Расширенный поиск

Постановление Администрации Читинской области от 24.09.2002 № 206-А/п

 
                   Администрация Читинской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                               г. Чита

         24.09.2002 г.                                  N 206-А/п
                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Администрации Читинской области
                                        от 31.01.2008 г. N 21-А/п
Об утверждении Положения о
подрядных торгах в Читинской
области

     Во исполнение  Закона  Читинской  области от 30.05.2000 N 297-ЗЧО
"Об областном государственном заказе",  в соответствии с Положением  о
подрядных  торгах  в Российской Федерации,  утвержденным распоряжением
Государственного   комитета   Российской   Федерации   по   управлению
государственным  имуществом  и  Государственного  комитета  Российской
Федерации по вопросам архитектуры  и  строительства  от  13.04.1993  N
66О-р/18-7  (с  изменениями  и дополнениями,  внесенными распоряжением
Министерства строительства  Российской  Федерации  и  Государственного
комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом
от 18.10.1994  N  18-23р/2532-р),  в  целях  регулирования  отношений,
возникающих   между   участниками   конкурса,   дальнейшего   развития
конкурсного  выбора  подрядчика  и  повышения   эффективности   работы
строительных организаций, Администрация Читинской области

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  Положение  о  подрядных  торгах в Читинской области
(прилагается).
     2. Настоящее  постановление опубликовать в уполномоченных органах
печати.

     И.о. Главы Администрации (Губернатора)          С. Трофимов


                                                    УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Администрации
                                                Читинской области
                                              24.09.2002 N 206-А/п

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                о подрядных торгах в Читинской области

                          1. Общие положения

     1.1. Положение  о  подрядных  торгах в Читинской области (далее -
Положение) разработано в соответствии с Положением о подрядных  торгах
в  Российской  Федерации,  утвержденным распоряжением Государственного
комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом
и   Государственного   комитета   Российской   Федерации  по  вопросам
архитектуры и строительства от 13.04.1993 N 66О-р/18-7 (с  изменениями
и  дополнениями,  внесенными  распоряжением Министерства строительства
Российской Федерации и Государственного комитета Российской  Федерации
по    управлению    государственным   имуществом   от   18.10.1994   N
18-23р/2532-р).
     1.2. Положение  определяет  общий  порядок  размещения  областных
государственных заказов и условия подготовки, организации, проведения,
регулирования   последствий   подрядных  торгов  на  выполнение  всего
комплекса работ и оказание услуг,  связанных со строительством  новых,
расширением,   реконструкцией   и  ремонтом  действующих  объектов  на
территории Читинской области.
     1.3. Положение  обязательно к исполнению при проведении подрядных
торгов на размещение заказов на  вновь  начинаемое  строительство  для
областных  государственных  нужд,  в  том  числе  на  комплекс работ и
оказание услуг в соответствии с  п.1.2  Положения,  осуществляемых  за
счет  государственных  валютных  средств и государственных иностранных
инвестиционных кредитов.  В остальных случаях заказчик  может  принять
решение   о  проведении  торгов  в  порядке,  установленном  настоящим
Положением.
     1.4. В Положении используются следующие термины:
     подрядные торги -  форма  размещения  заказов  на  строительство,
предусматривающая  выбор  подрядчика  для  выполнения работ и оказания
услуг на основе конкурса;
     объект торгов - производственный или непроизводственный объект, к
которому относится предмет торгов;
     предмет торгов  -  конкретные  виды  работ  и  услуг,  по которым
проводятся торги;
     участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах,
в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов;
     заказчик -  лицо,  для  которого  строится,  реконструируется или
оснащается объект торгов;
     организатор торгов   -   лицо,   которому   заказчиком   поручено
проведение торгов;
     тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную
информацию  о  технических,  коммерческих,  организационных   и   иных
характеристиках  объекта  и  предмета  торгов,  а  также об условиях и
процедуре торгов;
     тендерный комитет   (конкурсная   комиссия)   -   постоянный  или
временный орган,  создаваемый заказчиком или организатором торгов  для
организации и проведения торгов;
     тендер -   конкурсная   форма   проведения   подрядных    торгов,
представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с
точки зрения  их  соответствия  критериям,  содержащимся  в  тендерной
документации;
     претендент - лицо,  решившее принять участие в торгах до  момента
регистрации оферты;
     оферта - предложение заключить контракт в  отношении  конкретного
предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации;
     оферент - лицо, от имени которого представлена оферта;
     альтернативное предложение    -    предложение,    представляемое
одновременно  с  основным,  содержащее   отличающиеся   от   основного
предложения условия.
     1.5. Подрядные торги могут проводится при размещении заказов на:
     строительство, реконструкцию  и  капитальный  ремонт предприятий,
зданий   и   сооружений   производственного   и    непроизводственного
назначения, в том числе на условиях "под ключ";
     выполнение проектных,  инженерно-изыскательских, конструкторских,
строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;
     поставку комплектного технологического оборудования,  в том числе
на условиях "под ключ";
     управление проектом, консультирование, надзор;
     любые технически    и   организационно   обоснованные   сочетания
указанных работ и услуг.
     1.6. Вид подрядных торгов определяется:
     формой приглашения   -   открытые   (объявления   публикуются   в
уполномоченных  органах  печати)  и  закрытые (приглашения рассылаются
конкретным подрядчикам);
     допуском к  участию  в  торгах - с предквалификационным отбором и
без предквалификационного отбора;
     возможностью переговоров  по техническим характеристикам предмета
торгов - одноэтапные и двухэтапные (открытые и закрытые);
     ограничением участников торгов страной или специальным допуском -
внутренние   (если   только   российские   подрядчики)   и    закрытые
специализированные торги;
     целесообразностью оглашения результатов - гласные и негласные;
     очередностью проведения  торгов  по  данному  предмету  торгов  -
первичные и вторичные;
     иными основаниями (например, способ размещения заказа на работы).
     На все  виды  торгов,  кроме   открытых,   требуется   разрешение
Министерства  экономического  развития и торговли Российской Федерации
или уполномоченного им территориального органа.
     1.7. Решение   о   назначении   и  о  времени  проведения  торгов
принимается заказчиком в соответствии  с  настоящим  Положением  после
утвержденного  технико-экономического  обоснования (проекта) или после
разработки рабочей документации, утвержденной в установленном порядке.
     1.8. В  подрядных торгах могут принимать участие любые российские
и  зарубежные  предприятия   и   организации   независимо   от   формы
собственности,  а  если  их  деятельность  подлежит лицензированию - в
обязательном порядке имеющие лицензию на право ее осуществления.
     Запрещается участие  в данных торгах предприятий и фирм,  имеющих
непосредственную организационно-правовую  или  финансовую  зависимость
друг  от друга,  выраженную в форме актов учредительства,  финансового
участия, холдинга и др.
     1.9. В   торгах  принимают  участие  все  претенденты,  оференты,
имеющие производственные мощности,  оборудование и  трудовые  ресурсы,
необходимые для производства этих работ.
     Не допускаются  к  участию  в  торгах   претенденты,   являющиеся
неплатежеспособными,  находящиеся  в  процессе ликвидации,  признанные
несостоятельными (банкротами).

