сферы. Инфраструктура должна совершенствоваться не только в направлении расширения существующих субъектов (ФПМП, Учебно-делового центра поддержки предпринимательства, Читинского регионального агентства поддержки малого и среднего бизнеса. Межрегионального маркетингового центра "Чита-Москва"), но и за счет создания новых бизнес-центров. Кроме того, следует активизировать деятельность областной торгово-промышленной палаты как органа, представляющего интересы деловых кругов области, использовать потенциал негосударственных учебных, консультационных и других организаций, работающих в области поддержки предпринимательства. Основным инструментом реализации региональной политики по поддержке малого предпринимательства является областная программа государственной поддержки малого предпринимательства, которая представляет комплексный план действий по созданию благоприятной среды для развития малого предпринимательства, и опирается на созданную инфраструктуру его поддержки. Программа основывается на необходимости совершенствования механизмов реализации региональной политики в области поддержки малого предпринимательства и более тесной связи с общими задачами экономической политики на региональном и муниципальном уровнях. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Целью программы является обеспечение условий для интенсивного роста малого предпринимательства и выравнивания потенциала его развития в муниципальных образованиях на основе улучшения рыночной среды. Поставленная цель обуславливает решение круга взаимосвязанных задач: - развитие системы финансовой и организационной поддержки малого предпринимательства; - совершенствование нормативно-правовой базы с целью развития малого предпринимательства; - увеличение доходной части областного бюджета и бюджетов муниципальных образований; - расширение круга субъектов малого предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью; - обеспечение малого предпринимательства информационными, консалтинговыми, обучающими и другими услугами через систему специализированных структур поддержки малого предпринимательства; - продвижение продукции малых предприятий на региональный и межрегиональный рынки; - решение социальных проблем. Реализация поставленной цели предполагает в первую очередь совершенствование качественной стороны нормативно-правовой среды с тем, чтобы создать условия эффективного функционирования малого предпринимательства. При этом следует сконцентрировать усилия на совершенствование механизма поддержки малых предприятий, испытывающих финансовые затруднения на стадии становления, с одной стороны, а с другой - упростить процедуру ликвидации неудачно начатого бизнеса. Не менее важной задачей создания эффективных кредитно-финансовых условий деятельности малых предприятий является активизация инвестиционной политики с целью привлечения частных инвестиционных ресурсов. В этой связи в программу включены гарантийно-финансовые схемы взаимного кредитования, лизинга, предложен механизм их практического внедрения. Для расширения имущественной поддержки малых предприятий необходимо качественное улучшение информационной базы, позволяющей вести учет пустующих производственных площадей с целью их задействования субъектами малого предпринимательства на основе существующих экономико-правовых механизмов. Особое место в программе отведено решению проблем повышения информированности субъектов малого предпринимательства на основе расширения консультативной работы, совершенствования информационного обмена, создания сети деловой информации о спросе, рыночных ценах, коньюктуры рынков товаров и услуг на территории Читинской области и в регионах России. Одной из основных задач программы является увеличение занятости населения посредством развития предпринимательства. Предпочтения в ее решении отдаются муниципальным образованиям, остро переживающим последствия экономической трансформации. Механизм решения проблемы представлен приоритетностью создания и развития малых предприятий в этих районах. Подготовка и повышение квалификации кадров для сферы малого предпринимательства - одно из представленных в программе мероприятий, которое позволит осуществить: курсовую подготовку по основам предпринимательской деятельности для безработных граждан, военнослужащих, подлежащих увольнению в запас; семинарские занятия с руководителями и специалистами действующих малых предприятий; учебу по дополнительной профессиональной подготовке работников объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, государственных служащих, работников муниципальных органов управления. С целью выработки инструментов проводимой политики в области поддержки малого предпринимательства в Читинской области необходимо осуществлять научно-исследовательскую деятельность, позволяющую дать своевременную оценку состояния дел в этой сфере, определить концептуальные направления ее развития. Реализация программы рассчитана на 2003-2004 годы и предполагает два этапа. В 2003 году основные усилия и средства будут направлены на развитие и внедрение кредитно-финансовых механизмов, имущественную поддержку субъектов малого предпринимательства, дальнейшее совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных технологий. Особое внимание на первом этапе реализации программы будет уделено созданию и развитию системы поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне, что на втором этапе позволит перейти к реализации мер по повышению эффективности деятельности малого предпринимательства с учетом созданных условий. Система программных мероприятий разработана по четырем направлениям (разделам). Данная структура обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы государственной поддержки, учитывает специфические внутренние задачи: 1. Создание внешней среды для развития малого предпринимательства, включает перечень мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы и механизмов регионального регулирования, которые создадут основу равноправного взаимодействия субъектов малого предпринимательства со структурами поддержки малого бизнеса, средствами массовой информации, в целях создания положительного общественного мнения о предпринимательской деятельности. 2. Развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства предусматривает условия и источники льготного финансирования предпринимательских проектов, схемы работы с кредитно-финансовыми организациями, создание системы самофинансирования малого бизнеса (кредитные союзы, общества взаимного кредитования) и микрофинансирования, различные формы лизинговых услуг. В комплексе с другими мерами финансовой поддержки будут осуществлены мероприятия по имущественной поддержке малого предпринимательства, включающие внедрение механизма передачи и сдачи в аренду малым предприятиям неиспользуемого имущества (объектов недвижимости, движимого имущества, объектов незавершенного строительства). 3. Повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства представляет собой комплекс мероприятий, направленных на развитие и создание ее новых объектов. В рамках данного направления будет осуществляться совершенствование информационного обеспечения малого предпринимательства с целью предоставления льготного доступа к информационным ресурсам и продвижения товаров малых предприятий на рынки, включая межрегиональные, а также создание и обслуживание специализированных веб-сайтов, в том числе "Малый бизнес Забайкалья". Продвижение продукции малых предприятий на локальные и межрегиональные рынки предполагается осуществить через организацию выставочно-ярмарочной деятельности. Разработка различных механизмов областной политики государственной поддержки малого предпринимательства должна опираться на соответствующую информацию, аналитические разработки и профессиональный опыт в ведении бизнеса, поэтому в данном направлении предусмотрено научно-методическое и кадровое обеспечение субъектов малого предпринимательства. 4. Создание и развитие системы поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне - это осуществление мероприятий по организации и развитию системы поддержки малого бизнеса на муниципальном уровне, которая предусматривает повышение уровня управляемости процессами развития малого бизнеса и реализации высокоэффективных предпринимательских проектов в районах области. 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий программы будет осуществляться за счет федерального, областного и муниципальных бюджетов, средств ФПМП, предпринимателей и других заинтересованных организаций. В 2003-2004 годах на реализацию программных мероприятий потребуется выделение средств: областной бюджет - 38000,0 тыс. руб.; ФПМП - 58000,0 тыс. руб., внебюджетные средства - 31500,0 тыс. руб., итого - 127500,0 тыс. руб. Часть мероприятий программы будет осуществляться с привлечением средств Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, бюджетов муниципальных образований и собственных средств предпринимателей. Финансирование программных мероприятий тыс. руб. +-----------------------------------------------------------------------+ ¦Разделы ¦Средства областно-¦ Средства ¦ Внебюджетные ¦ ¦программных ¦го бюджета ¦ ФМПП ¦ средства ¦ ¦мероприятий +------------------+---------------+---------------¦ ¦ ¦2003 ¦2004 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦2003 ¦ 2004 ¦ ¦ ¦год ¦год ¦ год ¦ год ¦год ¦ год ¦ +--------------------+-------+----------+-------+-------+-------+-------¦ ¦1. Создание внешней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среды для развития ¦600,0 ¦900,0 ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦малого предприни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+----------+-------+-------+-------+-------¦ ¦2. Развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кредитно-финансовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦механизмов и иму- ¦14000,0¦16000,0 ¦17000,0¦33000,0¦10000,0¦13500,0¦ ¦щественная поддержка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+----------+-------+-------+-------+-------¦ ¦3. Повышение эффек- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тивности функцио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нирования инфра- ¦2950,0 ¦2400,0 ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦структуры поддерж- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки малого предпри- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+----------+-------+-------+-------+-------¦ ¦4. Создание и разви-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тие системы под- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦держки малого пред- ¦350,0 ¦600,0 ¦3000,0 ¦5000,0 ¦3000,0 ¦5000,0 ¦ ¦принимательства на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+----------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ИТОГО: ¦18000,0¦20000,0 ¦20000,0¦38000,0¦13000,0¦18500,0¦ +-----------------------------------------------------------------------+ 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа направлена на создание системы государственной поддержки малого предпринимательства на областном уровне путем улучшения внешней среды для развития малого предпринимательства, внедрения гибкого кредитно-финансового и инвестиционного механизмов, системы информационного кадрового обеспечения, становления и развития объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, а также создания и развития системы поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне. Механизм реализации программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущие к достижению намеченных результатов. Механизм реализации программы предполагает его дальнейшее совершенствование с учетом меняющихся условий и функций органов, оказывающих поддержку малому предпринимательству. Комитет экономики Читинской области и ФПМП осуществляют контрольные функции, позволяющие установить зависимость между затратами на осуществление программы и конечными результатами, обеспечивая тем самым эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы. Определение конкретных исполнителей мероприятий программы, финансируемых за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов осуществляется на конкурсной основе. Проведение конкурсов осуществляет Попечительский совет ФПМП, состав которого утвержден постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 14.05.2002 N 19-А/п. Заказчик программы с учетом реально выделенных на очередной финансовый год средств областного бюджета определяет первоочередные мероприятия программы на текущий год и представляет их на утверждение Попечительского совета ФПМП. Координация деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Читинской области, а также всех остальных исполнителей по выполнению мероприятий программы осуществляется Комитетом экономики Читинской области. Непосредственная реализация программы, ее корректировка, определение финансовых мероприятий по итогам конкурсов осуществляется ФПМП. Программа предусматривает поэтапное выполнение намечаемых мероприятий, осуществление государственной политики в сфере малого предпринимательства в рамках реализации основных мероприятий Программы социально-экономического развития и финансовой стабилизации Читинской области на 2001-2005 годы. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Заказчиком программы является ФПМП. Заказчик программы ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Комитет экономики Читинской области справочную и аналитическую информацию о ходе реализации программы. Комитет экономики Читинской области и Комитет по финансам Читинской области ежегодно до 5 января направляют доклады о ходе выполнения работ по программе и эффективности использования финансовых средств за отчетный год. 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий программы позволит сформировать целостную систему государственной поддержки малого предпринимательства в Читинской области. Эффективность государственной поддержки малого предпринимательства напрямую зависит от объемов финансирования из бюджетов соответствующих уровней. Предполагается, что социально-экономическая эффективность реализации мероприятий государственной поддержки малого предпринимательства выразиться в следующих показателях: - возрастет доля производимых малыми предприятиями товаров и услуг в общем объеме производства с 2,7 % до 3,3 %; - увеличится число действующих малых предприятий с 2780 до 3015; - число занятых в малом бизнесе возрастет с 26,5 до 24,1 тыс. человек; - доля промышленных предприятий малого бизнеса возрастет с 18,1 % до 21,1 % в общем объеме всех малых предприятий области; - произойдет рост удельного веса малых предприятий, действующих в районах области, с 41,4 % до 45,0 %; - объем налоговых отчислений субъектами малого предпринимательства в бюджеты всех уровней увеличиться со 126,0 до 249,0 млн. рублей. 7. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ (тыс. руб. в ценах 2002 года) +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Наименование мероприятий ¦ Результативность ¦ Исполнители ¦ Источники ¦ Финансовые затраты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования +-----------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ в том числе по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Создание внешней среды для развития малого предпринимательства +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦1. Оптимизация нормативно-правового обеспечения деятельности малого предпринимательства ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦1.1. Анализ нормативно- ¦Выявление существующих ¦ФПМП, ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦правовых актов, регули- ¦недостатков нормативно-¦Читинское террито- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рующих деятельность ¦правовой базы, регули- ¦риальное управле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов малого ¦рующей деятельность ¦ние МАП России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства, ¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовка предложений ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по их совершенствованию.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-----------------------+-------------------+-------------------+------+--------+-------¦ ¦1.2. Подготовка предло- ¦Разработка предложений ¦ФПМП, ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦жений и проектов ¦по совершенствованию, ¦Читинское террито- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативно-правовых ¦устранению противоречий¦риальное управле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦актов, направленных на ¦нормативно-правовой ¦ние МАП России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержку и развитие ¦базы, регулирующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого предприниматель- ¦предпринимательскую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства в Читинской области¦деятельность и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственную под- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦держку малого