Расширенный поиск
Постановление Администрации Читинской области от 13.08.2002 № 155-А/пАдминистрация Читинской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита 13.08.2002 г. N 155-А/п Утратилo силу - Постановление Администрации Читинской области от 17.04.2007 г. N 78-А/п Об утверждении Положения о Комитете по управлению государственным имуществом Читинской области (В редакции Постановлений Администрации Читинской области от 19.08.2003 г. N 258-А/п; от 20.04.2004 г. N 77-А/п; от 28.12.2004 г. N 229-А/п; от 14.05.2005 г. N 132-А/п) В соответствии со статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, статьей 9 Закона Читинской области от 28.02.2002 года N 349-ЗЧО "Об Администрации Читинской области", постановлением Администрации Читинской области от 27.05.2002 N 32-А/п "О некоторых мерах в связи с принятием постановления Администрации Читинской области от 06.05.2002 N 10-А/п "О структуре и предельной численности работников аппаратов иных органов исполнительной власти Читинской области" (в редакции постановлений Администрации Читинской области от 04.06.2002 N 45-А/п, от 12.07.2002 г. N 105-А/п) Администрация Читинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о Комитете по управлению государственным имуществом Читинской области. 2. Считать утратившим силу пункт 1 постановления Главы Администрации Читинской области от 15.12.1999 N 1294 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению государственным имуществом Читинской области" и постановление Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21.09.2001 N 566 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Комитете по управлению государственным имуществом Читинской области, утвержденное постановлением Главы Администрации Читинской области от 15.12.1999 N 1294". 3. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати. И.о. Главы Администрации (Губернатора) В. Окунев УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации Читинской области 13.08.2002 N 155-А/п ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете по управлению государственным имуществом Читинской области (В редакции Постановлений Администрации Читинской области от 19.08.2003 г. N 258-А/п; от 20.04.2004 г. N 77-А/п; от 28.12.2004 г. N 229-А/п; от 14.05.2005 г. N 132-А/п) 1. Общие положения 1. Комитет по управлению имуществом Читинской области образован решением Читинского областного Совета народных депутатов XXI созыва (восьмая сессия) от 03.10.91 "Об образовании Комитета по управлению имуществом Читинской области". Постановлением Читинской областной Думы от 16.04.98 N 111 Комитет по управлению имуществом Читинской области переименован в Комитет по управлению государственным имуществом Читинской области. 2. Комитет по управлению государственным имуществом Читинской области (далее Комитет) является органом исполнительной власти Читинской области, наделенным полномочиями по управлению и распоряжению от имени Читинской области государственным имуществом Читинской области. 3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Читинской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Читинской области, Главы Администрации (Губернатора) Читинской области и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 4. По вопросам управления и распоряжения государственной собственностью Читинской области Комитет подотчетен Администрации Читинской области. 5. Комитет действует на правах юридического лица, имеет бюджетные и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации и штамп. Местонахождение Комитета: г. Чита, ул. Амурская, 68. (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 19.08.2003 г. N 258-А/п) 6. Полное наименование - Комитет по управлению государственным имуществом Читинской области; сокращенное наименование - КУГИ Читинской области. 2. Цели, задачи и функции 7. Целями деятельности Комитета являются: 1) повышение эффективности функционирования государственных унитарных предприятий и народно-хозяйственного комплекса Читинской области; 2) увеличение доходов областного бюджета на основе эффективного управления государственной собственностью Читинской области; 3) оптимизация структуры собственности в целях создания устойчивых предпосылок роста экономического потенциала области; 4) использование государственных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики Читинской области; 5) повышение конкурентоспособности коммерческих организаций, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций; 6) создание условий для планомерной последовательной реализации государственной политики по обеспечению эффективного использования земли и иного государственного имущества. 8. Для реализации указанных целей Комитет решает задачи по: 1) созданию благоприятной экономической среды для развития бизнеса, прежде всего в реальном секторе экономики Читинской области; 2) вовлечению в гражданский оборот максимального количества объектов государственной собственности области, оптимизации структуры государственной собственности, включая 'структуру участия государства в хозяйственных товариществах и обществах; 3) привлечению инвестиций в реальный сектор экономики Читинской области, в том числе за счет инвесторов, заинтересованных в долгосрочном развитии предприятий области; 4) обеспечению и контролю за выполнением обязательств собственниками приватизируемого имущества; 5) повышению качества менеджмента и эффективности управления государственным имуществом Читинской области; 6) оптимизации структуры собственности в интересах обеспечения установления предпосылок для экономического роста; 7) восстановлению активного функционирования фондового рынка; 8) проведению полной инвентаризации объектов государственной собственности Читинской области, разработке и реализации системы учета этих объектов и оформлению прав на них; 9) повышению эффективности управления государственным имуществом Читинской области с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальной правовой регламентации процессов управления; 10) классификации объектов государственной собственности по признакам, определяющим специфику управления; 11) оптимизации количества