                         2. Участники торгов

     2.1. Основными участниками подрядных  торгов  являются  заказчик,
организатор торгов, тендерный комитет, претенденты, оференты.
     2.2. При  проведении  торгов  заказчик   осуществляет   следующие
функции, часть которых вправе передавать организатору торгов:
     принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в  связи
с этим официальный распорядительный документ;
     назначает своего  представителя  руководителем   государственного
контракта;
     на договорной  основе  вправе  передавать  часть  своих   функций
организатору торгов;
     формирует или  утверждает  сформированный  организатором   торгов
состав тендерного комитета;
     контролирует работу организатора  торгов  и  участвует  в  работе
тендерного комитета через своего представителя;
     утверждает пакет тендерной документации,  разработанный тендерным
комитетом;
     определяет предмет торгов и форму их проведения;
     определяет потенциальных  претендентов  и через тендерный комитет
направляет им приглашения к участию в торгах;
     устанавливает окончательные  условия  контракта и заключает его с
победителем торгов.
     2.3. Заказчик   должен   обладать   необходимыми  инвестиционными
ресурсами или правом распоряжения ими в  необходимый  период  времени,
подтвержденным   соответствующим   финансовым   документом  (кредитным
договором или распоряжением органа исполнительной власти).
     2.4. Организатором   торгов   может   быть  заказчик  либо  любое
юридическое лицо, им уполномоченное на организацию торгов.
     2.5. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
     подготавливает документы   для   проведения   торгов,   публикует
объявления или рассылает приглашения;
     формирует тендерный комитет;
     направляет и  контролирует  деятельность  тендерного  комитета  и
привлекаемых  инженерно-консультационных  организаций  по   подготовке
тендерной и другой необходимой документации,  сбору и анализу оферт по
проведению торгов;
     рассматривает апелляции на решение тендерного комитета;
     ликвидирует тендерный комитет;
     несет все   расходы   по   изготовлению   и   доставке  тендерной
документации.
     2.6. Пределы    прав    и    обязанностей   организатора   торгов
устанавливаются в договоре на организацию и проведение торгов.
     2.7. Заказчик  либо  организатор  торгов для проведения подрядных
торгов  формирует   тендерный   комитет   или   привлекает   регулярно
действующий  ведомственный,  региональный  или муниципальный тендерный
комитет на договорной основе.
     При проведении  подрядных  торгов  на  комплекс  работ и оказание
услуг,  осуществляемых за  счет  государственных  валютных  средств  и
государственных   иностранных   инвестиционных   кредитов,   в  состав
тендерного комитета могут быть  включены:  представители  Министерства
экономического развития и торговли Российской Федерации,  Министерства
финансов Российской Федерации,  Государственного  комитета  Российской
Федерации  по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и других
заинтересованных министерств  и  ведомств,  а  при  строительстве  или
реконструкции  объектов в рамках региональных программ - представители
исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с
ними.
     2.8. Тендерный комитет в зависимости от объема выполняемых  работ
может  учреждаться  в соответствии с действующим законодательством как
самостоятельная организация с правами юридического лица.
     2.9. К   работе   тендерного   комитета   могут  привлекаться  на
договорной основе  представители  проектных,  научно-исследовательских
инженерно-изыскательских,    инженерно-консультационных    и    других
организаций.
     2.10. Тендерный  комитет  самостоятельно  разрабатывает регламент
своей работы и представляет его на утверждение заказчику.
     2.11. Тендерный комитет осуществляет следующие функции:
     производит сбор заявок на участие в  торгах,  на  предварительную
квалификацию;
     проводит предварительную квалификацию претендентов;
     организует разработку  и распространение тендерной документации и
решает вопросы изменения этой документации и процедур;
     проводит ознакомление  претендентов  с  тендерной документацией и
дает необходимые разъяснения;
     обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;
     осуществляет процедуру торгов и ее оформление;
     определяет победителя  или  принимает иное решение по результатам
торгов и представляет их на утверждение заказчику;
     публикует в  средствах  массовой  информации  отчет о результатах
торгов.
     2.12. Лицо  приобретает  статус претендента с момента обращения в
тендерный комитет для участия в торгах.
     Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях:
     по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;
     вследствие непрохождения предварительной квалификации, невнесения
первого  задатка  (в   случае   установления   такового)   к   моменту
представления оферты;
     вследствие нарушения  претендентом   настоящего   Положения   или
нарушения опубликованных условий торгов, которые предусматривают такие
санкции.
     2.13. Претендент имеет право:
     получать от  тендерного  комитета  исчерпывающую  информацию   об
условиях и порядке проведения торгов;
     обращаться в   тендерный   комитет   с   просьбой   об   отсрочке
представления оферты в письменной форме.
     2.14. Для участия в торгах претендент  обязан  после  прохождения
предварительной  квалификации  до  момента представления оферты внести
первый задаток (если такой установлен) на расчетный счет заказчика.
     Размер первого задатка определяется тендерным комитетом.
     2.15. С момента регистрации оферты претендент приобретает  статус
оферента.
     2.16 Победитель торгов имеет  право  на  заключение  контракта  с
заказчиком   на   условиях,   установленных   поданной   им   офертой,
составленной в соответствии с тендерной документацией.

                         3. Объявление торгов

     3.1. Объявление о  проведении  торгов  публикуется  организатором
торгов или по его поручению тендерным комитетом.
     3.2. Официальным  печатным  изданием,   в   котором   публикуются
бесплатно   все   объявления   об  открытых  торгах,  проводящихся  на
территории Российской Федерации,  а также  результаты  их  проведения,
является информационно-аналитический бюллетень "Конкурсные торги".
     На территории  Читинской  области  сведения  о  подрядных  торгах
публикуются в уполномоченных органах печати.
     3.3. Объявления об открытых торгах должны содержать:
     наименование заказчика и организатора торгов;
     наименование вида торгов, объекта и предмета торгов;
     краткую характеристику места строительства;
     ориентировочный объем и сроки выполнения работ;
     условия выполнения    контракта,    необходимость    учета   ряда
ограничении;
     адрес, сроки,   условия   приобретения   и  другие  сведения  для
получения тендерной документации;
     сроки представления оферт.
     3.4. Объявления  или  информация   о   проведении   международных
открытых  торгов  публикуются  в  соответствующих  зарубежных печатных
изданиях,   а   также   рассылаются   представительствам   иностранных
организаций в России и непосредственно предполагаемым претендентам.
     3.5 Объявления о торгах должно быть опубликовано не менее чем  за
45 суток до срока представления оферт.