пред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦принимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Читинской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-----------------------+-------------------+-------------------+------+--------+-------¦ ¦ 1.3. Разработка предло-¦Разработка предложений ¦ФПМП, ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ жений по внесению изме-¦по совершенствованию ¦Читинское террито- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нений в федеральные ¦нормативно-правовой ¦риальное управле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-правовые ¦базы регулирования ¦ние МАП России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ акты по вопросам ¦предпринимательсвкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого предприниматель-¦деятельности и государ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ства ¦ственной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства в Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2. Создание положительного общественного мнения о редпринимательской деятельности ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2.1. Проведение темати- ¦Осуществление пропаган-¦ФПМП ¦Областной ¦250 ¦100 ¦150 ¦ ¦ческих теле- и радио- ¦дитстской компании в ¦ ¦бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦передач по вопросам ¦средствах массовой ¦ ¦средства ФПМП, ¦- ¦- ¦- ¦ ¦предпринимательской ¦информации, направлен- ¦ ¦внебюджетные ¦- ¦- ¦- ¦ ¦деятельности ¦ной на формирование ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦благоприятного общес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦твенного мнения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-----------------------+-------------------+-------------------+------+--------+-------¦ ¦2.2. Организация прове- ¦Установление взаимного ¦ФПМП ¦Областной ¦250 ¦100 ¦150 ¦ ¦дения круглых столов и ¦сотрудничества между ¦ ¦бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конференций по проблемам¦структурами, осущес- ¦ ¦средства ФПМП, ¦- ¦- ¦- ¦ ¦малого предприниматель- ¦твляющими государствен-¦ ¦внебюджетные ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ства ¦ную поддержку малого ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектами малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и субъектами малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-----------------------+-------------------+-------------------+------+--------+-------¦ ¦2.3. Подготовка и изда- ¦Обеспечение органов ¦Предприятия и ¦Областной ¦700 ¦300 ¦400 ¦ ¦ние информационно- ¦власти и управления, а ¦организации, отоб- ¦бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аналитической, методиче-¦также субъектов малого ¦ранные по конкурсу ¦средства ФПМП, ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ской литературы по проб-¦предпринимательства ¦ ¦внебюджетные ¦- ¦- ¦- ¦ ¦лемам малого предпри- ¦необходимой информацией¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нимательства ¦по проблемам и развитию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого предприниматель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-----------------------+-------------------+-------------------+------+--------+-------¦ ¦2.4. Проведение темати- ¦Содействие производству¦ФПМП ¦Областной ¦300 ¦100 ¦200 ¦ ¦ческих конкурсов среди ¦конкурентоспособной ¦ ¦бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов малого пред- ¦высококачественной про-¦ ¦средства ФПМП, ¦- ¦- ¦- ¦ ¦принимательства ¦дукции и насыщению ¦ ¦внебюджетные ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦регионального рынка ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товарами и услугами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 3. Создание условий для доступа субъектов малого предпринимательства к государственным заказам +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Анализ и разработка пред-¦Обеспечение доступа ¦ФПМП, ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ложений по законодатель- ¦субъектов малого ¦общественные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ному и нормативно- ¦предпринимательства ¦объединения пред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовому обеспечению ¦к получению госу- ¦принимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расширения участия ¦дарственного заказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малых предприятий в ¦на производство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системе государственных ¦продукции, товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦закупок товаров и услуг ¦и оказание услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на региональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальном уровне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------+-------------------+------+--------+-------¦ ¦ Итого по разделу ¦ ¦1500 ¦600 ¦900 ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной бюд- ¦1500 ¦900 ¦900 ¦ ¦ ¦жет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ФПМП, ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 4. Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4.1. Льготное финанси- ¦Повышение эффективнос-¦ ФПМП ¦Областной ¦27500 ¦13100 ¦14400 ¦ ¦ рование предприниматель- ¦ти использования бюд- ¦ ¦бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ских проектов на ¦жетных ресурсов. ¦ ¦средства ФПМП, ¦50000 ¦17000 ¦33000 ¦ ¦ конкурсной основе ¦Увеличение ¦ ¦внебюджетные ¦15500 ¦7000 ¦8500 ¦ ¦ ¦производства товаров ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и услуг и числа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятых работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в малом бизнесе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------------------+-------------------+-------------------+------+--------+-------¦ ¦4.2. Разработка системы ¦Разработка и внедрение¦ФПМП ¦Областной бюд- ¦1200 ¦500 ¦700 ¦ ¦гарантий по банковскому ¦системы гарантий по ¦ ¦жет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кредитованию субъектов ¦банковскому кредитова-¦ ¦средства ФПМП, ¦- ¦- ¦- ¦ ¦малого предпринимательства¦нию субъектов малого ¦ ¦внебюджетные ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработка и создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на основе предоставле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния гарантий в целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦широкого привлечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетных ресур- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сов в сферу малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------------------+-------------------+-------------------+------+--------+-------¦ ¦4.3. Осуществление частич-¦Расширение возможности¦ФПМП ¦Областной ¦1200 ¦500 ¦700 ¦ ¦ной компенсации субъектам ¦удешевления доступа ¦ ¦бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого предпринимательства¦субъектов малого ¦ ¦средства ФПМП, ¦- ¦- ¦- ¦ ¦процентов, уплачиваемых по¦предпринимательства ¦ ¦внебюджетные ¦- ¦- ¦- ¦ ¦кредитам в коммерческих ¦к кредитным ресурсам, ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦банках ¦предоставляемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммерчискими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кредитно-финансовыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------------------+-------------------+-------------------+-----------------------¦ ¦4.4. Реализация программы ¦Предоставление финан- ¦ФПМП ¦- ¦ В пределах общих ¦ ¦микрофинансирования субъ- ¦совых услуг экономи- ¦ ¦ ¦ объемов ¦ ¦ектов малого предпринима- ¦чески активным сло- ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ ¦тельства ¦ям населения с целью ¦ ¦ ¦ предпринимательских ¦ ¦ ¦повышения уровня их ¦ ¦ ¦ проектов п. 4.1 ¦ ¦ ¦жизни и обеспечения ¦ ¦ ¦ программы ¦ ¦ ¦самозанятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------------------+-------------------+-------------------+-----------------------¦ ¦4.5. Содействие созданию ¦Обеспечение условий ¦ФПМП ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кредитных потребительских ¦микрокредитования ¦ ¦бюджет, ¦1500 ¦500 ¦1000 ¦ ¦кооперативов, обществ ¦субъектов малого ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимного кредитования ¦предпринимательства, ¦ ¦ФПМП, ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦снижение уровня ¦ ¦внебюджетные ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦процентных ставок по ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кредитам, стимулиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вание вовлечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦частных средств в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процесс кредитования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства, расширение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кредитной базы за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦счет использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственных средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расширение спектра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦небанковских финан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совых услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------------------+-------------------+-------------------+-----------------------¦ ¦4.6. Развитие рынка лизин-¦Предоставление обору- ¦ФПМП ¦- ¦В пределах общих ¦ ¦вых услуг для субъектов ¦дования и технологий ¦ ¦ ¦объемов финансирования ¦ ¦малого предпринимательства¦на условиях лизинга ¦ ¦ ¦предпринимательских ¦ ¦ ¦субъектам малого ¦ ¦ ¦проектов п. 4.1 ¦ ¦ ¦предприниматеьства, ¦ ¦ ¦программы ¦ ¦ ¦использование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦простаивающего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования гос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий; увели- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чение удельного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦веса малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сфере производ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------------------+-------------------+-------------------+-----------------------¦ ¦4.7. Участие в эффективных¦Долевое участие в ¦ФПМП ¦ ¦В пределах общих ¦ ¦проектах субъектов малого ¦реализации эффективных¦ ¦ ¦объемов финансирования ¦ ¦предпринимательства ¦предпринимательских ¦ ¦ ¦предпринимательских ¦ ¦ ¦проектах, представ- ¦ ¦ ¦проектов п. 4.1 ¦ ¦ ¦ляющих экономический ¦ ¦ ¦программы ¦ ¦ ¦интерес для области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроль за реали- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зацией проектов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возвратностью средств;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурентоспособности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малых предприятий. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 5. Имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦5.1. Организация учета ¦Обеспечение доступа ¦Комитет по управ- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦областного и федерального ¦субъектов малого ¦лению государ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущества, которое может ¦предпринимательства ¦ственым имуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦быть передано субъектам ¦к федеральному и ¦Читинской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого предпринимательства¦областному имущес- ¦ФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(объекты недвижимости, ¦тву на правах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦движимое имущество, ¦аренды или безвоз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объекты незавершенного ¦мездного пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------------------+-------------------+-------------------+-----------------------¦ ¦5.2. Содействие созданию ¦Повышение эффективнос-¦Предприятия и ор- ¦- ¦В пределах общих ¦ ¦новых малых предприятий с ¦ти использования ¦ганизации, отобран-¦ ¦объемов финансирования ¦ ¦использованием имущества, ¦объектов федеральной ¦ные по конкурсу ¦ ¦предпринимательских ¦ ¦неэффективно действующих ¦и областной собствен- ¦ ¦ ¦проектов п. 4.1 ¦ ¦государственных пред- ¦ности в качестве ¦ ¦ ¦программы ¦ ¦приятий ¦экономической базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказания практической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущественной под- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦держки субъектам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------------------+-------------------+-------------------+-----------------------¦ ¦5.3. Отбор и реализация ¦Внедрение быстрореали-¦ ФПМП ¦- ¦В пределах общих ¦ ¦проектов по созданию про- ¦зуемых мини-произ- ¦ ¦ ¦объемов финансирования ¦ ¦изводств на новой ¦водств и инновационных¦ ¦ ¦предпринимательских ¦ ¦технологической основе ¦проектов ¦ ¦ ¦проектов п. 4.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы ¦ +--------------------------+----------------------+-------------------+-------------------+-----------------------¦ ¦5.4. Участие малых пред- ¦Комплексное использо- ¦Предприятия и ¦- ¦В пределах общих ¦ ¦приятий в реализации му- ¦вание разноуровневых ¦организации ото- ¦ ¦объемов ¦ ¦ниципальных, областных, ¦возможностей развития ¦бранные по конкур- ¦ ¦финансирования ¦ ¦федеральных и отраслевых ¦малого предпринима- ¦су ¦ ¦этих программ ¦ ¦программах ¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------------------+-------------------+-------------------+-----------------------¦ ¦ ¦ ¦Итого по разделу ¦ ¦103700¦41100 ¦62600 ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной бюд- ¦30200 ¦14100 ¦16100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ФПМП, ¦50000 ¦17000 ¦33000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦23500 ¦10000 ¦13500 ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦6. Информационная и консультационная поддержка малого предпринимательства ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦6.1. Создание и развитие ¦Обеспечение предприни-¦ФПМП, ¦Областной ¦700 ¦300 ¦400 ¦ ¦субъектов инфраструктуры ¦мателей высококвалифи-¦предприятия и ¦бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки малого предпри- ¦цированными и доступ- ¦организации, ¦средства ФПМП, ¦- ¦ - ¦- ¦ ¦нимательства, в том числе ¦ными услугами через ¦отобранные по ¦внебюджетные ¦- ¦ - ¦- ¦ ¦Читинского регионального ¦систему субъектов ¦конкурсу ¦стредства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦агентства поддержки ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого и среднего ¦поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бизнеса, Межрегионального ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦маркетингового центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Чита-Москва", Учебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦делового центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------------------+-------------------+-------------------+-----------------------¦ ¦6.2. Создание и поддержка ¦Упрощение доступа ¦ФПМП, ¦- ¦В пределах общих ¦ ¦специализированньк веб- ¦предпринимателей ¦предприятия и ¦ ¦объемов ¦ ¦сайтов для малого бизнеса,¦к деловой информации о¦организации, ото- ¦ ¦финансирования ¦ ¦в том числе "Малый бизнес ¦структурах и програм- ¦бранные по ¦ ¦п. 6.1 программы ¦ ¦Забайкалья" ¦мах поддержки малого ¦конкурсу ¦ ¦ ¦ ¦(http://www.business. ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦chita.ru) ¦нормативно-правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Вхождение в общероссий- ¦базе федерального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦скую сеть веб-сайтов для ¦регионального уров- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого бизнеса ¦ней. Создание в ре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гионе сайтов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦единому общероссий- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦скому стандарту, что ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставит возмож- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ность доступа субъек- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦там инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бизнеса к деловой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации других ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------------------+-------------------+-------------------+-----------------------¦ ¦6.3. Создание новых и ¦Создание доступной для¦Предприятия и ор- ¦- ¦В пределах общих ¦ ¦актуализация существующих ¦субъектов малого пред-¦ганизации, отобран-¦ ¦объемов ¦ ¦баз данных и каталогов по ¦принимательства ¦ные по конкурсу ¦ ¦финансирования ¦ ¦предприятиям Читинской ¦справочно-информацион-¦ ¦ ¦п. 6.1 программы ¦ ¦области и различным ¦ной системы о произво-¦ ¦ ¦ ¦ ¦аспектам ведения бизнеса ¦димой продукции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товарах и услугах в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сфере