объектов управления и переходу к пообъектому управлению; 12) определению целей государственного управления по каждому объекту управления; 13) обеспечению прав государства как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций; 14) обеспечению контроля за использованием и сохранностью государственного имущества, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих; 15) обеспечению поступления дополнительных доходов в областной бюджет путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества; 16) организации работы по разграничению земель по уровням собственности; 17) формированию и ведению реестра земель, находящихся в государственной собственности Читинской области; 18) организации работы по реализации областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2003-2007 годы)" в части реализации подпрограммы "Информационное управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений"; 19) осуществлению полномочий по управлению и распоряжению государственными землями всех категорий, включая приватизацию, продажу, внесение в уставные капиталы хозяйственных обществ, за исключением земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными объектами, находящихся в федеральной или муниципальной собственности; (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 19.08.2003 г. N 258-А/п) 20) организации работ и контролю за поступлению доходов в областной бюджет от арендной платы за землю; 21) организации работ по заключению договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности; 22) контролю за рациональным и эффективным использованием государственных земель в пределах полномочий, предусмотренных законодательством; 23) правовому обеспечению реформирования и регулирования земельных отношений; 24) сбору, систематизации, анализу нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Читинской области в сфере земельных отношений в части их соответствия действующему законодательству. 9. В целях решения возложенных на него задач Комитет выполняет следующие функции: 1) подготавливает и представляет Администрации Читинской области прогноз поступлений средств в областной бюджет от использования государственной собственности Читинской области, а также контролирует поступления в областной бюджет средств от приватизации и использования государственного имущества Читинской области; принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений в соответствии с действующим законодательством; 2) принимает решения о приватизации, создает комиссии по приватизации, утверждает планы приватизации государственного имущества; 3) передает свидетельства о собственности на приватизируемое государственное имущество продавцу государственного имущества Читинской области, а также иные документы для организации продажи в соответствии с действующим законодательством; 4) учреждает открытые акционерные общества в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, выступает учредителем хозяйственных обществ при внесении в качестве вклада в их уставные капиталы государственного имущества Читинской области по поручению Администрации Читинской области; 5) вносит обоснованные предложения о необходимости закрепления акций открытых акционерных обществ в государственной собственности Читинской области или использования специального права ("золотая акция"); 6) вносит представления Администрации Читинской области о назначении представителей Читинской области в органы управления открытых акционерных обществ и других хозяйствующих субъектов; 7) координирует, консультирует, анализирует деятельность представителей Читинской области в открытых акционерных обществах, готовит докладные записки об их деятельности; 8) при необходимости направляет своих представителей в состав создаваемых Минимуществом России комиссий по приватизации объектов федеральной собственности; 9) принимает участие в разработке и реализации мероприятий по поддержке приватизированных предприятий за счет средств областного бюджета и средств внебюджетных источников в соответствии с утверждаемыми программами послеприватизационной поддержки; 10) содействует созданию инвестиционных фондов и холдинговых компаний; 11) принимает участие в осуществлении мер государственной поддержки формирования и функционирования рынка ценных бумаг, а также развития его инфраструктуры; 12) принимает участие, в пределах своей компетенции, в разработке и реализации инвестиционных программ, формировании условий концессионных договоров, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Читинской области; 13) организует работу по разграничению государственной собственности и передаче объектов социально-культурного и жилищно-бытового назначения в собственность муниципальных образований Читинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Читинской области; согласовывает предложения органов местного самоуправления Читинской области о передаче объектов социально-культурного и жилищно-бытового назначения, передаваемых в собственность муниципальных образований Читинской области в процессе разграничения государственной собственности в соответствии с действующим законодательством; (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 28.12.2004 г. N 229-А/п) 14) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке государственные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, и государственные учреждения, основанные на праве оперативного управления, имущественные комплексы которых являются государственной собственностью Читинской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Читинской области; 15) утверждает уставы подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с их руководителями; согласовывает уставы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, подведомственных иным Органам исполнительной власти Читинской области, трудовые договоры с их руководителями; (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 19.08.2003 г. N 258-А/п) 16) закрепляет государственное имущество, находящееся в государственной собственности, в хозяйственное ведение и оперативное управление, осуществляет распоряжение государственным имуществом иным способом, в том