Расширенный поиск
Постановление Администрации Читинской области от 06.08.2002 № 115-А/пАдминистрация Читинской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита 06.08.2002 г. N 115-А/п Действие приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2005 году на сумму 686,3 тыс. рублей - Постановление Администрации Читинской области от 15.02.2005 г. N 37а-А/п Об областной целевой программе "Основные направления кадровой политики в сфере культуры и искусства Читинской области (2002-2005 годы)" В целях создания условий для обеспечения сферы культуры и искусства Читинской области квалифицированными, высокопрофессиональными кадрами, в соответствии с Положением о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21.03.2002 N 91, Администрация Читинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Основные направления кадровой политики в сфере культуры и искусства Читинской области (2002-2005 годы)" (далее - Программа). 2. Комитету экономики Читинской области и Комитету по финансам Читинской области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год включать Программу в перечень программ, подлежащих финансированию из областного бюджета с учетом его возможностей. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по социальным вопросам К.И. Карасева. 4. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати. И.о. Главы Администрации (Губернатора) В. Окунев УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Читинской области 06.08.2002 N 115-А/п Областная целевая программа "Основные направления кадровой политики в сфере культуры и искусства Читинской области (2002-2005 годы)" ПАСПОРТ областной целевой программы "Основные направления кадровой политики в сфере культуры и искусства Читинской области (2002-2005 годы)" Наименование Областная целевая программа "Основные Программы напрвления кадровой политики в сфере культуры и искусства Читинской области (2002-2005 годы)" (далее - Программа) Основание Постановление Главы Администрации для разработки Читинской области от 02.08.2001 N 501 "О Программы разработке областной целевой программы "Основные направления кадровой политики в сфере культуры и искусства Читинской области на 2002-2005 годы" Дата Утверждена постановлением Администрации утверждения Читинской области "Об областной целевой Программы программе "Основные направления кадровой политики в сфере культуры и искусства Читинской области (2002-2005 годы)" от 06.08.2002 N 115-А/п Заказчик Комитет культуры Читинской области Программы Основной Комитет культуры Читинской области разработчик Программы Цель и задачи Цель Программы: создание правовых, Программы экономических, организационных, методических условий для обеспечения сферы культуры и искусства квалифицированными кадрами в интересах развития отрасли и удовлетворения духовных потребностей населения. Задачи Программы: - развитие кадрового потенциала сферы культуры и искусства; - формирование объемов и профильной структуры подготовки специалистов в соответствии с потребностями населения и запросами рынка труда Читинской области; - подготовка педагогических и управленческих кадров для учреждений художественного образования; - формирование резерва руководящих кадров для учреждений культуры; - развитие системы повышения квалификации специалистов; - поддержка системы послевузовского образования и подготовки научно-педагогических и творческих кадров; - развитие между учебными заведениями и работодателями договорных отношений, направленных на подготовку кадров по целевому назначению; - создание правовой, научно-методической, экономической основы для открытия Читинского филиала Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств; - социальная защита работников культуры и искусств; - информационно-техническое обеспечение работы с кадрами. Сроки 2002-2005 годы реализации Программы Перечень 1. Подготовка кадров для системы основных начального художественного образования. направлений 2. Подготовка кадров в средних Программы специальных учебных заведениях культуры и искусства. 3. Подготовка кадров высшей квалификации. 4. Повышение квалификации кадров. 