предприниматель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------------------+-------------------+-------------------+-----------------------¦ ¦6.4. Создание Центра под- ¦Комплексное финансовое¦ФПМП ¦Областной ¦3000 ¦2000 ¦1000 ¦ ¦держки предпринимательства¦информационно-техноло-¦ ¦бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Читинской области, вклю- ¦гическое, консалтинго-¦ ¦средствами ФПМП, ¦- ¦- ¦- ¦ ¦чающего постоянно дейст- ¦вое, юридическое и ¦ ¦внебюджетные ¦- ¦- ¦- ¦ ¦вующую выставку продукции ¦образовательное ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и услуг предприятий ¦обслуживание субъектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства, создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наиболее эффективных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦путей подбора деловых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦партнеров и инвесторов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для малых предприятий,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦анализ уровня спроса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и изучение конкурентов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------------------+-------------------+-------------------+------+--------+-------¦ ¦6.5. Поддержка, развитие и¦Содействие продвижению¦Предприятия и ор- ¦Областной бюджет, ¦250 ¦100 ¦150 ¦ ¦организация выставочно- ¦продукции субъектов ¦ганизации, отобран-¦средства ФПМП, ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ярмарочной деятельности ¦малого предпринима- ¦ные по конкурсу ¦внебюджетные ¦- ¦- ¦- ¦ ¦малых предприятий ¦тельства на локальные ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и межрегиональные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынки, установлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦партнерских отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с предпринимателями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦различных регионов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------------------+-------------------+-------------------+------+--------+-------¦ ¦6.6. Разработка и внедре- ¦Совместная работа с ¦ФПМП ¦Областной бюджет ¦300 ¦100 ¦200 ¦ ¦ние мероприятий по эконо- ¦правоохранительными ¦ ¦средства ФПМП, ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ческой и правовой ¦органами и частными ¦ ¦внебюджетные ¦- ¦- ¦- ¦ ¦безопасности малых ¦озранными организаци- ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦ями по внерению на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦практике комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовой безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 7. Кадровое обеспечение +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦7.1. Подготовка и повыше- ¦Подготовка населения к¦Предприятия и ор- ¦Областной бюджет ¦350 ¦150 ¦200 ¦ ¦ние квалификации кадров ¦ведению предпринима- ¦ганизации, ¦средства ФПМП, ¦- ¦- ¦- ¦ ¦для малых предприятий ¦тельской деятельности ¦отобранные ¦внебюджетные ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦путем проведения ¦по конкурсу ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦курсов и краткосрочных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семинаров, в том числе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для военнослужащих, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подлежащих увольнению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в запас, и безработ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------------------+-------------------+-------------------+------+--------+-------¦ ¦7.2 Организация повышения ¦Подготовка представи- ¦Предприятия и ¦Областной ¦250 ¦100 ¦150 ¦ ¦квалификации представите- ¦телей муниципальных ¦организации, ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лей администарций муници- ¦органов власти по во- ¦отобранные по ¦средства ФПМП, ¦- ¦- ¦- ¦ ¦пальных образований, ¦просам развития и ¦конкурсу ¦внебюджетные ¦- ¦- ¦- ¦ ¦специалистов и консуль- ¦поддержки малого ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тантов субъектов инфра- ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структуры поддержки ¦посредством проведения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого предприниматель- ¦семинаров. Оказание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства ¦эффективной государ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ственной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малым предприятиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦через повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов инфра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структуры поддер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жки малого пред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦принимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------------------+-------------------+-------------------+------+--------+-------¦ ¦7.3 Оказание консультатив-¦Повышение уровня пра- ¦Предприятия и ¦Областной бюджет, ¦250 ¦100 ¦150 ¦ ¦но-юридической помощи ¦вой грамотности ¦организации, ¦средства ФПМП, ¦- ¦- ¦- ¦ ¦субъектам малого предпри- ¦субъектов малого пред-¦отобранные по ¦внебюджетные ¦- ¦- ¦- ¦ ¦нимательства ¦принимательства. ¦конкурсу ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Привлечение юридичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ких фирм, специалистов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управления Министер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства Российской Феде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рации