Расширенный поиск
Постановление Администрации Читинской области от 17.07.2002 № 110-А/пАдминистрация Читинской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита 17.07.2002 г. N 110-А/п Действие приостановлено - Постановление Администрации Читинской области от 21.01.2003 г. N 14-А/п Об областной целевой программе "Развитие туризма в Читинской области в 2003 году" В целях развития въездного и внутреннего туризма в Читинской области, создания областного туристского продукта, способного удовлетворить потребности туристов в отдыхе на территории Читинской области, развития инфраструктуры туризма Читинской области, в соответствии с Положением о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21.03.2002 N 91, Администрация Читинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие туризма в Читинской области в 2003 году" (далее - Программа). 2. Комитету экономики Читинской области и Комитету по финансам Читинской области при формировании проекта областного бюджета на 2003 год включить Программу в перечень программ, подлежащих финансированию из средств областного бюджета с учетом его возможностей. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области В.В. Окунева. 4. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати. И.о. Главы Администрации (Губернатора) В. Окунев УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Читинской области 17.07.2002 N 110-А/п ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие туризма в Читинской области в 2003 году" Паспорт областной целевой программы "Развитие туризма в Читинской области в 2003 году" Наименование Областная целевая программа "Развитие программы туризма Читинской области в 2003 году" (далее Программа) Дата принятия решения Постановление Главы Администрации о разработке Программы (Губернатора) Читинской области от 26.12.2001 N 724 "О разработке Программы развития туризма в Читинской области на 2003 год" Дата утверждения Утверждена постановлением Администрации Программы Читинской области от 17.07.2002 N 110-А/п "Об областной целевой программе "Развитие туризма в Читинской области в 2003 году" Заказчик Программы Управление внешнеэкономических и межрегиональных связей Читинской области Основной разработчик Управление внешнеэкономических и Программы межрегиональных связей Читинской области (далее - Управление ВЭМС Читинской области) Цель и задачи Цель: развитие внутреннего и въездного Программы туризма в Читинской области. Задачи: - создание областного туристского продукта, способного сформировать предпосылки для обеспечения потребностей туристов в отдыхе на территории Читинской области; - развитие инфраструктуры туризма; - развитие научной базы туризма в области; - продвижение областного туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках. Сроки реализации 2003 год Программы Перечень основных 1. Рекламно-информационное продвижение мероприятий Программы областного туристского продукта. 2. Развитие инфраструктуры туризма. 3. Популяризация туризма как вида отдыха среди местного населения. 4. Развитие научной базы туризма Исполнители основных Управление внешнеэкономических и мероприятий Программы межрегиональных связей Читинской области, предприятия и организации на конкурсной основе Объемы и источники Общий объем средств для реализации финансирования Программы Программы составляет 6407,9 тыс. рублей, в том числе: - из областного бюджета 2317,8 тыс. рублей, - из внебюджетных источников (собственных средств предприятий и организаций) 4090,1 тыс. рублей. Ожидаемые конечные - увеличение количества туристов, резулътаты реализации посещающие Читинскую область, на 17 тыс. Программы человек; - привлечение инвестиций в инфраструктуру туризма; - восстановление международного авиасообщения с Читинской областью; - формирование у местного населения, и, особенно, у молодежи интереса к туризму как к виду отдыха; - создание 300 рабочих мест в индустрии туризма; - повышение доходов областного и местных бюджетов; - рациональное использование природных ресурсов области. Система организации Общий контроль за ходом реализации контроля за исполне- мероприятий Программы осуществляет нием Программы Комитет по финансам Читинской области, Комитет экономики Читинской области, Управление внешнеэкономических и межрегиональных связей Читинской области в установленном порядке. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В настоящее время развитие туризма в Читинской области находится на начальном этапе. Характерно преобладание выездного туризма над въездным, что говорит о том, что те деньги, которые турист мог бы потратить на территории области, вывозятся за ее пределы. Так, за 2001 год туристическими фирмами Читинской области принят 18831 турист из КНР. В свою очередь туристическими фирмами Читинской области направлено в Китай 74805 российских туристов. Исходя из того, что в 2001 году стоимость обслуживания туристов в КНР (г. Маньчжурия) на китайской территории составила 32 $ США, туристами из Читинской области инвестировано в индустрию туризма КНР свыше 690 миллионов рублей. По расчетам Минэкономразвития России каждый