числе и передает его в аренду или залог, а также ведет учет (реестр) договоров о залоге и аренде объектов государственной собственности; 17) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Читинской области, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и в случае нарушения установленных правил использования и распоряжения этим имуществом принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Читинской области; 18) осуществляет учет объектов государственной собственности, включая недвижимое имущество, и ведет их реестр; 19) назначает и проводит документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), организует проведение аудиторских проверок деятельности государственных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов государственной собственности; 20) организует работу по проведению экспертизы по оценке стоимости имущества, находящегося в государственной собственности, и заключению договоров на оценки государственного имущества Читинской области; 21) обеспечивает проведение инвентаризации и оценки государственного имущества в установленном порядке; 22) оформляет документы для передачи с баланса на баланс объектов государственной собственности в соответствии с действующим законодательством; 23) обобщает предложения по вопросам приватизации государственной и муниципальной собственности, управления и распоряжения этой собственностью, поступившие от комитетов по управлению имуществом муниципальных образований, продавцов имущества, органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, общественных объединений и граждан, анализирует процессы приватизации государственной и муниципальной собственности, управления государственным имуществом, привлечения инвестиций в экономику Читинской области. Организует в этих целях выполнение соответствующими специалистами экспертных, консультационных, маркетинговых и социологических работ; 24) разрабатывает проекты законов, иных нормативных правовых актов Читинской области по вопросам управления и распоряжения объектами государственной собственности Читинской области, привлечения инвестиций; 25) оказывает методическую помощь юридическим, физическим лицам по вопросам приватизации государственной и муниципальной собственности, управления и распоряжения объектами государственной собственности; организует обучение руководящих работников и специалистов органов государственной власти и муниципальных образований, хозяйствующих субъектов по вопросам, связанным с приватизацией, управлением и распоряжением государственным имуществом; 26) осуществляет, в пределах своей компетенции, необходимые действия по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности, возбуждает в судах иски об отмене неправомерных решений и о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, а также направляет материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер. 27) вносит в установленном законом порядке предложения о прекращении права пользования земельными участками, об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных нужд, конфискации и реквизиции земельных участков, об ограничении оборотоспособности земельных участков; 28) организует работу по землеустройству и мониторингу земель, находящихся в собственности Читинской области; 29) участвует в разработке и реализации целевых программ, связанных с регулированием земельных отношений, рациональным использованием земель; 30) участвует в совершенствовании экономических и других методов управления земельными ресурсами, в формировании условий для функционирования рынка земли; 31) координирует в случаях, предусмотренных законом, деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Читинской области по вопросам эффективного управления земельными ресурсами на территории Читинской области и их использования, а также взаимодействует по указанным вопросам с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Читинской области и органами местного самоуправления; 32) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарных предприятий; 33) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом; 34) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарным предприятиям имущества; 35) утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарных предприятий и контролирует их выполнение в установленном порядке; 36) осуществляет ведение реестра показателей экономической эффективности унитарных предприятий и хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в государственной собственности Читинской области; 37) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарных предприятий; 38) дает согласие на участие унитарных предприятий в иных юридических лицах; 39) дает согласие на совершение унитарными предприятиями крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, иных сделок, а также на предоставление займов и осуществление заимствований; 40) координирует действия органов исполнительной власти Читинской области по вопросам осуществления контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, находящихся в их ведении; 41) контролирует в установленном законом порядке использование имущества казенным предприятием. (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 19.08.2003 г. N 258-А/п) 42) согласует применение процедур банкротства и хода процедуры банкротства в отношении организаций - должников, зарегистрированных на территории Читинской области, а также протоколы межведомственного совещания по принятию решений о целесообразности подачи заявления о признании должников банкротами; (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 20.04.2004 г. N 77-А/п) 43) назначает представителя Читинской области на представление ее законных интересов при проведении процедуры банкротства областных унитарных предприятий, если иное не установлено иными нормативными правовыми актами. (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 20.04.2004 г. N 77-А/п) 44) организует проведение конкурсов на право заключения договора доверительного управления акциями, находящимися в собственности Читинской области. (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 14.05.2005 г. N 132-А/п) 3. Права и