Расширенный поиск
Постановление Администрации Читинской области от 26.07.2002 № 113-А/пАдминистрация Читинской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита 26.07.2002 г. N 113-А/п Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Читинской области бесплатной медицинской помощи на 2002 год (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 11.10.2002 г. N 237-А/п) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.1998 N 1096 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.10.1999 N 1194, от 29.11.2000 N 907, от 24.07.2001 N 550), статьей 63 Устава - Основного Закона Читинской области, статьей 10 Закона Читинской области от 28.02.2002 N 349-ЗЧО "Об Администрации Читинской области", в целях оказания гарантированного объема и качества медицинской помощи населению Читинской области Администрация Читинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Читинской области бесплатной медицинской помощи на 2002 год. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по социальным вопросам К.И. Карасева. 3. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати. И.о. Главы Администрации (Губернатора) В. Окунев УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Читинской области 26.07.2002 N 113-А/п ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА государственных гарантий оказания гражданам Читинской области бесплатной медицинской помощи на 2002 год (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 11.10.2002 г. N 237-А/п) ПАСПОРТ Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Читинской области бесплатной медицинской помощи на 2002 год Наименование Территориальная программа государственных программы гарантий оказания гражданам Читинской области бесплатной медицинской помощи на 2002 год (далее - программа). Дата принятия решения Постановление Главы администрации о разработке (Губернатора) Читинской области от программы 28.02.2002 N 53 "О разработке территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Читинской области бесплатной медицинской помощи на 2002 год" Дата утверждения Постановление Главы администрации программы (Губернатора) Читинской области "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Читинской области бесплатной медицинской помощи на 2002 год" от 26.07.2002 N 113-А/п Заказчики программы Комитет здравоохранения Читинской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Читинской области (далее - ТФОМС) Основные Комитет здравоохранения Читинской разработчики области, ТФОМС программы Цель и задачи Цель: оказание гарантированного объема и программы качества медицинской помощи населению в соответствии с действующим законодательством в области здравоохранения и программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.1998 N 1096 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.10.1999 N 1194, от 29.11.2000 N 907, от 24.07.2001 N 550) Задачи программы: - обеспечение полного объема финансирования отрасли здравоохранения из всех запланированных источников; - обеспечение максимальной эффективности использования ресурсов здравоохранения; - обеспечение доступности основных видов медицинской помощи для всего населения и повышение ее качества; - обеспечения гарантированного объема лекарственной помощи населению. Ожидаемые результаты Обеспечение социального права граждан реализации программы Читинской области на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в объеме, предусмотренном программой. В постановлении Правительства Российской Федерации от 11.09.1998 N 1096 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.10.1999 N 1194, от 29.11.2000 N 907, от 24.07.2001 N 550) определены следующие показатели: 1) амбулаторно-поликлиническая помощь: 9198 посещений на 1000 человек, в том числе по базовой программе 8458 посещений; 749 дней на 1000 человек для лечения в дневных стационарах, в том числе по базовой программе 619 дней; 2) стационарная помощь: 2812,5 койко-дней на 1000 человек, в том числе по базовой программе 1942,5 койко-дней; 3) скорая медицинская помощь: 318 вызовов на 1000 человек. В результате выполнения программы в здравоохранении Читинской области в 2002 году должны быть достигнуты следующие показатели: 1) амбулаторно-поликлиническая помощь: 8700 посещений на 1000 человек, в том числе по базовой программе 7917 посещений; 277 дней на 1000 человек для лечения в дневных стационарах, в том числе по базовой программе 241 день; 2) стационарная помощь: 3045 койко-дней на 1000 человек, в том числе по базовой программе 2080 койко-дней; 3) скорая медицинская помощь: 380 вызовов на 1000 человек. Сроки реализации 2002 год программы Исполнители основных - органы местного самоуправления мероприятий муниципальных образований; программы - Комитет здравоохранения Читинской области; - ТФОМС; - учреждения здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы; - страховые медицинские организации. Объемы и источники На реализацию программы утверждены финансирования финансовые ресурсы в размере 2282,3 млн. программы рублей, в том числе: - областной бюджет - 837,2 млн. рублей; - местный бюджет - 747,0 млн. рублей; - средства обязательного медицинского страхования - 698,1 млн. рублей, в том числе: единый социальный налог и единый сельскохозяйственный налог в части, подлежащей зачислению в ТФОМС, - 578,1 млн. рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, подлежащие перечислению в ТФОМС соответствующими органами государственного и местного самоуправления - 120,0 млн. рублей. (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 11.10.2002 г. N 237-А/п) Основные направления Программа включает в себя: программы - территориальную программу обязательного медицинского страхования; - программу медицинской помощи, предоставляемой населению за счет областного бюджета и бюджетов муниципальных образований. Система организации Контроль за исполнением программы контроля за осуществляют: исполнением - Координационный совет по вопросам программы социального развития Администрации Читинской области; - Комитет здравоохранения Читинской области; - ТФОМС; Отчет об исполнении мероприятий программы регулярно рассматривается на заседаниях совета главных врачей и коллегии Комитета здравоохранения Читинской области. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами С 1998 года на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.09.1998 N 1096 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" практически все субъекты Российской Федерации разрабатывают и утверждают программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению территории. Постановлением Читинской областной Думы от 20.12.2000 N 53 принят Закон "Об областной целевой программе государственных гарантий обеспечения населения Читинской области бесплатной медицинской помощью в 2001 году". Программа разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 11.09.1998 N 1096 "О программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.10.1999 N 1194, от 29.11.2000 N 907, от 24.07.2001 N 550), на основании Методических рекомендаций по порядку формирования и экономического обоснования территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) и согласованных с Министерством финансов Российской Федерации. Принятие программы на 2001 год впервые дало возможность определить потребность финансовых средств здравоохранения области и выявить дефицит средств, необходимых лечебно-профилактическим учреждениям для выполнения гарантированных объемов бесплатной медицинской помощи населению. В декабре 2001 года было подписано трехстороннее соглашение между Министерством здравоохранения Российской Федерации, ФФОМС и Главой Администрации (Губернатором) Читинской области по вопросам оказания медицинской помощи населению территории. Основным условием заключения соглашения было наличие утвержденной программы государственных гарантий в регионе. Кроме этого, выделение субвенций ФФОМС для выравнивания финансирования обязательного медицинского страхования на территории требует наличия программы. Программа на 2002 год разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 11.09.1998 N 1096 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.10.1999 N 1194, от 29.11.2000 N 907, от 24.07.2001 N 550). Программа государственных гарантий призвана реализовать социальное право граждан Читинской области на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в объеме, предусмотренном программой. 