иностранный турист, посещающий Россию, тратит за время пребывания не менее 40 тысяч рублей. В настоящее время 99,7 % въезжающих в область туристов совершают шоп-туры. Вместе с тем нужно отметить, что появляются первые признаки перехода от шоп-туризма к туризму познавательному и туризму как к виду отдыха. К сожалению, нужно признать, что наша инфраструктурная база туризма оказалась не готова к такому переходу. В Читинской области имеется острая потребность в создании современного гостиничного фонда, бытового обслуживания, индустрии развлечений. Иначе тот туристский поток, который сегодня проявляет интерес к нашему региону, постепенно будет переориентирован на более "гостеприимного хозяина". Одной из основных проблем развития туризма в Читинской области является отсутствие достаточного количества мест в гостиницах и низкое качество обслуживания в существующих. Туризм является отраслью экономики, развитие которой ведет за собой развитие и сопутствующих отраслей. Основная часть производственных затрат туристических фирм (87,4 %) приходится на приобретение прав на услуги сторонних организаций, что говорит о значительной роли других отраслей экономики в создании инфраструктуры туризма. Структура затрат туристических фирм на приобретение прав на услуги сторонних организаций +----------------------------------------------------------+ ¦ Затраты на приобретение прав ¦ % к итогу ¦ ¦ на услуги сторонних организаций ¦ ¦ +---------------------------------------------+------------¦ ¦Размещение и проживание ¦ 46,5 ¦ +---------------------------------------------+------------¦ ¦Транспортное обслуживание ¦ 25,7 ¦ +---------------------------------------------+------------¦ ¦Питание ¦ 9,7 ¦ +---------------------------------------------+------------¦ ¦Экскурсионное обслуживание ¦ 3,6 ¦ +---------------------------------------------+------------¦ ¦Медицинское обслуживание, лечение ¦ ¦ ¦и профилактика ¦ 1,4 ¦ +---------------------------------------------+------------¦ ¦Визовое обслуживание (включая затраты ¦ ¦ ¦по оформлению ¦ 1,7 ¦ ¦поездки) ¦ ¦ +---------------------------------------------+------------¦ ¦Услуги культурного и спортивного характера ¦ 0,7 ¦ +---------------------------------------------+------------¦ ¦Услуги по страхованию туристов на период ¦ ¦ ¦поездки ¦ 1,1 ¦ +---------------------------------------------+------------¦ ¦Услуги гидов-переводчиков ¦ 1,0 ¦ +---------------------------------------------+------------¦ ¦Иные услуги ¦ 8,6 ¦ +---------------------------------------------+------------¦ ¦итого ¦ 100 ¦ +----------------------------------------------------------+ По приведенной структуре затрат по приобретению прав на основные услуги сторонних организаций можно судить о спектре отраслей, образующих туристскую индустрию, и вкладе каждой из них в создание туристского продукта. По итогам анкетирования туристических фирм, проведенного Читинским областным комитетом государственной статистики, одной из наиболее острых проблем при осуществлении деятельности в сфере туризма было названо неудовлетворительное состояние инфраструктуры туризма (33 % опрошенных). Основными сферами инфраструктуры туризма, требующими первоочередного инвестирования, назывались: - автотранспорт и автодороги (57 % опрошенных); - гостиницы (47 % опрошенных); - сфера развлечений (38 % опрошенных); - воздушный транспорт (33 % опрошенных). Приведенная структура затрат показывает, что проблему развития туризма в области необходимо решать выполнением комплекса мероприятий по развитию отраслей, составляющих туристскую инфраструктуру. Уже сейчас имеется положительная динамика налоговых платежей, уплаченных туристическими фирмами области в бюджеты всех уровней, достигнутая мерами по государственному регулированию туристического бизнеса путем увеличения налогооблагаемой базы. Размер налоговых платежей, уплаченных туристическими фирмами в бюджеты всех уровней Читинской области, составил (данные приведены на основании данных Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу и туристических фирм области): 1998 год - 163 тыс. рублей; 1999 год - 3,5 млн. рублей; 2000 год - 7,5 млн. рублей; 2001 год - 17,5 млн. рублей. В настоящее время необходим комплекс общегосударственных и областных мер по созданию и развитию инфраструктуры туризма с целью привлечения туристов в Читинскую область. 1. Основные цели, задачи, срок реализации Программы Целью реализации настоящей Программы является развитие внутреннего и въездного туризма в Читинской области. Для реализации указанной цели ставятся следующие основные задачи: - создание областного туристского продукта, способного обеспечить потребности туристов в отдыхе на территории Читинской области; - развитие инфраструктуры туризма; - развитие отраслей, связанных с производством туристских услуг; - развитие научной базы туризма в области; - продвижение областного туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках. Программа рассчитана на 2003 год. 2. Ресурсное обеспечение Программы Источниками ресурсного обеспечения Программы являются областной бюджет и внебюджетные источники. Общий объем финансирования Программы - 6407,9 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 2317,8 тыс. рублей, внебюджетные источники (собственные средства предприятий и организаций) - 4090,1 тыс. рублей, в т.