обязанности 10. Комитет имеет право: 1) проводить приватизацию государственных унитарных предприятий и имущества, являющихся собственностью Читинской области, в порядке, установленном законодательством; 2) участвовать в гражданских правоотношениях по вопросам управления и распоряжения государственной собственностью Читинской области; 3) выступать арендодателем и оформлять договоры аренды государственного имущества; 4) распоряжаться государственным имуществом и закреплять за унитарными предприятиями государственное имущество на праве хозяйственного ведения с установлением пределов такого ведения, закреплять за учреждениями имущество на праве оперативного управления; 5) принимать решения о сдаче в залог и передаче в безвозмездное пользование государственного имущества в пределах своей компетенции; 6) принимать решения о внесении имущественных вкладов, являющихся государственной собственностью Читинской области, в уставные капиталы предприятий любой организационно-правовой формы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Читинской области; 7) запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, органов исполнительной власти и местного самоуправления на территории Читинской области в объемах, необходимых для ведения реестра государственного имущества, проведения и оценки хода приватизации (предприятия, учреждения, организации, органы исполнительной власти); 8) запрашивать у юридических лиц, держателей реестра ценных бумаг открытых акционерных обществ данные, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Читинской области; 9) являться правопреемником по договорам аренды государственного имущества Читинской области, включая договоры аренды с правом выкупа, заключенным ранее с предприятиями, организациями, учреждениями как арендодателями; 10) привлекать юридических и физических лиц для содействия в выполнении функций комиссии по приватизации; 11) обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов государственных предприятий в ходе их приватизации; 12) выступать в судах в защиту государственных интересов с реализацией прав, предоставленных настоящим Положением; 13) направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел. 11. Комитет обязан: 1) отчитываться о результатах своей деятельности перед Администрацией Читинской области; 2) в случае нарушения законодательства Российской Федерации и Читинской области, а также нанесения ущерба экономическим интересам Читинской области при заключении имущественных сделок с участием государственной собственности возбуждать в судах иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности; 12. Распоряжения Комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми органами исполнительной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. 4. Руководство Комитетом 13. Комитет возглавляет заместитель Главы Администрации (Губернатора) Читинской области - председатель Комитета по управлению государственным имуществом Читинской области (далее - председатель), назначаемый на должность Главой Администрации (Губернатором) Читинской области после согласования Читинской областной Думой. 14. Председатель Комитета имеет заместителей, назначение и освобождение от должности которых осуществляется председателем Комитета. Количество заместителей председателя Комитета утверждается Администрацией Читинской области. 15. Председатель несет всю полноту ответственности за деятельность Комитета. 16. Председатель осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия: 1) действует без доверенности от имени Комитета, представляет его в органах государственной власти, местного самоуправления, организациях; 2) издает распоряжения и приказы по вопросам в пределах компетенции Комитета; 3) распределяет обязанности между заместителями; назначает и освобождает от должности работников Комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4) утверждает структуру аппарата Комитета по согласованию с Комитетом по финансам Читинской области и управлением государственной службы и кадров аппарата Администрации Читинской области, в пределах штатной численности, утвержденной Администрацией Читинской области, а также утверждает штатное расписание аппарата Комитета в пределах численности работников и фонда оплаты труда, утвержденных Администрацией Читинской области, смету расходов на его содержание в пределах выделенных ассигнований на соответствующий финансовый год, а также положения о структурных подразделениях (отделах, подотделах), создаваемых в установленном порядке; 5) распоряжается в соответствии с действующим законодательством средствами и имуществом, закрепленными за Комитетом на праве оперативного пользования; 6) осуществляет контроль за действиями подчиненных ему заместителей, отделов, утверждает должностные инструкции руководителей отделов и специалистов Комитета; 7) применяет к работникам Комитета меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством; 8) открывает и закрывает в банках текущие и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; 9) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины. 17. При необходимости при председателе Комитета формируется совещательный орган - коллегия. Состав коллегии утверждается Администрацией Читинской области. 5. Имущество Комитета 18. Расходы на содержание аппарата Комитета производятся за счет средств областного бюджета, предусмотренных для содержания областных органов исполнительной власти. Средства, полученные Комитетом от приватизации государственных предприятий, используются в порядке и на цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Читинской области. 19. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе. 6. Заключительные положения 20. Комитет обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при его реорганизации или ликвидации. 21. Комитет обеспечивает учет военнообязанных, постоянно работающих в Управлении, проводит работу по их бронированию, дает информацию в соответствующий военный комиссариат. 22. Ликвидация Комитета осуществляется по решению Администрации Читинской области в порядке, установленном действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|