Расширенный поиск

Постановление Администрации Читинской области от 17.07.2002 № 110-А/п

                   
                   Администрация Читинской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                               г. Чита

         17.07.2002 г.                                  N 110-А/п
                                        Действие приостановлено -
                                       Постановление Администрации
                                            Читинской области
                                        от 21.01.2003 г. N 14-А/п
Об областной целевой программе
"Развитие туризма в Читинской
области в 2003 году"

     В целях развития въездного  и  внутреннего  туризма  в  Читинской
области,   создания   областного   туристского   продукта,  способного
удовлетворить потребности туристов в отдыхе  на  территории  Читинской
области,   развития   инфраструктуры   туризма  Читинской  области,  в
соответствии с Положением о разработке и реализации областных  целевых
программ   и   программ   социально-экономического  развития  области,
утвержденным   постановлением   Главы   Администрации    (Губернатора)
Читинской области от 21.03.2002 N 91, Администрация Читинской области

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  прилагаемую  областную  целевую программу "Развитие
туризма в Читинской области в 2003 году" (далее - Программа).
     2. Комитету  экономики  Читинской  области и Комитету по финансам
Читинской области при формировании проекта областного бюджета на  2003
год включить Программу в перечень программ,  подлежащих финансированию
из средств областного бюджета с учетом его возможностей.
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
первого  заместителя  Главы  Администрации   (Губернатора)   Читинской
области В.В. Окунева.
     4. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных  органах
печати.

     И.о. Главы Администрации (Губернатора)          В. Окунев


                                                  УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Администрации
                                               Читинской области
                                              17.07.2002 N 110-А/п

                     ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
          "Развитие туризма в Читинской области в 2003 году"

                               Паспорт
           областной целевой программы "Развитие туризма в
                    Читинской области в 2003 году"

 Наименование                 Областная целевая программа "Развитие
 программы                    туризма Читинской области в 2003 году"
                              (далее Программа)

 Дата принятия решения        Постановление Главы Администрации
 о разработке Программы       (Губернатора) Читинской области от
                              26.12.2001 N 724 "О разработке Программы
                              развития туризма в Читинской области на
                              2003 год"

 Дата утверждения             Утверждена постановлением Администрации
 Программы                    Читинской области от 17.07.2002
                              N 110-А/п "Об областной целевой
                              программе "Развитие туризма в Читинской
                              области в 2003 году"

 Заказчик Программы           Управление внешнеэкономических и
                              межрегиональных связей Читинской области

 Основной разработчик         Управление внешнеэкономических и
 Программы                    межрегиональных связей Читинской области
                              (далее - Управление ВЭМС Читинской
                              области)

 Цель и задачи                Цель: развитие внутреннего и въездного
 Программы                    туризма в Читинской области.
                              Задачи:
                              - создание областного туристского
                              продукта, способного сформировать
                              предпосылки для обеспечения потребностей
                              туристов в отдыхе на территории
                              Читинской области;
                              - развитие инфраструктуры туризма;
                              - развитие научной базы туризма в
                              области;
                              - продвижение областного туристского
                              продукта на внутреннем и внешнем рынках.

 Сроки реализации             2003 год
 Программы

 Перечень основных            1. Рекламно-информационное продвижение
 мероприятий Программы        областного туристского продукта.
                              2. Развитие инфраструктуры туризма.
                              3. Популяризация туризма как вида отдыха
                              среди местного населения.
                              4. Развитие научной базы туризма

 Исполнители основных         Управление внешнеэкономических и
 мероприятий Программы        межрегиональных связей Читинской
                              области, предприятия и организации на
                              конкурсной основе

 Объемы и источники           Общий объем средств для реализации
 финансирования Программы     Программы составляет 6407,9 тыс. рублей,
                              в том числе:
                              - из областного бюджета 2317,8 тыс.
                              рублей,
                              - из внебюджетных источников
                              (собственных средств предприятий и
                              организаций) 4090,1 тыс. рублей.