ч.; средства авиакомпании "Даурия" - 4026,4 тыс. рублей; средства туристических фирм, отобранных по конкурсу - 63,7 тыс. рублей. 4. Механизм реализации Программы Заказчик Программы с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств уточняет затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий. Разрабатывает положения о конкурсах на выполнение мероприятий Программы, а также проводит конкурсный отбор предприятий и организаций. Реализация мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе и оформляется в виде договоров, в которых со стороны заказчика Программы предусматривается механизм контроля за ходом работ. Управление Программой осуществляется заказчиком Программы. 5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет Комитет экономики Читинской области в установленном порядке. Контрольные функции также осуществляет Управление внешнеэкономических и межрегиональных связей Читинской области и Комитет по финансам Читинской области. Исполнители Программы ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Комитет экономики Читинской области, Управление внешнеэкономических и межрегиональных связей Читинской области и Комитет по финансам Читинской области отчетную (цифровую и аналитическую) информацию о ходе реализации программных мероприятий и целевом использовании выделяемых средств из бюджетных и внебюджетных источников за отчетный месяц. Исполнители Программы до 5 января 2004 года представляют в Комитет экономики Читинской области. Управление внешнеэкономических и межрегиональных связей Читинской области и Комитет по финансам Читинской области отчетную (цифровую и аналитическую) информацию о ходе реализации программных мероприятий и целевом использовании выделяемых средств из бюджетных и внебюджетных источников на 2003 год. 6. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы Реализация Программы обеспечит: 1. Увеличение количества туристов, посещающих Читинскую область. При условии открытия международного авиасообщения с Читинской областью и увеличения мест в гостиницах области только по китайскому направлению ожидаемое увеличение количества туристов, посещающих область, может составить 17 тысяч человек, то есть в 2 раза больше, чем в 2001 году. 2. Привлечение инвестиций в инфраструктуру туризма на территории области. Уже в ходе реализации Программы планируется привлечение 4090,1 тыс. рублей для реализации ее мероприятий. Планируемое увеличение количества туристов, посещающих Читинскую область, потребует создания сопутствующей инфраструктуры (мест размещения, общественного питания и пр.), в связи с чем наиболее вероятны внебюджетные инвестиции в сопутствующую инфраструктуру туризма. 3. Формирование у молодежи населения области в целом интереса к туризму как к виду отдыха. 4. Увеличение поступлений в бюджет. Учитывая положительную динамику налоговых поступлений от индустрии туризма и планируемое двукратное увеличение количества туристов, посещающих Читинскую область, возможно увеличение налоговых поступлений в бюджет в 2 раза. 5. Восстановление международного авиасообщения с Читинской областью Планируемый поток авиаперевозок при открытии авиарейса в КНР составит 5 тысяч человек в год. Также открытие международного авиарейса из города Читы позволит сохранить аэропорту города Читы статус международного. 6. Создание рабочих мест в индустрии туризма. Выполнение мероприятий Программы требует создания дополнительно около 300 рабочих мест. 7. Развитие материальной базы туризма. В результате реализации Программы предполагается создание: - детского специализированного лагеря с изучением на практике основ туризма; - рекламно-информационных материалов о туристских ресурсах области; - реестра туристских ресурсов Читинской области. 7. Перечень мероприятий Программы тыс. рублей в ценах 2003 года +-------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦N ¦Наименование ¦Исполнители ¦ Источники ¦Финансовые затраты¦ ¦п\п¦мероприятия ¦ ¦ финансирования +------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего ¦2003 год ¦ +---+---------------------------+-----------------------+----------------+-------+----------¦ ¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Рекламно-информационное продвижение туристского продукта области +-------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦1 ¦Участие в туристских ¦Управление внешнеэконо-¦Областной бюджет¦80,6 ¦80,6 ¦ ¦ ¦выставках ¦мических и межреги- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ональных связей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Читинской области ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+-----------------------+----------------+--------+---------¦ ¦2 ¦Подготовка выставочного ¦Организации по догово- ¦Областной ¦31,5 ¦31,5 ¦ ¦ ¦стенда ¦рам на конкурсной ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+-----------------------+----------------+--------+---------¦ ¦3 ¦Выпуск рекламного буклета о¦Организации по догово- ¦Всего ¦216,7 ¦216,7 ¦ ¦ ¦туристских возможностях ¦рам на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦региона ¦основе +----------------+--------+---------¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной бюджет¦153,0 ¦153,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------+---------¦ ¦ ¦ ¦ ¦Собственные ¦63,7 ¦63,7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства турфирм¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+-----------------------+----------------+--------+---------¦ ¦ ¦Итого по подразделу 1 ¦ ¦Всего ¦328,8 ¦328,8 ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------+---------¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной бюджет¦265,1 ¦265,1 ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------+---------¦ ¦ ¦ ¦ ¦Внебюджетные ¦63,7 ¦63,7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------+ 2. Развитие инфраструктуры туризма +-------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦4 ¦Восстановление междуна- ¦Авиакомпания "Даурия" ¦Всего ¦5297,6 ¦5297,6 ¦ ¦ ¦родного авиасообщения в ¦ +----------------+--------+---------¦ ¦ ¦Читинской области (авиарейс¦ ¦Областной бюджет¦1271,2 ¦1271,2 ¦ ¦ ¦в Китайскую Народную Рес- ¦ +----------------+--------+---------¦ ¦ ¦публику) ¦ ¦Собственные ¦4026,4 ¦4026,4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦авиакомпании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Даурия" ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+-----------------------+----------------+--------+---------¦ ¦ ¦Итого по подразделу 2 ¦ ¦Всего ¦5297,6 ¦5297,6 ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------+---------¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной бюджет¦1271,2 ¦1271,2 ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------+---------¦ ¦ ¦ ¦ ¦Внебюджетные ¦4026,4 ¦4026,4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(собственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦авиакомпании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Даурия") ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------+ 3. Популяризация туризма как вида отдыха среди местного населения +-------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦5 ¦Серия статей в местных ¦Средства массовой ¦Областной бюджет¦15,5 ¦15,5 ¦ ¦ ¦средствах массовой инфор- ¦информации области на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мации, посвященных про- ¦конкурсной договорной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦блемам туризма ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+-----------------------+----------------+--------+---------¦ ¦6 ¦Оздоровительно- ¦Организации, специали- ¦Областной бюджет¦336,0 ¦336,0 ¦ ¦ ¦образовательная профильная ¦зирующиеся по детско- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦смена "школа турбизнеса" ¦юношескому туризму на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основании договоров на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+-----------------------+----------------+--------+---------¦ ¦ ¦Итого по подразделу 3 ¦ ¦Всего ¦351,5 ¦351,5 ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------+---------¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной бюджет¦351,5 ¦351,5 ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------+ 4. Развитие научной базы туризма +-------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦7 ¦Проведение второй научно- ¦Управление внешнеэконо-¦Областной бюджет¦10,0 ¦10,0 ¦ ¦ ¦практической конференции ¦мических и межреги- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Туристические ресурсы За- ¦ных связей Читинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦байкалья - возможности ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦включения в экономику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦региона" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+-----------------------+----------------+--------+---------¦ ¦8 ¦Составление реестра турист-¦Научно-исследователь ¦Областной бюджет¦420,0 ¦420,0 ¦ ¦ ¦ских ресурсов Читинской об-¦институты области по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ласти ¦договорам на конкурсной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------+-----------------------+----------------+--------+---------¦ ¦ ¦Итого по подразделу 4 ¦ ¦Всего ¦430,0 ¦430,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------+---------¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной бюджет¦430,0 ¦430,0 ¦ +---+---------------------------+-----------------------+----------------+--------+---------¦ ¦ ¦Итого по Программе ¦ ¦Всего ¦6407,9 ¦6407,9 ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------+---------¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной бюджет¦2317,8 ¦2317,8 ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------+---------¦ ¦ ¦ ¦ ¦Внебюджетные ¦4090,1 ¦4090,1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|