2. Основные цели, задачи, срок реализации программы Цель: оказание гарантированного объема и качества медицинской помощи населению в соответствии с действующим законодательством в области здравоохранения и программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.1998 N 1096 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.10.1999 N 1194, от 29.11.2000 N 907, от 24.07.2001 N 550). Задачи программы: - обеспечение полного объема финансирования отрасли здравоохранения из всех запланированных источников; - обеспечение максимальной эффективности использования ресурсов здравоохранения; - обеспечение доступности основных видов медицинской помощи для всего населения и повышение ее качества; - обеспечение гарантированного объема лекарственной помощи населению. Срок реализации программы - 2002 год. 3. Ресурсное обеспечение программы, механизм ее реализации, контроль за ходом ее выполнения На реализацию программы утверждены финансовые ресурсы в размере 2282,3 млн. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 11.10.2002 г. N 237-А/п) - областной бюджет - 837,2 млн. рублей; - местный бюджет - 747,0 млн. рублей; - средства обязательного медицинского страхования - 698,1 млн. рублей, (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 11.10.2002 г. N 237-А/п) в том числе: единый социальный налог в части, подлежащей зачислению в ТФОМС, - 578,1 млн. рублей; (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 11.10.2002 г. N 237-А/п) страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, подлежащие перечислению в ТФОМС соответствующими органами государственного и местного самоуправления - 120,0 млн. рублей. (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 11.10.2002 г. N 237-А/п) Для решения поставленных задач в программе определены медицинские учреждения и основные виды медицинской и лекарственной помощи населению, финансируемые за счет источников: областного бюджета, бюджетов городов и районов области, средств Фонда обязательного медицинского страхования, средств юридических и физических лиц. Контроль за исполнением программы осуществляют: - Координационный совет по вопросам социального развития Администрации Читинской области; - Комитет здравоохранения Читинской области; - ТФОМС. Отчет об исполнении мероприятий программы регулярно рассматривается на заседаниях совета главных врачей и коллегии Комитета здравоохранения Читинской области. 4. Порядок реализации программы Заказчиками программы государственных гарантий по обеспечению граждан Читинской области медицинской помощью в 2002 году являются Комитет здравоохранения Читинской области и ТФОМС. Исполнителями программы являются: - Комитет здравоохранения Читинской области; - органы местного самоуправления муниципальных образований; - ТФОМС; - учреждения здравоохранения всех организационно-правовых форм; - страховые медицинские организации. Выполнение программы обеспечивается: - своевременностью и полнотой финансирования отрасли здравоохранения из бюджетов различных уровней, в том числе отчислениями в полном объеме и в установленные сроки страховых платежей на неработающее население; - своевременностью и полнотой отчислений со стороны работодателей на медицинское страхование работающих; - применением единой системы тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования, утверждаемой согласительной комиссией; - применением санкций, предусмотренных законодательством, за неполный объем и несвоевременность перечисления страховых взносов со стороны плательщиков; - мероприятиями администрации области и ТФОМС по выравниванию условий оказания гарантированных видов медицинской помощи; - мероприятиями органов управления здравоохранением и страховых медицинских организаций по контролю за рациональным и целевым использованием материальных ресурсов, объемом и качеством оказания медицинской и лекарственной помощи населению. 5. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации программы Выполнение основной задачи программы - обеспечение полного объема финансирования здравоохранения из всех запланированных источников даст возможность реализовать социальное право граждан Читинской области на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в объеме, предусмотренном данной программой. В результате выполнения программы здравоохранение области должно достигнуть показателей, определенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 11.09.1998 N 1096 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.10.1999 N 1194, от 29.11.2000 N 907, 24.07.2001 N 550): 1) амбулаторно-поликлиническая помощь: 8700 посещений на 1000 человек, в том числе по базовой программе 7917 посещений, 277 дней на 1000 человек для лечения в дневных стационарах, в том числе по базовой программе 241 день; 2) стационарная помощь: 3045 койко-дней на 1000 человек, в том числе по базовой программе 2080 койко-дней; 3) скорая медицинская помощь: 380 вызовов на 1000 человек. I. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ОБЛАСТИ 1. Скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, при осложнениях беременности и родах. 2. Амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерное наблюдение, включая наблюдение больных и здоровых детей), диагностике (в том числе в диагностическом центре) и лечению заболеваний в поликлинике (в том числе на дневном стационаре), на дому (в том числе стационаре на дому). 3. Стационарная помощь: - при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям; - при патологии беременности, родах, абортах по медицинским и социальным показаниям; - при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, требующих стационарного режима, в том числе в детских и специализированных санаториях; - при проведении военно-медицинской экспертизы призывников, требующей стационарного режима. При оказании скорой и неотложной медицинской, стационарной и стационаро-замещающей помощи осуществляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, ежегодно утверждаемых органами исполнительной власти в соответствии с лекарственными формулярами. II. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Территориальная программа обязательного медицинского страхования граждан Читинской области (далее - программа ОМС) определяет объем, условия оказания медицинской и лекарственной помощи населению, порядок обеспечения гарантированной оплаты этой помощи за счет средств обязательного медицинского страхования. 