 Ожидаемые конечные           - увеличение количества туристов,
 резулътаты реализации        посещающие Читинскую область, на 17 тыс.
 Программы                    человек;
                              - привлечение инвестиций в
                              инфраструктуру туризма;
                              - восстановление международного
                              авиасообщения с Читинской областью;
                              - формирование у местного населения, и,
                              особенно, у молодежи интереса к туризму
                              как к виду отдыха;
                              - создание 300 рабочих мест в индустрии
                              туризма;
                              - повышение доходов областного и местных
                              бюджетов;
                              - рациональное использование природных
                              ресурсов области.

 Система организации          Общий контроль за ходом реализации
 контроля за исполне-         мероприятий Программы осуществляет
 нием Программы               Комитет по финансам Читинской области,
                              Комитет экономики Читинской области,
                              Управление внешнеэкономических и
                              межрегиональных связей Читинской области
                              в установленном порядке.

          1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                   ее решения программными методами

     В настоящее время развитие туризма в Читинской области  находится
на  начальном  этапе.  Характерно  преобладание  выездного туризма над
въездным,  что говорит о том,  что те деньги,  которые турист  мог  бы
потратить на территории области, вывозятся за ее пределы. Так, за 2001
год туристическими фирмами Читинской области принят  18831  турист  из
КНР.   В   свою   очередь  туристическими  фирмами  Читинской  области
направлено в Китай 74805 российских туристов.  Исходя из того,  что  в
2001  году  стоимость  обслуживания туристов в КНР (г.  Маньчжурия) на
китайской территории  составила  32  $  США,  туристами  из  Читинской
области  инвестировано  в  индустрию  туризма  КНР свыше 690 миллионов
рублей.  По  расчетам  Минэкономразвития  России  каждый   иностранный
турист,  посещающий  Россию,  тратит  за  время пребывания не менее 40
тысяч рублей.
     В настоящее время 99,7 %  въезжающих в область туристов совершают
шоп-туры.  Вместе с тем нужно отметить, что появляются первые признаки
перехода от шоп-туризма к туризму познавательному и туризму как к виду
отдыха.  К сожалению,  нужно признать,  что наша инфраструктурная база
туризма  оказалась  не  готова к такому переходу.  В Читинской области
имеется острая потребность в создании современного гостиничного фонда,
бытового  обслуживания,  индустрии  развлечений.  Иначе тот туристский
поток,  который сегодня проявляет интерес к нашему региону, постепенно
будет  переориентирован  на  более "гостеприимного хозяина".  Одной из
основных  проблем  развития  туризма  в  Читинской  области   является
отсутствие достаточного количества мест в гостиницах и низкое качество
обслуживания в существующих.
     Туризм является  отраслью  экономики,  развитие  которой ведет за
собой развитие и сопутствующих отраслей.
     Основная часть  производственных  затрат туристических фирм (87,4
%) приходится на приобретение прав на  услуги  сторонних  организаций,
что  говорит  о значительной роли других отраслей экономики в создании
инфраструктуры туризма.

       Структура затрат туристических фирм на приобретение прав
                   на услуги сторонних организаций
     +----------------------------------------------------------+
     ¦  Затраты на приобретение прав               ¦ % к итогу  ¦
     ¦  на услуги сторонних организаций            ¦            ¦
     +---------------------------------------------+------------¦
     ¦Размещение и проживание                      ¦ 46,5       ¦
     +---------------------------------------------+------------¦
     ¦Транспортное обслуживание                    ¦ 25,7       ¦
     +---------------------------------------------+------------¦
     ¦Питание                                      ¦ 9,7        ¦
     +---------------------------------------------+------------¦
     ¦Экскурсионное обслуживание                   ¦ 3,6        ¦
     +---------------------------------------------+------------¦
     ¦Медицинское обслуживание, лечение            ¦            ¦
     ¦и профилактика                               ¦ 1,4        ¦
     +---------------------------------------------+------------¦
     ¦Визовое обслуживание (включая затраты        ¦            ¦
     ¦по оформлению                                ¦ 1,7        ¦
     ¦поездки)                                     ¦            ¦
     +---------------------------------------------+------------¦
     ¦Услуги культурного и спортивного характера   ¦ 0,7        ¦
     +---------------------------------------------+------------¦
     ¦Услуги по страхованию туристов на период     ¦            ¦
     ¦поездки                                      ¦ 1,1        ¦
     +---------------------------------------------+------------¦
     ¦Услуги гидов-переводчиков                    ¦ 1,0        ¦
     +---------------------------------------------+------------¦
     ¦Иные услуги                                  ¦ 8,6        ¦
     +---------------------------------------------+------------¦
     ¦итого                                        ¦ 100        ¦
     +----------------------------------------------------------+