                   4. Предварительная квалификация

     4.1. Процедура  предварительной квалификации состоит из следующих
этапов:
     подготовки приглашения  к участию в предварительной квалификации,
опросника претендента и их распространения;
     сбора оформленных  опросников,  отзывов  и другой документации по
предварительной  квалификации  и  оценки  полученных   документов   по
формальным критериям;
     анализа и   оценки   технической,   организационной,   финансовой
способности претендента и составления экспертного заключения;
     вынесения решения о результате предварительной квалификации.
     4.2. Сообщение  о  наличии процедуры предварительной квалификации
должно в обязательном порядке содержаться в объявлении о торгах.
     4.3. В   объявление   о   проведении   торгов  с  предварительной
квалификацией включаются следующие сведения:
     наименование и  адрес  объекта  торгов,  общее  описание  объекта
торгов, главные параметры работ и услуг;
     сроки прохождения предварительной квалификации,  выкупа тендерной
документации (в случае установления  такового),  представления  оферт,
начала и окончания работ;
     краткое описание кредитно-финансовых условий контракта;
     система стандартов, измерений, официальный язык;
     краткое описание    строительной    площадки,     географических,
инженерно-геологических    и   других   природных   условий,   наличие
инфраструктуры и коммуникаций,  описание  местных  ресурсов  и  другая
необходимая информация.
     4.4. В опросник претендента могут включаться следующие вопросы  о
претенденте:  наименование,  адрес,  телефон,  телефакс; дата, место и
орган регистрации;  организационно-правовая форма;  уставной  капитал;
число работников  и их квалификация;  банковские реквизиты; сведения о
платежеспособности   предприятия;   заверенные   копии   учредительных
документов;  лицензии  на  определенные виды деятельности;  заверенная
копия последнего балансового отчета.
     В опросник   могут  включаться  и  другие  вопросы,  интересующие
заказчика,  организатора торгов,  тендерный  комитет.  В  случае  если
информация,  включаемая  в  опросник,  составляет  коммерческую  тайну
претендента,  указанная информация подается  по  желанию  претендента.
Заказчик, организатор торгов, тендерный комитет не вправе требовать от
претендента обязательного  предоставления  информации,  которая  может
составлять коммерческую тайну.
     4.5. Запрещается   включение   в   условия   по   предварительной
документации  или  в  тендерную  документацию  требований,  из которых
вытекает   соответствие   требованиям   характеристик   только   одних
претендентов   (оферентов),   характеристик   только   его  работ  или
продукции.