1.2. Медицинские услуги застрахованному населению в рамках программы ОМС оказываются на всей территории области независимо от размеров страхового взноса. 1.3. Медицинская помощь в рамках программы ОМС реализуется на основе договорных отношений между страховыми медицинскими организациями, страхователями и медицинскими учреждениями, прошедшими лицензирование и аккредитацию к работе в системе обязательного медицинского страхования. 1.4. Страхователем при обязательном медицинском страховании является для неработающего населения (детей, учащихся и студентов дневных форм обучения, пенсионеров, зарегистрированных в установленном порядке безработных) администрация района, города. Страхователями для работающего населения являются предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности и иные хозяйствующие субъекты. 1.5. Оказание медицинской помощи в рамках программы ОМС предусматривает право пациента на свободный выбор врача и медицинского учреждения, с которым страховая медицинская организация имеет договоры. 1.6. Порядок взаиморасчетов в системе обязательного медицинского страхования на территории области, способы и формы оплаты медицинских услуг определяются согласно Методическим рекомендациям по выбору способа и организации оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования граждан в Российской Федерации, утвержденным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 18.10.1993. 1.7. В рамках программы ОМС предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь в учреждениях здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, заболеваниях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови и кроветворных органов; отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм; болезнях глаза и его придаточного аппарата, уха и сосцевидного отростка, системы кровообращения, органов дыхания, органов пищеварения, мочеполовой системы, кожи и подкожной клетчатки, костно-мышечной системы и соединительной ткани; заболеваниях зубов и полости рта; при беременности, родах и в послеродовом периоде, включая аборты (мини-аборты), при травмах, отравлениях и других последствиях воздействия вредных причин, врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у взрослых. 1.8. В рамках базовой программы осуществляется также диспансерное наблюдение здоровых детей. 2. Перечень видов медицинской помощи, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования 2.1. Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается детям, подросткам и взрослым по следующим видам: - диагностика и лечение в амбулаторных условиях, на дому, в дневных стационарах; - восстановительное реабилитационное лечение; - первичная медицинская профилактика (иммунизация); - вторичная профилактика заболеваний (диспансеризация), включая лабораторно-диагностические исследования и консультации специалистов; - медицинские профилактические осмотры детей, подростков до 18 лет; - диспансеризация здоровых детей. Перечень специалистов, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь: - кардиолог; - невролог; - педиатр; - ревматолог; - хирург; - сосудистый хирург; - гастроэнтеролог; - травматолог; - кардиохирург; - аллерголог; - отоларинголог; - торакальный хирург; - токсиколог; - акушер-гинеколог; - нейрохирург; - пульмонолог; - инфекционист; - сурдолог; - гематолог; - дерматолог; - терапевт; - нефролог; - стоматолог-хирург; - проктолог; - уролог; - офтальмолог; - рефлексотерапевт; - эндокринолог; - онколог; - стоматолог. Стоматологическая помощь включает: - оказание стоматологической помощи при острой зубной боли, обострении хронических заболеваний, травмах и несчастных случаях; - диагностику и лечение деформаций зубов, органов и тканей в полости рта с использованием отечественных пломбировочных материалов; - диагностику и лечение деформаций зубов и челюстей у детей, зубное протезирование у детей, включая лабораторные этапы изготовления ортодонтических аппаратов и зубных протезов; - профилактику кариеса зубов у детей, подростков и беременных; - физиотерапевтическое лечение (по показаниям); 2.2. Стационарная медицинская помощь в медицинских учреждениях оказывается при острых заболеваниях, обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, хирургического лечения, госпитального режима или круглосуточного медицинского наблюдения, абортах, плановой госпитализации с целью проведения сложных методов диагностики и лечения, требующих стационарного режима, в следующих стационарных отделениях: - нефрологическом; - дерматологическом; - кардиологическом; - инфекционном; - ревматологическом; - онкологическом; - гастроэнтерологическом; - гематологическом; - педиатрическом; - сосудистой хирургии; - неврологическом; - проктологическом; - эндокринологическом; - микрохирургическом; - отоларингологическом; - ожоговом; - пульмонологическом; - токсикологическом; - аллергологическом; - ортопедическом; - хирургическом; - челюстно-лицевой хирургии; - травматологическом; - лучевой терапии; - урологическом; - химиотерапевтическом; - гинекологическом; - кардиоревматологическом; - нейрохирургическом; - терапевтическом; - офтальмологическом; - торакальной хирургии; - кардиохирургическом - стоматологическом. (кроме трансплантации органов); 3. Перечень лечебно-профилактических учреждений области, работающих в системе обязательного медицинского страхования +-------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование учреждений, предприятий, ¦Местонахождение ¦ ¦ организаций ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------¦ ¦ Областные лечебно-профилактические ¦ ¦ Учреждения ¦ +-------------------------------------------------------------------¦ ¦1. Областная клиническая больница ¦г. Чита ¦ ¦2. Областная детская клиническая больница ¦г. Чита ¦ ¦3. Областная больница N 2 ¦г. Чита ¦ +---------------------------------------------+---------------------¦ ¦4. Областная больница N 3 ¦Читинская область, ¦ ¦ ¦п. Первомайский ¦ ¦5. Областная больница N 4 ¦Читинская область, ¦ ¦ ¦г. Краснокаменск ¦ ¦6. Областная больница восстановительного ¦Читинская область, ¦ ¦ лечения N 1 ¦с. Ямкун ¦ ¦7. Областная больница восстановительного ¦Читинская область, ¦ ¦ лечения N 2 ¦п. Первомайский ¦ ¦8. Областной онкологический диспансер ¦г. Чита ¦ ¦9. Областной кожно-венерологический диспансер¦г. Чита ¦ ¦ (дерматология) ¦ ¦ ¦10. Областной диагностический центр ¦г. Чита ¦ ¦11. Областная больница восстановительного ¦г. Чита ¦ ¦ лечения N 3 ¦ ¦ ¦12. Областная больница восстановительного ¦с. Смоленка ¦ ¦ лечения N 4 ¦ ¦ ¦13. Областной госпиталь ветеранов войн ¦г. Чита ¦ ¦14. Областная стоматологическая поликлиника ¦г. Чита ¦ ¦ N 1 ¦ ¦ ¦15. Областная стоматологическая поликлиника ¦г. Чита ¦ ¦ N 2 ¦ ¦ ¦16. Областной детский консультативно ¦ ¦ ¦ диагностический центр ¦г. Чита ¦ ¦17. Областной врачебно-физкультурный ¦ ¦ ¦ диспансер (диспансеризация здоровых ¦ ¦ ¦ детей) ¦г. Чита ¦ +-------------------------------------------------------------------¦ ¦ Медицинские учреждения г. Читы ¦ +-------------------------------------------------------------------¦ ¦18. Городская больница N 1 ¦г. Чита ¦ ¦19. Городская больница N 2 (инфекционная) ¦г. Чита ¦ ¦20. Детская городская больница ¦г. Чита ¦ ¦21. Больница Черновского района г. Читы ¦г. Чита ¦ ¦22. Роддом N 1 ¦г. Чита ¦ ¦23. Роддом N 2 ¦г. Чита ¦ ¦24. Поликлиника N 1 ¦г. Чита ¦ ¦25. Поликлиника N 3 ¦г. Чита ¦ ¦26. Поликлиника N 7 ¦г. Чита ¦ ¦27. Поликлиника N 9 ¦г. Чита ¦ ¦28. Поликлиника N 10 ¦г. Чита ¦ ¦29. Поликлиника N 11 ¦г. Чита ¦ ¦30. Поликлиника Центрального района ¦г. Чита ¦ ¦31. Детская поликлиника N 1 ¦г. Чита ¦ ¦32. Детская поликлиника N 2 ¦г. Чита ¦ ¦33. Детская поликлиника N 3 ¦г. Чита ¦ ¦34. Детская поликлиника N 4 ¦г. Чита ¦ ¦35. Центр восстановительного лечения детей ¦ ¦ ¦ "Феникс" (по видам медицинских услуг, ¦ ¦ ¦ входящим в программу ОМС) ¦г. Чита ¦ ¦36. Стоматологическая поликлиника ¦ ¦ ¦ Железнодорожного района г. Читы ¦г. Чита ¦ ¦37. Детская стоматологическая поликлиника ¦г. Чита ¦ +-------------------------------------------------------------------¦ ¦ Центральные районные больницы (ЦРБ) ¦ +-------------------------------------------------------------------¦ ¦38. ЦРБ Акшинского района ¦с. Акша ¦ ¦39. ЦРБ Александрово-Заводского района ¦с. Александровский ¦ ¦ ¦Завод ¦ ¦40. ЦРБ Балейского района ¦г. Балей ¦ ¦41. ЦРБ Борзинского района ¦г. Борзя ¦ ¦42. ЦРБ Газимуро-Заводского района ¦с. Газимуровский ¦ ¦ ¦Завод ¦ ¦43. ЦРБ Забайкальского района ¦п. Забайкальск ¦ ¦44. ЦРБ Каларского района ¦с. Чара ¦ ¦45. ЦРБ Калганского района ¦с. Калга ¦ ¦46. ЦРБ Карымского района ¦п. Карымское ¦ ¦47. ЦРБ Красночикойского района ¦с. Красный Чикой ¦ ¦48. ЦРБ Кыринского района ¦с. Кыра ¦ ¦49. ЦРБ Могочинского района ¦г. Могоча ¦ ¦50. ЦРБ Нерчинско-Заводского района ¦с. Нерчинский Завод ¦ ¦51. ЦРБ Нерчинского района ¦г. Нерчинск ¦ ¦52. ЦРБ Оловяннинского района ¦п. Ясногорск ¦ ¦53. ЦРБ Ононского района ¦с. Нижний Цасучей ¦ ¦54. ЦРБ Петровск-Забайкальского района ¦г. Петровск- ¦ ¦ ¦Забайкальск ¦ ¦55. ЦРБ Приаргунского района ¦п. Приаргунск ¦ ¦56. ЦРБ Сретенского района ¦с. Кокуй ¦ ¦57. ЦРБ Тунгиро-Олекминского района ¦с. Тупик ¦ ¦58. ЦРБ Тунгокоченского района ¦с. Верх-Усугли ¦ ¦59. ЦРБ Улетовского района ¦с. Улеты ¦ ¦60. ЦРБ Хилокского района ¦г. Хилок ¦ ¦61. ЦРБ Читинского района ¦г. Чита ¦ ¦62. ЦРБ Чернышевского района ¦п. Чернышевск ¦ ¦63. ЦРБ Шелопугинского района ¦с. Шелопугино ¦ ¦64. ЦРБ Шилкинского района ¦г. Шилка ¦ +-------------------------------------------------------------------¦ ¦ Лечебно-профилактические учреждения муниципальных ¦ ¦ образований ¦ +-------------------------------------------------------------------¦ ¦65. Участковая больница ¦п. Золотореченск ¦ ¦66. Участковая больница ¦п. Калангуй ¦ ¦67. Участковая больница ¦ст. Оловянная ¦ ¦68. Городская больница ¦п. Вершина ¦ ¦ ¦Дарасуна ¦ ¦69. Участковая больница ¦ст. Ясная ¦ ¦70. Участковая больница ¦п. Дровянная ¦ ¦71. Участковая больница ¦п. Ленинск ¦ ¦72. Участковая больница ¦п. Домна ¦ ¦73. Участковая больница ¦п. Холбон ¦ ¦74. Участковая больница ¦с. Ильдикан ¦ ¦75. Участковая больница ¦с. Казаковский ¦ ¦ ¦промысел ¦ ¦76. Участковая больница ¦с. Ундино-Поселье ¦ ¦77. Участковая больница ¦с. Усть-Кара ¦ ¦78. Сретенская районная больница ¦г. Сретенск ¦ ¦79. Центральная районная поликлиника ¦г. Краснокаменск ¦ ¦80. Стационар Красночикойского ¦ ¦ ¦ агротехнического лицея ¦с. Красный Чикой ¦ +-------------------------------------------------------------------¦ ¦ Ведомственные лечебно-профилактические ¦ ¦ учреждения ¦ +-------------------------------------------------------------------¦ ¦81. Дорожная клиническая больница ¦г. Чита-2 ¦ ¦82. Детская дорожная больница ¦г. Чита ¦ ¦83. Отделенческая больница ¦ст. Чита-1 ¦ ¦84. Отделенческая больница ¦г. Борзя ¦ ¦85. Отделенческая больница ¦г. Могоча ¦ ¦86. Узловая больница ¦ст. Чернышевск ¦ ¦87. Узловая больница ¦ст. Чара ¦ ¦88. Узловая больница ¦ст. Карымская ¦ ¦89. Узловая больница ¦ст. Оловянная ¦ ¦90. Узловая больница ¦ст. Хилок ¦ ¦91. Узловая больница ¦ст. Шилка ¦ ¦92. Линейная больница ¦ст. Могзон ¦ ¦93. Дорожная физиотерапевтическая больница ¦с. Карповка ¦ ¦94. Военный госпиталь N 1075 ¦г. Борзя ¦ ¦95. Военный госпиталь N 1095 ¦ст. Ясная ¦ ¦96. Медико-санитарная часть N 107 ¦г. Краснокаменск ¦ ¦97. Больница управления внутренних дел ¦г. Чита ¦ ¦98. Окружной военный госпиталь ¦г. Чита ¦ ¦99. Окружной военно-клинический ¦ ¦ ¦ госпиталь N 321 ¦г. Чита ¦ ¦100. Поликлиника управления внутренних дел ¦г. Чита ¦ ¦101. Гарнизонная поликлиника N 134 ¦г. Чита ¦ ¦102. Военная стоматологическая поликлиника ¦ ¦ ¦ N 189 ¦г. Чита ¦ ¦103. Стоматологическая поликлиника Читинской ¦ ¦ ¦ Государственной медицинской академии ¦г. Чита ¦ +-------------------------------------------------------------------+ III. ПРОГРАММА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ НАСЕЛЕНИЮ ЗА СЧЕТ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 1. Перечень видов медицинской помощи, финансируемых из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Скорая медицинская помощь, предоставляемая станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи. Скорая медицинская помощь оказывается областной станцией скорой медицинской помощи: линейными, акушерско-гинекологическими, токсикологическими, кадионеврологическими, реанимационными бригадами при: - острых состояниях больного, угрожающих жизни больного и окружающих; - несчастных случаях, отравлениях, травмах; - родах. Амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь предоставляется в специализированных диспансерах, больницах (отделениях, кабинетах) при заболеваниях передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у детей, отдельных состояниях в перинатальном периоде, а также в случае оказания дорогостоящих видов медицинской помощи, перечень которых утверждается в установленном порядке Комитетом здравоохранения Читинской области. За счет бюджетов всех уровней осуществляется льготное лекарственное обеспечение и протезирование (зубное, ушное, глазное), а также финансирование медицинской помощи, оказываемой фельдшерско-акушерскими пунктами, хосписами, больницами сестринского ухода, лепрозориями, трахоматозными диспансерами, центрами по борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита, центрами медицинской профилактики, врачебно-физкультурными диспансерами, отделениями и центрами профпатологии, детскими санаториями, домами ребенка, бюро судебно-медицинской и патологоанатомической экспертизы, центрами экстренной медицинской помощи, станциями, отделениями, кабинетами переливания крови, санитарной авиацией, центрами планирования семьи и репродукции. 2. Лекарственная помощь, предоставляемая населению Читинской области за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований 2.1. При первичной медико-санитарной помощи гарантировано: - медикаментозное обеспечение скорой и неотложной медицинской помощи; - медикаментозное обеспечение включенных в областную программу видов стоматологической помощи с использованием отечественных пломбировочных материалов; - медикаментозное обеспечение при неотложной стоматологической помощи. 2.2. В амбулаторно-поликлинических условиях бесплатная лекарственная помощь предоставляется гражданам, для которых в законодательном порядке установлен льготный отпуск лекарственных средств за счет бюджета соответствующего уровня согласно лекарственным формулярам, составленным на основании перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 425-р. 2.3. При оказании стационарной и стационаро-замещающей помощи в учреждениях, находящихся на бюджетном финансировании, бесплатная лекарственная помощь предоставляется в объеме, не ниже предусмотренного гарантированным перечнем лекарственных средств, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 425-р. 2.4. Лекарственные препараты, не входящие в гарантированный перечень и не обеспеченные дополнительным бюджетным финансированием, приобретаются за счет личных средств пациентов. 