     По приведенной  структуре затрат по приобретению прав на основные
услуги  сторонних  организаций  можно  судить  о   спектре   отраслей,
образующих  туристскую  индустрию,  и  вкладе каждой из них в создание
туристского продукта.
     По итогам    анкетирования   туристических   фирм,   проведенного
Читинским областным комитетом  государственной  статистики,  одной  из
наиболее острых проблем при осуществлении деятельности в сфере туризма
было названо неудовлетворительное состояние инфраструктуры туризма (33
% опрошенных).
     Основными сферами     инфраструктуры     туризма,      требующими
первоочередного инвестирования, назывались:
     - автотранспорт и автодороги (57 % опрошенных);
     - гостиницы (47 % опрошенных);
     - сфера развлечений (38 % опрошенных);
     - воздушный транспорт (33 % опрошенных).
     Приведенная структура затрат показывает,  что  проблему  развития
туризма  в области необходимо решать выполнением комплекса мероприятий
по развитию отраслей, составляющих туристскую инфраструктуру.
     Уже сейчас  имеется  положительная  динамика  налоговых платежей,
уплаченных туристическими фирмами  области  в  бюджеты  всех  уровней,
достигнутая  мерами  по  государственному регулированию туристического
бизнеса путем увеличения налогооблагаемой базы.
     Размер налоговых  платежей,  уплаченных  туристическими фирмами в
бюджеты всех уровней Читинской области,  составил (данные приведены на
основании  данных  Управления  Министерства  Российской  Федерации  по
налогам  и  сборам  по  Читинской  области  и   Агинскому   Бурятскому
автономному округу и туристических фирм области):
     1998 год - 163 тыс. рублей;
     1999 год - 3,5 млн. рублей;
     2000 год - 7,5 млн. рублей;
     2001 год - 17,5 млн. рублей.
     В настоящее  время  необходим  комплекс   общегосударственных   и
областных  мер  по  созданию и развитию инфраструктуры туризма с целью
привлечения туристов в Читинскую область.

         1. Основные цели, задачи, срок реализации Программы

     Целью реализации   настоящей    Программы    является    развитие
внутреннего и въездного туризма в Читинской области.
     Для реализации указанной цели ставятся следующие основные задачи:
     - создание областного туристского продукта, способного обеспечить
потребности туристов в отдыхе на территории Читинской области;
     - развитие инфраструктуры туризма;
     - развитие отраслей, связанных с производством туристских услуг;
     - развитие научной базы туризма в области;
     - продвижение областного туристского  продукта  на  внутреннем  и
внешнем рынках.
     Программа рассчитана на 2003 год.

                  2. Ресурсное обеспечение Программы

     Источниками ресурсного обеспечения Программы  являются  областной
бюджет и внебюджетные источники.
     Общий объем финансирования Программы - 6407,9 тыс.  рублей, в том
числе:
     областной бюджет - 2317,8 тыс. рублей,
     внебюджетные источники   (собственные   средства   предприятий  и
организаций) - 4090,1 тыс. рублей, в т.ч.;
     средства авиакомпании "Даурия" - 4026,4 тыс. рублей;
     средства туристических фирм,  отобранных по конкурсу - 63,7  тыс.
рублей.

                   4. Механизм реализации Программы

     Заказчик Программы  с  учетом  выделенных на реализацию Программы
бюджетных средств уточняет затраты  на  программные  мероприятия,  при
необходимости  вносит в установленном порядке предложения об изменении
или продлении сроков  реализации  отдельных  программных  мероприятий.
Разрабатывает   положения   о   конкурсах  на  выполнение  мероприятий
Программы,  а  также   проводит   конкурсный   отбор   предприятий   и
организаций.
     Реализация мероприятий  Программы  осуществляется  на  конкурсной
основе и оформляется в виде договоров,  в которых со стороны заказчика
Программы  предусматривается  механизм  контроля   за   ходом   работ.
Управление Программой осуществляется заказчиком Программы.