5. Информационно-техническое обеспечение работы с кадрами. Исполнители Комитет культуры Читинской области. основных Областное музыкальное училище, Областное мероприятий училище культуры, Читинский филиал Программы Восточно-Сибирской государственной программы академии культуры и искусств, учебные заведения, отобранные по конкурсу. Объемы и Финансирование мероприятий программы источники осуществляется за счет средств областного финансирова- бюджета с привлечением средств ния Программы федерального бюджета и внебюджетных источников (собственных средств учреждений культуры) в соответствии с заключенными соглашениями. +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Объем финансирования, ¦ ¦ ¦ тыс. рублей в ценах 2002 года ¦ ¦ +----------------------------------------¦ ¦Источники ¦ ¦ в том числе по годам ¦ ¦финансирования ¦ +----------------------------¦ ¦ ¦ всего ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ +------------------------+-----------+------+------+------+-------¦ ¦Всего ¦4803,5 ¦1340,1¦1168,1¦1140,0¦1155,3 ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-----------+------+------+------+-------¦ ¦областной бюджет ¦2963,5 ¦889,1 ¦714,1 ¦674,0 ¦686,3 ¦ +------------------------+-----------+------+------+------+-------¦ ¦федеральный бюджет ¦1310,0 ¦323,5 ¦326,5 ¦328,5 ¦331,5 ¦ +------------------------+-----------+------+------+------+-------¦ ¦внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(собственные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦530,0 ¦127,5 ¦127,5 ¦137,5 ¦137,5 ¦ ¦культуры) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ Ожидаемые Реализация мероприятий программы результаты позволит: реализации - создать условия для обеспечения Программы учреждений культуры и искусства Читинской области квалифицированными кадрами; - открыть новые специализации, востребованные рынком труда Читинской области; - создать условия для притока в учреждения культуры молодых специалистов; - укрепить связи учебных заведений отрасли с работодателями; - сделать более эффективной систему повышения квалификации и переподготовки кадров; - создать научно-практическую, методическую и материальную базу для подготовки в Читинской области специалистов высшей квалификации в сфере культуры и искусства; - обеспечить социальную защиту работников культуры и искусства; - значительно повысить качественный уровень предоставляемых услуг в целях удовлетворения духовных потребностей населения. Система Контроль за исполнением мероприятий организации программы осуществляют: Координационный контроля за совет по развитию Читинской области, исполнением заместитель Главы Администрации Программы (Губернатора) Читинской области по социальным вопросам. Комитет экономики Читинской области. Комитет по финансам Читинской области, Комитет культуры Читинской области. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Необходимость разработки областной целевой программы "Основные направления кадровой политики в сфере культуры и искусства Читинской области на 2002-2005 годы" объясняется реальной ситуацией, сложившейся с обеспечением учреждений культуры и искусства Читинской области высококвалифицированными кадрами. Кадровый "голод" ощущается во всех сферах деятельности отрасли. В районных и областных учреждениях необходимы квалифицированные хореографы, режиссеры, руководители фольклорных коллективов, способные поднять качественный уровень культурно-досуговой работы, изменить подходы к изучению традиционной культуры Забайкалья. Из-за отсутствия преподавателей по классу фортепиано, баяна, духовых инструментов, струнных народных инструментов (домра, балалайка) уровень учебно-методической работы в некоторых детских музыкальных школах (далее - ДМШ) и детских школах искусств (далее - ДШИ) крайне низок. В музыкальном училище в связи с отсутствием специалистов закрылось отделение струнно-смычковых инструментов (скрипка, альт, виолончель, контрабас), что привело к угасанию в области этой специализации. Остро нуждаются в профессиональных кадрах областной кукольный театр, областной драматический театр. Уровень обеспеченности профессиональными кадрами на 01.01.2001 выглядит следующим образом: +-------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ Специалисты ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------¦ ¦N ¦Учреждения ¦Всего,¦со средним¦с высшим ¦всего с ¦ ¦ ¦ ¦чело- ¦специаль- ¦специаль- ¦высшим и ¦ ¦ ¦ ¦век ¦ным обра- ¦ным обра- ¦средним ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зованием, ¦зованием, ¦специаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦% от необ-¦% от необ-¦ным обра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ходимого ¦ходимого ¦зованием, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количества¦количества¦% от необ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ходимого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тва ¦ +--+------------------------+------+----------+----------+----------¦ ¦1 ¦Клубные учреждения ¦1199 ¦28,3 ¦8,6 ¦37 ¦ +--+------------------------+------+----------+----------+----------¦ ¦2 ¦Библиотечная система ¦1150 ¦45 ¦27 ¦72 ¦ +--+------------------------+------+----------+----------+----------¦ ¦3 ¦Музеи ¦71 ¦32,3 ¦67,6 ¦100 ¦ +--+------------------------+------+----------+----------+----------¦ ¦4 ¦Учреждения искусства ¦87 ¦39 ¦49,4 ¦88,4 ¦ +--+------------------------+------+----------+----------+----------¦ ¦5 ¦Детские музыкальные, ¦771 ¦56,4 ¦43,8 ¦100 ¦ ¦ ¦художественные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школы и школы искусств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+------------------------+------+----------+----------+----------¦ ¦6 ¦Средние специальные ¦171 ¦19,2 ¦80,7 ¦100 ¦ ¦ ¦учебные заведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+------------------------+------+----------+----------+----------¦ ¦ ¦ИТОГО: ¦3449 ¦39,9 ¦28,3 ¦68,2 ¦ +-------------------------------------------------------------------+ Для сведения: укомплектованность кадрами в сфере образования Читинской области составляет 96,6 %: в здравоохранении - 89 %. Таким образом, показатели обеспеченности профессиональными кадрами сферы культуры и искусства (68,2 %) оказываются крайне низкими. Разрушение материально-технической базы, низкий уровень заработной платы, социальная незащищенность делают непривлекательной работу в отрасли для молодых специалистов, приводит к оттоку перспективных подготовленных кадров. В условиях неуклонного "старения" специалистов эта тенденция становится угрожающей. 1.1. Подготовка специалистов для учреждений культуры и искусства Система подготовки специалистов строится по традиционной, закрепленной в практике схеме: начальное образование (ДШИ), среднее образование, высшее образование, послевузовское образование. В Читинской области сложилась следующая сеть учреждений художественного образования: +--------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Количество ¦Количество ¦ ¦Учреждения ¦ учреждений ¦учащихся ¦ +----------------------------------------+--------------+------------¦ ¦Детские школы искусств (в том числе ¦ ¦ ¦ ¦детские музыкальные и детские ¦ 72 ¦8354 ¦ ¦художественные школы) ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+--------------+------------¦ ¦Средние специальные учебные заведения ¦ 2 ¦766 ¦ ¦Читинский филиал Восточно-Сибирской ¦ 1 ¦76 ¦ ¦академии культуры и искусства ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------+ Детские школы искусств (ДШИ) Одна из самых важных проблем, которая стоит перед начальным звеном художественного образования, - укомплектованность ДШИ кадрами. В течение многих лет сохраняется значительный дефицит преподавателей по классу фортепиано, баяна, теоретических дисциплин, по хореографии и др. Открытие в ДШИ новых для нашей области отделений (театральных, эстетических, фольклорных) также требует обеспечения педагогическими кадрами. Отрицательно сказывается на жизнедеятельности школ отсутствие необходимого финансирования. Устарела материальная база, заложенная еще в 70-е годы, износ музыкальных инструментов составляет 100 %, нет новых учебных пособий, технических средств обучения и др. Средние специальные учебные заведения Подготовку специалистов для сферы культуры и искусства Читинской области ведут средние специальные учебные заведения (далее - ССУЗы): Областное училище культуры и Областное музыкальное училище. В последние годы в условиях расслоения общества, снижения территориальной мобильности большей части населения области социальная значимость, востребованность среднего профессионального образования в области культуры и искусства возросла. В течение ряда лет конкурс при поступлении на некоторые специальности составляет 1,7 человека на место. Учитывая требования современного рынка труда, училище культуры и музыкальное училище внесли изменения в профильную структуру подготовки кадров, введя новые специальности и дополнительные квалификации: "библиотекарь-референт", "библиотекарь-организатор досуга", "руководитель фольклорного коллектива", "лектор-пропагандист музыкального искусства", "преподаватель импровизации", "преподаватель мировой художественной культуры", "руководитель музыкального воспитания в дошкольном учреждении" и др. Недостаточное бюджетное финансирование создает серьезные проблемы для нормального функционирования учебных заведений. Катастрофически не хватает учебных площадей, под угрозой закрытия хореографическое отделение училища культуры. Устарели музыкальные инструменты, приобретение новых практически не осуществляется из-за их высокой стоимости. Необходимо открытие новых, востребованных рынком труда Читинской области специальностей: "фольклорно-этнографическое творчество", "компьютерный дизайн", "актер театра кукол" и др. Назрела необходимость разработки индивидуальных учебных программ для одаренных учащихся. Отсутствие необходимого количества современных средств обучения (компьютерной техники, аудио- и видеоаппаратуры, нового поколения учебной и методической литературы), музыкальных инструментов приводит к ухудшению обеспечения учебного процесса, невозможности введения новых технологий и методов обучения. Слабо осуществляется работа по целевой контрактной подготовке кадров, которая нуждается в финансовой поддержке муниципальных образований. Читинское региональное представительство Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств (далее - ЧРП ВСГАКИ). С 1995 года ЧРП ВСГАКИ ведет подготовку специалистов в рамках двухступенчатого (модульного) комплекса на базе Областного училища культуры и решает важную задачу подготовки для учреждений культуры и искусства Читинской области специалистов высшей квалификации. Однако количество мест, предоставляемых ВСГАКИ нашему региону, ограничено и не удовлетворяет потребности в высшем образовании всех желающих. Перечень специальностей также недостаточен, т.