3. Мероприятия, финансируемые за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований 3.1. За счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований финансируются: - реализация целевых программ в области здравоохранения; - специализация и переподготовка кадров; - научные исследования; - развитие материально-технической базы здравоохранения за счет государственных капиталовложений; - приобретение медицинского оборудования в установленном порядке; - приобретение бактериологических и иммунологических препаратов; - оказание медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий и катастроф; - приобретение бесплатных и льготных медикаментов, адаптированных продуктов детского питания, перевязочного материала и изделий медицинского назначения для бесплатного и льготного обеспечения отдельных контингентов населения согласно постановлениям Правительства Российской Федерации и решениям местных органов власти и управления; - глазное, ушное протезирование инвалидов и других контингентов населения по медицинским показаниям в соответствии с законодательством; - зубное протезирование пенсионеров, инвалидов и других контингентов населения по медицинским показаниям, кроме протезирования из драгоценных металлов, фарфора, металлокерамики; - приобретение дорогостоящего оборудования; - обеспечение учреждений здравоохранения области бланками медицинских документов по перечню; - капитальные ремонты, реконструкции учреждений здравоохранения; - организация охраны медицинских учреждений; - обеспечение работы санитарной авиации. 3.2. Перечень дорогостоящих видов лечения за пределами области и в областных лечебных учреждениях, порядок направления и оплата лечения указанных видов определяется ежегодным приказом Комитета здравоохранения Читинской области. IV. ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТОВ 1. Областные лечебно-профилактические учреждения Психиатрическая больница N 1 Психиатрическая больница N 2 Врачебно-физкультурный диспансер Противотуберкулезный диспансер Кожно-венерологический (лечение венерологических больных) диспансер Психоневрологический диспансер Наркологический диспансер Читинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и другими инфекционными заболеваниями Областная станция переливания крови Консультативно-диагностическая поликлиника Психотерапевтический центр Читинской области Бюро судмедэкспертизы Патологоанатомическое бюро Медицинский информационно-аналитический центр Центр медицинской профилактики Центр планирования семьи Детский противотуберкулезный диспансер г. Краснокаменска Контрольно-аналитическая лаборатория База специального медицинского снабжения Базовый медицинский колледж Училище повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников Петровск-Забайкальское медицинское училище Борзинское медицинское училище Балейское медицинское училище Краснокаменский медицинский колледж Медицинская библиотека Забайкальский территориальный центр медицины катастроф. 2. Муниципальные медицинские учреждения (подразделения) Городские больницы Амбулаторно-поликлинические учреждения и подразделения Участковые больницы Станции, отделения переливания крови центральных районных больниц Подразделения судмедэкспертизы Патологоанатомические подразделения Молочные кухни Станции, отделения скорой медицинской помощи Дома ребенка Санатории Фельдшерско-акушерские пункты Фельдшерские пункты Дома сестринского ухода (хосписы) Бактериологические лаборатории V. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГАРАНТИРОВАННОЙ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ 1. Порядок предоставления амбулаторно-поликлинической помощи 1.1. Пациент имеет возможность выбора субъекта медико-санитарной помощи в рамках договоров обязательного медицинского страхования и договоров на предоставление лечебно-профилактической помощи. 1.2. Прием участковым терапевтом (педиатром) проводится в день обращения пациента. При наличии очередности к узким специалистам - время ожидания консультации не более 7 дней (учитывая состояние больного). 1.3. Предусматривается предварительная запись больных на амбулаторный прием, выдача повторных талонов на прием к врачу, определяется порядок вызова врача на дом, режим работы учреждения. 1.4. Амбулаторная карта хранится в регистратуре медицинского учреждения. Работники регистратуры обеспечивают доставку амбулаторных карт на прием к врачу. За сохранность амбулаторных карт в период лечения и диспансерного осмотра больного несут ответственность лечащий врач и медсестра. 1.5. Направление пациента на госпитализацию в плановом порядке осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими стационарного лечения. 2. Порядок предоставления медицинской помощи на дому 2.1. Больной должен быть осмотрен медицинским работником (врачом, фельдшером) в день регистрации вызова. 2.2. Медицинская помощь на дому оказывается следующим категориям больных: - лицам, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить медицинское учреждение; - больным при наличии показаний для соблюдения постельного (домашнего) режима, рекомендованного медицинским работником при установленном заболевании; - лицам, нуждающимся в проведении профилактических и превентивных мероприятий по медицинским показаниям. 2.3. В объем медицинской помощи входят: осмотр пациента, сбор анамнеза, необходимое инструментальное обследование, постановка диагноза, составление плана диагностики и лечения, проведение лечебных и реабилитационных мероприятий по показаниям. 3. Порядок оказания консультативной помощи амбулаторным больным 3.1. Консультации врачей-специалистов производятся по инициативе специалистов территориальной поликлиники, которые выдают пациенту направление на консультацию. 3.2. В экстренных случаях допускаются консультации по инициативе пациентов. Показанием для консультации является наличие лечебно-диагностической ситуации, которую не может разрешить самостоятельно специалист территориальной поликлиники. 3.3. Правила оказания консультативной помощи больным, которая должна быть доступна пациенту и предъявляться ему по первому требованию, утверждаются руководством медицинского учреждения. 4. Порядок и условия предоставления стационарной помощи 4.1. Госпитализация больных осуществляется по направлению бригадами скорой помощи, амбулаторно-поликлинических учреждений, консультативных центров, а также без направления по экстренным показаниям. 4.2. На догоспитальном этапе при необходимости проводится оказание экстренной помощи пациенту, организация противоэпидемических и иных мероприятий. 4.3. Оформление документации осуществляется по установленным требованиям. 4.4. В направлении на госпитализацию указывается не только цель, но и условия ее предоставления (круглосуточный стационар или стационар дневного пребывания). 5. Порядок госпитализации и правила направления на стационарное лечение 5.1. Госпитализация может быть экстренной и плановой. Отказы в экстренной госпитализации запрещены. 5.2. При плановой госпитализации необходимо предварительное амбулаторное обследование больного. Максимальный срок ожидания плановой госпитализации не более 1 месяца. 