           5. Организация управления Программой и контроль
                        за ходом ее реализации

     Общий контроль  за   ходом   реализации   мероприятий   Программы
осуществляет  Комитет  экономики  Читинской  области  в  установленном
порядке.
     Контрольные функции       также      осуществляет      Управление
внешнеэкономических  и  межрегиональных  связей  Читинской  области  и
Комитет по финансам Читинской области.
     Исполнители Программы ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего
за  отчетным,  представляют  в  Комитет  экономики  Читинской области,
Управление  внешнеэкономических  и  межрегиональных  связей  Читинской
области  и  Комитет по финансам Читинской области отчетную (цифровую и
аналитическую)  информацию о ходе реализации программных мероприятий и
целевом  использовании  выделяемых средств из бюджетных и внебюджетных
источников за отчетный месяц.
     Исполнители Программы  до  5  января  2004  года  представляют  в
Комитет экономики Читинской области.  Управление внешнеэкономических и
межрегиональных   связей  Читинской  области  и  Комитет  по  финансам
Читинской области отчетную (цифровую  и  аналитическую)  информацию  о
ходе   реализации  программных  мероприятий  и  целевом  использовании
выделяемых средств из бюджетных и внебюджетных источников на 2003 год.

     6. Оценка эффективности социально-экономических последствий
                         реализации Программы

     Реализация Программы обеспечит:
     1. Увеличение количества туристов,  посещающих Читинскую область.
При условии открытия международного авиасообщения с Читинской областью
и  увеличения  мест  в  гостиницах  области   только   по   китайскому
направлению   ожидаемое  увеличение  количества  туристов,  посещающих
область,  может составить 17 тысяч человек,  то есть в 2 раза  больше,
чем в 2001 году.
     2. Привлечение инвестиций в инфраструктуру туризма на  территории
области.  Уже  в  ходе  реализации  Программы  планируется привлечение
4090,1  тыс.  рублей  для  реализации  ее   мероприятий.   Планируемое
увеличение   количества   туристов,   посещающих   Читинскую  область,
потребует  создания  сопутствующей  инфраструктуры  (мест  размещения,
общественного  питания  и  пр.),  в  связи  с  чем  наиболее  вероятны
внебюджетные инвестиции в сопутствующую инфраструктуру туризма.
     3. Формирование  у  молодежи населения области в целом интереса к
туризму как к виду отдыха.
     4. Увеличение   поступлений   в  бюджет.  Учитывая  положительную
динамику налоговых поступлений  от  индустрии  туризма  и  планируемое
двукратное   увеличение   количества  туристов,  посещающих  Читинскую
область, возможно увеличение налоговых поступлений в бюджет в 2 раза.
     5. Восстановление   международного   авиасообщения   с  Читинской
областью Планируемый поток авиаперевозок при открытии авиарейса в  КНР
составит   5  тысяч  человек  в  год.  Также  открытие  международного
авиарейса из города Читы  позволит  сохранить  аэропорту  города  Читы
статус международного.
     6. Создание  рабочих  мест  в   индустрии   туризма.   Выполнение
мероприятий Программы требует создания дополнительно около 300 рабочих
мест.
     7. Развитие  материальной  базы туризма.  В результате реализации
Программы предполагается создание:
     - детского  специализированного  лагеря  с  изучением на практике
основ туризма;
     - рекламно-информационных   материалов   о   туристских  ресурсах
области;
     - реестра туристских ресурсов Читинской области.