                      5. Тендерная документация

     5.1. Конкретный  порядок,  состав  и  другие  условия  подготовки
тендерной  документации  определяет тендерный комитет в соответствии с
поручением заказчика либо организатора торгов.
     5.2. Тендерная    документация    передается   в   комплекте   по
официальному запросу претендента за плату  (если  такая  установлена).
Порядок и условия выкупа тендерной документации определяется тендерным
комитетом.
     5.3. Тендерная   документация   состоит   из  следующих  основных
разделов:
     общих сведений об объекте и предмете торгов;
     проектной документации;
     требований по составу документации оферты;
     инструкции оферентам;
     условий и порядка проведения торгов;
     проекта контракта;
     формы заявки об участии в торгах.
     5.4. В разделе "Общие сведения  об  объекте  и  предмете  торгов"
приводятся:  наименование,  адрес, описание размещения объекта торгов;
общее описание предмета  торгов  с  указанием  главных  количественных
параметров;  даты  и  сроки выполнения работ;  наименование заказчика,
организатора торгов; условия и порядок посещения строительной площадки
и другие общие сведения.
     5.5. В раздел "Проектная документация" включаются чертежи,  схемы
графики,   расчеты,  ведомости  объемов  работ,  спецификации,  особые
технические  условия,  а  также  информация  о   системах   измерения,
стандартов, испытаний сертификации.
     5.6. Для участия в торгах претендент должен представить следующие
документы:
     заявку на участие в подрядных торгах;
     временное поручительство в форме гарантии банка;
     копию платежного  документа,  подтверждающего  внесение   первого
задатка - обеспечения заявки (в случае установления такового);
     расчет цены предмета торгов с указанием порядка ее  исчисления  и
распределения по основным видам работ;
     пояснительную записку с  приложением  необходимой  экономической,
технической и технологической документации.
     В отдельных случаях состав представляемых документов  по  решению
заказчика может быть изменен.
     5.7. В разделе "Инструкция  оферентам"  отражаются  информация  и
требования  по  условиям  разработки,  порядку  оформления  и доставки
оферты,  даются рекомендации  по  формам  представленной  документации
оферты.
     5.7.1. Информация и требования по условиям разработки оферты:
     информация о   тарифах,   налогах,   сборах,   штрафах,   акциях,
таможенных пошлинах, транспортных, страховых и инспекционных расходах,
условиях  и  порядке перевода средств за границу и другая коммерческая
информация;
     информация об    ограничениях,   введенных   законодательными   и
исполнительными органами, собственниками земли и недвижимости;
     требования по   срокам   гарантии  банка  и  иным  обязательствам
победителя торгов;
     требования по структуре цены, условиям и порядку пересмотра цен;
     условия, виды и методы внесения платежей в зависимости от  уровня
цен,   предлагаемые  формы  оплаты,  порядок  финансирования,  условия
кредитования сделки;
     размер, форма,  порядок, срок внесения и возврата первого задатка
- обеспечения заявки (в случае установления такового);
     сроки действия оферты,  условия и порядок прекращения и продления
ее действия и др.
     Документация, представляемая   оферентами  в  тендерный  комитет,
должна   соответствовать   требованиям,   содержащимся   в   тендерной
документации.
     5.7.2. Рекомендации по формам представленной документации оферты:
     рекомендуемые формы   заявки   на  участие  в  подрядных  торгах,
поручительства,  схем,  чертежей,  других  документов  и  порядок   их
заполнения;
     рекомендуемая форма  пояснительной  записки  оферента  (например,
описание  предлагаемой  программы,  схемы  организации,  технологии  и
календарного плана выполнения работ,  состав привлекаемых материальных
и трудовых ресурсов,  строительных машин,  субподрядных и транспортных
организаций,  поставщиков,  режим рабочего времени, подготовка кадров,
обеспечение  работающих  жильем и объектами социальной инфраструктуры,
обеспечение работающих жильем и объектами  социальной  инфраструктуры,