5.3. Больной (или родители, опекуны, попечители) вправе выбирать стационар для плановой госпитализации, согласно профилю заболевания и этапу оказания медицинской помощи. 5.4. Во время пребывания больного в стационаре медицинскими работниками ведется медицинская документация утвержденной формы. Основным документом является история болезни, отражающая динамику лечебно-диагностического процесса, исходы лечения и экспертные вопросы для каждого пациента. 6. Нахождение в стационаре 6.1. В стационаре пациент обеспечивается: - круглосуточным наблюдением врача, уходом среднего и младшего персонала; - консультациями специалистов; - своевременным назначением обследования и лечения; - своевременной выпиской при завершении стационарного лечения. 6.2. По окончании лечения больному выдается выписка из истории болезни с рекомендациями о необходимых дальнейших лечебно-профилактических мероприятиях, режиме труда и отдыха, диете, диспансерном наблюдении. Призывнику выдается акт обследования. Больничный лист выдается в соответствии с действующей инструкцией. 6.3. Выписка больного производится по следующим основаниям: - выздоровление; - улучшение состояния больного, когда после купированная острого процесса, снижения степени активности заболевания больной может продолжать лечение в домашних или поликлинических условиях; - отсутствие показаний к дальнейшему лечению в стационаре; - необходимость перевода больного в другую больницу или учреждение социального обеспечения; - грубые нарушения правил внутреннего распорядка больницы (выписка производится по согласованию с главным врачом и заведующим отделением); - по собственному настоянию больного. 6.4. О предстоящей выписке детей, подростков или лиц старческого возраста старшая сестра отделения извещает родственников. Документы, вещи, ценности больного при выписке выдаются лично больному или его родственникам при предъявлении доверенности и паспорта. 6.5. Больные размещаются в палаты на 4 и более мест. 6.6. При госпитализации больного дежурный персонал осуществляет сопровождение или транспортировку на носилках) больного в палату. 6.7. Больные, роженицы и родильницы обеспечиваются питанием в соответствии с нормативами, утвержденными администрациями территорий и местными органами здравоохранения. 6.8. Одному из родителей или одному члену семьи по усмотрению родителей предоставляется возможность находиться вместе с больным ребенком. При этом питанием и койкой обеспечиваются лица, ухаживающие за ребенком в возрасте до полутора лет, а при наличии медицинских показаний - старше полутора лет. 7. Условия оказания медицинской помощи лицам, не проживающим на территории Читинской области 7.1. Амбулаторно-поликлиническая помощь и плановая госпитализация жителей, проживающих за пределами области, проводится в соответствии с договорами между территориальными фондами обязательного медицинского страхования или за счет средств пациента. 7.2. Амбулаторно-поликлиническая помощь и плановая стационарная помощь иностранным гражданам, включая граждан СНГ, имеющим действующий российский полис обязательного медицинского страхования, оказывается на общих основаниях с гражданами Российской Федерации. Иностранным гражданам, не имеющим полиса обязательного медицинского страхования, амбулаторно-поликлиническая и плановая стационарная медицинская помощь оказывается на договорной основе за счет личных средств гражданина или средств пригласивших гражданина учреждений и организаций, а также по полисам добровольного медицинского страхования. 7.3. Амбулаторно-поликлиническая и плановая стационарная помощь предоставляется беспрепятственно и бесплатно гражданам республики Беларусь, удостоенным звания Героя Советского Союза или являющимися кавалерами ордена Славы трех степеней, а также тем, у которых в период пребывания в России возникли социально опасные заболевания. VI. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2002 ГОДУ 6.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год", Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства от 05.11.1997 N 1387, Законом Читинской области от 09.07.1998 N 134 "Об охране здоровья населения в Читинской области" и устанавливает принципы финансового взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, ТФОМС, страховых медицинских организаций и медицинских учреждений. 6.2. Основными источниками финансовых ресурсов здравоохранения являются: средства федерального, областного и местного бюджетов, части единого социального налога по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации, части единого сельскохозяйственного налога по ставкам, установленным законодательством субъекта Российской Федерации, средства областного, городских, муниципальных бюджетов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, средства от платных медицинских услуг и добровольного медицинского страхования. 6.3. ТФОМС осуществляет финансирование страховых медицинских организаций в соответствии с договорами о финансировании обязательного медицинского страхования. 6.4. Медицинские учреждения с различной формой собственности, являющиеся самостоятельно хозяйствующими субъектами, аккредитованные в установленном порядке, имеющие лицензию и включенные в перечень работающих по обязательному медицинскому страхованию, финансируются страховыми медицинскими организациями на основании договоров. 6.5. Из средств ТФОМС производятся: - расчеты с лечебно-профилактическими учреждениями Читинской области, работающими в системе обязательного медицинского страхования; - расчеты за лечение граждан - жителей других регионов Российской Федерации с последующими взаиморасчетами с территориальными фондами этих регионов; - расчеты с территориальными фондами обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации за медицинскую помощь, оказанную жителям Читинской области в лечебно-профилактических учреждениях этих субъектов, работающих в системе обязательного медицинского страхования и выставляющих счета за лечение в установленном порядке. 6.6. Средства ТФОМС направляются на следующие статьи тарифного соглашения медицинских услуг лечебных учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования: "Оплата труда", "Начисления на оплату труда", "Продукты питания", "Медикаменты", "Мягкий инвентарь", "Хозяйственные расходы". 6.7. Администрация Читинской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Читинской области определяют размеры бюджетного финансирования государственных и муниципальных учреждений здравоохранения 6.8. Перечень мероприятий и служб здравоохранения, финансируемых из бюджетов всех уровней не может быть меньше утвержденного настоящей программой. 6.9. Хозяйственные, текущие расходы и капитальные вложения в медицинских учреждениях финансируются из средств бюджетов всех уровней. 6.10. Оплата дорогостоящих видов лечения за пределами области в учреждениях федерального уровня в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.02.2002 N 50/14 "Об организации оказания высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения", оказывается за счет федерального бюджета по выделенным квотам. 