                               7. Перечень мероприятий Программы

                                                                 тыс. рублей в ценах 2003 года
 +-------------------------------------------------------------------------------------------+
 ¦N  ¦Наименование               ¦Исполнители            ¦ Источники      ¦Финансовые затраты¦
 ¦п\п¦мероприятия                ¦                       ¦ финансирования +------------------¦
 ¦   ¦                           ¦                       ¦                ¦Всего  ¦2003 год  ¦
 +---+---------------------------+-----------------------+----------------+-------+----------¦
 ¦1  ¦          2                ¦        3              ¦        4       ¦   5   ¦     6    ¦
 +-------------------------------------------------------------------------------------------+
             1. Рекламно-информационное продвижение туристского продукта области
 +-------------------------------------------------------------------------------------------+
 ¦1  ¦Участие в туристских       ¦Управление внешнеэконо-¦Областной бюджет¦80,6    ¦80,6     ¦
 ¦   ¦выставках                  ¦мических и межреги-    ¦                ¦        ¦         ¦
 ¦   ¦                           ¦ональных связей        ¦                ¦        ¦         ¦
 ¦   ¦                           ¦Читинской области      ¦                ¦        ¦         ¦
 +---+---------------------------+-----------------------+----------------+--------+---------¦
 ¦2  ¦Подготовка выставочного    ¦Организации по догово- ¦Областной       ¦31,5    ¦31,5     ¦
 ¦   ¦стенда                     ¦рам на конкурсной      ¦бюджет          ¦        ¦         ¦
 ¦   ¦                           ¦основе                 ¦                ¦        ¦         ¦
 +---+---------------------------+-----------------------+----------------+--------+---------¦
 ¦3  ¦Выпуск рекламного буклета о¦Организации по догово- ¦Всего           ¦216,7   ¦216,7    ¦
 ¦   ¦туристских возможностях    ¦рам на конкурсной      ¦                ¦        ¦         ¦
 ¦   ¦региона                    ¦основе                 +----------------+--------+---------¦
 ¦   ¦                           ¦                       ¦Областной бюджет¦153,0   ¦153,0    ¦
 ¦   ¦                           ¦                       +----------------+--------+---------¦
 ¦   ¦                           ¦                       ¦Собственные     ¦63,7    ¦63,7     ¦
 ¦   ¦                           ¦                       ¦средства турфирм¦        ¦         ¦
 +---+---------------------------+-----------------------+----------------+--------+---------¦
 ¦   ¦Итого по подразделу 1      ¦                       ¦Всего           ¦328,8   ¦328,8    ¦
 ¦   ¦                           ¦                       +----------------+--------+---------¦
 ¦   ¦                           ¦                       ¦Областной бюджет¦265,1   ¦265,1    ¦
 ¦   ¦                           ¦                       +----------------+--------+---------¦
 ¦   ¦                           ¦                       ¦Внебюджетные    ¦63,7    ¦63,7     ¦
 ¦   ¦                           ¦                       ¦источники       ¦        ¦         ¦
 +-------------------------------------------------------------------------------------------+
                              2. Развитие инфраструктуры туризма
 +-------------------------------------------------------------------------------------------+
 ¦4  ¦Восстановление междуна-    ¦Авиакомпания "Даурия"  ¦Всего           ¦5297,6  ¦5297,6   ¦
 ¦   ¦родного авиасообщения в    ¦                       +----------------+--------+---------¦
 ¦   ¦Читинской области (авиарейс¦                       ¦Областной бюджет¦1271,2  ¦1271,2   ¦
 ¦   ¦в Китайскую Народную Рес-  ¦                       +----------------+--------+---------¦
 ¦   ¦публику)                   ¦                       ¦Собственные     ¦4026,4  ¦4026,4   ¦
 ¦   ¦                           ¦                       ¦средства        ¦        ¦         ¦
 ¦   ¦                           ¦                       ¦авиакомпании    ¦        ¦         ¦
 ¦   ¦                           ¦                       ¦"Даурия"        ¦        ¦         ¦
 +---+---------------------------+-----------------------+----------------+--------+---------¦
 ¦   ¦Итого по подразделу 2      ¦                       ¦Всего           ¦5297,6  ¦5297,6   ¦
 ¦   ¦                           ¦                       +----------------+--------+---------¦
 ¦   ¦                           ¦                       ¦Областной бюджет¦1271,2  ¦1271,2   ¦
 ¦   ¦                           ¦                       +----------------+--------+---------¦