предложения  по  формам  и  способам  платежей,  по порядку и условиям
финансирования,  охрана окружающей среды, техника безопасности, данные
о руководителях и ответственных лицах и другая информация).
     5.7.3. Порядок оформления и доставки оферты:
     требования к  полноте  представления  документов  и  к количеству
экземпляров;
     порядок внесения исправлений и подчисток в документы, технические
и юридические требования к подписанию и парафированию;
     требования к упаковке, надписыванию и опечатыванию документов и к
способу доставки;
     срок и адрес для представления;
     фамилия и должность лица, ответственного за приемку документов;
     указание на  возможность  предоставления  отсрочек  оференту  для
подготовки и доставки оферт;
     порядок внесения   и  оформления  изменений  в  оферту  после  ее
представления в тендерный комитет.
     5.8. В   раздел  "Условия  и  порядок  проведения  торгов"  могут
включаться следующие положения:
     ссылка на   законодательство  и  соглашения,  юрисдикция  которых
распространяется на проведение торгов и выполнение контракта;
     дата вскрытия   конвертов  с  обязательным  условием  публичности
(открытости) этого процесса;
     основные критерии    оценки   оферт,   причины   отказа   от   их
рассмотрения;
     порядок выбора   победителя,   порядок   утверждения  результатов
торгов;
     условия и   порядок   внесения   второго  задатка  -  обеспечения
контракта (в случае установления такового);
     уведомление о   том,  какой  документ  подписывается  победителем
торгов;
     предупреждение о  непринятии  на  себя обязательства мотивировать
или иным способом объяснить причины отклонения оферт;
     порядок извещения оферентов о результатах торгов;
     порядок проведения переговоров с победителем торгов.
     5.9. Тендерная  документация  включает техническую и коммерческую
части.
     5.9.1. В техническую часть тендерной документации входят:
     описание и  общая  информация  о  предмете   и   объекте   торгов
(месторасположение     и     назначение    объекта,    его    основные
технико-экономические данные,  наличие внешней инфраструктуры, местных
строительных материалов, подъездных дорог, а также сроки строительства
и т.д.);
     информация о  проведении  и  результатах  инженерных изысканий на
строительной площадке объекта;
     технические данные  объекта,  общие положения,  генеральный план,
архитектурно-строительная      часть,      включая      чертежи      с
объемно-планировочными   решениями,   водоснабжение   и   канализация,
отопление  и  вентиляция,  электротехнические  работы,  газоснабжение,
слаботочные    системы,    описание    и    основные    характеристики
технологического  оборудования,  а  также   требования   экологической
безопасности. Подрядчик имеет право использовать другое оборудование с
лучшими показателями,  но  не  приводящее  к  ухудшению  экологических
показателей проекта в целом;
     организация строительства;
     описание работ (по видам и группам работ).
     5.9.2. Коммерческая   часть   тендерной   документации   включает
требования в отношении:
     цены и порядка ее определения;
     условий и сроков поставки;
     условий платежа и графика платежа;
     источника финансирования контракта;
     банковской гарантии  на   выполнение   иностранной   фирмой   или
российской   строительной   организацией   работ   в   соответствии  с
представляемой офертой в случае выигрыша ею торгов.
     По усмотрению  тендерного комитета в коммерческую часть тендерной
документации может  быть  включено  требование,  касающееся  отдельных
видов  страхования,  ответственности подрядчика (иностранная фирма или
российская организация) за невыполнение своих  обязательств,  в  целях
экономической целесообразности контракта.
     5.9.3.. При проведении международных подрядных  торгов  тендерная
документация составляется на русском и английском языках.
     5.10. Разработанная тендерным  комитетом  тендерная  документация
утверждается заказчиком.
     В утвержденную  заказчиком  тендерную   документацию   не   могут
вноситься изменения и дополнения иначе, чем в порядке, предусмотренном
настоящим Положением.