к. охватывает только сферу социально-культурной деятельности и библиотечное дело. Не имеют возможности получить высшее профессиональное образование, не выезжая за пределы Читинской области, специалисты музейного дела, музыканты-исполнители, художники, актеры кукольного театра и др. Насущной потребностью сегодняшнего дня является преобразование ЧРП ВСГАКИ в филиал ВСГАКИ, для чего необходимы: - подготовка научно-профессиональных кадров (через систему аспирантур искусства и соискательство ученой степени); - дополнительные учебные площади; - финансовое обеспечение учебного процесса. 1.2. Повышение квалификации и переподготовка кадров Анализ кадрового состава областных учреждений культуры и искусства показывает, что до 60 % специалистов имеет стаж работы более 15 лет, однако обновляют свои профессиональные знания через различные формы повышения квалификации лишь около 15 % из них. В то же время из числа работников, имеющих стаж работы до 3-х лет (1998 год - 10,2 %, 1999 год - 17,3 %, 2000 год - 11,2 %), большинство составляют лица, не имеющие специального образования. При общей тенденции оттока из отрасли подготовленных специалистов возрастает роль системы повышения квалификации и переподготовки кадров. Сложившаяся в области трехступенчатая система повышения квалификации (районное звено, областные курсы, выездные курсы за пределами региона) нуждается в развитии и совершенствовании. Необходимо использовать новые формы обучения (дистанционное, стажировки и др.), направленные на удовлетворение индивидуально-ориентированных потребностей, а также учитывающие потребности отрасли в мобильных, конкурентоспособных специалистах. 1.3. Информационно-техническое обеспечение работы с кадрами Эффективная работа с кадрами не может осуществляться без использования современных технологий. Задача: создание компьютерного банка данных, содержащего информацию о ситуации и перспективах развития кадровой системы отрасли. 2. Цель, задачи и сроки реализации программы Целью программы является создание правовых, экономических, организационных, методических условий для обеспечения сферы культуры и искусства квалифицированными, высокопрофессиональными кадрами в интересах развития отрасли и удовлетворения духовных потребностей населения. Задачами программы являются: - развитие кадрового потенциала сферы культуры и искусства; - формирование объемов и профильной структуры подготовки специалистов в соответствии с потребностями населения и запросами рынка труда Читинской области; - подготовка педагогических и управленческих кадров для учреждений художественного образования; - формирование резерва руководящих кадров для учреждений культуры; - развитие системы повышения квалификации специалистов; - поддержка системы послевузовского образования и подготовки научно-педагогических и творческих кадров; - развитие между учебными заведениями и работодателями договорных отношений, направленных на подготовку кадров по целевому назначению; - создание правовой, научно-методической, экономической основы для открытия Читинского филиала Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств; - социальная защита работников культуры и искусств; - информационно-техническое обеспечение работы с кадрами. Программа рассчитана на 2002-2005 годы. 3. Ресурсное обеспечение программы Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета и внебюджетных источников (собственных средств учреждений культуры) в соответствии с заключенными соглашениями. +---------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Объем финансирования, ¦ ¦ ¦ тыс. рублей в ценах 2002 года ¦ ¦Источники +-----------------------------------¦ ¦финансирования ¦ всего ¦ в том числе по годам: ¦ ¦ ¦ +---------------------------¦ ¦ ¦ ¦ 2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦ +---------------------------------+-------+------+------+------+------¦ ¦всего ¦4803,5 ¦1340,1¦1168,1¦1140,0¦1155,3¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-------+------+------+------+------¦ ¦областной бюджет ¦2963,5 ¦889,1 ¦714,1 ¦674,0 ¦686,3 ¦ +---------------------------------+-------+------+------+------+------¦ ¦федеральный