6.11. Учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения по желанию граждан в соответствии с договором могут оказывать все виды медицинских услуг на платной основе в соответствии с Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1996 N 27, а также по договорам добровольного медицинского страхования (приложение N 1). Отдельным категориям граждан могут предоставляться льготы (приложение N 2). VII. НОРМАТИВЫ ОБЪЕМОВ И СТОИМОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ 7.1. Нормативы объемов и стоимость медицинской помощи установлены в целях достижения соответствия между государственными гарантиями обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью и финансовыми ресурсами, выделяемыми на их реализацию, повышения эффективности использования финансовых ресурсов за счет совершенствования структуры медицинской помощи, на основании Методических рекомендаций по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью на 2002 год, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.1998 N 1096 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" (в редакции постановлений Правительства от 26.10.1999 N 1194, от 29.11.2000 N 907, от 24.07.2001 N 550), Министерством финансов Российской Федерации от 17.01.2000 N 02-10-07, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования от 17.01.2000 N 6097/40. 7.2. В результате реализации программы должны быть достигнуты следующие показатели: - 3045 койко-дней, в том числе по программе ОМС - 2080 койко-дней; - норматив средней длительности госпитализации - 14,2 дня, в том числе по программе ОМС - 11,4 дня; - норматив количества дней лечения в дневных стационарах, стационарах дневного пребывания и стационарах на дому на 1000 жителей - 277 дней, в том числе по программе ОМС - 241 день; - норматив посещений на 1000 жителей - 8700, в том числе по программе ОМС - 7917 посещений; - среднее число вызовов скорой медицинской помощи на 1000 жителей - 380; - норматив средней стоимости одного койко-дня в стационаре - 327,27 рубля, в том числе по программе ОМС - 151,25 рубля; (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 11.10.2002 г. N 237-А/п) - норматив средней стоимости одного дня пребывания в дневном стационаре - 114,08 рубля, в том числе по программе ОМС - 60,7 рубля; (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 11.10.2002 г. N 237-А/п) - норматив средней стоимости одного посещения в амбулаторно-поликлинических учреждениях - 56,03 рубля, в том числе по программе ОМС - 27,51 рубля; (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 11.10.2002 г. N 237-А/п) - норматив средней стоимости одного вызова скорой медицинской помощи - 200,15 рубля. 7.3. Объемы финансирования программы на 2002 год с учетом затрат на поддержание и развитие системы здравоохранения, также с учетом финансирования отдельных программ по здравоохранению, мероприятий и служб составят 2282,3 млн. рублей. (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 11.10.2002 г. N 237-А/п) 7.4. Расходы на обеспечение государственных гарантий бесплатной медицинской помощи в расчете на одного жителя области в год составят 1978,1 рубля. (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 11.10.2002 г. N 237-А/п) ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Читинской области бесплатной медицинской помощи на 2002 год, утвержденной постановлением Администрации Читинской области ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ) Данный перечень разработан согласно Правилам предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 N 27. Перечень предусматривает дополнительные к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи платные медицинские услуги и виды медицинской помощи, не входящие в программу и предоставляемые населению в рамках договоров с гражданами или юридическими лицами на их оказание. Условия предоставления платных услуг: - платные медицинские услуги оказываются медицинскими учреждениями при наличии лицензии на соответствующий вид медицинской деятельности. - государственные и муниципальные медицинские учреждения должны иметь специальное разрешение органа управления здравоохранением области на оказание платных медицинских услуг населению. Платные услуги 1. Медицинские осмотры, проводимые для получения водительских прав, выездной визы, права приобретения и хранения огнестрельного оружия, поступления на работу (предварительные и периодические в течение трудовой деятельности); по направлению спортивных обществ. 2. Анонимная диагностика и лечение (за исключением исследований на СПИД). 3. Медицинские услуги, оказываемые обучающимся в частных учебных заведениях по договорам между администрациями лечебно-профилактических учреждений и учебных заведений. 4. Стоматология: - ортодонтия по косметическим показаниям у взрослых; - при повторном изготовлении ортодонтических аппаратов и зубных протезов у детей, в случае их поломки или потери по вине больного, возобновления ранее прерванного по вине больного ортодонтического лечения; - зубное протезирование (за исключением лиц, которым действующим законодательством предусмотрены льготы); - подготовка полости рта к протезированию (депульпирование зубов под отропедические конструкции, удаление экзостозов, щечных тяжей, пластика уздечек верхней и нижней губы, углубление преддверия полости рта); - операции удаления ретенированных и дистопированных зубов; - операции по удалению доброкачественных образований мягких тканей полости рта и шеи (папилом, фибром, атером, ретенционных кист и т.д.); - зубосохраняющие операции (резекция верхушки корня, гемисекция, ампутация корня, коронарорадикулярная сепарация) у взрослых; - лоскутные операции, открытый и закрытый кюретаж пародонтальных карманов при пародонтитах; - обезболивание импортными анестетиками при лечении и удалении зубов; - оказание всех видов стоматологической помощи под наркозом (за исключением детей); инвалидов с детства, инвалидов и участников Великой Отечественной войны; - лечение в специализированных парадонтологических кабинетах и центрах; - комплексное лечение в кабинетах профилактики и гигиены, за исключением детей; - лечение в специализированных имплантологических центрах; - лечение в пародонтологических кабинетах, лечение катаральных гингивитов, вызванных негигиеническим состоянием полости рта; - лечение зубов с применением импортных дорогостоящих пломбировочных материалов, косметическая реконструкция зубного ряда; - эндодонтическое лечение на современном уровне с использованием дорогостоящих импортных материалов и медикаментов; - физиолечение; - панорамная рентгенография и телерентгенография. 5. Офтальмология: - коррекция зрения с помощью очковой оптики и контактных линз (кроме лиц, направленных по социальным показаниям); - кератотомия без медицинских показаний. 6. Лечебно-консультативная и психотерапевтическая помощь при сексуальных расстройствах за исключением категорий населения, имеющих льготы, согласно приложению N 2. 7. Ранняя диагностика беременности (тестовый контроль). 8. Искусственная инсеминация и экстракорпоральное оплодотворение. 9. Гормональное исследование беременных без медицинских показаний. 10. Лечение логоневрозов у лиц старше 18 лет. 11. Косметологические услуги (за исключением пластических и реконструктивных операций, осуществляемых по медицинским показаниям согласно медико-экономическим стандартам). 12. Циклы оздоровительного лечения в отделениях реабилитации и восстановительного лечения сверх объемов, предусмотренных медико-экономическими стандартами, по желанию пациента. 13. Лекционные услуги медработников лечебно-профилактических учреждений, а также консультации по вопросам здорового образа жизни по договорам с юридическими и физическими лицами. 