                              6. Оферта

     6.1. Оферта должна быть подготовлена и представлена  в  тендерный
комитет  в  соответствии  с требованиями и условиями,  определенными в
тендерной документации.
     Оферта принимается   в   двойных   конвертах   (в  двух  и  более
экземплярах по требованию тендерного комитета).  Во внешних  конвертах
содержится  заявка  на  участие в торгах,  копия платежного документа,
подтверждающая  внесение  первого  задатка  (в   случае   установления
такового)  и  внутренние конверты.  Во внутренних конвертах находиться
оферта (оригинал и копия).
     Претенденты должны  запечатать  оригинал  и каждую копию оферты в
разные конверты, пометив их соответственно "Оригинал" и "Копия". После
этого конверты, содержащие оригинал и копии, запечатываются во внешние
конверты.
     Внутренние и внешние конверты должны:
     быть адресованы заказчику по адресу его местонахождения;
     содержать название предмета торгов,  название и номер приглашения
к участию в торгах,  слова "Не вскрывать до ..." с указанием времени и
даты проведения торгов.
     На внутренних конвертах необходимо указать также  наименование  и
адрес   претендента   для   того,  чтобы  можно  было  вернуть  оферту
невскрытой, если она будет объявлена опоздавшей.
     Если внешние конверты не опечатаны и не помечены в соответствии с
требованиями   настоящего   пункта,   тендерный   комитет   не   несет
ответственности в случае их потери или вскрытия раньше срока.
     6.2. Возможность  и  параметры  отклонения  оферты  от   условий,
содержащихся   в  тендерной  документации,  должны  быть  оговорены  в
тендерной документации.
     6.3. Оферент   имеет  право  наряду  с  офертой,  составленной  в
соответствии с  условиями,  содержащимися  в  тендерной  документации,
представить альтернативное предложение.
     6.4. Организатор торгов  вправе  продлить  срок  действия  оферт,
поставив в известность всех оферентов,  оференты могут согласиться или
не согласиться, в случае несогласия оферент представляет свою оферту в
первоначально установленные сроки. Давшие согласие оференты продлевают
или  обеспечивают  продление  срока  действия   предоставленного   ими
обеспечения  заявок  либо предоставляют новое обеспечение для покрытия
продленного срока действия этих заявок.
     6.5. При  приемке  оферты  тендерный  комитет  делает  отметку на
внешнем конверте:  присваивает номер, указывает дату и точное время ее
получения.
     6.6. Тендерный комитет обязан зарегистрировать  оферту  и  другую
документацию    немедленно    после   ее   представления   и   приемки
уполномоченным лицом.
     6.7. Оференту,   представившему  оферту,  выдается  расписка  или
высылается почтовое уведомление,  подтверждающие прием  и  регистрацию
его оферты.
     6.8. Оферты,  представленные оферентами, хранятся вместе с книгой
регистрации   в  специальном  сейфе.  Ответственность  за  сохранность
представленной документации несет организатор торгов.