по налогам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сборам по Читинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведомств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦8. Научно-аналитическое обеспечение ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦8.1 Анализ состояния и ¦Оценка и прогноз мало-¦Предприятия и ¦Областной ¦80 ¦30 ¦50 ¦ ¦развития малого предпри- ¦го предпринимательства¦организации, ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нимательства Читинской ¦его вклада в развитие ¦отобранные по ¦средства ФПМП, ¦- ¦- ¦- ¦ ¦области ¦экономики области для ¦конкурсу ¦внебюджетные ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦выработки более эф- ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фективной государ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ственной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------------------+-------------------+-------------------+------+--------+-------¦ ¦8.2. Проведение научно- ¦Разработка эффектив- ¦Предприятия и ор- ¦Областной бюджет, ¦170 ¦70 ¦100 ¦ ¦исследовательских работ, ¦ности мер поддержки ¦ганизации, отобран-¦средства ФПМП, ¦- ¦- ¦- ¦ ¦связанных с развитием ¦малого предпринима- ¦ные по конкурсу ¦внебюджетные ¦- ¦- ¦- ¦ ¦малого бизнеса, перспек- ¦тельства в различных ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тивами развития ¦отраслях экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной поддерж- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки малого предприниматель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства на территории области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------------------+-------------------+-------------------+------+--------+-------¦ ¦ ¦ ¦Итого по разделу ¦ ¦5350 ¦2950 ¦2400 ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной бюд- ¦5350 ¦2950 ¦2400 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ФПМП, ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Создание и развитие системы поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне 9. Обеспечение условий для развития малого предпринимательства в муниципальных образованиях. +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦9.1. Содействие в разра- ¦Создание условий для ¦ФПМП ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ботке реализации муници- ¦развития и поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пальных поддержки малого ¦малого предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦тельства в районах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области. Повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управляемости про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чессами развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------------------+-------------------+-------------------+------+--------+-------¦ ¦9.2. Создание структур ¦Расширение возможнос- ¦ФПМП ¦Областной бюджет, ¦800 ¦300 ¦500 ¦ ¦поддержки малого предпри- ¦тей для малых пред- ¦ ¦средствами ФПМП, ¦- ¦- ¦- ¦ ¦нимательства в муниципаль-¦приятий в получении ¦ ¦внебюджетные ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ных образованиях ¦государственной ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки в районах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------------------+-------------------+-------------------+------+--------+-------¦ ¦9.3. Проведение совещаний ¦Подготовка представи- ¦ФПМП ¦Областной бюджет, ¦150 ¦50 ¦100 ¦ ¦с представителями адми- ¦телей муниципальных ¦ ¦средства ФПМП, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нистраций муниципальных ¦органов власти по ¦ ¦внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований по вопросам ¦вопросам развития ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышения эффективности ¦и поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки малых ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦на территории районов.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Распространение поло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жительного опыта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки и развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------------------+-------------------+-------------------+------+--------+-------¦ ¦9.4. Участие в финансиро- ¦Обеспечение качествен-¦ФПМП ¦Областной бюджет ¦- ¦- ¦- ¦ ¦вании на конкурсной основе¦ного отбора предпри- ¦ ¦средства ФПМП, ¦8000 ¦3000 ¦5000 ¦ ¦муниципальных программ ¦нимательских проектов ¦ ¦внебюджетные ¦8000 ¦3000 ¦5000 ¦ ¦поддержки малого ¦в районах области и ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦контроля за целевым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованием бюд- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жетных средств. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Реализация высоко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективных проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------+-------------------+------+--------+-------¦ ¦ Итого по разделу ¦ ¦16950 ¦6350 ¦10600 ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной бюджет ¦950 ¦350 ¦600 ¦ ¦ ¦средства ФПМП, ¦8000 ¦3000 ¦5000 ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦8000 ¦3000 ¦5000 ¦ +---------------------------------------------------------------------+-------------------+------+--------+-------¦ ¦ Итого по программе ¦ ¦127500¦51000 ¦76500 ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной бюджет ¦38000 ¦18000 ¦20000 ¦ ¦ ¦средства ФПМП, ¦58000 ¦20000 ¦38000 ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦31500 ¦13000 ¦18500 ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|