14. Нетрадиционные методы диагностики и лечения (за исключением назначений, осуществляемых по медицинским показаниям согласно медико-экономическим стандартам): а) акупунктура (рефлексотерапия); б) фитотерапия - применение различных лекарственных растений; в) апитерапия - применение продуктов жизнедеятельности пчел; г) гомеопатия - применение микродоз обычных лекарственных средств; д) натуротерапия - применение диет и рационального голодания в раз личных вариантах; е) уринотерапия - лечение мочой; ж) иридодиагностика - диагностика по радужной оболочке глаза; з) профессиональный массаж - контактное воздействие на поверхность тела; и) мануальная терапия-применение воздействий на опорно-двигательный аппарат; к) бальнеотерапия - лечение водными процедурами; л) биоэнерготерапия - диагностика и лечение биополем людей; м) аромотерапия - лечение запахами. 15. Проведение по инициативе граждан санитарно-гигиенических исследований и экспертиз, дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ. 16. Диагностические исследования, процедуры, манипуляции, консультации и курсы лечения, проводимые на дому (кроме лиц, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить медицинское учреждение). 17. Медицинские консультации по вопросам планирования семьи. 18. Медико-психологическая и психотерапевтическая помощь при лечении различных форм зависимости (употребление наркотиков, алкоголя, курение). 19. Обучение граждан приемам реанимации и другим видам экстренной медицинской помощи, уходу за больными. 20. Судебно-медицинская экспертиза граждан, в том числе иностранцев, проводимая без направления и постановления правоохранительных органов, а также все виды экспертиз для ведомственных учреждений и для неправоохранительных органов. 21. Патолого-морфологические и гистологические исследования по желанию граждан. 22. Бытовые и сервисные услуги повышенной комфортности, предоставляемые медицинскими учреждениями, в том числе: - предоставление одно- или двухместных палат; - доставка на дом лекарств; - уход за больным на дому, осуществляемый медицинским персоналом лечебных учреждений; - ритуальные услуги, предоставляемые медицинскими учреждениями, патологоанатомической и судебно-медицинской экспертной службами (хранение трупов свыше нормативных сроков, бальзамирование, косметические манипуляции и т.д.); - транспортные услуги медицинских учреждений (кроме случаев оказания экстренной медицинской помощи, перевозки больных по медицинским показаниям в другие медицинские учреждения); - содержание в больницах родственников по уходу за больным по их желанию: предоставление гостиничных услуг, питание (кроме лиц по уходу за детьми до 1,5 лет и детьми-инвалидами); - прокат простейших видов медицинской техники, изделий медицинского назначения, предметов ухода за больными; - дополнительное питание в больничном учреждении сверх утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации норм; - организация индивидуального поста медицинской сестры; - дополнительный медицинский уход за больным (индивидуальная сиделка); - услуги прачечной (стирка, чистка, глажение личного белья); - парикмахерские услуги; - услуги кабельного телевидения и множительной техники; - библиотечные услуги. 23. Все виды медицинского обследования, освидетельствования, консультаций, экспертиз и лечения, оказание которых не обязательно для реализации прав застрахованных в рамках областной программы ОМС, проводимые по личной инициативе граждан (при отсутствии противопоказаний). 24. Медицинское обеспечение оздоровительных, спортивных, трудовых лагерей, лагерей труда и отдыха, массовых культурных и общественных мероприятий, похорон и др. 25. Наркологическая и психотерапевтическая помощь, оказываемая анонимно или по желанию пациента за исключением категорий граждан, имеющих льготы (приложение N 2). 26. Экспертиза алкогольного и неалкогольного опьянения по инициативе граждан. 27. Проведение профилактических прививок по желанию граждан (охотники-любители, сборщики грибов, ягод, а также граждане, отъезжающие за границу). 28. Обследование и оформление медицинских документов на санаторно-курортное лечение лиц старше 18 лет (за исключением контингента больных санаториев Министерства здравоохранения Российской Федерации). 29. Выдача справок, не связанных с лечебным процессом, по требованию граждан, оформление дубликатов медицинских документов, а также проведение повторных, просроченных по вине родителей, параклинических обследований детям, оформляющимся в детские учреждения. 30. Гипербарическая оксигенация (за исключением ее применения в комплексном лечении поражения артерий конечностей, атеросклеротических поражений сосудов головного мозга, коронарных артерий сердца). 31. Обращение в медицинские учреждения по поводу других обстоятельств, не предусмотренных программой. 32. Медицинская помощь, оказываемая в условиях, не предусмотренных федеральной и областной программами. Примечание: пункт 14 а), 14 з), 14 и), 14 к) не распространяются на категории больных, подлежащих восстановительному лечению, с заболеваниями и повреждениями спинного мозга, с врожденными пороками развития, последствиями радиационного воздействия, с детским церебральным параличом, со стойкими последствиями перенесенных операций, с сосудистыми заболеваниями головного мозга, инфарктами миокарда и другими сердечно-сосудистыми заболеваниями, профессиональными заболеваниями, травмами и отравлениями, заболеваниями в виде грубых нарушений функции движения, а также с Рубцовыми посттермическими и химическими поражениями при нарушении функции органов, женщинам, перенесшим акушерские операции (послеродовая реабилитация в течение года). ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Читинской области бесплатной медицинской помощи на 2002 год, утвержденной постановлением Администрации Читинской области Льготы по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению 1. К категории граждан, которым устанавливаются льготы по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению, относятся: - герои социалистического труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы; - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; - инвалиды по общему заболеванию; - дети-инвалиды, инвалиды детства; - герои Советского Союза; - герои Российской Федерации; - полные кавалеры ордена Славы; - граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; - инвалиды, участники Великой Отечественной войны, приравненные к ним контингента; - лица, пострадавшие от политических репрессий; - ветераны труда; - граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие испытаний на Семипалатинском полигоне; - лица, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор"; - дети первых трех лет, а также дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет. 2. В соответствии с действующим российским законодательством указанным выше категориям граждан в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения предоставляется внеочередная бесплатная медицинская помощь по программе ОМС. 3. Медицинская помощь, финансируемая за счет средств юридических и физических лиц (платные услуги), установленная в приложении N 1, может предоставляться указанным категориям граждан по личному желанию. 4. Виды и объемы льгот при оказании платных услуг вышеуказанным категориям граждан устанавливаются лечебно-профилактическим учреждением самостоятельно. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|