                         7. Процедура торгов

     7.1. Подрядные торги  на  объекты,  расположенные  на  территории
Российской  Федерации,  проводятся  по  месту  нахождения организатора
торгов.
     7.2. Торги  должны  происходить в день,  час и месте,  официально
объявленные организатором торгов.
     7.3. В  случае  изменения  порядка  проведения  торгов  все лица,
принимавшие участие в торгах,  должны быть своевременно уведомлены тем
же способом, каким происходило объявление о торгах.
     7.4. Все  зарегистрированные  оферты   должны   быть   доставлены
своевременно на место торгов.
     7.5. Перед вскрытием конвертов тендерный комитет удостоверяется в
их сохранности.
     7.6. Вскрытие  конвертов  производится  тендерным  комитетом  при
наличии 3/4 полномочного состава тендерного комитета.
     7.7. В зависимости от сложности предмета торгов тендерный комитет
устанавливает  срок  рассмотрения  оферт и объявляет об этом на первом
заседании торгов.
     7.8. Тендерный  комитет  в  процессе  торгов имеет право вызывать
оферентов  для  дачи  разъяснений,  запрашивать  у  них  и  из  других
источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.
     7.9. Тендерный  комитет  проверяет  соответствие   представленных
оферт  требованиям,  содержащимся  в тендерной документации.  В случае
если представленная оферта не соответствует требованиям,  содержащимся
в тендерной документации, и исправление недостатков меняет предложение
оферента, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в
протоколе заседания тендерного комитета.
     7.10. В случае  обнаружения  тендерным  комитетом  недостатков  в
представленной документации, если их исправление не меняет предложения
оферента,  тендерный комитет вправе требовать от оферентов  приведения
представленной    документации    в   соответствие   с   требованиями,
предусмотренными в тендерной документации.
     В случае  неприведения  оферты  в  соответствие  с  требованиями,
содержащимися в  тендерной  документации,  в  установленный  тендерным
комитетом   срок   указанная  оферта  не  подлежит  рассмотрению,  что
фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета.
     7.12. Оференты  или  их представители не могут присутствовать при
оценке оферт.
     7.13. При  оценке  оферт  отдельно  рассматриваются техническая и
коммерческая части.
     Оценка оферт   осуществляется   на   основе   балльной   системы,
разрабатываемой тендерным комитетом.
     7.14. Критерии  оценки  каждого  раздела технической части оферты
определяются тендерным комитетом.
     В технической части оцениваются разделы:
     сроки и реализация проекта;
     качество планирования    и   работ   (техническая   документация,
строительно-монтажные,    электротехнические,    отделочные    работы,
технологическое оборудование и др.).
     7.15. Оценка  коммерческой  части  оферты  проводится  исходя  из
сопоставимости  цен по коммерческим условиям.  При этом в коммерческой
части учитываются разделы:  общая стоимость строительства с  разбивкой
по видам работ и удельные стоимостные показатели по всем видам работ и
оборудованию.  Критерии оценки коммерческой части оферты  определяются
тендерным комитетом.
     7.16. В результате рассмотрения предложений оферентов  по  каждой
оферте  составляется  отчет,  в  который помимо таблиц балльной оценки
входит текстовое заключение  по  технической  части  оферты,  а  также
рекомендации   тендерному  комитету.  Заключение  подписывается  всеми
участниками тендерного  комитета  и  предусматривает  выбор  двух-трех
оферентов,  оферты  которых  являются наиболее приемлемыми,  для более
тщательного анализа их предложений и выбора из них победителя.
     7.17. Информация  об  итогах  оценки  оферт  не сообщается лицам,
официально не имеющим отношения к процедуре оценки.  Члены  тендерного
комитета  и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение
данной информации в порядке, установленном законодательством.
     7.18.По оферте   победителя   торгов  должно  быть  положительное
заключение государственной экспертизы.
     7.19. До   подписания  контракта  рассматриваются  все  замечания
экспертов по технической части оферты и принимаются решения исходя  из
соответствия требованиям тендерной документации.
     7.20. Оферент  вправе  вносить  изменения  в  оферту,  если   это
предусмотрено в тендерной документации.
     7.21. Оферент имеет право в любое время отозвать свою оферту,  не
теряя при этом обеспечения своей заявки.
     7.22. Организатор торгов вправе на любом этапе торгов  отстранить
оферента,  если  его  оферта  не  соответствует  требованиям тендерной
документации и он отказывается дать разъяснения тендерному комитету.
     7.23. Тендерный  комитет  выбирает  победителем  торгов оферента,
предложение  которого  наиболее  полно  отвечает   всем   требованиям,
содержащимся в тендерной документации.
     Выбор победителя   определяется   критериями,   содержащимися   в
тендерной документации.
     Решение тендерного   комитета   о   выборе   победителя    торгов
принимается  простым большинством голосов от числа членов полномочного
состава,  присутствующих на  заседании.  В  случае  равенства  голосов
принимается  решение,  за которое проголосовал председатель тендерного
комитета.
     7.24. Тендерный  комитет извещает участников о результате торгов.
Всем проигравшим возвращаются конкурсные обеспечения заявок.
     7.25. В  течение  трех дней после принятия решения об утверждении
результатов торгов  тендерный  комитет  обязан  направить  официальное
извещение оференту, выигравшему торги.
     7.26. Решение  тендерного  комитета  оформляется  протоколом,   в
котором  содержатся наименование победителя торгов,  состав тендерного
комитета,  сводная  таблица  оферт,  сроки  подписания   контракта   с
победителем торгов.
     Тендерный комитет  не  обязан  мотивировать  свой   выбор   перед
претендентами.
     Протоколы заседаний тендерного комитета подписывают  председатель
и секретарь тендерного комитета.
     7.27. Тендерный комитет может принять решение о  закрытии  торгов
без объявления победителя.
     7.28. Подрядные торги могут быть  объявлены  тендерным  комитетом
несостоявшимися, если:
     до момента окончания срока закрытия торгов не поступило ни  одной
оферты;
     все представленные оферты не  содержат  банковских  гарантий  или
документов,  подтверждающих  внесение  задатка  (в случае установления
такового);
     представленные оферты   не   отвечают  требованиям  экономической
эффективности.
     7.29. В   случае  если  представленные  оферты  не  соответствуют
условиям тендерной документации,  торги  считаются  состоявшимися,  но
имеющими отрицательный результат.
     7.30. Тендерный комитет не принимает  претензий  оферентов  и  не
несет  имущественной  или  иной юридической ответственности перед ними
при  объявлении  торгов  несостоявшимися  или  имеющими  отрицательный
результат. В этих случаях задаток подлежит возврату оферентам.
     7.31. В случае если самая низкая цена,  предложенная  оферентами,
значительно превышает расчетную цену, определенную экспертами с учетом
статистических  и  прогнозируемых  индексов   цен   в   строительстве,
тендерный комитет может отклонить все предложения и провести повторные
торги.