 ¦   ¦                           ¦                       ¦Внебюджетные    ¦4026,4  ¦4026,4   ¦
 ¦   ¦                           ¦                       ¦источники       ¦        ¦         ¦
 ¦   ¦                           ¦                       ¦(собственные    ¦        ¦         ¦
 ¦   ¦                           ¦                       ¦средства        ¦        ¦         ¦
 ¦   ¦                           ¦                       ¦авиакомпании    ¦        ¦         ¦
 ¦   ¦                           ¦                       ¦"Даурия")       ¦        ¦         ¦
 +-------------------------------------------------------------------------------------------+
              3. Популяризация туризма как вида отдыха среди местного населения
 +-------------------------------------------------------------------------------------------+
 ¦5  ¦Серия статей в местных     ¦Средства массовой      ¦Областной бюджет¦15,5    ¦15,5     ¦
 ¦   ¦средствах массовой инфор-  ¦информации области на  ¦                ¦        ¦         ¦
 ¦   ¦мации, посвященных про-    ¦конкурсной договорной  ¦                ¦        ¦         ¦
 ¦   ¦блемам туризма             ¦основе                 ¦                ¦        ¦         ¦
 +---+---------------------------+-----------------------+----------------+--------+---------¦
 ¦6  ¦Оздоровительно-            ¦Организации, специали- ¦Областной бюджет¦336,0   ¦336,0    ¦
 ¦   ¦образовательная профильная ¦зирующиеся по детско-  ¦                ¦        ¦         ¦
 ¦   ¦смена "школа турбизнеса"   ¦юношескому туризму на  ¦                ¦        ¦         ¦
 ¦   ¦                           ¦основании договоров на ¦                ¦        ¦         ¦
 ¦   ¦                           ¦конкурсной основе      ¦                ¦        ¦         ¦
 +---+---------------------------+-----------------------+----------------+--------+---------¦
 ¦   ¦Итого по подразделу 3      ¦                       ¦Всего           ¦351,5   ¦351,5    ¦
 ¦   ¦                           ¦                       +----------------+--------+---------¦
 ¦   ¦                           ¦                       ¦Областной бюджет¦351,5   ¦351,5    ¦
 +-------------------------------------------------------------------------------------------+
                               4. Развитие научной базы туризма
 +-------------------------------------------------------------------------------------------+
 ¦7  ¦Проведение второй научно-  ¦Управление внешнеэконо-¦Областной бюджет¦10,0    ¦10,0     ¦
 ¦   ¦практической конференции   ¦мических и межреги-    ¦                ¦        ¦         ¦
 ¦   ¦"Туристические ресурсы За- ¦ных связей Читинской   ¦                ¦        ¦         ¦
 ¦   ¦байкалья  -  возможности   ¦области                ¦                ¦        ¦         ¦
 ¦   ¦включения в экономику      ¦                       ¦                ¦        ¦         ¦
 ¦   ¦региона"                   ¦                       ¦                ¦        ¦         ¦
 +---+---------------------------+-----------------------+----------------+--------+---------¦
 ¦8  ¦Составление реестра турист-¦Научно-исследователь   ¦Областной бюджет¦420,0   ¦420,0    ¦
 ¦   ¦ских ресурсов Читинской об-¦институты области по   ¦                ¦        ¦         ¦
 ¦   ¦ласти                      ¦договорам на конкурсной¦                ¦        ¦         ¦
 ¦   ¦                           ¦основе                 ¦                ¦        ¦         ¦
 +---+---------------------------+-----------------------+----------------+--------+---------¦
 ¦   ¦Итого по подразделу 4      ¦                       ¦Всего           ¦430,0   ¦430,0    ¦
 ¦   ¦                           ¦                       +----------------+--------+---------¦
 ¦   ¦                           ¦                       ¦Областной бюджет¦430,0   ¦430,0    ¦
 +---+---------------------------+-----------------------+----------------+--------+---------¦
 ¦   ¦Итого по Программе         ¦                       ¦Всего           ¦6407,9  ¦6407,9   ¦
 ¦   ¦                           ¦                       +----------------+--------+---------¦
 ¦   ¦                           ¦                       ¦Областной бюджет¦2317,8  ¦2317,8   ¦
 ¦   ¦                           ¦                       +----------------+--------+---------¦
 ¦   ¦                           ¦                       ¦Внебюджетные    ¦4090,1  ¦4090,1   ¦
 ¦   ¦                           ¦                       ¦источники       ¦        ¦         ¦
 +-------------------------------------------------------------------------------------------+


Информация по документу
Читайте также