бюджет ¦1310,0 ¦323,5 ¦326,5 ¦328,5 ¦331,5 ¦ +---------------------------------+-------+------+------+------+------¦ ¦внебюджетные источники (собствен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные средства учреждении культуры)¦530,0 ¦127,5 ¦127,5 ¦137,5 ¦137,5 ¦ +---------------------------------------------------------------------+ 4. Механизм реализации программы Механизм привлечения средств федерального бюджета предусматривает ежегодное представление в Министерство культуры Российской Федерации бюджетных заявок на финансирование отдельных мероприятий, предусмотренных настоящей программой, на включение их в федеральную целевую программу "Культура России (2001-2005 годы)". Внебюджетные источники предусматривают собственные средства учреждений культуры (Областного музыкального училища. Областного училища культуры) в соответствии с заключенными ими соглашениями с Комитетом культуры Читинской области. Механизм реализации программы предусматривает ежегодную корректировку Комитетом культуры Читинской области с исполнителями программы объемов и источников финансирования, сроков реализации и уточнения мероприятий, формирования рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий, перечня работ по подготовке и проведению мероприятий, заявок на финансирование мероприятий программы и соглашений по ним. Координацию работ по реализации программы в целом осуществляет Комитет культуры Читинской области. 5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Контроль за исполнением мероприятий программы осуществляют: Координационный совет по социальному развитию Читинской области, заместитель Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по социальным вопросам, Комитет экономики Читинской области, Комитет по финансам Читинской области. Комитет культуры Читинской области. Комитет культуры Читинской области: - ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Комитет экономики Читинской области отчетную (справочную и аналитическую) информацию о ходе реализации программных мероприятий и целевом использовании выделяемых средств из бюджетных и внебюджетных источников; - ежегодно до 5 января представляет в Комитет экономики Читинской области и Комитет по финансам Читинской области доклады о ходе выполнения работ по программе и эффективности использования средств за отчетный год. Итоги выполнения программы рассматриваются один раз в год на заседаниях Координационного совета по социальному развитию Читинской области и Консультационного совета глав муниципальных образований Читинской области, один раз в полугодие - на заседаниях коллегии Комитета культуры Читинской области. 6. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации программы Реализация мероприятий программы позволит: - создать условия для обеспечения учреждений культуры и искусства Читинской области квалифицированными кадрами; - открыть новые специализации, востребованные рынком труда Читинской области; - создать условия для притока в учреждения культуры молодых специалистов; - укрепить связи учебных заведений отрасли с работодателями; - сделать более эффективной систему повышения квалификации и переподготовки кадров; - создать научно-практическую, методическую и материальную базу для подготовки в Читинской области специалистов высшей квалификации в сфере культуры и искусства; - обеспечить социальную защиту работников культуры и искусства; - значительно повысить качественный уровень предоставляемых услуг в целях удовлетворения духовных потребностей населения. 7. Система программных мероприятий Программы тыс. рублей в ценах 2002 года +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦Сроки ¦Исполнители ¦Источники ¦ Финансовые затраты ¦ ¦ мероприятия ¦реализации ¦ ¦финансиро- +-----------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦всего ¦ в том числе по годам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 2003 ¦2004 ¦2005 ¦ +---------------------------+------------+-------------+-----------+------+------+------+------+-------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Подготовка кадров для системы начального художественного образования +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦1. Подготовка специалистов ¦2002-2005 ¦Высшие учеб- ¦Областной ¦43,0 ¦8,0 ¦10,0 ¦12,0 ¦13,0 ¦ ¦по специальности "струнно- ¦ ¦ные заведения¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦смычковые инструменты" ¦ ¦искусства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отобранные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по конкурсу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------------+-------------+-----------+------+------+------+------+-------¦ ¦ИТОГО по подразделу: ¦ ¦ ¦ ¦43,0 ¦8,0 ¦10,0 ¦12,0 ¦13,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦43,0 ¦8,0 ¦10,0 ¦12,0 ¦13,0 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 2. Подготовка кадров в средних специальных ученых заведениях культуры и искусства +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦2. Создание лаборатории по ¦2002 ¦Областное ¦Областной ¦147,9 ¦147,9 ¦- ¦- ¦- ¦ ¦изучениию традиционной ¦ ¦училище ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры с целью методи- ¦ ¦культыры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческого обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новой специализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"фольклорно-этнографи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческое творчество" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------------+-------------+-----------+------+------+------+------+-------¦ ¦3. Фольклорные экспедиции в¦2002-2005 ¦Областное ¦Областной ¦64,0 ¦19,0 ¦15,0 ¦15,0 ¦15,0 ¦ ¦районы: ¦ ¦училище ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Красночикойский; ¦ ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Петровск-Забайкальский; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Кыринский; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Нерчинско-Заводский; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Сретенский; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Шилкинский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------------+-------------+-----------+------+------+------+------+-------¦ ¦4. Обработка, расшифровка, ¦2002-2005 ¦Областное ¦Внебюджет- ¦10,0 ¦2,5 ¦2,5 ¦2,5 ¦2,5 ¦ ¦нотация, собранного ¦ ¦училище ¦ные средс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материала. Архивирова- ¦ ¦культуры ¦тва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние и каталогизация ¦ ¦ ¦(собствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные сред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦училища ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------------+-------------+-----------+------+------+------+------+-------¦ ¦5. Разработка учебных ¦2002-2005 ¦Областное ¦Внебюджет- ¦20,0 ¦- ¦- ¦10,0 ¦10,0 ¦ ¦программ, издание ¦ ¦училище ¦ные сред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методических пособий по ¦ ¦культуры ¦ства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фольклору Забайкалья для ¦ ¦ ¦(собствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников культуры и ¦ ¦ ¦ные сред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования Читинской ¦ ¦ ¦ства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦Областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦училища ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------------+-------------+-----------+------+------+------+------+-------¦ ¦6. Участие преподавателей в¦2002-2005 ¦Областное ¦Федеральный¦50,0 ¦10,0 ¦12,0 ¦14,0 ¦14,0 ¦ ¦научных конференциях, ¦ ¦училище ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦симпозиумах, проводимых ¦ ¦культуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦головными вузами ¦ ¦Областное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерства культуры ¦ ¦музыкальное ¦Областной ¦69,2 ¦18,0 ¦17,2 ¦17,0 ¦17,0 ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦училище ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------------+-------------+-----------+------+------+------+------+-------¦ ¦7. Создание индивидуальных ¦2002-2005 ¦Областное ¦Федеральный¦560,0 ¦140,0 ¦140,0 ¦140,0 ¦140,0 ¦ ¦учебных планов и программ ¦ ¦музыкальное ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для одаренных учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областных детских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦музыкальных школ, детских ¦ ¦ ¦Областной ¦610,9 ¦153,0 ¦152,9 ¦153,0 ¦152,0 ¦ ¦художественных школ, ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детских школ искусств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------------+-------------+-----------+------+------+------+------+-------¦ ¦8. Создание компьютерного ¦2002-2005 ¦Областное ¦Федеральный¦150,0 ¦36,0 ¦37,0 ¦37,0 ¦40,0 ¦ ¦класса в целях открытия ¦ ¦музыкальное ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новой специализации ¦ ¦училище +-----------+------+------+------+------+-------¦ ¦"компьютерный дизайн" ¦ ¦ ¦Областной ¦200,5 ¦50,5 ¦50,0 ¦50,0 ¦50,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------------+-------------+-----------+------+------+------+------+-------¦ ¦9. Приобретение высокока- ¦2002-2005 ¦Областное ¦Федеральный¦500,0 ¦125,0 ¦125,0 ¦125,0 ¦125,0 ¦ ¦чественных музыкальных ¦ ¦музыкальное ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦училище +-----------+------+------+------+------+-------¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной ¦790,6 ¦197,0 ¦197,0 ¦198,0 ¦198,6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------+------+------+------+-------¦ ¦ ¦ ¦ ¦Внебюд- ¦500,0 ¦125,0 ¦125,0 ¦125,0 ¦125,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(собствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные средст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦музыкаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного учи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лища ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------------+-------------+-----------+------+------+------+------+-------¦ ¦ИТОГО по подразделу: ¦ ¦ ¦ ¦3673,1¦1023,9¦873,6 ¦886,5 ¦889,1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральный¦1260,0¦311,0 ¦314,0 ¦316,0 ¦319,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной ¦1883,1¦585,4 ¦432,1 ¦433 ¦432,6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Внебюджет- ¦530,0 ¦127,5 ¦127,5 ¦137,5 ¦137,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные средст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 3. Подготовка кадров высшей квалификации +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦10. Подготовка кадров ¦2002-2005 ¦Читинский ¦Областной ¦200,0 ¦40,0 ¦50,0 ¦50,0 ¦60,0 ¦ ¦высшей квалификации в ¦ ¦филиал Вос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аспирантурах искусств ¦ ¦точно-Сибир- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦ской госу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦академии ¦ ¦дарственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦академии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦искусств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высшие учеб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные заведения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦културы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦искусства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отобранные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по конкурсу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------------+-------------+-----------+------+------+------+------+-------¦ ¦11. Стажировка педагогичес-¦2002-2005 ¦Учебно-мето- ¦Областной ¦100,0 ¦25,0 ¦25,0 ¦25,0 ¦25,0 ¦ ¦ких кадров Читинского ¦ ¦дический ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦филиала на факультетах ¦ ¦центр куль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Восточно-Сибирской ¦ ¦туры и ис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной академии ¦ ¦кусства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры и искусств ¦ ¦Читинский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦филиал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Восточно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сибирской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государствен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной академии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦искусств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------------+-------------+-----------+------+------+------+------+-------¦ ¦12. Повышение квалификации ¦2002-2005 ¦Учебно-мето- ¦Областной ¦60,0 ¦15,0 ¦15,0 ¦15,0 ¦15,0 ¦ ¦педагогических кадров Чи- ¦ ¦дический ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тинского филиала на курсах ¦ ¦центр куль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышения квалификации ¦ ¦туры и искус-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадров в Региональном ¦ ¦ства, Читин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦институте дополнительного ¦ ¦ский филиал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦ ¦Восточно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования Восточно- ¦ ¦Сибирской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сибирской государственной ¦ ¦государст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦академии культуры и ¦ ¦венной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦искусств ¦ ¦академии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦искусств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------------+-------------+-----------+------+------+------+------+-------¦ ¦13. Формирование и развитие¦2002-2005 ¦Читинский ¦Областной ¦50,0 ¦10,0 ¦10,0 ¦15,0 ¦15,0 ¦ ¦учебно-методической базы ¦ ¦филиал ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебного процесса ¦ ¦Восточно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сибирской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государствен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной академии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦искусств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------------+-------------+-----------+------+------+------+------+-------¦ ¦14. Приобретение современ- ¦2002-2005 ¦Читинский ¦Областной ¦160,0 ¦40,0 ¦40,0 ¦40,0 ¦40,0 ¦ ¦ного учебного оборудования ¦ ¦Восточно- ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и средств обучения ¦ ¦Сибирской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦академии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦искусств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------------+-------------+-----------+------+------+------+------+-------¦ ¦ИТОГО по подразделу ¦ ¦ ¦ ¦570,0 ¦130,0 ¦140,0 ¦145,0 ¦155,0 ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------+------+------+------+-------¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной ¦570,0 ¦130,0 ¦140,0 ¦145,0 ¦155,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 4. Повышение квалификации кадров +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦15. Повышение квалификации ¦2002-2005 ¦Учебно- ¦Федераль- ¦40,0 ¦10,0 ¦10,0 ¦10,0 ¦10,0 ¦ ¦в форме дистанционного ¦ ¦методический ¦ный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучения ¦ ¦центр культу-+-----------+------+------+------+------+-------¦ ¦ ¦ ¦ры и ¦Областной ¦94,7 ¦23,0 ¦23,0 ¦24,0 ¦24,7 ¦ ¦ ¦ ¦искуссва ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------------+-------------+-----------+------+------+------+------+-------¦ ¦16. Повышение квалификации ¦2002-2005 ¦Учебно- ¦Областной ¦24,0 ¦24,0 ¦- ¦- ¦- ¦ ¦руководителей органов ¦ ¦методический ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры муниципальных ¦ ¦центр культу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований (выездные ¦ ¦ры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦курсы) ¦ ¦искуссва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------------+-------------+-----------+------+------+------+------+-------¦ ¦17. Стажировки преподавате-¦2002-2005 ¦Учебно- ¦Федеральный¦10,0 ¦2,5 ¦2,5 ¦2,5 ¦2,5 ¦ ¦лей ССУЗов в головных вузах¦ ¦методический ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерства культуры ¦ ¦центр культу-+-----------+------+------+------+------+-------¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ры и ¦Областной ¦159,3 ¦39,3 ¦40,0 ¦40,0 ¦40,0 ¦ ¦ ¦ ¦искуссва ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------------+-------------+-----------+------+------+------+------+-------¦ ¦18. Повышение квалификации ¦2002-2005 ¦Учебно- ¦Областной ¦79,4 ¦19,4 ¦19,0 ¦20,0 ¦21,0 ¦ ¦руководящих и творческих ¦ ¦методический ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников областных ¦ ¦центр культу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений культуры в ¦ ¦ры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебно-методических центрах¦ ¦искуссва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерства культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------------+-------------+-----------+------+------+------+------+-------¦ ¦ИТОГО по подразделу: ¦ ¦ ¦ ¦407,4 ¦118,2 ¦94,5 ¦96,5 ¦98,2 ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------+------+------+------+-------¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральный¦50,0 ¦12,5 ¦12,5 ¦12,5 ¦12,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------+------+------+------+-------¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной ¦357,4 ¦105,7 ¦82,0 ¦84,0 ¦85,7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 5. Информационно-техническое обеспечение работы с кадрами +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦19. Создание компьютерного ¦2002-2003 ¦Учреждения, ¦Областной ¦110,0 ¦60,0 ¦50,0 ¦- ¦- ¦ ¦банка данных о ситуации и ¦ ¦отобранные ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перспективах развития ¦ ¦по кункурсу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадровой системы (приоб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ретение компьютерного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования, программного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------------+-------------+-----------+------+------+------+------+-------¦ ¦ИТОГО по подразделу, ¦ ¦ ¦ ¦110,0 ¦60,0 ¦50,0 ¦- ¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦110,0 ¦60,0 ¦50,0 ¦- ¦- ¦ +---------------------------+------------+-------------+-----------+------+------+------+------+-------¦ ¦ИТОГО по подпрограмме: ¦ ¦ ¦ ¦4803,5¦1340,1¦1168,1¦1140,0¦1155,3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦1310,0¦323,5 ¦326,5 ¦328,5 ¦331,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной ¦2963,5¦889,1 ¦714,1 ¦674,0 ¦686,3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Внебюд- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦530,0 ¦127,5 ¦127,5 ¦137,5 ¦137,5 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|