                      8. Утверждение результатов

     8.1. Протокол о результатах торгов тендерный комитет представляет
заказчику в трехдневный срок после принятия решения на утверждение.
     8.2. Заказчик  в  недельный  срок  рассматривает   представленные
документы и принимает решение об утверждении результатов торгов.
     Запрещается передача  заказчиком  кому-либо   права   утверждения
результатов торгов.
     По объектам,  финансирование  которых  будет  осуществляться  при
долевом   участии   областного  бюджета,  протокол  рассматривается  и
утверждается Администрацией Читинской области.
     8.3. В  случае  неутверждения  результатов  торгов мотивированное
решение направляется в тендерный комитет.
     8.4. Заказчик  торгов  при  рассмотрении  протокола о результатах
торгов принимает решение по их последствиям.
     8.5. Последствиями торгов могут быть следующие действия:
     подписание протокола между  заказчиком  и  победителем  торгов  с
целью проведения дальнейших переговоров;
     подписание контракта между заказчиком и победителем;
     проведение повторных торгов.
     8.6. Торги   считаются   завершенными   после   утверждения    их
результатов заказчиком.
     8.7. Если в результате первичных торгов победитель  не  определен
или  протокол  не  утвержден,  а  также  в случае когда контракт между
победителем  и  заказчиком  не  заключен,  заказчик  обязан  назначить
повторные торги на тот же самый объект с тем же предметом торгов.
     8.8. Организатор торгов не позднее  чем  через  20  дней  со  дня
определения  победителя  торгов  обязан  опубликовать эту информацию в
информационно-аналитическом бюллетене "Конкурсные торги".

                       9. Заключение контракта

     9.1. После получения уведомления победитель обязан внести  второй
задаток (в случае установления такового) на расчетный счет заказчика в
срок, установленный тендерным комитетом.
     9.2. В   случае   невнесения   победителем   второго   задатка  в
установленный  тендерным  комитетом  срок,  организатор  торгов  может
отменить  присуждение  заказа  данному  победителю,  внесенный  в этом
случае первый задаток ему не возвращается.
     9.3. После  внесения победителем второго задатка между заказчиком
и победителем торгов заключается контракт на условиях,  содержащихся в
тендерной  документации  и  оферте  победителя торгов.  При подписании
контракта по взаимному согласию в  него  могут  быть  внесены  и  иные
условия,  не изменяющие условия, содержащиеся в тендерной документации
и оферте победителя.
     Победитель торгов  может  отказаться  от  подписания  контракта с
заказчиком, в этом случае внесенные задатки ему не возвращаются.
     9.4. Заказчик  не  имеет  права  вести  какие-либо  переговоры по
предмету торгов с участниками торгов или с другими  лицами  с  момента
объявления о проведении торгов до момента заключения контракта.
     9.5. Расходы по организации и проведению торгов осуществляются за
счет заказчика и относятся на стоимость строительства. В случае отказа
в связи с чрезвычайными обстоятельствами  от  строительства  объектов,
осуществляемого  за  счет  бюджетных  средств,  расходы  на проведение
торгов    возмещаются    из    средств    соответствующего     бюджета
(республиканского, местного).
     9.6. При проведении подрядных торгов на  строительство  объектов,
сооружаемых за счет государственных валютных средств и государственных
иностранных  инвестиционных  кредитов,  после  определения  победителя
торгов  заказчик может привлечь к переговорам с иностранной фирмой или
российской организацией любую  специализированную  внешнеэкономическую
организацию по согласованию с ней.
     Подписание контракта  с   иностранной   фирмой   или   российской
организацией  -  победителем  торгов осуществляется специализированной
внешнеэкономической организацией от своего имени или  от  имени  и  по
поручению  заказчика,  или  заказчиком совместно с внешнеэкономической
организацией.   Допускается   подписание    с    победителем    торгов
предконтрактного соглашения или протокола.
     В случае если победителем торгов (тендеров) объявлена иностранная
фирма,   в   контракте  предусматривается  максимальное  использование
изготовляемых в Российской  Федерации  оборудования  и  материалов,  а
также выполнение российскими организациями не менее 30 % объемов работ
и услуг от общего объема строительства.
     Расчеты с российскими организациями,  выигравшими подрядные торги
(тендеры) или выполняющими работы на субподряде  у  иностранных  фирм,
осуществляются   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.

             10. Недействительность результатов торгов и
                        ответственность сторон

     10.1. Споры  о  признании  результатов  торгов  недействительными
рассматриваются     в     порядке,      установленном      действующим
законодательством.
     10.2. Организатор,  тендерный комитет и другие  участники  торгов
несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением
правил и процедур подготовки и  проведения  торгов,  за  объективность
результатов    торгов    в    порядке,    установленном    действующим
законодательством.


Информация по документу
Читайте также